- Куда плавал Одиссей?
- География Одиссеи — Geography of the Odyssey
- Содержание
- География Телемахии
- Идентификация Итаки и соседних островов
- География повествования Одиссея
- Древние отождествления
- Эвгемеристские счета
- Основы мифов
- Современные взгляды
- Воображаемые места
- Западное Средиземноморье
- По Греции
- Атлантический океан и другие теории
Куда плавал Одиссей?
Закончилась Троянская война, Все герои отбыли домой. И лишь одного Одиссея судьба долго носила по волнам и землям, дав достигнуть родного дома только через много лет.
Так куда же плавал Одиссей? Где он побывал?
Издавна считалось, что герой путешествовал вдоль берегов Греции или Италии, некоторые отправляют его в Понт Эвкскинский (Черное море), а есть такие, кто считает, что Одиссей доплыл до страны фьордов…
«Греческая» версия Тима Северина
Первая версия продумана и даже воспроизведена в реальности известным ирландским путешественником и исследователем Тимом Северином и командой из 13 человек на 18-метровой галере «Арго».
Тим считал, что свои 12 кораблей Одиссей повел на северо-запад вдоль побережья Фракии. Согласно гомеровскому тексту, последняя точка, до которой можно проследить путь Одиссея – это мыс Малея на юго-востоке полуострова Пелопоннес. Далее штормовые ветры понесли Одиссея на юг: 9 дней дрейфа вполне достаточный срок, чтобы добраться до побережья Северной Африки на территорию современной Ливии. Обратно их путь лежал через Крит. В фольклоре жителей этого острова до сих пор сохранились истории про великанов-людоедов, а по его равнинам по-прежнему бродят дикие козы. Так же сохранились камни, которые, по мнению островитян Полифем швырял в Одиссея и пещера, очень подходящая для великанов. Остров повелителя ветров Эола. Старая пиратская крепость Грабуза на северо-западном углу Крита очень соответствует описанным Гомером стенам острова Эола. А древние греки называли Грабузу Корикосом, что означает «кожаный мешок». Далее путь Одиссей лежал на север. По описанию Гомера 11 кораблей вошли в залив, закрытый со всех сторон сплошным кольцом обрывистых скал – этому описанию идеально соответствует залив Мехапос невдалеке от выступа полуострова Мани.
Остров волшебницы Цирцеи Эя и путешествие Одиссея и его товарищей в царство мертвых к слепому прорицателю Тиресию: сойдя в устье реки Ахерон, путешественники добираются до ее слияния с реками Пирифлегетон, Рекой Пылающего Огня и Коцитом, Рекой Плача. Во втором столетии нашей эры эту местность на территории материковой части Греции называли Некромантеон, Оракул Мертвых. В трех милях вверх по течению реки, носящей то же самое название – Ахерон – впадают два потока: Ваувос (Коцит) и второй, который согласно воспоминаниям местных жителей раньше фосфоресцировал, грохотал и издавал эхо – настоящая Река Пылающего Огня. Следовательно, остров Эя – это современный Паксос — красивый, небольшой зеленый островок с единственным источником питьевой воды.
По указаниям Цирцеи Одиссей должен был плыть домой мимо острова сирен, а затем или идти через сходящиеся скалы, или попробовать проскочить по узкому проливу между Сциллой и Харибдой. Небольшой скалистый островок Сесула – скала, разделенная надвое вертикальной трещиной, плоские стены которой уходят под воду – очень напоминает сходящиеся скалы. А узкий пролив между Сциллой и Харибдой – узкий пролив между островом Лефкас, мимо мыса Сцилла, и материком на котором возвышается гора Лемия, что в переводе означает «чудовище». В горе есть упоминаемая в поэме пещера. А Харибда – окруженная пенящимися бурунами, с выходом скальных пород на поверхность отмель.
Тогда, по мнению Тима Северина, местом обитания сирен является северная оконечность острова Лефкас: на местных картах обозначены три древних могильных холма – вполне подходяще для описанной Гомером горы скелетов.
