Страны с традиционными ценностями

Культурная карта мира Инглхарта – Вельцеля — Inglehart–Welzel cultural map of the world

Инглехарт-Вельцель культурная карта мира является рассеивание сюжет , созданный политологами Рональд Инглхарт и Кристиан Вельцель на основе World Values Survey и европейские ценности обследования. Он отображает тесно связанные культурные ценности, которые различаются в разных обществах в двух основных измерениях: традиционные ценности в сравнении с секулярно-рациональными ценностями на вертикальной оси y и ценности выживания в сравнении с ценностями самовыражения на горизонтальной оси x . Движение вверх по этой карте отражает сдвиг от традиционных ценностей к светско-рациональным, а движение вправо отражает сдвиг от ценностей выживания к ценностям самовыражения.

По словам авторов: «Эти два измерения объясняют более 70 процентов межнациональной дисперсии в факторном анализе десяти показателей — и каждый из этих параметров сильно коррелирует с оценками других важных ориентиров».

Авторы подчеркивают, что социально-экономический статус — не единственный фактор, определяющий местоположение страны, так как ее религиозное и культурно-историческое наследие также является важным фактором.

СОДЕРЖАНИЕ

Значения

Анализ данных World Values ​​Survey, проведенный Инглхартом и Велзелем, утверждает, что существует два основных аспекта межкультурных различий в мире:

  1. Ось x: значения выживаемости в сравнении со значениями самовыражения.
  2. Ось Y: традиционные ценности в сравнении с секулярно-рациональными ценностями.

Карта представляет собой диаграмму, на которой страны расположены на основе их баллов по двум значениям, нанесенным на ось x (значения выживаемости в сравнении со значениями самовыражения) и ось Y (традиционные ценности в сравнении с секулярно-рациональными ценностями). Карта показывает, где находятся общества в этих двух измерениях. Группы стран отражают их общие ценности, а не географическую близость.

Читайте также:  Как определить уровень экономического развития страны краткий ответ

Традиционные ценности подчеркивают важность религии, связей между родителями и детьми, уважения к власти , абсолютных стандартов и традиционных семейных ценностей. Люди, которые придерживаются этих ценностей, также отвергают развод , аборт , эвтаназию и самоубийства . Общества, исповедующие эти ценности, обладают высоким уровнем национальной гордости и националистическим мировоззрением.

Светско-рациональные ценности имеют противоположные предпочтения по сравнению с традиционными ценностями. Общества, которые придерживаются этих ценностей, уделяют меньше внимания религии , традиционным семейным ценностям и авторитету. Развод, аборт, эвтаназия и самоубийство считаются относительно приемлемыми.

Переход от традиционных к секулярно-рациональным ценностям был описан Энгельбректом и Нигреном как «по существу замена религии и суеверий наукой и бюрократией как основой поведения и властных отношений в обществе».

Ценности выживания делают упор на экономическую и физическую безопасность. Они связаны с относительно этноцентрическим мировоззрением и низким уровнем [[доверия] и терпимости.

Ценности самовыражения отдают приоритет субъективному благополучию, самовыражению и качеству жизни . Некоторые ценности, более распространенные в обществах, которые принимают эти ценности, включают защиту окружающей среды, растущую терпимость к иностранцам , геям и лесбиянкам и гендерное равенство , растущие требования к участию в принятии решений в экономической и политической жизни (автономия и свобода от центральной власти), межличностное доверие. , политической умеренности, и смещение ценностей воспитания детей с упором на тяжелую работу в направлении воображения и терпимости.

Переход от выживания к самовыражению также представляет собой переход от индустриального общества к постиндустриальному обществу , а также принятие демократических ценностей .

Кластеры

В версии карты 2017 года страны были разделены на девять кластеров: англоязычные , Латинская Америка , католическая Европа, протестантская Европа, афро-исламские, балтийские , южноазиатские , православные и конфуцианские кластеры. В предыдущих исследованиях афро-исламский кластер был разделен на два ( африканский кластер и исламский кластер), и в странах Балтии не было своего собственного кластера.

Другой предлагаемый способ группировки обществ — это материальное богатство, при котором более бедные общества находятся внизу по обеим осям, а более богатые — наверху.

