Страны с сильной авиацией

Топ 10 | Самые сильные ВВС мира

10 Пакистан

Королевские ВВС Пакистана были сформированы в 1947 году. ВВС Пакистана активно участвовали в войнах с Индией, а во время Афганской войны перехватывали советские и афганские самолёты, вторгавшиеся в воздушное пространство страны. Пакистан закупает авиатехнику в основном американского и китайского производства. В ВВС служат 65 000 солдат и офицеров (включая 3 000 пилотов). В наличии у государства около 955 боевых, транспортных и учебных самолетов.

9 Турция

ВВС Турции были основаны в 1911 году. К 1940 году Турция располагала крупнейшими ВВС в регионе Ближнего Востока и Балканского полуострова.Турецкие военно-воздушные силы участвовали во вторжении на Кипр (1974) и в военных операциях на Балканах в 1990-е годы, а также периодически привлекаются к военным действиям внутри страны. Численность личного состава составляет около 60 000 человек. Ведётся разработка собственного истребителя пятого поколения TF-X.

8 Египет

ВВС Египта были созданы 2 ноября 1930 года указом короля Фуада I. Египетская авиация принимала активное участие в арабо-израильских войнах. В 1950—1970-е годы на вооружении состояли главным образом самолёты советского производства. После разрыва отношений с СССР Египет начал закупать авиатехнику в США и Франции. Численность войск — около 40 тысяч человек.

7 Франция

Созданы в составе французской армии в 1910 году. ВВС Франции активно участвовали в Первой и Второй мировых войнах. После оккупации страны Германией в 1940 году национальные военно-воздушные силы раскололись на ВВС Виши и ВВС «Свободной Франции». Главный производитель авиационной техники – фирма Дассо Авиасьон. Она занимается не только созданием военных типов самолетов, но и региональных, и бизнес-класса. Вторая по размерам компания Airbus S.A.S производит грузовые, военно-транспортные и пассажирские аппараты.

Читайте также:  Эверест какие страны окружают

6 Южная Корея

Основу вооружения составляют самолёты и вертолёты американского производства, но правительством Южной Кореи прикладываются значительные силы для организации производства своей боевой техники и уменьшения зависимости от США в военно-экономическом плане. На вооружении также имеется некоторое количество авиации российского, английского, испанского и индонезийского производства. По числу авиационной техники и численности личного состава ВВС Южной Кореи более чем вдвое уступает Северной, однако на её вооружении больше современной техники, а средний налёт пилотов — выше. С 1997 года в Академию ВВС зачисляются курсанты-женщины. Численность состава составляет около 65 тысяч человек.

5 Япония

Воздушные силы самообороны Японии созданы в 1954 году. До окончания второй мировой войны авиация напрямую подчинялась императорской армии и флоту Японии. Она не была выделена в отдельный вид войск. После второй мировой войны при формировании новых вооружённых сил были образованы Воздушные силы самообороны Японии, на вооружение которых поступала авиатехника производства США. После того, как в 2007 году США отказались продать Японии истребитель пятого поколения F-22, правительство Японии приняло решение о постройке Mitsubishi ATD-X — собственного самолёта пятого поколения. На данный момент численность личного состава составляет 47 123 человека.

4 Индия

Военно-воздушные силы Индии были созданы 8 октября 1932 года, а первая эскадрилья появилась в их составе 1 апреля 1933 года. Они сыграли важную роль в боевых действиях на бирманском фронте в ходе Второй мировой войны. В 1945—1950 годах ВВС Индии носили приставку «королевские». Индийская авиация приняла активное участие в войнах с Пакистаном, а также в ряде более мелких операций и конфликтов. На 2017 год численность личного состава составляет 127 000 человек.

3 Китай

Военно-воздушные силы НОАК были созданы 11 ноября 1949 года после победы Компартии Китая в гражданской войне. Серьезную роль в их создании и вооружении сыграл Советский Союз. С середины 1950-х годов началось производство советских самолётов на китайских заводах. «Большой скачок», разрыв отношений с СССР и «культурная революция» нанесли серьёзный ущерб китайским ВВС. Несмотря на это, в 1960-е началась разработка собственных боевых самолётов. После окончания холодной войны и распада СССР Китай начал модернизацию своих ВВС, закупив у России многофункциональные истребители Су-30 и освоив лицензионный выпуск истребителей Су-27. Позднее, Китай разорвал контракт по поставке российских истребителей и начал выпускать свои самолёты на основе полученных ноу-хау. Численность личного состава — 330 000 человек.

