Страны имеющие преференцию по пошлине

Условия предоставления тарифных преференций при ввозе товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран

Нормативно-правовая база:

  • Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании (приложение 6 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г., скачать, 756.81 КВ);
  • Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008 г. (скачать, 37.4);
  • Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (скачать, 41.42).

В соответствии со ст. 36 Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании, в отношении товаров, происходящих и ввозимых на территорию Союза из развивающихся и (или) наименее развитых стран, могут предоставляться следующие тарифные преференции:

  1. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.
  2. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

Далее рассмотрим, при выполнении каких условий предоставляется льгота по уплате таможенной пошлины. Определяющими моментами здесь являются:

  • страна происхождения ввозимого товара;
  • код товара;
  • правило прямой поставки и непосредственной закупки;
  • наличие сертификата о происхождении товара формы А.
Читайте также:  Преимущества участия стран международной торговли

На этих моментах остановимся более подробно.

1. Страна происхождения ввозимого товара поименована в Перечне развивающихся и наименее развитых стран в соответствии с Приложениями 2 и 3 к Решению Межгоссовета ЕврАзЭС № 18 от 27.11.2009 г.

Льгота по уплате таможенной пошлины предоставляется только в отношении товара, ввозимого из стран, указанных в Перечнях. С полным списком стран можно ознакомиться в перечне развивающихся стран и перечне наименее развитых стран . Например, в перечень развивающихся стран включены такие страны, как Индия, Китай, Корея, Объединенные Арабские Эмираты, Сингапур, Сирия, Хорватия, Республика Черногория, Турция и др. В списке наименее развитых стран – Мальдивы, Непал, Мадагаскар, Либерия и др.

2. Товар включен в Перечень товаров (Приложение 4 к Решению Межгоссовета ЕврАзЭс № 18 от 27.11.2009 г.), происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

Если страна вывоза товара входит в Перечни соответствующих стран, то следует определить, входит ли ввозимый товар в Перечень товаров, на которые распространяется льгота. Полный текст документа доступен здесь . В него включены следующие товары: мясо, рыба и ракообразные, продукты животного происхождения, молочные продукты, яйца, мед, овощи, орехи, фрукты, продукты переработки овощей, фруктов, орехов, кофе, чай, супы и бульоны, жиры и масла, какао-бобы, живые деревья и цветы, луковицы, не расфасованные лекарственные средства, моющие средства, краски и лаки, шпатлевки, мастики, лесоматериалы, деревянные изделия, изделия из пробки, изделия из соломы, изделия для транспортировки или упаковки товаров, каучук, шелк, шерсть, вата, тесьма плетеная, ковры ручной работы, статуэтки, керамические изделия, изделия из камня и аналогичных материалов, цветы искусственные, бижутерия, некоторая мебель и ее части (например, из тростника, ивы, бамбука и аналогичных материалов), пуговицы, кнопки, метлы, щетки, расчески, гребни для волос, курительные трубки, карандаши, мелки, произведения искусства, антиквариат и другие товары. Льгота предоставляется именно на те коды товаров, которые входят в данное приложение.

Читайте также:  Население нефтедобывающих стран увеличивается

3. В отношении ввозимого товара должны применяться Правила определения страны происхождения, установленные Приложением к Соглашению о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года.

В соответствии с Правилами, товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:

  • когда он полностью произведен в данной стране;
  • когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товаров неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной стране достаточной обработке или переработке.

Полностью произведенными товарами считаются: полезные ископаемые, продукция растительного, животного происхождения, охотничьего, рыболовного промысла, отходы и лом, продукция высоких технологий и товары, изготовленные из вышеуказанной продукции.

Товарами, подвергшимися достаточной переработке, считаются:

  • экспортируемый товар, если стоимость товаров неизвестного происхождения, участвующих в его переработке, не превышает 50 % стоимости;
  • экспортируемый товар, если он подвергся обработке или переработке в нескольких развивающихся или наименее развитых странах, а стоимость использованных при этом товаров, происходящих из других стран, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50 % его стоимости;
  • экспортируемый товар, произведенный в одной из развивающихся стран или наименее развитых странах, подвергшийся обработке или переработке в другой (одной или нескольких развивающихся или наименее развитых странах).

