Страны лидеры по речному виду транспорта
Страны мира
«Необязательно видеть весь путь.
Просто поверьте и сделайте первый шаг». Мартин Лютер Кинг
Materials in English
А знаете ли Вы ?
Транспорт называют барометром мировой экономики. На мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Общая длина транспортной сети мира превышает 35 млн. км. Весь транспорт мира ныне потребляет 20-25% всего сжигаемого ископаемого топлива в год, доля авиации в этом потреблении составляет 13%, автотранспорта 80%.
Автомобильный транспорт. Протяженность автомобильных дорог уже достигла 24 млн. км; примерно половина автомобильных дорог приходится на пять стран: США, Индию, Россию, Японию, Китай. В США на 1 тыс. жителей приходятся 600 автомобилей. Самая высокая плотность автомобильных дорог в России приходится на Чувашскую республику.
Железнодорожный транспорт, несмотря на снижение его доли в перевозках, остается важным видом сухопутного транспорта. Общая протяженность железных дорог в мире 1,2—1,3 млн км. Более половины их общей длины приходится на «первую десятку» стран: США, Россию, Канаду, Индию, Китай, Австралию, Аргентину, Францию, Германию, Бразилию. По густоте сети выделяются страны Европы. За исключением некоторых стран Европы и Японии, где расширяется сеть высокоскоростных пассажирских линий, грузовые перевозки составляют основу деловой активности железных дорог. В Америке, Австралии железные дороги по преимуществу грузовые (почти 95%). В США и Канаде общий объем грузовых перевозок на 14 крупнейших железных дорогах составляет более четверти мировой перевозочной работы. B России на грузовые перевозки приходится 80%. Для Европы в целом этот показатель равен практически 60%. В странах ЕС, Швейцарии и Норвегии доминирующую роль играют пассажирские перевозки (54%).
В Восточной Азии проектируется южное направление Трансазиатской железной дороги длиной 4700 км. Путь пройдет из Сингапура через Куала-Лумпур, Бангкок, Пномпень, Сайгон и Ханой до Куньмина в КНР. Имеется также предложение о создании южной Трансазиатской железной дороги из Таиланда через Мьянму (Бирму), Бангладеш, Индию, Пакистан, Иран, Турцию и далее на запад.
В 1996 г. Японское агентство развития согласилось оказать помощь в развитии пограничного перехода из Казахстана в Китай (Дружба-Алашанькоу). В 1996— 1997 гг. через переход пропущено по 2 млн тонн грузов.
В 1997 г. на японских железных дорогах произведено испытание опытного че-тырехвагонного поезда нового поколения на магнитном подвесе с использованием эффекта сверхпроводимости с максимальной скоростью до 550 км/ч. Аргентина и Бразилия входят в «первую десятку» стран по общей протяженности железных дорог, в Бразилии она составляет 33 тыс. км, более 2 тыс. км из которых электрифицировано. Железнодорожный транспорт Латинской Америки, как и автомобильный, в большинстве своем соединяет места добычи полезных ископаемых с морскими портами, поэтому густота сети железных дорог весьма неравномерна. Наибольшей плотностью характеризуются восточные прибрежные районы Бразилии и Аргентины, что связано с обменом портов, ряд из которых имеет мировое значение. Коммерческий оборот грузовых перевозок в Австралии и Новой Зеландии в три раза превышает оборот пассажирских.
Железные дороги Австралии, прежде всего Queensland Rail, доказывали, что сеть узколинейных линий может благополучно функционировать рядом с сетью линий нормальной колеи.
Протяженность железных дорог Африки составляет немногим более 70 тыс. км, 30% из них приходится на ЮАР. Железнодорожный транспорт континента с трудом преодолевает техническую и технологическую отсталость, характерную для экономики стран третьего мира. Основной объем грузооборота приходится на железные дороги ЮАР. Железнодорожный транспорт с трудом преодолевает техническую и технологическую отсталость, характерную для экономики стран третьего мира. Основной объем грузооборота приходится на железные дороги ЮАР.
Воздушный транспорт – самый молодой вид транспорта. Объем воздушных пассажирских перевозок в мире вырос с 9 млн. человек в 1945 г. до 1 млрд. 443 млн. в 1998 г., т.е. за полвека увеличился в 160 раз! В 80-90-х гг. этот объем возрастал в среднем на 5% в год (в Юго-Восточной Азии-до 20%), а количество сожженного топлива и, как следствие, выбросов продуктов сгорания в атмосферу на 3,5-4,5% в год по прогнозам авиапассажиропоток к 2015 г. достигнет 7 млрд человек в год и будет равен общему количеству населения Земли. Использование сверхзвуковой авиации позволит достигнуть любой точки земного шара за несколько часов. Пока себестоимость таких полетов слишком высока, однако новые технологические решение гут кардинально изменить ситуацию. Ведущее место по объему внутренних и международных перевозок занимают авиакомпании США. На втором месте по общему объему авиаперевозок находятся авиакомпании Великобритании. На третьем месте — авиакомпании Японии. На четвертом — авиакомпании Франции, далее следуют авиакомпании Канады, Германии. Италии, Нидердандов.
