Страны с легким паром

Откуда пошло выражение «С легким паром!»

Добрый день, дорогой читатель! Сегодня суббота, а значит банный день! Как часто мы говорим слова «С легким паром!», я думаю постоянно, даже когда человек просто выходит из душа. Но вот вопрос! Что означает это выражение, почему так принято говорить в России?

Решил я в этом разобраться)) Нет, давайте лучше вместе!
Я приведу примеры, а мы вместе уже выберем наиболее правдивый! Согласны?

На Руси верили, что баня очищает не только тело, но и душу. Поэтому в парной дышится тяжело либо больным, либо грешникам! От сюда и пошли слова «С легким паром!», которые говорили человеку до бани, а также после, когда он в бане очищался материально и духовно.

Тут уже мистическая часть. Славяне считали, что за каждой баней следит свой банник. И всех, кто ему не понравится он душит тяжелым паром! Поэтому всем, кто шел в баню, и желали «Легкого пару» дабы, уговаривая банника, не распускать свои козни.

Первые бани на Руси были по-черному. В результате неправильной подготовки бани человек мог отравится угарным газом и в лучшем случае получить обморок, в худшим смерть. Этот газ с паром и считали тяжелым. Поэтому всем, кто шел в баню, желали именно «легкого пару». Кстати, именно из-за угарного газа люди часто видели галлюцинации, от сюда видимо и пошли все мистические истории по нечистую силу. Так же раньше в такие бани не ходили по одному!

Читайте также:  Фехнер торговля русского государства со странами востока

Как известно, самый горячий и желанный пар поднимается на самый вверх. Он же и является самым легким. Поэтому всем, кто шел в баню, желали именно такого «Легкого пару»

Самая, по-моему мнению, неправдоподобная. В общем если коротко, то тут идет отличие бани от сауны. В бане влажность больше и дышать в ней куда сложнее нежели в сауне с сухим паром. И вот тех, кто выходит из бани, всех одолевает тяжесть и утомление. Им и говорят слова «С легким паром» якобы внушить им легкость и бодрость. Версия странная, но она есть, и я не мог ее не добавить.

Итак, теперь давайте общим мнением выберем версию, которая наиболее убедительная для Вас. Не стесняйтесь, поставить просто слово или написать наиболее убедительную для Вас версию. Я тоже приму в этом участие))

Если у вас есть свои версии, вы так же их пишите под новым номером «Шестая, седьмая и тд»

Источник

Как снимали главный фильм страны «Ирония судьбы, или С легким паром»

Любимая новогодняя сказка. Мне кажется в России нет человека, который не смотрел этот культовый фильм. Это уже даже не фильм, а традиция. До Нового года еще далеко, но я предлагаю окунуться в атмосферу сказки и раскрыть секреты фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром», Эльдара Рязанова.

Изначально о фильме не было речи. Эльдар Рязанов написал пьесу в соавторстве с Эмилем Брагинским. Между прочим их тандем успешно существовал много лет. Пьеса была горячо принята на театральных подмостках. Рязанов признался, что история про главного героя была подслушана им в жизни. Только подвыпивший бедняга в жизни уехал не в Ленинград, а в Киев.

В 1974 году было принято решение переносить историю на экран. И тут как всегда начались пороги, трудности и препятствия. Рязанов посчитал, что такая история тянет на две серии. Но Мосфильм с ним категорически не согласился. А вот Госфильмофонд идею одобрил. Фух, можно было бы выдохнуть и спокойно снимать кино, но это было бы слишком просто.

Главной задачей стали декорации. Квартиру Нади и Жени создавал художник на Мосфильме в огромном павильоне. Кто-то из декораторов предложил сделать героев фильма новоселами. Рязанов с удовольствием принял эту идею. Такой ход был удобен, квартира в беспорядке. И перемещать предметы удобно, превращая квартиру Нади в квартиру Лукашина.

«Банные сцены также снимались в павильоне Мосфильма. А вот весь сопутствующий скарб пришлось брать на прокат в настоящей бане: веники, полотенца.

Алкоголь во всех сценах фильма был бутафорским, а вот еда самой настоящей.