Следующее место высадки Одиссея – остров Тринакрия – остров «Трех точек». Если приближаться с севера к современному острову Меганизи, то можно увидеть стоящие одна за другой три возвышенности.
Семь лет пребывания Одиссея на острове Огигия у нимфы Калипсо – современный остров Огигия находится в нескольких днях пути по течению.
Царство феакийцев – современный остров Корфу – в этом сходятся мнения большинства исследователей и поклонников творчества Гомера.
Новая Одиссея вокруг Крымского полуострова.
Есть исследователи, которые считают, что все приметы входа в Аид находят свои подтвержденные материальные свидетельства в природе и истории Крыма и Приазовья. Сказочно богатый и диковинный край по северным берегам Понта и Меотиды давно привлекал внимание греков. А его жителей – скифов, раскатывающих в золотых доспехах на золотых колесницах, разящих врагов железным оружием – греки принимали за богов. Десять дней на север вдоль побережья Фракии – остров лотофагов – поедателей лотоса. Плантации лотоса произрастают и культивируются в дельтах Волги и Кубани. Остров Полифема – еще древние географы считали, что выше по течению Истра (Дуная) существовало племя андрофагов (людоедов). Это место находится неподалеку от гор Фракии и совсем близко от подводного дворца Посейдона, сыном которого был Полифем.
Расположенный напротив дельты Дуная современный остров Змеиный своими утесами и медной стеной очень напоминает остров Эола. А остров Березань около Очакова можно считать местом обитания волшебницы Цирцеи островом Эя. Тогда от Березани через Днепр (Борисфен – река Океан) к Николаевскому полуострову, который по своей форме напоминает фигуру льва – мыс Гипполай переводится как «Большой лев» и «Конный народ» — это вполне могут быть кочевники: скифы и киммерийцы. Плавание Одиссея в Аид вполне совпадает с географическим расположением Днепро-Бугского лимана: Гипанис – Южный Буг, Стикс – Ингул, Перифлегетона – Днепр. Затем Одиссей отправился мимо острова Сирен (Карадениз богаз), через пролив (Босфор), мимо скал Симплегад (ныне камни возле бухты Румели-Кавагы), Сциллы (гора Юша) и Харибды (водоворот возле мыса Месар) и прибыл на остров где обитали священный быки (Принцевы острова). Затем Одиссея понесло течением через Босфор в Черное море и вынесло на остров Огигский (берег Крыма), оттуда на плоту он достиг острова феаков (г. Батуми).
Балтийская Одиссея Паоло Торретта.
Итальянский ученый Паоло Торретта считает, что описанные Гомером в «Илиаде» и «Одиссее» события происходили на Балтике. Уже в древние времена поэмы Гомера служили источником неясностей и давали повод для множества споров: некоторые города, страны и острова в известном нам Средиземноморье существуют не все, находятся совсем не в описанном Гомером месте или не существуют вовсе.
После изменения к худшему благоприятных климатических условий на Балтике его жители – светловолосые мореплаватели в XVI веке до нашей эры основали микенскую цивилизацию. Еще Плутарх в своей работе «О лике на лунном диске» делает интересный вывод, что остров Калипсо Огигия находится в Северной Атлантике – «в пяти днях плавания от Британии». Это позволяет идентифицировать Огигию с одним из Фарерских островов. Отсюда график движения Одиссея от Огигии до Схерии точно вписывается в путь от Фарерских островов до южного побережья Норвегии. Так же можно провести аналогию с датскими островами в южной части Балтийского моря: Южно-Финский архипелаг включает в себя три основных острова: Лангелапи («Длинный остров» — Делихий), Эрё (Самс) и Тосингс (Закинф). Еще средневековый историк Саксон Грамматикус часто упоминает в своих трудах народ, называемый «геллеспонтийцы», и местность – Геллеспонт – которая, по его указаниям, находится в восточной части балтийского моря. Следовательно, Троя лежит к северо-востоку от моря – в районе южной Финляндии, где Финский залив сливается с Балтийским морем. Пейзаж между Хельсинки и Турку полностью соответствует гомеровским описаниям: холмистая местность, господствующая над долиной с двумя реками, равнина, наклонно спускающаяся к морскому берегу – тихий финский поселок Тойя..
