- Основные страны – партнеры США.
- Страны, с которыми США имеют соглашение об экстрадиции
- Международные отношения США — Foreign relations of the United States
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- Северная и Южная Америка
- Карибский бассейн
- Европа
- Африке
- Северная Африка
- К югу от Сахары
- Западная Азия и Ближний Восток
- Центральная Азия
- Южная Азия
- Восточная Азия
- Юго-Восточная Азия
- Океания
- Страны, в которых визовые услуги приостановлены
- Страны без посольств
Основные страны – партнеры США.
США являются первым торговым партнёром для многих государств мира. Во внешней торговле США велика роль соседей: Канады и Мексики, а на тройку главных партнёров (включая Японию) приходится 40% внешнеторгового оборота. Из других важнейших партнёров можно отметить западноевропейских страны и «новые индустриальные» страны Юго-Восточной Азии. За счет высоких темпов роста Китая, очень вырос импорт товаров из этой страны.
В среднем на экспорт идёт около 15% промышленной продукции США. Гораздо большую роль играет экспорт в сельскохозяйственном производстве – в другие страны отправляется половина урожая пшеницы, треть — сои и табака, 1/5 часть урожая кукурузы. При этом США обеспечивают около 70% мирового рынка кукурузы, 2/3 рынка сои, 1/3 мировой торговли пшеницей и хлопчатником.
Так как крупнейшие американские торговые корпорации являются транснациональными, то на долю ТНК приходится до 2/3 внешнеэкономического оборота США. Не менее 1/3 импорта товаров в США — это продукция заграничных филиалов американских корпораций.
Во внешних экономических связях США большую роль, чем торговля, играет вывоз капитала. Прямые иностранные инвестиции из страны превышали в начале 90-х годов 0,5 трлн. долларов (1/3 из них – в Канаду и Великобританию). Капитал США вкладывают в основном в развитые страны, а в развивающихся – в основном в добывающие отрасли или в сборочные предприятия (используется дешёвая рабочая сила, местное сырьё).
Опережающими темпами развивается экспорт полупроводников и телекоммуникационного оборудования, транспортных средств (автомобилей и авиалайнеров), энергетического оборудования и двигателей, измерительных и научных приборов. В экспорте услуг преобладают финансовые, управленческие, транспортные, медицинские, образовательные и консалтинговые услуги.
Импорт имеет для американской экономики еще более важное значение, чем экспорт. В импорте товаров преобладает высокотехническое оборудование (компьютеры и периферия, средства телекоммуникаций), одежда и бытовая электроника, транспортные средства. Машины и оборудование дают две трети прироста импорта США, на долю автомобилей и потребительских товаров приходится четверть прироста. Опережающими темпами развивается экспорт полупроводников и телекоммуникационного оборудования, транспортных средств (автомобилей и авиалайнеров), энергетического оборудования и двигателей, измерительных и научных приборов.
В экспорте услуг преобладают финансовые, управленческие, транспортные, медицинские, образовательные и консалтинговые услуги.
Страны—партнеры США по экспорту: Канада23%,Япо-ния 10,3%, Мексика 10,1%, Великобритания 5,2%, Германия 3,7%, Республика Корея 3,4%, Тайвань 3,2%.
Импорт имеет для американской экономики еще более важное значение, чем экспорт. В импорте товаров преобладает высокотехническое оборудование (компьютеры и периферия, средства телекоммуникаций), одежда и бытовая электроника, транспортные средства. Машины и оборудование дают две трети прироста импорта США, на долю автомобилей и потребительских товаров приходится четверть прироста.
Основные страны – партнеры к началу нового тысячелетия представлены в таблице.[6]
Партнер | Экспорт, % | Импорт, % |
Канада | 23 | 19 |
Япония | 10,3 | 17,4 |
Мексика | 10,1 | 7,3 |
Великобритания | 5,2 | 3,6 |
Германия | 3,7 | 4,6 |
Республика Корея | 3,4 | |
Тайвань | 3,2 | 3,9 |
Китай | 5,6 |
К началу 2007 г. Китай переместился с третьего на второе место в списке крупнейших торговых партеров США.
Согласно данным, опубликованным Министерством торговли США, годовой (за период с октября 2005г. по октябрь 2006г.) товарооборот между США и Китаем составил 281 млрд долл. Показатель Мексики, занявшей третье место в списке торговых партнеров США, составил 278,3 млрд долл.
При этом объем импорта из Китая продолжает расти опережающими темпами по отношению к экспорту американской продукции. Дефицит американского торгового баланса с Китаем в октябре 2006г. установил очередной рекорд — 24,4 млрд долл.
Объем импорта составил 29,3 млрд долл., что почти в 6 раз больше экспорта, который составил 4,9 млрд долл.[7] Если существующая тенденция не изменится, что крайне маловероятно, то дефицит торгового баланса США с Китаем по итогам года перепрыгнет планку очередного исторического максимума.
Заметим, что у США есть еще много претензий к Китаю. Так, например, американцы заявляют, что китайская контрафактная продукция заполонила международный рынок. Вашингтон уже потребовал от Пекина более строгих мер в отношении производителей таких товаров, пригрозив в противном случае прибегнуть к судебным искам[8].
Влияние развития экономики США на стран-партнеров очень велико. Рост экономики державы расширяет чрезвычайно важный для них рынок сбыта широкого спектра товаров. Соединенным Штатам принадлежит крупнейшая доля в мировом валовом внутреннем продукте (ВВП), которая превышает 21% в последние годы. По этому показателю к США приближается только ЕС (более 18% в составе 15 стран). Каждый процент прироста ВВП Соединенных Штатов означает расширение американского рынка на величину порядка сотен миллиардов долларов и создает основу для увеличения импорта товаров различного назначения.
Торговые партнеры США на протяжении десятилетий принимают на себя задачу работы на американскую экономику и к настоящему времени превратились в постоянных поставщиков, обеспечивающих внушительную долю американского рынка товаров. Работа на американский рынок служит двигателем роста и прогресса их экономики: она подводит базу под растущие отрасли производства в этих государствах, заставляя их производить современную продукцию и участвовать в конкуренции с фирмами самой развитой страны мира.
Показатели внешней торговли США с некоторыми партнерами (млрд. долл.)[9]
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005* | |
Экспорт США (всего) | 772,0 | 718,7 | 681,8 | 713,1 | 807,5 | 883,5 |
Зона евро | 115,8 | 111,0 | 103,7 | 109,9 | 124,8 | 133,4 |
Япония | 63,5 | 55,9 | 49,7 | 50,2 | 52,3 | 53,4 |
Китай | 16,1 | 19,1 | 22,0 | 28,3 | 34,6 | 40,0 |
Импорт США (всего) | 1224,4 | 1145,9 | 1164,7 | 1260,7 | 1472,9 | 1645,0 |
Зона евро | 164,0 | 166,2 | 172,5 | 187,6 | 209,4 | 226,4 |
Япония | 146,5 | 126,5 | 121,4 | 118,0 | 129,8 | 137,7 |
Китай | 100,0 | 102,3 | 125,2 | 152,4 | 196,7 | 237,3 |
Сальдо торгового баланса | -452,4 | -427,2 | -482,9 | -547,6 | -665,4 | -761,6 |
Зона евро | -48,2 | -55,1 | -68,7 | -77,7 | -84,6 | -93,0 |
Япония | -83,0 | -70,6 | -71,8 | -67,8 | -77,5 | -84,3 |
Китай | -83,9 | -83,2 | -103,1 | -124,1 | -162,0 | -197,3 |
В результате такого сотрудничества растет зависимость иностранных партнеров от экономики США и, конечно, увеличивается зависимость самой американской экономики от сотрудничества с другими странами. Актив торгового баланса партнеров, являющийся зеркальным отражением американского дефицита, служит для них источником финансирования выплаты доходов от иностранных инвестиций и вывоза капитала, в том числе и в США. Без этого актива они не могли бы наращивать экономику и сокращать разрыв в уровнях развития между ними и лидерами.