Кстати говоря главная легенда фильма: актеры играли пьяными в нужных сценах. Говорят, что Рязанов категорически отрицал это. Он принимал только «чисто сыгранный кадр», без допингов. Ну а мы можем только гадать).

Локация домов была снята в Москве на проспекте Вернадского. И дом Нади в Ленинграде тоже. Это был 125 и 113 дом.

Рязанов долго искал актеров. Было много проб. Но сейчас уже сложно представить, что Ипполита мог сыграть Олег Басилашвили. Увы, актер потерял отца и вынужден был отменить съемку. Так в картине появился Юрий Яковлев.

Я, с детства смотрю этот фильм с придыханием, но никогда бы не подумала, что такой натуралистичный снег в картине, это мелко рваная бумага и пенопласт! Невероятно, правда?

Режиссер рассказывал, что фильм был готов уже летом. Но ему пришлось лежать на полке до 1 января 1976 года. Премьера состоялась и это был успех, не на года, а на века. Мне кажется «Иронию судьбы» смотрели, смотрят и будут смотреть. Это кино не умрет никогда.

Для меня этот фильм настоящее путешествие в детство. Это возможность поверить в сказку. Но я никогда не смотрю его в течении года, наоборот, стараюсь дождаться праздника и окунуться с головой в бесконечный хоровод конфетти, елок, снега, мандаринов и оливье.

Уххх, захотелось уже прям Новый год, а Вам?)

Источник

Интересные факты о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром»

Хотите узнать больше интересных фактов о кино? Подпишитесь на канал «Энциклопедия кино и ТВ».

Скоро наступит Новый год — время чудес и любимый многими праздник, который ассоциируется с салатом «Оливье», запахом хвои и мандарин.

В России и других странах бывшего СССР Новый год невозможно представить без фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Представляю вам список интересных фактов о народной комедии.

Женю Лукашина мог сыграть Юрий Яковлев.

Изначально сценарий Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «С лёгким паром!» был написан для театральной постановки. Поставить пьесу согласился Театр имени Вахтангова. Сценарий был единодушно принят труппой. Надю Шевелёву должна была сыграть Юлия Борисова , а Женю ЛукашинаЮрий Яковлев . Но в последний момент театр отказался от постановки.

А в фильме Юрий Яковлев сыграл роль Ипполита.

Пьеса была написана за 12 дней

Пьеса «С лёгким паром!» была написана Рязановым и Брагинским в 1969 году за 12 дней. После отказа Вахтанговского театра пьесу поставил Театр мимики и жеста . Рязанов не верил в успех постановки: отсутствовали важные диалоги и музыка. Но в итоге спектакль ему понравился.

Госкино не дало разрешения на съёмку картины

Сценарий «Иронии судьбы» был написан для театра. Однако Рязанов решил ещё и экранизировать пьесу.

Госкино потребовало, чтобы режиссёр уменьшил число реплик и сделал односерийный фильм. Рязанов отказался от этого шага, посчитав, что в этом случае не произойдёт раскрытие персонажей.

В итоге Госкино не дал разрешение на съёмку, и Рязанов обратился на телевидение.

Телефильм могли запретить за пропаганду пьянства

После того как фильм был снят, появились слухи о том, что фильм запретят за пропаганду пьянства. Но в итоге картина всё же вышла на экраны, потому что.

Фильм понравился Леониду Брежневу

Брежнев был поклонником картины «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Именно благодаря генсеку фильм и вышел на экраны 1 января 1976 года.

Брежневу настолько нравилась эта новогодняя сказка, что он упомянул о ней в своём отчётном докладе на XXVI съезде КПСС:

И всё же градостроительство в целом нуждается в большей художественной выразительности и разнообразии. Чтобы не получалось, как в истории с героем фильма, который, попав по иронии судьбы в другой город, не сумел там отличить ни дом, ни квартиру от своей собственной.

Известно, что Леониду Ильичу было жалко Галю, которая вынуждена была встречать Новый год в одиночестве.

Существовала киноверсия «Ирония судьбы» со сценой, не показанной в телеверсии

Невероятный успех картины на телевидении вынудил представителей Госкино создать прокатную версию «Иронии судьбы». Из неё были вырезаны вступительный сатирический мультфильм, титр с ошибкой ( « искючительно в новогоднюю ночь» ) и многие важные эпизоды.

