Страны с развитой киноиндустрией

Содержание
  1. Топ 10 Киноиндустрий мира
  2. Топ 5 стран, где снимают ОЧЕНЬ много фильмов
  3. Топ-12 фактов о странах, снимающих фильмы
  4. Великобритания (больше 100 фильмов в год).
  5. Франция (около 200 фильмов в год).
  6. США (количество фильмов стремится к бесконечности).
  7. Бразилия (до 100 фильмов в год).
  8. Нигерия (более 1000 фильмов в год).
  9. Саудовская Аравия (до 10 фильмов в год).
  10. Ирак (25 фильмов в год).
  11. Россия (150 фильмов в год).
  12. Северная Корея (3 фильма в год).
  13. Индия (больше 1000 фильмов в год).
  14. Мьянма (от 2 до 10 фильмов в год).
  15. Австралия (около 30 фильмов в год).
  16. Киноиндустрия — Film industry
  17. СОДЕРЖАНИЕ
  18. Современная киноиндустрия
  19. Соединенные Штаты
  20. Франция
  21. Китай
  22. Индия
  23. Великобритания
  24. Польша
  25. Нигерия
  26. Египет
  27. Япония
  28. Корея
  29. Гонконг
  30. Турция
  31. Пакистан
  32. Бангладеш
  33. Индонезия
  34. Тринидад и Тобаго
  35. Непал
  36. История
  37. Голливуд
  38. Болливуд
  39. Экономика
  40. Статистика
  41. Крупнейшие отрасли по количеству снятых фильмов
  42. Крупнейшие рынки по кассовым сборам
  43. Крупнейшие рынки по количеству кассовых сборов

Топ 10 Киноиндустрий мира

Наше телевидение буквально заполонила кинопродукция из США. Однако не стоит думать, что только один лишь Голливуд является «альфой и омегой» мировой киноиндустрии. Киностудиям Лос-Анджелеса уверенно дышат в спину Индия, Нигерия, Китай и Япония. Возможно, кто-то из них в будущем сможет отобрать у Голливуда пальму первенства успешной кинофабрики? Представляем вашему вниманию топ 10 главных киноиндустрий!

1 Голливуд (США)


По данным исследований консалтинговых компаний, доходы Голливуда в 2015 должны увеличиться еще на 20% процентов. И это даже невзирая на потери от пиратства и спада объема продаж дисков. Первая киностудия в этом регионе была основана в 1911 году компанией «Кентавр», которая решила снимать вестерны в Калифорнии. В 1921 году в Голливуд был признан мировым центром киноиндустрии. Сейчас же в этом районе находятся такие мегазнаменитые киностудии, как «Paramount», «RKO Pictures» , «Warner Bros.», и «Columbia».

Читайте также:  Ведущие страны южной америки

2 Болливуд (Индия)


Этот кинематографический центр давно является соперником Голливуда. За последнее десятилетия Индия уже опередила США по количеству снятых фильмов практически в два раза. Однако по другим показателям Болливуду трудно конкурировать со своим американским побратимом. К примеру, по размеру мировых сборов от проката фильмов Индия не входит даже в первую пятерку. В тоже время индийскому кинематографу пророчат больше будущее. Во-первых, власть проводит ряд мероприятий в поддержку национальных кинокартин, а во-вторых, несмотря процесс глобализации, Болливуд сохраняет индийские традиции.

3 Нолливуд (Нигерия)


Возможно, нашему зрителю трудно поверить, но на африканском континенте фильмы и сериалы, снятые в Нолливуде, обогнали по популярности голливудские проекты. Нигерийский режиссер Зеба Эйро отмечает, что африканцам куда интереснее смотреть национальное кино, ведь нигерийские картины практически всегда заканчиваются хорошо. Но горстка дегтя тоже имеется – нолливудские картины не отличаются высоким художественным уровнем, да и с пиратством здесь борются довольно слабо.

4 Япония


По доходам от кинопроката страна Восходящего Солнца находится на втором месте. Японская киноиндустрия выпускает за год около 400 художественных фильмов, которые собирают примерно 2 млрд. долларов. Успех японских киностудий вполне можно объяснить: они просто смогли занять свою нишу. Триллеры и фильмы ужасов – это фирменный конек японских режиссеров. (Кстати, японский «Звонок» куда страшнее своего американского сиквела!).


Популярность китайского кино возросла благодаря сотрудничеству с Голливудом. Однако большинство картин сняты за рубежом, политика китайской власти пока серьезно тормозит развитие отечественного кино.

6 Пакистан


В этой мусульманской стране в городе Лахор процветает Лолливуд. Эта киноиндустрия в основном занимается съемками сериалов на языке урду, которые имеют популярность даже в Индии.

7 Швеция


Еще один малоизвестный для наших граждан «вуд» расположен на севере Швеции. Кинофабрика располагается в городе Трольхэттен и называется Тролливуд. Здесь снимают львиную долю фильмов для шведской аудитории.

8 Германия


В этом европейской стране наибольшей авторитетностью пользуется киностудия «Бавария-фильм». Данная студия работает с 1909 года и стала одной из известнейшей киностудий планеты. Кстати, именно в «Бавария-фильм» начал свою карьеру Альфред Хичкок.

9 Италия


«Голливуд на Тибре» был основан в 1936 году, церемония открытия студии прошла при участии фашистского лидера Муссолини. Тут были сняты такие знаменитые картины, как «Римские каникулы», «Клеопатра», «Прощай, оружие!».

10 Испания


Центром испанской киноиндустрии считают киностудию «Город Света». В «испанском Голливуде» имеется 6 съемочных павильонов площадью 11 тысяч кв.м. Самые культовые фильмы: «Что я знаю про Лолу», «Тереза: тело Христа», «Дон Жуан», «Астерикс на олимпийских играх».

Как видите, Голливуд – это далеко не единственный монополист в сфере киноиндустрии. В последние года резко возросло влияние азиатского кино, а индийское, пожалуй, не выйдет из моды никогда.

Источник

Топ 5 стран, где снимают ОЧЕНЬ много фильмов

Наверняка вы подумали, что Голливуд в этом списке лидер? А вот и нет!

1) На первом месте Индия– более 1000 фильмов в год.

Все мы знаем про Болливуд, но это лишь часть киноиндустрии страны. В Индии существуют и другие крупные киностудии: Толливуд, Молливуд, Колливуд и др.

Такое огромное количество выпускаемых фильмов объясняется тем, что большинство из них снимается по шаблону – заезженный сюжет, стереотипные герои, танцы и песни. Хотя стоит отметить, что и высокохудожественные фильмы в Индии тоже снимают, но их количество невелико.

2) На втором месте тоже не Голливуд, а Нолливуд, который находится в Нигерии. Страна выпускает по 200 фильмов в месяц. Лидирующие жанры- драма, комедия и мистика. Часто прибегают к сверхъестественным темам, религии и магии. Нигерийские фильмы показывают по всему африканскому континенту, и они имеют значительное влияние на культуру многих стран. С каждым годом качество фильмов Нолливуда растет, но тем не менее на внешний рынок кинокартины практически не выходят.

3) Следующие в списке США — около 600 фильмов в год. Америка влияет на киноиндустрию всего мира, задает тренды и направления. Хотя, как считают многие критики и деятели в сфере кино, американцы скатились и производят однообразные фильмы, с красивой картинкой, но без оригинального сюжета и глубокого подтекста.

Наибольшей популярностью пользуются американские зрелищные фильмы, созданные при помощи графики и спецэффектов.

4) Франция – 200-250 фильмов в год.

Правительство Франции активно участвует в жизни кинематографа страны и содействует не только его производству, но экспорту. Расцвет Французского кино приходится на 50-60-е годы прошлого века, в период «новой волны» кинематографа. Но и сейчас французские фильмы – это сочетание красоты и утонченности, драматизма и психологии, и смотреть их – одно удовольствие. Так же Французское кинопроизводство знаменито своими комедиями.

5) Ну и завершает наш список Россия – около 150 фильмов в год.

Большинство российских фильмов носят развлекательный характер и рассчитаны для показа на телевидении, на массовую аудиторию. Но есть и качественное, авторское кино, о котором, к сожалению, можно узнать только на фестивалях. Оно отличается критическим взглядом на мир, осмыслением реальности, обнажением болевых точек и пороков общества. Такое кино нужно смотреть вдумчиво.

Российские фильмы редко попадают в мировой прокат, поэтому при создании учитываются интересы и вкусы только российских телезрителей.

Источник

Топ-12 фактов о странах, снимающих фильмы

Сколько страны снимают фильмов в год и другие интересные факты

Обновлено 2020-02-11
_______

Бразильская сексуальная триада, «Годзилла» Ким Чен Ира и «Вареники с вишней» — знакомимся с мировой киноиндустрией.

Великобритания (больше 100 фильмов в год).

Когда правительство щедро раздавало налоговые льготы, местная киноиндустрия дышала в затылок Голливуду. Но льготы давно отменены, а студии закрыты. Как метко сострил один журналист, посещение Shepperton Studios похоже на сеанс общения с призраками, ведь там снимался всего один фильм . Расходы на британское кино постоянно падают.

Франция (около 200 фильмов в год).

Больше десяти лет французские киношники боролись с засильем американцев. Но тяга к искусству тут ни при чем. По правде говоря, они, скорее, беспокоились о собственной старости, поэтому и начали лоббировать в правительстве закон о защите национального кино. Это сработало – и теперь главные телеканалы страны должны перечислять киноиндустрии около 3 % от оборота, а также включать в эфир определенное количество родных фильмов.

США (количество фильмов стремится к бесконечности).

Это самая большая киноиндустрия на планете стоимостью 10 млрд. долларов в год. Кинопроизводство здесь поставлено на конвейер, отчего с каждым годом фильмы становятся все хуже и хуже. $20 миллионов за один фильм — вполне себе обычное явление для голливудских звезд первого эшелона. Хотя и ходят слухи, что изначально Микки Рурку предложили за роль в «Железном человеке – 2» смехотворные 250 тысяч долларов.

Бразилия (до 100 фильмов в год).

Знаменита причудливыми картинами В-класса, сюжет которых держится на трех китах: насилии, сексе и каннибализме. Самый яркий пример – фильм «24 часа явного секса» с незабываемой сценой, где дама развлекается с собачкой. А однажды во время показа «Отряда элиты» зрители улюлюкали, с одобрением встречая сцены полицейского произвола.

Нигерия (более 1000 фильмов в год).

Самые плодовитые среди африканцев нигерийцы каждый месяц выпускают около 200 фильмов для внутреннего рынка. На внешний эту непотребную ерунду про ужасы и колдовство никто и не возьмет. Известный как Нолливуд, еще недавно этот кинобизнес занимал третье место в мире.

Саудовская Аравия (до 10 фильмов в год).

Хватит жаловаться на репертуар наших кинотеатров. Лучше поживите в Эр-Рияде. Там 30 лет действовал запрет на кино. Лишь не так давно власти смягчились, разрешив показывать избранные мультики. А еще комедию Menahi – кинотеатры в Джидде и Таифе были заполнены до отказа, причем мужчины и женщины сидели строго раздельно. Но и это ни о чем не говорит: крутить фильм в столице запретили.

Ирак (25 фильмов в год).

В 1980-м Саддам Хусейн приказал снять эпопею о собственной жизни «Долгие лета». Помогал в этом британец Теренс Юнг, автор трех фильмов о Бонде. Главную роль дали кузену диктатора, но, видимо, он оказался плохим актером, потому как в 1996 году его казнили. Сегодня большинство иракских фильмов, конечно, о войне. Хотя нет, был один о шершне, поедающем пчелу.

Россия (150 фильмов в год).

Да, по числу фильмов Россия приближается к Советскому Союзу, и качество их с каждым годом улучшается. Хотя хватает и низкопробных лент, таких как «Адель», «Беркут», «Вареники с вишней», «Догнать брюнетку». Ширпотреб в российском кинематографе причудливым образом чередуется с хитами вроде «Адмирала», «Тараса Бульбы», «Острова», «Стиляг» или замечательной драмы «Географ глобус пропил».

Северная Корея (3 фильма в год).

Стать звездой в Пхеньяне – большая удача, ведь в Интернет-базе IMDb значится всего 30 национальных фильмов. Странный факт, если учесть, что великий руководитель Ким Чен Ир при жизни был большим знатоком кино, в видеотеке которого хранилось более 20 тысяч картин, в основном голливудских. Он даже написал книгу о кино. Но звездный час товарища Кима настал в 1985-м, когда он приказал похитить южнокорейского режиссера Син Сан Ока, чтобы тот снял «Пульгасари», местный аналог «Годзиллы», который известный больше благодаря скандалу, связанному с его появлением, чем своей кинематографической ценностью.

Индия (больше 1000 фильмов в год).

Болливуд огромен, но не слишком оригинален. И дело не только в идиотских танцах. В 2008 году юристы компании «20 век Фокс» обвинили индийцев в плагиате: их очередная захватывающая картина слишком уж смахивает на оскароносный фильм «Мой кузен Винни». Таким образом индустрия зарабатывает около 55 млрд. рупий в год, а это больше миллиарда долларов.

Мьянма (от 2 до 10 фильмов в год).

На словах военная хунта (правила в период с 1997 по 2011 годы) в этой стране, также снимающей фильмы, гордилась своим прогрессивным подходом к цензуре, а на деле фильмов там запрещали куда больше, чем разрешали. В длинный список запрещенных фильмов в свое время попадали «Код да Винчи», «Симпсоны» и комедия с Беном Стиллером «Образцовый самец». Хотя последнюю запретили поделом.

Австралия (около 30 фильмов в год).

Самый старый кинотеатр под открытым небом – 100-летний Sun Pictures Screen в городе Бруме. Находится он в непосредственной близости от аэропорта, поэтому вот уже много лет фильмы здесь постоянно прерывает оглушительный рев лайнеров. Из-за этого, видимо, люди в Бруме уверены, что «Горбатая гора» — хороший фильм о двух товарищах.

Источник

Киноиндустрия — Film industry

Киноиндустрия или киноиндустрия включает технологические и коммерческие учреждения кинопроизводства , то есть фильм производства компании , Киностудия , кинематографии , мультипликации , кинопроизводства , сценариста , подготовки производства , постпродакшн , кинофестивали , распространение и актеры, режиссеры и другой персонал съемочной группы . Хотя расходы, связанные с созданием фильмов, почти сразу же привели к тому, что кинопроизводство сконцентрировалось под эгидой постоянных продюсерских компаний, развитие доступного кинематографического оборудования, а также расширение возможностей для привлечения инвестиционного капитала за пределами самой киноиндустрии позволили независимому кино. производство развиваться.

В 2019 году, глобальная касса стоит 42200000000 $ . С учетом кассовых сборов и доходов от домашних развлечений мировая киноиндустрия в 2018 году составила 136 миллиардов долларов. Голливуд — старейшая национальная киноиндустрия в мире. Однако в 2020 году Китай стал самой большой кассовой территорией, обогнав Северную Америку по валовой сумме. Переход, долгожданный аналитиками, был ускорен пандемией COVID-19 и успешным подходом Китая к сдерживанию по сравнению с США, доминирующей страной на рынке Северной Америки. Индийское кино является крупнейшей национальной киноиндустрией по количеству производимых фильмов: по состоянию на 2018 год ежегодно производилось 1813 художественных фильмов. По состоянию на 2011 год национальными киноиндустриями с самыми высокими годовыми продажами билетов в мире были индийские кинотеатры с проданными 3,5 миллиардами билетов. за ним следует Голливуд с 2,6 миллиарда проданных билетов.

СОДЕРЖАНИЕ

Современная киноиндустрия

В 2019 году кассовые сборы мирового театрального рынка составили 42,2 миллиарда долларов США. В тройку крупнейших континентов / регионов по кассовым сборам входили: Азиатско-Тихоокеанский регион ( 17,8 миллиарда долларов США) , США и Канада ( 11,4 миллиарда долларов США) и Европа и Ближний Восток. и Северная Африка — 10,3 миллиарда долларов США . По состоянию на 2019 год крупнейшими рынками по кассовым сборам были (в порядке убывания) США, Индия , Китай , Япония , Южная Корея , Великобритания и Франция . По состоянию на 2019 год странами с наибольшим количеством кинопроизводств были Индия , Нигерия и США. В Европе значительными центрами кинопроизводства являются Италия, Франция, Германия, Испания и Великобритания.

Соединенные Штаты

Кино Соединенных Штатов , часто обычно называют Голливудом, оказали глубокое влияние на кино по всему миру с началом 20 — го века. Кино Соединенных Штатов (Голливуд) — старейшая киноиндустрия в мире, а также самая большая киноиндустрия с точки зрения доходов. Голливуд является основным звеном киноиндустрии США, где в этом районе создаются такие институты по изучению кино, как Американский институт кино , киношкола Лос-Анджелеса и NYFA. Однако четыре из шести основных киностудий принадлежат компаниям Восточного побережья . В главных киностудий Голливуда , включая Metro-Goldwyn-Mayer , 20th Century Fox и Paramount Pictures являются основным источником наиболее коммерчески успешных фильмов в мире , таких как Star Wars (1977), и Титаник (1997).

Американские киностудии сегодня коллективно производят несколько сотен фильмов каждый год, что делает Соединенные Штаты одним из самых плодовитых производителей фильмов в мире. Только The Walt Disney Company, которой принадлежат студии Walt Disney Studios, полностью базируется в Южной Калифорнии . И хотя штаб-квартира Sony Pictures Entertainment находится в Калвер-Сити, штат Калифорния, ее материнская компания, Sony Corporation , находится в Токио , Япония. Сейчас большая часть съемок проходит в Калифорнии , Нью-Йорке , Луизиане , Джорджии и Северной Каролине . В период с 2009 по 2015 год Голливуд стабильно собирал 10 миллиардов долларов (или больше) ежегодно. Церемония награждения Голливуда, церемония вручения премии Оскар , официально известная как Оскар, проводится Академией кинематографических искусств и наук (AMPAS) каждый год, и по состоянию на 2019 год было присуждено более 3000 Оскаров.

27 октября 1911 года кинокомпания «Нестор» открыла первую в Голливуде постоянную киностудию. Погода Калифорнии позволяла снимать круглый год. В 1912 году была образована Universal Studios , объединившая Nestor и несколько других кинокомпаний, включая Independent Moving Pictures (IMP).

Франция

Франция является колыбелью кино и внесла значительный вклад в развитие искусства и самого процесса создания фильмов. В стране зародилось несколько важных кинематографических движений, в том числе Nouvelle Vague . Он известен особенно сильной киноиндустрией, отчасти благодаря защите, предоставленной французским правительством .

Французское кино иногда переплетается с кинематографом зарубежных стран. Режиссеры из таких стран, как Польша ( Роман Полански , Кшиштоф Кесьлевски и Анджей Жулавский ), Аргентина ( Гаспар Ноэ и Эдгардо Козарински ), Россия ( Александр Алексефф , Анатоль Литвак ), Австрия ( Михаэль Ханеке ) и Грузия ( Гела Ибоселани , Отар. ) занимают видное место в рядах французского кино. И наоборот, некоторые французские режиссеры сделали карьеру в других странах, например, Люк Бессон , Жак Турнер или Фрэнсис Вебер в Соединенных Штатах .

Другим элементом, подтверждающим этот факт, является то, что в Париже самая высокая плотность кинотеатров в мире, измеряемая количеством кинотеатров на одного жителя, и что в большинстве кинотеатров в центре Парижа иностранные фильмы будут изолированы от «арт-хаусов». кинотеатры в других местах демонстрируются вместе с «мейнстримными» работами. 2 февраля 2000 года Филипп Бинан реализовал первую цифровую кинопроекцию в Европе с технологией DLP CINEMA, разработанной Texas Instruments в Париже. Париж также может похвастаться Cité du cinéma, крупной студией к северу от города, и Disney Studio, тематическим парком, посвященным кино, и третьим тематическим парком недалеко от города за Диснейлендом и парком Астерикс.

В 2015 году во Франции было снято рекордное количество полнометражных фильмов — 300. На фильмы из США и Великобритании в 2014 году пришлось всего 44,9% от общего числа просмотров. Это в значительной степени связано с коммерческой мощью отечественного производства, на которое приходилось 44,5% просмотров в 2014 году (35,5% в 2015 году; 35,3% в 2016 году). В середине 2000-х годов французская киноиндустрия описывалась как «более близкая к полной самодостаточности, чем любая другая страна в Европе, возвращающая около 80-90% своего бюджета за счет доходов от внутреннего рынка». В 2018 году международные кассовые сборы французских фильмов составили 237 миллионов евро при 40 миллионах просмотров (на 52% меньше, чем в 2017 году), при этом Италия является ведущим зарубежным рынком.

Китай

Кино Китая является одним из трех различных исторических нитей китайского языка кино вместе с кино Гонконга и кино Тайваня . Кинематограф был представлен в Китае в 1896 году, а первый китайский фильм « Гора Динцзюнь» был снят в 1905 году, причем в первые десятилетия киноиндустрия была сосредоточена в Шанхае . Китай является домом для крупнейшей киностудии в мире Hengdian World Studios , а в 2010 году он занимал третье место в киноиндустрии по количеству ежегодно производимых художественных фильмов. В течение следующего десятилетия производственные компании были в основном иностранными, а местная киноиндустрия была сосредоточена в Шанхае, процветающем торговом центре и крупнейшем городе на Дальнем Востоке . В 1913 году первый независимый китайский сценарий , Трудная Пара , был снят в Шанхае по Зхенг Зхенгкью и Чжан Shichuan .

Поскольку шестое поколение получило международную известность, многие последующие фильмы были совместными предприятиями и проектами с международными спонсорами, но оставались довольно скромными и малобюджетными. Платформа Цзя (2000) частично финансировалась продюсерским домом Такеши Китано , а его Натюрморт был снят на HD-видео. Натюрморт стал неожиданным дополнением и обладателем Золотого льва на Венецианском международном кинофестивале 2006 года. «Натюрморт» , посвященный провинциальным рабочим в районе Трех ущелий , резко контрастирует с работами китайских режиссеров пятого поколения, таких как Чжан Имоу и Чен Кайге , которые в то время продюсировали « Дом летающих кинжалов» (2004 г.) и «Обещание» (2005 г.). В нем не было звезд с мировым именем, и в нем участвовали в основном непрофессионалы. В 2012 году страна стала вторым по величине рынком в мире по кассовым сборам. В 2014 году валовые кассовые сборы в Китае составили 29,6 млрд иен ( 4,82 млрд долларов США), при этом доля отечественных фильмов составила 55%. Китай также стал крупным центром бизнеса для голливудских студий.

В 2018 году валовые кассовые сборы Китая составили 8,9 миллиарда долларов США.В 2013 году валовые кассовые сборы Китая составили 21,8 миллиарда иен (3,6 миллиарда долларов США), это второй по величине кинорынок в мире по кассовым сборам. В 2014 году кассовые сборы выросли до 4,8 миллиарда долларов. грубее в киноиндустрии. В 2020 году Китай обогнал Северную Америку по кассовым сборам, став первой страной, получившей этот статус.

Индия

Индия — крупнейший производитель фильмов в мире и вторая по возрасту киноиндустрия в мире. В стране находится один из важнейших городов мировой киноиндустрии — Мумбаи (ранее называвшийся Бомбей). В 2009 году в Индии было произведено 2961 фильм о целлулоиде; в это число входят 1288 художественных фильмов. Помимо того, что Индия является крупнейшим производителем фильмов в мире, она также имеет наибольшее количество приемов. Индийская киноиндустрия многоязычна и является крупнейшей в мире по продажам билетов, но занимает 3-е место по доходам, в основном из-за самых низких цен на билеты в мире. Эту индустрию смотрит в основном огромная индийская киноиндустрия, и индийские фильмы набирают все большую популярность в остальном мире, особенно в странах с большим количеством индийцев-экспатриантов. Индийская киноиндустрия также является основным источником фильмов и развлечений в соседних с ней странах Южной Азии . Самая большая киноиндустрия и самая популярная индустрия в Индии — это киноиндустрия хинди , за ней следуют тамильское кино и кино на телугу . Киноиндустрия хинди в основном сконцентрирована в Мумбаи (Бомбее) и обычно упоминается как Болливуд , смесь Бомбея и Голливуда. Производство сандалового дерева (кинотеатр каннада) сосредоточено в Бангалоре . И Колливуд (тамильское кино), и Толливуд (телугуское кино) в основном сосредоточены в Ченнаи и Хайдарабаде .

Помимо основных коммерческих фильмов, Индия также предлагает другой подход к кино — параллельное кино. Движение параллельного кино зародилось в Западной Бенгалии примерно в 1950-х годах. Параллельное кино — это общий термин, обозначающий определенный тип фильмов, которые отходят от условностей популярного мейнстрима. Параллельное кино на протяжении многих лет принимало различные формы. Режиссеры, связанные с параллельным кинематографом, — Сатьяджит Рэй , Мринал Сен , Ритвик Гхатак . Параллельные фильмы характеризуются отказом от популярных форм, таких как песни и сцены боев, их близостью к сельской местности, использованием методов актеров и смягченной цветовой палитры. Примеры таких фильмов: « Дождевик» , « Дхоби гхат» , « Митхья» .

Индийские фильмы завоевали популярность не только на внутреннем, но и на международных рынках: Dangal имеет валовой доход за рубежом 260 миллионов долларов, Secret Superstar и Bajrangi Bhaijaan с валовым доходом 80,4 миллиона долларов, а также (Baahubhali) и (Baahubhali 2) ) недавний блокбастер от промышленности телугу , известный как Tollywood.

Другие крупные отрасли промышленности пленочные малаялам кино , бенгальский кино ( кино Западной Бенгалии ) и маратхи кино , которые расположены в Коти , Калькутте и Мумбаи соответственно. Оставшаяся часть большинства распространяется на север, запад, восток и юг Индии (с гуджарати , пенджаби , одия , бходжпури , ассамским кинотеатром ). Однако есть несколько небольших центров индийской киноиндустрии на региональных языках, сосредоточенных в штатах, где говорят на этих языках. Индийское кино включает в себя несколько видов искусства, таких как индийская классическая музыка, народная музыка разных регионов страны, индийский классический танец, народный танец и многое другое. Болливуд, Колливуд и Толливуд являются крупнейшей частью индийской киноиндустрии, их смотрят на всем Индийском субконтиненте , и они становятся все более популярными в Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии , Африке , странах Персидского залива , европейских странах , Восточная Азия и Китай. Самый большой киностудийный комплекс в мире — Ramoji Film City, расположенный в Хайдарабаде , Индия, который открылся в 1996 году и занимает площадь 674 га (1666 акров). Он состоит из 47 звуковых сцен и имеет постоянные декорации от железнодорожных станций до храмов.

К 1986 году годовой объем производства фильмов в Индии увеличился с 741 фильма в год до 833 фильмов в год, что сделало Индию крупнейшим в мире производителем фильмов. По состоянию на 2014 год Болливуд представляет 45% чистых кассовых сборов Индии, в то время как Колливуд и Толливуд составляют 36%, а остальные региональные киноиндустрии составляют 21% индийского кино.

Великобритания

В Соединенном Королевстве уже более века развита киноиндустрия. В то время как производство фильмов достигло рекордного уровня в 1936 году, «золотой век» британского кино обычно приходится на 1940-е годы, когда режиссеры Дэвид Лин , Майкл Пауэлл (с Эмериком Прессбургером ) и Кэрол Рид продюсировали свои фильмы. самая высоко оцененная работа. Многие британские актеры добились всемирной известности и успеха у критиков, такие как Мэгги Смит , Роджер Мур , Майкл Кейн , Шон Коннери , Дэниел Дэй-Льюис , Гэри Олдман и Кейт Уинслет . Некоторые из фильмов с самыми высокими кассовыми сборами были сняты в Соединенном Королевстве, в том числе третий и четвертый по прибылям серии фильмов ( Гарри Поттер и Джеймс Бонд ).

Первый кинофильм был снят в Лидсе по Лепренс в 1888 году и первые движущиеся картины , созданные на кинопленке были сделаны в Гайд — парке, Лондон , в 1889 году британский изобретатель Уильям Фризе Грином , который запатентовал процесс в 1890 году.

Два из восьми самых кассовых фильмов в мире всех времен имеют некоторые британские исторические, культурные или творческие аспекты: Титаник (1997), Гарри Поттер и Дары смерти — Часть 2 (2011), Властелин колец: Возвращение Король (2003), сделанный в Новой Зеландии, и Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2005). Добавление еще четырех фильмов о Гарри Поттере и еще одного фильма «Властелин колец », плюс версия Тима Бертона « Алиса в стране чудес» (2010) и более половины из двадцати самых финансово успешных фильмов, имели существенное британское измерение.

Британское влияние также можно увидеть в «Английском цикле» анимационных фильмов Диснея, среди которых « Алиса в стране чудес» (1951), Питер Пэн (1953), « Сто один далматинец» (1961), «Меч в камне» (1963), и Книга джунглей (1967). Дисней сначала заинтересовался игровыми фильмами как средством использования финансовых резервов, которые были накоплены в Великобритании и не могли быть репатриированы из-за валютного контроля, сняв два фильма из шотландских и английских источников. Это были «Остров сокровищ» (1950) и «История Робин Гуда и его веселых человечков» (1952), которые имели успех в прокате. Студия продолжала использовать британский исходный материал для своих анимационных фильмов после смерти Уолта Диснея в 1967 году, выпустив мультфильмы « Робин Гуд» (1973), «Спасатели» (1976) и «Множество приключений Винни-Пуха» (1977). один из многих Диснеевских персонажей, нарисовавших персонажей А.А.

В 1970-х и 1980-х годах британские студии заработали репутацию благодаря великолепным спецэффектам в таких фильмах, как Супермен (1978), Чужой (1979) и Бэтмен (1989). Отчасти эта репутация была основана на талантах, собранных во время съемок фильма «Космическая одиссея 2001» (1968), которые впоследствии вместе работали над сериалами и художественными фильмами для Джерри Андерсона . Компания Aardman Animations из Бристоля известна своей покадровой анимацией.

В конце 1998 года Channel 4 запустил свой бесплатный-воздух канал пленки Film4 — канал , специально предназначенный для просмотра фильмов. Он вещает с 11:00 BST и конкурирует с сетью платных телеканалов Sky Cinema .

Лондоне визуальных эффектов компания Framestore с Тимом Уэббером супервизор визуальных эффектов , которые работали над фильмами The Dark Knight (2008) и Гравитация (2013), с новыми технологиями , участвующими в гравитации , принимая три года , чтобы закончить.

Польша

История польского кино почти такая же длинная, как история кинематографии , и она имеет общепризнанные достижения, хотя польские фильмы, как правило, менее доступны для продажи, чем фильмы из нескольких других европейских стран.

После Второй мировой войны коммунистическое правительство построило национальный кинотеатр с авторским участием, обучило сотни новых режиссеров и предоставило им право снимать фильмы. Такие режиссеры, как Роман Полански , Кшиштоф Кесьлевский , Агнешка Холланд , Анджей Вайда , Анджей Жулавский , Анджей Мунк и Ежи Сколимовский, повлияли на развитие польского кинопроизводства. В последние годы индустрия возглавлялась продюсерами, причем финансы были ключом к созданию фильма, и благодаря множеству независимых режиссеров всех жанров польские производства, как правило, больше вдохновляются американским фильмом .

Школа польского кино была под сильным влиянием итальянского неореализма . Он воспользовался либеральными изменениями в Польше после польского октября 1956 года, чтобы изобразить сложность польской истории во время Второй мировой войны и немецкой оккупации. Среди наиболее важных тем были поколение бывших солдат Армии Крайовой и их роль в послевоенной Польше, а также национальные трагедии, такие как немецкие концлагеря и Варшавское восстание . Политические изменения позволили группе более открыто говорить о новейшей истории Польши. Тем не менее, после 1945 года в истории все еще сохранялось правило цензуры, и фильмов о современных событиях было очень мало. В этом заключалась основная разница между членами Польской киношколы и итальянскими неореалистами.

Польская киношкола была первой, кто подчеркнул национальный характер поляков, и одним из первых художественных движений в Центральной Европе, открыто выступивших против официальных принципов социалистического реализма . Члены движения склонны подчеркивать роль личности в противоположность коллективу. Внутри движения было две тенденции: молодые режиссеры, такие как Анджей Вайда, в основном изучали идею героизма, в то время как другая группа (наиболее заметной из которых был Анджей Мунк ) анализировала польского персонажа с помощью иронии, юмора и анализа национальных мифов.

Нигерия

Кино Нигерии , часто называют неофициально , как Nollywood , был вторым по величине киноиндустрия, с точки зрения производства, в 2009 году , а третий по величине, с точки зрения общих доходов , полученных в 2013 году его даты историю с еще как конец 19 века и в колониальную эпоху в начале 20 века. Историю и развитие нигерийской киноиндустрии иногда обычно делят на четыре основные эпохи: колониальную эпоху , золотой век , эпоху видеофильмов и зарождающееся новое нигерийское кино .

Египет

С 1976 года в Каире проводится ежегодный Каирский международный кинофестиваль (CIFF), который аккредитован Международной федерацией ассоциации кинопродюсеров. В 1996 году в городе 6 октября к югу от Каира был открыт египетский город медиапроизводства (EMPC) , хотя к 2001 году работала только одна из 29 запланированных студий. Цензура, ранее препятствовавшая свободе выражения мнений, заметно снизилась к 2012 году, когда египетское кино начало смело решать самые разные проблемы — от сексуальных вопросов до резкой критики со стороны правительства.

1940-е, 1950-е и 1960-е годы обычно считаются золотым веком египетского кино. Как и на Западе, фильмы откликались на популярное воображение, большинство из них относилось к предсказуемым жанрам (счастливый конец — это норма), и многие актеры делали карьеру, играя строго типизированные роли. По словам одного критика, «если египетский фильм, предназначенный для широкой публики, не обладал какими-либо из этих предпосылок, он представлял собой измену неписаному контракту со зрителем, результаты которого проявились бы в прокате». С 1990-х годов египетское кино пошло по разным направлениям. Художественные фильмы меньшего размера привлекают международное внимание, но их мало посещают дома. Популярные фильмы, часто такие широкие комедии, как What A Lie! и чрезвычайно прибыльные работы комика Мохамеда Саада борются за то , чтобы удержать аудиторию либо привлеченными к западным фильмам, либо, что все больше, настороженно относиться к воспринимаемой безнравственности фильма.

Кино Ирана ( персидский : سینمای ایران ) или кино Персии относится к кино и киноиндустрии в Иране , которые производят множество коммерческих фильмов в год. Иранские художественные фильмы снискали международную известность и теперь пользуются популярностью во всем мире.

По словам Джамшида Акрами, наряду с Китаем Иран считался одним из лучших экспортеров кино в 1990-х годах . Некоторые критики в настоящее время считают Иран самым важным национальным кинематографом в мире с художественной точки зрения, значение которого позволяет сравнить с итальянским неореализмом и аналогичными движениями прошлых десятилетий. Немецкий режиссер Вернер Херцог высоко оценил иранское кино как один из самых важных художественных кинотеатров в мире.

Япония

В Японии одна из старейших и крупнейших киноиндустрий в мире; по состоянию на 2010 год он был четвертым по количеству произведенных художественных фильмов. Фильмы в Японии производятся с 1897 года, когда прибыли первые иностранные кинооператоры.

В Sight & Sound список лучших фильмов , произведенных в Азии , японские работы составили восемь из 12, с Tokyo Story (1953) занял номер один. «Токио Стори» также возглавил опрос режиссеров Sight & Sound 2012 года «50 величайших фильмов всех времен» , свергнув гражданина Кейна , а фильм Акиры Куросавы « Семь самураев» (1954) был признан лучшим фильмом на иностранном языке всех времен на BBC ». s опрос 2018 года, в котором приняли участие 209 критиков в 43 странах. Япония получала премию « Оскар» за лучший фильм на иностранном языке четыре раза (« Расомон» , « Врата ада» , « Самурай I: Мусаси Миямото» и « Отъезд» ), больше, чем любая другая азиатская страна.

Корея

Термин « кино Кореи» (или корейское кино) охватывает киноиндустрию Северной и Южной Кореи . Как и все аспекты корейской жизни в прошлом веке, киноиндустрия часто зависела от политических событий, начиная с конца династии Чосон и заканчивая корейской войной и вмешательством внутреннего правительства. Хотя сегодня в обеих странах относительно развита киноиндустрия, только южнокорейские фильмы получили широкое международное признание. Северокорейские фильмы, как правило, изображают коммунистические или революционные темы.

Южнокорейские фильмы переживали «золотой век» в конце 1950-х и 1960-х годах. К 2005 году Южная Корея стала одной из немногих стран, которые смотрели в кинотеатрах больше отечественных, чем импортных фильмов, в основном из-за законов, устанавливающих ограничения на количество иностранных фильмов, которые могут быть показаны в кинотеатрах в год. В кинотеатрах корейские фильмы должны показываться 73 дня в году с 2006 года. На кабельном телевидении 25% -ная квота на внутренние фильмы будет снижена до 20% после соглашения о свободной торговле между Кореей и США. Кино Южной Кореи имели общее кассовое брутто в стране в 2015 году в ₩ млрд 884 и имели 113,000,000 госпитализаций, 52% от общего приема.

Гонконг

Гонконг — это центр кинопроизводства для китайскоязычного мира (включая мировую диаспору ) и Восточной Азии в целом. На протяжении десятилетий она была третьей по величине киноиндустрией в мире (после Болливуда и Голливуда) и вторым по величине экспортером фильмов. Несмотря на промышленный кризис, начавшийся в середине 1990-х годов, и возвращение Гонконга к суверенитету Китая в июле 1997 года, Гонконгский фильм сохранил большую часть своей самобытности и продолжает играть заметную роль на мировой кинематографической арене. В отличие от многих киноиндустрий, Гонконг практически не пользовался прямой государственной поддержкой в ​​виде субсидий или импортных квот. Это всегда было чисто коммерческое кино, в котором основное внимание уделялось жанрам , нравящимся публике , таким как комедия и боевики, и в значительной степени полагающимся на формулы, сиквелы и римейки. Как правило, коммерческие кинотеатры, в основе которых лежит высокоразвитая звездная система , которая в этом случае также существенно пересекается с индустрией поп-музыки .

Турция

Турецкий кинорынок выделяется на общеевропейском ландшафте как единственный рынок, на котором национальные фильмы регулярно превосходят американские . В 2013 году его просмотрели 1,2 миллиона человек, было выпущено 87 художественных фильмов . В период с 2004 по 2014 год, по оценкам, 12,9 миллиона просмотров, произведенных на зарубежных рынках Европы, составили лишь 7% от общего количества просмотров турецких фильмов в Европе (включая Турцию). Это третья по величине доля среди 30 европейских рынков, по которым доступны такие данные, и четко демонстрирует сильную зависимость турецких фильмов от внутреннего рынка, характерную для польских и российских фильмов.

В 2014 году « Кыш Уйкусу» («Зимний сон») получил премию Каннского кинофестиваля за лучший фильм. В 2013 году Турция по-прежнему отставала от Нидерландов по кассовым сборам с показателем чуть более 200 миллионов евро, являясь восьмым крупнейшим рынком проката в Европе, опережая Швецию и Швейцарию, с явным отставанием от шести ведущих рынков, на всех из которых было зарегистрировано GBO в размере 504 миллиона евро. (Испания) до более 1 миллиарда евро во Франции, Великобритании , Германии и Российской Федерации . Кино в Турции сравнительно дешево. В 2013 году билет в кино в Турции стоил в среднем 4,0 евро, и это была самая низкая средняя цена билета (измеряемая в евро) в Европе , немного дешевле, чем на некоторых рынках Центральной и Восточной Европы, таких как Хорватия, Румыния, Литва или Болгария. (в зависимости от курса обмена).

Пакистан

Кино Пакистана , или просто пакистанское кино ( урду : پاکستانی سنیما ), относится к пакистанской киноиндустрия «s. Большинство художественных фильмов, снятых в Пакистане, сняты на урду , национальном языке, но могут также включать фильмы на английском, официальном языке, и региональных языках, таких как пенджаби , пушту , белуджи и синдхи . Лахор был описан как эпицентр пакистанского кино, отсюда и термин « Лолливуд », обозначающий Лахор и Голливуд.

До отделения Бангладеш в Пакистане было три основных центра кинопроизводства: Лахор , Карачи и Дакка . Режим Мухаммада Зия-уль-Хака , видеомагнитофоны , пиратство фильмов , введение налогов на развлечения, строгие законы, основанные на ультраконсервативной юриспруденции, были препятствием для роста индустрии. Когда-то процветавшее, в 1980-х годах в Пакистане произошел внезапный коллапс, а к 2000-м «индустрия, которая когда-то производила в среднем 80 фильмов в год, теперь изо всех сил пыталась выпускать даже несколько фильмов». Однако бум телевизионной индустрии в Карачи, который привел к появлению более крупных частных медиа-домов, привел к возрождению пакистанской киноиндустрии. Карачи в настоящее время является крупнейшим производственным центром киноиндустрии в Пакистане, который производит пакистанское кино на урду, английском и синдхи. Сейчас Лахор — второй по величине продюсер (в основном фильмы на урду и панджаби), за ним следует Пешавер, где в основном производятся фильмы на пушту. Фильмы также производятся в очень небольших масштабах из Исламабада (фильмы на урду и английском языке) и Кветты (фильмы белуджей). Пакистанские фильмы завоевывают свой рынок на местном и международном рынках, таких как страны Персидского залива, Великобритания-Европа, США-Северная Америка. и Дальний Восток. Многие пакистанские фильмы попали в категорию фильмов на иностранном языке Оскара, например, Джааго Хуа Савера — «День рассвета» (1953), Покров (Ghoonghat) (1963), Zinda Bhaag (2013), Dukhtar (2014), Moor (2015) , Mah-e-Mir (2016), Saawan (2017), Cake (2018), Lal Kabootar (2019). Два пакистанских документальных фильма получили премию «Оскар» за лучший документальный фильм: «Спасающее лицо» (2012 г.) и «Девушка в реке» (2016 г.). Пакистанские фильмы, особенно фильмы на урду, вращаются вокруг семейной драмы, романтики, любовных историй, комедии, триллера, социальных вопросов, политических вопросов. В современную эпоху некоторые пакистанские фильмы получили международное признание, в их число входят: Khuda Kay Liye (Во имя Бога), Bol, Verna, Zinda Bhaag, Load-Wedding, Wrong Number, Cake, Teefa in Trouble, Lal Kabootar, Mah- e-Meer, Moor, Baaji.

Пенджабское кино в основном посвящено романам, семейным драмам и боевикам, тогда как кинематограф на пушту вращается вокруг боевиков и межплеменных распрей.

Основные кинопремии включают Lux Style Awards, ARY Film Awards, Nigar Awards и National Film Awards.

Бангладеш

Кино Бангладеш является язык бенгали киноиндустрии , базирующейся в Дакке , Бангладеш . С начала 1970-х годов индустрия часто была важной киноиндустрией. Слово «Дхалливуд» — это комбинация слов Дакка и Голливуд . Доминирующим стилем бангладешского кино является мелодраматическое кино , которое развивалось с 1947 по 1990 год и характеризует большинство фильмов по сей день. Кинематограф был представлен в Бангладеш в 1898 году компанией Bradford Bioscope, которая, как считается, организовала выпуск первого фильма в Бангладеш. Между 1913 и 1914 годами была открыта первая продюсерская компания Picture House. Короткометражный немой фильм под названием « Сукумари» ( «Хорошая девочка» ) был первым произведенным в регионе фильмом в 1928 году. Первый полнометражный фильм «Последний поцелуй» был выпущен в 1931 году. После отделения Бангладеш от Пакистана Дакка является центром страны. Бангладешская киноиндустрия и генерировала большую часть доходов, производства и аудитории. 1960-е, 1970-е, 1980-е и первая половина 1990-х были золотыми годами для бангладешских фильмов, поскольку индустрия выпустила много успешных фильмов. «Лицо и маска» , первый полнометражный полнометражный фильм на бенгальском языке, был снят в 1956 году. Фильм Тарека Масуда « Матир Мойна» 2002 года стал первым бангладешским фильмом, отмеченным на Каннском кинофестивале .

Индонезия

Крупнейшая киностудия Юго-Восточной Азии была открыта 5 ноября 2011 года на 10 гектарах земли в Нонгса, остров Батам , Индонезия . Infinite Frameworks (IFW) — это сингапурская компания (закрытая для острова Батам), которая принадлежит консорциуму, 90 процентов которого принадлежит индонезийскому бизнесмену и кинопродюсеру Майку Уилуану. В 2010–2011 годах из-за значительного увеличения налога на добавленную стоимость, применяемого к иностранным фильмам, кинотеатры больше не имели доступа ко многим иностранным фильмам, включая фильмы, получившие Оскар. Зарубежные фильмы включают крупные кассовые сборы с Запада и других крупных кинопродюсеров мира. Это оказало сильнейшее влияние на экономику страны. Предполагается, что это увеличило закупку нелицензионных DVD. Однако даже на получение DVD, нарушающих авторские права, требовалось больше времени. Минимальная стоимость просмотра иностранного фильма, не показываемого на местном уровне, составляла 1 миллион рупий. Это было эквивалентно 100 долларам США, поскольку включает билет на самолет до Сингапура.

Тринидад и Тобаго

Кинематографический сектор Тринидада и Тобаго начал формироваться в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов, а к концу семидесятых там было несколько местных постановок, как художественных фильмов, так и телевидения. Первым полнометражным художественным фильмом , снятым на Тринидаде и Тобаго, стал фильм «Право и неправильно» (1970) индийского режиссера, сценариста и продюсера Харбанса Кумара. Сценарий написал тринидадский драматург Фредди Киссун. В оставшейся части 20-го века в стране снималось еще несколько художественных фильмов, в том числе « Бим » (1974), который Брюс Паддингтон назвал «одним из самых важных фильмов, которые будут сниматься в Тринидаде и Тобаго… и один из классиков карибского кино ». Это был один из первых фильмов, в котором почти полностью тринидадский актерский состав и съемочная группа. В 2000-х годах наблюдался подъем тринидадского кинопроизводства. Такие фильмы, как «Иван Грозный» (2004), « SistaGod » (2006), «Я» «Сантана: Фильм» (2012) и «Бог любит бойца» (2013) были выпущены как на местном, так и на международном уровне. Мировая премьера «SistaGod» состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2006 году .

Кинокомпания « Тринидад и Тобаго» — национальное агентство, созданное в 2006 году для дальнейшего развития киноиндустрии. Тринидад и Тобаго устраивает ряд кинофестивалей, которые организуются различными комитетами и организациями. К ним относятся фестиваль короткометражных фильмов для средних школ и кинофестиваль для смартфонов, организованный компанией Trinidad and Tobago Film Company. Есть также ежегодный кинофестиваль в Тринидаде и Тобаго, который длится две недели во второй половине сентября.

Непал

У непальского кино не очень долгая история кино, но киноиндустрия занимает свое место в культурном наследии страны. Его часто называют «непальский чалчитра» (что в переводе с английского означает «непальские фильмы»). Термины «Колливуд» и «Калливуд» также используются в качестве сочетания слов «Катманду» и «Голливуд»; «Колливуд», однако, чаще используется для обозначения тамильского кино. «Чхакка Панджа » считается самым кассовым фильмом всех времен в непальской киноиндустрии, а «Кохинор» — вторым по величине. Международное признание получили непальские фильмы «Черная курица» (2015) и « Кагбени» (2006). Непальский художественный фильм « Белое солнце» (Seto Surya) получил награду за лучший фильм на 27-м Сингапурском международном кинофестивале (SGIFF) в 2016 году.

История

Les frères Lumière выпустила первую проекцию с кинематографом в Париже 28 декабря 1895 года. Французская киноиндустрия в конце 19-го и начале 20-го веков была самой важной в мире. Огюст и Луи Люмьер изобрели кинематограф, и их L’Arrivée d’un train en gare de La Ciotat в Париже в 1895 году многие историки считают официальным рождением кинематографа. Первым художественным фильмом, который был снят, был австралийский немой фильм 1906 года «История банды Келли» , рассказ о пресловутой банде во главе с Недом Келли , режиссером и продюсером которого выступили мельбурнианцы Дэн Бэрри и Чарльз Тейт . Он работал непрерывно в течение восьмидесяти минут.

В начале 1910-х годов киноиндустрия полностью раскрылась после выхода картины Д.У. Гриффита « Рождение нации» . Также в начале 1900-х кинокомпании из Нью-Йорка и Нью-Джерси начали переезжать в Калифорнию из-за хорошей погоды и более длинных дней. Хотя в то время существовало электрическое освещение, ни одно из них не было достаточно мощным, чтобы адекватно засветить пленку; Лучшим источником освещения для кинопроизводства был естественный солнечный свет. Помимо умеренного сухого климата, их привлекали в штат еще и открытые пространства, а также большое разнообразие природных пейзажей.

Голливуд

Первая киностудия в районе Голливуда, Nestor Studios , была основана в 1911 году Элом Кристи для Дэвида Хорсли . Другие студии Восточного побережья уже переместили производство в Лос-Анджелес. Со временем Голливуд настолько прочно стал ассоциироваться с киноиндустрией, что слово «Голливуд» теперь используется в разговорной речи для обозначения всей американской киноиндустрии.

В 1913 году Сесил Б. Демилль вместе с Джесси Ласки арендовал сарай со студией в Голливуде, где был снят «Человек-скво» (1914). Сейчас здесь находится Музей голливудского наследия .

Charlie Chaplin Studios были построены в 1917 году сайт был также использован Клинг Studios, для Супермена телесериала ; Красный Скелтон , который использовал звуковые этапы для его CBS TV варьете ; и CBS, которая снимала там сериал « Перри Мейсон» . Он также принадлежит Херб Альперт «s A & M Records и Тихуана латуни предприятий. В настоящее время это компания Джима Хенсона , дом кукол . В 1969 году Совет по культурному наследию Лос-Анджелеса назвал его историческим памятником культуры.

Известный Голливудский знак первоначально прочитал «Hollywoodland.» Он был построен в 1923 году для рекламы нового жилого комплекса на холмах над Голливудом. В 1949 году вмешалась Голливудская торговая палата и удалила последние четыре буквы, а остальные исправила. Это зарегистрированная торговая марка, которую нельзя использовать без разрешения Торговой палаты Голливуда.

Первая церемония вручения премии Оскар состоялась 16 мая 1929 года.

Период с 1927 года (фактический конец эры немого) до 1948 года считается эпохой «голливудской студийной системы» или Золотым веком Голливуда . В знаменательном судебном решении 1948 года Верховный суд постановил, что киностудии не могут владеть кинотеатрами и воспроизводить только фильмы своих студий и кинозвезд ; Так закончилась эпоха голливудской истории.

Болливуд

Болливуд — это киноиндустрия на языке хинди, базирующаяся в Мумбаи (ранее известном как Бомбей ), Махараштра , Индия. Этот термин часто неправильно используется для обозначения всего индийского кино ; однако это лишь часть всей индийской киноиндустрии, которая включает в себя другие продюсерские центры, производящие фильмы на нескольких языках. Болливуд — крупнейший кинопродюсер в Индии и один из крупнейших центров кинопроизводства в мире.

Болливуд формально называют кинотеатром хинди. С лингвистической точки зрения фильмы Болливуда, как правило, используют наречий хиндустани , взаимно понятный для людей, называющих себя говорящими как на хинди, так и на урду , в то время как современные фильмы Болливуда также все чаще включают элементы хинглиша .

«Борцы» (1899) и «Человек и его обезьяны» (1899), снятые и продюсером Харишандра Сахарам Бхатавдекар ( HS Bhatavdekar ), были первыми двумя фильмами индийских режиссеров, оба короткометражными. Он также был первым индийским режиссером, который направил и продюсировал первый документальный и новостной фильм под названием «Приземление сэра М.М. Бхонуггри» .

1930-е и 1940-е годы были неспокойным временем: Индия пострадала от Великой депрессии , Второй мировой войны, движения за независимость Индии и жестокости раздела . Большинство болливудских фильмов были откровенно эскапистскими , но был также ряд режиссеров, которые взялись за сложные социальные проблемы или использовали борьбу за независимость Индии в качестве фона для своих сюжетов.

В 1937 году Ардешир Ирани , известный как Алам Ара , снял первый цветной фильм на хинди, Kisan Kanya . В следующем году он снял еще один цветной фильм, версию « Матери Индии» .

После обретения Индией независимости период с конца 1940-х до начала 1960-х годов историки кино считают «золотым веком» хинди-кино. В число ключевых фигур того времени входили Радж Капур , Гуру Датт , Мехбуб Хан и Дилип Кумар .

1970-е были, когда было придумано название «Болливуд», и когда были установлены типичные условности коммерческих фильмов Болливуда. Ключом к этому стало появление жанра фильмов масала , сочетающего в себе элементы нескольких жанров ( боевик , комедия , мелодрама , драма , мелодрама , мюзикл ). Фильм масала был впервые создан в начале 1970-х годов режиссером Насиром Хуссейном вместе с дуэтом сценаристов Салим-Джавед , первооткрывателями формата болливудских блокбастеров .

Экономика

Прибыльность киностудии в решающей степени зависит от выбора правильных кинопроектов и привлечения правильных менеджеров и творческих групп (актеры, режиссура, визуальный дизайн, музыка, фотография, костюмы, декорации, монтаж и многие дополнительные специальности), но это также в значительной степени зависит от выбора правильного масштаба и подхода к продвижению фильмов , контроля над поступлениями с помощью таких технологий, как управление цифровыми правами (DRM), сложных методов бухгалтерского учета и управления потоками дополнительных доходов ; в крайнем случае, для крупной медиа-франшизы, сфокусированной на кино, фильм сам по себе может быть лишь одним большим компонентом многих крупных вкладов в общий доход франшизы.

Технологии виртуального производства могут помочь значительно сократить расходы. Например, фильм « Боги Марса» полностью создан с использованием виртуальных технологий производства (светодиодные стены, сканирование LIDAR, игровой движок с открытым исходным кодом — Unreal Engine -, . ). Он был снят за 30% от стоимости типичного CGI- фильма. производство

Статистика

Крупнейшие отрасли по количеству снятых фильмов

Ниже приводится список из 15 стран с наибольшим количеством произведенных художественных фильмов (игровых, анимационных и документальных), согласно Статистическому институту ЮНЕСКО , если не указано иное.

Классифицировать Страна Фильмы Год
1 Индия 1813 2018 г.
2 Нигерия 997 2011 г.
3 Китай 874 2017 г.
4 Япония 689 2019 г.
5 Соединенные Штаты 660 2017 г.
6 Южная Корея 339 2016 г.
7 Франция 300 2017 г.
8 Великобритания 285 2017 г.
9 Испания 241 2017 г.
10 Германия 233 2017 г.
11 Аргентина 220 2015 г.
12 Мексика 176 2017 г.
13 Италия 173 2017 г.
14 Бразилия 160 2017 г.
15 Турция 148 2017 г.

Крупнейшие рынки по кассовым сборам

Следующие страны являются крупнейшими кассовыми рынками с точки зрения валовой кассовой выручки, согласно отчету THEME Report 2020, подготовленному MPA (Motion Picture Association).

Классифицировать Страна Кассовые сборы
(млрд долларов США )
Год Кассовые сборы
национальных фильмов
N / A Мир 12 2020 г. N / A
1 Китай 3.0 2020 г. 62 % (2018)
1 Соединенные Штаты 2.2 2020 г. 88,8 % (2015)
3 Япония 1.3 2020 г. 54,4 % (2019)
4 Франция 0,5 2020 г. 36,2 % (2017)
5 Южная Корея 0,4 2020 г. 52,2 % (2015)
6 Великобритания 0,4 2020 г. 44,3 % (2017)
7 Индия 0,4 2020 г. 85 % (2015)
8 Германия 0,4 2019 г. 26,3 % (2017)
9 Россия 0,3 2020 г. 17,4 % (2015)
10 Австралия 0,3 2020 г.

Крупнейшие рынки по количеству кассовых сборов

Следующие страны являются крупнейшими кассовыми рынками по количеству проданных билетов в 2019 году.

Источник

Оцените статью