Страны с лучшими автодорогами

Рейтинг стран мира по качеству дорог в 2021 году

Состояние дорог, нескончаемый ремонт проезжих полос в холодное время года, качество покрытия магистралей – одна из любимых тем автолюбителей бывшего СНГ. Но, как оказалось, в европейских странах проблемы, связанные с качеством трасс, совершенно минимальны.

Рейтинг ТОП-10 лучших дорог мира в 2021 году

В ежегодном докладе World Economic Forum предоставлен отчет о состоянии дорог всего мира. В отчете указано 137 стран. Для справедливой оценки, магистрали оценивали по общим критериям. Максимальная оценка, при соответствии всем требованиям специальной комиссии, равняется семи баллам. Россия в данном списке находится на 104 месте.

10. Оман

Государство Оман – жемчужина арабского мира. Привлекает туристов своими белыми пляжами и великолепным видом. Путешествовать на автомобиле по одним из лучших дорогам мира сплошное удовольствие. В рейтинге WEF за качество Оман получил 5,7 баллов.

9. Южная Корея

Такая маленькая по площади страна как Южная Корея может конкурировать по километражу и качеству со многими европейскими странами. С увеличением автолюбителей в 90-е годы правительством государства была выделена внушительная сумма на улучшение городских автострад. Дорожные знаки, материалы и проекты были основаны на американском примере. Более 60 процентов дорог из бетона. По оценке комиссии Южную Корею оценили в 5,9 баллов.

Читайте также:  Лаплатские страны географическое положение

8. Португалия

Трассы Португалии делятся на платные и бесплатные. Конечно, новые платные магистрали значительно отличаются качеством. На обычных дорогах местами даже отсутствует разметка. Но при оценке комиссии балл выводился из общего состояния. Таким образом, Португалия получила 6 баллов.

7. ОАЭ

Арабские Эмираты пронизаны нитями отличных автомагистралей. По всей линии автодорог есть разметка, дорожные знаки и освещение в темное время суток. Асфальт высоко качества уложен не только на основных автомагистралях, но и на окраинах городов и в пустыне. Для выбора асфальтного покрытия проектировщики учитывали климатические факторы, нагрузку и другие эксплуатационные условия. ОАЭ были оценены экспертами в 6 баллов.

6. Австрия

Дороги Австрии также делятся на муниципальные и платные. Для поездки на платных (которых больше) автострадах необходимо купить специальную карточку. Качество отличается друг от друга. Но даже бесплатные участки могут соревноваться с платными трассами в других странах. Комиссия поставила 6 баллов австрийским дорогам.

5. Япония

Все дороги Японии принадлежат частным компаниям. Поэтому проезд практически везде платный для автомобилистов. Несмотря на высокую стоимость к ощущениям при движении претензий не найти. Трасса чистая и без «пробок» во время движения. Платные автомагистрали шире обычных муниципальных дорог. При строительстве привлекается большое количество разнообразных специальностей. При проектировании учитывают возможное количество проходящих автомобилей и особенности местности. Японские дороги получили 6,1 баллов по оценке World Economic Forum.

4. Гонконг

Вплотную строительством автобанов в Гонконге занялись в 80-е года. И сразу же были рассмотрены все стандарты, по которым велось строительство. Правила и нормативы работ соблюдаются дорожными компаниями Китая и сегодня. Все регионы страны связаны скоростными платными трассами. Ремонтные работы в Гонконге можно встретить крайне редко. Так как компания, которая занимается дорожным покрытием, дает гарантию на эксплуатацию не менее 25 лет. Оценив качество, эксперты комиссии присвоили Гонконгу 6,1 общий балл.

3. Швейцария

Одни из лучших дорог в мире находятся в Швейцарии. Для строительства используют установленные швейцарские нормативы. Швейцарское качество дорог направлено не только на комфортную поездку, но и на безопасность вождения и взаимодействия с пешеходами. При работе над проектом особое внимание уделяется выбору материала. Сегодня Швейцария имеет 6,3 балла из 7 возможных.

2. Нидерланды

Все автомагистрали в Нидерландах являются бесплатными. Лишь в некоторых тоннелях взимается оплата. Главной задачей при строительстве дорог является обеспечение безопасности участникам движения. Для этого проектировщики создают не только удобные развязки, но и применяют только качественный материал при строительстве. Гладкое дорожное покрытие обязательно имеет разметку и дорожные знаки. При строительстве учитываются все нюансы для удобного пользования, как автомобилистами, так и пешеходами. Дороги в Нидерландах получили оценку в 6,5 баллов.

