- Великобритания оказалась в числе худших стран в мировом рейтинге противодействия пандемии
- Великобритания в международных рейтингах
- Материал из Documentation.
- Содержание
- [править] Doing Business
- [править] Экономическая свобода (Институт Катона)
- [править] Рейтинг лучших стран для ведения бизнеса (Forbes)
- [править] Travel and Tourism Competitiveness Index
- [править] Global Innovation Index
- [править] Всемирный рейтинг счастья
- [править] Rule of Law Index
- [править] Индекс развития электронного правительства
- S&P сохранило рейтинг Великобритании
- Все за сегодня
- Политика
- Экономика
- Наука
- Война и ВПК
- Общество
- ИноБлоги
- Подкасты
- Мультимедиа
- Политика
- Место Великобритании в мире
- Контекст
- Die Welt: блокада Британии в ЕС из-за вируса — это только цветочки
- Сделка, которая не понравится никому: Борис Джонсон «завершил Брексит» (The Guardian)
- Между Ирландией и ЕС: Лондон на распутье
Великобритания оказалась в числе худших стран в мировом рейтинге противодействия пандемии
Научно-исследовательский центр Lowy Institute провел сравнительный анализ мер, принятых девяносто восемью странами мира по предотвращению эпидемии коронавируса на своих территориях, и определил, какие из них справились с задачей лучше и хуже остальных.
Lowy Institute (Сидней, Австралия) опубликовал отчет Covid Performance Index, в котором проанализирована эффективность мер правительств 98 стран по противодействию пандемии коронавируса. Лидером рейтинга признана Новая Зеландия, где благодаря сочетанию объективных факторов (удаленность от основных мировых транспортных потоков) и решений властей коэффициент заболеваемости в пересчете на 100 тыс. жителей оставался минимальным, за весь год пандемии заразились 2 295 человек, а умерших от ковида и его осложнений оказалось всего 25 человек. Также минимальные показатели заражения и смертности зафиксированы на Тайване и Кипре, во Вьетнаме, Таиланде и Руанде.
Худшим показатель ответа на вызовы пандемии оказался в Бразилии, где зарегистрировано 8.9 миллионов случаев заражения коронавирусом и более двухсот тысяч смертей. Китай не был включен в рейтинг Lowy Institute из-за отказа правительства страны делиться официальными данными по уровню заболеваемости и смертности.
Великобритания оказалась в нижней половине рейтинга Covid Performance Index, занимая 66-е место с 104 000 погибших от коронавирусной инфекции.
В отчете говорится, что не существует никакой корреляции между системой государственного устройства, уровнем демократии, степенью развитости экономики и эффективностью действий по предотвращению эпидемии; так, США занимают пятую строчку снизу в рейтинге Covid Performance Index с 25 миллионами заболевших и 400 тысячами погибших. Куда более значимым фактором оказалась численность населения страны — в нижней половине рейтинга практически нет небольших стран, и доля заболевших в пересчете на 100 тысяч жителей там самая низкая.
Источник
Великобритания в международных рейтингах
Материал из Documentation.
