- Американцы рисуют альтернативные СССР (куча картинок)
- Найдены дубликаты
- Взятие Нотебурга. Победа над шведами на Амовже. Карта Белого моря
- От художника D&D-шникам
- Утро на радиостанции
- Компьютерная графика на ТВ СССР
- Просто песня Марии Пахоменко из 1975 года
- Бойтесь «Данайцев»
- Герои того времени
- Москва
- Музей тюремного искусства
- Анимация в Cinema 4D
- Советский график и иллюстратор Исаак Гринштейн
- Весёлые картинки: накануне бури
- Ответ на пост «Рельеф России»
- Рельеф России
- Про «ковер с оленем»
Американцы рисуют альтернативные СССР (куча картинок)
На забугорном сайте художников deviantart сидит много дизайнеров, упражняющихся в картах параллельных миров. И почти каждый из авторов считает своим долгом нарисовать что-нибудь про Россию или СССР. Почему? Да просто потому что из-за размеров страны и исторических «развилок» вариантов-альтернативок чуть более чем дохрена. Чаще всего Россию и СССР режут на куски (называется это почему-то «балканизация») и отдают сопредельным государствам, но много и тех, кто рисует нашу страну в пол-Евразии.
Вот, например, СССР с 26-ю союзными республиками от американца theaidanman:
(Понимаю, что отношение к теме СССР у всех разное, и предупреждаю заранее — я тут не про политику и не про то, что надо всё восстановить и довести до таких границ. Исключительно про искусство, фантазию и «что было бы, если бы».)
Здесь, например, нам «подарили» Хоккайдо (Айнская советская социалистическая республика), взяли в состав Иран, Афганистан, распилили Китай (Уйгурия и Маньчжурия), а Тува почему-то так и осталась независимой ССР. Ещё там есть Arkticheskoe More вместо Северного Ледовитого океана и Beringov Proliv вместо Берингово моря. А Аральское море куда-то делось (хотя на карте указано, что это альтернативный 1969-й год — когда успели?)
26 — много, скажете? Ан нет. 60 республик не хотите! (Качество не очень, но это вроде как фишка — пиксельарт.)
Восточная Германия, Черногория, Босния, Курдистан, а вот с Ираном на этот раз не повезло. Ещё часть АССР зачем-то переделали в ССР.
Автор — тоже американец, louisthefox.
Но и это не предел. Если объединиться с китайцами в Сино-советский Союз, то можно дойти и до Камбоджийской ССР! Здесь уж точно пол-Евразии, если не больше. Автор — австралиец Tullamareena:
Авторы из Европы несколько более сдержаны, но Польшу обычно всегда отдают, её не жалко. Например, СССР от шведского автора 1Blomma, часть республик не в составе союза, но что-то вроде «блока стран Варшавского договора» тут куда пошире (Маньчжурия, Северная Корея, Норвегия и т.д).
Впрочем, карты «Большого СССР», конечно, рисуют и у нас. В фантастическом / альт-историческом сериале «Обратная сторона Луны» можно на стоп-кадре увидеть карту вот такого СССР образца 2011 года (подписал республики сам):
Точно замечены в составе советская Польша, Восточная Германия, Хорватская, Боснийская, Сербская, Монгольская ССР. Ещё там упоминается вхождение в состав Цыганской ССР, где она расположена — понятия не имею. Все выводы о получившемся делении можно сделать только на основании рассказов второстепенных героев и характерной тётеньки-дикторши из теленовостей. Сама карта мира мелькает в кадре всего пару раз, на школьной доске в школе, где учится дочка Михаила. Достаточно грубо выполнена, есть серьёзный ляп в виде по-разному закрашенной Аляски — то ли наша, то ли независимая, то ли протекторат — непонятно.
(Рыться на зарубежных сайтах можно бесконечно, кому интересно — наиболее интересные карты «альтернативок», не только СССР, с пояснительными сценариями перевожу в сборнике — author.today/work/34476 )
Найдены дубликаты
Цыганская ССР постоянно перемещается по земному диску.
😀
Североамериканский пролив.
А вдруг это из параллельных миров?
я иногда смотрю на загадочные профили всех этих зарубежных чуваков-дизайнеров, и кажется, что так и есть — попаданцы рисуют карты своих родных миров)
Проще глобус СССР сделать!
