Страны по протяженности всм

Страны по протяженности всм

Поезда увеличивают скорости

Вскоре после открытия первых общественных железных дорог, публика оценила возможность поездов, как быстрого транспортного средства. Так на проведённых в 1829 году Рейнхильских состязаниях паровоз «Ракета» достиг скорости 24 миль/ч (по другим данным 29 миль/ч), что на то время являлось мировым рекордом скорости. В дальнейшем максимальные скорости поездов продолжали расти и в сентябре 1839 года паровозом «Ураган» на дороге «Грейт Вестерн» (Великобритания) был преодолён скоростной рубеж в 100 миль/ч (160,9 км/ч).

Скоростной рубеж в 200 км/ч был преодолён 6 октября 1903 года (за месяц до первого полёта самолёта) на тестовой линии Мариенфельде — Цоссен (пригород Берлина) экспериментальный электровагон, созданный компанией Siemens & Halske, показал рекордную скорость 203 км/ч. В конце того же месяца (28 октября) уже другой электровагон от фирмы AEG показал скорость в 210,2 км/ч.

Первые высокоскоростные магистрали

Несмотря на многочисленные проекты в европейских странах, первая общественная высокоскоростная железная дорога появилась на другом конце континента — в Японии. В этой стране в середине 1950-х резко обострилась транспортная ситуация вдоль восточного побережья острова Хонсю, что было связано с высокой интенсивностью пассажирских перевозок между крупнейшими городами страны, особенно между Токио и Осака. Используя в основном иностранный опыт (особенно американский), администрация японских железных дорог довольно быстро (1956-1958 гг.) создала проект высокоскоростной железной дороги между этими двумя городами. Строительство дороги началось 20 апреля 1959 года, а 1 октября 1964 года первая в мире ВСМ была запущена в эксплуатацию. Ей присвоили название «Токайдо», протяжённость трассы составляла 515,4 км, а максимальная допустимая скорость поездов 210 км/ч. Дорога быстро завоевала популярность у населения.

Читайте также:  Налоги стран европы таблица

Уже в 1967 году дорога стала приносить прибыль, а к 1971 полностью окупила затраты на строительство.

ВСМ объединяются в сеть

В 1985 году, то есть через год после начала работы сети TGV, Комиссия по транспорту Европейских сообществ (ЕС) выдвинула ряд важных предложений по организации высокоскоростного сообщения в Европе. К тому времени уже отчётливо виднелись проблемы всеобщей автомобилизации, что отрицательно сказывалось не только на транспортной, но и экологической обстановке. Первоначально предложения об объединении ВСМ в единую сеть касались лишь магистралей, создаваемых по планам SNCF, однако вскоре были созданы и международные проекты.

Источник

Высокоскоростной наземный транспорт по странам

Регулярное движение высокоскоростных поездов началось впервые в 1964 году в Японии и с 1981 года — во Франции и Европе, западной часть которой ныне объединена в единую высокоскоростную железнодорожную сеть Eurostar и Thalys. В начале XXI века мировым лидером в сети высокоскоростных линий, а также эксплуатантом первого регулярного высокоскоростного маглева стал Китай.

Высокоскоростные магистрали стран Европы 320-350 км/ч 270-300 км/ч 250 км/ч 200-230 км/ч Строящиеся

Высокоскоростные магистрали стран Восточной Азии 320-350 км/ч 300 км/ч 250-280 км/ч 200-230 км/ч Строящиеся

Содержание

Высокоскоростные железные дороги по странам

В таблице представлены все высокоскоростные линии (скорость 250 км/ч и более), которые находятся в эксплуатации или на стадии строительства в приведенных странах, на сентябрь 2011 года [1] :

Изначально страны указаны в алфавитном порядке.

Страна В эксплуатации (км) На стадии строительства (км) Общая протяженность (км)
Бельгия 209 209
Великобритания 113 113
Германия 1285 378 1663
Испания 2056 1767 3823
Италия 923 923
Китай 4175 6058 10233
Марокко 200 200
Нидерланды 120 120
США 362 362
Тайвань 345 345
Турция 235 510 745
Узбекистан 344
Франция 1896 210 2106
Швейцария 35 72 107
Республика Корея 412 412
Япония 2534 508 3042

В России максимальная скорость высокоскоростного поезда Сапсан при движения между городами Москва и Санкт-Петербург ограничена 250 км/ч (большую часть пути поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч).

В таблице представлены высокоскоростные линии (скорость 250 км/ч и более), которые находятся на стадии планирования, на январь 2011 года [1] :

Страна На стадии планирования (км)
Аргентина 315
Бразилия 511
Великобритания 204
Германия 670
Индия 495
Иран 475
Испания 1702
Италия 395
Китай 2901
Марокко 480
Польша 712
Португалия 1006
Россия 650
Саудовская Аравия 550
США 900
Турция 1679
Франция 2616
Швеция 750
Япония 583

Япония

Сеть высокоскоростных железных дорог в Японии, предназначенная для перевозки пассажиров между крупными городами страны. Принадлежит компании Japan Railways. Первая линия была открыта между Осакой и Токио в 1964 году.