Содержание
[править] Doing Business
Doing Business («Ведение бизнеса») — рейтинг лёгкости ведения бизнеса, который составляют эксперты Всемирного банка. Этот рейтинг оценивает условия административного регулирования бизнеса. [1] [2]
В исследовании система регулирования бизнеса отслеживается по нескольким показателям, которые имеют отношение к деятельности предприятий на протяжении всего жизненного цикла — от выхода на рынок и ведения деловых операций до обеспечения исполнения контрактов и ухода с рынка в случае необходимости. [3]
В 2018 году в рейтинге Doing Business-2019 Великобритания заняла 9-е место из 190 рассмотренных стран. [4]
[править] Экономическая свобода (Институт Катона)
Составители рейтинга — Институт Катона и Институт Фрейзера. В рейтинге экономическая свобода измеряется по 42 показателям по 5 большим категориям: размер государства в экономике, правовая система и защита частной собственности, денежно-кредитная политика, свобода международной торговли и регулирование. Каждый показатель измеряется по шкале от 0 до 10, где 10 — это максимальная свобода. [5]
В 2019 году Великобритания заняла в рейтинге за 2017 год 7-е место из 162. [6]
[править] Рейтинг лучших стран для ведения бизнеса (Forbes)
Американский журнал Forbes составляет рейтинг лучших стран для ведения бизнеса. Страны оцениваются по 15 различным факторам, которые включают в себя: права собственности, степень внедрения инноваций, уровень налогообложения, технологии, уровень коррупции, свободу (личную, торговую и финансовую), бюрократизм и защищённость инвесторов. Все категории равны по значимости. [7]
В 2017 году Великобритания заняла в рейтинге 1-е место из 153 рассмотренных стран. [8]
[править] Travel and Tourism Competitiveness Index
Рейтинг конкурентоспособности стран в сфере туризма и путешествий. Составитель рейтинга — Всемирный экономический форум, название — Travel and Tourism Competitiveness Index. [9]
В 2017 году Великобритания заняла 5-е место из 136 рассмотренных стран. [10]
[править] Global Innovation Index
В рейтинге 2019 года Великобритания заняла 5-е место из 129 рассмотренных стран. [12]
В рейтинге Global Innovation Index 2017 Великобритания заняла 5-е место из 127 рассмотренных стран. [13]
[править] Всемирный рейтинг счастья
Составитель рейтинга — Sustainable Development Solutions Network [14] (является подразделением ООН). При составлении рейтинга учитываются такие показатели, как уровень ВВП на душу населения, уровень социальной поддержки граждан государством, продолжительность здоровой жизни, свобода самостоятельно принимать жизненно важные решения, щедрость и отношение к коррупции. [15]
В 2019 году Великобритания заняла 15-е место из 156 стран. [16]
[править] Rule of Law Index
Rule of Law Index (Индекс верховенства закона) составляется международной организацией World Justice Project. Индекс верховенства закона измеряет достижения стран в области обеспечения правовой среды, которая базируется на принципе верховенства закона. Аналитики определяют, как принципы правового государства реализуются в повседневной жизни. Данные объединены в восемь контрольных показателей, среди которых ограничение полномочий институтов власти, отсутствие коррупции, порядок и безопасность, защита основных прав, прозрачность институтов власти, соблюдение законов, гражданское правосудие, уголовное правосудие. [17]
В 2019 году Великобритания заняла 12-е место из 126 рассмотренных стран. [18]
[править] Индекс развития электронного правительства
Рейтинг развития электронного правительства, за составление которого отвечают эксперты ООН.
В 2018 году Великобритания заняла 4-е место. [19]
Источник
S&P сохранило рейтинг Великобритании
Акция против Brexit в Лондоне
МОСКВА, 26 окт — ПРАЙМ. Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&P) сохранило долгосрочный кредитный рейтинг Великобритании на отметке «AA», прогноз стабильный, говорится в релизе агентства.
Краткосрочный рейтинг страны остался на уровне «A-1+».
«Власти Великобритании приняли обширный ряд фискальных, монетарных и нормативных мер, чтобы смягчить экономические последствия пандемии COVID-19», — отмечают аналитики агентства.
S&P прогнозирует, что ВВП страны сократится по итогам текущего года на 9,7%, после чего последует восстановление. В 2021 году ВВП увеличится на 7,9%, считают аналитики, затем рост замедлится до 3% в 2022 году и 2% в 2023 году.
Стабильный прогноз отражает баланс рисков и кредитоспособности Великобритании, отмечает агентство.
Понижение рейтинга страны возможно, если восстановление экономики будет проходить значительно медленнее ожиданий, если экспорт товаров и услуг Великобритании надолго потеряет ключевые рынки Европы, а статус фунта стерлингов как резервной валюты ослабнет, отмечается в релизе. Повышение рейтинга может произойти при успехе в торговых переговорах с Евросоюзом и сохранении доступа ключевых секторов Великобритании к европейским рынкам без значительных преград, а также при более сильном восстановлении экономики.