Так же установлен перечень операций, не относящихся к переработке. Например, операции по подготовке товара к продаже, простые сборочно-разборочные операции, смешивание товаров, подготовка к покраске или полировке, шелушение, шлифовка зерновых и риса, разделка фруктов, простой помол или резка, розлив, упаковка, разделение товаров и комбинации вышеуказанных операций.

Товары, поставляемые в разобранном или несобранном виде, при выполнении необходимых условий, могут по желанию декларанта рассматриваться как единый товар.

В обязательном порядке в отношении поставляемых товаров должно соблюдаться правило прямой поставки и непосредственной закупки товаров. Это означает, что договор поставки должен быть заключен непосредственно с развивающейся или наименее развитой страной, указанной в Перечнях, и ввозиться товар может только с территории данных стран.

В отношении поставляемого товара должен быть представлен сертификат о происхождении товара по форме А , который должен быть заполнен в соответствии с требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме «А», установленными в приложении 2.

Важно!

  • Срок сертификата ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.
  • Предоставляется он в напечатанном виде на русском или английском языке.
  • Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 %.
  • В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).
  • Удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах. В случае возникновения сомнений относительно достоверности заявленных сведений таможенный орган вправе потребовать предоставление сертификата.

Есть определенные условия, которые развивающиеся и наименее развитые страны должны соблюсти для предоставления преференциального режима на товары, экспортируемые с их территории. Например, преференциальный режим не распространяется на товар, происходящий с территории страны, которая не предоставила Комиссии таможенного союза, наименований, адресов, оттисков печатей органов, уполномоченных заверять сертификаты.

В случае возникновения сомнений относительно достоверности сертификата или сведений, указанных в нем, а также сведений о происхождении товара таможенные органы могут обратиться в компетентные органы развивающейся или наименее развитой страны с мотивированной просьбой сообщить необходимую информацию. Льгота на такой товар предоставляется только после удовлетворительного ответа о достоверности (подлинности) сертификата или после предоставления надлежащим образом оформленного сертификата. Сертификат признается недействительным в следующих случаях:

  • не получен ответ в течение 6 месяцев относительно запрашиваемого сертификата;
  • имеются подтвержденные сведения от компетентных органов страны вывоза о том, что сертификат не выдавался или выдан на основании недействительных документов и (или) недостоверных сведений;
  • по результатам исследований, осуществленных таможенными органами страны ввоза, и (или) на основании информации, полученной по запросам, направленным в компетентные органы страны вывоза или страны происхождения товара, выявлено, что сертификат выдан в нарушение требований, установленных настоящими Правилами.

В конце статьи размещен сертификат формы А на русском и английском языках.

Надеемся, информация, размещенная в статье, позволит импортерам быть компетентным в вопросах предоставления льготы по уплате таможенной пошлины при ввозе товаров из развивающихся и наименее развитых стран.

Предлагаем при таможенном оформлении ввозимых товаров обратиться к нашим специалистам или по тел. +375 44 580 31 66.

к Правилам
определения происхождения
товаров из развивающихся
и наименее развитых стран

1. Экспортер (наименование экспортера, адрес, страна)

Источник

Льготы по уплате таможенных платежей, виды и порядок получения

Несмотря на то что, таможенные пошлины — по сути, фискальные платежи, т. е. налоги, законодательство в этой области намного сложнее, чем налоговое. Нормы об уплате налогов кодифицированы в едином документе — Налоговом кодексе и нескольких дополнительных нормативно-правовых актах. Таможенное законодательство дифференцировано на отечественное, общее правовое поле таможенного союза — ЕАЭС, международные нормы. Начинающим участникам ВЭД непросто разобраться в обширном пространстве положений о таможенных платежах и важнейшей их части — льготах. Какие существуют льготы, как происходит полное и частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, как сохранить право и что его лишает — все нюансы таможенных преференций в статье.

Виды льгот по уплате таможенных платежей

Основной источник и правовая база по пошлинам за ввоз и вывоз — это Таможенный кодекс Таможенного союза, действующий с 2009 года. Члены ЕАЭС разработали Таможенный кодекс Евразийского союза, однако он пока не принят и проходит этапы реализации условий документа в каждой стране.