Иностранная конкуренция и рост импорта затрагивают интересы многих отраслей американской экономики. Но одновременно они стали способом высвобождения ресурсов труда и капитала в США для их применения в передовых отраслях и продвижения экономики по пути прогресса. Учитывая это, внешнеторговый дефицит нельзя рассматривать как фактор слабости США. Напротив, он свидетельствует о силе американской экономики и превращении Соединенных Штатов в крупнейший центр развития.
Источник
Страны, с которыми США имеют соглашение об экстрадиции
МОСКВА, 11 апр — РИА Новости. МИД России в четверг рекомендовало россиянам не ездить в страны, имеющие с США договоры о взаимной выдаче, из-за антироссийских санкций; в общей сложности США заключили такие соглашения со 111 из 193 стран мира.
Ниже приводится справочная информация.
Экстрадицией (лат. extraditio) в международном праве называют передачу государству лица, совершившего уголовное или международное преступление, для привлечения его к уголовной ответственности или исполнения вынесенного в отношении него приговора суда. Условия и порядок выдачи преступников регламентируются международным договором и национальным законодательством.
Согласно общепризнанным принципам международного права экстрадиция не допускается в те государства, где выдаваемому лицу может угрожать смертная казнь или применение пыток.
Современное международное право признает экстрадицию суверенным правом каждого государства. Экстрадиции может требовать государство, гражданином которого является преступник, на территории которого совершено преступление или которому преступлением причинен ущерб. При возникновении коллизий требований о выдаче вопрос разрешается по усмотрению государства, к которому обращено требование. Оно может отказать в экстрадиции, если: преступление совершено на его территории; согласно его законодательству преследование не может быть возбуждено и приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности или по иному законному основанию; за то же самое деяние возбуждено и расследуется уголовное дело на его территории; в отношении лица, выдача которого требуется, на его территории по тому же преступлению был вынесен приговор или постановление о прекращении производства по делу, вступившие в законную силу.
10 апреля 2014 года МИД РФ опубликовало сообщение, согласно которому рекомендовало россиянам не ездить в страны, имеющие с США договоры о взаимной выдаче, из-за антироссийских санкций.
Ведомство обращает внимание на то, что в последнее время угроза подвергнуться задержанию или аресту по запросам американских правоохранительных органов и спецслужб существенно возросла из-за антироссийских санкций США.
МИД РФ подчеркивает, что американская сторона не информирует российские власти о выдвинутых против граждан России обвинениях, а также во многих случаях не уведомляет об их задержании консульские учреждения России.
Соединенные Штаты Америки имеют соглашения об экстрадиции с более 100 странами, в число которых входят страны Евросоюза.
С 1 февраля 2010 года действует специальное соглашение об экстрадиции с Европейским Союзом. С 1996 года существует также договор об экстрадиции с Гонконгом, который является специальным административным районом КНР (с самой КНР такого соглашения у США нет). Существовавший с 1902 года договор между США и Югославией признается в отношении Хорватии и Боснии и Герцеговины.
Соединенные Штаты Америки имеют договоры об экстрадиции со странами: Австралия, Австрия, Албания, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Бельгия, Болгария, Боливия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гамбия, Гана, Гватемала, Германия, Гондурас, Гренада, Греция, Дания, Доминика, Доминиканская Республика, Египет, Замбия, Зимбабве, Израиль, Индия, Иордания, Ирак, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Кения, Кипр, Кирибати, Колумбия, Конго, Коста-Рика, Куба, Латвия, Лесото, Либерия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Малави, Малайзия, Мальта, Маршалловы острова, Мексика, Микронезия, Монако, Мьянма, Науру, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Палау, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Румыния, Сальвадор, Сан-Марино, Свазиленд, Сейшельские острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Кристофер и Невис, Сент-Люсия, Сингапур, Словакия, Словения, Соломоновы острова, Суринам, Сьерра-Леоне, Таиланд, Танзания, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тувалу, Турция, Уругвай, Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эквадор, Эстония, ЮАР, Южная Корея, Ямайка, Япония.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Источник
Международные отношения США — Foreign relations of the United States
США имеет официальные дипломатические отношения с большинством стран. Сюда входят все государства-члены и наблюдатели ООН, кроме Бутана , Ирана , Северной Кореи и Сирии , а также государство-наблюдатель ООН Палестина , последнее из которых США не признают. Кроме того, у США есть дипломатические отношения с Косово и Европейским союзом .
Федеральные законы Соединенных Штатов, касающиеся международных отношений, можно найти в Разделе 22 Кодекса Соединенных Штатов . В течение нескольких лет Соединенные Штаты занимали больше всего дипломатических постов среди всех государств, но по состоянию на 2020 год они уступают Китайской Народной Республике .
СОДЕРЖАНИЕ
История
Северная и Южная Америка
Страна | Официальные отношения начались | Заметки |
---|---|---|
| 1823 г. | См. Отношения Аргентины и США |
Аргентина была интегрирована в британскую международную экономику в конце 19 века; торговля с Соединенными Штатами была минимальной. Когда Соединенные Штаты начали продвигать Панамериканский союз , некоторые аргентинцы подозревали, что это действительно средство, чтобы заманить страну в экономическую орбиту США, но большинство бизнесменов ответили положительно, и двусторонняя торговля быстро росла. США имеет положительное двусторонние отношения с Аргентиной , основанной на многих общих стратегических интересов, в том числе нераспространение , антинаркотических, борьбы с терроризмом , борьба с торговлей людьми , а также вопросы региональной стабильности, а также в силу коммерческих связей. Аргентина является участником регионального механизма «три плюс один» (Аргентина, Бразилия , Парагвай и США), который сосредоточен на координации контртеррористической политики в регионе трех границ. Аргентина одобрила Инициативу по защите от распространения и внедрила Инициативу по безопасности контейнеров и Подразделение по обеспечению прозрачности торговли, которые находятся в ведении Министерства внутренней безопасности / иммиграционной службы и таможенного контроля США .
США и Боливия имели традицию сердечных и кооперативные отношения. Помощь в целях развития, оказываемая Соединенными Штатами Боливии, началась в 1940-х годах, и США остаются основным партнером в области экономического развития, улучшения здоровья, демократии и окружающей среды. В 1991 году правительство США списало весь долг Боливии перед Агентством США по международному развитию (USAID) в размере 341 миллион долларов, а также 80% (31 миллион долларов) суммы, причитающейся Министерству сельского хозяйства США за продовольственную помощь. . Соединенные Штаты также решительно поддержали списание многостороннего долга Боливии в рамках инициатив HIPC.
Соединенные Штаты были первой страной, признавшей независимость Бразилии, сделав это в 1808 году. Отношения между Бразилией и Соединенными Штатами имеют долгую историю, характеризуемую некоторыми моментами заметного совпадения интересов, а также спорадическими и критическими расхождениями по чувствительным международным вопросам. США все чаще рассматриваются в Бразилии как значительное влияние, особенно в его роли в качестве стабилизирующей силы и умелого собеседника в Латинской Америке . Как значительная политическая и экономическая держава, Бразилия традиционно предпочитала сотрудничать с Соединенными Штатами по конкретным вопросам, а не стремиться к развитию всеобъемлющих привилегированных отношений с Соединенными Штатами.
