Страны с самыми большими пробками

Рейтинг самых больших пробок в мире 2020 года

Обитатели мегаполисов не понаслышке знают, что такое многочасовые и многокилометровые пробки, с которыми автомобилистам приходится ежедневно сталкиваться по причине сильной загруженности дорог. Ситуация ещё больше усугубляется при дорожно-транспортном происшествии. Часто маршрут от дома до работы и наоборот становится настоящим испытанием и с каждым годом никаких ощутимых продвижений в вопросе решения проблемы городских заторов не намечается. Тем временем количество автомобилей на дорогах только растёт.

Пекин-Тибет, 2010 г.

Уже ставшие обычным делом, пробки всё также раздражают автомобилистов, но несколько часов монотонного передвижения ежедневно ничто, по сравнению с тем, что довелось испытать попавшим в самые изнурительные, долгие и масштабные заторы, которые только помнит человечество.

Рейтинг самых больших пробок в мире

Масштабы заторов складываются из разных факторов. Здесь следует учитывать продолжительность, протяжённость пробки, количество машин и людей, ставших участниками сего события, а также прочих условий, поэтому по-настоящему объективно оценить, насколько одна пробка была ужаснее другой, не получится. В нашей подборке самые длительные, протяжённые и большие автомобильные заторы, случавшиеся когда-либо в разных уголках света.

Читайте также:  Страны с минимальным уровнем дохода

Пекин-Тибет, 2010 г.

Самая большая по продолжительности пробка в мире случилась 14 августа 2010 года на трассе G110 Пекин-Тибет. Причинами 12-дневного затора стали несколько ДТП и чрезмерная перегруженность полос транспортными средствами, в основном постарались тяжёлые грузовые машины, перевозившие стройматериалы в Пекин. Что интересно, груз предназначен был именно для проведения дорожных работ с целью ликвидации заторов на дорогах. В момент апогея автомобильная пробка, прославившаяся как самая длительная в мире, простиралась на 260 км., и скорость движения в ней была не больше 1 км. в сутки. Тем временем некоторые на этом событии успели даже нажиться. Пока самую долгую пробку ликвидировали, что заняло без малого две недели, предприимчивые местные продавали автомобилистам по завышенным ценникам воду и продукты питания.

Пекин-Гонконг-Макао, 2015 г.

Пекин-Гонконг-Макао, 2015 г.

Самая большая пробка в истории, парализовавшая 50 полос, образовалась в Китае на въезде в Пекин на трассе G4 Пекин-Гонконг-Макао. Ситуация возникла в день празднования Национального дня страны на участке с 50 полосами в месте, где дороги сужаются в три. Миллионы людей, возвращавшиеся с отдыха в этот день на машинах, попали в узкое «бутылочное горлышко».

Сан-Паулу, 2013 г.

Сан-Паулу, 2013 г.

Это самая длинная автомобильная пробка, которую только видел мир. Как известно, бразильский Сан-Паулу имеет славу города с самым затруднённым движением, при этом мировой рекорд принадлежит затору протяжённостью в 309 км., возникшему в результате нескольких ДТП и дорожных работ в ноябре 2013 года перед праздником «Дня провозглашения республики». Жители мегаполиса ринулись к морскому побережью, но оказались в рекордно длинной пробке. Подобный затор в результате нескольких аварий в Сан-Паулу возникал и четырьмя годами ранее, когда автомобилисты застряли в адской пробке длиною почти в 300 км., а предыдущий рекорд зафиксирован в мае 2008 года, тогда движение замерло на 266 км. городских автодорог. Несмотря на тот факт, что проблема с каждым годом только набирает обороты, с ней борьбу не ведут, поэтому подобное плачевное положение поспособствовало созданию парка вертолётов.

Москва-Петербург, 2012 г.

Москва-Петербург, 2012 г.

Российские мегаполисы тоже не отличаются свободными дорогами. Так, день 30 ноября 2012 года на трассе М10 Москва-Петербург отметился масштабной 72-часовой пробкой, протяжённостью в 200 км. Спровоцировали затор неблагоприятные погодные условия и несогласованность действий работников дорожных служб, а также игнорирование автомобилистами предупреждений о плохих метеоусловиях. В результате на трассе были отменены автобусные рейсы, установлены палатки обогрева и оказания медицинской помощи автомобилистам.

Ява, 2016 г.

Ещё одной жуткой пробкой за последние годы отличился остров Ява в Индонезии. В июле 2016 года тысячи мусульман попали в затор, длившийся до 35 часов, на платной дороге по направлению из Джакарты в Тегал. Большая часть участников движения намеревались поехать домой на празднование окончание священного месяца Рамадан. В результате образовавшегося дорожного затора скончались 18 человек.