В 74-ой статье кодекса приведены виды действующих льгот по таможенным платежам:

  • льготы по таможенному сбору;
  • льготы по налогам;
  • льготы по таможенным пошлинам (тарифные);
  • преференции.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Преференции

Преференции отличаются от льгот субъектами, на которых они распространяются, и целями ввоза товаров. Так, преференции имеют силу при взаимодействии двух государств без участия третьих по заключенному между ними соглашению. А льготы предоставляются с учётом назначения импортируемых товаров.

Виды преференций и порядок их получения регламентированы законами участником ЕАЭС — Россией, Республиками Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения, и их международными договорами.

Льготные положения регулируются также международными договорами, Таможенным кодексом, Единым таможенным тарифом.

Налоговые льготы

Налоговые льготы и льготы по таможенным сборам указаны в законодательстве каждого члена интеграции. Для России это:

  • Налоговый кодекс — льготы по НДС и акцизам;
  • закон о таможенном тарифе;
  • закон о таможенном регулировании.

Также и в законодательной базе стран экономического союза предусмотрены индивидуальные порядок и нормы полного и частичного условного освобождения от уплаты таможенных платежей.

Формами льгот являются:

  • аннулирование уплаты,
  • сниженные ставки,
  • возмещение уплаченных платежей из бюджета.

Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов

Пошлина — это вид таможенного платежа наряду с таможенным сбором и налогами.

Обязанность по её уплате возникает при оформлении пересечения товаров таможенной границы и, как правило, касается импорта — выполняются фискальная и протекционистская функции пошлин. В редких случаях обложению подвергаются экспорт и транзит.

Поэтому льготная и преференциальная система применима к ввозу товаров и зависит от их видов и стоимости, производителя, назначения и выбранной таможенной процедуры.

Виды товаров

В части НДС следующие товары полностью освобождаются от взимания данного налога:

  • Товары бесплатной помощи и поддержки России, если они не подакцизные;
  • Медицинские товары и изделия, изделия ортопедии и протезирования, сырьё и материалы для их производства;
  • Техника для обслуживания инвалидов;
  • Линзы, оправы и очки для лиц со слабым зрением;
  • Комплектующие и сырьё для изготовления перечисленных товаров;
  • Материалы для изготовления лекарственных противоинфекционных препаратов;
  • Объекты и товары культуры, и национального народного наследия России, купленные, полученные безвозмездно или иным путём государственными и местными органами власти;
  • Книги и другие печатные товары, получаемые музеями и библиотеками;
  • Кинозаписи, ввозимые в неэкономических целях (просветительских) некоммерческими учреждениями;
  • Природные алмазы без обработки;
  • Уникальное оборудование, которое не изготавливается в России;
  • Товары, требующиеся для официального и личного использования зарубежными представительствами в России, их работниками и членами семей;
  • и др. товары из 150-ой статьи Налогового кодекса.

Акциз

От акцизного обложения освобождаются:

  • товары, ввезённые в Россию, от которых получатели отказались в пользу России или муниципалитетов, или которые размещены в портовых зонах;
  • подакцизные товары при продаже за пределы России и при их перемещении по процедуре экспорта;
  • импорт продукции в портовую зону из России;
  • подакцизные объекты из давальческого сырья при их передаче по режиму экспорта за пределы России.

Импорт и экспорт

Ввоз и вывоз подакцизных товаров между Россией и странами ЕАЭС регулируются статьями 185-186 кодекса.

Тарифные льготы, т. е. льготы по таможенным пошлинам в российском законе о таможенном тарифе предусмотрены при вывозе товаров:

  • необходимых для обеспечения российских судов и судов, арендуемых российскими гражданами;
  • принадлежащих плательщику режима соглашения о разделе продукции;
  • в виде помощи и благотворительных пожертвований, а также для устранения аварий, бедствий, катастроф и их последствий;
  • др. товаров из 35-ой статьи закона.