1. Сингапур

По оценке экспертов WEF, туристов и жителей государства самые качественные дороги в мире находятся в Сингапуре. Комиссией было присвоено 6,5 из 7 возможных баллов. Дороги содержаться в чистоте, а правила пользования соблюдаются абсолютно всеми участниками движения. Развязка понятна и удобная для использования. Состояние дорог отличного качества не только на центральных улицах, но и в местах с небольшим трафиком.

Источник

Составлен рейтинг стран мира по качеству дорог

Приветствую Вас, друзья. Внесу свою малую лепту в общий информационный фон о том, что Россия не вошла в десятку худших стран по состоянию автомобильных дорог.

Российские СМИ с большим удовольствием тиражируют эту новость, но как-то стараются обходить стороной тот факт, что Россия вошла в худшую тридцатку всё того же рейтинга. А если быть точнее, то по качеству дорог Россия заняла 114 место из 137.

Но мы привыкли кивать на тех, кто хуже, а не стремиться к лучшему. Даже в заголовках Российских средств массовой информации используется фраза «составлен рейтинг худших дорог», хотя это в корне неверно.

Рейтинг охватывает все дороги стран мира и распределяет их по местам от лучших к худшим. Использование в названии рейтинга «худшие» или «лучшие» — неуместно. Такие названия уместно использовать только в том случае, если в рейтинг действительно входят только лучшие или только худшие страны. Здесь же мы видим рейтинг всех дорог. Это или явная ошибка журналистов, или намеренное манипулирование массовым сознанием.

Рейтинг качества автомобильных дорог был составлен Всемирным Экономическим форумом.

Всемирный экономический форум (ВЭФ) – это швейцарская неправительственная организация, наиболее известная организацией ежегодных встреч в Давосе. На встречи приглашаются ведущие руководители бизнеса, политические лидеры, видные мыслители и журналисты. Предметом обсуждения являются наиболее острые мировые проблемы, включая здравоохранение и охрану окружающей среды.

Полный же список рейтинга качества дорог в странах мира, составленный Всемирным экономическим форумом, выглядит так (от лучшего к худшему):

1. Объединенные Арабские Эмираты.
2. Сингапур.
3. Швейцария.
4. САР (специальный административный район) Гонконг.
5. Нидерланды.
6. Япония.
7. Франция.
8. Португалия.
9. Австрия.
10 США.
11. Тайвань, Китай.
12. Республика Корея.
13. Дания.
14. Оман.
15. Германия.
16. Испания.
17. Катар.
18. Швеция.
19. Хорватия.
20. Люксембург.
21. Финляндия.
22. Канада.
23. Малайзия.
24. Чили.
25. Бахрейн.
26. Кипр.
27. Великобритания.
28. Израиль.
29. Эквадор.
30. Турция.
31. Намибия.
32. Руанда.
33. Бруней-Даруссалам.
34. Саудовская Аравия.
35. Австралия.
36. Азербайджан.
37. Литва.
38. Эстония.
39. Свазиленд.
40. Новая Зеландия.
41. Ирландия.
42. Китай.
43. Марокко.
44. Греция.
45. Италия.
46. Бельгия.
47. Исландия.
48. Маврикий.
49. Панама.
50. Южная Африка.
51. Словения.
52. Мексика.
53. Сейшельские острова.
54. Никарагуа.
55. Индия.
56. Доминиканская Республика.
57. Албания.
58. Норвегия.
59. Таиланд.
60. Кения.
61. Шри-Ланка .
62. Венгрия.
63. Кувейт.
64. Индонезия.
65. Польша.
66. Тринидад и Тобаго.
67. Бутан .
68. Иордания.
69. Гамбия.
70. Таджикистан.
71. Иран, Исламская Республика.
72. Сальвадор.
73. Словацкая Республика.
74. Чешская Республика.
75. Египет.
76. Пакистан.
77. Кабо-Верде .
78. Гана.
79. Ямайка.
80. Ботсвана.
81. Гондурас.
82. Грузия.
83. Сенегал.
84. Тунис.
85. Армения.
86. Замбия.
87. Мали.
88. Черногория .
89. Алжир.
90. Танзания.
91. Уганда.
92. Вьетнам.
93. Болгария.
94. Лаосская НДР.
95. Уругвай.
96. Аргентина.
97. Эфиопия.
98. Мальта.
99. Камбоджа.
100. Сербия.
101. Сьерра-Леоне.
102. Монголия.
103. Бразилия.
104. Филиппины.
105. Бангладеш.
106. Гватемала.
107. Латвия.
108. Перу.
109. Босния и Герцеговина.
110. Колумбия.
111. Либерия.
112. Бурунди.
113. Бенин.
114. Российская Федерация.
115. Казахстан.
116. Зимбабве.
117. Малави.
118. Непал.
119. Венесуэла.
120. Румыния.
121. Ливан.
122. Кыргызская Республика.
123. Коста-Рика.
124. Чад.
125. Лесото.
126. Камерун.
127. Нигерия.
128. Молдова.
129. Мозамбик.
130. Украина.
131. Парагвай.
132. Йемен.
133. Гвинея.
134. Мадагаскар.
135. Гаити.
136. Конго, Демократическая Республика.
137. Мавритания.