Отношения между Канадой и Соединенными Штатами охватывают более двух столетий, отмечены общим британским колониальным наследием , конфликтом в первые годы существования США и, в конечном итоге, развитием одних из самых успешных международных отношений в современном мире. Самым серьезным разрывом в отношениях стала война 1812 года , когда американцы вторглись в тогдашнюю Британскую Северную Америку и ответили вторжению британо-канадских войск. После войны граница была демилитаризована и, за исключением мелких рейдов, оставалась мирной. Военное сотрудничество началось во время мировых войн и продолжалось на протяжении всей холодной войны , несмотря на сомнения Канады в отношении некоторых американских политик. Большой объем торговли и миграции между США и Канадой привел к более тесным связям. Текущие двусторонние отношения между Канадой и США имеют большое значение для обеих стран. Около 75–85% канадской торговли приходится на Соединенные Штаты, и Канада является крупнейшим торговым партнером Соединенных Штатов и главным поставщиком нефти. Хотя между двумя странами существуют спорные вопросы, отношения близки, и две страны разделяют « самую длинную в мире не защищенную границу ». Высокий объем торговли и миграции между Соединенными Штатами и Канадой с 1850-х годов привел к более тесным связям, несмотря на постоянные опасения Канады оказаться в культурном подавлении своего соседа, который в девять раз больше по населению и в одиннадцать раз больше по экономике . С момента подписания Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА) 1994 года, в которое также входит Мексика, происходит все большее слияние двух экономик . Это экономическое слияние этих двух стран изменится после ратификации Соглашения USMCA между США, Мексикой и Канадой времен Трампа.
Отношения между Чили и США в период с 1988 по 2008 год были лучше, чем когда-либо в истории. В конце 1980-х — начале 1990-х годов правительство Соединенных Штатов приветствовало возрождение демократических практик в Чили, несмотря на то, что оно способствовало чилийскому перевороту 1973 года , подготовка которого включала дестабилизацию экономики и политики страны. Чили считается одной из наименее коррумпированных и наиболее динамичных демократий в Южной Америке со здоровой экономикой и ценным союзником Соединенных Штатов в Южном полушарии. Ярким примером сотрудничества является знаковое Соглашение о свободной торговле между Чили и США 2003 года .
Отношения между Колумбией и Соединенными Штатами превратились из взаимной сердечности на протяжении большей части 19-го и начала 20-го веков в недавнее партнерство, которое связывает правительства обеих стран по нескольким ключевым вопросам, включая борьбу с коммунизмом, войну с наркотиками и особенно после 9 / 11 , угроза терроризма . В течение последних пятидесяти лет различные американские правительства и их представители стали участвовать в делах Колумбии, проводя политику, касающуюся вышеуказанных вопросов. Некоторые критики нынешней политики Соединенных Штатов в Колумбии, такие как профессор права Джон Барри, считают, что влияние США стало катализатором внутренних конфликтов и существенно расширило масштабы и характер нарушений прав человека в Колумбии. Сторонники, такие как заместитель госсекретаря Марк Гроссман , считают, что США способствовали уважению прав человека и верховенства закона в Колумбии, помимо борьбы с наркотиками и терроризмом.
Соединенные Штаты разделяют уникальные и часто сложные отношения с Мексиканскими Соединенными Штатами. История вооруженных конфликтов восходит к Техасской революции 1830-х годов, американо-мексиканской войне 1840-х годов и американскому вторжению в 1910-е годы. Важные договоры включают покупку Гадсдена , а в многостороннем порядке с Канадой — Североамериканское соглашение о свободной торговле, которое было изменено в эпоху Трампа на Соглашение между США, Мексикой и Канадой . Две страны имеют тесные экономические связи, являясь первым и третьим по величине торговыми партнерами друг друга. Они также тесно связаны демографически: более миллиона граждан США, проживающих в Мексике и Мексике, являются крупнейшим источником иммигрантов в США. Незаконная иммиграция и незаконная торговля наркотиками и огнестрельным оружием были причинами как разногласий, так и сотрудничества.
Никарагуа и Соединенные Штаты поддерживают дипломатические отношения с 1824 года. Между 1912 и 1933 годами Соединенные Штаты оккупировали Никарагуа (см. Оккупация Никарагуа Соединенными Штатами ). После оккупации Никарагуа Соединенными Штатами в 1933 году к власти пришла политическая династия семьи Сомоса , которая управляла Никарагуа до своего изгнания 19 июля 1979 года во время никарагуанской революции . Эпоха правления семьи Сомоса характеризовалась растущим неравенством и политической коррупцией, сильной поддержкой США правительства и его вооруженных сил, а также опорой на базирующиеся в США транснациональные корпорации. Это привело к международному осуждению режима, и в 1977 году администрация Картера в США прекратила оказание помощи режиму Сомосы из-за нарушений прав человека.
Затем, при администрации Рейгана, дипломатические отношения обострились во время дела Иран-Контрас и эмбарго США против Никарагуа . Затем, в 1990 году, после победы Виолеты Чаморро на всеобщих выборах в Никарагуа в 1990 году, дипломатические отношения начали значительно улучшаться. Соединенные Штаты выступают за национальное примирение, побуждая никарагуанцев решать свои проблемы путем диалога и компромисса. Летом 2003 года Никарагуа отправила около 370 солдат на войну в Ираке в составе коалиции стран, которые вели войну в этой стране. Сразу после апреля 2004 года эти войска были выведены президентом Энрике Боланосом . Хотя президент Даниэль Ортега публично критиковал политику США , Соединенные Штаты и Никарагуа поддерживают нормальные дипломатические отношения.
Панама обрела независимость в 1901 году отчасти из-за интереса Америки к строительству Панамского канала . Отношения в целом были крепкими: в Панаме присутствует 25 000 граждан США и действует программа взаимного здравоохранения. Соединенные Штаты вторглись в Панаму в 1989 году, чтобы свергнуть тогдашнего панамского лидера Мануала Норьегу.
В 2002 году Уругвай и США создали Совместную комиссию по торговле и инвестициям (JCTI) для обмена идеями по различным экономическим вопросам. В марте 2003 года JCTI определил шесть областей концентрации внимания до окончательного подписания Американской зоны свободной торговли (FTAA): таможенные вопросы, защита интеллектуальной собственности , инвестиции, рабочая сила, окружающая среда и торговля товарами. В конце 2004 года Уругвай и Соединенные Штаты подписали Соглашение об открытом небе, которое было ратифицировано в мае 2006 года. В ноябре 2005 года они подписали Двустороннее инвестиционное соглашение (ДИД), которое вступило в силу 1 ноября 2006 года. Торговля и инвестиции Рамочное соглашение (TIFA) было подписано в январе 2007 года. Более 80 компаний, принадлежащих США, работают в Уругвае, и многие другие компании продают американские товары и услуги.
Обе страны поддерживали двусторонние дипломатические отношения с начала 19 века, которые традиционно характеризовались важными торговыми и инвестиционными отношениями и сотрудничеством в области контроля производства и транзита незаконных наркотиков . После избрания президентов Уго Чавеса из Венесуэлы и Джорджа Буша в Соединенных Штатах и особенно после того , как венесуэльский неудачной попытки государственного переворота в 2002 году против Чавеса, напряженность в отношениях между странами возрастали, достигнув максимума в сентябре 2008 года , когда Венесуэла разорвала дипломатические отношения с Соединенные Штаты. Отношения показали признаки улучшения в 2009 году с избранием нового президента США Барака Обамы , включая восстановление дипломатических отношений в июне 2009 года. В январе 2019 года, после того как президент США Дональд Трамп признал Хуана Гуайдо временным президентом Венесуэлы, президентом Николас Мадуро разорвал все дипломатические отношения с Соединенными Штатами ( президентский кризис Венесуэлы в 2019 году ) и приказал всем американским дипломатам покинуть страну. 26 января правительство Мадуро приостановило крайний срок выезда американских дипломатов из страны.
