- Железнодорожный транспорт. Мировые особенности
- Общая протяжённость дорог составляет более 1 300 000 км.
- На 1990 год в СССР протяжённость железных дорог составляла 145 600 км.
- В России актуальность строительства железных дорог сохранится на очень длительный период из-за обширности территории и из-за неосвоенности восточных районов страны.
- Список стран по железной дороге — List of countries by rail usage
- СОДЕРЖАНИЕ
- Обзор
- Пассажирский рельс
- Пассажиро-километров железнодорожного транспорта в год
- Пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом в год
- Пассажирский модальный сегмент железнодорожного транспорта
- Пассажирские железнодорожные перевозки в пассажиро-километрах на душу населения
- Грузовой рельс
- Тонно-километров железнодорожного транспорта в год
- Тонн, перевозимых железнодорожным транспортом в год
- Транспортная доля для железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспорт. Мировые особенности
Транспорт это «кровеносная система» страны, важная часть её экономики. Велика роль железнодорожного транспорта, хотя его пик развития проходил в начале XX века.
В целом в мире идёт сокращение доли ж/д транспорта в грузо- и пассажирообороте — менее 10%. Это происходит из-за снижения роли в развитых странах, которое началось после Второй Мировой войны. Но данный вид транспорта актуален в развивающихся странах.
Общая протяжённость дорог составляет более 1 300 000 км.
Протяжённость железных дорог стран первой десятки составляет почти 50% от общей протяжённости. Лидером по длине дорог являются США, немного позади Китай, далее разрыв в 1.5 раза с Россией. Как уже говорил в развитых странах протяжённость дорог сокращается. Только представьте, в 1920 году в США она составляла 400 000 км.
На 1990 год в СССР протяжённость железных дорог составляла 145 600 км.
Также создают трудности для транспортировки груза данным видом транспорта — ширина колеи, которая имеет большое количество вариаций. Самая распространённая 1435 мм (более 60% от всей длины) — в странах Европы, Северной Америке, Северной Африке и др. Ширина колеи в России — 1520 мм, которую также называют «русская колея». Является второй по протяжённости в мире. В основном распространена в странах бывшего СССР. Существует миф, что ширина колеи в России отличается от европейской по военным причинам — при вторжении противник не сможет использовать железнодорожную инфраструктуру.
Густота железнодорожной сети
Самыми насыщенными железнодорожной сетью страны являются (за исключением стран-карликов) страны Западной Европы — Германия, Бельгия, Чехия, Швейцария.
В России актуальность строительства железных дорог сохранится на очень длительный период из-за обширности территории и из-за неосвоенности восточных районов страны.
Железнодорожная ветка медленно протягивается на Север, через Якутию она должна попасть на Чукотку и Камчатку. Совсем недавно была открыта станция Нижний Бестях — в городе, стоящий на противоположной стороне реки Лена. Сейчас стоят вопросы о строительстве моста — как, когда и сколько? На данный момент столица Якутии — самый крупный населённый пункт, не имеющий железнодорожного сообщения.
Материалы по теме:
Если Вам понравился материал — ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Обсуди новость в комментариях и напиши ты хочешь увидеть в следующих статьях.
Наш телеграм-канал Via Map
Источник
Список стран по железной дороге — List of countries by rail usage
Это список стран по железнодорожному транспорту . Использование железнодорожного транспорта может измеряться в тонно-километрах (ткм) или пассажиро-километрах (пкм), пройденных грузовыми и пассажирскими перевозками, соответственно. Это количество тонн или пассажиров, умноженное на среднее расстояние их поездки в километрах.
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Во всем мире перемещается почти 10 000 миллиардов грузовых тонно-километров. Примерно четверть из них путешествуют в Соединенных Штатах , еще четверть — в Китае и треть — в Индии . Из 3000 млрд пассажиро-километров, пройденных по всему миру, 1346 млрд и 1150 млрд из них приходится на только Китай и Индию. Таким образом, на Китай и Индию приходится почти половина мировых пассажирских перевозок. Средний швейцарец проезжает на поезде 2430 км в год, что почти на 500 км больше, чем средний японец (у японцев второй по величине средний пробег на одного пассажира в мире).