можно и такое, ага
почти ) Бывают, нарисуют мировой СССР, но добавят какую-нибудь Британию, которая так и осталась островом капитализма.
Отлично, ага 🙂
Нагуглил полный текст, там только какое-то несоответствие — Канадский федеральный округ 🙂 Тогда уж Автономная область, или просто ССР.
«Чемпион СССР по футболу 2084 – Шинник (Лондон).» До слез прям..))))
СССР — это концепция, поэтому неважно с какой страны начнется, всё равно, в итоге, весь мир будет СССР.
да, видел и «сценарии», где Союз начинался с дожившей до наших времен Речи Посполитой, например. Или с бывшей кайзеровской Германии
а я ждал американскую сср. видимо, для них это слишком страшно рисовать.
рисуют очень разное, вопрос — под каким соусом подается. Чаще, конечно, как какой-то хоррор или тоталитарную антиутопию
Есть такое, даже несколько видел. Но, вроде бы, всякие европейские авторы. Сейчас с ходу не скину ссылки, но могу поискать )
Взятие Нотебурга. Победа над шведами на Амовже. Карта Белого моря
1. Горящая крепость Нотебург (Шлиссельбург), обстреливаемая русскими батареями.
Год создания — 1703.
Слева от крепости река Нева, справа Ладожское озеро. В левом верхнем углу картуш с двуглавым орлом и группой аллегорических фигур: победители во главе с римским полководцем, протягивающим оливковую ветвь побежденным. Среди побежденных — женщина, подносящая крепость и ключ. В правом нижнем углу картуш с двумя женскими фигурами и гербом: на щите коронованный двуглавый орел с Андреевским крестом на ленте, скипетром и державой, по сторонам от щита две скрещенные пальмовые ветви.
2. Изображение победы над флотом Шведским на реке Амовже.
Год создания — 1704.
Изображены шведские суда, плывущие по реке Амовже из Чудского озера. На берегу русские войска обстреливают флотилию. На правом берегу реки крепость Кастерск. В левом верхнем углу картуш с тремя борющимися аллегорическими фигурами, орлом Юпитера и старцем (олицетворение Чудского озера). В левом нижнем углу незаконченный герб Б.П. Шереметева, окруженный аллегорическими фигурами.
Текст гравюры составлен Петром I. Рисунок был сделан на месте военного действия и прислан в Оружейную палату вместе с письмом бывшего в походе Ф.А. Головина. В нем он приказал отдать рисунок для гравирования А. Шхонебеку.
3. Размерная карта Белого моря от Петлицы до Ковады.
Год создания — 1702-1703.
Посвящается.: «Благородному господину Иоанну Феодоровичу Головину, его царского величества стольнику, приносится сия карта со всяким почтением и покорностию его благородия рабом Адрианом Шхонбеком».
В верхнем правом углу картуш с фигурами Меркурия, держащего ленту с девизом на ленте «Compescunt ignibus ignes» («Огни укрощают огнями»), сидящей Цереры с рогом изобилия, Архангела Михаила с мечом и щитом, напротив — бегущие тритоны под двуглавым орлом. В нижнем левом углу картуш с гербом Головина и фигурами Аполлона и Афины по сторонам.
Все гравюры выполнены голландо-российским гравёром Адрианом Шхонебеком.
От художника D&D-шникам
Привет ролевикам, настольщикам и просто неравнодушным мимокрокодилам!
Давно была мысль сделать пост, но то смелости не хватало («а вдруг пикабутяне не оценють, несвежими томатами обеспечуть =< "), то времени. Но в итоге один умный человек убедил, что пост запилить таки надо.
С годик назад взялись мы с «Сундуком дракона» рисовать карты существ для D&D srd-5. Путь был долог и тернист, но — таки вот они, готовы, родненькие!
Фраза «доволен как слон» заиграла новыми красками )
Более приятной премии мне ещё не прилетало )
Ещё более приятным моментом в этой работе было общение с заказчиком. Фрилансеры поймут: редко встретишь заказчика, с одной стороны точно знающего, что он хочет получить на выходе, а с другой — открытого для любых идей и лёгкого в общении.
