Страны латинской америки организация

Сообщество стран Латинской Америки и Карибского бассейна

Соо́бщество стра́н Лати́нской Аме́рики и Кари́бского бассе́йна (исп. Comunidad de Estados Latinoamericanos y Caribeños, CELAC , порт. Comunidade de Estados Latino-Americanos e Caribenhos , фр. Communauté des États Latino-Américains et Caribéens , нидерл. Gemeenschap van de Latijns-Amerikaanse en Caribische landen ) — предварительное [1] название регионального блока государств Латинской Америки и Карибского бассейна, основанного 23 февраля 2010 года во время совместного саммита Группы Рио и Карибского сообщества [2] в Плая-дель-Кармен. [3] [2] Официальное название, а также цели и задачи организации должны быть определены на саммитах, планируемых к проведению в 2011-м в Венесуэле и в 2012-м — в Чили. [1] При этом запланированный на 5 июля саммит в Каракасе был перенесен на 9 декабря [4] 2011-го из-за состояния здоровья Уго Чавеса. [5]

Содержание

Перспективы

Согласно мнению исследователей Иньиго Эррехон и Альредо Серрано, Содружество государств Латинской Америки и Карибского бассейна (Celac) претендует на роль лидера Латинской Америки, которую до настоящего момента играла Организация американских государств [6] .

Состав

В состав Сообщества входят все независимые государства Северной, Центральной и Южной Америк, исключая США и Канаду. [1] [3]

См. также

Примечания

  1. 123Латинская Америка решила объединиться без участия США (рус.) , В мире, «Lenta.ru» (24 февраля 2010). Проверено 4 августа 2011. «Официальное название нового объединения и его устав будут определены в процессе его формирования и закреплены на саммитах, которые планируется провести в Венесуэле и Чили в 2011 и 2012 году соответственно.».
  2. 12Ecuador, Venezuela back Rio Group expansion (англ.) , World, Playa del Carmen, Mexico: Xinhua News Agency (22 February 2010). Проверено 4 августа 2011. «A so-called Unity Summit involving the Rio Group and the the Caribbean Community (Caricom) is being held at this Mexican resort.».
  3. 12Rodriguez, Olga R.. Latin America creates bloc without US and Canada (англ.) , Playa del Carmen, Mexico: The San Diego Union-Tribune (23 February 2010). Проверено 4 августа 2011.
  4. President Chávez schedules Clacs summit for December 9 (англ.) , Daily News, El Universal (28 July 2011). Проверено 4 августа 2011. «Venezuela’s President Hugo Chávez announced on Thursday morning that Latin American and Caribbean presidents are being convened to a meeting in Caracas next December 9.».
  5. Уго Чавес приветствовал восторженную толпу в Каракасе (рус.) , «Русская служба Би-би-си» (5 июля 2011). Проверено 4 августа 2011. «Из-за состояния здоровья Уго Чавеса Венесуэла отложила намеченный на среду важный саммит Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (CELAC), который должен был пройти в Каракасе в дни 200-летней годовщины со дня создания венесуэльского государства.».
  6. Перевороты нового типа в Латинской Америке
Читайте также:  Культура разных стран эссе

Ссылки

  • Latin American and Caribbean Unity Summit Declaration (англ.) — декларация саммита Группы Рио и Карибского сообщества на сайте АЛБА
Это заготовка статьи по географии Южной Америки. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Сообщество стран Латинской Америки и Карибского бассейна» в других словарях:

Группа Рио — Постоянно действующий механизм политических консультаций … Википедия

Африканский союз — араб. الاتحاد الأفريقي‎‎ фр. Union africaine англ. African Union исп. Unión Africana порт. União Africana суахили … Википедия

Куба — 1) остров в арх. Бол. Антильские о ва, Вест Индия. Колумб, открывший этот остров в 1492 г., слышал индейское название Куба, которое относилось к индейскому селению или к части сев. побережья. Будучи уверен, что открытая им земля представляет… … Географическая энциклопедия