В 2014 году в мире было около 1 миллиона километров железных дорог (снижение на 3% по сравнению с 2013 годом). Из них 350 000 км приходятся на Европу и в основном используются для обслуживания пассажиров, 370 000 км — в Северной Америке и в основном используются для грузовых перевозок, а 230 000 км — в Азии и используются как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. В Америке и Европе существует множество недорогих авиакомпаний и автомагистралей, которые конкурируют с железными дорогами за пассажирские перевозки, в то время как в Азии наблюдается значительный рост высокоскоростных железнодорожных перевозок с 257 млрд. П.
Пассажирский рельс
Эти цифры не включают системы метро и железных дорог; см. Списки систем скоростного транспорта для получения статистики по метрополитену.
Пассажиро-километров железнодорожного транспорта в год
Страны с более чем пятью миллиардами пассажиро-километров (пкм) в год. Если не указано иное, данные взяты из Доклада по железнодорожной статистике за 2015 год Международного союза железных дорог (МСЖД).
Классифицировать | Страна / регион | Миллиард пассажиро-километров | Год данных |
---|---|---|---|
1 | | 1,550 | 2019-2020 гг. |
2 | | 1,305 | 2019 г. |
3 | | 431,8 | 2016 г. |
4 | | 129,4 | 2018 г. |
5 | | 110,5 | 2017 г. |
6 | | 95,5 | 2017 г. |
7 | | 80,2 | 2017 г. |
8 | | 77,8 | 2016 г. |
9 | | 52,2 | 2017 г. |
10 | | 37,1 | 2015 г. |
11 | | 27,5 | 2017 г. |
12 | | 20,8 | 2017 г. |
13 | | 20,3 | 2015 г. |
14 | | 20,3 | 2015 г. |
15 | | 19,8 | 2015 г. |
16 | | 18,5 | 2015 г. |
17 | | 18,4 | 2017 г. |
18 | | 16,6 | 2011 г. |
19 | | 16,3 | 2014 г. |
20 | | 15,7 | 2015 г. |
21 год | | 13,3 | 2017 г. |
22 | | 12,6 | 2017 г. |
23 | | 10,6 | 2017 г. |
24 | | 10.2 | 2017 г. |
25 | | 9,5 | 2017 г. |
26 год | | 9.0 | 2013 |
27 | | 8,4 | 2017 г. |
28 год | | 7,7 | 2017 г. |
29 | | 7,5 | 2011 г. |
30 | | 7.3 | 2010 г. |
31 год | | 6,7 | 2016 г. |
32 | | 5,7 | 2015 г. |
33 | | 5,3 | 2014 г. |
Мир | 2 954 | 2014 г. | |
| 583,7 | 2015 г. |
Пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом в год
Страны с более чем 20 миллионами пассажиров в год. Если не указано иное, данные взяты из Доклада по железнодорожной статистике за 2019 год Международного союза железных дорог .
Классифицировать | Страна | Миллион пассажиров | Год данных | Ноты |
---|---|---|---|---|
1 | 9 398,4 | 2016 г. | Включает все государственные и частные железнодорожные перевозки. Только по железнодорожным компаниям группы JR этот показатель в 2016 году составил 9,39 миллиарда пассажиров. | |
2 | 8 418 | 2018 г. | Включает только пригородные и междугородные перевозки Индийских железных дорог , исключая пассажиров, перевозимых системами скоростного транспорта. Только метрополитен Дели в 2018 году перевез 1,73 миллиарда пассажиров. | |
3 | 3 660 | 2019 г. | Исключая большинство городских пассажирских поездок, которые выполняются системами скоростного транспорта . Только по линиям скоростного транзита в Китае в 2019 году было обслужено 23,71 миллиарда пассажиров. | |
4 | 2 865,1 | 2018 г. | ||
5 | 1 762,7 | 2018 г. | В 2015–16 годах у лондонского метро («The Tube») было дополнительно 1,34 миллиарда пассажиров. | |
6 | 1,762 | 2017 г. | Включает только услуги SNCF и разделы RATP RER . | |
7 | | 1 157,2 | 2018 г. | Только в Московском метрополитене в 2014 году было перевезено 2,45 миллиарда пассажиров. |
8 | | 1 125,8 | 2018 г. | Только сети пригородных поездов CPTM и SuperVia |