Карты первого набора имеют размер стандартных покерных. 97 существ, плюс во время кампании на краудфандинге была возможность дозаказать эксклюзивные со своими существами.
После фидбека от мастеров поднимался вопрос о формате (оставить покерный или сделать увеличенный). Пока не решили.
Работа над вторым набором уже кипит, на сей раз это будут существа с низким классом опасности.
Сейчас времени на рисование появилось больше, так что и работа идёт быстрее. На сей раз надеюсь справиться со своей арт-частью ещё до начала зимы.
Спасибо всем, кто дочитал )
Арты и фото мои, тег «моё».
Баянометр внезапно показал макет грута.
Утро на радиостанции
Мешков Владимир Ильич «Утро на радиостанции» 1959г.
Компьютерная графика на ТВ СССР
Сборник компьютерных заставок советского ТВ на 1989 год.На самом деле,это далеко не вся графика тогдашнего ТВ-было и поэпичнее
«Под знаком ПИ » отдельно со звуком
Заставка первой программы ЦТ (1991)
Просто песня Марии Пахоменко из 1975 года
Бойтесь «Данайцев»
Автор: Татьяшка Иващенко.
15 июня 1985 года на один из ленинградских вокзалов прибыл уроженец Литвы Бронюс Антонович Майгис. В его багаже были ножи, серная кислота и самодельные взрывные устройства. Он направлялся в Эрмитаж.
Прибыв на место, 48-летний Бронюс целенаправленно направился к «голландцам», вежливо поздоровался со смотрительницей и подошёл к «Данае» Рембрандта. Крайне ценная картина в коллекции Эрмитажа в общем и России в частности. Полюбовавшись ею – совсем недолго!, — он достал нож, несколько раз полоснул по картине, затем достал баночку с кислотой и облил «Данаю». Больше ничего он сделать не успел: на крики прибежала охрана, вандала скрутили и увезли в милицию, а сотрудники музея остались спасать то, что ещё можно было спасти.
Кто же такой был этот Бронюс Майгис? Зачем он напал на картину? Давайте по порядку.
«Даная» после нападения.
По сути, он – никто. Родился в 1937 году в Литве, отца расстреляли в 1944 то ли за дезертирство, то ли за членство в «лесных братьях». Закончил четыре класса, за всю жизнь сменил множество мест работы, но подолгу нигде не задерживался. Постоянно писал жалобы государству, что работа на заводах подорвала его здоровье, и требовал пенсию по состоянию последнего. В 1970-х в Литве ему был поставлен диагноз «депрессивно-параноидальный синдром, возможно, шизофрения». Несколько лет до нападения жил в кладовке у знакомого, где при обыске нашли два молитвенника, журналы «Здоровье и труд» и «Международное право», несколько фотографий Гитлера, мини-версию собственной больничной карты и репродукции нескольких картин, «Данаи» в том числе.
Жизнь мечты, не так ли?
Пожалуй, единственное фото Бронюса Майгиса, которое сейчас можно найти.
При даче показаний Бронюс проявил ту же нестабильность, что и в жизни: сначала утверждал, что этот акт вандализма был нужен для привлечения внимания к оккупации Советами Литвы, затем, что это акт мести врачам, которые не обращали внимания на его жалобы, а третья версия (хоть она!) относилась уже к самой «Данае»: она порочная, она развращает общество, её необходимо поэтому уничтожить. На этом моменте врачи, наконец-то, обратили на него очень пристальное внимание и выдали заключение, где прописали: «Майгис Б. А. страдает хроническим заболеванием в форме шизофрении вялотекущей, лишающей его способности отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими. По своему психическому состоянию (текущий шизофренический процесс) и характеру совершенного им общественно опасного деяния Майгис представляет особую угрозу для общества и нуждается в направлении на принудительное лечение в психиатрическую больницу специального типа МВД СССР».
Таким образом наш герой переехал в психиатрическую больницу закрытого типа в городе Черняховск Калининградской области. Аминь.
А что же с «Данаей»?