Ранее в октябре министр финансов Великобритании Риши Сунак, выступая в британском парламенте, заявил, что правительство решило расширить меры финансовой поддержки бизнеса на фоне второй волны пандемии коронавируса.
Источник
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Политика
Место Великобритании в мире
Переходный период закончен, пишет «Экономист», и Великобритания теперь окончательно вышла из Европейского союза. 24 декабря стороны договорились о торговом соглашении. Это, как считают в Лондоне, позволило уйти от потрясений, которые наверняка начались бы в случае полного отсутствия торговой сделки. Однако принятое соглашение включает лишь минимальный список тем, обозначенных много месяцев назад. В него практически не входит сфера услуг, и оно станет лишь началом бесконечного торга и споров. Также, по настоянию Великобритании, в соглашение не были включены такие сферы, как международная политика и оборона. Взирая со своего острова на «отдалившийся» континент, одинокая и покинутая всеми Британия задается серьезным вопросом: какую роль она должна теперь играть в мире.
Авторы статьи напоминают, что этот вопрос стоял перед страной в разные периоды ее многовековой истории, и в последние десятилетия ностальгия по потерянной империи и статусе великой державы часто овладевала сознанием британцев. Членство в ЕС в некотором роде давало решение этой проблемы. Как говорил Тони Блэр (премьер-министр в 1997-2007 годах), Великобритания могла бы быть «мостом» между Америкой и Европой и при этом иметь влияние как в Вашингтоне, так и в Брюсселе. Но теперь, признают в Лондоне, необходимо мыслить по-новому.
Британцы могли бы, как один из вариантов, принять факт понижения статуса их страны и перенести фокус внимания на внутренние вопросы. Таким образом Великобритания могла бы стать подобием Дании, привлекательной северной страны без претензий на великодержавность. Показательно, что, согласно опросу, проведенному Ipsos-Moris, 38% британцев считают, что Великобритания «должна перестать притворяться влиятельной мировой державой», и лишь 28% с этим не согласились. При этом эксперты верно замечают, что британцы не должны воспринимать преимущества наличия влияния как должное: чтобы получить выгоды, необходимо повлиять на мир так, чтобы он развернулся в сторону интересов Великобритании будь то в сфере торговли, изменения климата или демократии, используя, среди прочего, силу примера, как это делает Дания.
Правительство консерваторов говорит о «Глобальной Британии», что подразумевает амбиции, простирающиеся далеко за пределы Европы. Однако спустя более четырех лет, прошедших после референдума, эта концепция все еще не более, чем лозунг. Не наблюдается спешки и в подготовке «Комплексного обзора» вопросов внешней политики, безопасности, обороны и развития, который должен был быть подготовлен осенью 2020 года, а теперь ожидается в начале 2021 года.
Это, пишет журнал, вызывает чувство сожаления. Идея «Глобальной Британии» подразумевает под собой многое. Членство в НАТО, в G7, в G20, в Содружестве наций, постоянное представительство в Совете безопасности ООН — все это дает стране своего рода влияние. У Великобритании есть ядерное оружие и боеспособная армия, у страны будет второе место в НАТО после США по военным расходам. Как убеждены британцы, у Великобритании, кроме того, большой ресурс мягкой силы, например, благодаря активным расходам на международную помощь и плодотворным усилиям ученых, которые успешно создают вакцины и разрабатывают схемы лечения от covid-19. В 2021 году Великобритания председательствует в G7 и принимает у себя саммит по изменению климата, — все это дает возможность выделиться.
В Лондоне считают, что после выхода из ЕС Великобритания может стать более активным игроком: не связанная необходимостью консенсуса между всеми 27 членами ЕС, страна имеет возможность принимать более смелые решения, например, по введению санкций против деспотичной Белоруссии или по ускоренному одобрению вакцины против covid-19.