Испания — (Spain) Географическая характеристика Испании, история Королевства Испания, экономика Испании Политическая структура и административное деление Испании, самые крупные города Испании, испанская кухня, внешняя политика Испании Содержание Содержание … Энциклопедия инвестора

Совещания Коммунистических и рабочих партий — форма идейно политических связей между коммунистическими и рабочими партиями разных стран и координации их деятельности, получившая широкое распространение после роспуска Коммунистического Интернационала (См. Коммунистический… … Большая советская энциклопедия

Экономика Кубы — Экономические показатели Валюта Песо (=100 сентаво) Международные организации Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки СЭВ (1972 1991) ЛАЭС (с 1975) Ассоциация латиноамериканской интеграции (АЛАИ) Группа 77 ВТО (с 1995) Petrocaribe (с… … Википедия

Меркосур — Флаг Меркосур … Википедия

Международно-правовой статус Сахарской Арабской Демократической Республики — Эта статья является частью серии: Конфликт в Западной Сахаре Западная Сахара Историческая справка История Западной Сахары … Википедия

Всемирный банк — (World Bank) Всемирный банк это межправительственное кредитное учреждение, целью которого является повышение уровня жизни развивающихся стран, путем оказания им финансовой помощи Определение Всемирный банк, история Всемирного банка, его… … Энциклопедия инвестора

Экономика Никарагуа — Экономические показатели Валюта Золотая кордоба (=100 сентаво) Международные организации Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки (с 1948) ЦАОР (1960 1969) Союз стран экспортеров сахара Латиноамериканская экономическая система (ЛАЭС) SICA … Википедия

Источник

Основные объединения в Латинской Америке

1. Латиноамериканская Ассоциация Свободной Торговли – АЛАЛК(Аргентина, Бразилия и Мексика) начало 60-х. Целью Ассоциации служило усиление конкурентных позиций латиноамериканских стран в мировой экономике. В 1969 с этой же целью при участии и под патронажем АЛАЛК была образована так называемая Андская Группа стран, включившая в себя Боливию, Колумбию, Перу, Чили и Эквадор и Венесуэлу. В конце 70-х некоторые из членов АЛАЛК были уличены в экспорте своих наиболее ценных (как правило, сырьевых) товаров в нарушение условий торговых соглашений. Это поставило под вопрос существование АЛАЛК, которая в августе 1980 и была преобразована в Ассоциацию Латиноамериканской Интеграции (АЛАДИ). Стратегической целью новой организации является “гармоничное и сбалансированное развитие экономик латиноамериканских стран, которое, в конечном итоге, должно привести к созданию единого экономического пространства”. Одиннадцать членов этой организации разделены на три группы: наиболее развитые (Аргентина, Бразилия и Мексика), среднеразвитые (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай и Чили) и наименее развитые (Боливия, Парагвай и Эквадор).

2.Другой экономической группировкой, распространяющей свое влияние почти на всю Латинскую Америку, являетсяЛатиноамериканская Экономическая Система (СЕЛА). СЕЛА была основана в 1975. Главная цель: “укрепление сотрудничества между странами ЛА и ускорение социально-экономического развития региона”. СЕЛА в основном координирует усилия и лоббирует интересы латиноамериканских государств в международных экономических организациях. Так в начале 90-х СЕЛА представляла 27 государств региона на переговорах поГенеральному Соглашению по Тарифам и Торговле. В 1994 эти переговоры привели к созданию на месте ГАТТВТО.

3.В это же время все более заметную роль в МО начинало играть др. интеграционное объединение — Общий рынок стран южного конуса (МЕРКОСУР), объединивший двух южноамериканских гигантов — Бразилию и Аргентину, а также соседние Парагвай и Уругвай и недавно присоединившуюся Венесуэлу. Договор о создании объединения был подписан в марте 1991 в г. Асунсьон (Парагвай). МЕРКОСУР превратился в наиболее динамично развивающийся интеграционный блок Западного полушария, охватывающий почти 60% территории ЛА, 46% ее населения и около 50% ВВП.

