- Упражнение №2 — Раздел 7 по Английскому языку 7 класса — Афанасьева О.В.
- Содержание
- Описание задания [ править | править код ]
- Перевод задания [ править | править код ]
- Ответ задания [ править | править код ]
- Перевод ответа [ править | править код ]
- Художественные стили в хронологической последовательности (Западное искусство)
- Античный стиль (классическая древность)
- Романский стиль (романтика – от Roma – Рим)
- Готика
- Проторенессанс (в Италии)
- Возрождение (Ренессанс)
- Маньеризм (позднее возрождение)
- Барокко
- Рококо
- Классицизм
- Романтизм
- Ампир
- Прерафаэлитизм (направление)
- Реализм
- Импрессионизм
- Модерн (ар-нуво во Франции, либерти в Италии, югендстиль в Германии)
- Примитивизм
- Фовизм
- Кубизм
- Экспрессионизм
- Ар-деко
- Сюрреализм
- Краткая история искусства
- Доисторическое искусство (
- Древнее искусство (
- Средневековое искусство (500–1400 гг. н. э.)
- Искусство эпохи Возрождения (1400-1600)
- Маньеризм (1527–1580)
- Барокко (1600–1750)
- Рококо (1699–1780)
- Неоклассицизм (1750–1850)
- Романтизм (1780–1850)
- Реализм (1848–1900)
- Модерн (1890–1910)
- Импрессионизм (1865–1885)
- Постимпрессионизм (1885–1910)
- Фовизм (1900–1935)
- Экспрессионизм (1905–1920)
- Кубизм (1907–1914)
- Сюрреализм (1916–1950)
- Абстрактный экспрессионизм (1940-е–1950-е)
- Оп-арт (1950–1960-е)
- Поп-арт (1950-е–1960-е)
- Арте повера (1960-е)
- Минимализм (1960-е–1970-е)
- Концептуальное искусство (1960-е–1970-е)
- Современное искусство (1970-е–наши дни)
Упражнение №2 — Раздел 7 по Английскому языку 7 класса — Афанасьева О.В.
Михеева И.В.
Данное упражнение относится к седьмому разделу учебника (Unit 7 — Popular Arts) по английскому языку для школьников 7 класса. В данном задании необходимо ответить на поставленные вопросы. На эти вопросы можно дать несколько вариантов ответов, поэтому можете добавить свой, дополнительный вариант ответа. Правки, дополнительные вопросы по упражнению и теме можно оставлять на странице обсуждения.
Содержание
Описание задания [ править | править код ]
Answer these questions about arts.
1. Which of the arts from the list above can you call visual arts.
2. What role do arts play in people’s lives? In your life?
3. When did art begin? What periods in history are famous for great works of art?
4. What countries are famous for great literature, visual arts, theatre, cinema?
5. What places all over the world are connected with particular arts?
6. What do we usually mean when we speak about prehistoric art, ancient art, Renaissance art, classical art, modern art?
7. Where do you go if you want to enjoy the arts? Do you like to go to these places alone? With your parents? With your friends? Why?
8. Can you do anything in the way of the arts yourself? What can you do? What art would you like to be really good at? Why?
9. What arts are the most popular nowadays? Do you think some of the arts will eventually die? What makes you think that?
10. Which of the two is more popular nowadays — theatre or cine- ma? Which of them do you prefer?
11. Do you think radio and television are arts?
Перевод задания [ править | править код ]
Ответьте на вопросы об искусстве.
1. Какие виды искусства из приведенного выше списка вы можете назвать видами изобразительного искусства?
2. Какую роль играет искусство в жизни людей? В твоей жизни?
3. Когда появилось искусство? Какие периоды истории известны за великие работы в искусстве?
4. Какие страны знамениты за великие произведения литературы, виды изобразительного искусства, театра, кинотеатра?
5. Какие места по всему миру связаны с определёнными видами искусства?
6. Что мы обычно имеем ввиду, когда говорим о доисторическом искусстве, древнем искусстве, искусстве эпохи Ренессанса, классическом искусстве, современном искусстве?
7. Куда вы идете, если хотите получить наслаждение от искусства? Вам нравится ходить в такие места в одиночку? Со своими родителями? Со своими друзьями? Почему?
8. Можете вы что-нибудь творить в стиле искусства сами? Что вы можете сделать? В каком виде искусства вы бы были очень хороши? Почему?
9. Какие виды искусства популярны сегодня? Как вы считаете некоторые виды искусства в конце концов погибнут? Что заставляет вас так думать?
