Страны не подписавшие crs

Содержание
  1. Список стран, с которыми Россия будет обмениваться информацией по CRS (по состоянию на 01.06.2018)
  2. Изменен перечень стран, с которыми будет идти автообмен финансовой информацией в 2020 году
  3. Как изменился список стран, участвующих в автообмене налоговой информацией?
  4. Почему это важно?
  5. Почему это важно – Причина №1
  6. Почему это важно – Причина №2
  7. Почему это важно – Причина №3
  8. Заключение
  9. Перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией – действовал с 05.01.2020 по 20.12.2020
  10. Единый стандарт отчетности — Common Reporting Standard
  11. СОДЕРЖАНИЕ
  12. История
  13. Декларация 2014 г.
  14. Соглашение о многостороннем компетентном органе, 2014 г. — по настоящее время
  15. Обмен информацией
  16. Подотчетные счета
  17. Участников
  18. Страны, не входящие в систему CRS, участвуют в глобальной прозрачности налоговых целей
  19. Страны, не участвующие в программе
  20. Реакции
  21. Частный сектор
  22. Развивающиеся страны
  23. Лазейки

Список стран, с которыми Россия будет обмениваться информацией по CRS (по состоянию на 01.06.2018)

Список стран, с которыми Россия будет обмениваться информацией по CRS

В этой публикации мы приводим все межстрановые соглашения по автоматическому обмену информацией в соответствии со статьей 6 Многосторонней Конвенции и CRS MCAA, которые заключила Российская Федерация. Именно с этими странами ФНС России будет осуществлять автоматический обмен о финансовых счетах своих налоговых резидентов

Последнее обновление информации в ОЭСР было 5 апреля 2018 года и по состоянию на этот момент в мире было подписано уже более 2700 межстрановых соглашений. Россия на настоящий момент активировала уже 57 соглашений об автоматическом обмене.

Юрисдикция

Правовое основание

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 15 марта 2018 года.

Читайте также:  Какие черты следует использовать при описании страны бразилия

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2017 года. Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2018 года. Соглашение было активировано 01 января 2018 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Действителен для налоговых периодов, начинающихся после 1 января 2018 года. Соглашение было активировано 01 января 2018 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

CRS MCAA — Соглашение было активировано 21 декабря 2017 года.

Источник

Изменен перечень стран, с которыми будет идти автообмен финансовой информацией в 2020 году

С 5 января 2020 года был изменён перечень стран, с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией. Из этой статьи вы узнаете какие произошли изменения, и почему это важно для российских граждан, имеющих активы за рубежом.

Под самый Новый Год, а точнее 24 декабря 2019 года, в Минюсте был зарегистрирован Приказ ФНС России, устанавливающий новый перечень государств, с которыми Россия осуществляет автоматический обмен финансовой информацией. Официальное название этого приказа — Приказ ФНС России от 21.11.2019 N ММВ-7-17/582@ «Об утверждении Перечня государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, и о признании утратившим силу приказа ФНС России от 04.12.2018 N ММВ-7-17/784@»

Новый приказ вступил в силу через десять дней после регистрации, то есть 5 января 2020 года. Соответственно с этой же даты перестаёт действовать предыдущий перечень стран (опубликованный в декабре 2018 года), с которыми осуществлялся автообмен в 2019 году.

В этой статье я расскажу, во-первых, какие изменения произошли в списке стран, а во-вторых, почему это важно для российских валютных резидентов, имеющих банковские счета, недвижимость и другие активы за рубежом.

Как изменился список стран, участвующих в автообмене налоговой информацией?

Перечень стран, участвующих в автоматическом обмене финансовой информацией с Российской Федерацией, покинули Литва и Великобритания, а вместе с Великобританией и три её территории: острова Мэн, Джерси и Гернси.

В обновлённый перечень добавлены: Гана, Доминика, Израиль и Панама.

Исключение Великобритании из перечня стран, обменивающихся налоговой информацией с Россией, было ожидаемо после того, как в марте 2019 года Великобритания в одностороннем порядке отказалась от автообмена с Россией.

Напротив, добавление Израиля в список стран, обменивающихся финансовой информацией с Россией, для многих стало сюрпризом. Приятный этот сюрприз или нет – об этом судить вам.

