Страны мира франция эйфелева башня

Страны мира франция эйфелева башня

Эйфелева башня в Париже является одной из самых узнаваемых построек в мире и одним из самых важных символов Франции, как внутри страны, так и за ее пределами.

Башня является самым высоким сооружением в Париже ( высота 325 метров), а также является одной из самых посещаемых достопримечательностей города (хотя, как говорят, на самом деле мало кто из парижан посещает Эйфелеву башню). Первоначально она была построена как временное сооружение, которое должно было быть снесено через 20 лет, но пережила критику и разрушение, чтобы стать иконой, которой она является сегодня.

Билеты: на лифте до 2 уровня (открытая смотровая площадка) — 16,60 €, до верхнего уровня (закрытый зал) — 25,90 €. См. подробности ниже.

Проектирование и строительство Эйфелевой башни

Разработанный ее тезкой, инженером Гюставом Эйфелем, проект башни были выбран среди 700 предложений о строительстве входной арки для Всемирной выставки 1889 года, которая также ознаменовала столетие Французской революции. Ранее он был предложен и отклонен аналогичным конкурсом в Барселоне.

Строительство заняло около двух лет, и башня была завершена и открыта в марте 1889 года и открыта для публики в мае того же года. До 1930 года, когда в Нью-Йорке был построен Крайслер-билдинг, Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире.

Конструктивно это просто рама с восемнадцатью тысячами железок, скрепленных двумя с половиной миллионами заклепок. Но проект был рассчитан и продуман, и учитывал большую высоту башни, а также сопротивление ветра. Удивительным подвигом было то, что все железяки были предварительно нарезаны, а заклепки вставлены еще до начала строительства башни.

Первоначальное разрешение на башню предназначалось только для ее хранения в течение 20 лет, и она должна была быть снесена в 1909 году.

Тем не менее, эра радио эпохи изменила свой ход в истории. На рубеже веков башня стала идеальным передатчиком радиосигналов и связи на большие расстояния, и именно в 1913 году Соединенные Штаты и Франция провели совместный эксперимент по отправке радиоволн между Парижем и Вашингтоном.

Интересные моменты в истории Эйфелевой башни включают в себя удар молнии в 1902 году, ее использование в качестве рекламного щита для Citroen с 1925 по 1934 год, а также продажу мошенником в 1925 году — дважды!

Эйфелева башня ночью:

Красива ли Эйфелева башня?

Эйфелева башня изначально вызвала гнев парижан. Ее конструкция рамы была расценена многими, как уродливая, резкая и, в целом, скучной. Многие представители артистичной элиты Парижа того времени, в том числе Шарль Гарнье (архитектор Парижской оперы) и Александр Дюма, решительно возражали против дизайна. Различные истории касаются того, что Ги де Мопассан быстро покинул Париж, чтобы ему больше никогда не приходилось смотреть на Эйфелеву башню, или что он настоял на том, чтобы поесть в ресторане в башне, потому что это было единственное место в городе, откуда башню не было видно.

Даже сегодня мнения неоднозначны, и хотя башня имеет определенную красоту, она выглядит, по крайней мере, с некоторых сторон, как огромный пилон. Тем не менее, никто не предлагает ее снести. Сегодня Эйфелева башня стала такой яркой иконой Парижа, что многие хотят ее посетить не ради ее красоты, а просто из-за ее известности.

Посетить Эйфелеву башню:

Как главная достопримечательность Парижа, Эйфелева башня привлекает в среднем 10 000 посетителей в день, которые имеют доступ ко всем трем основным уровням, самый высокий из которых достигает 275 метров. В башне также есть два ресторана. Если возможно, лучше посетить башню в очень ясный день и примерно за час до заката.

Территория под башней, как и площадь перед собором Нотр-Дам де Пари, всегда занята и является одним из главных центров туристической активности в Париже. Если вы хотите посетить Эйфелеву башню, то приготовьтесь стоять ОГРОМНЫЕ очереди. Но в целом в не самый высокий сезон можно попасть на башню чинут через 30 — 40. Наверху у каждого лифта будут опять толпы и очереди, так что с 1 этажа многие спускаются просто по лестнице.

На 2 этаже Эйфелевой башни расположена открытая двухуровневая смотровая площадка. Верхний уровень, доступный только на лифте, представляет собой полностью закрытое помещение с окнами, через которые можно любоваться панорамой города или фотографировать.