10. Какие из двух видов искусства более популярный сегодня — театр или кинотеатр? Какой из них вы предпочитаете?
11. Как вы считаете телевидение и радио это вид искусства?
Ответ задания [ править | править код ]
1. Painting, drawing and sculpture can be called visual arts.
2. Arts brighten people’s lives. They teach us to understand life and people better and to admire beauty.
3. The early primitive art began in prehistoric times. The greatest works of art appeared in the ancient times — they were theatre, singing, in the Middle Ages — it was architecture, during the Renaissance period — they were literature, theatre and painting, in the 18th-19th centuries — they were music, literature, in the 20th century — they are all modern arts.
4. Great literature was produced in many countries: Britain, France, Germany, Spain, Russia and others. Visual arts were especially developed in Italy, France, Russia, Spain, also Japan and China. Great Britain, France, Greece, Russia are famous for a high standard of theatre and Italy for great opera productions. The USA, France, Italy, Japan and Russia are famous for their cinema.
5. Hollywood in the USA is connected with cinema; Florence is connected with painting, sculpture and architecture; Milan is connected with opera; Paris is connected with painting; Stratford-upon-Avon is connected with theatre; Vienna is connected with music; Moscow is connected with music and ballet; St Petersburg is connected with literature, etc.
6. Speaking about prehistoric art we usually mean early dancing and the first drawings that prehistoric people made. Speaking of ancient art we usually mean Greek theatre and singing and Greek and Roman architecture. By Renaissance art we usually understand the visual arts, theatre and literature of this period. When we speak about classical art, we usually mean the arts of the 18th and 19th centuries, and by modern art we understand the arts of this century.
7. If I want to enjoy the arts, I will go to theatres, cinemas, opera houses, concert halls, art galleries and exhibitions, sometimes to libraries.
8. I can draw pictures, do sculptures, write poems, play musical instruments.
9. То my way of thinking the most popular arts nowadays are architecture and music.
10. As for me cinema is more popular than theatre nowadays. I prefer both of them.
11. I think radio and television are not arts.
Перевод ответа [ править | править код ]
1. Живопись и скульптура можно назвать визуальными видами искусства.
2. Искусство украшает жизнь людей. Оно учит нас понимать жизнь и людей лучше и восхищаться красотой
3. Раннее примитивное искусство началось в доисторические времена. Величайшие произведения искусства появились в древние времена — там были театры и песни, в средние века — появилась архитектура, во время эпохи ренессанса была литература, театр и живопись, в 18-19 века — была музыка, литература, в 20 веке — появилось все современное искусство.
4. Великие произведения литературы писались во многих странах: Великобритании, Франции, Германии, Испании, России и других странах. Виды изобразительного искусства развивались в Италии, Франции, России, Испании, также в Японии и Китае. Великобритания, Франция, Греция, Россия известны высокими стандартами театра и Италия операми. США, Франция, Италия, Япония, Россия известны за кинематограф.
5. Голливуд в США связан с кинематографом, Флоренция связана с живописью, скульптурой и архитектурой, Стратфорд-апон-Эвойн связан с театром, Париж связан с живописью, Вена связана с музыкой, Москва связана с музыкой и балетом Санкт Петербург связан с литературой и так далее.
6. Говоря о доисторическом виде искусства, мы обычно имеем ввиду ранние танцы и первые рисунки, которые делали доисторические люди. Говоря о древнем искусстве, мы обычно имеем ввиду греческий театр и пение и греческую и римскую архитектуру. Под искусством ренессанса мы обычно понимаем виды изобразительного искусства, театр и литературу того периода. Когда мы говорим о классическом искусстве, мы обычно имеем ввиду искусство 18 и 19 веков, под современными видами искусства мы понимаем искусство этого века.
7. Если я хочу насладиться искусством, я пойду в театры, кино, оперы, концертные залы, художественные галереи и выставки, иногда в библиотеки.
8. Я могу рисовать картины, делать скульптуры, писать стихотворения, играть на музыкальных инструменатах.
9. На мой взгляд, самый популярный вид искусства сегодня это архитектура и музыка.
10. Что касается меня, кино более популярно чем театр сегодня. Я предпочитаю оба.
11. Я считаю, что радио и телевидение это не виды искусства.
Источник
Художественные стили в хронологической последовательности (Западное искусство)
Для порядка в голове. И вообще, это интересно. Представлены основные стили, распространенные на значительное территории Западной Европы, без подробного их описания. На самом деле стилей, школ, направлений гораздо больше, также существовали разные ответвления. Терминология появилась 18,19, 20 веках.