Что касается ввоза, то здесь льготы даются в виде неполной уплаты:

  • для стран с развивающейся экономикой;
  • на автотранспорт, предназначенный для международного движения грузов, комплектующих и частей техники для снабжения и снаряжения, а также горюче-смазочных материалов для таких машин;
  • на вещи для личного употребления сотрудниками и членами их семей заграничных представительств;
  • на товары в виде гуманитарной поддержки России;
  • на валюту (российскую и зарубежную);
  • на товары, проходящие границу по транзиту;
  • на технику, технологии, сырьё и комплектующие для реализации научных, социальных и экономических проектов;
  • на товары финансовой аренды;
  • на товары для противопожарной сферы.

Все виды товаров содержатся в решениях Таможенного союза.

Стоимость товаров

Не облагается ввоз вещей для личного пользования, стоимость которых не превышает 1,5 тысячи евро, а вес не достигает 50 кг.

Из этих предметов исключаются автомобили и другие автосредства. Если таможенная граница пересекается авиатранспортом, лимит стоимости — 10 тысяч евро.

Страна-производитель

Российские таможенные преференции предоставляются странам зоны свободной торговли и странам, ещё не образовавшим, но начавшим процесс создания таких зон. Их предоставляют в виде полного освобождения или снижения ставок — для развивающихся и малоразвитых стран-участников системы тарифных преференций ЕАЭС.

Также Россия предоставляет квоту для развивающихся стран по импорту сельскохозяйственных товаров в определённых лимитах — в виде сниженных ставок пошлин. Часть, превосходящая лимит, облагается стандартной ставкой. Такие квоты регулируются решениями Комиссии Таможенного союза.

Квоты и преференции по экспорту из России регулируются Правительством РФ.

Для того чтобы получить отсрочку или рассрочку выплат на таможне необходимы определённые условия и основания для изменения срока уплаты таможенных платежей. Воспользоваться этой возможностью смогут не все участники ВЭД.
Чем чревато нарушение порядка уплаты таможенных платежей узнайте здесь. Наказание варьируется от административной ответственности до уголовной.

Цель ввоза

  • иностранным гражданам;
  • перевозчикам и курьерам посольств, представительств в России;
  • их работникам;
  • членам делегаций с семьями.

Товары и предметы, которые пересекают границы вместе с льготниками, освобождаются от таможенного обложения, осмотра товаров и самих этих лиц в пунктах контроля.

Для россиян, желающих переселиться в Россию на постоянное проживание, как и для соотечественников остальных стран интеграции, и иных физических лиц, разработаны льготы третьим Приложением Таможенного союза:

  • если такие лица временно пребывали в иных государствах и возвращаются в национальную страну, то вещи личного употребления, стоящие не более 5 тысяч евро, освобождаются от пошлин;
  • личные вещи приобретены до даты прибытия в Россию и получения особого положения;
  • ввоз вещей беженцами и переселенцами для частного пользования также не облагается.

Приемники наследства, находящегося за границей, освобождаются от таможенного обложения, если:

  • на передаваемое имущество оформлено свидетельство на право на наследство;
  • наследственное имущество было ранее вывезено за пределы страны и теперь ввозится обратно.

Таможенный режим

Таможенный союз ЕАЭС предоставляет тарифные льготы на следующие режимы пересечения границы:

  • Временный ввоз или допуск – товары, которые перемещаются на территорию интеграции, находятся на ней и используются ограниченный период времени. Поскольку не происходит полноценного ввоза, предоставляется льготы в виде полной или частичной неуплаты пошлины.
  • Специальная таможенная процедура – в 329-ом решении Комиссии Таможенного союза указаны товары, ввоз которых, произведённый на особых условиях, не облагается пошлиной.
  • Таможенная процедура свободной таможенной зоны – регулирует льготы на территориях специфических экономических зон.
  • Таможенная процедура свободного склада – речь идёт о хранении товаров. В качестве облегчения предоставляется освобождение от таможенной пошлины и мер нетарифного регулирования.

Как упоминалось выше, некоторые лица в зависимости от статуса, стоимости вещей, целей, могут рассчитывать на бесплатный ввоз товаров на территорию ЕАЭС.

Полезная информация от эксперта ВЭД о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей в этом видео:

Льготы по таможенным платежам делятся по видам самих платежей, по видам льгот, по условиям предоставления. Основными льготами являются преференции и тарифные льготы, которые предоставляются либо на определённые товары с определённым назначением, либо для некоторых стран, с которыми заключены договоры.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Источник

Оцените статью