- География морского транспорта в мире
- Страны лидеры по морским перевозкам
- 11 крупнейших контейнерных морских линий мира
- История контейнерных морских линий
- Крупнейшие морские линии мира
- 1. A.P. Moller-Maersk Group
- 2. Mediterranean Shipping Company (МSC)
- 3. CMA CGM
- 4. China COSCO Shipping
- 5. Evergreen Marine
- 6. Hapag-Lloyd
- 7. Orient Overseas Container Line
- 8. Hamburg Sud
- 9. Yang Ming Marine Transport Corporation
- 10. NYK Line
- 11. Mitsui O.S.K. Lines
География морского транспорта в мире
Морской транспорт является доминирующим по грузообороту, по тоннажу.
Преимущества: большие расстояния; большие объемы груза
98% внешние торговые перевозки осуществл морским транспортом — в осню жто островные государства; в США — 90%, наш регион — 80% — районы производства и потребления различны.
По грузообороту 80% в мире. Морской транспорт является самым дешевым в мире по перевозкам. Около 75% перевозок между странами осуществляет морской транспорт.
Грузооборот 7.7 млрд т/год
Морские перевозки: Атл. океан — 50%,Тихий океан, Индийский, наим-Сев-Ледов.
Преимущества морского транспорта:
· низка себестоимость перевозок
· небольшие расходы на транспортировку грузов
· большая емкость (особенно на больших расстоян.)
· большая грузоподъемность морских судов
· неограниченная пропускная способность морских путей (при огранич способности каналов, портов, проливов)
· незаменимость мор. транспорта в силу географич особенностей международной торговли
Недостатки морского транспорта:
· зависимость от климатических условий
· необходимость строительства дорогостоящего портового хозяйства, зависимость от торговых портов
· небольшой объем перевозок
Ряд тенденция развития морского транспорта:
· Увеличение объемы морских перевозок быстрыми темпами. 7 раз.
· Снижение объемов перевозок между странами США и ОПЕК и рост объемов и роли стран Вост и Ю-В Азии (готовая продукция, контейнеризация)
· Снижение в перевозках массовых грузов и рост готовой продукции
· Происходит повсеместное внедрение систем «just-intime» и «door-to-door», след обеспечение стыков транспорта (морск+автомоб; морск+ж/д)
· Стремительное увеличение контейнерных и трейлерных перевозок. Единицы контейнерной вместимости исчесляются 2мя видами: TwentyEU, FortyEU.
Размеры 20х8 или 40х8 футов. Есть еще хайкьюбы (8.5х9 футов)
· Увеличение использования специализированных судов. Для сыпучих, наливных веществ. Суда для подзаправки
· Внедрение автоматизации и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
· LoLo (lift on/off) — вертикальная погрузка/разгрузка
· RoRo (roll on/off) — выкатная загрузка/погрузка (трейлеры)
· Регулярное — в базовые порты доставлю грузы 1-2 раза в неделю
· Срочное — 2-3 базовых порты и несколько дополнительных портов
Фидорные линии (фед — питать)
Транспортировка грузов между базовыми и дополнительными (аутпорты) портами.
Состав морского транспортного флота
· кол-во судов — 47835 ед. 2011
· общий дедвейт (водоизмещение, грузовместимость) — 1349 млн. т
· объем морских мировых перевозок — 8.4 млрд т/год
Грузоподъемность судна — в 1 регистровой тонне = 100 англ. футов = 2.83 м 3
· нетто-регистровые — только грузы в трюмах
· брутто-регистровые — полная вместимость судна
56% сухогрузы / 44% наливные (нефть)
Структура тонножа морского флота (Вид судов/тоннаж(%)/ср. возраст)
· Нефтетанкеры (35%,1473 млн.т,14лет)
· Универсальные (5.8%,79млн.т.,22 года)
· Рефрижераторы (0.4%,24 года)
· Трейлерные (0.6%, 18 лет)
· Пассажирские (0.5%, 22.9лет)
Средний возраст по миру — 18-19 лет
Крупнейшие суда по назначениям: (БРТ — брутто регистровый тоннаж)
· TI Europe (Бельгия, 2002г.) — 2.34 тыс. БРТ, осадка — 24.5 м.
· Berge Stan (Норвегия, 1986г) — 175 тыс. БРТ, осадка 23 м.
· Estelle (Дания, 2006г.) — 170 тыс. БРТ, 12.5 тыс TEU, осадка 16 м.
· Millenium (Панама, 1999г.) — 57 тыс. БРТ, осадка 14.5 м.