МЕРКОСУР — региональная торговая организация, созданная с целью “сокращения или полного устранения всех таможенных сборов между членами организации и проведения единой таможенной политики по отношению к внешнему миру.

15 декабря 1995 в Мадриде было подписано соглашение о сотрудничестве между МЕРКОСУР и ЕС. Это отражало заметно возросший интерес западноевропейских стран к открывающимся перспективным латиноамериканским рынкам, а также стремление в рамках стратегического партнерства с южноамериканскими гигантами расширить свои внешнеполитические возможности. Такое партнерство не только в целом способствовало наращиванию переговорного потенциала стран — членов МЕРКОСУР, но и существенно укрепляло их позиции в диалоге с США.

МЕРКОСУР выступает единым блоком в отношениях с ЕС, Андским сообществом (АС) и на переговорах по созданию межамериканской зоны свободной торговли (МАЗСТ).

При ведущей роли Бразилии вокруг МЕРКОСУР формируется единое экономическое пространство Южной Америки. В 2004 вступило в силу соответствующее рамочное соглашение с Андским сообществом. Об укреплении позиций и влияния МЕРКОСУР свидетельствуют стремление Мексики стать участником объединения (начат переговорный процесс). На третьем саммите государств Южной Америки в г. Куско (Перу, декабрь 2004) принято решение о создании более широкого регионального объединения – Южноамериканского сообщества наций (ЮАСН), ядром которого должен стать МЕРКОСУР.

4. Для середины 90-х характерно выдвижение на первый план еще одного «чисто латиноамериканского» объединения, в которое входят не только страны — члены МЕРКОСУР, но и практически все ведущие страны Латино-Карибской Америки. Речь идет о Группе Риомеханизме политических консультаций и коллективной дипломатии стран региона. Став своеобразным преемником Контадорской группы, в 80-е годы внесшей весомый вклад в урегулирование конфликта в Центральной Америке, Группа Рио институционализировалась в 1986 и впоследствии становилась все более влиятельным действующим участником международных отношений в Западном полушарии. При этом деятельность Группы Рио не ограничивалась лишь рамками Западного полушария, а охватывала весь спектр актуальных международных проблем. Так, на саммите в Асунсьоне обсуждалась проблема реформы ООН и, в частности, расширения числа постоянных членов Совбеза. Страны-участницы подчеркнули необходимость предоставления Латинской Америке одного — двух мест постоянных членов СБ. Вместе с тем в Асунсьоне не удалось определить, какое государство конкретно будет представлять регион в этом качестве.

Среди определяющих черт международных отношений в Западном полушарии, безусловно, в первую очередь следует выделить резкую активизацию интеграционных процессов. Мощный импульс им придала «Инициатива для Америк», провозглашенная президентом США Дж. Бушем в 1990 г. Она предусматривает создание единого экономического пространства от Аляски до Огненной Земли. «Инициатива для Америк» уже в начале десятилетия существенно динамизировала отношения США с латиноамериканскими странами. Всего за один лишь 1991 г. Соединенные Штаты заключили рамочные соглашения о переходе к свободной торговле практически со всеми уже существовавшими субрегиональными объединениями — Карибским общим рынком (КАРИКОМ), Системой Центральноамериканской интеграции (СЦАИ), Андским пактом, Общим рынком стран Южного конуса (МЕРКОСУР). С Мексикой с 1991 г. Соединенные Штаты и Канада вступили в переговорный процесс по вопросу создания Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА).

Столь резко возросший интерес США к латиноамериканскому региону в начале десятилетия был обусловлен следующими факторами. После окончания холодной войны более очевидным стало формирование двух мощных экономических мегаблоков — в Западной Европе и в АТР, в ближайшие десятилетия способных превратиться в главные структурные звенья нового миропорядка. Это не вписывалось в выдвинутую Соединенными Штатами после распада СССР концепцию однополюсного мира. На фоне интенсивного формирования новых полюсов экономической и политической мощи более отчетливо обозначились нарастающие трудности американской экономики, постепенное снижение веса США в мировой торговле и финансах. В этом отношении формирование североамериканского рынка могло придать новое дыхание американской экономике, открыть доступ к дешевой рабочей силе и природным ресурсам соседних Мексики и Канады.