Античный стиль (классическая древность)
Примерно 8 век до н. э. – 5 век н. э. Границы условны. Это время соответствует расцвету культуры Древней Греции и затем Древнего Рима. После раздела Римской империи многие культурные традиции были переняты Византией.
Древние греки создали образцы для подражания в области скульптуры и архитектуры. В Древней Греции была развита вазопись.
Древние римляне оставили множество храмов, скульптурных портретов, фресок. Искусство Древнего Рима – это сочетание практичности и торжественности.
Романский стиль (романтика – от Roma – Рим)
1000-1200 гг. ( 10-12, начало 13 века. средневековье). В наибольшей степени этот стиль относится к архитектуре, перенявшей приемы Древнего Рима. Прямые формы, яркие цвета, круглые арки, своды, массивные стены, маленькие окна. В изобразительном искусстве господствует религиозная христианская тематика. Распространяются горельефы, витражи.
Готика
12 – 16 века (высокое и позднее средневековье). Стрельчатые арки, узкие и высокие башни, цветные витражи (в том числе готическая роза), сакральная живопись (большое количество разных символов). Продолжает господствовать религиозная тематика.
Проторенессанс (в Италии)
13-14 века. Этап развития итальянской культуры. Переходный период от Средневековья к Возрождению. Появляется интерес к античному, желание наглядно отобразить реальность. Появляются светские темы.
Яркие представители: Чимабуэ, Пьетро Каваллини, Джотто, Дуччо.
Возрождение (Ренессанс)
Начало 14 века – конец 16 века. Зародился в Италии. Возродился интерес к античной культуре, пейзажу, человек изображается реалистично, появляются портреты обычных людей (светских лиц), а не только святых. Изучается перспектива, композиция. Художники уделяют внимание изучению анатомии, чтобы достоверно изобразить человека.
Великие представители Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Джорджоне, Тициан, Сандро Боттичелли, Эль Греко.
Маньеризм (позднее возрождение)
1520-1590 гг. Кризис Ренессанса, новые поиски в искусстве. Удлиненные, слегка деформированные фигуры, изломанные линии, манерные позы, эффектные жесты, контрастные тона.
Пармиджанино, Якопо Понтормо, Джорджо Вазари, Арчимбольдо, Бронзино.
Барокко
17-18 века. Центр опять Италия. Пышные формы, чувственность, динамичность. Естественность становится не модной. У женщин появляются пышные прически, корсеты. Мужчины бреются, душатся духами, носят парики. Архитектура барокко – это большие пространства, колоннады, атланты и кариатиды, сложные формы куполов, множество статуй.
Представители барокко: Караваджо, Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Вермеер, Хальс, Веласкес.
Рококо
18 век. Стиль зародился во Франции. Подробнее здесь .
Классицизм
17-19 век. Возвращение к идеалам античности. Строгие линии, идеальные пропорции. Никола Пуссен, Клод Лоррен, Жак-Луи Давид, Иван Аргунов, Дмитрий Левицкий.
Романтизм
Конец 18-начало 19 века. Был распространен в европейской и американской культуре. Противостоит холодному расчету классицизма. Представители Франциско Гойя, Уильям Тернер, Каспар Давид Фридрих, Теодор Жерико.
Ампир
Зародился в эпоху Наполеона Бонапарта (первые 30 лет 19 века). В России был распространен при Александре I. Поздний классицизм. Стиль архитектуры и прикладного искусства – королевский стиль. Колонны, пилястры, лепные карнизы, триумфальные арки. Рельефные изображения львов, орлов, оружия, другой военной символики.
Прерафаэлитизм (направление)
Вторая половина 19 века (начиная с 1848 года). Название подчеркивает связь с художниками эпохи раннего Возрождения «до Рафаэля». Стиль зародился в Британской империи в эпоху королевы Виктории. Возвращение к искренности и простоте.
Представители: Россетти, Уильям Хант, Джон Милле, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Джон Уотерхауз и другие.
Реализм
конец 18, 19-20 века. Изображение окружающего мира как можно точнее и объективнее. (Отсюда «гиперреализм» – такое точное изображение, что не отличить от реального объекта ). В России среди представителей реализма передвижники.
Гюстав Курбе, Жюль Бретон, Хомер, Томас Икинс, Эдуард Мане и многие другие.