«Атлантическая» версия Робера Филиппа
С этой версией некоторым образом согласен и французский ученый, заместитель директора Школы Высших наук Робер Филипп. Он считает, что в «Одиссее» совмещены сюжеты о возвращении домой и более древнее описание атлантических путешествий финикийцев, которые совершали свои торговые походы с базы, возможно располагавшейся на Канарских островах, за оловом в Англию и за золотом в Судан. Робер Филипп долго сопоставлял цитаты из Гомера с описаниями из географических справочников. Однако предлагаемый им маршрут скорей всего возможен только теоретически: от Канарских островов Одиссей через океан попадает в Португалию, а после дрейфа вдоль европейского побережья достигает Бретани и даже Осло! Увы, по версии Филиппа наш герой так и остается в Норвегии, поскольку его возвращение в Итаку становится совсем проблематичным))
Источник
География Одиссеи — Geography of the Odyssey
События в основной части Одиссеи (исключая рассказ о приключениях Одиссея ) происходят на Пелопоннесе и на территориях, которые сейчас называются Ионическими островами ( Итака и ее соседи). Случайные упоминания Трои и ее дома, Финикии , Египта и Крита намекают на географические знания, равные или, возможно, немного более обширные, чем у Илиады . Однако ученые, как древние, так и современные, расходятся во мнениях относительно того, были ли какие-либо из мест, которые посетил Одиссей (после Исмароса и до его возвращения на Итаку ), реальными.
Географ Страбон и многие другие были прямо настроены скептически: он сообщил, что великий географ Эратосфен сказал в конце III века до нашей эры: «Вы найдете сцену странствий Одиссея, когда найдете сапожника, который зашил сумку с мешочком. ветры «.
Содержание
География Телемахии
Путешествие Телемаха в Пилос и Спарту больше не вызывает географических проблем. Местоположение Пилоса Нестора оспаривалось в древности; города под названием Пилос были найдены в Элиде , Трифилии и Мессении , и каждый претендовал на то, чтобы быть домом Нестора. Страбон (8.3), цитируя более ранних авторов, утверждал, что Гомер имел в виду трифилианского Пилоса. Однако современные ученые обычно помещают Пилос Нестора в Мессении. Присутствие микенских руин на месте археологических раскопок Ано Энглианос , или Дворца Нестора , значительно укрепило эту точку зрения. В Линейный B таблетки найдены на месте показывают , что сайт был назван Pu-ро ( «Пилос») его жителей.
Идентификация Итаки и соседних островов
Географические ссылки в « Одиссее» на Итаку и ее соседей кажутся запутанными и породили множество научных споров, начиная с древних времен. Итака Одиссея обычно отождествляется с островом, традиционно называемым Тиаки, а теперь официально переименованным в Итака, но некоторые ученые утверждали, что Итака Одиссея на самом деле является Левкасом , а другие отождествляют его со всей или частью Кефалонии . Недавно Роберт Битлстоун в своей книге « Освобожденный Одиссей» отождествил полуостров Палики на Кефалонии с гомеровской Итакой.
География повествования Одиссея
География Апологоев (история, которую Одиссей рассказал феакам , составившая книги 9-12 Одиссеи ), и расположение собственного острова Феаков , Схерии , создают совсем другие проблемы, чем те, которые встречаются при идентификации Трои, Микен , Пилос и Итака.
- Названия мест и народов, которые посещает или утверждает, что посетил Одиссей, не записаны ни в качестве исторической, ни в современной информации ни в одном древнем источнике, независимом от Одиссеи .
- То, что происходит с Одиссеем в этих местах, согласно его повествованию, относится к сфере сверхъестественного или фантастического (в той степени, в которой это не относится к оставшейся части Одиссеи ).