Полный перечень государств, осуществляющих автоматический обмен финансовой информацией с Россией в 2020 году приведён в конце этой статьи.

Почему это важно?

Изменения в перечне стран, с которыми ведётся автообмен налоговой информацией, очень важны для всех российских граждан, имеющих активы за рубежом. На это есть три причины:

Почему это важно – Причина №1

Во-первых, этот список определяет те государства и территории, от которых ФНС России в автоматическом режиме получает информацию об зарубежных активах физических лиц – налоговых резидентов Российской Федерации. Подробнее об автоматическом обмене читайте в моей статье «Они узнали! или автоматический обмен информацией заработал».

По информации ФНС России, в 2019 году автоматический обмен финансовой информацией прошёл более чем с 70 юрисдикциями (для сравнения, в 2018 году таких стран было 58). Напомню, что при автоматическом обмене налоговой информацией ФНС России получает такую информацию, как:

  1. Полное имя, адрес проживания, идентификационный налоговый номер, дата и место рождения владельца счёта;
  2. Номер банковского счёта (или его эквивалент);
  3. Название и идентификационный номер банка (или другого финансового института);
  4. Баланс счёта по состоянию на конец года (или на дату закрытия счёта, если счёт был закрыт в течение года);
  5. В зависимости от типа счёта:
    • общая сумма процентов, начисленных в течение года;
    • сумма дивидендов;
    • сумма прочего инвестиционного дохода;
    • сумма, полученная от продажи имущества (в случае, если финансовый институт был брокером, номинантом или агентом владельца счёта).
  6. Валюта счёта и полученных сумм.

Почему это важно – Причина №2

С 1 января 2020 года действует новый порядок определения разрешённых валютных операций по счетам в иностранных банках. Теперь ключевое значение играет тот факт, действует ли между зарубежной страной и Россией автоматический обмен информацией. Читайте подробнее в моей статье «Назад в будущее».

Например, попадание Израиля в перечень стран, ведущих автообмен финансовой информацией с Россией, делает законными любые операции по зачислению денежных средств, полученных от нерезидентов, на счета в израильских банках. Теперь вы можете спокойно получить деньги, например, от продажи недвижимости в Израиле на счёт в израильском банке, не опасаясь штрафа за запрещённую валютную операцию.

Напомню, что штраф за запрещённую валютную операцию может составить от 75% до 100% от суммы такой операции (п.1 ст.15.25 КоАП РФ).

К сожалению, исключение Великобритании из перечня стран, обменивающихся налоговой информацией с Россией, напротив может сильно усложнить жизнь россиян, имеющих счета в банках Соединённого Королевства и его территорий – островов Мэн, Джерси и Гернси. Для них, согласно действующей редакции Закона «О валютном регулировании и валютном контроле», резко сокращается список разрешённых валютных операций (см. подробнее «Назад в будущее»).

Почему это важно – Причина №3

С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в Закон «О валютном регулировании», касающиеся необходимости подачи Отчета о движении средств по счёту в иностранном банке. С 2020 года НЕ нужно подавать отчёт о движении средств по зарубежному счёту, если одновременно выполняются два условия:

  1. Счёт открыт в банке (или иной организации финансового рынка), расположенном на территории государства-члена ЕАЭС или государства, осуществляющего автоматический обмен финансовой информацией с Россией
  2. А) Общая сумма денег, зачисленных (списанных) с этого счёта, составила в пересчёте на рубли менее 600 000 рублей, либо
    Б) На счёт не поступало никаких денег, и остаток на счёте на конец года в пересчёте на рубли был менее 600 000 рублей.

Таким образом, если у вас есть счёт с небольшими оборотами по нему в иностранном банке, и такой банк находится в стране, обменивающейся налоговой информацией с Российской Федерацией, вам НЕ нужно сдавать Отчёт о движении денежных средств по такому счёту. Читайте подробнее в моей статье «Не открывать до Нового Года».

