ПАРИЖСКИЙ МЕМОРАНДУМ.
в международные конвенции., морское право Комментарии к записи ПАРИЖСКИЙ МЕМОРАНДУМ. отключены 1,718 Просмотров
26 января 1982 г. в Париже 12 государств Европы, имеющих морские порты, подписали Меморандум о контроле в их портах за иностранными судами.
Цель – установление соответствия судов требованиям Международных договоров:
– о Грузовой Марке 1966 г. с поправками 1988 г.
– по охране человеческой жизни на море 1974 г. с Протоколом 1978 (СОЛАС 74/78)
– о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. ПДМНВ 78
– о торговых судах (минимальные нормы) 1976 г. ( МОТ – 147)
– по предотвращению загрязнения с судов ( МАРПОЛ 73/78)
– по обмеру судов 1969 г. ( КОС-69)
В дополнение к Меморандуму принято шесть Приложений, вступившим в силу 14 января 1998
1 – Процедуры портового контроля
1А – Процедуры расследований в соответствии с МАРПОЛ –73/78
11 – Обмен сообщениями между государствами региона
111 – Отчет о проверке судна
1У – Информационная система о проверках судов
У– Качественные критерии для присоединения к Меморандуму
У1 – Минимальные критерии для должностных лиц, осуществляющих контроль (ДЛОК)
Контролю подвергаются все суда независимо от того, является Государство Флага участником МК. Ежегодно каждая страна-участница должна подвергнуть контролю не менее 25% иностранных судов, зашедших в ее порты.
Страны консультируются, обмениваются информацией и взаимосотрудничают.
При отборе судов для осмотра особое внимание уделяется судам, которые в недавнем прошлом имели некоторые отдельные несоответствия или при наличии явного основания полагать что судно не отвечает требованиям Конвенций.
При обнаружении несоответствий, представляющих очевидный риск для безопасности, здоровья людей и окружающей среде должны быть приняты меры для их устранения до выхода судна в море вплоть до его задержания.
Судно может покинуть порт осмотра для устранения выявленых несоответствий в другом порту с гарантией Администрации. Порт захода должен быть уведомлен об этом.
Если нет очевидного основания для осмотра, суда имеют свободную практику в течении 6 месяцев с даты последнего инспектирования.
Контроль за составом экипажа ( МК ПДМНВ):
– документ Государства Флага о минимальной численности и фактическая укомплектованность. При недостаточной укомплектованности запрос Государству о возможности выхода судна с фактическим экипажем
– при отсутствии документа о минимальной численности и укомплектованности исходя из Резолюций ИМО и сюрвейер сочтет недостаточным состав экипажа, уведомляется Государство Флага, а судно задерживается
– проверка соответствия Дипломов и Свидетельств старшего ком.состава. При их отсутствии или несоответствии судно задерживается сразу с уведомлением Государства Флага
– при выявлении подобного несоответствия у других членов экипажа уведомляется Государство Флага , а решение принимается исходя из реальности
– решение принимается исходя из протяженности и характера намеченного рейса, характера груза, размерения и типа судна, его оборудование и снабжение и представляет ли выявленное несоответствие опасность для судна, людей на борту и окружающей среде, соблюдены ли периоды отдыха экипажа
– более серьезные требования предъявляются к судам, перевозящим опасные грузы.
Конвенция МОТ 147:
– продовольствие и удобства
– предотвращение несчастных случаев на рабочих местах
Минимальный возраст – 14 лет. Моложе только если экипаж состоит из одной семью, на учебных судах с предъявлением документа Государства Флага.
Медицинское освидетельствование – лицо, используемое в любом качестве на судне, должно иметь медицинскую книжку, свидетельствующую о пригодности владельца выполнять свои обязанности без ограничений, не страдает болезнью, могущей усугубиться от выполняемой работы или угрожать здоровью другим членам экипажа.
Кроме того владелец должен быть годен по слуху, зрению, общему состоянию здоровья, а несущего вахту – по цветоощущению.
Книжки сравниваются с судовой ролью по каждому моряку
Срок действия медицинского освидетельствования.
Продовольствие и удобства — в зависимости от длительности и характера рейса и численности экипажа судно должно быть снабжено продовольствием и питьевой водой достаточного количества и качества.
Все помещения и оборудование для хранения и обращения с продовольствием и водой, камбуз и другое оборудование и снабжение для приготовления, подачи и приема пищи должны содержаться в надлежащем санитарном состоянии. Экипаж должен иметь надлежащий набор блюд.