Высота этажей Эйфелевой башни:

  • 1 этаж — 57 метров (доступен по лестнице)
  • 2 этаж — 116 м (доступен по лестнице и на лифте)
  • 3 этаж — 276 метров (доступен только на лифте).

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни в не самый лучший день:

Билеты на Эйфелеву башню:

Цена зависит от уровня и способа транспортировки своего тела (своими ножками или на лифте). Так как главной лимитирующей стадией потока туристов является забитость лифтов, то можно заметно сэкономить, пройдя ряд уровней пешком.

Дети до 4 лет бесплатно.

Цена приведена для взрослого / подростков 12 — 24 / детей 4 — 11. По состоянию на 2020 год.

  • До 2 уровня, на лифте: 16,60 € / 8,30 € / 4,10 €
  • До 3 этажа, на лифте: 25,90 € / 13,00 € / 6,50 €
  • До 2 этажа по лестнице: 10,40 € / 5,20 € / 2,60 €
  • До 2 этажа пешком + лифт до 3 этажа: 19,70 € / 9,80 € / 5,00 €

Время работы Эйфелевой башни:

13 июня — 29 августа:

  • на лифте 9:00 — 0:45 (последний подъем до 23:30, или до 23:00 до верхнего уровня).
  • по лестнице: последний вход в 00:00.

В остальное время года:

  • на лифте 9:30 — 23:45 (последний подъем до 23:00, или до 22:30 до верхнего уровня).
  • по лестнице: последний вход до 18:00, время работы до 18:30.

Источник

Эйфелева башня: Франция

Франция – страна романтики и изысков, поэтому достопримечательности здесь полностью соответствуют имиджу страны и ментальности ее жителей. Эйфелева башня – это визитная карточка Парижа, которая считается одной из самых узнаваемых в мире достопримечательностей. Ее назвали в честь всемирно известного конструктора Густава Эйфеля. Сам же создатель называл свое творение намного проще – 300-метровой башней.

Основные характеристики

Башню во Франции создавали как временную конструкцию, чтобы украсить всемирную выставку, проходящую в Париже в 1889 году. Она выполняла роль входной арки. От сноса Эйфелеву башню спас прогресс. В эпоху внедрения радио на верхушке этой достопримечательности располагалось много радиоантенн. Чтобы посетить этот уникальный архитектурный объект, нужно доехать на парижском метро до станции Bir-Hakeim.

Эйфелева башня считается самой посещаемой достопримечательностью в мире: с момента открытия ее посетило более 250 миллионов человек.

Общая высота вместе с новой антенной составляет целых 324 метра. После возведения целых 40 лет она была самым высоким архитектурным объектом в мире. Она почти в два раза превосходила ближайших конкурентов. Так, Ульмский собор (161 м), Кёльнский собор (156 м), пирамида Хеопса (137 м) не могли составить ей конкуренцию. Однако Париж не так долго был местом расположения самого высокого архитектурного объекта: в 1930 году Эйфелеву башню превзошел Крайслер Билдинг (США).

Цвет достопримечательности менялся не один раз. Эйфелева башня была и красно-коричневой, и желтой. Тем не менее, уже несколько десятилетий Эйфелеву башню красят в один и тот же цвет – «коричневый-эйфелевый». Именно под таким названием во Франции запатентована окраска строения. Цвет близок к естественному бронзовому оттенку.

Историческая сводка

Гюстаф Эйфель внес проект 300-метрой башни на рассмотрение в администрацию Парижа. 18 сентября 1884 года он получает совместный с инженерами-сотрудниками патент на строительство. В последствии Эйфель выкупает у коллег все права. На самом деле, искусствоведы говорят о том, что он особо не занимался проектом.

В мае 1886 года на общефранцузском конкурсе архитектурных и инженерных проектов учувствовали 107 претендентов. Целью конкурсантов была путевка на предстоящую Всемирную выставку, местом проведения которой был Париж. Среди них было много экстравагантных идей и неординарных решений. Например, вместе с Эйфелевой башней конкурировал проект достопримечательности в виде гильотины гигантских размеров, которая должна была стать символом памяти Французской революции (1789). Творение Эйфеля вошло в четверку победителей, что стало толчком для внесения в конструкцию изменений. Гюстав находит компромисс между инженерной схемой и более декоративным вариантом.