Хьюстон, 2005 г.

Неправильная организация движения в городе постоянно провоцирует пробки на дорогах, но на сей раз главным виновником события стал ураган «Рита», из-за которого пришлось эвакуировать жителей города. Около 2,5 миллионов душ населения разом оказались на дороге, что обеспечило 48-часовой затор, протянувшийся на 160 км. При этом усилиями представителей власти дорога была расчищена, обошлось без жертв.

Бетел, 1969 г.

В августе 1969 года в городке Бетел, штат Нью-Йорк проходил легендарный рок-фестиваль «Вудсток», на который стекалась молодёжь со всего восточного побережья. Именно это знаковое культурное событие и послужило образованию пробки протяжённостью в 32 километра. Представители власти справиться с ситуацией не смогли, многие люди просто бросали свои машины и шли пешком, музыканты же на фестиваль доставлялись вертолётом.

Бостон, 1978 г.

Снежная буря аномальной мощности, ударившая по нескольким штатам США, нанесла колоссальный ущерб в виде обрушений зданий и жертв. На Бостон пришёлся пик шторма, а при том, что к такому никто заранее не готовился, эта историческая метель на неделю парализовала жизнь в городе. Многие жители были застигнуты в дороге, что остановило движение и заставило людей покидать транспорт, продолжая путь пешком.

Лион-Париж, 1980 г.

Лион-Париж, 1980 г.

Самая длинная автомобильная пробка 20 века на дороге Лион-Париж зафиксирована во Франции в феврале 1980 года. Парижане в этот день направлялись домой после зимних праздников, когда их настиг густой туман, спровоцировавший аварии, соответственно и затор. Его протяжённость составила 175 км., что на тот момент было рекордом, который теперь занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Движение около пяти миллионов авто на несколько часов было полностью парализовано.

Граница Восточной и Западной Германии, 1990г

Радостное для немцев событие – объединение Германии вылилось в глобальные заторы на дорогах. К 12 апреля 1990 года число автомобилей, застрявших на пути к воссоединению с родственниками, достигло 18 миллионов. По количеству машин это была самая большая пробка.

Граница Восточной и Западной Германии, 1990 г

Города с самыми большими пробками в мире

Если уж говорить о заторах на дорогах, то стоит затронуть и самые проблемные по этой части мегаполисы. Автомобилисты разных стран ежедневно задыхаются в изнуряющих пробках и проводят в них огромное количество времени, что уже стало в какой-то мере нормой, хоть и неприятной. На практике борьба властей со злосчастными заторами если и ведётся, то как-то очень уж вяло, а тем временем количество автомобилей на дорогах только растёт. Пробки – насущная проблема всех без исключения крупных густонаселённых городов мира, анализом по данному вопросу ежегодно занимается аналитическое агентство INRIX. Посмотрим, кто же впереди планеты всей в 2020 году по количеству проведённых в пробках часов.

Богота, Колумбия – 272 часа

Несмотря на то, что рекордсменом по самым большим пробкам считается Сан-Паулу, во главе списка в 2020 году – город Богота. Именно его жители ежегодно проводят 272 часа в дороге. Причин тому множество – планировка городов Латинской Америки отнюдь не лучшая, то же самое можно сказать и о местном рельефе, население под гнётом бедности незаконно возводит постройки, мешающие проезду транспорта, свою лепту вносит и экономическое положение города и страны в целом.

Рим, Италия – 254 часа

Следующим в списке идёт Рим. Город с богатой многовековой историей строился явно без учёта активного передвижения автомобилей по его улицам. Многие дороги здесь остались ещё с древних времён, планировка Рима также не сопутствует оживлённому движению машин, кроме того добавляют ложку дёгтя и многочисленные туристы. То же самое можно сказать и о других крупных городах, берущих начало в глубине веков. Скорее всего, наши предки предполагали, что к этому времени «повозки» уже будут летать.

Дублин, Ирландия – 246 часов

Столица Ирландии в антирейтинге занимает третье место. Кроме того, что Дублин «наградили» не очень почётным званием самого медленного города (в час пик скорость автомобилей соответствует скорости бегущего человека), он также отличился и наличием большого количества пробок. С целью разгрузить движение приняты меры по добавлению третьей линии к самой проблемной улице, но пока существенных результатов это не принесло.

Париж, Франция – 237 часов

Как и в случае с Римом, парижане в позапрошлом веке не слишком заботились о потомках в период возведения города, так что старинные улицы не рассчитаны на столь плотный поток транспорта. Усугубляет ситуацию и наличие многочисленных туристов, стекающихся в город любви со всех уголков света.