Вентиляция, освещение, подача воды и другое снабжение камбуза, кладовых и холодильных камер должны содержаться в надлежащем санитарном состоянии, обеспечивающим здоровье и жизнь людей.
Проверяется визуально чистота продкладовых, камбуза, столовых и кают – компаний, меры по предотвращению порчи продовольствия и порядок удаления отходов.
Проверяется на исправность вентиляция, отопление, освещение, подача воды, оборудование камбуза, столовой, лифты, холодильные камеры и т.д.
Проверяется наличие насекомых (тараканов) и крыс.
Помещения экипажа – должны содержаться в чистоте и приличном состоянии обитания, не должно находиться продовольствия и имущества, не являющегося личным.
Через жилые помещения и коридоры не должны проходить главные паровые и вытяжные трубы.
Должно иметься надлежащее паровое, водяное, калориферное или электроотопление, вентиляция. Радиаторы, если они установлены. должны быть защищены экранами.
Освещение помещений, коридоров, выходов, удовлетворительные сточные системы, изоляция, звукоизоляция, термоизоляция, газоизоляция и герметичность от МО, грузовых трюмов, камбуза, малярки и фонарки, мастерских и сушилок.
В спальной каюте –высота не менее 190 см, обеденный или письменный стол, платяной шкаф.
Каждый член экипажа должен иметь индивидуальную койку 190 х 68 с пружинным низом или пружинным матрасом и матрасом без соломенной или иной набивки, в которой могут укрываться паразиты.
На каждые 8 человек – душ, туалет, ванную для стирки..
Санитарные помещения – палуба из твердого материала, легко поддающегося приборке, не пропускающего влагу, со сточной системой, иметь освещение, отопление и вентиляцию, подвод горячей и холодной воды.
Туалеты располагаются недалеко от кают, имеют автономную вентиляцию, отдельную водяную систему.
Сушилки недалеко от кают, вентиляция, обогрев.
Где нет врача – наличие судовой аптечки и инструкции по ее использованию обязательно.
Суда 500 р.т и более – прачечная, госпитальное помещение с отдельным туалетом.
При проверке – внимание на записи еженедельных проверок, наличие грызунов и паразитов, чистоту, состояние вентиляции, освещения, отопления.
Предупреждение несчастных случаев и охрана здоровья – меры безопасности: трапы, сходни, леерное ограждение, выгородки, комингсы, освещение.
Незагроможденность проходов, освещение, конструктивные препятствия постоянного характера выкрашены отличной от другой бросающейся в глаза краской.
Электроизоляция, вентиляция и освещение мест работы и проходов.
Закрепленные трапы по бортам из надстройки на палубу, надежные рифленые балясины , релинги или леера.
Вокруг лазов, люков, машин – защитные ограждения.
У щитов выключателей – руководство по оказанию первой помощи.
Паропроводы, трубы и другая арматура , представляющая риск – термоизолированы.
Газоанализаторы для проб воздуха.
Предупредительные надписи и знаки.
Погрузо – разгрузочное оборудование – свидетельство о соответствии, проверки, состояние, указать предельно-допустимую нагрузку.
В трюмах – защищенные средства освещения, переноски – с защитным стеклом.
Индивидуальные средства защиты: очки, маска, каски, рукавицы, спецодежда, защитные сапоги, шлемы или наушники от шума, распираторы, противогазы и т. д.
Наличие инструкций по применению защитных средств.
Проверки на соответствие требованиям других Конвенций смотри в их кратких описаниях и «Процедурах контроля судов Государством порта» .Коды несоответствий и принятых действий прилагаются.
По результатам проверок составляется протокол выявленных несоответствий.
Источник
Списки Парижского меморандума 2019
В опубликованном комитетом стран Парижского меморандума списков государств, предоставляющих свой флаг для регистрации торговых судов, Российская Федерация покинула сомнительный “Серый список” и снова заняла место в “Белом списке”, хотя и находится в нем на предпоследнем месте.
Не пристало нашей стране, пусть и утратившей былое морское могущество, находится в компании с такими “морскими авторитетами”, как Саудовская Аравия, Индия и Тувалу. А вот видно США и Швейцарию, такой состав тусовки устраивает и они остались в ней, по крайней мере еще на один год. Забавные ребята, однако.