9 | 883,3 | 2019 г. | ||
10 | | 702,9 | 2016–17 | Статистика тяжелых городских пассажирских поездов (не включая междугородние перевозки) |
11 | | 636 | 2019 г. | Только в Мадридском метро в 2018 году было 657,2 миллиона пассажиров. |
12 | | 550 | 2018 г. | |
13 | | 533 | 2017 г. | В 2017 финансовом году (закончившийся 30 сентября) у Amtrak было 32,5 миллиона пассажиров. Среди региональных систем, подотчетных Американской ассоциации общественного транспорта , в 2019 календарном году было 502,5 миллиона пассажиров пригородных поездов. |
14 | | 482,3 | 2018 г. | |
15 | | 426,2 | 2018 г. | 423 202 522 Буэнос-Айрес пригородных 2 036 792 региональных 1 009 357 междугородних |
16 | | 399 | 2014 г. | |
17 | | 393,3 | 2018 г. | |
18 | | 324,1 | 2019 г. | Пассажиров перевозят все железнодорожные пассажирские транспортные компании Польши. |
19 | | 320 | 2015 г. | |
20 | | 291,84 | 2018 г. | |
21 год | | 269 | 2017–18 | |
22 | | 278 | 2019 г. | Только на Венской метро в 2018 году было 463,1 миллиона пассажиров. |
23 | | 264,6 | 2019 г. | Только в метро Стокгольма в 2017 году было 353 миллиона пассажиров. |
24 | | 246,94 | 2018 г. | |
25 | | 206,6 | 2018 г. | |
26 год | | 193,5 | 2019 г. | Только в Пражском метро в 2017 году было 435,6 миллиона пассажиров. |
27 | | 175,5 | 2019 г. | В 2018 году только лиссабонский метрополитен обслужил 169 миллионов пассажиров. |
28 год | | 138,66 | 2017 г. | |
29 | | 127,84 | 2018 г. | |
30 | | 119 | 2018 г. | В одном только Будапештском метро в 2017 году было 409,3 миллиона пассажиров. |
31 год | | 101 | 2018 г. | В одном только стамбульском метро в 2018 году было 469,7 миллиона пассажиров. |
32 | | 92,8 | 2019 г. | 14,9 миллионов в год на междугородние перевозки 77,9 миллионов в год пригородных перевозок Хельсинки |
33 | | 84 | 2017 г. | |
37 | | 80,402 | 2019 г. | В одном только метро Осло в 2018 году было 122 миллиона пассажиров. |
34 | | 80 | 2019 г. | |
35 год | | 79,86 | 2018 г. | Только в Минском метрополитене в 2019 году перевезли 293,7 миллиона пассажиров. |
36 | | 77,81 | 2018 г. | |
38 | | 67,9 | 2019 г. | Только в Бухарестском метро в 2017 году было 178,9 миллиона пассажиров. |
39 | | 67,69 | 2018 г. | Только тяжелый рельс. В 2017 году у Иерусалимского легкорельсового транспорта было дополнительно 42,5 миллиона пассажиров. |
40 | | 57 | 2018 г. | Только статистика Tren Suburbano |
41 год | | 52,39 | 2018 г. | |
42 | | 50.06 | 2019 г. | |
43 год | | 50 | 2017 г. | В одном только Бангкокском метро в 2018 году было 113,7 миллиона пассажиров. |
44 год | | 48 | 2017 г. | |
45 | | 47 | 2018 г. | В одном только метро Сантьяго в 2018 году было 721 миллион пассажиров. |
46 | | 44,51 | 2018 г. | |
47 | | 41 год | 2017 г. | |
48 | | 39 | 2018 г. | В одном только метро Алжира в 2018 году было 40 миллионов пассажиров. |
49 | | 35 год | 2018 г. | |
50 | | 35 год | 2019 г. | |
51 | | 28.09 | 2018 г. | В 2016 году только Тегеранский метрополитен обслужил 721 миллион пассажиров. |
52 | | 25 | 2019 г. | |
53 | | 22,9 | 2018 г. | |
54 | | 21,84 | 2018 г. | |
55 | | 21,59 | 2018 г. | Только Ташкентский метрополитен в 2019 году перевез 71,2 миллиона пассажиров. |
56 | | 21,3 | 2019 г. | Только в Софийском метро в 2018 году было 93,1 миллиона пассажиров. |
Пассажирский модальный сегмент железнодорожного транспорта
Модальный доля железнодорожного транспорта ( за исключением трамваев и метро ) , по сравнению с другими видами транспорта.