· Tembek (Маршраловы о-ва) — 136 тыс БРТ, осадка 12.5 м.
· Zhen (Гонк-Конг) — 38 тыс. БРТ, осадка 23.6 м.
· Atlantic (Швеция 85г.) — 58 тыс БРТ, осадка 11.5 м.
· Pacific Flores — 30 тыс. БРТ
· Queen Mary (UK, 2003 г.) — 148 БРТ, осадка 10 м.
Распределения морского флота по флотам регионов
· Панама (6713 судов, дедвейт 303800 млн.т.,2998 тыс TEU)
· Либерия (2604 судов, дедвейт 162700 млн.т.,3142 тыс TEU)
· Маршаловы о-ва; Гонк-Конг; Греция; Сингапур; Мальта; Китай
· США — 23 место; РФ — 30 место (1326 судов, 6225 млн.т, 57 тыс. TEU)
Удобные флаги в судоходстве:
-Дешевые наемные флаги с выгодными условиями, чем национальные
· Расходы на налоги
· Соц выплаты и взносы
· Затраты на экипаж судов
В 90е годы чеслилось 35% морского флота. За 20 лет объем транспортного морского флота вырос более чем в 10 раз (220 млн.т. — 2.5 млрд т/год). Флаг регистрации определяют до строительства судна.
До 70% — удобные флаги (>1000 БРТ) Осн. доля балкеры (75%), танкеры (72%) и контейнеровозы (74%)
2/3 зап. судов ходит под удобными флагами. 1/6 зарегистрирована под флагами развитых стран. К 10 удобным флагам относится 60% дедвейта.
В РФ используется флаги Либерии, Мальты и Кипра — 350 судов, 55% флота собственных судов.
Осн. проблемы использования удобных флагов:
· несоблюдение международных требований и контроля к морским судам
· социальные последствия — дешевая раб сила — низкая з/п
· уход от правовой ответственности правовой
· возможности для транснациональной преступности и терроризма
Экологическая безопасность морского транспорта:
· Загрязнения водн. среды в следствии протечк судов и аварийн случаев.
· Загрязнение от нелегального сброса сточных вод.
· Загрязн. воздушн. среды при сжигании топлива
· Воздейств. на ОС при дноуглубительных работах и утилизации донных отложений (в основн это проходные каналы)
· Инвазии — чужеродные микроорганизмы внесенные судами
· Сбросы в водн. среду от морских установок, нефтяных и газовых буровых установок.
Международное законодательство в сфере экологич безопасности IMO (intern merchant organisation)
· конвеция Marpol — морское загрязнение. 1973г. Осн. цель — достяжение полного исключения международн загрящн морской среды нефтью и др.
· лондонская конвенция по утилизации отходов и донных отложений, 1972 г.
· базельская конвенция по ограничению перевозок и захоронений опасных грузов
· конвенции ООН по морскому праву
· хельсинская конвенция по защите морской среды Балтийского моря, 1974 / 2009 г. — 19 стран участниц
· конвенция по воздействиям на окруж. среду, охране вод Се-Лед океана, и другие
География морского транспорта для России
Морская протяженность границы — 40 тыс. км. Выход к 3м океанам. Географич положение обуславливает его использование морск. транспорта: строительство новых портов, зависимость от ледового режима.
Морской транспорт для РФ доминирует во внешне торговых перевозках (60%)
Большой и малый каботаж (малы — в пределах 1 моря и 1 гос-ва//большой — в коридорах неск. морей и гос-в) Для Сев и Вост побережья РФ малый больше большого.
С распадом СССР изменилась география распределения товарной структуры.
Сегодня основными партнерами являются Зап. Европа, США, Китай, Азия
· более жесткие требования к кач-ву перевозок
· изменяется роль дорогостоящ товаров
· растет экспорт цв. мет, хим. прома, цел-бум, нефть и продуктов
Положительные тенденции:
· создан российский международны регистр судов (197 судов, дедвейт — 890 тыс.т, 42 судна -( 43% дедвейта.) часть вернулась из офшора
· интенсивное обновление нефтеналивного флота под иностранными флагами
Основные проблемыморского флота РФ:
· Растет возраст судов под российск флагами.
· ежегодное падение тоннажа нац. флота РФ — рост доли под иностр флагами
· миним участие отечеств флота в перевозках внешнеторговых грузов со странами НЕевропы
· нехватка портовых комплексов на Балтийском и Черном морях
Состав морского флота РФ
На 1.012012 Морской флот подконтрольный РФ:
· Под флагом РФ 1063ед. дедвейт 5.152 млн.т.