Импрессионизм
Конец 19 (1874) — начало 20 века. Зародился во Франции. Применяются методы, позволяющие наиболее естественно и живо запечатлеть мир. Вместо четких контуров применяют мелкие раздельные мазки. Используются различные теории цвета. Краски можно не смешивать на палитре, а использовать эффекты их сочетания на холсте. Искусство становится более демократичным, доступным.
Клод Моне, Эдуард Мане, Дега, Ренуар, Писсарро, Сислей и многие другие.
Модерн (ар-нуво во Франции, либерти в Италии, югендстиль в Германии)
Конец 1880-х- 1914 гг. Возник в Англии. Сочетание искусства и практичности. Отказ от прямых линий и углов. Использование металла и бетона. Появление стиля связано с бурным развитием промышленности, прикладного искусства. Представители в изобразительном искусстве: Густав Климт, Тулуз-Лотрек, Вильгельм Трюбнер, Оуэн Джонс.
Примитивизм
Зародился в конце 19 века. Обдуманное упрощение изображения. Анри Руссо, Пиросмани, Бабушка Мозес, Екатерина Медведева, Павел Леонов. В стиле примитивизма работал Марк Шагал .
Фовизм
1904-1908. «Дикий стиль». Обобщение формы и пространства, объема и рисунка. Нет светотени и перспективы.
Кубизм
Начало 20 века. Зародилось во Франции. Трехмерный объект раскладывается на простые элементы, и на плоскости он виден как бы со всех сторон.
Экспрессионизм
Начало 20 века. Выражает эмоциональное состояние художника. Яркие представители Эдвард Мунк, Винсент ван Гог, Джеймс Энсор, Эмиль Нольде, Отто Мюллер.
Ар-деко
1925-1935 гг. Строгая геометрия, четкие линии, гладкие, блестящие поверхности. Применение стекла, зеркал, бронзы, слоновой кости, кожи. Из тканей – шелк, сатин, тафта, бархат. Основные цвета черный и белый, цвета драгоценных камней, кремовые, шоколадные оттенки.
Сюрреализм
1920-е-и до сегодня. Искусство аллюзий и парадоксов. «сверхреализм». Художникик-сюрреалисты Сальвадор Дали, Магритт, Жоан Миро, Макс Эрнст.
Дальше идет огромное количество стилей и направлений, которые лучше изучать отдельно.
Источник
Краткая история искусства
Перевод статьи «Линия времени искусства: западные течения и их влияние» (Art History Timeline: Western Art Movements and Their Impact).
История искусства насчитывает десятки тысяч лет — люди самых древних цивилизаций использовали доступные им методы для изображения значимых для них объектов. С ранних времен и до наших дней появлялось множество художественных течений, каждое из которых имело черты, отражающие политические и социальные особенности того периода, когда они возникали.
Выдающиеся произведения изобразительного искусства от эпохи Возрождения до модернизма, несомненно, оставили свой след в истории. Многие современные художники используют исторические отсылки к искусству прошлого в своих произведениях, поэтому для понимания многих картин решающее значение имеет знание исторического контекста и значения каждого периода для истории искусства в целом. Ниже представлена хронология художественных направлений, их характеристики и выдающиеся представители каждого периода в истории западного искусства.
Доисторическое искусство (
40 000–4 000 до н. э.)
Истоки истории искусства восходят к доисторической эпохе, задолго до появления письменности. Самые ранние артефакты относят к эпохе палеолита или древнего каменного века — это наскальные рисунки, гравюры, живописные изображения, скульптуры и каменные композиции.
Искусство этого периода основывалось на использовании натуральных красителей и резьбе по камню для создания изображений предметов, животных и ритуалов, которые были крайне важны в жизни древних цивилизаций. Одним из самых известных примеров доисторического искусства являются наскальные рисунки эпохи палеолита, обнаруженные в пещерах Ласко во Франции в 1940 году. Их возраст превосходит 20 000 лет, и на них изображены крупные животные и растительность этой местности.
Древнее искусство (
4 000 до н. э.–400 н. э.)
Древнее искусство создавалось развитыми цивилизациями (которыми в данном случае считаются цивилизации с устоявшейся письменностью), включавшими Месопотамию, Египет, Грецию и страны Америки.
Произведения искусства этого периода различались в разных цивилизациях, но большая часть произведений служила одним и тем же целям: рассказывать истории, украшать бытовые предметы (посуду и оружие), изображать религиозные и символические образы, демонстрировать социальный статус. Многие работы создавались для того чтобы рассказывать потомкам истории великих правителей, богов и богинь.