2 Россия

С 1998 года являлись новым видом ВС России, сформированным в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск противовоздушной обороны (ПВО). Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады войск воздушно-космической обороны. За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в боях 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7 837 лётчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. После распада СССР в декабре 1991 ВВС СССР были разделены между Россией и другими бывшими советскими республиками. В результате этого раздела Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы в сотрудничестве с США.

В январе 2008 года главнокомандующий ВВС А. Н. Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим. В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям закупок авиации советских времен. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2020 году. Численность личного состава — 148 тысяч человек.

Источник

2030: пять стран с самой сильной авиацией (The National Interest, США)

Самой сильной авиацией в 2030 году будут обладать страны, которые мы хорошо знаем. Лидерами станут США, Россия и Великобритания. Эти государства готовятся к разнообразным сценариям — от ограниченных кампаний до полномасштабных боевых действий на широком географическом пространстве — и считают содержание большой современной военной авиации важной опорой своей национальной безопасности.

Самой сильной авиацией в 2030 году будут обладать страны, которые мы хорошо знаем. Среди них лидирующие позиции займут США, Россия и Великобритания. Эти страны по-прежнему готовятся к разнообразным сценариям — от ограниченных кампаний против противников, которые не являются государствами, до полномасштабных боевых действий на широком географическом пространстве. В конце концов, эти государства считают содержание большой современной военной авиации, которую можно быстро развернуть, важной опорой своей национальной безопасности.

Китайская народная республика впервые попадет в этот список. Китай продолжает создавать авиацию, соответствующую его статусу второй экономики мира — вполне достойное место. Правда, страна совершила несколько не совсем достойных действий в отношении Южного Китайского моря, что внушило другим странам опасения по поводу наращивания военного потенциала КНР.

Американские ВВС/ВМС/Корпус морской пехоты

Вооруженные силы США располагают тремя авиационными подразделениями — собственно ВВС, авиацией флота и авиацией Корпуса морской пехоты. В 2030 году, как и сегодня, они будут самыми сильными ВВС в мире.

В 2030 году ВВС США будут располагать унаследованными от нынешних времен 187 самолетами F-22 Raptor. Помимо этого, у них будет 178 самолетов F-15C Golden Eagle, со значительно модернизированными радарами и инфракрасными сенсорами. ВВС также приобретут большую часть от запланированных 1763 самолетов F-35A Joint Strike Fighter. Они должны заменить F-16С и А-10. ВВС также обновят свой флот заправщиков, приобретя сто КС-46 Pegasus. Бомбардировщики В-21 будут в производстве, и должны быть приобретены около ста бомбардировщиков-стелс второго поколения.

Тем временем авиация ВМС будет состоять из стандартизированного палубного варианта F-35C и F/A-18E/F Super Hornet. Беспилотники MQ-25 Stingray в модификациях заправщика и разведчика увеличат радиус действия F-35, а конвертопланы V-22 будут доставлять почту и грузы на авианосцы в море. Морская пехота к тому времени должна получить F-35 в вариантах В с вертикальном взлетом и С — палубная авиация.

Авиация китайских вооруженных сил, то есть ВВС Народно-освободительной армии Китая и авиация ВМС НОАК, пребывают на пике могущества. Хотя численность самолетов сокращается, но их качество, включая Су-30, J-11, J-15 и J-10, только улучшается. Вместе с этим, эти самолеты в лучшем случае относятся к так называемому четвертому поколению. Чтобы тягаться с США и другими великими державами, разрабатываемые самолеты пятого поколения, а именно, J-20 и J-31, должны быть успешными.

Истребители — только часть общей картины. Китайские ВВС намерены обзавестись разработанным в КНР транспортом дальнего радиуса Y-20, и к 2030 году должны получить возможность добраться до любого места в мире. Тем временем Китай разрабатывает вспомогательные самолеты, включая заправщики и самолеты раннего оповещения. С учетом растущей напряженности в Восточном Китайском море и Южном Китайском море КНР старается увеличить число самолетов для выполнения разведывательно-наблюдательных задач, в том числе, тандемных беспилотников «Божественный орел».