Конечно, не может не радовать тот факт, что по качеству дорог Россия пока ещё обгоняет Украину и Казахстан. Но это вовсе не повод для гордости – лучше Российские дороги от этого факта не становятся.

7 thoughts on “Составлен рейтинг стран мира по качеству дорог”

Александр, а Вы жили при коммунистах? Или папа с мамой рассказывали?
Пробежалось тут мельком по Вашим публикациям. Гы!)) Россия на 114 месте? Ладно, не суть!
Объясните мне, Бога ради, как Россия могла оказаться на 38 месте по рейтингу ВЭФ (официальный сайт), в рейтинге глобальной конкурентоспособности (что, в принципе, и является основным, что определяет этот форум)? Честно говоря, я очень критически отношусь к этим рейтингам,ибо, с азами арифметики знакома. И мне непонятно, как могло получиться 38 место, при вычислении средней арифметической, из нижеследующего!
ВЭФ составляют рейтинг на основе данных о 12 измерениях. Из этих 12 показателей только по восьми Россия находится в первой половине списка:
«Размер рынка» (6-е место),
«Инфраструктура» (35-е место),
«Эффективность рынка труда» (60-е место),
«Здравоохранение и начальное образование» (54-е место),
«Макроэкономическая среда» (53-е место),
«Высшее образование и профессиональная подготовка» (32-е место),
«Технологический уровень» (57-е место),
«Инновационный потенциал» (49-е место).
По остальным показателям Россия находится внизу рейтинга:
«Конкурентоспособность компаний» (71-е место),
«Эффективность рынка товаров и услуг» (80-е место),
«Общественные институты» (83-е место),
«Развитость финансового рынка» (107-е место).
А, может, эти Ваши «ведущие руководители бизнеса, политические лидеры, видные мыслители и журналисты» предоставили расчеты индекса качества дорог? Тогда ознакомьте, не дайте помереть дурой!

При коммунизме не жил ни я, ни Вы, ни мои родители, ни Ваши бабушка с дедушкой. Что касается рейтинга — за разъяснением рекомендую обратиться во Всемирный Экономический Форум.

Или предлагаю поступить ещё интереснее: Вы составляете собственный рейтинг на основе имеющихся у Вас данных, а я с удовольствием размещаю его тут, в моём блоге. И делюсь своим мнением относительно Вашего рейтинга.

Думаю, это будет любопытная затея.

У Вас очень плохо с восприятием написанного, констатирую! Я написала «при коммунистах»! А я жила, бОльшую половину своей жизни! Это, во-первых!
Во-вторых, у меня нет вопросов к ВЭФ, 38-е, так 38-е, не тщусь! К тому же, я знаю цену этим рейтингам. А вот Вы приводите этот рейтинг, как аргумент, могли бы и задуматься, на кого ссылаетесь: «А не манипулируете ли Вы массовым сознанием?» Впрочем, о массовом, это я погорячилась….

Вы правы! Видимо, не внимательно прочёл Ваше сообщение. Прошу простить. Речь и правда шла о коммунистах, а не о коммунизме.