· Флот под иностр флагами 356 судов, дедвейт 14820 млн. т.
· Всего морск. флот под контроле РФ 1419 судов, дедвейт 19972 млн.т.
Структура морского флота РФ
· Обеспечив безопасность (спасательный, ледоколы, вспомогательный, прир-охранный)
Морской транспорт РФ распределен по морским судоходствам (т.е. по приписке судов) Северное, Мурманское, Балтийское (спб и калининград), Новороссийское, Северо-каспийское, Дальневосточн, Сахалинск, Камчатск, Приморск и Арктическ, ОАО «Софкамфлот» — флот компаний под иностр флагами.
По назначению флота РФ и составу судов:
сухогрузный (68% РФ иностр 8%) и наливной, лесовозы, универсальные суда,балкеры, контейнеровозы, ледоколы, паромы
наливной: нефтетанкеры (иностр флот 85%, ср возраст до 7 лет) в мире 37%, в РФ 63%
Балкеры — 35.5%, Контейнерн 12.5% (в РФ 2.5%)
Флот офшорных компаний — 10-11 лет, в основном нефтетанкеры
Совком флот — росс флот под иностр флагами
Средний возраст РФ флота — 25 лет, в мире 18-19 лет.
3 типа судов: однокорпусные, с 2м дном, двукорпусные — только они имеют право заходить в порты большинства заруб. портов.; в РФ пока еще разрешены с двойным дном
Источник
Страны лидеры по морским перевозкам
МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ МИРА
Морской транспорт , обеспечивающий свыше 75% международных перевозок, имеет важнейшее значение для внешнеэкономических отношений. Основной частью международных перевозок является транспортировка сырья (нефть, уголь, зерно, древесина и т.д.).
Кроме межгосударственных перевозок, силами морского транспорта осуществляются перевозки большим и малым каботажем в пределах собственной территории. Под большим каботажем понимается плавание судов между портами, принадлежащими разным морским бассейнам (например: Мурманск – Находка). Малый каботаж – перемещение судов в пределах одного морского бассейна (Мурманск – Архангельск).
Морской транспорт значительно превосходит остальные виды транспорта по таким показателям как грузооборот (почти 30 трлн т-км) и производительность труда. Кроме того он является наиболее экономически выгодным, с точки зрения себестоимости перевозок. Особенно явно такое превосходство, как низкая себестоимость, проявляется при использовании морского транспорта на дальние расстояния. На малых расстояниях преимущество в низкой себестоимости перевозок резко сокращается.
Для осуществления своей деятельности морскому транспорту необходима специфическая инфраструктура: суда, морские порты, судоремонтные верфи и т.п.
Общий тоннаж мирового морского транспорта составляет около 500 млн брутто-регистровых тонн (бр-рег т).
Лидерами по общему тоннажу морских судов (по величине флота) являются: Панама (73 млн бр-рег т), Либерия (60), Греция (29), Кипр (24), Япония (20), Багамские острова (19), КНР (18), Россия (15), Норвегия (14), США (13). Следует учитывать, однако, что лидирующие позиции Панамы, Либерии, Кипра и Багамских островов, является условным по причине того, что фактическими собственниками подавляющего количества судов работающих под флагами этих государств, являются США, Франция, Великобритания и Германия. Данная ситуация объясняется тем, что владельцам судов выгодней осуществлять свою деятельность под флагами вышеуказанных стран, где налоговая нагрузка существенно ниже.
Почти половину мирового морского флота составляют танкеры, предназначенные для транспортировки сырой нефти и продуктов ее переработки. Основными морскими маршрутами транзита нефти являются: Карибский бассейн – США и Западная Европа, Ближний Восток – Западная Европа, США и Япония.
Если распределить грузооборот морского транспорта по океаническим бассейнам, то лидером будет являться Атлантический океан, к которому относятся наиболее крупные морские порты: Роттердам (Нидерланды), Антверпен (Бельгия), Гамбург (Германия), Лондон (Великобритания), Марсель (Франция), Генуя (Италия), Нью-Йорк, Новый Орлеан, Филадельфия (США). К крупнейшим портам Тихого океана относятся Кобе, Тиба, Иокогама, Нагоя (Япония), Шанхай (КНР), Сидней (Австралия); Индийского – Карачи (Пакистан), Бомбей и Калькутта (Индия), Коломбо (Шри-Ланка) и др.
Помимо универсальных морских портов общего назначения, существуют и порты, специализирующиеся на вывозе определенного вида сырья: нефти (Рас – Таннура в Саудовской Аравии, Мина-Эль-Ахмади в Кувейте, Харк в Иране, Амуай и Ла-Салина в Венесуэлле), руды (Тубаран в Бразилии), угля (Ричардс-Бей в ЮАР), зерна, древесины др.