- Можно сомневаться в том, что рассказ Одиссея в рамках общего повествования « Одиссеи» следует считать правдой.
- Мы не можем знать, представлял ли поэт места в маршруте Одиссея и путь от каждого места к другому как реальные.
- Даже если бы места рассматривались как настоящие, последствия береговой эрозии , заиления и других геологических изменений на протяжении тысяч лет могут изменить ландшафт и морской пейзаж до такой степени, что идентификация может оказаться чрезвычайно сложной.
По этим причинам мнения более поздних студентов и ученых о географии путешествий Одиссея сильно разнятся. Неоднократно утверждалось, что каждый последующий выход на берег и соединяющие их маршруты реальны и могут быть нанесены на карту; с такой же убежденностью утверждалось, что они не существуют в реальном мире и никогда не могут быть отображены.
Древние отождествления
Древние источники предоставляют множество интерпретаций странствий Одиссея со сложным набором традиций, которые по-разному влияют друг на друга. Вообще говоря, есть две доминирующие тенденции. Один из них — это евгемеристские рассказы, которые переписывают мифические истории без их фантастических элементов и часто рассматриваются как восстанавливающие «исторические» записи. Другой отражает условности мифов об основаниях, согласно которым истории о городе или учреждении, основанном в ходе путешествий Одиссея, часто приобретали политическое значение.
Некоторые отождествления являются общими для обеих групп. Основные различия между ними заключаются в том, как отождествления передавались из поколения в поколение, и в том, как они использовались. Самые стандартные отождествления, которые редко оспариваются в древних источниках, — это
- земля циклопов = Сицилия
- земля лестригонов = Сицилия
- остров Эол = один или несколько Эолийских островов у северного побережья Сицилии
- Шерия, земля феаков = Коркира (современный Корфу ), у западного побережья Греции и Албании
- Огигия, островной дом нимфы Калипсо = Гаулос, современный Гозо , часть Мальтийского архипелага .
Эвгемеристские счета
Эвгемеристские рассказы обычно встречаются у писателей антикварной тематики, географов, ученых и историков. Наиболее важными древними источниками являются географ I века Страбон , который является нашим источником информации об исследованиях Эратосфена и Полибия по этому вопросу; и романизация Троянской войны под названием « Критский дикт» , которую многие более поздние авторы трактовали как подлинное историческое свидетельство войны.
Прототипы этой традиции относятся к V веку до нашей эры. Геродот идентифицирует землю из лотофагов как мысу на территории племени Gindanes в Ливии , и Фукидид сообщает стандартные идентификации , упомянутые выше. Геродот и Фукидид не проводят активную эвгемеризацию, а просто принимают местные мифы за чистую монету из-за их политического значения в то время.
Счета эвгемеризма становятся все более заметными в александрийской науке эллинистического периода . Каллимах идентифицирует Шерию как Коркиру, а также отождествляет остров Калипсо с Гаулосом (современный Гозо , часть Мальты ). Его ученик Аполлоний Родосский также идентифицирует Схерию как Коркиру в своем эпосе « Аргонавтика» .
Аполлония преемник на посту главы Александрийской библиотеки , Эратосфен написал подробное расследование Одиссея странствий. Эратосфен цинично смотрит на Гомера как на артиста, а не на воспитателя: «Вы найдете сцену странствий Одиссея, когда найдете сапожника, который зашил мешок ветров». Это не означает, что он отказывается от любых идентификаций. Он предполагает, что информация Гесиода о странствиях (см. Ниже о Гесиоде) пришла из исторических исследований, проведенных Гесиодом. Поэт-историк II века до н.э. Аполлодор Афинский сочувствует Эратосфену, полагая, что Гомер представлял себе странствия происходящими в своего рода сказочной стране в Атлантике; он активно критикует стандартные отождествления на Сицилии и вокруг нее и отказывается предлагать какие-либо собственные отождествления.