Одно из самых известных произведений древней Месопотамии — Кодекс Хаммурапи, созданный около 1792 года до нашей эры. Этот предмет содержит высеченный на камне свод вавилонских законов, украшенный изображением царя Хаммурапи (шестого царя Вавилонии) и месопотамского бога Шабаша.
Средневековое искусство (500–1400 гг. н. э.)
Средние века часто называют «темными веками» из-за экономического и культурного упадка после падения Римской империи в 476 году нашей эры. Большая часть произведений искусства, созданных в первые годы этого периода, отражает «мрак» этого времени и отличается гротескными образами и суровыми пейзажами. В средневековом искусстве доминирует церковная тематика; по прошествии первого тысячелетия стали появляться церкви, украшенные библейскими сюжетами и сценами классической мифологии.
В этот период в мире появляются и достигают расцвета иллюминированные рукописи (украшенные миниатюрами и орнаментами) и стиль готической архитектуры. Яркие примеры средневекового искусства включают катакомбы в Риме, собор Святой Софии в Стамбуле, Евангелие Линдисфарна, один из самых известных примеров иллюминированной рукописи, и конечно, собор Парижской Богоматери — выдающийся образец готической архитектуры.
Искусство эпохи Возрождения (1400-1600)
Этот стиль живописи, скульптуры и декоративного искусства характеризовался акцентом на природе и индивидуализме, идее о независимом и самостоятельном человеке. Хотя эти гуманистические идеалы присутствовали и в позднем средневековье, но расцвета они достигли в XV–XVI веках, параллельно с социальными и экономическими изменениями, такими как секуляризация.
Ренессанс достиг своего апогея во Флоренции, Италия, во многом благодаря Медичи, богатой купеческой семье. Медичи на протяжении нескольких поклений поддерживали искусство и гуманистические философию и учения. Итальянский дизайнер Филиппо Брунеллески и скульптор Донателло были главными новаторами этого периода.
Высокое Возрождение (1490–1527) породило таких влиятельных художников, как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, которые привнесли новые творческие идеи и определили идеалы эмоционального выражения в искусстве на многие поколения вперед. Произведения искусства в эпоху Возрождения характеризовались реализмом, вниманием к деталям и точным изучением анатомии человека. Художники использовали линейную перспективу и создавали глубину за счет интенсивной игры света и тени. Искусство начало стилистически меняться, когда столкновения христианской веры и гуманизма уступили место маньеризму.
Маньеризм (1527–1580)
Художники-маньеристы исходили из идеалов Микеланджело, Рафаэля и других художников позднего Возрождения, но их внимание к стилю и технике «перевешивало» смысл изображаемого объекта. Часто фигуры имели изящные вытянутые конечности, маленькие головы, стилизованные черты лица и преувеличенные детали. Это привело к созданию более сложных стилизованных композиций, вместо того, чтобы полагаться на классические идеалы гармоничной композиции и линейной перспективы, используемые их предшественниками эпохи Возрождения.
Некоторые из самых известных художников-маньеристов: Джорджо Вазари, Франческо Сальвиати, Доменико Беккафуми и Бронзино, который считался самым важным художником-маньеристом во Флоренции.
Барокко (1600–1750)
Периоду барокко, следовавшему за маньеризмом, было свойственно преувеличенное изящество в живописи и архитектуре. Он отличался величием и богатством, интересом к развитию человеческого интеллекта и знаний и глобальным открытиям. Произведения художников барокко были стилистически сложными, неоднозначными.
Картины барокко характеризовались драматизмом, как это видно в культовых произведениях итальянского художника Караваджо и голландского живописца Рембрандта. Художники использовали интенсивный контраст между светлым и темным и создавали энергичные композиции, сочетающиеся с богатой цветовой палитрой.
Рококо (1699–1780)
Стиль зародился в Париже и охватывал декоративное искусство, живопись, архитектуру и скульптуру. Эстетика Рококо предполагала более мягкую декоративную манеру изображения по сравнению с изобилием барокко. Рококо отличается легкостью и элегантностью, с акцентом на использование естественных форм, асимметричный дизайн и нежные цвета.
Такие художники, как Антуан Ватто и Франсуа Буше, сочетали мягкую манеру письма, активные мазки кисти и свежие цвета. Стиль рококо проник не только в живопись и архитектуру, но и в украшение серебрянной, фарфоровой посуды и предметов интерьера. Многие стулья и шкафы того времени отличались изогнутыми формами, цветочным орнаментом и частым использованием позолоты.