Истребитель J-15 взлетает с палубы авианосца «Ляонин»

Источник изображения: © AP Photo, Xinhua, Zha Chunming

Предсказать состояние ВВС России в 2030 году нелегко, и события могут развиваться несколькими путями. По лучшему сценарию, включающему восстановление экономики, высокие цены на нефть и прочее сырье и отмену западных санкций, российская авиация по боевой мощи может оказаться в 2030 году на втором месте в мире.

Две самые значимые программы российских ВВС — это проект истребителя ПАК-ФА и проект стратегического бомбардировщика ПАК-ДА. ПАК-ФА, известный также как Т-50, необходим для обеспечения российских ВВС самолетом, сопоставимым с F-22 Raptor. Россия не может вечно рассчитывать на старые самолеты МиГ-29 и Су-27, Су-30 и Су-34. Стратегический бомбардировщик ПАК-ДА, построенный по технологии «стелс», со скоростью, ниже световой, способный нести ядерные бомбы, должен заменить стареющие Ту-160 и Ту-22.

Разумеется, все это возможно только при условии восстановления российской экономики. Еще 15 лет скромного оборонного бюджета, размываемого санкциями, бюрократией и коррупцией, будут означать, что России повезет, если в 2015 году она окажется хотя бы в первой десятке ВВС.

Подготовка к открытию Восточного экономического форума

Источник изображения: © РИА Новости, Виталий Аньков | Перейти в фотобанк

Израильские ВВС сегодня насчитывают 58 F-15 модификаций А и С, истребителей обеспечения господства в воздухе. Помимо этого, 25 ударных истребителей F-15I и 312 многоцелевых истребителей F-16. Предположительно, к 2030 году израильская авиация по-прежнему будет самой сильной на Ближнем Востоке.

К тому времени срочно потребуется замена F-15, так как многие платформы будут старше сорока лет. К сожалению, аналога F-15С пока нет, так как производство F-22 Raptor завершилось в 2011 году. Израилю придется либо продлять срок эксплуатации F-15С, либо переложить задачу обеспечения господства в воздухе на F-35, пока США не начнут производство самолетов шестого поколения.

Израиль планирует обзавестись двумя эскадрильями F-35 к 2021 году, а затем, в 2020-х, — третьей эскадрильей. Начало хорошее, но это всего четверть от нынешнего количества F-16. Может быть выставлено около 200 самолетов F-35. Их будут поддерживать многочисленные продвинутые беспилотные летательные аппараты, выполняющие вспомогательные миссии по разведке и наблюдению, подавлению средств ПВО и заправки в воздухе.

Истребитель военно-воздушных сил Израиля

Источник изображения: © РИА Новости, Пресс-служба ВС Израиля | Перейти в фотобанк

К 2030 году королевские ВВС достигнут пика могущества по сравнению с ситуацией за много десятков лет. Британская авиация будет включать 160 высококачественных самолетов Eurofighter Typhoon. Певоначально разрабатываемый, как самолет завоевания господства в воздухе, сегодня Eurofighter способен сбрасывать бомбы Paveway с лазерным наведением. Сейчас идет работа над оснащением их ракетами Brimstone. К 2030 году должен быть также создан ударный беспилотник, наследник Taranis UAV, для поддержки пилотируемых истребителей.

Достойный уважения ударный истребитель Panavia Tornado GR4 будет списан. Его место займут 138 истребителей F-35B Joint Strike Fighter, модификация многоцелевого истребителя с вертикальным взлетом. F-35B будут состоять на вооружении ВВС и королевского флота, и составят авиагруппы двух строящихся авианосцев — «Королева Елизавета» и «Принц Уэльский».

Истребитель Tornado ВВС Великобритании

Источник изображения: © AP Photo, Ministry of Defence, ho, file

В целом, к 2030 году королевские ВВС и авиация британского флота будут располагать 300 истребителями и станут вторыми в Западной Европе.

Кайл Мизоками специализируется в сфере обороны и национальной безопасности, писал для Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году стал одним из основателей блога по этим вопросам под названием Japan Security Watch.

Источник

Оцените статью