Историк II века до нашей эры Полибий обсуждает странствия в книге 34 своей истории. Он опровергает идею Аполлодора о том, что странствия происходили в Атлантике на основании Одиссеи 9.82, где Одиссей говорит, что плыл девять дней от мыса Малеа на Пелопоннесе в страну лотосоедов: это заняло бы гораздо больше девяти дней. дней, чтобы добраться до Атлантики. Он принимает стандартные отождествления вокруг Сицилии и является первым источником, прямо отождествляющим Сциллу и Харибду с Мессинским проливом . Он также идентифицирует землю лотосоедов как остров Джерба (древние мозги) у берегов Туниса . Полибий является наиболее эвгемеристским источником на сегодняшний день: он оправдывает описание Эола в « Одиссее» как «царя ветров» тем, что Эол «учил мореплавателей, как управлять курсом в регионах Мессинского пролива, воды которого в них… трудно ориентироваться », и настаивает на том, что мифические элементы в странствиях незначительны по сравнению с историческим ядром.
Страбон , живший в конце 1 века до нашей эры и в начале 1 века нашей эры, говорит, что он пытается найти баланс между чтением Гомера как артиста и исторического источника. Он является эвгемеристом в той мере, в какой считает, что любая гипотеза, какой бы возмутительной она ни была, более правдоподобна, чем высказывание «Я не знаю»; в этом отношении он полностью принимает аргументы Полибия. Страбон предлагает наиболее подробный из сохранившихся отождествлений:
- Пожиратели лотоса: Джерба , вслед за Полибием (1.2.17)
- Циклоп: юго-восток Сицилии, близ Этны и Лентини (1.2.9); также предполагает, что Гомер «заимствовал свое представление об одноглазых циклопах из истории Скифии , поскольку сообщается, что аримаспийцы — одноглазый народ» (1.2.10)
- Эол: Липари , среди Эолийских островов к северу от Сицилии.
- Лестригоны: юго-восток Сицилии (1.2.9)
- земля киммерийцев: Босфор (1.2.9)
- Океан: Черное море (древний Понт; 1.2.10)
- Сирены : либо мыс Фаро, либо Мессинский пролив ; или Сиренуссе, мыс в Италии между Неаполитанскимзаливом и заливом Салерно ; или сам Неаполь (1.2.12-13)
- Сцилла и Харибда: Мессинский пролив (1.2.9, 1.2.16)
- Огигия ( остров Калипсо ) и Шерия : «воображаемые в фантазиях» находящиеся в Атлантике (1.2.18)
Плутарх соглашается со Страбоном в расположении острова Огигия Калипсо в Атлантике, а именно к западу от Британии . Он также повторяет то, что Платон описал как континент на противоположной стороне Атлантики ( Северная Америка ?), И добавляет, что от этого континента Огигия находилась на расстоянии около 900 километров / 558 миль. Рассказ Плутарха об Огигии вызвал много споров относительно того, имел ли он в виду реальное или мифическое место. Кеплер в своей «Kepleri Astronomi Opera Omnia» оценил, что «великим континентом» была Америка, и попытался определить местонахождение Огигии и близлежащих островов. Г. Майр в 1909 г. предположил, что знание Америки пришло от карфагенских моряков, достигших Мексиканского залива . Гамильтон в 1934 г. указал на сходство рассказа Плутарха и местоположения Платоном Атлантиды на Тимее, 24E — 25A.
Другие источники предлагают разные подробности. Библиотека ошибочно приписывается Аполлодора суммирует большинство счетов , указанных выше. Аристоник , современник Страбона, написал монографию « О странствиях Менелая» , которая повлияла на собственные рассуждения Страбона.