Морской транспорт. В Великобритании и Японии морской транспорт обслуживает 98% всех внешнеторговых перевозок, в США — 90%. Основную часть международных грузопотоков составляют массовые наливные и навалочные грузы: сырая нефть (около 1000 млн. т. в год), нефтепродукты (300 млн. т.), железа; (300 млн. т.), каменный уголь (270 млн. т.), зерно (200 млн. т.).
На Атлантический океан приходится 60% морских перевозок. Тихий океан занимает второе место по объему всех перевозок — 25%. Третье место принадлежит Индийскому океану — 17%. В России морской транспорт по грузообороту занимает третье место после трубопроводного и железнодорожного транспорта, в 90-е годы он уменьшился более чем в два раза.
Речной транспорт является наиболее дешевым и удобным, особенно для перевозок массовых грузов. Общая длина речного транспорта мира около 550 тыс. км (1990-е гг.). Объем перевозок пассажиров (млн чел.): в Китае — 250, в Индии — 186, в США — 30, в Германии — 22. Таким образом, Китай занимает первое место по объему перевозок пассажиров, США опережает все страны по грузообороту.
Большое влияние на развитие речного транспорта некоторых стран оказывают такие природно-географические факторы, как близость рек к месторождениям полезных ископаемых, крупным промышленным центрам, климат, необходимый для круглогодовой навигации (в США навигация длится в среднем 330 суток, в западно-европейских странах — 335 суток). В большинстве развитых зарубежных стран ведется интенсивное крупномасштабное строительство искусственных водных путей. В Западной Европе это соединения Рейн-Майн-Дунай, Рона-Рейн, в США — Теннеси-Томбигби и др.
Роль судоходных малых рек в Западной Европе велика, а в США они практически не используются для перевозок, так как не выдерживают конкуренции с автомобильным транспортом, поэтому водные пути с глубинами менее 1,2 м не эксплуатируются.
Трубопроводный транспорт. Трубопроводы — специфическое средство транспортировки воды, нефти, нефтепродуктов, газа, каменного угля, химической продукции от мест их происхождения к пунктам потребления и переработки. Самые длинные трубопроводы, достигающие иногда 4-5 тыс. км, построены в странах СНГ, Канаде, США, странах Ближнего Востока. В страны Западной Европы по трубопроводам из России поступают нефть и газ. Расширение сети магистральных газопроводов в СССР позволило перевести ряд крупнейших электростанций на газ. К началу перестройки в стране было построено 3170 тыс. км магистральных трубопроводов и отводов от них к крупнейшим центрам и сельским районам.
Источник
Урок географии 10 класс «География транспорта мира».
Выбранный для просмотра документ ПРИЛОЖЕНИЕ.doc
2а) Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства.
1. Значение транспорта:
— Транспорт является основой ГРТ.
— Объем и структура транспортных перевозок отражают уровень и структуру экономики.
— География транспортной сети и грузопотоков влияет на размещение производительных сил.
— Транспорт способствует специализации и кооперированию предприятий, отраслей, районов и стран.
— Без транспорта было бы невозможно преодоление территориального разрыва между производством и потреблением товаров, услуг, да и преодоление расстояния между людьми.
2. Воздействие НТР на разделение труда между видами транспорта:
— Увеличение пропускной способности транспортных путей.
— Появление новых транспортных средств.
— Увеличение вместимости и скорости передвижения.
— Контейнеризация, повысившая производительность труда в 7-10 раз.
Контейнеризация – перевозка штучных грузов в специальных металлических емкостях – контейнерах. С ней связано появление новых транспортных средств – контейнеровозов и специальных перегрузочных станций – контейнерных терминалов.
3. Основные черты различия между транспортом экономически развитых и развивающихся стран:
Представлен всеми видами транспорта.
Технический уровень высокий .
Обеспеченность транспортной сетью, ее густота, подвижность населения самые высокие .
На эти страны приходится 80% общей длины мировой транспортной сети.
Несформированная транспортная система.
Транспортная подвижность населения ниже среднемировой.
Преобладание одно – двух видов транспорта.
Обеспеченность транспортной сетью, ее густота, подвижность населения низкая .
Широко используется для перемещения грузов гужевого, вьючного транспорта.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МИРА
страны – лидеры по размерам автомобильного парка:
Железнодорожный
страны – лидеры по длине ж/д сети:
Страны – лидеры по густоте ж/д:
1.Швейцария 140 км на 1000 км
5.Бельгия 112 км
6.для России 5,1 км
Страны – лидеры по длине трубопроводов:
5. Саудовская Аравия
крупнейшие аэропорты мира:
г. Атланта, г. Чикаго – США
г. Лондон – Хитроу;
г. Франкфурт на Майне – Рейн Майн;
г. Париж – Шарль де Голь;
г. Токио – Ханеда;
г. Москва – Шереметьево – 45 место.