Огромное влияние на существующую географию морских перевозок имеет строительство искусственных судоходных морских каналов. Примером, в первую очередь, служат Суэцкий и Панамский каналы, имеющие важнейшее международное значение.
Источник
11 крупнейших контейнерных морских линий мира
Настоящая статья посвящена обзору крупнейших морских линий мира. Но для начала мы бы хотели описать немного исторических фактов. Не забудь обратить внимание на материал, посвящённый истории грузового контейнера. История контейнерных морских линий Первый современный контейнерный корабль был построен в 1956…
Настоящая статья посвящена обзору крупнейших морских линий мира. Но для начала мы бы хотели описать немного исторических фактов. Не забудь обратить внимание на материал, посвящённый истории грузового контейнера.
История контейнерных морских линий
Первый современный контейнерный корабль был построен в 1956 году. В основу его дизайна была положена конструкция более ранних судов. Однако именно в это десятилетие возникли контейнерные перевозки с использованием крупных металлических контейнеров в их современном понимании. До этого момента производители загружали товары на суда в контейнерах разных размеров. Но к 1961 году Международная организация по стандартизации унифицировала размеры морских контейнеров. Эти контейнеры позволили судам перевозить продукты без использования трюмов и палуб. Это упростило процесс транспортировки, погрузки и выгрузки, поскольку вся процедура в целом стала стандартизированной. На сегодняшний день стандартные контейнеры имеют размеры 20, 40 и 45 футов. Поскольку эти стандарты являются международными, контейнеры могут легко использоваться различными судоходными компаниями, а также без всяких проблем перевозятся грузовиками и поездами.
Поскольку одинаковые контейнеры и универсальное оборудование могут использоваться всеми компаниями, а процесс погрузки и разгрузки стал проще, перевозка товаров в целом становится дешевле. Это значит, что потребители экономят деньги.
Конечно, стоимость снижается еще больше, если сами контейнеровозы больше и вместительнее, так как на крупных контейнерных судах можно отправлять одновременно большие партии товаров. И по мере роста объемов грузовых контейнерных линий они могут снизить цены еще больше благодаря экономии на масштабе. Это одна из причин, по которой некоторые из морских линий выросли настолько большими по размеру.
Крупнейшие морские линии мира
1. A.P. Moller-Maersk Group
Этот датский бизнес-конгломерат не просто осуществляет контейнерные перевозки. Он также участвует в более широкой логистике и энергетике. Бизнес Maersk разделен на два основных направления: один связан с энергетикой, а другой для транспорта и логистики. С 1996 года это крупнейшая в мире морская контейнерная линия. Компания базируется в Копенгагене, насчитывает 88 000 сотрудников, и её офисы находятся в 130 странах мира. Maersk был основан в 1904 году, поэтому у него было достаточно времени, чтобы вырасти до таких впечатляющих масштабов. Первоначально это был пароходный бизнес. Компании принадлежит более 600 судов, некоторые из которых входят в число крупнейших контейнерных судов в мире. Имея 16,4% доли рынка в транспортной контейнерной отрасли, это крупнейшая судоходная контейнерная линия, прошедшая долгий путь и имеющая отличные перспективы на будущее.
2. Mediterranean Shipping Company (МSC)
Вторая по величине контейнерная морская линия в мире – это Mediterranean Shipping Company. Она имеет почти 500 судов и работает во всех крупных портах мира. Хотя штаб-квартира компании находится в Женеве, самым важным портом для MSC является Антверпен, Бельгия. В дополнение к контейнерным перевозкам, есть также подразделение компании, которое занимается организацией праздничных круизов. MSC была основана в Неаполе в 1970 году. Ее основателем стал Капитан Джанлуиджи Апонте сразу после покупки своего первого корабля. Вскоре Апонте купил второй корабль и запустил линию доставки контейнеров из Средиземного моря в Сомали. Он расширял компанию, приобретая подержанные суда. В конце 1970-х годов компания уже работала на территории Африки, Северной Европы и даже Индийского океана. Сегодня MSC имеет 480 офисов в 150 странах и более 24 000 сотрудников. С 14,7 % доли рынка этот бизнес занимает еще одну значительную часть мирового судоходного бизнеса.