В этом году в Белый список (White List) вошло 41 государство, под флагами которых, суда, в общем и целом, находятся в удовлетворительном состоянии и соответствуют требованиям действующих Конвенций и требований. Остается загадкой как наш флаг сумел так быстро вернуться в Белый список при нынешнем состоянии торгового флота, который состоит преимущественно из “убитых” суденышек типа река-море плавания. Судя по тому, что новых судов построено не так уж и много, разумеется относительно числа совершенно изношенных, и они не могли оказать существенного влияния на статистику, то можно отнести данный факт чисто на везение и ничего более.
Белый список
Серый список
В Серый список (Grey List) вошли 18 государств, под флагами которых суда, в общем и целом, находятся в состоянии ниже стандартов, установленных требованиями действующих Конвенций.
Черный список
В Черный список (Black List) вошли 14 государств.
Классификационные общества
Среди Признанных Классификационных обществ произошли некоторые изменения. В первой десятке, некоторые страны поменялись местами, а остальные, кто поднялся, кто опустился в рейтинге, в зависимости от уровня эффективности. По сравнению с прошлым годом список уменьшился на два общества.
Источник
Белый, серый и чёрный списки Парижского Меморандума
14 июня 2018 г, комитет стран Парижского меморандума опубликовал свои Белый, Серый и Черный списки государств флагов и перечень Признанных Классификационных обществ, которые будут действовать с 01 июля 2018 года.
В Белый список (White List) вошли 40 государств, под флагами которых суда, в общем и целом, находятся в хорошем состоянии и соответствуют требованиям действующих Конвенций и требований.
В Серый список (Grey List) вошли 20 государств, под флагами которых суда, в общем и целом, находятся в состоянии ниже стандартов установленных требованиями действующих Конвенций. В данный список, к сожалению, переместился флаг Российской Федерации. Данное понижение статуса флага Российской Федерации, в основном, произошло ввиду катастрофического старения оставшихся на плаву грузовых судов. Очевидно, что новые суда в наибольшей степени соответствуют требованиям Конвенций, разумеется при условии, что судовладельцы уделяют должное внимание техническому обслуживанию судов.
Россия оказалась в одной компании с такими преуспевающими странами, как США и Швейцария, и развивающимися странами как Ливан, Тувалу, Индия и другими, никогда не являющимися законодателями морской моды.
В данной ситуации у правительства РФ имеется собственно всего два пути. Первый – продолжать ничего не делать, как оно и не делало последние 25 лет, тогда флаг РФ через не очень продолжительное время окажется в Черном списке, наравне с Камбоджей, Того, Республикой Конго. Второй путь – это энергичное строительство новых грузовых судов, и не отдельными сериями по 8 – 10 штук, а плановое строительство нескольких типов судов по несколько десятков, а то и сотен, в каждой серии.
В Черный список (Black List) вошли 13 государств.
Белый список (White List)
Серый список (Grey List)
Черный список (Black List)
Для моряков, собирающихся на контракт на судно под флагом страны, находящейся в Черном списке, есть повод задуматься, так как условия работы на таком судне, как правило не соответствуют требованиям действующих Конвенций и поэтому могут представлять реальную угрозу здоровью и жизни моряков.
Признанные классификационные общества
Среди Признанных Классификационных обществ, позиции Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) довольно неплохие, хотя он и находится ниже Турецкого Ллойда и почти в самом конце основных Классификационных обществ. Остаётся надеяться, что ниже он не опустится.
Источник
Списки Парижского меморандума
Н а 47-м заседании комитета Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю стран порта был утвержден очередной перечень государств, составленный по итогам оценки состояния и деятельности судов, которые ходят под их флагами. |
Эти результаты свидетельствуют о позитивных тенденциях: Украина поднялась на 7 позиций, закрепившись в «сером» списке. Это тем более приятно, что из «черного» списка Украина вышла только в прошлом году.
«Такая положительная динамика, прежде всего, свидетельствует об успешном результате деятельности «Укрморречинспекции», которая осуществляет контроль государства флага судов», — отмечается в официальном сообщении ведомства.
Вышеупомянутый перечень готовится ежегодно и включает в себя три списка («белый», «серый» и «черный»), в которые вносят так называемые «флаги» — от самых надежных до самых неблагополучных.
Всего в перечень включено 75 стран.
