- Бюджеты стран мира на 2019 год
- Бюджет США в 2019 году оказался самым дефицитным за семь лет
- Дефициты бюджетов стран еврозоны в 2019 г. не превысят 3% ВВП — впервые с момента создания еврозоны
- США и Китай обладают самым большим дефицитом бюджета. У России все не так плохо.
- Парадокс состоит в том, что наращивать бюджетные расходы можно бесконечно, однако доходы имеют весьма ограниченный потенциал роста.
- По данным МВФ в 2020 году крупнейшие бюджеты ТОП-50 стран мира все оказались дефицитными.
- Бюджет США является самым большим в мире — почти 10 трлн. долларов расходов и с самым большим дефицитом — около 4 трлн. долларов.
- Расходы бюджета Китая составили 5,4 трлн. долларов с дефицитом в 1,8 трлн. долларов, Японии — 2,4 трлн. долларов с дефицитом в 700 млрд. долларов.
- Россия занимает 11 место с расходами бюджета в 22,8 трлн. рублей или 317 млрд. долларов, доходами — 18,7 трлн. рублей или 260 млрд. долларов, дефицитом — 4,1 трлн. рублей или 57 млрд. долларов.
- Катар является единственной страной из ТОП-60 с профицитом бюджета, где доходы превысили расходы на 4,7 млрд. долларов.
- В совокупности по данным МВФ в 2020 году ТОП-60 стран мира заимствовали свыше 10 трлн. долларов для покрытия своих расходов.
Бюджеты стран мира на 2019 год
В связи с необходимостью большего экономического развития и жесткой конкуренцией в мире многие страны увеличивают расходные части своих бюджетов, создавая тем самым бюджетный дефицит. Рассмотрим подробнее рейтинг по уровням бюджета.
Также отметим, что:
- Самую верхнюю строчку рейтинга занимают Соединенные Штаты Америки, государственный бюджет которых составляет примерно 3,422 триллиона долларов (дефицитный). При этом оборонная его часть на текущий календарный год была увеличена до 716 миллиардов долларов (это 16 процентов от общего госбюджета), что почти в 16 раз превышает аналогичную расходную часть в составе госбюджета Российской Федерации. Отметим также, что госдолг США уже практически перевалил за 22 трлн. долларов — http://fincan.ru/articles/13_gosdolg-ssha-v-realynom-vremeni/. Постоянное возрастание обронбюджета штатов не способствует уменьшению госдолга, а только больше разгоняет его. По оценкам экспертов ближайшие 10 лет госдолг будет нарастать еще большими темпами, при этом дефицит госбюджета будет расти.
- Вторую строчку рейтинга занимает Китайская Народная Республика, госбюджет которой составляет почти 2,95 триллиона долларов. При этом его военная часть составляет примерно около 230 млрд. долларов. При этом правительство Китая неоднократно указывало на негативное отношение к принимаемому на 2019 год оборонбюджету США, так как среди статей его расходов упоминаются действия, направленные против КНР.
- Российская Федерация в этом рейтинге находится всего лишь на 15 месте (с бюджетом 0,304 трлн. долларов).
График:
Таблица. Бюджеты стран мира на 2019 год:
Позиция в рейтинге | Государство | Размер бюджета, трлн. долларов |
1 | США | 3,422 |
2 | Китай | 2,948 |
3 | Германия | 1,334 |
4 | Франция | 1,252 |
5 | Великобритания | 1,066 |
6 | Япония | 0,933 |
7 | Италия | 0,845 |
8 | Бразилия | 0,616 |
9 | Канада | 0,55 |
10 | Австралия | 0,445 |
11 | Испания | 0,428 |
12 | Южная Корея | 0,420 |
13 | Индия | 0,364 |
14 | Нидерланды | 0,335 |
15 | Россия | 0,304 |
16 | Мексика | 0,291 |
17 | Турция | 0,275 |
18 | Саудовская Аравия | 0,255 |
19 | Швеция | 0,249 |
20 | Бельгия | 0,248 |
21 | Аргентина | 0,224 |
22 | Норвегия | 0,214 |
23 | Швейцария | 0,198 |
24 | Австрия | 0,174 |
25 | Индонезия | 0,173 |
26 | Дания | 0,172 |
27 | Израиль | 0,137 |
28 | Финляндия | 0,131 |