Существенным обстоятельством, стимулировавшим «Инициативу для Америк», стал объективный процесс растущей взаимозависимости между США и остальной частью региона. Значительные сдвиги в этом отношении произошли в 80-х годах. Соединенные Штаты, пожалуй, впервые реально ощутили на себе последствия финансово-экономического кризиса в Латинской Америке, выразившегося в потере сотен тысяч рабочих мест из-за снижения объемов торговли, в неконтролируемом потоке нелегальной миграции с юга. Источником мощной миграционной волны, захлестнувшей США, стал центральноамериканский конфликт.

Др. фактором возросшей взаимозависимости «двух Америк» стал комплекс проблем наркобизнеса и наркотрафика. В Западном полушарии находятся самый крупный в мире потребитель наркотиков — США и самые крупные в мире производители — Колумбия, Перу, Боливия и Мексика. К началу десятилетия борьба с наркотрафиком была объявлена Соединенными Штатами в качестве одной из приоритетных проблем национальной безопасности, непосредственно связанной с «будущим американской нации». Наивысшей точкой сближения стала встреча 34 государств западного полушария в Майями. В принятой на встрече в верхах «Декларации принципов партнерства во имя развития и процветания: демократия, свободная торговля и развитие на Американском континенте» и в прилагавшемся Плане действий, состоящем из 100 пунктов, было провозглашено создание к 2005 г. Панамериканской зоны свободной торговли.

Переговоры продвигались медленно, да и современная администрация США почти отказалась от этой идеи, руководствуясь причинами общей экономической нестабильности в регионе и противоречиями, возникшими с лидерами МЕРКОСУР.

Зона Свободной Торговли Американского континента (ФТАА), практически гарантирует, что продукция и корпорации США будут преобладать над любыми и всеми экономическими конкурентами.

На саммите Америк в Аргентине 2005 была принята итоговая декларация, которая категорически отвергла идею зоны свободной торговли. Представители почти 600 различных общественных и политических организаций из всех стран Западного полушария твердо потребовали немедленного прекращения всех переговоров по созданию зоны свободной торговли, которая изначально ставит в неравное положение с США и Канадой более слабые латиноамериканские страны. США и Канада, в отличие от латиноамериканских стран, мощно субсидируют сельхоз. производство. В результате их продукция намного более конкурентоспособна и в случае создания зоны способна удушить местного производителя, обострив до крайности и без того предельно сложные социально-экономические проблемы здешних стран.

Бразилия является основным препятствием для мечты США завоевать все латиноамериканские рынки благодаря своей преобладающей производительной силе. Бразилия, со всеми своими богатствами и ресурсами и большим работающим населением, имеет потенциал для более независимой экономической политики, даже в рамках капиталистической системы, с помощью введения рынка МЕРКОСУР для экономического развития Южной Америки.

Относительно новым направлением внешнеполитической активности ведущих государств континента стал Азиатско-тихоокеанский регион (АТР). Если в предшествовавшие десятилетия деятельность латиноамериканских стран в этом регионе в основном сводилась к борьбе за прекращение Францией ядерных испытаний в Южной части Тихого океана, а также защите рыболовных ресурсов своих прибрежных вод, то в 90-е на первый план вышло стремление подключиться к новому интеграционному полюсу, формирующемуся в АТР. Своеобразным признанием растущего влияния ведущих латиноамериканских государств в мировой политике в целом и расширения их связей со странами региона стал прием Мексики, Перу и Чили в качестве полноправных членов в Ассоциацию азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Сегодня в ЛА наблюдается беспрецедентный период мира между странами региона.

Источник

Оцените статью