Карибский бассейн
Страна | Официальные отношения начались | Заметки |
---|---|---|
| 1981 г. | См. Отношения Антигуа и Барбуда и США |
| См. Отношения Арубы и США | |
| 1973 | См. Отношения Багамы и США |
| 1966 г. | См. Отношения Барбадоса и США. |
| См. Отношения между Бермудскими островами и США. | |
| См. Отношения между Каймановыми островами и США | |
| 1902; 2014 г. | См. Отношения Кубы и США |
После кубинской революции 1959 года отношения существенно ухудшились и до недавнего времени характеризовались напряжением и конфронтацией. Соединенные Штаты ввели эмбарго из-за отказа кубинского режима двигаться в направлении демократизации и большего уважения к правам человека , надеясь увидеть демократизацию, которая имеет место в Восточной Европе . Поддержание дружеских и близких отношений между Соединенными Штатами и Кубой было официально восстановлено 20 июля 2015 года с открытием посольств в Гаване и Вашингтоне, округ Колумбия.
Европа
Отношения Америки с Восточной Европой находятся под влиянием наследия холодной войны . После распада Советского Союза государства бывшего коммунистического блока в Европе постепенно перешли к демократии и капитализму. Многие также присоединились к Европейскому союзу и НАТО , укрепив экономические связи с более широким западным миром и получив военную защиту Соединенных Штатов через Североатлантический договор .
Страна | Официальные отношения начались | Заметки |
---|---|---|
| 1922 г. | См. Отношения Албании и США |
| 1995 г. | См. Отношения Андорры и США |
| 1920; 1991 г. | См. Отношения Армения-США |
| 1921 г. | См. Отношения между Австрией и США |
| 1918-1928, 1991 | См. Отношения между Азербайджаном и США. |
| 1991 г. | См. Отношения Беларуси и США. У Соединенных Штатов напряженные отношения с Беларусью из-за нарушений прав человека в Беларуси и нарушений на выборах. |
| 1832 г. | См. Отношения Бельгии и США |
| 1992 г. | См. Отношения Боснии и Герцеговины и США |
| 1903 г. | См. Отношения между Болгарией и США. |
| 1992 г. | См. Отношения между Хорватией и США. |
| 1960 г. | См. Отношения Кипра и США |
| 1993 г. | См. Отношения между Чешской Республикой и США. |
| 1801 г. | См. Отношения между Данией и США |
| 1922; 1991 г. | См. Отношения между Эстонией и США. |
| 1919 г. | См. Отношения между Финляндией и США. |
| 1778 | См. Отношения между Францией и США. Франция была первым иностранным государством, установившим дипломатические отношения с США. |
| 1992 г. | См. Отношения между Грузией и США. |
| 1797 | См. Отношения между Германией и США |
| 1868 г. | См. Отношения между Грецией и США |
| 1984 | См. Отношения между Святым Престолом и США |
| 1921 г. | См. Отношения между Венгрией и США. |
| 1944 г. | См. Отношения между Исландией и США |
| 1924 г. | См. Отношения между Ирландией и США |
| 1861 г. | См. Отношения Италии и США |
| 2008 г. | См. Отношения Косово и США Соединенные Штаты были одной из первых стран, признавших Косово. В Совете Безопасности ООН разделились по вопросу провозглашения независимости Косово . Косово провозгласило свою независимость 17 февраля 2008 года, в то время как Сербия возражала, что Косово является частью ее территории. Из пяти членов, имеющих право вето в Совете Безопасности ООН, США, Великобритания и Франция признали декларацию независимости, и Китай выразил озабоченность, в то время как Россия считает это незаконным . «В своей декларации независимости Косово обязалось соблюдать самые высокие стандарты демократии, включая свободу, терпимость и справедливость для граждан любого этнического происхождения», — заявил 19 февраля 2008 года президент Джордж Буш . Обе страны поддерживают прекрасные отношения. |
| 1922; 1991 г. | См. Отношения между Латвией и США. |
| 1997 г. | См. Отношения Лихтенштейна и США |
| 1922; 1991 г. | См. Отношения Литвы и США |
| 1903 г. | См. Отношения между Люксембургом и США. |
| 1964 г. | См. Отношения Мальты и США |
| 1992 г. | См. Отношения Молдовы и США |
| 2006 г. | См. Отношения Монако и США |
| 1905; 2006 г. | См. Отношения Черногории и США |
| 1781 | См. Отношения между Нидерландами и США Голландская колония Синт-Эстатиус была первым иностранным государством, признавшим независимость Соединенных Штатов, сделав это в 1776 году. Однако Голландская Республика не санкционировала признание и не ратифицировала его, поэтому Марокко остается первым суверенным государством. нация официально признать США. |
| 1995 г. | См. Отношения между Северной Македонией и США. |
| 1905 г. | См. Отношения между Норвегией и США. |
| 1919 г. | См. Отношения между Польшей и США |
| 1791 | См. Отношения Португалии и США |
| 1880 г. | См. Отношения между Румынией и США. |
| 1809; 1991 г. | См. Отношения России и США |
| 1861 г. | См. Отношения Сан-Марино и США |
| 1882; 2000 г. | См. Отношения Сербии и США |
| 1993 г. | См. Отношения Словакии и США |
| 1992 г. | См. Отношения Словении и США |
| 1783 г. | См. Отношения между Испанией и США. |
| 1783 г. | См. Отношения Швеции и США |
| 1853 г. | См. Отношения между Швейцарией и США |
| 1991 г. | См. Отношения Украина-США |
| 1783 г. | См. Отношения между Соединенным Королевством и США. После Второй мировой войны эти две страны разделяли особые отношения как часть англосферы . Хотя и Соединенные Штаты, и Великобритания поддерживают тесные отношения со многими другими странами по всему миру, уровень сотрудничества в военном планировании, проведении военных операций, технологиях ядерного оружия и обмене разведданными друг с другом был описан как «беспрецедентный». среди крупных держав на протяжении 20-го и начала 21-го века. Соединенные Штаты и Великобритания являются крупнейшими в мире партнерами по прямым иностранным инвестициям. Американские инвестиции в Соединенное Королевство достигли 255,4 миллиарда долларов в 2002 году, в то время как прямые британские инвестиции в США составили 283,3 миллиарда долларов. |
| См. Отношения США и Европейского союза |
Африке
Северная Африка
Страна | Официальные отношения начались | Заметки |
---|---|---|
| 1962 г. | См. Отношения между Алжиром и США. |
Официальное присутствие США в Алжире расширяется после более чем десяти лет ограниченного штата сотрудников, что отражает общее улучшение ситуации в области безопасности. За последние три года посольство США перешло к более нормальной работе и теперь предоставляет большинство посольских услуг американскому и алжирскому сообществам.
После арабо-израильской войны 1973 года внешняя политика Египта начала меняться в результате смены руководства Египта с президента Гамаля Абдель-Насера на Анвара Садата и нарождающегося мирного процесса между Египтом и Израилем. Садат осознал, что урегулирование арабо-израильского конфликта является предварительным условием для развития Египта. Для достижения этой цели Садат рискнул укрепить отношения Египта и США, чтобы способствовать мирному процессу с Израилем.
В 2011 году США разорвали дипломатические отношения с режимом Каддафи . США признали Национальный переходный совет законным правительством Ливии 15 июля 2011 года.
Марокко было первой суверенной страной, признавшей Соединенные Штаты в 1777 году. Американо-марокканские отношения были формализованы в договоре 1786 года , который все еще действует и является старейшим неразрывным двусторонним договором в американской истории.
Лига арабских государств имеет штаб-квартиру и несколько офисов в США.
К югу от Сахары
Страна | Официальные отношения начались | Заметки |
---|---|---|
| 1994 г. | См. Отношения между Анголой и США |
Отношения были напряженными во время гражданской войны в Анголе, когда правительство США поддерживало повстанцев УНИТА , но потеплели с тех пор, как правительство Анголы отказалось от марксизма в 1992 году.
У двух стран была прекрасная история отношений за годы, прошедшие с тех пор, как Бенин принял демократию . Правительство США продолжает оказывать Бенину помощь в повышении уровня жизни, что является ключом к окончательному успеху эксперимента Бенина с демократическим правительством и экономической либерализацией и соответствует ценностям и национальным интересам США в сокращении бедности и содействии экономическому росту. Основная часть усилий США в поддержку консолидации демократии в Бенине сосредоточена на долгосрочном развитии человеческих ресурсов через программы USAID.