Неоклассицизм (1750–1850)
Как следует из названия, неоклассический стиль опирался на элементы античной классики. Руины древних цивилизаций в Афинах и Неаполе, обнаруженные во время археологических раскопок, разожгли страсть ко всему прошлому, и художники стремились воссоздать великие произведения древнего искусства. Это привело к возобновлению интереса к классическим идеалам гармонии, простоты и пропорции.
Художники-неоклассики находились под влиянием классических изобразительных элементов, в частности, стремление к идеализму. Естественно, они включали в свои работы актуальные образы своего времени. Например, итальянский скульптор Антонио Канова использовал классические элементы в своих мраморных скульптурах, но избегал холодной искусственности, заметной во многих античных творениях.
Романтизм (1780–1850)
Романтизм пронизывал все области творчества от живописи до музыки и литературы. Идеалы, присущие каждой из этих форм искусства, отвергают порядок, гармонию и рациональность, которые были приняты в классическом искусстве и в неоклассицизме. Вместо этого художники-романтики подчеркивали индивидуальность и воображение. Еще одной определяющей романтической идеей была любовь к природе. Многие обратились к пленэрной живописи, которая «вывела» художников из темных интерьеров навстречу живым пейзажам. Художники сосредоточили свое внимание на страстях, эмоциях и ощущениях, занимавших по их мнению главенствующую позицию по отношению к интеллекту и разуму.
Выдающимися художниками романтизма считаются Генрих Фюссли, создававший странные, мрачные картины, исследующие темные тайны человеческой психологии, и Уильям Блейк, чьи таинственные стихи и изображения передают мистические видения и разочарование в социальных ограничениях.
Реализм (1848–1900)
Реализм зародился во Франции в 1840-х годах и иногда считается одним из первых направлений современного искусства. Реализм стал результатом множества событий: антиромантического движения в Германии, подъема журналистики и появления фотографии. Каждый из них вызывал новый интерес к точному изображению повседневной жизни. Это внимание к точности проявляется в созданных в это время произведениях искусства, которые содержат подробные, правдивые изображения предметов.
Одним из самых влиятельных художников эпохи реализма является француз Гюстав Курбе, считавший, что «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться…».
Модерн (1890–1910)
В европейских странах и странах Северной Америки стиль имел разные названия, одно из которых «ар нуво» (art nouveau) буквально переводится как «новое искусство». В период модерна была предпринята попытка создать полностью аутентичное искусство, свободное от имитации предшествующих стилей. Стиль сосредоточен на мире природы, для него характерны длинные извилистые линии и волны. Модерн сильно повлиял на прикладное искусство, графику и иллюстрацию.
Известные художники-модернисты работали в различных направлениях, включавших архитектуру, графику и дизайн интерьеров, изготовление ювелирных изделий и живопись. Чешский графический дизайнер Альфонс Муха наиболее известен своими театральными плакатами с французской актрисой Сарой Бернар. Испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди не ограничивался прямыми линиями и создавал изогнутые, яркие конструкции, такие как Храм Святого Семейства в Барселоне.
Импрессионизм (1865–1885)
Художники-импрессионисты стремились запечатлеть свое непосредственное впечатление от определенного момента. Характерные черты — короткие, быстрые мазки кисти и ощущение незавершенности картины. В качестве предмета изображения импрессионисты использовали окружающую их современность, изображая такие ситуации, как танцевальные залы и регаты парусных лодок, а не исторические или мифологические события.
Имя Клода Моне, французского художника, стоявшего у истоков идеи выражения чувственного восприятия природы, фактически является синонимом импрессионистского движения. Среди его известных работ «Пруд с водяными лилиями» (1899 г.), «Прогулка. Дама с зонтиком» (1875 г.) и «Впечатление. Восходящее солнца» (1872 г.), от которых и произошло название художественного стиля.
Постимпрессионизм (1885–1910)
Несмотря на то, что постимпрессионисты работали независимо, не объединяясь в группу, у всех известных представителей этого течения были схожие идеи. Они сосредоточили свое внимание на субъективном видении мира и личных символических смыслах, а не на наблюдениях за внешним миром. Часто эти идеи выражались с помощью абстрактных форм.
Постимпрессионистом был Жоржа Сёра, известный своей техникой пуантилизма, в которой для формирования изображения использовались маленькие четкие точки. Винсент Ван Гог также считается художником-постимпрессионистом, искавшим личного выражения в искусстве, часто с помощью резких мазков и темных тонов.