Заключение

Взаимодействие между налоговыми органами разных стран, включая автоматический обмен финансовой информацией, становится всё более эффективным. Это подтверждает в своём интервью начальник управления международного сотрудничества и валютного контроля ФНС России Дмитрий Вольвач: «Зависимость от того, участвует ли страна в автообмене, является ключевой. [ФНС России] было принято самое разумное решение – разрешить все операции по счетам, если страна участвует в автообмене. Мы эту информацию и так получим от компетентных органов соответствующего государства, поэтому риски уклонения от налогообложения с использованием таких счетов минимальны

Моя рекомендация — внимательно следить за будущими изменениями в перечне стран, которые осуществляют автоматический обмен финансовой информацией. Я буду продолжать писать о таких изменениях в этом блоге. Следите за новостями на странице моего блога в Фейсбуке.

ВНИМАНИЕ: с 21 декабря 2020 года действует обновлённый перечень стран и территорий, с которыми Россия осуществляет автоматический обмен информацией.
Подробнее смотрите в моей новой статье «Перечень стран, с которыми будет идти автообмен налоговой информацией в 2021 году».

Перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией – действовал с 05.01.2020 по 20.12.2020

(Утверждён Приказом ФНС России от 21.11.2019 N ММВ-7-17/582@)

Источник

Единый стандарт отчетности — Common Reporting Standard

Стандарт Common Reporting ( CRS ) является информационным стандартом для автоматического обмена информацией ( ОАЭИ ) в отношении финансовой отчетности на глобальном уровне, между налоговыми органами, которую Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) , разработанной в 2014 году.

Его цель — борьба с уклонением от уплаты налогов . Идея была основана на соглашениях об исполнении Закона США о соблюдении налоговых требований в отношении иностранных счетов (FATCA), и его правовой основой является Конвенция о взаимной административной помощи в налоговых вопросах . 97 стран подписали соглашение о его реализации, и другие страны намереваются подписать позже. Первая отчетность была представлена ​​в 2017 году, а многие остальные — в 2018 году.

СОДЕРЖАНИЕ

История

До 2014 года стороны большинства договоров о совместном использовании активов, доходов и налоговой информации на международном уровне предоставляли ее по запросу , что не помогло предотвратить уклонение от уплаты налогов.

Декларация 2014 г.

В мае 2014 года сорок семь стран предварительно согласовали «общий стандарт отчетности», официально именуемый стандартом автоматического обмена информацией о финансовых счетах : соглашение об автоматическом обмене информацией об активах и доходах резидентов в соответствии со стандартом. Поддерживающие страны включали все 34 страны ОЭСР , а также Аргентину, Бразилию, Китай, Колумбию, Коста-Рику, Индию, Индонезию, Латвию, Литву, Малайзию, Саудовскую Аравию, Сингапур и Южную Африку.

В сентябре 2014 года крупнейшие страны Большой двадцатки на встрече в Кэрнсе, Австралия , опубликовали план внедрения Общего стандарта отчетности Группы двадцати.

Новая система была предназначена для автоматической и систематической передачи всей необходимой информации. Соглашение неофициально именуется GATCA (глобальная версия FATCA ) », но« CRS — это не просто расширение FATCA ».

Соглашение о многостороннем компетентном органе, 2014 г. — по настоящее время

По состоянию на октябрь 2014 года 51 страна подписала Соглашение о многостороннем компетентном органе (MCAA) для автоматического обмена информацией на основании статьи 6 Конвенции о взаимной административной помощи в налоговых вопросах. В соглашении уточняются детали того, какой информацией будет происходить обмен и когда, как указано в Стандарте.

По состоянию на июль 2015 года 53 юрисдикции подписали соглашение об автоматическом обмене информацией; По состоянию на июль 2016 года соглашение подписали 83 юрисдикции.

Все страны Европейского союза (ЕС), Китай, Индия, Гонконг, Россия и 109 стран в общей сложности согласились стать подписантами. Однако многие страны не будут участвовать в автоматическом обмене информацией. Многие из тех, кто не подписал, являются небольшими странами. В апреле 2016 года, вскоре после публикации спорных Панамских документов , Панама приняла Соглашение о многосторонних компетентных органах (MCAA) и подписала MCAA в Париже в январе 2018 года, присоединившись к CRS MCAA в качестве 98-й юрисдикции. В Соединенных Штатах другой подход к соблюдению требований международного налогообложения продвигается Законом о соблюдении налоговых требований в отношении иностранных счетов (FATCA). США получают информацию, касающуюся счетов граждан США, из многих стран в соответствии с требованиями FATCA . Соединенные Штаты во многих случаях будут отвечать взаимностью, предоставляя странам доступ к банковским данным по счетам, которые их граждане держат в США, но не автоматически, как того требуют США.