О массовом сознании, это действительно, громко сказано:). Массовым сознанием манипулировали СМИ, когда заявляли о том, что Россия по рейтингу дорог обогнала Казахстан и Украину. А вот какие страны не обогнала — не заявляли…

Тем не менее, наши СМИ тоже использовали результаты этого рейтинга в информационных сообщениях. Да ещё и «в нужной» подаче: что-то не договорили, что-то исказили. Я лишь донёс до читателя рейтинг в том виде, в котором он появился в первоисточнике. Без искажения.

Так что не в том месте Вы за информационную чистоту боретесь. Начните с Федеральных телеканалов. А мы уж подтянемся:).

СМИ? Вы серьезно? Я, что-нибудь, написала про СМИ? Я отстаивала их позицию? Нет, нет и нет! Это делали Вы! Нельзя опровергать помойку другой помойкой!

Вот… Теперь уже у Вас проблемы с восприятием. Взгляните внимательно на мою заметку. Она состоит из трёх очень простых вещей.

1. Уличение СМИ в искажении информации.
2. Собственно, сам информационный повод в чистом виде, в каком он представлен в источнике.
3. Моё мнение относительно СМИ и рейтинга в том виде, в каком он представлен в источнике.

Я не оспаривал и не утверждал его объективность.

Теперь, что делаете Вы:
1. Выясняете, жил ли я при коммунистах.
2. Говорите мне о том, что рейтинг, который я даже не рассматривал (глобальная конкурентноспособность, а не состояние дорог) — не объективен.
3. Заставляете меня защищать то утверждение, которого я не делал.

Что. Извините, но в дальнейшем продолжении дискуссии я смысла не вижу. Вы не со мной хотите спорить, а с той точкой зрения и ряда утверждений, которые выдумали сами.

рейтинги «качества дорог» составляют не по тестированию или какой либо реальной оценке о по ОПРОСАМ бизнесменов. Не шутка.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы потверждаете, что ознакомлены и согласны с пользовательским соглашением.

Приветствие

Александр Чернов. Депутат Думы г. о. Сызрань VII-го созыва, фракция КПРФ.

Один из авторов и главный редактор сайта «Голос Сызрани: Новости».

Источник

10 лучших стран мира по качеству дорог

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Ещё со времён Николая Васильевича Гоголя (а это, на минуточку, 1809-1852 годы) известно, что в России две беды. Но что с ними делать – непонятно, да и куда от них деться – тоже отдельный вопрос. И если рейтинг стран по количеству дураков составить довольно-таки сложно, то по качеству дорог – вполне возможно.

Поэтому мы составили рейтинг из 10 лучших стран мира по качеству дорог – чтобы вы знали, куда сбежать от одной из российских бед. Для составления топа использовался индекс глобальной конкурентоспособности.

Рейтинг лучших стран мира по качеству дорог

Номинация место Страна Глобальный Рейтинг
Рейтинг лучших стран мира по качеству дорог 10 Соединённые Штаты Америки 5,7 баллов
9 Австрия 6,0 баллов
8 Португалия 6,0 баллов
7 Франция 6,0 баллов
6 Япония 6,1 баллов
5 Нидерланды 6,1 баллов
4 Гонконг 6,2 баллов
3 Швейцария 6,3 баллов
2 Сингапур 6,3 баллов
1 Объединённые Арабские Эмираты, ОАЭ 6,4 БАЛЛОВ
А что там с Россией? 2,9 БАЛЛА
А где худшие дороги?

10 место: Соединённые Штаты Америки

Рейтинг: 5,7 баллов

Дорожная сеть Соединённых штатов Америки – одна из самых сложных и разветвлённых в мире. Это обусловлено территориально-административным делением государства. Магистрали связывают штаты, мегаполисы, прокладываются внутри регионов и так далее. Таким масштабных трасс, как российская М4 и подобные, на территории США нет.

Тем не менее, несмотря на сложную топологию (без навигатора или хотя бы карты не разберёшься), американские дороги характеризуются высоким качеством самого покрытия. Оно выполняется не из асфальта или подобных материалов, а из бетона. Он устойчив и к истиранию, и к механическим воздействиям, и к непогоде. Поэтому некоторые американские дороги способны служить до 40 лет без необходимости проведения капитального ремонта.

В России также есть бетонные автомагистрали. Одним из примеров является дорога федерального значения А-108, опоясывающая столицу. Неофициально она называется «Большая бетонка» или «Московское большое кольцо» (МБК), была построена в 1957-1958 годах и с тех пор практически не закрывалась на капитальный ремонт полотна.