Фовизм (1900–1935)
Возглавляемый Анри Матиссом фовизм основывался на работах Винсента Ван Гога и Джорджа Сера. Будучи первым авангардным движением 20-го века, этот стиль характеризовался использованием интенсивных цветов, линий и мазков кисти, толстым рельефным слоем краски и плоской композицией.
Как видно из многих работ самого Матисса, отделение цвета от его описательного, устоявшегося значения было одним из основных элементов, сформировавших это движение. Фовизм был значимым предшественником кубизма и экспрессионизма.
Экспрессионизм (1905–1920)
Экспрессионизм возник как ответ на все более противоречивые мировоззрения общества начала XX века и утрату духовности. Экспрессионисты изображали внутренний мир человека, беспокойство и живые эмоции с помощью искажения форм и ярких цветов. Художники искали вдохновение во всем, выходящем за рамки сдержанного западного искусства, часто посещали этнографические музеи, чтобы пересмотреть местные народные традиции и способы самовыражения диких племен.
Корни экспрессионизма восходят к Винсенту Ван Гогу, Эдварду Мунку и Джеймсу Энсору. Две выдающиеся арт-группы, работавшие в стиле экспрессионизма, Die Brücke (Мост) и Der Blaue Reiter (Синий всадник), были созданы для коллективного творчества и проведения совместных выставок.
Кубизм (1907–1914)
Кубизм был основан Пабло Пикассо и Жоржем Браком — они отвергли концепцию, согласно которой искусство должно копировать природу. Отошли от традиционных техник и перспективы, вместо этого создав фрагментированные объекты посредством абстракции. Работы художников-кубистов отличаются плоским двумерным пространством, геометрическими формами или «кубами» объектов и множеством точек обзора. Часто изображаемые объекты даже не узнаваемы в абстракции.
Сюрреализм (1916–1950)
Сюрреализм возник из художественного движения Дада в 1916 году, представляя собой произведения искусства, бросающие вызов здравому смыслу. Сюрреалисты обвиняли логику и рациональное мышление, в том, что они завели человечество в тупик — к конфлиткам и Первой мировой войне, и считали, что он подавляет воображение. Сюрреалисты находились под влиянием Карла Маркса и теорий Зигмунда Фрейда, исследовавшего психоанализ и силу воображения.
Влиятельные художники-сюрреалисты, такие как Сальвадор Дали, искали корни происходящих вокруг событий в области человеческого подсознания. В частности, картины Дали соединяют в себе точное изображение исторических событий с яркими и причудливыми снами.
Абстрактный экспрессионизм (1940-е–1950-е)
Сформированный наследием сюрреализма, абстрактный экспрессионизм возник в Нью-Йорке после Второй мировой войны. Течение иногда называют нью-йоркской школой и «живописью действия». Художники и скульпторы отошли от всего, что считалось традиционным, используя спонтанность и импровизацию для создания абстрактных произведений искусства. Создавались колоссальные по размеру произведения, которые уже не мог вместить мольберт, поэтому холсты размещались прямо на полу.
Среди наиболее значимых художников-абстрактных экспрессионистов — Джексон Поллок, известный своим уникальным стилем капельной живописи, и Марк Ротко, который использовал большие цветные блоки для выражения духовных переживаний.
Оп-арт (1950–1960-е)
Под влиянием достижений науки и технологий, а также интереса к оптическим эффектам и иллюзиям, движение оп-арт (сокращение от «оптическое» искусство) началось с групповой выставки Le Mouvement в галерее Дениз Рене в 1955 году. Художники, работающие в этом стиле, использовали формы, цвета и узоры для создания движущихся или размытых изображений, часто в черно-белом цвете для максимального контраста. Эти абстрактные узоры должны были одновременно сбивать с толку, обманывать зрение и развлекать зрителей.
Английская художница Бриджет Райли — одна из самых известных представителей оп-арта. Ее картина Blaze 1964 года состоит из зигзагообразных черно-белых линий, которые создают иллюзию движения по кругу.
Поп-арт (1950-е–1960-е)
Поп-арт — одно из самых узнаваемых художественных течений XX века. Художники отказались от методов, используемых в абстрактном экспрессионизме. Вместо этого они использовали повседневные, бытовые предметы для создания инновационных произведений искусства, бросающих вызов потребительству и средствам массовой информации. Это включение в изобразительное искусство знакомых, опознаваемых образов было смещением от основной линии модернизма.
Художники поп-арта, такие как Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн, стремились обосновать идею того, что источником искусства может стать все, что угодно, и нет никакой иерархии культуры, которая могла бы этому помешать. Пожалуй, самым известным произведением искусства поп-культуры являются «Банки супа Кэмпбелла» Уорхола.