Франция

Французская сеть скоростных электропоездов, разработанная GEC-Alsthom (ныне Alstom) и национальным французским железнодорожным оператором SNCF. В настоящее время управляется, в основном, SNCF. Первая ветка была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом.

Германия

Сеть скоростных поездов, в основном распространённая в Германии, разработанная компанией Deutsche Bahn. Современное поколение поездов Intercity-Express, ICE 3, разработаны консорциумом из компаний Siemens AG и Bombardier под общим руководством Siemens AG. Максимальная скорость поездов ICE на специально для них построенных участках железнодорожной сети составляет 320 км/ч. На стандартных участках сети скорость ICE составляет в среднем 160 км/ч. Длина участков, на которых ICE может развивать скорость больше 230 км/ч, составляет 1200 км

Испания

Торговая марка компании-оператора Испанских железных дорог Ренфе-Операдора, созданная для предоставления услуг высокоскоростного железнодорожного транспорта в стране. Название переводится буквально Испанский высокоскоростной (транспорт), аббревиатура одновременно обыгрывает слово Аве исп. Ave — Птица, которая изображена на логотипе компании. Перевозки осуществляются по специально построенным линиям стандартной европейской колеи 1435 мм со скоростью до 330 км/ч.

Великобритания

High Speed 1 (en) — скоростная линия между Лондоном и Евротуннелем длиной 108 километров, проходящая по графству Кент. Линия была построена, в основном, для перевозки пассажиров и грузов между Великобританией и континентальной Европой, однако используется и для внутренних перевозок между Лондоном и городами в Кенте. Пассажирский поезд Eurostar на английском участке линии развивает скорость до 300 км/ч, что позволило сократить время в пути между Лондоном и Парижем до 2 часов 15 минут.

Италия

Торговая марка, объединяющая серию скоростных и высокоскоростных электропоездов, производимых компанией Alstom на заводах в городе Савильяно в Италии и Уошвуд-Хите (Великобритания)[1]. Особенностью серии являются вагоны с наклоняемыми в повороте кузовами. Электропоезда используются в Италии (оператор Eurostar Italia), Испании, Португалии, Словении, Финляндии (оператор Suomen Valtion Rautatiet (VR)), Чехии, Словакии, Великобритании, Швейцарии, Китае и в ближайшее время планируется введение в эксплуатацию в Румынии, Украине и России.

Американский пассажирский высокоскоростной поезд, принадлежащий фирме Amtrak. Его максимальная скорость составляет 150 миль/ч (240 км/ч), хотя средняя скорость вдвое ниже, и он является практически единственным высокоскоростным поездом на американском континенте. При этом Acela эксплуатируется на обычных (но реконструированных) линиях, в связи с чем поезд оборудован устройствами для наклона кузова, что позволяет лучше вписываться на высокой скорости в кривые малого радиуса.

Китай

Китай обладает наиболее протяженной сетью высокоскоростных железных дорог протяженностью более 7 тыс. км., в стране также действует высокоскоростная магистраль поездов на магнитной подушке — Шанхайский маглев, развивающий скорость свыше 430 км/ч.

Тайвань

Россия

Польша

В настоящий момент Польша не имеет высокоскоростных магистралей.

Украина

25 мая 2012 с Центрального ЖД-вокзала Киева в направлении Львова торжественно тронулся в путь первый скоростной рейс электропоезд HRCS2 производства «Hyundai Rotem» (событие приурочено к открывающемуся Чемпионату Европы по футболу 2012 [2] ). Межрегиональные составы «Хёндэ», развивающие скорость до 160 км/ч., входят в категорию Интерсити(+). В электричке «Хёндэ» в комплектации 9 вагонов — 579 мест, из них 1-го класса — 168, 2-го — 411. В поезде есть вагон-буфет. График движения предполагает, что поездка из Киева в Харьков займёт около 4 ч., из Киева в Львов — 4 ч. 30 мин. и около 6 ч. из Киева в Донецк.

Марокко

Существуют планы по созданию высокоскоростных железнодорожных магистралей в Марокко. Будет построены линии протяжённостью 1500 км: от Агадира до Танжера, и из Касабланки на Атлантическом побережье до города Уджда на алжирской границе. Первую линию связывающую Танжер с Касабланкой (через Рабат) планируеться открыть в 2015 году (она станет первой на Африканском континенте). Строительство высокоскоростных линий может быть закончено в 2030 году, стоимость строительства оценивается в $ 3.37 млрд. [3] .