9 место: Австрия

Рейтинг: 6,0 баллов

Практически все обвязывающие Австрию магистрали являются платными. Но деньги расходуются правильно и верно. Качество дорожного полотна в Австрии – стабильно высокое, несмотря на то что некоторые магистрали проходят по очень сложным маршрутам.

Австрия – горная страна. И поэтому магистрали, связывающие отдельные регионы, проходят через каменистые Альпы. К строительству дорог подходят ответственно, используя технологии, обеспечивающие высокое качество полотна и долговечность покрытия независимо от климатических и транспортных условий.

Но, отправляясь в путешествие по Австрии на автомобиле, стоит запастись деньгами. Транспортная карта, называющаяся «виньетка», обойдётся в 9,2 евро – и разрешит пользоваться платными дорогами государства в течение 10 дней. Местные жители предпочитают покупать право доступа на магистрали на более длительный период. Так, «виньетка» на 2 месяца обойдётся в 26,8 евро, а на год – 89,2 евро.

8 место: Португалия

Рейтинг: 6,0 баллов

Португалия называется «Солнечным Королевством» — и не зря. Климат в этой стране практически всегда жаркий и засушливый, зимы мягкие, и только в прилегающих к Средиземному морю регионах регулярно случаются атмосферные «катаклизмы». Из-за таких условий португальские дороги сохраняют высокое качество покрытия – в конце концов, в местный асфальт практически не проникают дождевые осадки, которые на следующую ночь замерзают: по причине отсутствия дождей и морозов.

Хорошее качество дорожного покрытия и мягкий климат Португалии делают её одной из любимых стран для рекламщиков. Практически 50% роликов, в которых автомобиль несётся по идеальной ровной горной магистрали под нежно-голубым небом и с океаном на фоне, сняты именно здесь.

Но для того, чтобы почувствовать себя героем рекламного ролика, придётся достать банковскую карту. Большая часть связывающих Португалию трасс – платные, причём оплачиваются они только электронным образом. Тарифы разнятся в зависимости от протяжённости и типа участка, проезд обойдётся в 0,85-13,4 евро.

7 место: Франция

Рейтинг: 6,0 баллов

Франция, как и подавляющее большинство европейских стран, также обвязана сетью платных дорог. Причём тарификация очень интересная. Здесь есть не только платные маршруты, но и определённые дорожные участки, за проезд по которым придётся раскошелиться.

Так, если хочется проехать по мосту Виадук Мийо (кстати, очень красивый) или туннелю Монблан – придётся заплатить отдельно. Тариф за пересечение последнего составляет 45,6 евро в одну сторону или 142,3 евро за 10 поездок. В принципе, платные дороги во Франции очень дорогие – минимальный тариф составляет 3,9 евро за автомагистраль длиной 62 км. За более продолжительные участки придётся «раскошелиться». Например, проезд по трассе Париж-Бордо длиной 571 км обойдётся в 56,2 евро.

Но высокая стоимость оправдана. Качество французских дорог – также на уровне. Специальные технологии строительства обеспечивают надёжность и долговечность полотна. Именно поэтому данная страна занимает почётное 7 место в рейтинге лучших государств мира по качеству дорог.

6 место: Япония

Рейтинг: 6,1 баллов

Жители Японии как никакого другого государства нуждаются в высоком качестве дорог. Островной холодный климат с постоянно высокой влажностью воздуха и подозрительно большая сейсмическая активность сильно влияют на состояние покрытия. Поэтому конструкция и материалы японских дорог изначально разрабатываются для повышения долговечности, надёжности и устойчивости к действию различных внешних факторов.

Тем не менее, автомобилей в Японии не очень много. Высокая плотность городской застройки и дороговизна транспорта не дают местным жителям пользоваться собственными машинами. Их было бы банально некуда ставить – не говоря уж о том, что для покупки автомобиля требуется работать, работать и ещё немного работать.

Япония автомобили производит в первую очередь на экспорт. И, как и многие другие товары, делает их очень хорошо. Поэтому японские автомобили известны надёжностью и долговечностью.