29 | ОАЭ | 0,123 |
30 | Польша | 0,095 |
31 | Тайланд | 0,093 |
32 | Южная Африка | 0,093 |
33 | Тайвань | 0,093 |
34 | Греция | 0,092 |
35 | Португалия | 0,09 |
36 | Колумбия | 0,085 |
37 | Чехия | 0,085 |
38 | Филипины | 0,084 |
39 | Ирландия | 0,083 |
40 | Малайзия | 0,080 |
41 | Ирак | 0,078 |
42 | Иран | 0,077 |
43 | Чили | 0,073 |
44 | Кувейт | 0,066 |
45 | Румыния | 0,064 |
46 | Вьетнам | 0,064 |
47 | Гонконг | 0,060 |
48 | Новая Зеландия | 0,059 |
49 | Венгрия | 0,057 |
50 | Сингапур | 0,053 |
51 | Катар | 0,053 |
52 | Алжир | 0,052 |
53 | Нигерия | 0,052 |
54 | Перу | 0,051 |
55 | Бангладеш | 0,049 |
56 | Пакистан | 0,046 |
57 | Украина | 0,039 |
58 | Египет | 0,037 |
59 | Ливия | 0,037 |
60 | Казахстан | 0,036 |
61 | Словакия | 0,036 |
62 | Марокко | 0,036 |
63 | Оман | 0,034 |
64 | Эквадор | 0,032 |
65 | Ангола | 0,028 |
66 | Люксембург | 0,027 |
67 | Беларусь | 0,027 |
68 | Узбекистан | 0,026 |
69 | Хорватия | 0,023 |
70 | Кения | 0,023 |
71 | Уругвай | 0,02 |
72 | Болгария | 0,02 |
73 | Словения | 0,02 |
74 | Судан | 0,018 |
75 | Шри Ланка | 0,016 |
76 | Сербия | 0,016 |
77 | Литва | 0,016 |
78 | Азербайджан | 0,015 |
79 | Боливия | 0,015 |
80 | Исландия | 0,014 |
81 | Латвия | 0,014 |
82 | Танзания | 0,013 |
83 | Тунис | 0,013 |
84 | Эстония | 0,012 |
85 | Кипр | 0,011 |
86 | Парагвай | 0,011 |
87 | Туркменистан | 0,01 |
88 | Непал | 0,01 |
89 | Йемен | 0,01 |
90 | Афганистан | 0,01 |
91 | Камбоджия | 0,009 |
92 | Грузия | 0,009 |
93 | Сенегал | 0,009 |
94 | Намибия | 0,009 |
95 | Уганда | 0,009 |
96 | Мальта | 0,008 |
97 | Зимбабве | 0,008 |
98 | Албания | 0,008 |
99 | Монголия | 0,008 |
100 | Армения | 0,008 |
Топ-10. Военные бюджеты стран мира на 2019 год:
Позиция в рейтинге | Государство | Размер оборонного бюджета, млрд. долларов |
1 | США | 716 |
2 | Китай | 230 |
3 | Индия | 62 |
4 | Великобритания | 58 |
5 | Саудовская Аравия | 56 |
6 | Франция | 53 |
7 | Россия | 46 |
8 | Япония | 45 |
9 | Германия | 44 |
10 | Южная Корея | 39 |
График:
Данные представлены на основе открытых источников: министерства финансов соответствующих стран, официальные государственные СМИ.
Источник
Бюджет США в 2019 году оказался самым дефицитным за семь лет
Дефицит бюджета США по итогам 2019 финансового года составил $984 млрд, сообщило Министерство финансов страны. Убыток вырос на $205 млрд в сравнении с прошлым годом и достиг 4,6% ВВП США. При этом дефицит оказался на $16 млрд меньше, чем прогнозировало ведомство.
Минфин США отметил, что доходы бюджета в 2019 году составили почти $3,5 трлн – так же больше, чем в 2018-м, но меньше, чем ожидалось. Увеличение поступлений ведомство связало в том числе с с выросшими взносами по социальному страхованию и пенсионному обеспечению, подоходным налогом, таможенными пошлинами и налогами с корпораций. Компании заплатили в бюджет $230,2 млрд, пошлины принесли $70,8 млрд. Расходы бюджета составили $4,4 трлн.
Министерство заверило, что экономика США при президенте Дональде Трампе развивается: «Уровень безработицы на самом низком уровне за почти 50 лет, сейчас больше рабочих мест, чем соискателей, а также зарплата американцев растет из года в год», — приводятся в заявлении слова главы ведомства Стивена Мнучина.
Дефицит бюджета США оказался самым высоким с 2012 года. Это первый случай с начала 1980-х годов, когда убыток бюджета растет четвертый год подряд, отмечает Reuters. Агентство заметило, что доля поступлений от таможенных пошлин выросла по сравнению с прошлым годом на 70% и достигла рекордного значения. Тарифы резко поднял президент Трамп в рамках торговой войны с Китаем.