Контекст
Die Welt: блокада Британии в ЕС из-за вируса — это только цветочки
Сделка, которая не понравится никому: Борис Джонсон «завершил Брексит» (The Guardian)
Между Ирландией и ЕС: Лондон на распутье
Эксперты убеждены: чтобы «Глобальная Британия» соответствовала этим ожиданиям, Борис Джонсон и его преемники должны решить некоторые серьезные проблемы. В будущем влияние Великобритании в мире будет зависеть от ее успехов внутри страны, как, например, когда-то так называемые успехи «Тэтчеризма» и «Блэеризма» позволили Великобритании «прыгнуть выше головы». Теперь что-то подобное сделать будет гораздо сложнее не только потому, что репутацию страны подпортило плохое управление в условиях коронакризиса. Одной из причин является экономика: в последнее время показатели были очень плохими, а выход из ЕС еще больше замедлит рост. Другая причина политическая: недовольство Брекситом вызывает новые призывы к независимости в Шотландии и объединению Ирландии. Великобритания не будет восприниматься серьезно на международной арене, если начнёт разваливаться изнутри.
«Экономист» замечает, что Великобритания, кроме всего прочего, должна развивать политическую культуру для того, чтобы иметь возможность принимать трудные политические решения и придерживаться их. Такие ситуации возникают постоянно, поэтому Британии нужно бороться с желанием пытаться сделать слишком многое. Легко составить длинный список дел, которые необходимо сделать, намного сложнее решить, чего не делать.
По мнению авторов статьи, явно существует опасность взять на себя слишком многое. Так, например, решение отправить авианосец в Азию может выглядеть как впечатляющая демонстрация мощи, но это бессмысленно, когда источник возможной угрозы стране находится намного ближе. При этом эксперты замечают, что Франции лучше удается концентрировать дипломатические ресурсы там, где они могут возыметь наибольший эффект, как, например, в африканском регионе Сахель. По мнению экспертов, Министерство иностранных дел Великобритании после недавнего слияния с Министерством по вопросам международного развития могло бы перенаправить объединенные силы для того, чтобы быть лучше представленными в тех регионах, где они могут оказывать влияние. Команда, отвечающая за приоритетную, как считается, задачу организации саммита по климату, выглядит крошечной по сравнению с командой-тяжеловесом, которую собрал Париж в преддверии заключения Парижского соглашения по климату, или командой, которую уже подбирает Джо Байден для своей администрации.
Некоторые признаки демонстрируют готовность правительства Бориса Джонсона к трудным решениям, примером тому является принятое недавно болезненное решение сократить помощь другим государствам с 0,7% от ВВП до 0,5%. Другой пример — планируемый рост оборонных расходов с акцентом на усиление таких сфер, имеющих глобальное значение, как средства проведения киберопераций и военно-морские силы.
Что касается Китая, то в спорах между теми, кто делает акцент на инвестициях, и теми, кто на первое место ставит безопасность и отношения Великобритании с Америкой, верх берут настроенные скептически к Китаю. Об этом свидетельствует все более жесткая риторика по вопросам обороны, решение отстранить «Хуавэй», китайский телеком-гигант, от сооружения сетей 5G в Великобритании, а также резкая реакция на репрессии официального Китая в Гонконге.
Однако снова на повестку встаёт Европейский вопрос. И здесь, как констатирует журнал, отношения с Европой — зияющая пропасть. Тереза Мэй, бывший премьер-министр, стремилась к «амбициозному партнерству» c ЕС в сфере международной политики и безопасности. Борис Джонсон предпочитает работать ad hoc — решать узкие задачи в рамках НАТО, двусторонних отношений или в формате «Большой тройки» с Францией и Германией, что хорошо, но недостаточно масштабно.
Британские эксперты делают вывод: история показывает, что Великобритания в конце концов опять будет возвращена в Европу. Общие интересы и необходимость объединить ресурсы говорит о необходимости партнерства. Как бы это ни казалось странным сторонникам выхода из ЕС, чем скорее бывший член союза избавится от своей недальновидности в отношении Европы, тем лучше перспективы для осуществления концепции «Глобальной Британии».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Источник