На ней остались два глубоких пореза, 2,5 см и 12 см. Кислота почти полностью смыла тело царицы. Сразу же после нападения картину опрыскивали водой, минимизировать урон, но 27% живописи всё равно были утрачены. Высокое начальство не допускало утечки информации о происшествии в СМИ и настаивало, чтобы реставрация была завершена за год. Технически, однако, это было невозможно. Реставраторы Евгений Герасимов, Александр Рахман, Геннадий Широков и Татьяна Алешина трудились над восстановлением картины 12 лет. Параллельно шли дискуссии, мол, тут уже ничего не поделать (господь, жги!), это будет не реставрация, а перерисовка.
Группа реставраторов за работой.
Работа предстояла огромная. Кислота повредила картину на разную глубину, краска отслаивалась от грунта. Для спасения от этого картину дважды пропитали осетрово-медовым клеем, которые эти слои закрепил. Кислота смешалась с краской, создав грязные рельефные натёки: их увлажняли водой, а затем очень аккуратно снимали в течение года. Порезанные места холста продублировали новым, такого же плетения. Провели работу с лаком: старый и так был в плохом состоянии, а нападение его добило. Несколько слоёв лака сняли, оставшиеся – выровняли. Таким образом стали лучше видны оттенки, которые художник использовал изначально. Последним этапом было восстановление живописных утрат, их сделали тонированием, то есть приглушали красками «раны» шедевра. Было решено оставить по возможности максимум руки автора, не закрашивая повреждённые места целиком. Например, «новая» версия картины лишилась покрывала у ног царицы.
Фрагмент картины после нападения.
Фрагмент до и после тонирования.
Здесь можно привести множество восклицаний вроде «титанический труд», «великолепная работа», «первоклассные специалисты», но лучше посмотрите на картинку 4: она проиллюстрирует работу реставраторов куда лучше слов.
В 1997 году «Даная» вернулась в Эрмитаж и по-прежнему радует посетителей. Теперь, правда, за бронированным стеклом.
Бронюс Майгис же вернулся в Литву после распада Союза. С журналистами не общается, по-прежнему нелюдим. Его мнение о произошедшем укладывается в две фразы: «Никакого сожаления о том, что я уничтожил шедевр мирового значения, я не испытываю. Значит, его плохо охраняли и берегли, если мне это так сравнительно легко удалось сделать».
Вот такая странная история странного человека. Пожалуйста, не разрушайте картины. Даже если они охраняются одной бабушкой-смотрительницей.
Герои того времени
Здравствуйте, товарищи!
Мы продолжаем рассказывать про деятелей культуры и искусства Казахской ССР, выбивая почву из-под ног национал-патриотов, которые столько лет ноют про «унижение и уничтожение казахской культуры». Причём сегодня есть хороший повод — 99 лет назад родился киноактёр, кинорежиссёр и сценарист Мажит Сапаргалиевич Бегалин.
Вот 7 фактов из его жизни:
1) Родился герой нашей публикации в семье одного из основоположников казахской детской литературы Сапаргали Искаковича Бегалина. Творческая атмосфера окружала, собственно, Мажита Сапаргалиевича с самого рождения.
2) Однако, не смотря на творческую атмосферу в семье, юный Мажит хотел стать маркшейдером (маркшейдер — горный инженер или техник, специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли и на соответствующих участках её поверхности с последующим отображением результатов измерений на планах, картах и разрезах при горных и геолого-разведочных работах), но не успел даже поступить на 1 курс, ведь началась Великая Отечественная война.
3) И думаете Мажит Сапаргалиевич спрятался за спиной известного отца и не пошёл на фронт? А вот нет. Воевал до 1943 года, после ранения (лишился руки) вернулся домой. Но он не отчаивается, а поступает во ВГИК на режиссёра, ведь кино — важнейшее из искусств.
5) После окончания вуза думаете Мажит Бегалин не смог устроиться работать, как часто бывает сейчас? Тоже нет. Он работает вторым режиссёром на кинокартинах «Молодая гвардия» и «Падение Берлина». Вот так выпускник стал сразу вторым режиссёром. Да, видимо так казахов не брали на высокие должности.
6) Только посмотрите на режиссёрские работы: «Это было в Шугле», «Его время придёт» (о Шокане Валиханове), «Возвращение на землю», «Следы уходят за горизонт», «За нами Москва» (о Бауыржане Момышулы), «Песнь о Маншук» (собственно о Маншук Маметовой), «Степные раскаты». Да, вот так не давали про казахов кино снимать.