Одной из интересных особенностей японского дорожного строения является постоянное внедрение инноваций. Здесь есть участки, которые самостоятельно расчищают снег благодаря встроенным нагревателям. Есть «музыкальные дороги», при езде по которым можно услышать приятные звуки. В целом полотно выполняется по «американской» технологии, то есть из бетона, а не асфальта. А строительством дорог занимаются работающие под эгидой государства частные компании группы NEXCO.

Сочетание «частного подхода», инноваций в строительстве и необходимости достижения максимальной надёжности делают Японию одной из лучших стран по качеству дорог.

5 место: Нидерланды

Рейтинг: 6,1 баллов

Голландские дороги – это настоящая «мечта автомобилиста». Качественные, надёжные, широкие и… бесплатные. Да, в отличие от большинства европейских стран, Голландия не берёт деньги за проезд по большинству дорог – только несколько магистралей потребуют «раскошелиться».

При этом высокое качество дорожного полотна обеспечивается особой технологией строительства. Нидерланды – одна из первых стран, внедривших «антилужное» покрытие. На верхний слой полотна наносится пористый асфальт, впитывающий и отводящий влагу. Учитывая, что резких температурных перепадов в Нидерландах даже зимой не наблюдается, эта технология довольно эффективно избавляет от луж на дорогах.

На высокое качество дорожного покрытия влияет и культура поведения водителей. В основном трафик в Нидерландах – спокойный и вежливый. Даже в пробках водители не заезжают на обочины или левые полосы, выделенные для аварийного транспорта (включая скорую помощь).

Вторая особенность голландцев, улучшающая качество дорожного покрытия – это бдительность простых граждан и быстрая реакция специальных служб. Если появляется выбоина – местные жители сообщают об этом, и яму оперативно залатывают.

Таким образом, Нидерланды – это яркий пример того, как менталитет влияет на качество дорог.

4 место: Гонконг

Рейтинг: 6,2 баллов

Гонконг – это практически автономный регион в Китае, поэтому его можно рассматривать отдельно от остальной территории страны (которая, впрочем, не отличается высоким качеством дорог – в глобальном рейтинге она находится на 42 месте с 4,6 баллами).

Высокое качество дорог в Гонконге обусловлено двумя факторами. Во-первых, через него проходит скоростная трасса из Пекина в Макао. Она очень нагруженная, восьмиполосная (по 4 полосы в каждую сторону) и крайне востребованная местными жителями, поскольку связывает сразу несколько регионов Китая. Разумеется, за состоянием дорожного полотна на ней внимательно следят.

Во-вторых, Гонконг – это деловой центр Китая. Именно здесь находятся офисы крупнейших технологических и финансовых корпораций, а также множество других предприятий. И было бы странно, если бы между небоскрёбами были отвратительные дороги со множеством луж и прочих выбоин.

Кроме того, Гонконг – маленькая территория. Поэтому за ней следить проще, чем за большой страной. Именно поэтому он занимает почётное 4 место в нашем рейтинге.

3 место: Швейцария

Рейтинг: 6,3 баллов

Сразу стоит оговориться, что Швейцария – это одна из самых дорогих европейских стран. Множество налогов, сборов и прочих пошлин делают её шокирующей для многих туристов. Но водителям можно успокоиться и не переживать – потраченные за платные дороги деньги полностью окупаются: качество полотна впечатляюще высокое.

Итак, при въезде в Швейцарию потребуется заплатить 40 евро (2820 рублей на момент написания статьи). Именно столько составляет «дорожный сбор». За 40 евро разрешается ездить по швейцарским дорогам год – даже если вы просто пересекаете страну и планируете провести здесь всего 1 день.

Несмотря на высокое качество дорожного полотна, сами автомагистрали иногда оставляют желать лучшего. Швейцария – горная страна, и ряд трасс проходят по альпийским склонам. Здесь в принципе не получается построить многополосные автобаны, так что иногда приходится ехать по однополосным дорогам. За 40 евро, да. Но зато вид из окна – шикарный, и никаких ямок, луж и прочих колдобин.

Зато бензин в Швейцарии – один из самых дешёвых в Европе. Но всё остальное – дорогое и платное. Захочется на заправке купить сосиску и взять к ней пластиковую одноразовую вилку – за неё придётся «выложить» 1 евро.

В целом Швейцария – это не совсем «рай для водителей». Но, если хочется увидеть высококачественные горные дороги, на которых нет выбоин и ям, то вполне можно отправиться в эту страну.