Зато была показана сцена, в которой Галя входит в пустую квартиру. В телеверсии этого эпизода нет.

Другие интересные факты о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» читайте в следующей части .

Источник

Что смотрят вместо «Иронии судьбы, или С легким паром!» в разных странах мира

Фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» уже давно стал одним из главных символов новогодних праздников в России. А что смотрят в других странах мира?

Франция: «Дед Мороз-отморозок»

Французы обожают эту комедию! И за юмор, и за состав персонажей: здесь вы увидите забавных операторов телефона доверия, неудачливого вора в костюме Деда Мороза, страдающего трансвестита, бойкого иммигранта, беременную женщину и смертельно больного. Все они из-за нелепых случайностей в новогоднюю ночь оказываются вместе — и это будет самый сумасшедший Новый год, какой только можно себе представить…

Италия: «Рождественские каникулы»

Традиционные рождественские комедии выходили в Италии каждый год с 1983 по 2011. Им даже придумали специальный единый термин — cinepanettoni, или «сладкое кино». Самой популярной картиной из этой серии является первая — «Рождественские каникулы», которая повествует о семейных ссорах, которые часто случаются в праздничные дни, а особенно среди итальянцев, известных своим горячим темпераментом. Интересно, что «сладкое кино» так любят в Италии, что однажды, ради премьеры одной из комедии, в кинотеатрах даже отменили релиз «Аватара» Джеймса Кэмерона!

Германия: «Ужин для одного»

Просмотр старого черно-белого скетча «Ужин для одного» — новогодняя традиция в Германии. Картина даже вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая повторяемая телепередача. Хотя, конечно, это не программа, а запись постановки пьесы, написанной еще в 20-е годы: печальная и одновременно смешная история рассказывает об одной престарелой женщине, которая вынуждена отмечать Рождество в одиночестве, потому что все ее друзья давно умерли, а дворецкий, чтобы подбодрить ее, решает сыграть несколько разных ролей.

Чехия: «Морозко»

Да, мы не ошиблись! В Чехии на Рождество действительно смотрят русскую сказку «Морозко». И не просто смотрят, а еще ставят спектакли по ее мотивам и даже переодеваются в костюмы любимых героев! Забавно, что Морозко в Чехии называют несколько по-другому — на чешском его имя звучит как Мразик.

Норвегия: «Три орешка для Золушки»

Вот уже больше 30 лет в Норвегии (а еще в Чехии, Польше и Германии) на Новый год и Рождество показывают по телевизору старую чешскую картину по мотивам сказки братьев Гримм. Даже в норвежских учебниках Золушка — очень важный персонаж, а местные газеты в зимние праздники делают материалы, связанные с этим культовым фильмом.

Великобритания: «Реальная любовь»

Конечно, «Реальную любовь» смотрят не только в Великобритании, но именно там этот фильм ценится больше всего (ведь британцы сами принимали участие в его создании). Среди героев — премьер-министр, влюбившийся в девушку с первого взгляда, неудачник, ищущий утешения в объятиях бесконечного количества женщин, стареющая рок-звезда, мальчик, который никак не может признаться в любви самой красивой девочке в школе, а также другие персонажи, которых объединяет одно — все они ищут больших чувств.

США: «Эта замечательная жизнь»

Фильм-шедевр, который знают и смотрят во всем мире. 5 номинаций на «Оскар», вечное место в топ-250 IMDB и бесконечные показы по телевидению, начиная с 1946 года! Главный герой картины — честный, отзывчивый, любящий муж и отец — из-за свалившихся на него невзгод решает в рождественскую ночь покончить жизнь самоубийством. Но к нему на выручку Небеса отправляют единственного свободного Ангела-хранителя, хоть и неопытного, но очень доброго, который и помогает главному герою полюбить жизнь. Он показывает ему мир, в котором героя не существует…

Источник

Дом кино: известные здания в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Каждый год 31 декабря Женя Лукашин любил ходить с друзьями в баню. Миллионы же граждан СССР, а потом и постсоветских республик, сделав заливную рыбу и тазик салата оливье, усаживались перед телевизорами в очередной раз смотреть лирическую комедию Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Блогер Darriuss рассказывает, где снимался легендарный фильм, ставший за прошедшие десятилетия таким же непременным атрибутом празднования Нового года, как елка, шампанское и поздравление главы государства.

