- Рейтинг стран по количеству людей с высшим образованием
- В рейтинге стран с самым образованным населением Россия оказалась на втором месте: ее опередила азиатская страна
- Роль образования
- Ирландия
- Япония
- Рейтинг стран мира по Индексу уровня образования
- Информация об исследовании
- Результаты исследования
- Рейтинг стран мира по индексу уровня образования
- Что такое индекс образования и зачем он нужен
- Рейтинг стран по индексу и расходам на образование
Рейтинг стран по количеству людей с высшим образованием
Всем доброго времени суток!
Высшее образование является крайней и лучшей ступенью в образовании человека. Оно позволяет, в отличие от среднего образования, обучиться конкретной профессии для дальнейшего трудоустройства и работы. Высшая ступень образования появилась еще в странах Древнего Востока. Тогда люди изучали поэзию, философию, законы природы, известные на то время факты об астрономии и окружающем мире. Большой вклад в развитие высшего образования внесла и Древняя Греция.
На сегодняшний день в России, как и например, в Германии, получить высшее образование можно бесплатно, показав определенный уровень знаний при поступлении и пройдя конкурс. В 2018-2019 годах в России насчитывалось около 740 высших учебных заведений, в которых обучается более 4 миллионов студентов. Большая часть ВУЗов имеет бесплатные учебные места, а образование можно получить разноуровневое (бакалавриат, магистратура, аспирантура), либо закончить традиционный специалитет.
В большинстве стран мира хорошее профессиональное образование можно получить и в колледжах. В ежегодном отчете от образовании в мире под названием «EDUCATION AT A GLANCE» публикуются различные показатели, а основной из них – доступность высшего образования и количество людей с дипломами ВУЗов и колледжей, а также количество трудоустроенных людей с высшим образованием.
Россия на сегодняшний день находится в лидерской тройке по количеству людей, которые получили как и высшее образование, так и среднее профессиональное. Сравним нашу страну и другие страны по количеству людей в возрасте от 25 до 64 лет с высшим и средним профессиональным образованием.
Почти наравне друг с другом идут Россия и Канада, тройку лидеров замыкает Япония. Для сравнения приведем еще несколько стран:
Источник
В рейтинге стран с самым образованным населением Россия оказалась на втором месте: ее опередила азиатская страна
Вы когда-нибудь задумывались о том, в какой стране самое образованное население? Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) составляет рейтинг, подсчитывая процентную долю населения каждой страны с высшим образованием. Третичное образование относится к высшему образованию, которое продолжается после окончания средней школы и включает университеты, колледжи и профессиональные курсы.
Роль образования
Никто не может спорить с тем, что в современном мире общество ценит высшее образование больше, чем когда-либо. Его получение так же важно, как и окончание средней школы. Многие люди согласятся с тем, что образование имеет огромное значение для тех, кто желает значительно повысить свои шансы на счастливую и успешную жизнь. Это объясняется тем, что образование дает множество преимуществ, а не только возможность подготовиться к карьере и получить хорошо оплачиваемую работу.
В долгосрочной перспективе это влияет на все аспекты жизни человека. Во-первых, высшее образование служит средством для увеличения заработка. Во-вторых, оно оказывает положительное влияние на здоровье человека, поскольку люди, которые финансово обеспечены, как правило, меньше подвергаются стрессу в повседневной жизни, а стресс — это один из главных факторов, который провоцирует развитие различных заболеваний.
Кроме того, образованные люди развивают свои коммуникативные навыки и навыки критического мышления. У них появляется замечательная возможность познакомиться с разными людьми из разных слоев общества. Образование помогает им расширить свой кругозор и стать более открытыми. Более того, людям с высшим образованием свойственно более развитое чувство дисциплинированности и ответственности, поэтому они чаще принимают более мудрые решения.
Эксперты составили рейтинг стран, где больше всего людей с высшим образованием.
Ирландия
Ирландия — это двадцатый по величине остров в мире и одноименная страна. Она занимает довольно высокое место в списке стран с самым высоким уровнем образования среди молодого населения. В рейтинге Ирландия находится на пятом месте с показателем 56,2%. Инженерное дело и финансовый менеджмент — профессии, которые пользуются наибольшим спросом в этой стране.
Япония
Страна восходящего солнца занимает четвертое место в рейтинге стран мира с самым высоким уровнем образования, а преподавание и инженерное дело являются одними из самых распространенных и востребованных профессий в стране. Еще одна область, в которой задействован большой процент населения — это кинематография. Согласно имеющимся данным, в 2018 году 60,7% населения в возрасте от 25 до 34 лет имели в этой стране высшее образование.