Узбекистан

В начале 2010 года Узбекистан подписал контракт на закупку двух поездов Talgo для организации движения по маршруту Ташкент — Самарканд. В июле 2011 в Ташкент прибыл первый из двух поездов. Максимальная скорость поезда 250 км/ч, расстояние от Ташкента до Самарканда поезд будет покрывать менее чем за 2 часа. Перед вводом в эксплуатацию 1 сентября 2011 года в день Независимости Узбекистана [4] , 26 августа в 14.20 от Северного вокзала Ташкент-пассажирский в первый рейс вышел высокоскоростной электропоезд «Afrosiyob», который со скоростью 250 км/ч преодолел расстояние до Самарканда за два часа. Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари»

Источник

56 лет высокоскоростным поездам: рекорды роста в Китае, вечные планы России и увлеченность Франции

«Синкансэн»: японский пионер высокоскоростных железных дорог

Накануне исполнилось 56 лет первому рейсу высокоскоростного поезда в мире. Событие случилось в 1964 году, поезд проехал по маршруту Токио — Осака. Тогда была запущена первая линия японской высокоскоростной сети железных дорог «Синкансэн» (в переводе с японского — «новая магистраль»), под названием «Токайдо-синкансэн». Время в пути на 515-километровом участке с 17 станциями изначально составляло 4 часа. Через год длительность поездки существенно снизилась — до 3 часов 10 минут, в 1992 году — до 2,5 часа. С марта 2020 года поезд проезжает участок за 2 часа 21 минуту. Сейчас в системе «Синкансэн» — семь линий, покрывающих почти всю территорию Японии, кроме большей части острова Хоккайдо. Поезда сейчас ходят до южной его части — строительство на остальной территории Хоккайдо в процессе.

TGV: первые и самые быстрые в Европе

После начала строительства сети «Синкансэн» о высокоскоростных железнодорожных магистралях задумались и в других странах — в частности, во Франции. Правда, на строительство ушло довольно много времени: первый поезд сети TGV (Train à Grande Vitesse) был запущен в 1981 году, между Парижем и Лионом. Спустя 8 лет, в 1989 году, была открыта линия TGV до Тура и Ле-Мана. В 1992 году TGV дошла от Лиона до Валанса, в 1993 году линии пришли на север, к бельгийской границе, до Кале. В 2001 году отрыли движение от Валанса до Марселя, в 2007 году — до Страсбурга. Позднее были построены еще четыре участка — в том числе до Бордо. Французская система активно используется на линиях межгосударственных европейских маршрутов, в частности в Великобританию, Бельгию и Нидерланды. Помимо того, что TGV — первая в Европе сеть высокоскоростных магистралей, ей же принадлежит рекорд скорости для обычных поездов на электрической тяге (не на магнитной подушке) — в 2007 году на поезде TGV развили скорость в 574 км/ч.

commons.wikimedia.org

Пекин — Шанхай: рекорды постоянной скорости

Указанная выше скорость, правда, является экспериментальной. Поезда с пассажирами ездят заметно медленнее — в среднем со скоростью в 263,3 км/ч. В случае с пассажирскими поездами самая высокая скорость в мире — у составов на Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороге длиной в 1 318 километров, открытой в июне 2011 года. В среднем поезда тут ездят со скоростью в 329 км/ч, а максимальная скорость составляет 380 км/ч. Расстояние преодолевается за 4 часа. Кстати, в Китае самая протяженная система высокоскоростных железных дорог в мире — около 27 тысяч километров, для сравнения: во Франции — около 2 тысяч километров, в Японии — 2,8 тысячи.

AVE: самопровозглашенные европейские лидеры

На звание самой крупной сети ВСМ в Европе претендует испанская AVE (Alta Velocidad Española). По данным правительства Испании, протяженность высокоскоростных линий в стране составляет около 3,1 тысячи километров, что делает систему второй в мире по протяженности. Однако в Испании к ВСМ принято относить и те участки, которые, согласно международной классификации, можно считать только скоростными (без приставки «высоко-»). Протяженность линий, соответствующих международным требованиям ВСМ, составляет лишь около 1,5 тысячи километров. Среди них Мадрид — Барселона (вместе с участком до французского Перпиньяна), Мадрид — Валенсия — Альбасете, Мадрид — Севилья, Мадрид — Леон. Отметим, что первые ВСМ в Испании были открыты в 1992 году.

commons.wikimedia.org

Россия: много лет планов и отсутствие хотя бы одной ВСМ

Что касается России, то разговоры о высокоскоростных магистралях тут идут много лет. В декабре 2009 года между Москвой и Санкт-Петербургом открылось движение скоростного поезда «Сапсан», позже маршрут был продлен и до Нижнего Новгорода. На линии используются высокоскоростные поезда Siemens Velaro, однако сам маршрут по некоторым параметрам высокоскоростным назвать нельзя. Первая разрабатывавшаяся по-настоящему высокоскоростная магистраль — это Москва — Казань, о ней заговорили в 2013 году с планами постройки в 2014—2018 годах. Однако в 2019 году проект был отложен, вместо него начали разработку проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург. По планам, магистраль должна быть построена к концу 2026 года, скорости будут составлять до 350 км/ч, расстояние в 660 километров должно преодолеваться за 2,5 часа (сейчас «Сапсаны» соединяют две столицы за 3,5 часа). Планируют использовать поезда производства французской Alstom, а не немецкой Siemens.

Источник

Оцените статью