3. CMA CGM
Третье место в списке крупнейших морских контейнерных линий занимает CMA CGM. Эта французская компания использует 420 портов в 150 странах и имеет 200 различных маршрутов доставки. Основной штаб CMA CGM находится в Марселе, но компания также имеет штаб-квартиру в Северной Америке. CMA CGM – это французский акроним. В переводе на английский язык он означает «Морская грузовая компания – General Maritime Company». Эта компания даже старше, чем две транспортные контейнерные линии, рассмотренные нами выше. CMA CGM была основана в середине 1800-х годов. Она родилась из двух компаний, которые первоначально поддерживались французским государством. В настоящее время она насчитывает 29 000 сотрудников по всему миру. Ей принадлежит 11,6% доли рынка контейнерных перевозок.
4. China COSCO Shipping
Этот китайский бизнес-конгломерат имеет штаб-квартиру в Шанхае и также занят во многих других секторах. В дополнение к контейнерным перевозкам, COSCO также оказывает финансовые услуги, занимается производством оборудования и логистикой. COSCO была официально основана в 2016 году в результате объединения COSCO Group и China Shipping Group. Эти два крупных игрока создали компанию еще большую, которая теперь занимает 8,4% доли рынка контейнерных перевозок.
5. Evergreen Marine
Evergreen Marine – тайваньская контейнерная судоходная линия. Эта компания имеет штаб-квартиру городе Таоюань, Тайвань, но является глобальной компанией с маршрутами от Дальнего Востока до Северной и Центральной Америки, Австралии, Южной Америки, Южной Африки и других стран. Evergreen имеет более 150 контейнеровозов и использует 240 портов в 80 странах по всему миру. Этот бизнес был основан в 1968 году Юн-Фа Чангом, миллиардером и председателем компании. На момент написания настоящей статьи компании принадлежит 4,9% доли рынка.
6. Hapag-Lloyd
Эта транспортная компания является многонациональной, но базируется в Германии. Она была создана в 1970 году, когда объединились две транспортные и морские компании в Германии. С тех пор многие последующие слияния сделали ее шестой по величине в мире контейнерной морской линией. Теперь эта компания имеет 4,7 процента доли рынка, а также работает в сфере туризма и круизов.
7. Orient Overseas Container Line
Этот контейнерный транспортный бизнес базируется в Гонконге и занимается не только перевозками, но и проектной логистикой. OOCL имеет более 300 офисов в 70 странах мира. Он эксплуатирует 57 судов различной мощности. Для работы в экстремальных погодных условиях компания имеет два судна ледового класса. Эта компания уделяет особое внимание защите окружающей среды. Например, до того, как это было предусмотрено международным договором, OOCL уже переработала свой холодильный механизм, чтобы избавиться от опасных ХФУ (хлорфторуглероды). Этот транспортный контейнерный бизнес имеет 3,3% доли рынка.
8. Hamburg Sud
Технически, Hamburg Sud является частью Maersk Group, крупнейшей транспортной контейнерной линии в этом списке. Тем не менее, компания по-прежнему значится в большинстве списков крупнейших морских контейнерных линий в мире.
Компания зародилась в 1871 году, когда 11 торговых домов в Гамбурге создали свой логистический бизнес. Сначала он состоял из трех пароходов, которые раз в месяц отправляли товары в Аргентину и Бразилию. Теперь Hamburg Sud является восьмым по величине контейнерным грузовым бизнесом в мире, на долю которого приходится 2,9% рынка.
9. Yang Ming Marine Transport Corporation
Эта судоходная компания основана в Тайване. Датой ее основания часто считают 1972 год, однако в действительности ее история гораздо богаче и дольше. Yang Ming объединилась с компанией China Merchants Steam Navigation, которая прослеживает свою историю до поздней династии Цин. В настоящее время Yang Ming имеет 84 контейнеровоза и подразделение логистики, занимая 2,8% рынка.
10. NYK Line
NYK Line связана с Yang Ming, и имеет 2,8 процента от доли рынка на рынке. NYK расшифровывается как Nippon Yusen Kabushiki Kaisha. Эта японская компания на самом деле является одной из старейших морских контейнерных линий в мире. В ее флоте насчитывается 800 кораблей, но не все они являются контейнерными судами, поэтому она занимает лишь десятое место в этом списке. Ее история восходит к судоходной компании Tsukumo Shokai, основанной в 1870 году. После нескольких изменений названия и слияний компания наконец обрела свое нынешнее название.
11. Mitsui O.S.K. Lines
Mitsui – еще одна японская судоходная компания со штаб-квартирой в Токио. Она был основана в 1964 году и с тех пор пережила множество изменений. На долю Mitsui приходится 2,4 процента рынка судоходной контейнерной отрасли.
Источник