Наконец, эфемериды, приписываемые Диктису Критскому , который утверждает, что участвовал в Троянской войне, вероятно, были написаны в I веке нашей эры или, возможно, немного раньше. Это укладывается в традицию антигомеровской литературы, основанную на предположении, что Гомер неправильно понял большинство вещей о Троянской войне, выставив добродетельных людей злодеями, и наоборот. Это важно , потому что позже историки приняли Dictys как исторический рекорд, в том числе Сизифе Кос , Джон Малалы , Джордж Cedrenus , Иоанна Антиохийского и другие. Многие западные средневековые писатели также принимали Диктис (в латинском резюме Луция Септимия) как окончательный отчет о Троянской войне.
Согласно Диктису, Одиссей сбежал из Трои после того, как его обвинили в убийстве Айаса . Сначала он ненадолго отправился на север, к Черному морю ; он уволил Ciconian город Ismarus в Фракии на обратном пути. После посещения лотосоедов он отправился на Сицилию, где встретил трех (или четырех) братьев, Антифата, Циклопа и Полифема (и, возможно, Лэстригона, согласно Септимию), каждый из которых правил частью острова. Одиссей и его люди подвергались жестокому обращению со стороны каждого из этих королей по очереди. Примечательно, что они были заключены в тюрьму Полифемом, когда один из людей Одиссея влюбился в дочь Полифема (Арен или Эльпе) и попытался похитить ее; но они сбежали. Они прошли через Эолийские острова , но сохранившиеся отчеты Диктиса не указывают конкретных мест для остальных странствий. Однако рассказ Малала о Диктисе говорит нам, что Цирцея и Калипсо были сестрами, правившими соседними островами; что Одиссей посетил озеро Некьопомпос («проводник мертвых») у моря, жители которого были провидцами; что он миновал скалы, называемые Сейренидай; и счет Седрена, кажется, отождествляет Схерию с Корфу или, по крайней мере, с островом около Итаки.
Основы мифов
Во многих местах Италии и северной Греции также ходили этиологические легенды о городах и других учреждениях, основанных Одиссеем во время его различных путешествий. Среди этих основных мифов продолжение путешествий Одиссея, рассказанное в Телегонии , не менее важно, чем странствия, описанные в Одиссее .
Самая ранняя запись мифа фундаментного соединяющего Одиссей с Италией линия выжившей в Гесиоде «s Теогония (1011ff.), Которые сообщают , что Одиссей и Цирцей были два сына Agrius и Latinus , которые правили над этрусками ( Tyrsenoi ). Латин — важная фигура во многих ранних итальянских мифах. Линии на самом деле не гесиодические, но они, вероятно, не позднее VI века до нашей эры.
Э.Д. Филлипс дает очень полную трактовку мифов, которые поместили Одиссея и Телегона , его сына от Цирцеи, в Италию.
Современные взгляды
Воображаемые места
Мнение о том, что выходы на берег Одиссея лучше всего рассматривать как воображаемые места, вероятно, придерживается сегодня большинство классических ученых.
Современного греческого гомериста Иоанна Какридиса можно сравнить с Эратосфеном в его подходе к проблеме. Он утверждал, что «Одиссея» — это поэтическое произведение, а не путевой дневник. Чтобы попытаться быстро набросать взгляды Какридиса, бесполезно пытаться найти места, упомянутые в повествовании Одиссея, на карте; мы не можем путать повествование «Одиссеи» с историей, если не верим в существование богов, гигантов и монстров. Какридис признает, что действительно можно спросить, какие реальные места вдохновили эти воображаемые места, но всегда нужно помнить, что география не является главной заботой ни Одиссея (как рассказчика), ни поэта. Точно так же Мерри и Ридделл в своем школьном издании « Одиссеи» конца 19 века высказывают следующее мнение: «На протяжении всех этих книг [книг 9–12] мы находимся в стране чудес, которую мы напрасно будем искать на карте». . У. Б. Стэнфорд в своем издании середины 20-го века следующим образом комментирует книгу 9, строки 80-81 (где Одиссей говорит, что он встречал штормы у мыса Малеа недалеко от острова Кифера ): «Это последние четко идентифицируемые места в О. После этого он покидает сферу географии и попадает в Страну чудес . »После этого, часто ссылаясь на древние мнения о местонахождении приключений Одиссея, Стэнфорд мало или совсем не ссылается на современные теории.