Ростов-на-Дону, Россия – 237 часов

Россия отметилась в рейтинге дважды. Ростов является крупнейшим городом и транспортным узлом южной части страны, через который проходят главные автомагистрали. Сами же улицы в черте города не рассчитаны на огромный поток транспорта, кроме того имеются проблемы с парковочными местами, что обуславливает парковку машин у обочины дороги, тем самым места для проезда становится ещё меньше.

Лондон, Великобритания – 227 часов

Не отличаются простором и автодороги столицы Великобритании, здесь не спасают даже автобусы в два этажа и совсем не способствуют улучшению ситуации на дороге многочисленные грузовики. Правительство принимает меры по уменьшению заторов, сокращение пробок и вправду имеет место, но пока результаты не слишком впечатляют.

Милан, Италия – 226 часов

Одна из бед миланских автодорог – многочисленные пробки, опять же по причине планировки города, узких улочек с односторонним движением, а иногда и перекрытия дорог бастующими рабочими. К этой проблеме также присоединяется и плата за загрязнение окружающей среды при въезде в город – таким способом власти придумали бороться с полученным уже более десяти лет назад титулом «самого грязного города Европы», но несмотря на подобные меры экологическое состояние Милана ещё не лучшее.

Бордо, Франция – 223 часа

Небольшой городок Бордо во Франции, в особенности трасса А10 Бордо-Париж протяжённостью почти 500 км., тоже часто страдает от пробок. Дорогу занимают по большей мере парижане, приезжающие в выходные на отдых. Ситуация нередко осложняется туманами и авариями.

Мехико, Мексика – 218 часов

Мексиканская столица является крупнейшим городом в Северной Америке, к тому же густонаселённым, что и провоцирует многочисленные пробки в пиковые часы. Особенно страдает пропускная способность дорог в историческом центре (узкие улочки 16 века не рассчитаны плотный трафик) и деловом районе Санта-Фе.

Москва, Россия – 210 часов

Как ни странно, по количеству потерянного времени в пробках столица нашей родины на 10 месте, хотя в рейтинге самых длинных заторов Москве международная компания INRIX и присуждала первое. Центр организации дорожного движения столицы тут же отреагировал, выразив недовольство по этому поводу и заявив, что данные о пробках аналитическим агентством не запрашивались.

В России самые большие пробки, конечно же, в Москве, Самаре, Красноярске, Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге и прочих густонаселённых городах.

Если вам посчастливилось быть жителем столицы или крупного города с насыщенным трафиком, лучше примите пробки как данность и относитесь спокойнее к тому, что приходится участвовать в таких черепашьих перемещениях, тем более теперь вы знаете, что история знавала события и похуже.

Источник

Топ-30 городов мира с самыми большими пробками. На каком месте Москва, СПб и другие?

Автомобильные пробки являются большой проблемой для мегаполисов. Ковидный 2020-й год принес некоторое улучшение ситуации – из-за ограничений, связанными с пандемией, машин на дорогах стало меньше. Но опять удивила Россия!

Эксперты компании TomTom ежегодно составляют индекс загруженности дорожной сети в 416 городах мира. Данные берутся из навигаторов, в сборе сведений участвуют более 600 млн водителей по всему миру.

Подводя итоги 2020-го, экспертам TomTom пришлось удивляться. Сразу 387 городов испытали значительное снижение (в среднем на 21%) общей загруженности дорог. Автотрафик в часы пик снизился аж на 28%.

И только в 13 городах пробки на дорогах увеличились. Примечательно, 6 из них находятся в Китае, откуда, собственно, и пошел гулять по миру злой коронавирус. Похоже, что пока весь мир сидел на карантине, китайцы работали активнее прежнего.

Ну а городом с самыми большими пробками в 2020 году стала… Москва!

Среднегодовой уровень загрузки дорог Московской агломерации TomTom оценила в 54%. Этот показатель означает, насколько поездки во время пробок были дольше по сравнению с пустым городом.

ТОП-30 городов с самыми большими пробками в 2020 году

Как видим, в первую десятку вошли Москва и Новосибирск. Смотрим дальше.

Во второй десятке — Санкт-Петербург и Самара. Листаем далее.

В ТОП-100 рейтинга TomTom отметились также такие города РФ как Ростов-на-Дону (37-е место, 34%), Челябинск (46-е место, 31%), Омск (50-е место, 31%), Нижний Новгород (56-е место, 30%), Казань (64-е место, 29%) и Томск (70-е место, 28%).

Города с наименьшими пробками — американские Гринсборо (7%) и Акрон (8%), а также испанский Кадис (8%).

Любопытно, что в рейтинге городов РФ по числу машин на душу населения Москва находится только на 12-м месте в России! А по пробкам – на 1-м в мире. Такой вот парадокс.

Комментируйте, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш канал , чтобы видеть больше интересных материалов.

Источник

Оцените статью