судоходные реки: Амазонка, Парана, Миссисипи, Обь, Енисей, Янцзы, Конго, Рейн.
морские каналы межконтинентального значения: Суэцкий, Панамский, Кильский.
Страны лидеры по размерам морского флота
5. Багамские острова
морские проливы: Ла Манш, Гибралтарский, Зондский, Босфор, Малаккский.
Выбранный для просмотра документ План урока.doc
Урок географии по теме: «Транспорт и связь мира». 10-й класс
Цели и задачи:
Обучающие:
развивать представления об отраслях Мирового хозяйства;
развивать умения характеризовать по основным параметрам Мировую транспортную систему, ее проблемы и перспективы развития;
сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах разного типа;
сформировать знания о географии основных видов транспорта.
Развивающие:
развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале; анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли;
развивать умение работать во времени и в группах;
развивать творческие способности учащихся и познавательный интерес;
развивать умение работать с тематическими картами, с различными источниками информации.
Воспитательные:
Продолжить формирование системы нравственных отношений:
а) формировать у учащихся уважительное отношение к мнению других учеников;
б) формировать у учащихся таких личностных ценностей, как желание узнавать новое, воспитание чувства ответственности за подготовку материала к уроку
В ходе урока у учащихся развиваются следующие умения:
Учебно-информационные умения:
умение работать с письменными и устными текстами;
умение работать с картографическими источниками информации.
Учебно-логические умения:
определять компоненты изучаемого объекта;
осуществлять качественное и количественное описания компонентов объекта;
осуществлять классификацию на основе установления признаков объекта.
Оборудование: Карта “Транспорт мира”, атлас для 10 кл., картосхемы, компьютер, учебник, тетради
Тип учебного занятия урок усвоения нового материала
Основная форма работы – групповая с использованием опережающего домашнего задания
Создать условия для проведения учебного занятия
готовность к проведению урока
II . Целеполагающий
. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.
Сформулированы основные цели и задачи учебного занятия
включаются в работу
III . Изучение нового материала
Познакомиться с особенностями транспортной системы мира
Сформулированы и записаны основные понятия по новой теме
Организует ход учебного занятия, следит за правильностью, сделанных учащимися выводов
Выступление творческих групп, работа с картами Атласа, с Технологическими картами урока
Выступления учащихся, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, карты Атласа
IV . Закрепление
Применять полученные знания
выполнение тестовых заданий
— организует выполнение тестовых заданий
— отвечают на вопросы учителя
V . Домашнее задание
Обеспечить возможность понимания способов выполнения д/З
Осознанность значимости выполнения д/з
— ознакомление с Д/З
V . Итог урока, рефлексия
Обобщение, подведение итогов урока, домашнее задание
Выводы по теме «Транспорт мира»
Работает фронтально, индивидуально, записывает д/з
Выбранный для просмотра документ Технологическая крта.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
— Транспорт является _________________________________________
— Объем и структура транспортных перевозок отражают _____________________________________________________________
— География транспортной сети и грузопотоков влияет на ______________________________________________________________
— Транспорт способствует ____________________________________
— Без транспорта было бы невозможно преодоление _____________ ______________________________________________________________
2. Воздействие НТР на разделение труда между видами транспорта:
Контейнеризация – ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
3. Основные черты различия между транспортом экономически развитых и развивающихся стран:
Представлен _________ видами транспорта.
Технический уровень _________ .
Обеспеченность транспортной сетью, ее густота, подвижность населения ____________________.
На эти страны приходится _____ общей длины мировой транспортной сети.
_________________ транспортная система.
Транспортная подвижность населения ______ среднемировой.
Преобладание ___________ видов транспорта.
Обеспеченность транспортной сетью, ее густота, подвижность населения _________.
Широко используется для перемещения грузов ____________________________ транспорта.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МИРА
Назвать страны – лидеры по размерам автомобильного парка:
4. _ ______________
7. _ ______________
Железнодорожный
Вписать страны – лидеры по длине ж/д сети:
Страны – лидеры по густоте ж/д:
5. _ ______________
1.Швейцария 140 км на 1000 км
5.Бельгия 112 км
6.для России 5,1 км
Страны – лидеры по длине трубопроводов:
3. _ ______________
5. _ ____________
Назвать крупнейшие аэропорты мира:
Назвать крупнейшие судоходные реки мира
Назвать морские каналы межконтинентального значения
Назвать страны- лидеры по размерам морского флота
3. _ ____________
Назвать крупнейшие морское порты
Технологическую карту заполнил(а)
Номер материала: 123183060717
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник