- Страны с высоким индексом развития человеческого потенциала
- Рейтинг стран мира по Индексу человеческого развития
- Информация об исследовании
- Результаты исследования
- Рейтинг стран мира по уровню жизни 2021
- Индекс качества жизни в странах мира 2021
- 10 лучших стран по уровню жизни 2021
- 10. Норвегия
- 9. Новая Зеландия
- 8. Германия
- 7. Исландия
- 6. Австралия
- 5. Австрия
- 4. Финляндия
- 3. Нидерланды
- 2. Дания
- 1. Швейцария
- Место России в рейтинге качества жизни 2021 года
Страны с высоким индексом развития человеческого потенциала
ТОП — 10 стран по индексу развития человеческого потенциала (продолжение, начало)
Новая Зеландия имеет индекс развития человеческого потенциала 0,908. Природный ландшафт страны – уникален, на острове живут многие уникальные виды животных. Страна может гордиться самыми высоким стандартами жизни и уровнем счастья населения. ВВП Новой Зеландии составляет 157 000 000 000$, на душу населения 35374$. Общая численность населения составляет 4,3 млн. человек. Продолжительность жизни в среднем 80,2 года. Низкий уровень преступности – это только один фактор, наряду с уникальной природой, который манит в страну туристов.
Самая мощная страна в мире, образовалась как английская колония и только после американской революции – получила независимость. История богата светлыми и темными пятнами, так Америка, как государство сражалась против коренного населения континента, пережила гражданскую войну, Великую депрессию, участвовала в двух мировых войнах.
В настоящее время является супердержавой мира.
ВВП США является самым большим в мире и составляет сумм 15 трл. $. В пересчете на душу населения это составляет 48147$. Это самая этнически разнообразная страна в мире. Тем не менее, 15% населения живут за официальной чертой бедности, 9% составляет безработица. Образовательные стандарты несколько отстают от европейских. Продолжительность жизни 79 лет. 33% населения страны страдают ожирением. Тем не менее, ИРЧП страны составляет 0,910, что позволяет ей занять месть в первой десятке.
Нидерланды – страна с очень высокими стандартами образования, высоким уровнем грамотности, низким уровнем безработицы и бедности. Эта страна одна из главных основателей ЕС, НАТО. Является столицей высшего международного суда. ВВП Нидерландов составляет 823 160 000 000$, а ВВП на душу населения составляет 49950$. По опросам голландцы стали самыми счастливыми людьми в 2011 году. В стране стабильная экономика, сильное правительство, низкие налоги, красивые города. Продолжительность жизни 79,8 лет. ИРЧП составляет 0,910.
Австралия имеет 13 по величине экономику в мире. ВВП составляет 918 978 000 000$, на душу населения – 40386$, что является 5-м местом в мире.
ИРЧП – 0,929. Австралия всегда занимала высокие места в рейтингах стран мира по качеству жизни, здравоохранению, образованию, экономической свободе и защите прав человека. Природа страны разнообразна и правительство тщательно следит за охраной окружающей среды. Средняя продолжительность жизни в стране составляет 81,2 года. Австралия – крупнейший туристический центр мира.
Абсолютным лидером по уровню ИРЧП – 0,943 является королевство Норвегия. В стране конституционной монархии население 5 млн. человек. В стране высокие образовательные стандарты, очень низкий процент бедных и безработных. Продолжительность жизни 80,2 года.
Страна главный инициатор создания НАТО, но отказалась присоединиться к ЕС. В стране крупнейшие в мире запасы нефти, природного газа.
Источник
Рейтинг стран мира по Индексу человеческого развития
Индекс человеческого развития (Human Development Index) — это комбинированный показатель, характеризующий развитие человека в странах и регионах мира, который выпускается Программой развития Организации Объединённых Наций (ПРООН) и используется в рамках специальной серии докладов о развитии человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование: | Индекс человеческого развития / Human Development Index. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематика исследования: | Страны и регионы Социальное развитие Уровень и качество жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направление исследования: | Общество Изучение социальных процессов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отрасль исследования: | Управление Государственное управление. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата исследования: | 1990 год — настоящее время. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Периодичность исследования: | Регулярно (ежегодно). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация исследования: | Программа развития Организации Объединённых Наций (ПРООН) / United Nations Development Programme (UNDP). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт исследования: | http://hdr.undp.org/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее исследование: | Human Development Report 2020. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоящий документ подготовлен совместно с представительством Программы развития ООН в России. Републикация текста не разрешена. Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 22.03.2021. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индекс человеческого развития (ИЧР) / Human Development Index (HDI) — это комбинированный показатель, характеризующий развитие человека в странах и регионах мира. Индекс ежегодно рассчитывается экспертами Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН) совместно с группой независимых международных экспертов, использующими в своей работе, наряду с аналитическими разработками, статистические данные национальных институтов и международных организаций. Используется в изданиях специальной серии докладов Организации Объединённых Наций (ООН) о развитии человека. Доклады о развитии человека подготавливаются на региональном, национальном и международном уровне, поэтому помимо глобальных докладов о развитии человека, регулярно публикуются региональные и национальные доклады по данной проблематике. Концепция развития человеческого потенциала является одним из наиболее известных интеллектуальных продуктов, разработанных ПРООН. Основными программными элементами проекта являются: концепция развития человеческого потенциала как таковая, а также глобальные, национальные и региональные доклады по этой теме. В 1990 году ПРООН опубликовала первый доклад с оценкой экономического и социального прогресса стран мира, в котором было сформулировано понятие человеческого развития: «Развитие человека является процессом расширения спектра выбора. Наиболее важные элементы выбора — жить долгой и здоровой жизнью, получить образование и иметь достойный уровень жизни. Дополнительные элементы выбора включают в себя политическую свободу, гарантированные права человека и самоуважение» . Данная система взглядов ориентирована на повышение качества жизни человека, расширение и совершенствование его возможностей во всех областях. Концепция человеческого развития сменила так называемые «классические» теории экономического развития, которые базировались на показателе валового национального продукта, рассматривали человека только в качестве движущей силы экономического развития и провозглашали экономический рост главной целью общественного прогресса. В докладе о человеческом развитии 2010 года определение понятия «развитие человека» было существенно дополнено. По мнению авторов проекта, определение развития человека как расширения возможностей человеческого выбора является основополагающим, но недостаточным. Развитие человека предполагает сохранение позитивных результатов в течение длительного времени и противодействие процессам, которые ведут к угнетению людей и усиливают структурную несправедливость. Поэтому ключевыми являются и такие принципы, как социальная справедливость, устойчивость и уважение к правам человека. Исходя из этого, эксперты организации предложили новое, уточнённое определение, соответствующее практике и научным исследованиям по проблемам человеческого развития: «Развитие человека представляет собой процесс расширения свободы людей жить долгой, здоровой и творческой жизнью, на осуществление других целей, которые, по их мнению, обладают ценностью; активно участвовать в обеспечении справедливости и устойчивости развития на планете» . В свете данного определения развитие человека имеет три компонента:
Основным стратегическим инструментом концепции человеческого развития является Индекс человеческого развития (ранее: Индекс развития человеческого потенциала), который был разработан в 1990 году пакистанским экономистом Махбубом (Mahbub ). Исходная идея исследования, которая в то время считалась радикальной, была довольно простой: общественное развитие следует оценивать не только по национальному доходу, как это долго практиковалось, но также по достижениям в области здоровья и образования, которые поддаются измерению в большинстве стран. Предполагалось, что этот ряд параметров, имеющий непосредственное статистическое выражение, влияет на качество жизни, а следовательно, отражает его состояние. В основу Индекса положены не субъективные оценки экспертов, а реальные числовые показатели, взятые из официальных источников, поэтому считается, что он относительно объективен и поддаётся верификации. ИЧР имел свои недостатки, что откровенно признавали его составители: в частности, он опирался на усреднённые национальные показатели, которые скрывали фактическую асимметричность распределения благ, и поэтому во многих случаях мог не отражать реального положения дел в исследуемых странах. Тем не менее, в целом он успешно выполнял свою задачу. Высокий уровень доверия к ООН и к её специализированным структурам, включая ПРООН, а также методологические основания сделали ИЧР одной из самых авторитетных классификаций, характеризующих общественное развитие. Индекс человеческого развития представляет собой комплексный показатель уровня жизни человека в той или иной стране, поэтому иногда его используют в качестве синонима таких понятий как «качество жизни» или «уровень жизни». Индекс измеряет достижения страны с точки зрения состояния здоровья, получения образования и фактического дохода её граждан, по трём основным направлениям, для которых оцениваются свои индексы:
Эти три измерения стандартизируются в виде числовых значений от 0 до 1, среднее геометрическое которых представляет собой совокупный показатель ИЧР в диапазоне от 0 до 1. Затем государства ранжируются на основе этого показателя. В 2010 году семейство индикаторов, которые измеряют ИЧР, было расширено, а сам Индекс подвергся существенной корректировке. В дополнение к используемому ИЧР, который является сводным показателем, опирающимся на среднестрановые статистические данные и не учитывающим внутреннего неравенства, были введены три новых индикатора: Индекс человеческого развития, скорректированный с учётом социально-экономического неравенства (ИЧРН), Индекс гендерного неравенства (ИГН) и Индекс многомерной бедности (ИМБ). При подготовке исследования также учитывается множество факторов, характеризующих политическую, экономическую, социальную и экологическую ситуацию в странах и регионах, охваченных исследованием, таких как положение в области прав человека и гражданских свобод, возможность участия в общественной жизни, социальная защищённость, степень территориальной и социальной мобильности населения, показатели уровня культурного развития, доступа к информации, здоровья, уровня безработицы, состояния преступности, охраны окружающей среды, экологической нагрузки и другие. В итоговом рейтинге все государства ранжируются на основе ИЧР и классифицируются четырьмя категориями в соответствии с принятой градацией:
Наибольшие трудности при расчёте Индекса связаны с необходимостью получения сравнимых показателей при отсутствии необходимой социальной статистики во многих развивающихся странах, а по ряду разделов — и в некоторых странах с переходной экономикой. Следует также отметить, что та часть данных, которая предоставлена национальными статистическими организациями, не всегда достоверна, поскольку некоторые правительства сознательно приукрашивают ситуацию в своих странах. В настоящее время Индекс охватывает страны-члены ООН, а также ряд административных территорий с особым статусом, при этом отсутствия достоверных статистических данных по тем или иным показателям рейтинговая таблица часто насчитывает меньшее число государств. Страны, которые не желают или не могут предоставить статистику по компонентам ИЧР, не включаются в рейтинг, а рассматриваются отдельно. Отчёты с данными ООН о развитии человека, как правило, запаздывают на один-два года, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами. Результаты исследованияЭта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса, упорядоченных по Индексу человеческого развития. Текущие данные представлены по состоянию на 2019 год (данные опубликованы в декабре 2020 года). Источник Рейтинг стран мира по уровню жизни 2021Numbeo опубликовал актуальный рейтинг стран мира по уровню жизни на 2021 год. Полный список содержит 83 государства. Мы представляем вашему вниманию таблицу с данными и 10 лучших стран по качеству жизни в 2021 году. Уровень жизни в странах мира оценивается по разным показателям, причем ВВП на душу населения – лишь один из них. Оценивая страны с точки зрения, где жить хорошо, сайт Numbeo, который уже долгие годы собирает статистику по всему миру, ориентируется еще на ряд критериев:
Индекс качества жизни в странах мира 2021
10 лучших стран по уровню жизни 202110. НорвегияСоциальная система Норвегии является одной из лучших в мире и включает бесплатное образование и здравоохранение. Об этом свидетельствуют результаты школьных экзаменов, которые показывают небольшое расхождение между оценками учащихся из семей с низким и высоким доходом. В Индексе человеческого развития ООН Норвегия неоднократно занимала первое место. В отличие от западных стран, таких как США и большая часть Европы. которые расколоты из-за внутренних разногласий, Норвегия, похоже, движется в позитивном направлении. Большая часть граждан этой страны довольны своим правительством. Что Норвегия делает правильно:
9. Новая Зеландия
Новозеландцы очень серьезно относятся к собственной безопасности и начинают действовать немедленно, как только им что-то угрожает. После того как в 2019 году были совершены теракты в мечетях, правительству потребовалось всего шесть дней, чтобы полностью запретить полуавтоматическое оружие. А несколькими месяцами позже премьер Джасинда Ардерн представила первый в истории страны «Бюджет благополучия». У этого документа цели исключительно благие: улучшение жилищных условий населения, сокращение выбросов вредных газов в атмосферу, уничтожение детской бедности и так далее. 8. Германия
Немецкая телекоммуникации и инфраструктура на очень высоком уровне, как и уровень культурных развлечений, доступных населению. Недаром Германия является родиной множества именитых деятелей культуры. 7. ИсландияЭта маленькая северная страна с крошечным населением в 356 тысяч человек регулярно попадает в топ-10 самых разных рейтингов – то гендерного равенства, то самых мирных и безопасных, то самых экологически чистых, то самых счастливых. А еще исландцы очень образованы: там не только выпускают самое большое количество книг на душу населения, но еще и каждый десятый из жителей страны нет-нет да и напишет свою собственную. Прибавьте к этому потрясающей красоты пейзажи, низкие налоги, полностью бесплатное здравоохранение и образование. Ну чем не рай на земле? 6. АвстралияУ Австралии очень неплохие результаты по многим показателям в рейтинге по уровню жизни 2021 года. Население там проявляет высокую гражданскую активность, его доход выше среднего по миру. Не отстают от благосостояния и уровень экологического состояния окружающей среды, система здравоохранения, обеспеченность жильем, уровень безработицы, а также сугубо общественные критерии – число социальных связей и ощущение личной безопасности. Проседает Австралия по такому показателю, как баланс свободного времени и работы. Видимо, чтобы получить все вышеописанные блага, приходится как следует поработать. 5. АвстрияПо сравнению с результатами рейтинга государств по уровню жизни 2020 года Австрия поднялась вверх на одну позицию. В этой стране с населением 8,7 млн человек, низкий уровень безработицы и социального неравенства. Доход на душу населения (56352 долларов по данным 2019 года) очень высок, и наслаждаться этим доходом можно многие годы – благо продолжительность жизни у австрийцев тоже высокая. Отличное качество жизни австрийцев идет рука об руку с их сильным чувством гражданской общности: уровень участия в выборах в этой стране достигает впечатляющих 75%. Заботятся австрийцы и об окружающей среде, они считают, что ее здоровье напрямую связано с благосостоянием страны. 4. ФинляндияЧетверку стран-лидеров по качеству жизни открывает небольшая северная страна, граничащая с Россией. В Финляндии очень низкий уровень коррупции и больше леса на квадратный километр, чем в любой другой европейской стране. Интересный факт: не так давно финское национальное туристическое агентство запустило всеобщую лотерею под названием «Найми финна». Победители получили возможность отправиться на три дня в эту благословенную страну, где гиды-финны научат их наслаждаться жизнью на рыбалке, в пеших прогулках по лесу и при сборе ягод. Как гласит финская поговорка: «Когда другие идут к психологам, финн надевает резиновые сапоги и отправляется в лес». 3. НидерландыПо результатам 2020 года это небольшое западноевропейское государство поднялось в рейтинге на один пункт, а в 2021 году улучшило свой результат еще на 2 строчки. В стране высокая горизонтальная и вертикальная мобильность – это значит, что голландец может стать тем, кем только пожелает. Голландцы настолько довольны своей страной и собой, что даже подростки там не настолько тревожны, как в других странах. Судя по местным опросам, 94% молодых людей в возрасте от 12 до 18 лет очень довольны своей жизнью. Правда, немного омрачает настроение голландцев вечная угроза моря и повышение его уровня, вызванное глобальным потеплением. Как считают эксперты, если наступит черный для Голландии день, около 26% суши окажется под водой – эти земли расположены ниже уровня моря. 2. ДанияС 2018 по 2020 годы Дания занимала почетное первое место в списке лучших стран мира по уровню жизни, однако в 2021 году ее опередила давняя соперница Швейцария. Скандинавские страны — и так не самое плохое место для жизни (у них сходные социальные и политические общественные модели), однако Дания среди них, по мнению сайта Numbeo, самая лучшая. У датчан множество причин для радости: их страна получила высокие баллы с точки зрения баланса работы и личной жизни, они заботятся об окружающей среде, у них отличное здравоохранение. А еще у них стопроцентная грамотность населения и один из самых низких разрывов в уровне благосостояния между разными социальными слоями. 1. Швейцария
Помимо красивых видов Швейцария отличается высоким уровнем экологической чистоты, наисовременнейшей инфраструктурой и развитой экономикой. Особое внимание уделяется здоровому питанию и образу жизни швейцарцев, поэтому в стране один из самых низких показателей ожирения – всего 8%. А еще Швейцария не участвовала в войнах с 1847 года. Место России в рейтинге качества жизни 2021 года
Несколько иные данные у Индекса Социального Прогресса (Social Progress Index 2020 года). Там Россия находится на 69-й позиции, между Молдовой и Парагваем. Украина и Беларусь по-прежнему опережают нашу страну (63-е и 47-е места соответственно). Самыми благополучными в плане качества жизни российскими городами оказались Москва, Санкт-Петербург, Грозный, Калуга и Казань. Такие выводы по результатам 2020 года сделал Финансовый университет при Правительстве РФ. Источник |