Как все прекрасно помнят, случиться эта «совершенно нетипичная история» могла исключительно благодаря типичности всего советского. В городах Союза на улицах с типовыми названиями массово строились типовые дома с типовыми квартирами, обставленными типовой мебелью. Конечно, режиссер Рязанов намеренно гипертрофировал эту проблему — на самом деле в СССР все было не так печально, но все же легкая беззлобная сатира на панельную жилую архитектуру, от которой жители страны уже начали уставать, нашла бесспорный и понятный отклик в их сердцах. Начинается 3-часовой двухсерийный фильм, снятый по заказу Центрального телевидения, небольшим анимационным роликом, высмеивающим триумфальное шествие по планете многоэтажных муравейников. Вот каковы благие намерения архитекторов — жилой дом украшен архитектурным декором в промышленных количествах.

А вот что остается от первоначального замысла после многочисленных согласований проекта в вышестоящих инстанциях.

И затем утвержденные дома строевым шагом отправляются завоевывать планету.

Именно планету, потому что в 1950—70-е годы многоэтажное жилое строительство, зачастую типовое, велось не только в Советском Союзе и странах соцлагеря. Задача обеспечить дешевым отдельным жильем стремительно растущее в количественном отношении население была актуальна повсеместно.

Титры фильма идут под крупные планы жилых домов московского района Тропарево, где преимущественно и снимались «натурные» эпизоды «Иронии судьбы», причем как московские, так и питерские.

Все дома начала 1970-х годов — пока выглядят как новенькие.

Панель с облицовкой мелкой голубой плиткой, межоконные проемы заполнены блоками лазурной плитки.

А вот и один из «главных героев» картины — тот самый жилой дом ленинградской учительницы русского языка и литературы с красивым, а главное редким именем Надя, по адресу «Ленинград, 3-я улица Строителей, 25». На самом деле эта 16-этажка расположена в Москве, на проспекте Вернадского.

По иронии судьбы в «Иронии судьбы» снимались вовсе не рядовые типовые дома, которые будто бы сотнями строились в Союзе, что и привело к путанице, ставшей сюжетом комедии. И Надя Шевелева, и московский хирург Женя Лукашин живут в экспериментальных 5-подъездных 16-этажных панельных жилых домах серии И-99-47/406 на 275 квартир каждый, построенных в первой половине 1970-х в Москве на относительно престижном проспекте Вернадского. Всего таких зданий было там возведено 3 штуки, подряд, торцами к проспекту. На скриншоте ниже — крупный план Надиного «ленинградского» дома (проспект Вернадского, 113). За ним — в левом верхнем углу — средний близнец (проспект Вернадского, 119), загораживающий дом Лукашина по адресу «Москва, 3-я улица Строителей, 25». То есть на самом деле квартиры главных героев разделяло всего метров 700. Вверху справа видны остатки бывшего подмосковного села Тропарево с церковью конца XVII века, включенного в городскую черту и давшего название жилому району.

«Подмосковные деревни Тропарево, Чертаново, Медведково и, конечно, Черемушки не подозревали, что обретают бессмертие в те грустные для них дни, когда их навсегда сметали с лица земли». Бывшее село Тропарево крупнее, когда-то и в Москве был свой деревенский частный сектор. Сейчас от него осталась только церковь, остальная территория плотно застроена.

Храм архангела Михаила в Тропареве, построенный в 1693 году.

Современная фотография. Церковь выглядит крупной и торжественной для обычного сельского храма. Тропарево принадлежало богатейшему московскому Новодевичьему монастырю, способному позволить себе строительство столь неординарного здания. На заднем плане (торцом) виден дом Жени Лукашина, откуда он уезжает сначала в баню, а потом и в Ленинград.

Так выглядят основные московские места съемки «Иронии судьбы» на картах Google. 1 — «Ленинград, 3-я улица Строителей, 25», 2 — «Москва, 3-я улица Строителей, 25», 3 — храм архангела Михаила в Тропареве. Как заметно на скриншоте, ко всем трем экспериментальным жилым домам, отдувавшимся за целую советскую типовую архитектуру, имеются пристройки с торговыми учреждениями. Они также появляются в фильме.

Но сначала зрителей фильма радуют прекрасными панорамными съемками юго-западных окраин Москвы, застроенных фактически за 15 лет, предшествовавших картине (она вышла на советские телеэкраны 1 января 1976 года). Вот вид на юго-восток, в сторону центра города. Высокое белое здание в левом верхнем углу — гостиница «Дружба», вверху в центре достраивают высотное общежитие МГУ, так называемый Дом студента на Вернадского.

Интересен комплекс из 4 зданий-близнецов в центре кадра. Это фрагмент так называемого «Немецкого квартала», возведенного в начале 1970-х годов для сотрудников посольства ГДР и граждан социалистической Германии, живших в Москве, сейчас, соответственно, принадлежащий ФРГ. Фактически это один 16-этажный жилой дом серии 1МГ-601-441 на 250 квартир с 4 подъездами, построенный в 1974 году, незадолго до начала съемок тут «Иронии судьбы».

Камера перемещается чуть правее, и справа вверху становятся видны пять одинаковых 19-этажных панельных домов на Ленинском проспекте, построенных в 1967 году. «В былые времена, когда человек попадал в какой-нибудь незнакомый город, он чувствовал себя одиноким и потерянным. Вокруг все было чужое: иные дома, иные улицы, иная жизнь. Зато теперь совсем другое дело: человек попадает в любой незнакомый город, но чувствует себя в нем как дома».

Жилые микрорайоны юго-запада Москвы. В центре — Юго-Западный лесопарк. «До какой нелепости доходили наши предки — они мучились над каждым архитектурным проектом. А теперь во всех городах возводят типовой кинотеатр „Ракета“, где можно посмотреть типовой художественный фильм».

Внизу в кадр попала улица 26 Бакинских Комиссаров, справа — фрагмент интересного жилого дома №11 по этой улице (его крупный план демонстрировался в титрах фильма). Это 22-этажная одноподъездная башня серии П-4/22, возведенная в 1975 году.

Всего вдоль улицы 26 Бакинских Комиссаров было построено 3 таких башни. С крыши одной из них, средней, и снималась панорама Москвы, открывающая фильм.

Наконец, камера спускается с крыш на землю. В кадре как раз «ленинградский» дом Надежды Шевелевой (проспект Вернадского, 113) с пристройкой — магазином «Продукты». Ее подъезд угловой, но с противоположной, дворовой стороны здания. Слева на заднем плане видна одна из вышеупомянутых 22-этажных высоток.

Это же здание и этот же магазин на архивном снимке. Позже на основе этой экспериментальной серии было разработано несколько более совершенных серий (П-3 и далее), которые уже были внедрены в массовое строительство.

Кстати, в среднем из трех зданий-близнецов — единственном не использованном в картине — до своей смерти жил известный писатель-фантаст Аркадий Стругацкий. В пристройке расположена кондитерская.

«3-я улица Строителей». Справа на переднем плане — дом Жени Лукашина, далее — дом Стругацкого, совсем вдалеке — дом Нади Шевелевой. Интересно, что на момент съемок картины ни в Москве, ни в Ленинграде никаких 3-х улиц Строителей не было: в Ленинграде — вовсе никогда, а в Москве таковая была переименована еще в 1963 году, за 12 лет до выхода фильма.

Московский ЛиАЗ-677 260-го маршрута, госномер 87-59мна. На этом автобусе в начале «Иронии судьбы» к Лукашину едет его друг Павел в исполнении Александра Ширвиндта, в конце же картины на этом же автобусе возвращается из аэропорта домой уже сам Лукашин.

При этом покупает у Снегурочки шампанское Павлик почему-то в Новых Черемушках, на улице Шверника. Слева на заднем плане — 16-этажная панелька 1965 года, а справа вдалеке заметны корпуса Дома аспирантов и стажеров МГУ, мелькнувшие еще в одном эпизоде картине, уже в самом ее конце. Об этом чуть позже.

Вот похожий ракурс на современной фотографии.

Торговый комплекс слева — это ныне перестроенный бывший торговый центр «Черемушки», фрагмент вывески которого заметен в фильме в верхней части этого кадра.