7) Сын Мажита Сапаргалиевича, Нартай, стал актёром и каскадёром. Работал на картинах «Война и мир», «Тегеран-43», «Одиночное плавание», «Пираты XX века». Опять совки не давали казахам работать творчески, притесняли и унижали (нет).
Организация Трудящихся Казахстана
Москва
Музей тюремного искусства
Анимация в Cinema 4D
Пикабушники, привет! Меня зовут Павел и я умею толково, просто и без воды объяснять сложные вещи. Именно этим я и занимаюсь в видео, которое предлагаю вашему вниманию.
В видео затронута тема анимации в программе Cinema 4D. А именно ключевая анимация. Это первое, вводное видео из серии видео по анимации. Особенность моих уроков в том, что они максимально краткие и, при этом, максимально информативные. Материал грамотно структурирован, в виду чего просто усваивается. Больше не нужно кликать по таймлайну часового видео в поисках «того самого момента», который был упущен.
Посмотрите и убедитесь сами!
Советский график и иллюстратор Исаак Гринштейн
Гринштейн Исаак Хаскелевич (1909-1966) – российский художник, график, иллюстратор детской книги, автор агитационного и политического плаката.
Исаак Гринштейн родился в городе Бобринце в Украине. Образование получил в Одесском художественном институте, закончил его в 1930 году. Работу начал в журнале «Огонек», с 1935 года сотрудничал с журналами «Смена», «Работница», «Крестьянка», «Молодой колхозник», «Знание – сила». Позже с издательствами «Детгиз», «Детский мир» и «Молодая гвардия».
И. Гринштейн известен как книжный график, проиллюстрировавший множество детских книг: «Павлик Морозов» Виталия Губарева, «Волшебная шкатулка» Ивана Василенко, «Приключения Травки» Сергея Розанова, «Дочь» Марии Белаховой, «Зелёный луч» Леонида Соболева. Художник всегда эмоционально переживал прочитанное, правдиво изображал своих героев, входил в образ своих персонажей и точно передавал их настроение.
Мастерски выполнение иллюстрации, пронизанные патриотическими чувствами, были неотъемлемой частью произведений, привлекали к себе всё большее внимание читателей.
Гринштейн иллюстрировал книги М. Горького, Ю. Лебединского, Н. Чуковского, Ф. Панфёрова. Но особенно удачными получились его иллюстрации к повести В. Катаева «Сын полка», они так органично вошли в текст произведения, что стали неотъемлемой его частью. Недаром в многочисленных переизданиях этой книги использовались именно его иллюстрации.
Занимался агитационно-массовым искусством, политический плакат стал неотъемлемой частью творчества Исаака Гринштейна. Самой известной темой стала его лениниана, художник большое количество плакатов: «Мы победим!» (1957), «Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи» (1958), «Ленин с нами!» (1959), «8 Марта международный женский день, слава советским труженицам!» (1959), «Передовой техникой владей отлично!» (1960), «Идеи ленинизма побеждают!» (1961), «Ленинской Правде 50 лет» (1962).
К данной теме обращались многие художники-плакатисты но, пожалуй, по своему художественному замыслу и мастерству исполнения его плакаты, изображающие вождя пролетариата, являются одними из лучших в советском искусстве. Выразительные портреты Ленина на фоне красного знамени или многолюдной демонстрации в сочетании с лозунгами имеют сильное эмоциональное воздействие.
Плакаты И. Х. Гринштейна отличаются продуманной композицией, техническим совершенством исполнения, приятной цветовой гаммой и некоторой иллюзорностью. Помимо ленинианы, работал над социальными и политическими плакатами: «Первомайский праздник в колхозе» (1946), «Каждому колхозу – птицеводческую ферму!» (1947), «Слава советским железнодорожникам!» (1952), «Полностью используем все резервы социалистического животноводства!» (1952), «Славься, Отечество наше свободное, Дружбы народов надежный оплот!» (1953), «Да здравствует 1 мая!» (1953), «Каждая деталь отличного качества!» (1953), «Москва с Пекином в дружбе нерушимой. И дружба двух народов – на века» (1956).