Изначально идея создания этого архитектурного шедевра принадлежала вовсе не Эйфелю, а его сотрудникам – Эмилю Нугье и Морису Кёхлену. Эйфелева башня была собрана всего за два года благодаря применению особых конструкционных методов. Именно благодаря такой подоплеке проекта выставочный комитет сделал выбор в пользу башни.

Бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Половина средств была внесена самим Эйфелем, а остальные – банками Франции. Строительство окупилось уже за период работы выставки, а в дальнейшем эксплуатация башни превратилась в выгодный бизнес.

Эйфелева башня: строительство

В реализацию проекта было вовлечено 300 рабочих. Рекордных сроков возведения удалось достигнуть благодаря высочайшему уровню чертежей. Пришлось собрать 12 000 деталей, для сборки которых понадобилось 2,5 миллиона заклепок. Эйфель заранее изготавливал части башни, чтобы успеть окончить строительство в срок. На начальном этапе в стройку вовлекались большие краны, а затем конструктору пришлось сконструировать мобильные краны, передвигающиеся по рельсам для будущих лифтов.

Эйфелева башня стала доступной благодаря особой системе лифтов, первые из которых приводились в действие с помощью гидравлических насосов. Два из этих исторических лифтов используются и сегодня. А гидравлические насосы на современном этапе сохранены и доступны для осмотра. Для связи между вторым и третьим этажом однокурсник Эйфеля инженер Эду разработал специальный вертикальный лифт. В 1993 году этот исторический подъемник, не работающий в зимнее время, заменили электрическим современным лифтом.

Интересно, что во время строительства Эйфелева башня не знала смертельных случаев, что не только для Франции, но и для других стран тех времен было значительным достижением.

Работа по возведению башни продвигалась не очень быстро для наблюдателей со стороны, но она была беспрерывной. Парижане и гости столицы Франции с восхищением смотрели на рождающуюся архитектурную легенду. Меньше чем через 26 месяцев после старта строительства Эйфель смог пригласить на первый подъем чиновников. Политиков пришлось выбирать физически развитых, так как им нужно было преодолеть 1710 ступеней.

В 1898 году здесь впервые был проведен сеанс телеграфной связи. Эжену Дюкрете удалось связаться с Пантеоном. Расстояние от него до Эйфелевой башни составляет 4 км. Буквально через 5 лет генерал Феррье (основатель беспроволочного телеграфа) начал применять Эйфелеву башню для своих экспериментов, поэтому строение было решено оставить в военных целях. Уже в 1906 году на ней разместили постоянную радиостанцию. Первая радиопередача прошла с Эйфелевой башни в 1921 году. Широкое вещание стало возможно благодаря установке специальных антенн. Через 4 года начались попытки телевизионного транслирования, но регулярные трансляции телесигнала стартовали в 1935 году.

Особенности конструкции

Эйфелева башня весит 10 100 тонн (сама металлическая конструкция имеет вес 7300 тонн). Используя современные технологии из такого количества металла можно было бы возвести не одну, а три башни. Фундамент достопримечательности изготовлен из качественных бетонных массивов, поэтому колебания архитектурного объекта в бури и непогоду составляют не более 15 сантиметров.

Эйфелева башня является собственностью города Париж.

Нижний этаж – это пирамидальная фигура с мощным основанием (одна стороны основы – 129,2 м). Ее образуют четыре колонны, которые на высоте 57,63 м соединяет арочный свод. Непосредственно на этом своде располагается и первая платформа башни, по форме это квадрат с поперечником в 65 метров.

Прямо с платформы возвышается и вторая пирамида-башня. Ее также образуют четыре колонны. Вторая платформа располагается уже на высоте 115,15 м (квадрат в поперечнике – 30 м). Интересно, что четыре колонны на второй платформе пирамидально сближаются и начинают переплетаться, образуя единую колонну высотой 190 м, которая несет на себе третью платформу (она располагается на высоте 276,13 м). Этот квадрат в поперечнике 16,5 м.