Робин Лейн Фокс наблюдает за поселениями эвбейских греков на Сицилии и в Италии: «Во время их первой фазы на Западе, около 800-740 гг., Истории о мифических героях еще не были размещены в точках вдоль побережья Италии или Сицилии. Это было только позже. что такие истории стали помещаться там, как если бы мифические герои были изгнаны на запад или бежали из Азии, покидая мешок Трои ». Героические легенды, в том числе география Одиссея, служили для присоединения недавно основанных западных общин «к престижной родословной в мифическом прошлом греков». Фокс отмечает, что даже Цирцея нашла дом на « Монте Чирчео » между Римом и Кумами: «но эта ассоциация началась не раньше, чем в конце шестого века до нашей эры. Этрусскому королю Тарквину Гордому ( ок. 530-510) приписывают поселение и со временем на этом месте была показана та самая «чаша» Одиссея ».
Западное Средиземноморье
В отличие от этих взглядов, некоторые недавние ученые, путешественники и путешественники в креслах пытались нанести на карту путешествия Одиссея. Современные мнения настолько разнообразны в деталях, что для удобства их необходимо классифицировать, как и древние. Эта статья в первую очередь касается тех, кто считает, как и многие древние авторы, что герой Одиссеи был изгнан на запад или юго-запад от мыса Малеа и более девяти лет спустя вернулся с запада на свои родные Ионические острова: его поэтому выходы на берег находятся в западной части Средиземного моря.
Долгое время наиболее подробным исследованием путешествий Одиссея было исследование французского гомеровского ученого Виктора Берара . Принимая общие взгляды древних комментаторов, Берар отличался от них в некоторых деталях. Для Берара страной Пожирателей лотосов была Джерба на юге Туниса; страна циклопов находилась в Позиллипо в Италии ; остров Эол был Стромболи ; лестригонцы жили на севере Сардинии ; Домом Цирцеи был Монте Чирчео в Лацио; вход в Подземный мир находился недалеко от Кумы , именно там, где Эней нашел его в « Энеиде» ; Сирены были на берегу Лукании ; Сцилла и Харибда находились у Мессинского пролива ; Остров Солнца был Сицилией ; Родина Калипсо находилась в Гибралтарском проливе . Оттуда маршрут Одиссея привел его к Шери, которую Берар, как и многие из его древних предшественников, отождествлял с Коркирой .
Взгляды Берара были приняты в качестве стандарта в Атласе классического мира 1959 года А.А.М ван дер Хейденом и Х. Х. Скаллардом . Они были полностью или частично приняты несколькими более поздними авторами. Мишель Галль, например, всюду следовал за Бераром, за исключением того, что он поместил лестригонцев на юге Корсики . Тем временем Эрнл Брэдфорд добавил несколько новых предложений: земля циклопов находилась вокруг Марсалы в западной Сицилии; остров Эол находился в Устике у Сицилии; Калипсо была на Мальте . Обрегон в Odysseus Airborne следуют за Брэдфордом в некоторых идентификациях, но добавляют несколько своих собственных. Пожиратели лотоса находятся в заливе Сидра ; Циклоп и Эол находятся на Балеарских островах ; остров Цирцея — Искья в Неаполитанском заливе; совершенно неожиданно Шери — это Кипр .
Переводчик Сэмюэл Батлер разработал спорную теорию о том, что Одиссея принадлежит перу молодой сицилийской женщины, которая представлена в стихотворении как Навсикая , и что сцены стихотворения отражают побережье Сицилии , особенно территорию Трапани и ее окрестности. острова . Он описал «свидетельство» этой теории в своей «Создательнице Одиссеи» (1897), а также во введении и сносках к его прозаическому переводу Одиссеи (1900). Роберт Грейвс развил эту гипотезу в своем романе «Дочь Гомера» .