Арте повера (1960-е)
Арте повера («Arte Povera» буквально переводится как «бедное искусство») — движение, бросившее вызов модернизму, современным политическим и социальным системам. В своем творчестве художники использовали подручные материалы: землю, камни, бумагу, веревки и другие приодные и неприродные элементы как отсылку к доиндустриальной эпохе человечества. Многие известные работы этого художественного направления — это скульптуры.
Итальянские художники Марио Мерц, Джованни Ансельмо и Алигьеро Боэтти создавали антиэлитарные работы из простых («бедных») материалов. Их «Иглу из камня» 1968 года, одна из знаковых работ из серии иглу, связанных с простейшими человеческими потребностями: укрытием, теплом и едой.
Минимализм (1960-е–1970-е)
Движение минимализма возникло в Нью-Йорке, где группа молодых художников начала подвергать сомнению чрезмерно выразительные работы художников-абстрактных экспрессионистов. Вместо этого минималистское искусство сосредоточилось на анонимности, фокусируя внимание зрителей на материальности своих произведений. Художники использовали простые формы, порядок и гармонию и призывали зрителей сосредоточиться именно на том, что они видят перед собой, не проводя параллелей с внешними реалиями, эмоциями и мыслями.
Американский художник Фрэнк Стелла был одним из первых приверженцев минимализма, создавая беспредметные картины, например «Черная серия», созданная между 1958 и 1960 годами. Каждая из них имеет узор из прямолинейных полос одинаковой ширины, напечатанный металлическими черными чернилами.
Концептуальное искусство (1960-е–1970-е)
Концептуальное искусство полностью отвергало предыдущие направления в искусстве, а художники ценили идеи выше визуальных компонентов, создавая искусство перформансов, эфемер и других форм. «Активная поэзия» польской художницы перформанса Евы Партум состояла из разбросанных букв алфавита по разным ландшафтам. Американский художник Джозеф Кошут отразил свои размышления о появлении и роли языка в искусстве в известной работе 1965 года «Один и три стула». В нем он представляет обычный стул тремя разными способами, показав разницу значений одного и того же объекта. Поскольку этот вид искусства сфокусирован на идеях и концепциях, четкого стиля или формы в этом течении не было.
Современное искусство (1970-е–наши дни)
1970-е годы стали началом периода современного искусства, который продолжается сегодня. Современному искусству свойственно разнообразие — появление различных школ и отдельные движения.
- Постмодернизм: в противопоставление модернизму художники создают произведения, отражающие скептицизм, иронию и философскую критику.
- Феминистское искусство (арт-феминизм): движение возникло в стремлении изменить стереотипы и модель истории искусства, в которой доминируют художники-мужчины.
- Неоэкспрессионизм: стремление возродить оригинальные аспекты экспрессионизма и создавать текстурные, выразительные, большие по масштабу работы.
- Стрит-арт (уличное искусство): такие художники, как Бэнкси, Кит Харинг, Жан-Мишель Баския, Барри МакГи и другие, создают рисуют в стиле граффити в общественных местах, на тротуарах, зданиях и тоннелях.
- «Поколение картинок» (The Pictures Generation): Синди Шерман, Луиза Лоулер, Гэри Симмонс и другие художники под влиянием концептуального и поп-арта экспериментируют со знакомыми образами, исследуя то, как формируется наше восприятие мира.
- Апроприация: движение сосредоточено на использовании в искусстве уже готовых или чужих изображений, предметов, скульптур с небольшими преобразованиями по сравнению с их первоначальной формой.
- Молодые британские художники (YBA): группа лондонских художников шокировала публику неожиданными образами и готовностью выйти за рамки приличия. Одна из самых значимых работ — «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (резервуар с тигровой акулой в растворе формальдегида).
- Цифровое искусство (компьютерное искусство): появление цифровой камеры дало развитие этому течению, в котором художники совмещают искусство и технологии — компьютеры, аудио и визуальное программное обеспечение, аудио.
История западного искусства — это череда сменяющих друг друга художественных стилей и техник, форм и носителей искусства. Разные течения оставляют после себя выдающиеся живописные полотна, скульптуры, архитектурные сооружения. Каждое творческое направление отражает не только эстетические идеалы, но и мировоззрение людей соответствующего времени. Нам оно помогает заглянуть в прошлое, понять своих предков и найти истоки всего, что создается сегодня вокруг нас.
Источник