Двусторонние отношения между Соединенными Штатами и Угандой были хорошими с тех пор, как Йовери Мусевени пришел к власти, и Соединенные Штаты приветствовали его усилия по прекращению нарушений прав человека и проведению экономических реформ. Уганда решительно поддерживает Глобальную войну с терроризмом . Соединенные Штаты помогают Уганде добиться экономического роста за счет экспорта посредством Закона о росте и возможностях в Африке и предоставляют значительную помощь в целях развития. В то же время Соединенные Штаты обеспокоены сохраняющимися проблемами прав человека и темпами продвижения к установлению подлинного политического плюрализма.
Дипломатические отношения между США и Замбией можно охарактеризовать как теплые и основанные на сотрудничестве. Соединенные Штаты работают в тесном сотрудничестве с правительством Замбии, чтобы победить пандемию ВИЧ / СПИДа , опустошающую Замбию, способствовать экономическому росту и развитию и провести политическую реформу, необходимую для обеспечения гибкого и ответственного правительства. Соединенные Штаты также поддерживают усилия правительства по искоренению коррупции. Замбия является бенефициаром Закона о росте и возможностях в Африке (AGOA). Правительство США предоставляет различную техническую помощь и другую поддержку, которая управляется Государственным департаментом , USAID, Пороговой программой Millennium Challenge Corporation (MCC), Центрами по контролю и профилактике заболеваний , Министерством финансов , Министерством обороны и Корпус мира . Большая часть помощи США предоставляется через Чрезвычайный план президента по борьбе со СПИДом (PEPFAR) в поддержку борьбы с ВИЧ / СПИДом.
После того, как Морган Тсвангираи , Мугабе соперник и лидер Движения за демократические перемены , стал премьер — министром Зимбабве по соглашению о разделе власти, то Барак Обама администрация расширила свои поздравления Тсвангираи, но сказал , что США будут ждать доказательств сотрудничества Мугабе с MDC, прежде чем он рассмотрит вопрос об отмене своих санкций. В начале марта 2009 года Обама объявил, что санкции США будут временно продлены еще на год, потому что политический кризис Зимбабве все еще не урегулирован.
Западная Азия и Ближний Восток
У Соединенных Штатов есть много важных союзников в регионе Большого Ближнего Востока . Эти союзники — Турция , Саудовская Аравия , Марокко , Иордания , Афганистан , Израиль , Египет , Кувейт , Бахрейн и Катар . Израиль и Египет являются основными получателями иностранной помощи Соединенных Штатов, получив в 2010 году 2,775 млрд долларов и 1,75 млрд долларов. Турция является союзником Соединенных Штатов благодаря членству в НАТО , в то время как все другие страны, кроме Саудовской Аравии и Катара, не являются основными Союзники по НАТО .
Соединенные Штаты свергли правительство Саддама Хусейна во время вторжения в Ирак в 2003 году . На авиабазе Инджирлик в Турции размещено около 90 ядерных бомб B61 . Среди других союзников — Катар , где базируются 3500 американских военнослужащих, и Бахрейн , где ВМС США поддерживают АНБ Бахрейн , где базируются NAVCENT и Пятый флот .
Страна | Официальные отношения начались | Заметки | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1971 г. | См. Отношения Бахрейна и США | |||||||||||||||
| 1883 г. (закончился 1980 г.) | См. Отношения Ирана и США Соединенные Штаты и Королевство Персия признали друг друга в 1850 году. Дипломатические отношения были установлены в 1883 году и разорваны в 1980 году. | |||||||||||||||
| 1931; 1984; 2004 г. | См. Отношения Ирака и США | |||||||||||||||
| 1949 г. | См. Отношения между Израилем и США | |||||||||||||||
| 1949 г. | См. Отношения Иордании и США | |||||||||||||||
| 1961 г. | См. Отношения Кувейта и США | |||||||||||||||
| 1944 г. | См. Отношения Ливана и США | |||||||||||||||
| 1972 г. | См. Отношения между Оманом и США. | |||||||||||||||
| 1972 г. | См. Отношения Катара и США | |||||||||||||||
| 1940 г. | См. Отношения Саудовской Аравии и США | |||||||||||||||
| 1835 г. (закончился 2012 г.) | См. Отношения Сирии и США Сирийская Арабская Республика разорвала отношения с США в 2012 году в ответ на американскую поддержку сирийских повстанцев. | |||||||||||||||
| 1830 г. | См. Отношения между Турцией и США
| |||||||||||||||
1972 г. | См. Отношения между Объединенными Арабскими Эмиратами и США. Соединенные Штаты были третьей страной, установившей официальные дипломатические отношения с ОАЭ, и с 1974 года у них есть посол, проживающий в ОАЭ. Обе страны поддерживают дружеские отношения друг с другом и переросли в дружественные межправительственные связи, которые включают помощь в безопасности . ОАЭ и США поддерживали частные коммерческие связи, особенно в нефтяной сфере . Качество отношений между ОАЭ и США резко повысилось в результате кампании возглавляемой США коалиции по прекращению иракской оккупации Кувейта . В портах ОАЭ находится больше кораблей ВМС США, чем в любом другом порту за пределами США. | ||||||||||||||||
| 1946 г. | См. Отношения США и Йемена Традиционно отношения между США и Йеменом были прохладными, поскольку отсутствие прочных связей между военными, коммерческих отношений и поддержки со стороны президента Йемена Али Абдуллы Салеха препятствовало развитию прочных двусторонних связей. В первые годы администрации Джорджа Буша отношения улучшились под рубрикой войны с террором , хотя отсутствие у Йемена политики в отношении разыскиваемых террористов остановило дополнительную поддержку США. Центральная Азия
Посольство США, USAID и Корпус мира расположены в Ашхабаде , Туркменистан. Соединенные Штаты и Туркменистан по-прежнему расходятся во мнениях относительно пути страны к демократическим и экономическим реформам. Соединенные Штаты публично выступают за промышленную приватизацию , либерализацию рынка и налоговую реформу, а также за правовые и нормативные реформы, чтобы открыть экономику для внешней торговли и инвестиций, как лучший способ достижения процветания, подлинной независимости и суверенитета. | |||||||||||||||
| 1991 г. | См. Отношения США и Узбекистана Отношения немного улучшились во второй половине 2007 года, но США продолжают призывать Узбекистан выполнить все свои обязательства в соответствии с Декларацией о стратегическом партнерстве между двумя странами от марта 2002 года. Декларация касается не только безопасности и экономических отношений, но и политических реформ, экономических реформ и прав человека. В Узбекистане проживает самое большое население Центральной Азии, и он жизненно важен для американских, региональных и международных усилий по обеспечению стабильности и безопасности. Южная Азия
Сегодня отношения между двумя странами основаны на том, что американские дипломаты называют «тремя D», что означает демократия, развитие и отказ от пространства для терроризма. Соединенные Штаты тесно сотрудничают с Бангладеш в борьбе с исламским экстремизмом и терроризмом и ежегодно выделяют сотни миллионов долларов экономической помощи. | |||||||||||||||
| У меня никогда не было официальных, только неформальных отношений | См. Отношения Бутана и США Хотя Соединенные Штаты не имеют официальных дипломатических отношений с Бутаном, они поддерживают неформальные контакты через свое посольство в Нью-Дели, Индия. США предложили переселить 60 000 из 107 000 бутанских беженцев непальского происхождения, которые в настоящее время проживают в семи лагерях беженцев ООН на юго-востоке Непала. | |||||||||||||||