На третьей площадке Эйфелевой башни располагается маяк с куполом, а над ним на высоте три сотни метров находится еще одна площадка (ее поперечник – 1,4 м). На вершину ведут лестницы, состоящие из 1792 степеней, а также лифты. Каждая из платформ имеет свое предназначение:

  • Первая — место возведения залов ресторана;
  • На второй располагаются резервуары с машинным маслом для лифта, а в стеклянной галерее – еще один ресторан.
  • На третьей платформе Эйфелевой башни построены две обсерватории (астрономическая и метеорологическая) и физический кабинет.

Свет маяка освещает Париж в радиусе 10 км.

Эйфелева башня во Франции поражает своей дерзкой формой. Когда-то Эйфель за такое архитектурное решение был сильно раскритикован. Его обвинили в попытке создания нехудожественного, артистического объекта. На самом деле, Эйфель провел колоссальную работу: вместе с коллегами-архитекторами он рассчитывал силу ветра, стремясь построить не только самое высокое, но и достаточно устойчивое и прочное сооружение. Прежде всего, целью инженеров было убеждение в готовности Эйфелевой башни к ветровым нагрузкам. Интересно, что первоначально был заключен договор с Эйфелем о демонтаже гениальной металлической конструкции (Париж должен был лишится ее через 20 лет после возведения), который так и не был реализован.

Надписи на главной башне Франции

Имена 72 лучших ученых страны выгравированы на всех четырех сторонах парапета под первым балконом. Также в этот список вошли выдающиеся инженеры и те, кто смог внести особый вклад в развитие творческой личности Эйфеля. Впервые имена известных личностей появились в начале двадцатого века, а после ремонта их восстановили в 1986-1987 годах.

Освещение башни

В день открытия ее освещало 10 тысяч газовых фонарей, два прожектора и маяк на верхушке. К 1900 году систему освещения дополнили электрические лампы. Париж долго лицезрел главную башню именно в таком световом решении. Но в 1985 году в канун Нового года запустили новое освещение. Современный свет конструкции подарили в 2003 году. Для этого бригаде верхолазов (их было 30 человек) пришлось потратить несколько месяцев. В результате было установлено 20 тысяч лампочек и протянуто 40 километров проводов.

Маяк в день открытия освещал Париж цветами национального флага Франции.

Уровни Эйфелевой башни

Традиционно стальную красавицу делят на четыре уровня:

  • Нижний (его также называют наземным);
  • Первый этаж (57 метров);
  • Второй этаж (115 метров);
  • Третий этаж (276 метров).

Нижний уровень является местом расположения билетных касс, информационного стенда, где можно взять буклеты и брошюры, четыре магазина сувениров (в каждой колонне по одному). Также в южной колонне можно найти почтовое отделение, чтобы во время поездки в Париж послать открытку своим близким или друзьям непосредственно с подножья башни. Еще до восхождения на архитектурную вершину Франции строения можно набраться сил и поесть в буфете на нижнем этаже. Также в составе экскурсионных групп можно осмотреть старые гидравлические машины.

На первый этаж можно без особого труда подняться пешком. Тут расположен еще один магазинчик сувениров и ресторан для желающих поесть. Сохранился на первом этаже и фрагмент старой винтовой лестницы, который вел со второго на третий этаж. Именно по этим ступенькам можно было подняться в офис Эйфеля. А чтобы узнать, как создавалась железная жемчужина Парижа, стоит посетить центр Cineiffel, в котором демонстрируется анимация по теме. Дети же спешат познакомиться с Гусом – это персонаж детской книги-гида и рисованный талисман Эйфелевой башни.

Второй этаж открывает Париж с высоты 115 метров, и именно эта панорама больше всего завораживает. Также, попав сюда, появляется еще одна возможность пополнить запасы сувенирами. Об истории достопримечательности много расскажут специальные стенды. А познакомиться с изяществом французской кухни можно в ресторане «Жюль Верн».

Главной целью многих туристов всегда был третий этаж. Расположен он на высоте 276 метров, и фактически является вершиной металлической красавицы. Туда можно добраться на современных лифтах с прозрачными стеклами, поэтому прекрасный вид на Париж открывается посетителям еще по пути. В «Champange bar» можно побаловать себя бокалом настоящего шампанского, вкусив все прелести Франции. Вершина Эйфелевой башни – это самая незабываемая часть достопримечательности, она оставляет впечатления на всю жизнь.

Источник

Читайте также:  Выделите страну население которой доля пожилых людей является наиболее высокой япония тунис монголия
Оцените статью