По Греции
Меньшинство считает, что выходы на берег Одиссея были вдохновлены местами на гораздо более коротком маршруте вдоль побережья самой Греции. Одним из первых, кто предположил какие-либо места здесь, был географ 2-го века нашей эры Павсаний, который в своем « Описании Греции» предположил, что некия произошла на реке Ахерон на северо-западе Греции, где впоследствии был построен Некромантейон . Однако это место было упущено или отвергнуто многими впоследствии, пока археолог Сотириос Дакарис не провел раскопки этого места, начиная с 1958 года. Он обнаружил свидетельства жертвоприношений мертвым, которые соответствовали описанию Гомера жертв, сделанных Одиссеем. Впоследствии это место было принято другими так, как описано Гомером.
Исходя из предположения, что открытия в Ахероне могут бросить вызов традиционным предположениям о географии Одиссеи , Тим Северин плыл на реплике греческого парусного судна (изначально построенного для его попытки повторить шаги Ясона и аргонавтов ) по «естественному маршруту». «Маршрут от Трои до Итаки , следуя направлениям плавания, которые можно было уловить из« Одиссеи » . По пути он обнаружил места в точках естественного поворота и вывиха, которые, как он утверждал, соответствовали тексту гораздо больше, чем обычные определения. Тем не менее, он также пришел к выводу, что последовательность приключений Цирцеи и далее происходила из отдельного маршрута к последовательности, завершившейся лестригонианцами, и, возможно, была получена из историй аргонавтов . Он поместил многие из более поздних эпизодов на северо-западном побережье Греции, недалеко от Ахерона . По пути он обнаружил на карте мыс Скилла (у входа в Амбракийский залив ) и другие названия, подразумевающие традиционные связи с Одиссеей . Северин согласен с распространенным мнением, что Пожиратели лотосов находятся в Северной Африке (хотя он поместил их в современной Ливии, а не в Тунисе ) и что Шери — это Коркира.
Ключевая часть тезиса Северина состоит в том, что, хотя текст « Одиссеи» содержит множество географических названий к востоку и югу от Греции, существует очень мало идентифицируемых ссылок на места на западе. В результате он сомневается, было ли известно о Западном Средиземноморье в то время, когда возникли оригинальные легенды (которые, по его оценке, были за несколько веков до того, как Гомер написал стихотворение), и поэтому он сомневался, что эти истории берут свое начало там. Кроме того , он отметил , что Ахерон отмечен на карте, но традиционно игнорируется, в то время как в Аргонавтика из Аполлония Родосского аргонавтов домой путешествие взял их в Адриатики и Ионического морей , что соответствует северо — западе греческого места для многих из более поздние приключения.
Атлантический океан и другие теории
Мнение Страбона (упомянутое выше) о том, что остров Калипсо и Шери воображались поэтом как находящиеся «в Атлантическом океане», оказало значительное влияние на современных теоретиков. Генриетта Мертц , автор 20-го века, утверждала, что остров Цирцеи — это Мадейра , остров Калипсо на одном из Азорских островов , а промежуточные путешествия зафиксировали открытие Северной Америки: Сцилла и Харибда находятся в заливе Фанди , Шери в Карибском море .
Энрико Маттиевич из UFRJ, Бразилия, предположил, что путешествие Одиссея в Подземный мир происходит в Южной Америке. Река Ахерон — это Амазонка; После долгого плавания вверх по течению Одиссей встречает духов мертвых на слиянии рек Рио Сантьяго и Рио Мараньон . Два столетия назад Шарль-Жозеф де Грав утверждал, что Подземный мир, который посетил Одиссей, — это острова в устье реки Рейн . Иногда всплывает более радикальная точка зрения, согласно которой вся география Илиады и Одиссеи может быть нанесена на карту побережья северной Атлантики. Согласно этому, Троя находится на юге Англии, путешествие Телемаха — на юге Испании, а Одиссей блуждал по атлантическому побережью. Наконец, в недавней публикации утверждается, что география Гомера находится в небе и что Илиаду и Одиссею можно расшифровать как звездную карту.
Источник