| 1947 г. | См. Отношения между Индией и США. Отношения между Индией во времена британского владычества и США были тонкими. Свами Вивекананда продвигал йогу и веданту в Америке во Всемирном парламенте религий в Чикаго во время Всемирной выставки 1893 года. Марк Твен посетил Индию в 1896 году и описал это в своем путешествии по экватору с отвращением и влечением, прежде чем сделать вывод, что Индия была только чужая земля, о которой он мечтал или мечтал снова увидеть. Что касается Индии, американцы узнали больше от английского писателя Редьярда Киплинга . Махатма Ганди оказал важное влияние на философию ненасилия, которую продвигал Мартин Лютер Кинг-младший в 1950-х годах. В настоящее время Индию и США связывают обширные и расширяющиеся культурные, стратегические, военные и экономические отношения, которые находятся в стадии реализации мер укрепления доверия (CBM) для преодоления наследия дефицита доверия, вызванного враждебной внешней политикой США и многочисленные случаи отказа от технологий, которые мешали отношениям на протяжении нескольких десятилетий. Нереалистичные ожидания после заключения в 2008 году Соглашения о гражданской ядерной энергии между Индией и США (в котором недооценивалось негативное общественное мнение относительно долгосрочной жизнеспособности ядерной энергетики и одобрения гражданским обществом договорных гарантий в отношении гарантий и ответственности) уступили место прагматическому реализму. и переориентировать внимание на области сотрудничества, пользующиеся благоприятным политическим и электоральным консенсусом. | |||||||||||||||
| 1965 г. | См. Отношения между Мальдивами и США | |||||||||||||||
| 1947 г. | См. Отношения между Непалом и США. | |||||||||||||||
| 1947 г. | См. Отношения Пакистана и США | |||||||||||||||
| 1947 г. | См. Отношения Шри-Ланки и США |
Восточная Азия
Страна | Официальные отношения начались | Заметки |
---|---|---|
| 1844 ( Цин ) 1979 (КНР) | См. Отношения Китая и США |
Отношения США с Китайской Народной Республикой раньше были довольно прочными, но сложными. Большой объем торговли между двумя странами требует позитивных политических отношений, хотя время от времени возникают разногласия по тарифам, обменным курсам и политическому статусу Тайваня . Тем не менее, у США и Китая было чрезвычайно обширное партнерство. Соединенные Штаты критикуют Китай по вопросам прав человека и в последние годы , как массовое задержанием из уйгуров и казахов в Синьцзяне или культурной ассимиляции монголов и тибетцев . В ответ Китай также критиковал Соединенные Штаты за права человека. Соединенные Штаты признают политику « одного Китая» Народной Республики .
Отношения резко ухудшились при Дональде Трампе , который начал торговую войну против Китая , запретил американским компаниям продавать оборудование Huawei , усилил визовые ограничения для китайских студентов и ученых и объявил Китай « валютным манипулятором ».
1911 г. (закончился в 1979 г.)
1979 г. ( Закон об отношениях с Тайванем — неофициальный)
2018 ( Тайваньский закон о путешествиях ) — рабочее партнерство на высоком уровне
Соединенные Штаты признали националистическое правительство законным правительством всего Китая на протяжении всей гражданской войны в Китае . США продолжали признавать Китайскую Республику до 1979 года, когда они переместили свое признание в Китайскую Народную Республику в соответствии с политикой единого Китая , где США «признают» или принимают к сведению позицию Китая по Тайваню, но не принимают ее к сведению. «признание» или принятие этого, что позволяет США гибко поддерживать неофициальные, но прочные отношения с Тайбэем. США продолжали оказывать Тайваню военную помощь после 1979 года и продолжали неформальные отношения через Американский институт на Тайване , а Тайвань считается сильным азиатским союзником и сторонником Соединенных Штатов. Конгресс США принял Закон о поездках на Тайвань 28 февраля 2018 года, и впоследствии этот закон был подписан президентом Дональдом Трампом в качестве федерального закона, официально закрепляющего связь между Вашингтоном и Тайбэем на высоком уровне, а также разрешающего межправительственные контакты на самом высоком уровне.
Внешняя политика США в отношении Гонконга, основанная на решимости содействовать процветанию, автономии и образу жизни Гонконга , изложена в Законе о политике США и Гонконга 1992 года. В нем говорится, что США будут продолжать относиться к Гонконгу отдельно от Китайская Народная Республика , даже после передачи 1997 суверенитета , отмечающий конец британского владычества. Соединенные Штаты сохраняют значительные экономические и политические интересы в Гонконге. Соединенные Штаты поддерживают автономию Гонконга путем заключения и выполнения двусторонних соглашений; продвижение торговли и инвестиций; организация визитов на высшем уровне; расширение сотрудничества правоохранительных органов ; укрепление образовательных, академических и культурных связей; и поддержка большого сообщества граждан и гостей США.
Признавая высокую степень автономии Макао, Соединенные Штаты продолжают рассматривать Макао как «особую территорию», отличную от Китайской Народной Республики . Одежда и текстиль Макао продолжали ввозиться в Соединенные Штаты по квотам, отличным от квот в Китае. Согласно условиям двустороннего Меморандума о взаимопонимании от сентября 2000 г. , Макао и правительство США сотрудничают в обеспечении соблюдения квот на текстиль и предотвращении незаконных перевалок. США продолжили периодические визиты групп проверки производства текстильной продукции таможенной службы США для обеспечения соблюдения двусторонних обязательств Макао в области текстиля.
Отношения начались в 1850-х годах, когда США были основным фактором, вынудившим Японию возобновить контакты с внешним миром, выходящие за рамки очень ограниченной роли. В конце 19 века японцы отправили множество делегаций в Европу, а некоторые — в США, чтобы открыть и скопировать новейшие технологии и тем самым очень быстро модернизировать Японию и позволить ей построить свою собственную империю. Были некоторые трения по поводу контроля над Гавайями и Филиппинами, но Япония осталась в стороне, когда США аннексировали эти земли в 1898 году. Точно так же США не возражали, когда Япония взяла под свой контроль Корею. Обе страны сотрудничали с европейскими державами в подавлении восстания боксеров в Китае в 1900 году, но США все больше беспокоило отрицание Японией политики открытых дверей , которая гарантировала бы всем странам возможность вести дела с Китаем на равных основаниях.
Президент Теодор Рузвельт восхищался силой Японии, которая победила крупнейшую европейскую державу — Россию. Он способствовал прекращению войны между Россией и Японией в 1905–1906 годах. Антияпонские настроения (особенно на Западном побережье) испортили отношения в 1907–1924 годах. В 1930-е годы США яростно протестовали против захвата Японией Маньчжурии (1931 г.), ее войны против Китая (1937–1945 гг.) И захвата ею Индокитая (Вьетнам) в 1940–41 гг. Американцы симпатизировали Китаю, и Япония отвергла все более гневные американские требования о выходе Японии из Китая. Две страны вели полномасштабную войну 1941–45; США одержали полную победу, осуществив тяжелые бомбардировки (включая две атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки), опустошившие 50 крупнейших промышленных городов Японии. Армия США под командованием Дугласа Макартура оккупировала Японию и управляла ею в 1945–51 годах с успешной целью спонсирования мирной, процветающей и демократической страны.
В 1951 году Соединенные Штаты и Япония подписали Сан-Францисский договор и Договор о безопасности между Соединенными Штатами и Японией , впоследствии пересмотренный в 1960 году как Договор о взаимном сотрудничестве и безопасности между Соединенными Штатами и Японией. С тех пор отношения были отличными. Соединенные Штаты считают Японию одним из своих ближайших союзников, а также основным союзником, не входящим в НАТО, и страной контакта с НАТО. У Соединенных Штатов есть несколько военных баз в Японии, включая Йокосука , где находится 7-й флот США . JSDF или оборона Япония Заставить себя, крест поезд с американскими военными, часто обеспечивая вспомогательную безопасность и проведение военных игр.
У Соединенных Штатов и Северной Кореи нет дипломатических отношений.