Выполнил плакаты посвященные культурным событиям и знаменательным историческим датам: «Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки» (1955), «За эрой аэропланов винтовых должна следовать эра аэропланов реактивных, или аэропланов стратосферы. К. Э. Циолковский» (1957).
Творчество Исаака Гринштейна оставило значительный след в истории советского искусства. Книги с его иллюстрациями читают наши современники, а его плакаты имеют сегодня историческую и художественную ценность.
Тиражные плакаты И. Х. Гринштейна хранятся в фондах Российской государственной библиотеки, Рыбинского государственного историко-архитектурного художественного музея заповедника, в частных коллекциях России, Великобритании. (С.)
Весёлые картинки: накануне бури
В 1939 году события, назревающие в далёкой Европе, были для американцев не самой важной темой, однако интерес вызвали. С этой точки зрения любопытно выглядит выпущенная в США карта Европы с нанесёнными на неё городами и их достопримечательностями. Внимание здесь привлекает не только выделенная ярким пятном нацистская Германия, но и её притязания на востоке согласно книге «Майн кампф» Гитлера. При этом никакие поползновения на запад на карте не отмечены.
Также интересен выбор отмеченных на карте населённых пунктов тогдашнего СССР и их символов. За прошедшее время всё разительно поменялось: многое из отмеченного на тогдашней карте сегодня не привлекает к себе какого-то особенного внимания.
Ответ на пост «Рельеф России»
Ответ на посты Рельеф США и России:
Зоны комфортного проживания и земледелия
Определение реальных размеров на карте
Рельеф России
Про «ковер с оленем»
При слове “ковёр с оленем” у меня сразу в памяти всплывает бабушкин деревенский дом и гобелен с тремя оленями у горного озера, прибитый гвоздиками по периметру к стене, этим предметом интерьера бабуля очень гордилась — на нем на булавку были прикреплены грамоты и фотографии детей и внуков. По расказам бабушки, «ковер» привез дед из Германии после войны, так сказать трофей, мне по малости лет было не столь интересно, откуда он собственно взялся, но вещь мне нравилась, дома у нас ничего похожего не было.
Так откуда же взялись гобелены, которые повсеместно висели на стенах и лежали на кроватях у огромного большинства советских граждан, не все же были трофеями?
Понятно, что искусство гобелена изначально появилось во Франции, а потом распространилось по всей Европе, что в викторианской Англии оно обрело особенный размах, а в XX веке стало уделом дешевых рынков и барахолок. Но вот обнаруживаются забавные подробности. Во-первых, большинство тех самых оленей, сделанных по удешевленной технологии машинного гобелена, производились в 1930-е годы в Германии, особенно популярными были из района Шварцвальда.
Так вот, первоначально гобелены делали вручную и тратили на одно произведение годы работы. Потом изобрели хитроумный жаккардовый станок — и смогли не только быстро делать ткань с заданным рисунком, но и повторять её. Наконец, коврики с оленями стали делать из материала типа плюша — именно эти трофейные экземпляры после войны заполонили советские дома и квартиры. Потом по привезённым трофейным образцам быстро наладили отечественное производство.
А были ведь ещё лебеди, вазоны с цветами, а также медведи и прочие волки — например, большое распространение получила картина “Нападение волков” Николая Сверчкова, художника-баталиста XIX века, на которой были изображены сани и нападающая на них стая волков.
Дети перед сном из бахромы плели косички, а с оленями разговаривали и сочиняли про них разные истории.
В СССР родоначальником современного гобелена по праву можно считать латышского художника Рудольфа Хеймратса, который в начале 60-х годов ХХ века вместе с Георгом Баркансом заложил его эстетические принципы. Работы Хеймратса соединили традиции классической шпалеры и технику национального латышского ткачества. Как педагог Хеймратс умел определить индивидуальные черты, присущие будущему мастеру, и воспитал целую плеяду художников гобелена (Вигнере, Богустова).
Оригинальные школы гобелена существовали и в других регионах Советского Союза — Эстонии (Эрм, Реэметс), Литве (Бальчиконис, Гедримене), Украине, Молдавии, Грузии (Кандарели), в Москве и Санкт-Петербурге.
Источник