В 2013 году было проведено 17687 инспекций, что приблизительно на 3 % меньше, чем годом ранее. В среднем на судно это составляет 1,3 инспекции в год. Снижение количества инспекций, которые имели место с момента введения в действие Нового инспекционного режима в январе 2011 года, наблюдалось и в 2012 году. Новой характерной чертой этого режима является то, что критерии оценки ежегодных инспекций для каждого государства-члена Парижского меморандума основываются не на анализе судозаходов, а на данных, связанных с перемещениями судна. При этом чем выше оценка инспекторов, тем длиннее интервал между инспекциями. Вследствие такого подхода количество инспекций в регионе Меморандума падает, но зачастую увеличивается количество задержаний.
Часть «Белого», «Серого» и «Черного» списков Парижского меморандума, вступивших в силу с 1 июля 2014 года.
(по техническим причинам не приводится)
В 2011 году количество выявленных недостатков на судах составило 50718. В 2012 году это число несколько снизилось — до 49261. В 2013 году оно снизилось совсем незначительно — до 49024.
58 % инспекций выявили на судах один или несколько недостатков (годом ранее — 57 %). При этом в среднем на судне инспекторы выявили 2,8 недостатка в 2013 году. Некоторые из этих недостатков непосредственным образом затрагивают вопросы безопасности судна, здоровья членов экипажа или экологические. В этом случае судно задерживается. Иногда одни и те же суда задерживались по нескольку раз в 2013 году. В сравнении с 2012 годом количество задержаний практически не изменилось — 668 в прошлом году против 669 годом ранее. 3,78 % инспекций привели к столь печальному результату.
В прошлом году в «белом» списке Парижского меморандума оказалось 46 флагов, 19 флагов попали в «серый список», а 10 — в «черный». Отметим, что в 2012 году количество флагов во всех трех списках составляло 78 (45, 19 и 14 соответственно).
«Белый» список представляет «качественные» флаги, чрезвычайно редко задерживаемые инспекторами. В 2013 году он «удлинился» на один флаг. Новые страны в списке — Казахстан, Саудовская Аравия и Швейцария, в 2012 году занимавшие позиции в «сером» списке.
На первом месте оказалась Франция, чей флаг в прошлом году означал высшие показатели по результатам инспекций. Вслед за французским — флаги Норвегии, Швеции, Дании и Италии.
В 2013 году в «сером» списке оказалось 19 флагов (столько же — годом ранее). «Новичками» списка стали флаги Грузии, Ливана, Сент-Китс и Невиса, Ливии и Албании. Отметим, что это можно считать успехом, поскольку в 2012 году перечисленные страны занимали места в «черном» списке.
Флаги, заслуженно вызывающие у инспекторов наибольшие подозрения, это флаги Танзании, Гондураса, Доминики и Того. Эти страны заняли последние места в «черном» списке Парижского меморандума.
Чаще всего в прошлом году задерживались суда для перевозки генеральных грузов и многоцелевые. За ними следуют яхты, осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки, буксиры, рефрижераторы и балкеры.
Комитет Парижского меморандума внимательно следит за деятельностью классификационных обществ, осуществляющих инспектирование. В 2013 году выше всего Комитет оценил деятельность таких признанных обществ, как Lloyd’s Register, American Bureau of Shipping и Der Norske Veritas. Вызывающими наименьшее доверие среди признанных обществ оказались в прошлом году INCLAMAR, Bulgarian Register of Shipping (BRS) и Universal Shipping Bureau Inc. (USB).
Какие же недостатки на судах оказались наиболее частыми из выявленных инспекциями? Основные «непорядки» можно разделить на нарушения, касающиеся:
■ сертификатов и документации;
■ условий труда и жизни на судне.
Перечисленные категории составляют примерно 55 % выявленных нарушений. При этом на долю нарушений в вопросах судовых сертификатов, сертификатов членов экипажа и прочей документации пришлось 4,5 %, или 6836 в абсолютных цифрах (в 2012 году — 7158).
Нарушения навигационной безопасности составили 13,98 “о (годом ранее — 13,84 %). Против пожарной безопасности грешили в прошлом году тоже изрядно: в 13.57 . выявленных нарушений, и это 6637 случаев. На долю экологических нарушений пришлось 5.9 “о, или 1060 случаев. Что касается неприемлемых условий работы и жизни на судах, то это 14.82 % всех выявленных нарушений (в 2012 году — 14.71 %).
По материалам иностранных СМИ: Марк ШЕВЧЕНКО
Источник: Порты Украины. – 2014. – № 7. – С. 44 – 45.
Источник