Отношения между Южной Кореей и США были наиболее обширными с 1945 года, когда Соединенные Штаты помогли установить капитализм в Южной Корее и возглавили корейскую войну против Северной Кореи и Китая (1950–53), спонсируемую ООН . Быстрый экономический рост, демократизация и модернизация Южной Кореи значительно снизили ее зависимость от США. Большое количество американских войск остается в Южной Корее. 24 сентября 2018 года президент США Дональд Трамп подписал пересмотренное торговое соглашение с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином .
Юго-Восточная Азия
Многие страны, входящие в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), являются важными партнерами для Соединенных Штатов как в экономическом, так и в геостратегическом аспектах. Геостратегическое значение АСЕАН проистекает из многих факторов, включая: стратегическое положение стран-членов, значительную долю мировой торговли, которая проходит через региональные воды, а также альянсы и партнерства, которые Соединенные Штаты разделяют со странами-членами АСЕАН. В июле 2009 года Соединенные Штаты подписали Договор АСЕАН о дружбе и сотрудничестве, который устанавливает руководящие принципы, направленные на укрепление доверия между подписавшими его сторонами с целью поддержания мира и стабильности в регионе. Торговые потоки между Америкой и регионом АСЕАН устойчивы и увеличиваются.
Страна | Официальные отношения начались | Заметки | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1984 | См. Отношения Брунея и США Соединенные Штаты приветствовали полную независимость Брунея-Даруссалама от Соединенного Королевства 1 января 1984 года и открыли в этот день посольство в Бандар-Сери-Бегаване . Бруней открыл свое посольство в Вашингтоне, округ Колумбия, в марте 1984 года . Вооруженные силы Брунея участвуют в совместных учениях, программах подготовки и другом военном сотрудничестве с США. Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области обороны был подписан 29 ноября 1994 года. Султан Брунея посетил Вашингтон в декабре 2002 года. | ||||||
| 1950 | См. Отношения Камбоджи и США | ||||||
| 2002 г. | См. Отношения Восточного Тимора и США | ||||||
| 1949 г. | См. Отношения Индонезии и США Как самый крупный член АСЕАН, Индонезия сыграла активную и заметную роль в развитии организации. Для Соединенных Штатов Индонезия важна для решения определенных вопросов; например, терроризм, демократия и то, как Соединенные Штаты проектируют свои отношения с исламским миром, поскольку в Индонезии самое большое в мире исламское население, которое чтит и уважает религиозное разнообразие. Соединенные Штаты рассматривают Индонезию как потенциального стратегического союзника в Юго-Восточной Азии. Во время своего величественного визита в Индонезию президент США Барак Обама назвал Индонезию примером того, как развивающаяся страна может принять демократию и разнообразие. | ||||||
| 1950 | См. Отношения Лаоса и США | ||||||
| 1957 г. | См. Отношения Малайзии и США Несмотря на все более напряженные отношения при правительстве Махатхира Мохамада , при администрации Наджиба Разака связи разморозились . Экономические связи особенно прочные: Соединенные Штаты являются крупнейшим торговым партнером Малайзии, а Малайзия — десятым по величине торговым партнером США. Годовой объем двусторонней торговли составляет 50 миллиардов долларов. Соединенные Штаты и Малайзия начали переговоры по двустороннему соглашению о свободной торговле (ССТ) в июне 2006 года. Соединенные Штаты и Малайзия тесно сотрудничают в сфере безопасности. В Малайзии находится Региональный центр по борьбе с терроризмом в Юго-Восточной Азии (SEARCCT), где обучение прошли более 2000 официальных лиц из разных стран. Соединенные Штаты входят в число зарубежных стран, которые сотрудничали с центром в проведении программ по наращиванию потенциала. Соединенные Штаты и Малайзия разделяют прочные отношения между военными, благодаря многочисленным обменам, тренировкам, совместным учениям и визитам. | ||||||
| 1948 г. | См. Отношения Мьянмы и США Двусторонние связи в целом были натянутыми, но постепенно улучшаются. Соединенные Штаты ввели широкие санкции в отношении Бирмы из-за репрессий в 1988 году и отказа военного режима признать результаты выборов в Народное собрание 1990 года. Точно так же Европейский союз наложил эмбарго на Бирму, включая эмбарго на поставки оружия, прекращение торговых преференций и приостановку всей помощи, за исключением гуманитарной . Санкции правительства США и Европы против военного правительства, наряду с бойкотами и другими видами прямого давления на корпорации со стороны западных сторонников бирманского демократического движения, привели к уходу из Бирмы большинства американских и многих европейских компаний. Однако несколько западных компаний остались из-за лазеек в санкциях. Азиатские корпорации в целом по-прежнему готовы продолжать инвестировать в Мьянму и инициировать новые инвестиции, особенно в добычу природных ресурсов . Текущие реформы улучшили отношения между Бирмой и США. Однако кризис рохинджа ухудшил отношения. | ||||||
| 1946 г. | См. Отношения между Филиппинами и США. Филиппины и Соединенные Штаты имеют чрезвычайно прочные отношения друг с другом из-за их давнего союза. Испанское правительство уступило Филиппины Соединенным Штатам по Парижскому договору 1898 года , положившему конец испано-американской войне. Филиппины были колонией Соединенных Штатов с 1898 по 1946 год. Соединенные Штаты наконец признали независимость Филиппин 4 июля 1946 года в Манильском договоре . 4 июля отмечалось на Филиппинах как День независимости до 4 августа 1964 года, когда по совету историков и по настоянию националистов президент Диосдадо Макапагал подписал Закон о республике № 4166, объявив 12 июня Днем независимости страны . Филиппины и Соединенные Штаты по-прежнему поддерживают тесные, дружеские, дипломатические, политические и военные отношения с более чем 100 000 граждан и подданных США, проживающих на Филиппинах, и более чем 4 миллионами филиппинцев, проживающих в Соединенных Штатах. Обе страны активно сотрудничают в торговом, инвестиционном и финансовом секторах. США также являются крупнейшим инвестором в экономику Филиппин, его общая стоимость оценивается в 63 миллиарда долларов. Соединенные Штаты и Филиппины проводят совместные военные учения под названием Баликатан, которые проводятся раз в год для улучшения отношений между двумя странами. Американские военные также проводят гуманитарные миссии и миссии по оказанию помощи на Филиппинах. Филиппины — один из двух основных союзников США в Юго-Восточной Азии. С 2003 года США назвали Филиппины своим главным союзником, не входящим в НАТО . Однако отношения между Соединенными Штатами и Филиппинами начали ухудшаться в 2016 году, когда президент Филиппин Родриго Дутерте хотел сформировать альянс с Китаем и Россией и отделить страну от всех связей и связей с Соединенными Штатами, как в экономическом, так и в социальном плане. | ||||||
| 1965 г. | См. Отношения Сингапура и США | ||||||
| 1833 г. | См. Отношения Таиланда и США. Таиланд и Соединенные Штаты являются бывшими членами Организации Договора о Юго-Восточной Азии (СЕАТО), были близкими партнерами на протяжении всей холодной войны и до сих пор остаются близкими союзниками. С 2003 года Соединенные Штаты обозначили Таиланд в качестве основного союзника, не входящего в НАТО. | ||||||
| 1995 г. | См. Отношения США и Вьетнама После 20-летнего перерыва в разорванных отношениях президент Билл Клинтон объявил о формальной нормализации дипломатических отношений с Вьетнамом 11 июля 1995 года. После заявления президента Клинтона о нормализации отношений в августе 1995 года обе страны повысили уровень своих офисов связи, открытых в январе 1995 года, до статус посольства. По мере развития дипломатических отношений между странами Соединенные Штаты открыли генеральное консульство в Хошимине , а Вьетнам открыл консульство в Сан-Франциско . Сегодня Соединенные Штаты рассматривают Вьетнам как потенциального стратегического союзника в Юго-Восточной Азии. Океания