При этом в следующий момент Павел вместе со своим шампанским мгновенно переносится из Черемушек на несколько километров юго-западнее вновь в Тропарево и оказывается у продуктового магазина на улице 26 Бакинских Комиссаров. Спросив у прохожей дорогу на «3-ю улицу Строителей», Павлик идет в направлении уже упоминавшихся выше трех 22-этажных башен-близнецов.

А вот и заветный Женин подъезд с бутафорским номером 25, справа видна церковь архангела Михаила в Тропареве.

Аналогичный современный ракурс. К дому уже сделана пристройка Театра на Юго-Западе.

Подъезд. Все интерьерные съемки осуществлялись, конечно, в павильонах «Мосфильма».

Кухня московской квартиры №12. Окно в санузел, на подоконнике которого стоят классические советские красные в горошек банки для сыпучих продуктов.

Типичная советская квартира. По фильму это новостройка, в которую герой с мамой только-только въехал. В реальности же последний из тройки зданий на Вернадского был сдан в 1973-м.

Банный эпизод — также павильонный. «Ванная в каждой квартире — это удобно, это цивилизация, но сам процесс мытья, который в бане выглядит как торжественный обряд, в ванной — просто смывание грязи». Торжественный обряд 31 декабря, как это принято в наших широтах, сопровождается обильными возлияниями.

А заканчивается все в аэропорту Домодедово, куда друзья едут провожать в Ленинград Павлика, а в итоге отправляют навстречу своей судьбе холостяка Женю. На столе — некий коньяк и бутылка безалкогольного тонизирующего напитка «Саяны» с характерной фиолетовой этикеткой и рисунком этих самых Саян на ней.

Аэропортовые часы с перекидным табло изготовлены итальянской фирмой Solari & C. из Удине.

В кадре — терминал аэропорта, построенный в 1965 году по проекту архитекторов Г. Элькина, Г. Крюкова, В. Локшина, и дальнемагистральный лайнер Ту-114 еще в старой ливрее «Аэрофлота».

Но в Ленинград Лукашин, конечно, летит на обычном «свистке» — Ту-134.

При этом пассажирский салон показывают как раз или Ту-114, или Ил-62, или Ту-154 (компоновка 3+3), а не Ту-134 (2+2).

Неоновая вывеска ленинградского аэропорта.

Абсолютное большинство натурных эпизодов «Иронии судьбы» снималось в Москве. Тем не менее, для съемок сцены в аэропорту Ленинграда создатели фильма не поленились на самом деле выехать в Пулково. Справа на заднем плане видны характерные «стаканы» местного пассажирского терминала.

Ленинградский аэровокзал «Пулково» на открытке 1979 года. Открыт в 1973 году (архитектор А. Жук).

Стоянка такси находилась прямо у летного поля, до самолетов было рукой подать. Немыслимая ситуация с точки зрения современных правил авиабезопасности.

Такси привозит Лукашина из Пулково прямиком обратно на московский проспект Вернадского, к дому №113.

Вот этот подъезд сейчас.

Вторая квартира №12 также мосфильмовская. Типовая планировка с такой же мебелью, разница лишь в деталях.

Для сравнения: квартира Лукашина.

Польский гарнитур за 830 рублей. «— И 20 сверху! — Я дал 25!»

На столе у Нади, кроме заливной рыбы и мандаринов, все та же бутылка коньяка «пять звездочек» и бутылка муската, которую они все потом дружно и распивают.

Приезжает Ипполит и дарит Наде духи Climat от Lancome. В те времена не имело значения, какие конкретно духи, главное что «французские настоящие».

У Нади телевизор «Рубин». По нему показывают музыкальный фильм Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» с Андреем Мироновым и Людмилой Гурченко. Премьера этой картины на Центральном телевидении состоялась 31 декабря 1974 года, что четко определяет время действия «Иронии судьбы».

Не совсем типовая не совсем 3-я улица не совсем Строителей. Нарочитая метель в течение всего фильма — результат работы мощных ветродувов. Конец зимы 1974—75-го был в Москве бесснежным.