Источник
Дефициты бюджетов стран еврозоны в 2019 г. не превысят 3% ВВП — впервые с момента создания еврозоны
Совокупный дефицит бюджета государств еврозоны, который последовательно снижается с 2010 года, в текущем году уменьшится до 0,6% ВВП, однако в 2019 году повысится до 0,8% ВВП, прогнозируют в ЕК.
Соотношение долга и ВВП в еврозоне, как ожидается, продолжит понижательный тренд последних лет и сократится с 87% в 2018 году до 85% в 2019 году.
«Из-за отсутствия бюджетных корректировок в ряде стран еврозоны, имеющих высокий уровень задолженности, различия в бюджетных планах государств недостаточны, — отмечают в ЕС. — В связи с этим общая бюджетная политика в еврозоне является слабо стимулирующей».
ЕК обвинила Италию в серьезном несоответствии бюджета правилам Евросоюза, отметив «особо серьезное несоблюдение» Пакта стабильности и роста в случае этой страны.
Бюджетные планы 10 стран — Германии, Ирландии, Греции, Кипра, Литвы, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Австрии и Финляндии — были признаны соответствующими требованиям Пакта стабильности и роста в 2019 году.
Бюджетные планы Эстонии, Латвии и Словакии «в целом соответствуют» требованиям, однако их реализация может привести к некоторому отклонению от среднесрочных бюджетных целей, отмечают в ЕК.
В случае четырех стран — Бельгии, Франции, Португалии и Словении — Еврокомиссия отметила наличие риска несоответствия требованиям Пакта стабильности и роста в 2019 году.
«Реализация бюджетных планов этих стран может привести к существенному отклонению от пути к среднесрочным бюджетным целям», — говорится в сообщении регулятора.
В Испании, как ожидается, дефицит бюджета упадет ниже 3% в следующем году, и ЕК сможет завершить процедуру чрезмерного дефицита (Excessive Deficit Procedure) в отношении этой страны.
Ранее регулятор уже отказался от аналогичной процедуры в отношении Греции.
Тем не менее, ЕК прохладно оценила прогресс, достигнутый Грецией в реализации бюджетных планов после завершения программы помощи стране в августе текущего года.
Хотя Греция, вероятно, достигнет цели первичного дефицита на уровне 3,5% ВВП, «прогресс в других сферах довольно неоднозначный, и властям страны необходимо ускорить реализацию бюджетных мер, чтобы достичь поставленных целей», отмечают в ЕК.
«Европа находится в периоде благоприятной экономической конъюнктуры, но нарастание рисков указывает, что такая ситуация не продлится вечно. Страны ЕС нуждаются в целевых инвестициях и нужны новые усилия в проведении реформ, чтобы укрепить соответствующие основы экономического роста и поднять производительность», — заявил заместитель председателя ЕК по евро и финансовой стабильности Валдис Домбровскис, представляя на пресс-конференции в Брюсселе «осенний пакет экономического семестра».
Источник
США и Китай обладают самым большим дефицитом бюджета. У России все не так плохо.
На моем канале я уже неоднократно сравнивал страны мира по различным параметрам их развития. Поэтому, если вы подпишитесь на канал, и на досуге полистаете публикации, то вы узнаете — у кого самые больше золотовалютные резервы, об объемах государственного долга и оборонных бюджетах, темпах роста экономики, демографии и так далее.
В этот раз я хотел бы затронуть вопросы текущих повседневных финансов. Давайте рассмотрим бюджеты различных стран мира, чтобы понять — только ли в России есть проблемы с нехваткой доходов? (ведь именно по этой причине и возникают мысли об увеличении налоговых ставок). Зависит ли качество бюджета от степени развития страны?
И вообще, какая страна мира может похвастать образцовой финансовой дисциплиной? Здесь я имею ввиду достижение баланса между доходами и расходами. В каких государствах действительно умеют планировать бюджет, а где живут на широкую ногу, позволяя себе привлекать займы и кредиты?
Для начала проведу небольшой экскурс для тех, кто не искушен в вопросах государственного бюджета.
Планирование бюджета состоит из двух взаимодополняющих процессов — оценка ожидаемых поступлений государственных доходов (налоги, продажа гос имущества, штрафы, пошлины и так далее) и подсчет необходимых средств для финансирование расходов.
Парадокс состоит в том, что наращивать бюджетные расходы можно бесконечно, однако доходы имеют весьма ограниченный потенциал роста.
Отсюда вытекает ключевая задача государственного финансового планирования — обеспечить сбалансированность бюджета.