Австралия и Соединенные Штаты долгое время были близкими и стратегическими союзниками и традиционно поддерживали Содружество Наций . У этих двух стран общая история, обе ранее были британскими колониями, и многие американцы стекались на австралийские золотые прииски в 19 веке. На стратегическом уровне отношения действительно приобрели известность во время Второй мировой войны , когда две страны чрезвычайно тесно сотрудничали в Тихоокеанской войне против Японии, а генерал Дуглас Макартур выполнял свою роль Верховного главнокомандующего союзниками, базирующегося в Австралии, фактически располагая австралийскими войсками. и ресурсы под его командованием. В этот период культурное взаимодействие между Австралией и Соединенными Штатами поднялось на более высокий уровень, поскольку более 1 миллиона американских военнослужащих перебрались через Австралию во время войны. Отношения продолжали развиваться на протяжении второй половины 20 — го века, и сегодня в настоящее время включает прочные отношения на уровне исполнительной и средних государственных и военных, ведущих помощника госсекретаря США по делам Восточной Азии и Тихого океана , Курт М. Кэмпбелл , чтобы объявить что «за последние десять лет [Австралия] превратилась в одного или двух ближайших союзников [США] на планете». Он также укрепил свои отношения с Соединенными Штатами, поскольку влияние Великобритании в Азии снизилось. На правительственном уровне отношения между США и Австралией формализованы договором ANZUS и Соглашением о свободной торговле между Австралией и США . | ||||||
| 1995 г. | Острова Кука являются ассоциированным государством Новой Зеландии и имеют консульские отношения с Соединенными Штатами, кроме того, еще в 1980 году обе стороны подписали Договор о морской границе между Островами Кука и Соединенными Штатами . | ||||||
| 1971 г. | См. Отношения между Фиджи и США Отношения в настоящее время плохие из-за оппозиции Соединенных Штатов неизбранному правительству Фиджи, которое пришло к власти в результате военного переворота в декабре 2006 года. Соединенные Штаты приостановили предоставление помощи на сумму 2,5 миллиона долларов в ожидании обзора ситуации после переворота 2006 года. | ||||||
| 1980 г. | См. Отношения Кирибати и США Отношения между Кирибати и США отличные. Кирибати подписал договор о дружбе с Соединенными Штатами после обретения независимости в 1979 году. У Соединенных Штатов нет консульских или дипломатических представительств в стране. Офицеры американского посольства в Суве , Фиджи , одновременно аккредитованы в Кирибати и совершают периодические визиты. Корпус мира США осуществлял свою программу в Кирибати с 1974 по 2008 год. | ||||||
| 1986 г. | См. Отношения Маршалловы Острова и США Маршалловы Острова — суверенное государство, находящееся в «свободной ассоциации» с США. Маршалловы Острова и США поддерживают прекрасные отношения. После более чем десятилетних переговоров Маршалловы Острова и Соединенные Штаты подписали 25 июня 1983 года Договор о свободной ассоциации. Договор дает США полную власть и ответственность за защиту Маршалловых островов. Маршалловы острова и Соединенные Штаты претендуют на остров Уэйк . Договор, который связывает Маршалловы Острова и Соединенные Штаты, является тем же Договором, который связывает Соединенные Штаты и Федеративные Штаты Микронезии и Палау. | ||||||
| 1986 г. | См. Отношения Федеративных Штатов Микронезии и США. Отражая сильное наследие сотрудничества в области опеки , более 25 федеральных агентств США продолжают поддерживать программы в FSM. Соединенные Штаты и ФШМ связывают очень крепкие отношения. В соответствии с Соглашением с поправками, США обладают всеми полномочиями и несут ответственность за защиту ФШМ. Эти охранные отношения могут быть изменены или прекращены по взаимному соглашению. Договор, связывающий США и ФШМ, — это тот же договор, который связывает Соединенные Штаты с Маршалловыми островами и Палау . | ||||||
| 1976 г. | См. Отношения Науру и США Отношения между Науру и США непростые. Хотя новый посол США на Фиджи пообещал Науру помощь в экономическом развитии, существуют разногласия по поводу Кубы и внешней политики Соединенных Штатов , а у Соединенных Штатов нет посольства в Науру; вместо этого сотрудники посольства США в Суве, Фиджи, совершают периодические визиты. | ||||||
| 1942 г. | См. Отношения Новой Зеландии и США Отношения между США и Новой Зеландией крепкие, но сложные. Соединенные Штаты исторически помогали Новой Зеландии во времена потрясений; например, во время Второй мировой войны , когда США бомбили Хиросиму и Нагасаки , а также после землетрясения в Кентербери в сентябре 2010 года . Новая Зеландия ответила взаимностью; например, участвуя в войне в Корее и войне во Вьетнаме . Однако Соединенные Штаты приостановили выполнение своих обязательств по взаимной обороне перед Новой Зеландией из -за неядерной политики государства . Несмотря на разногласия между двумя странами, двусторонние торговые и культурные отношения продолжали процветать. Новая Зеландия продолжала играть вспомогательную роль в международных конфликтах в Сомали , Боснии и Персидском заливе . После терактов 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах Новая Зеландия поддерживала международные усилия по борьбе с терроризмом и оказывала помощь Соединенным Штатам на протяжении всей войны в Афганистане . На протяжении 2000-х годов Соединенные Штаты оставались четвертым по величине торговым партнером Новой Зеландии и третьим по величине источником посетителей. | ||||||
| 1997 г. | Ниуэ — ассоциированный штат Новой Зеландии. В 1997 году Соединенные Штаты и Ниуэ подписали договор о морской границе, который включал следующее заявление: «Перед подписанием договора был рассмотрен политический статус Ниуэ. Ниуэ находится в свободной ассоциации с Новой Зеландией. Ниуэ ведет свои международные дела вместе с Новой Зеландией. Ниуэ объявил и действительно управляет своей исключительной экономической зоной. Соединенные Штаты запросили и получили подтверждение от Новой Зеландии о том, что правительство Ниуэ имеет право заключать это соглашение с Соединенные Штаты.» | ||||||
| 1996 г. | См. Отношения между Палау и США 1 октября 1994 года, после пяти десятилетий правления США, страна Палау стала последним компонентом подопечной территории Тихоокеанских островов, получившим независимость. В 1978 году Палау решила не присоединяться к Федеративным Штатам Микронезии из-за культурных и языковых различий и вместо этого стремилась к независимости. В 1986 году было одобрено Соглашение о свободной ассоциации между Палау и Соединенными Штатами, открывшее путь к независимости Палау. | ||||||
| 1975 г. | См. Отношения Папуа-Новой Гвинеи и США | ||||||
| 1962 г. | См. Отношения Самоа и США | ||||||
| 1978 г. | См. Отношения Соломоновы Острова и США После обретения независимости в 1978 году Соединенные Штаты сохранили тесные отношения с Соломоновыми островами. Оба сотрудничают в рамках региональных организаций в Тихоокеанском регионе, и у Соединенных Штатов есть посольство в Порт-Морсби . | ||||||
| 1886; 1972 г. | См. Отношения Тонга и США | ||||||
| 1978 г. | См. Отношения Тувалу и США Отношения между двумя странами в целом дружеские или нейтральные, но были заметные разногласия по вопросам изменения климата и Киотского протокола . | ||||||
| 1986 г. | См. Отношения между США и Вануату США и Вануату установили дипломатические отношения 30 сентября 1986 года — за три месяца до дня после того, как Вануату установила дипломатические отношения с Советским Союзом . Отношения часто были напряженными в 1980-е годы, когда премьер-министром Вануату был отец Вальтер Лини , но после этого они ослабли. В настоящее время двусторонние отношения заключаются в первую очередь в помощи США Вануату. Страны, в которых визовые услуги приостановлены
Страны без посольств
Источник |