Типичный советский новогодний стол. Кроме рыбы — сухая колбаса, рижские шпроты, яйца с майонезом, мандарины, несколько салатов, включая свекольный, выпивка.

Подъезд Надиного дома. Обратите внимание на количество стекла в оформлении входной группы и горящие светильники на козырьке.

Этот же подъезд спустя 35 лет. Дверь заменена на глухую, панорамные окна заложены кирпичом, светильники отсутствуют. Задумки архитекторов вступали в полное противоречие с нравами наших людей.

Расстроенный Ипполит мчится на персональной «тройке» алого цвета куда глаза глядят по внутридворовому проезду.

Этот эпизод также сняли на натуре в Ленинграде. На заднем плане — Исаакиевский собор.

В конце концов Ипполит оказывается на невском льду.

Вторая серия открывается кадром, на котором показан Надин проигрывать Rigonda Рижского радиозавода в экспортном исполнении Party Time.

Оба Ромео мерзнут у Надиного подъезда под овощным.

Героиня Барбары Брыльской отправляется на вокзал за билетом для Жени. На заднем плане все тот же дом по проспекту Вернадского в Москве.

Московский вокзал в Ленинграде — копия Ленинградского вокзала в Москве. Оба под названиями Николаевских были построены в 1851 году по проекту Константина Тона и являлись конечными терминалами Николаевской железной дороги, одной из первых железных дорог Российской империи.

Реликтовое ныне автоматическое расписание.

Таксист привез героиню на Московский вокзал, но билеты она при этом покупает в Центральных железнодорожных кассах. Здание на набережной канала Грибоедова за эклектичным фасадом конца XIX века скрывает модернистский интерьер 1970-х годов.

Так выглядит внутренний двор этого старого доходного дома, накрытый кровлей кассового зала с характерными световыми фонарями.

Световые фонари из помещения касс.

Купив Жене билеты на первый поезд в Москву, Надя еще долго гуляет по Санкт-Петербургу под песню Микаэла Таривердиева «Я спросил у ясеня». Фоном выступают классические ленинградские виды. Исаакиевский собор.

Александринский театр (1832, архитектор К. Росси), перед которым стоит памятник Екатерине II.

Никольский морской собор 1762 года.

Внезапно — Москва! 1-й Краснокурсантский проезд в Лефортове и типичный московский трамвай МТВ-82 на фоне. В Ленинграде тогда таких просто не было.

И вновь Ленинград. Надя у Петропавловской крепости на фоне шпиля Адмиралтейства, Исаакиевского собора и стрелки Васильевского острова с одной из Ростральных колонн. Прогулка, надо сказать, вышла грандиозных масштабов.

Биржа на стрелке Васильевского острова.

Ипполит, Надежда и воссозданная на «Мосфильме» типичная советская ванная комната.

Лукашин же отправляется домой, в Москву, едет на автобусе из аэропорта и вновь зачем-то выходит не у себя в Тропареве, а в Новых Черемушках, у того самого рыночка на улице Шверника, где утром его друг Павлик покупал шампанское. Справа хорошо видны «ободранные» сталинки конца 1950-х на четной стороне улицы.

До жилого дома на проспекте Вернадского отсюда — с десяток километров, тем не менее, Лукашин упорно бредет по Шверника под козырьком пристройки к Дому аспирантов и стажеров МГУ.

Современная фотография этого же комплекса университетских общежитий.

Несмотря на январскую метель, Лукашин каким-то образом добредает до знакомого храма в Тропареве.

И все же в итоге все эти приключения заканчиваются счастливым концом (если, конечно, не считать брошенных Ипполита и Гали). Именно благодаря типовой советской архитектуре, пусть на поверку оказавшейся и не такой уж типовой, два одиночества — московское и ленинградское — наконец-то встретились на «3-й улице Строителей, 25».

Память о съемках фильма увековечена двумя мемориальными досками в обоих жилых домах на проспекте Вернадского, сыгравших такую важную роль в судьбе героев и всех советских телезрителей. Доска представляет собой тот самый портфель Лукашина с ценным веником.

«— И я очень благодарен, что в Ленинграде есть такая же улица, такой же дом, такая же квартира, иначе я никогда бы не был счастлив… — Мы никогда бы не были счастливы».

Источник

Оцените статью