Классифицировать | Страна | Модальная доля (%) | год |
---|---|---|---|
1 | | 37,2 | 2016 г. |
2 | | 24,4 | 2018 г. |
3 | | 20,9 | 2017 г. |
4 | | 12.1 | 2016 г. |
5 | | 11.0 | 2016 г. |
6 | 10.0 | 2018 г. | |
7 | | 9,7 | 2016 г. |
8 | | 9,4 | 2016 г. |
9 | | 9,3 | 2016 г. |
— | | 9,3 | 2016 г. |
10 | | 8.9 | 2016 г. |
11 | | 8,8 | 2016 г. |
12 | | 8,6 | 2016 г. |
— | | 8,6 | 2016 г. |
14 | | 7,7 | 2016 г. |
15 | | 7.3 | 2016 г. |
16 | | 6,6 | 2016 г. |
17 | | 6.3 | 2005 г. |
18 | | 6.1 | 2012 г. |
19 | | 5,6 | 2016 г. |
20 | | 5.1 | 2016 г. |
21 год | | 4.6 | 2016 г. |
22 | | 4.2 | 2016 г. |
— | | 4.2 | 2016 г. |
24 | | 3,4 | 2016 г. |
25 | | 2,9 | 2016 г. |
26 год | | 2,7 | 2016 г. |
27 | | 2.2 | 2016 г. |
28 год | | 2.0 | 2016 г. |
— | | 2.0 | 2016 г. |
30 | | 1.4 | 2016 г. |
31 год | | 1.0 | 2016 г. |
— | | 1.0 | 2016 г. |
— | | 1.0 | 2016 г. |
34 | | 0,3 | 2004 г. |
Пассажирские железнодорожные перевозки в пассажиро-километрах на душу населения
Страны с более чем пятью миллиардами пассажиро-километров в год.
Страна | Километров / год | Год |
---|---|---|
| 2430,9 | 2013 |
| 2 142 | 2016 г. |
| 1 505 | 2018 г. |
| 1,329 | |
| 1,298 | 2014 г. |
| 1,220 | |
| 1,150 | |
| 1,030 | |
| 1 009 | |
| 981 | 2015 г. |
| 959 | 2014 г. |
| 940 | |
| 880 | |
| 780 | |
| 777 | |
| 690 | |
| 660 | |
| 653 | |
| 650 | |
| 620 | |
| 550 | |
| 460 | |
| 450 | |
| 410 | |
| 380 | |
| 180 | |
| 170 | |
| 160 | |
| 150 | |
| 110 | |
| 80 | |
| 80 |
Грузовой рельс
Тонно-километров железнодорожного транспорта в год
Страны с более чем миллиардом тонно-километров (ткм) в год. Если не указано иное, данные взяты из Доклада по железнодорожной статистике за 2014 год Международного союза железных дорог .