Источник
Рейтинг стран мира по Индексу уровня образования
Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН), рассчитываемый как индекс грамотности взрослого населения и индекс совокупной доли учащихся, получающих образование. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование: | Индекс уровня образования / Education Index. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематика исследования: | Страны и регионыСоциальное развитиеУровень и качество образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направление исследования: | Общество Изучение социальных процессов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отрасль исследования: | Образование. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата исследования: | 1980 год — настоящее время. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Периодичность исследования: | Регулярно (раз в два года). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация исследования: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт исследования: | http://hdr.undp.org/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее исследование: | Education Index 2020. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные исследования: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоящий документ подготовлен совместно с представительством Программы развития ООН в России. Републикация текста не разрешена. Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 22.03.2021. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — это комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН). Индекс рассматривается в качестве одного из ключевых показателей социального развития и используется для расчёта Индекса человеческого развития (Human Development Index), выпускаемого в рамках специальной серии докладов Организации Объединённых Наций (ООН) о развитии человека. Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования её населения по двум основным показателям:
Два указанных измерения уровня образования сводятся в итоговом Индексе, который стандартизируется в виде числовых значений от 0 (минимальное) до 1 (максимальное). Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше. При определении места в мировом рейтинге все страны ранжируются на основе Индекса уровня образования (см. ниже рейтинговую таблицу по странам), где первое место соответствует высшему значению этого показателя, а последнее — низшему. Индекс уровня образования, хотя и является достаточно универсальным показателем, обладает рядом ограничений. В частности, он не отражает качества самого образования, которое в отдельных случаях может быть весьма низким либо существенно ограниченным. Также он не показывает в полной мере разницу в доступности образования в силу различий в возрастных требованиях и в длительности обучения. Такие показатели, как средняя длительность обучения или ожидаемая продолжительность обучения, были бы более репрезентативными, однако соответствующие данные отсутствуют в статистике большинства государств. Кроме того, Индекс не учитывает студентов, обучающихся за рубежом, что может искажать данные по некоторым малым странам. Данные о грамотности населения стран мира поступают из официальных результатов национальных переписей населения и сравниваются с расчётными показателями, вычисляемыми Институтом статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics). В настоящее время Индекс охватывает страны-члены ООН, а также некоторые административные территории с особым статусом, при этом рейтинговая таблица часто насчитывает меньшее число государств, так как страны, которые не желают или не могут предоставить статистику по данному показателю, не включаются в рейтинг. Для развитых стран, которые чаще всего уже не включают вопрос о грамотности в анкеты переписи населения, принимается уровень грамотности равным 99%. Данные о числе граждан, поступивших в учебные заведения, аккумулируются Институтом статистики ЮНЕСКО на основе информации, предоставленной соответствующими правительственными учреждениями стран мира. Индекс обновляется раз в два года, однако отчёты с данными ООН, как правило, запаздывают на один год, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами. Результаты исследованияЭта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса с подтверждённой оценкой уровня образования их населения, упорядоченных по Индексу уровня образования. Текущие данные представлены по состоянию на 2019 год (опубликованы в 2020 году). Источник Рейтинг стран мира по индексу уровня образованияЗдравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодняшняя тема нашей статьи это уровень образования с странах мира. Образование является наиважнейшим фактором для формирования, развития и роста личности. Престижное и качественное образование позволяет юным специалистам получить первую должность, а более опытным повышать свою квалификацию. В эпоху глобализации и активного перемещения по странам мира, как никогда стало актуальным и более доступным образование за рубежом. Для того чтобы не ошибиться и выбрать страну с наиболее качественным образованием существуют специальный рейтинг — индекса образования. О котором я также расскажу в статье. Содержание статьи: Что такое индекс образования и зачем он нуженИндекс образования является важным показателем отражающим благосостояние населения страны, он используется для оценки степени экономического развития и оценки уровня жизни в стране. Индекс образования учтывается экспертами ООН при составлении рейтинга стран мира по индексу человеческого развития. Также индекс образования является одни из критериев для ранжирования государств на развитые, развивающие и страны третьего мира. Индекс образования рассчитывается ежегодно Организацией Объединенных Наций в рамках определения индекса развития человеческого потенциала для стран мира. До 2010 года индекс образования рассчитывался на основе уровня грамотности взрослого населения (2/3 веса в индексе) и совокупному коэффициенту охвата начальным средним и высшим образованием (1/3 индекса). После 2010 года индекс образования стал рассчитываться путем суммирования среднего количества лет обучения взрослых от 25 лет (1/2 индекса), и среднего количества лет обучения детей в школах (1/2 индекса). Показатель индекса образования страны по своей сути предсказывает ее дальнейшее развитие, так как через пару десятилетий страна будет управляться молодыми образованными людьми. Рейтинг стран по индексу и расходам на образованиеНиже вы можете ознакомится с полным списком стран и объединений по индексу образования на 2020 год. Индекс уровня образования находится в диапазоне от 0 до 1. Общепринятыми значениями для развитых стран являются значения выше 0.800. Также я провел анализ и сформировал рейтинг стран по расходам на образование в процентах от ВВП. Этот показатель указывает на то какое место отдают власти и руководство страны на поддержку и развитие образование.
А на этом сегодня все про индекс образования стран мира. До новых встреч на страницах проекта Тюлягин, обучайтесь и просвещайтесь, друзья! Источник |