2 место: Сингапур

Рейтинг: 6,3 баллов

То, что Сингапур занимает почётное место в числе стран с лучшим дорожным покрытием, не должно удивлять. Сама эта страна показывает впечатляющую экономическую динамику. Всего несколько десятилетий назад она была бедной территорией, вынужденной даже питьевую воду закупать у соседних государств. Сейчас – это процветающий бизнес-центр, город-государство, настоящая жемчужина современной Азии, усыпанная небоскрёбами, но сохранившая удивительный, аутентичный дух. Чего одни здания с дырами, чтобы местное божество Король-Лев могло летать к морю, стоят.

Разумеется, экономический рост невозможен без высокого качества дорог. Ведь автомагистрали – это «артерии государства», которые объединяют регионы. Кроме того, Сингапур – это известный промежуточный пункт, откуда можно отправиться в другие азиатские страны. То есть трафик здесь постоянно насыщенный.

Службы Сингапура изначально разрабатывали устойчивые к высоким нагрузкам дороги. Здесь используется уже зарекомендовавшая себя в Японии и Соединённых штатах Америки бетонная технология. Этот материал отличается механической устойчивостью, прочностью и долговечностью.

Правда, стоит учесть, что во многом своим почётным вторым местом в рейтинге Сингапур обязан дорогостоящей транспортной системе. Здесь платить нужно за всё. За крупные дорогие, за парковку, за право обладать автомобилем. Деньги уходят в первую очередь на поддержание состояния дорог, так всё это оправдано. Кроме того, цена за проезд зависит от объёма трафика. В частности, например, проезд на личном автомобиле по городу в час пик обойдётся в 10 долларов, а через пару часов, когда нагрузка спадёт – уже в 2 доллара.

Подобная технология тарификации за дорогопользование внедрена не только в Сингапуре, но и в трёх европейских городах – Милан, Стокгольм и Лондон. Кроме того, её планируют ввести в Москве – и тогда въезд в центр столицы станет платным.

1 место: Объединённые Арабские Эмираты, ОАЭ

Рейтинг: 6,4 баллов

Практически все стереотипы, которые приходят в голову при упоминании Объединённых Арабских Эмиратов, оказываются правдой. Это страна шейхов, которые любят рассекать по городам на суперкарах. А для какой-нибудь Lamborghini, у которой клиренс и до 10 сантиметров не дотягивает, даже крошечная выбоина может стать фатальной. Поэтому дороги в ОАЭ – идеальные.

Они не только предлагают гладкое дорожное покрытие, но и грамотные развязки. Во многом это обусловлено «молодостью» страны. Пока большая часть районов и регионов только «в проекте», прокладывать дорожную сеть с грамотной развязкой несложно.

ОАЭ характеризуются практически идеальным для дорожного покрытия климатом. Здесь крайне редко бывают дожди и в принципе не встречается морозов, даже зимой. Наиболее опасный фактор – песок, переносимый ветром и обладающий абразивными свойствами. Но дорожники ОАЭ справились и с этой проблемой, используя специальный состав бетона для повышения устойчивости.

Таким образом, дороги Объединённых Арабских Эмиратов официально признаны лучшими в мире.

А что там с Россией?

Рейтинг: 2,9 балла

Несмотря на расхожие общественные мнения, российские дороги – не худшие в мире. Но и гордиться совершенно нечем. Российские дороги набрали 2,9 балла в глобальном рейтинге и заняли 114 место – из 137.

Остальные страны СНГ тоже не могут похвастаться высоким качеством дорог. В частности:

  1. Украина – 2,4 балла, 130 место;
  2. Казахстан – 2,9 балла, 115 место;
  3. Азербайджан – 4,8 балла, 36 место;
  4. Армения – 3,7 балла, 85 место;
  5. Киргизия – 2,7 балла, 112 место;
  6. Молдова – 2,5 балла, 128 место;
  7. Таджикистан – 4,1 балла, 70 место.

Республика Беларусь и Узбекистан в рейтинг не входят.

А где худшие дороги?

И напоследок – список стран, в которые на личном автомобиле лучше не отправляться, в противном случае есть риск провести весь отпуск в автосервисе или пробках. 10 последних мест в рейтинге занимают Молдова, Мозамбик, Украина, Парагвай, Йемен, Гвинея, Мадагаскар, Гаити, Демократическая Республика Конго и Мавритания.

Источник

Оцените статью