Классифицировать | Страна | Млрд ткм | Год данных |
---|---|---|---|
1 | | 3018 | 2019 г. |
2 | | 2,596 | 2018 г. |
3 | | 2,223 | 2018 г. |
4 | | 2100 | 2016 г. |
5 | | 352 | 2011 г. |
6 | | 267 | 2014 г. |
— | | 261 | 2014 г. |
7 | | 237 | 2011 г. |
8 | | 236 | 2012 г. |
9 | | 198 | 2008 г. |
10 | | 135 | 2014 г. |
11 | | 126,9 | 2017 г. |
12 | | 113 | 2019 г. |
13 | | 53,8 | 2019 г. |
14 | | 45 | 2014 г. |
15 | | 31,8 | 2019 г. |
16 | | 24,4 | 2014 г. |
17 | | 22 | 2012 г. |
18 | | 22 | 2013 |
19 | | 21,7 | 2019 г. |
20 | | 21,1 | 2014 г. |
21 год | | 21 год | 2014 г. |
22 | | 21 год | 2019 г. |
23 | | 16,2 | 2019 г. |
24 | | 16,2 | 2019 г. |
25 | | 15 | 2019 г. |
26 год | | 14,7 | 2019 г. |
27 | | 12 | 2010 г. |
28 год | | 12 | 2012 г. |
29 | | 12 | 2009 г. |
30 | | 11 | 2019 г. |
31 год | | 10,3 | 2019 г. |
32 | | 10 | 2013 |
33 | | 10 | 2014 г. |
34 | | 9,6 | 2014 г. |
35 год | | 8 | 2014 г. |
36 | | 8 | 2010 г. |
37 | | 7 | 2010 г. |
38 | | 6 | 2013 |
39 | | 6 | 2011 г. |
40 | | 5 | 2014 г. |
41 год | | 4 | 2013 |
42 | | 4 | 2009 г. |
43 год | | 4 | 2012 г. |
44 год | | 3 | 2011 г. |
45 | | 3 | 2014 г. |
46 | | 3 | 2011 г. |
47 | | 2.2 | 2019 г. |
48 | | 2 | 2014 г. |
49 | | 2 | 2014 г. |
50 | | 2 | 2013 |
51 | | 2 | 2010 г. |
52 | | 2 | 2010 г. |
53 | | 1,7 | 2014 г. |
54 | | 1.4 | 2016 г. |
55 | | 1 | 2012 г. |
56 | | 1 | 2011 г. |
Тонн, перевозимых железнодорожным транспортом в год
Страны, перевозящие более десяти миллионов тонн в год. Если не указано иное, данные взяты из Доклада по железнодорожной статистике за 2014 год Международного союза железных дорог .
Классифицировать | Страна | Миллион тонн | Год данных |
---|---|---|---|
1 | | 4 389 | 2019 г. |
2 | | 1,710 | 2011 г. |
3 | | 1,298 | 2014 г. |
4 | | 1,221 | 2018 г. |
5 | | 1,218 | 2015 г. |
6 | | 460 | 2014 г. |
7 | | 457 | 2011 г. |
8 | | 310 | 2011 г. |
9 | | 295 | 2012 г. |
10 | | 225 | 2015 г. |
11 | | 221 | 2014 г. |
12 | | 197 | 2011 г. |
13 | | 141 | 2014 г. |
14 | | 128 | 2018 г. |
15 | | 110,1 | 2014 г. |
16 | | 82 | 2014 г. |
17 | | 74 | 2014 г. |
18 | | 65 | 2015 г. |
19 | | 63 | 2011 г. |
20 | | 59 | 2014 г. |
21 год | | 57 | 2014 г. |
22 | | 57 | 2014 г. |
23 | | 50 | 2014 г. |
24 | | 49 | 2014 г. |
25 | | 44 год | 2014 г. |
26 год | | 40 | 2013 |
27 | | 38 | 2014 г. |
28 год | | 37 | 2014 г. |
29 | | 37 | 2009 г. |
30 | | 36 | 2014 г. |
31 год | | 37 | 2011 г. |
32 | | 33 | 2013 |
33 | | 31 год | 2010 г. |
34 | | 27 | 2012 г. |
35 год | | 26 год | 2014 г. |
36 | | 26 год | 2012 г. |
37 | | 25 | 2014 г. |
38 | | 25 | 2013 |
39 | | 24 | 2010 г. |
40 | | 23 | 2012 г. |
41 год | | 20 | 2012 г. |
42 | | 20 | 2010 г. |
43 год | | 18 | 2011 г. |
44 год | | 17 | 2014 г. |
45 | | 13 | 2014 г. |
46 | | 12 | 2011 г. |
47 | | 12 | 2014 г. |
48 | | 11 | 2012 г. |
49 | | 11 | 2011 г. |
50 | | 10 | 2014 г. |
51 | | 10 | 2012 г. |
Транспортная доля для железнодорожного транспорта
Модальная доля по железной дороге всех грузов в данной стране.
Источник