Именно поэтому вопросы социальной поддержки населения (в виде пенсий, пособий, льгот и так далее) являются самые сложными, поскольку с ростом численности населения будут расти и требуемые затраты, от которых нельзя будет отказаться.
В этой связи чиновникам гораздо легче финансировать мегапроекты разового характера, чем брать на себя долгосрочные обязательства не секвестируемого характера (т.е. в случае нехватки доходов именно от них как раз таки нельзя будет отказаться, иначе возникнет социальный взрыв).
По данным МВФ в 2020 году крупнейшие бюджеты ТОП-50 стран мира все оказались дефицитными.
Бюджет может быть дефицитным (когда расходы превышают доходы и в целях покрытия дефицита привлекаются займы или кредиты) или профицитным (когда доходов поступило больше, чем запланировано расходов и остаются свободные остатки на следующий финансовый год).
Бюджет США является самым большим в мире — почти 10 трлн. долларов расходов и с самым большим дефицитом — около 4 трлн. долларов.
По оценке МВФ в 2020 году расходы бюджета США составили 9,8 трлн. долларов при общем поступлении доходов в 5,9 трлн. долларов. Дефицит сложился на уровне 3,9 трлн. долларов.
В ТОП-3 стран по объему затрат и дефициту бюджета также входит Китай и Япония.
Расходы бюджета Китая составили 5,4 трлн. долларов с дефицитом в 1,8 трлн. долларов, Японии — 2,4 трлн. долларов с дефицитом в 700 млрд. долларов.
Расходы Германии составляют 2 трлн. долларов при доходах в 1,7 трлн. долларов, отсюда дефицит — чуть выше 300 млрд. долларов.
ТОП-5 замыкает Франция с расходами в размере 1,6 трлн. долларов и доходами — 1.3 трлн. долларов, дефицитом — 275 млрд. долларов.
ТОП-10 замыкает Индия с расходами в размере 800 млрд. долларов и доходами — около 470 млрд. долларов, дефицитом — 340 млрд. долларов.
Россия занимает 11 место с расходами бюджета в 22,8 трлн. рублей или 317 млрд. долларов, доходами — 18,7 трлн. рублей или 260 млрд. долларов, дефицитом — 4,1 трлн. рублей или 57 млрд. долларов.
Как видите дела с российским бюджетом обстоят не настолько критично, ведь помимо вышеописанных стран, более высокий уровень дефицита также у Великобритании, Италии, Испании, Канаде, Австралии, Бразилии, Нидерландов, Мексике, Польше, Саудовской Аравии, Индонезии.
На уровне с Россией дефицит бюджета у Бельгии, Ирана, Южной Кореи.
Более благоприятная ситуация с бюджетами Израиля, Португалии, Ирландии, Сингапура, Гонконга, Дании, Финляндии, Аргентины, Таиланда и других.
Катар является единственной страной из ТОП-60 с профицитом бюджета, где доходы превысили расходы на 4,7 млрд. долларов.
По оценкам МВФ доходы бюджета Катар в 2020 году составили 52,2 млрд. долларов, а расходы — 47,8 млрд. долларов.
Конечно, все сейчас вспомнят про нефть. Якобы все дело в нефти. Однако, посмотрите на ту же Саудовскую Аравию, которая не укладывается в располагаемые доходы, да и любую другую страну ОПЕК+. Ситуация будет аналогичная.
У Норвегии, например, ситуация хуже, чем у Катара, но гораздо лучше других европейских стран. Бюджет Норвегии по расходам составил порядка 203 млрд. долларов при доходах в 196 млрд. долларов, дефицит не превышает 7 млрд. долларов.
Признаться, я даже не предполагал, что все обстоит так плохо с государственными финансами ведущих экономик мира. Согласитесь, на фоне таких данных проблемы российского бюджета уже не кажутся настолько фатальными.
В совокупности по данным МВФ в 2020 году ТОП-60 стран мира заимствовали свыше 10 трлн. долларов для покрытия своих расходов.
Не стоит забывать, что в условиях пандемии государства вынуждены были нарастить свои расходы для программ поддержки пострадавшего бизнеса и социально-уязвимых слоев населения, тогда как доходы существенно упали. Это тоже нужно учитывать.
Но, общий расклад говорит о том, что в современных условиях сам институт государственности уже не справляется в полной мере. Я думаю, что многие со мной в этом согласятся.
При этом кто то подумает, что все просто слишком усложнилось, другие — обвинят коррупцию и кумовство (здесь имеется ввиду низкий уровень компетенции государственного аппарата) , а третьи (как и я в том числе) — отметят чрезмерно растущее влияние частных фондов и корпораций.
Источник