Обмен информацией

Информация и формат ее обмена регулируются подробным стандартом, детали которого перечислены в 44-страничном документе.

Каждая участвующая страна будет ежегодно автоматически обмениваться с другой страной приведенной ниже информацией в случае юрисдикции A в отношении каждого отчетного счета в юрисдикции B, а в случае юрисдикции B в отношении каждого отчетного счета в юрисдикции A:

  1. Имя, адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), дата и место рождения каждого подотчетного лица.
  2. Номер счета
  3. Название и идентификационный номер отчитывающейся финансовой организации;
  4. Остаток или стоимость счета на конец соответствующего календарного года (или другого соответствующего отчетного периода) или на его закрытие, если счет был закрыт.
  5. Прирост капитала, в зависимости от типа счета (дивиденды, проценты, валовая выручка / погашение и др.)

Подотчетные счета

ОЭСР позволяет странам-участницам определять, какие счета подлежат отчетности. «Термин« отчетный счет »означает отчетный счет [Юрисдикция A] или отчетный счет [Юрисдикция B], в зависимости от контекста, при условии, что он был идентифицирован в качестве такового в соответствии с процедурами должной осмотрительности в соответствии с Приложением, действующими в [Юрисдикция A] или [Юрисдикция B] «.

Это означает, что любая юрисдикция может вести переговоры и определять свои собственные подотчетные счета в своем соглашении.

Участников

Европейский Союз принял CRS 1 января 2016 года после внесения поправок в часть налогообложения административного сотрудничества. Первая отчетность была запланирована на сентябрь 2017 года.

По состоянию на июнь 2017 года следующие страны обязались начать отчетность в 2017 году:

Начиная отчитываться в 2018 году:

Страны, не входящие в систему CRS, участвуют в глобальной прозрачности налоговых целей

Из 154 стран, которые присоединились к Глобальному форуму по прозрачности и обмену информацией в налоговых целях , следующие страны не присоединились к CRS:

Страны, не участвующие в программе

Реакции

Частный сектор

В 2016 году эксперт по правовым вопросам жаловался, что «CRS имеет гораздо более амбициозную сферу применения, и моделирование стандарта на основе правил FATCA создало проблемы для его внедрения в Европе». А «группа защиты интересов частного сектора, представляющая финансовые услуги и юридические фирмы» пошла еще дальше, увидев «поединок» между двумя режимами.

Развивающиеся страны

Группы прозрачности отреагировали по-разному, некоторые из них критиковали то, как (не) рассматривались и не участвовали развивающиеся страны. Сбор и предоставление информации могут оказаться дорогостоящими и сложными для развивающихся стран, поскольку они не могут участвовать в этой схеме. Вместо того, чтобы предлагать период невзаимности, когда развивающиеся страны могли бы просто получать финансовые данные, единственное упоминание о соглашениях о невзаимности касается налоговых убежищ .

Лазейки

Хотя налоговые убежища должны будут предоставлять некоторую информацию, они могут использовать ряд лазеек (например, неравные стандарты обмена информацией), а также отказаться от получения какой-либо информации взамен. Прозрачность Коалиция финансовой критики стоимости доступа $ 73 для загрузки ОЭСР отчета самого «s, будучи„прекрасная иллюстрацией того , почему этот процесс должен включать в себя страну с низким уровнем дохода с самого начала“.

ОЭСР анализирует инвестиционные механизмы по всему миру, чтобы выявить риски в соблюдении требований и лазейки. Он открыл веб-сайт для информаторов, чтобы анонимно сообщать о нарушениях CRS, в том числе о пенсиях, страховании и инструментах продажи гражданства. ОЭСР провела расследование и специально обозначила как «малорисковый» инвестиционный инструмент в Гонконге под названием ORS (Professional Retirement Scheme), который классифицируется как «финансовые учреждения, не подающие отчетность» и может использоваться для обхода CRS, поскольку в нем нет необходимости. отчетность в соответствии с руководящими принципами CRS и может эффективно использоваться как подставная компания .

Источник

Оцените статью