Анализ по странам

Из стран западного мира Соединенные Штаты являются одними из самых консервативных (как одна из стран, находящихся в наиболее низком положении), наряду с очень консервативными католическими странами, такими как Ирландия и Польша. Симони заключает, что «в традиционном / светском измерении Соединенные Штаты стоят намного ниже других богатых обществ, с уровнями религиозности и национальной гордости, сопоставимыми с уровнями некоторых развивающихся стран».

Азиатские общества распределены в традиционном / светском измерении на два кластера, из которых более светские конфуцианские общества находятся наверху, а более традиционные южноазиатские — в центре карты.

Россия входит в число стран, наиболее ориентированных на выживание, и, с другой стороны, Швеция занимает первое место в диаграмме самовыражения.

Также было обнаружено, что основные культурные ценности в подавляющем большинстве проявляются по национальному признаку, а трансграничные смешения относительно редки. Это верно даже для стран с общей культурной историей. Кроме того, даже культурные кластеры стран не очень сильно смешиваются через границы. Это говорит о том, что нации являются культурно значимыми единицами.

История

Карта регулярно обновляется и модифицируется вместе с новыми волнами данных из World Values ​​Survey . Различные версии доступны на веб-сайте World Values ​​Survey.

Ранняя версия карты была опубликована Рональдом Инглхартом в 1997 году с измерениями, названными «Традиционная против светско-рациональной власти» и «Выживание против благополучия».

Инглхарт и Вельцель пересмотрели эту карту в 2005 году и назвали измерения «Традиционные ценности против светско-рациональных» и «Выживание против ценностей самовыражения». Эту карту и ее различные обновления обычно называют культурной картой Инглхарта – Вельцеля.

Вельцель опубликовал совершенно другую карту в 2013 году с двумя тесно связанными измерениями, названными «Эмансипативные ценности» и «Светские ценности», где эмансипативные ценности являются основной переменной, лежащей в основе его теории расширения прав и возможностей человека.

Другие культурные карты были опубликованы Шаломом Шварцем , Майклом Минковым и Станковым, Ли и Виджвером.

Прием

Культурная карта в целом была хорошо принята, и на нее часто ссылаются. В 2009 году Арно Тауш назвал его «одним из самых известных произведений исследовательской традиции Инглхарта». Точно так же ряд ученых называют его знаменитым (Нильс-Кристиан Фриче в 2009 году, Элизабет Стаксруд в 2016 году, Манфред Бухройтнер в 2020 году, Луиджи Курини и Роберт Франзезе также в 2020 году).

Несмотря на его популярность, несколько ученых задались вопросом, представляют ли эти два измерения адекватные и полезные меры культурных различий. В 2007 году Маджима и Сэвидж поставили под вопрос, какие меры культуры являются наиболее адекватными и являются ли измеряемые изменения во времени реальными, а Бомхофф и Гу в 2012 году утверждал, что восточноазиатские взгляды и ценности не отражены должным образом.

В расчетах 2010 г., проведенных Beugelsdijk и Welzel, было высказано предположение, что разделение на два фактора или измерения слабо обосновано данными и что однофакторное решение может быть подходящим. В 2013 году Вельцель предположил, что эти два измерения могут быть объединены в общую структуру расширения прав и возможностей человека. Точно так же Инглхарт в 2018 году обнаружил, что один фактор, сочетающий культурные ценности, достаточно хорошо отражает модернизацию.

Согласно исследованию Агнера Фог 2020 года, метаанализ исследований культурных различий показывает, что многие другие исследования культурных различий привели к аналогичным факторам, но изменились по-другому. Распространенная практика ротации факторов скрыла сходство между разными исследованиями с разной ориентацией осей на культурных картах. Неповорачиваемое решение имеет самый сильный фактор или измерение, соответствующее линии от нижнего левого угла к верхнему правому углу карты Инглхарта и Вельцеля, объединяющей два измерения. Это комбинированное измерение можно интерпретировать как развитие или модернизацию. Он сочетает в себе множество экономических, технологических, институциональных и психологических переменных, которые сильно коррелируют друг с другом. Не повернутый второй фактор или измерение соответствует вертикальной линии на карте Инглхарта и Вельцеля, отражающей особые культурные ценности восточноазиатских культур.

В 2020 году Фред Дервин, Робин Молони и Эшли Симпсон раскритиковали карту за « культурный эссенциализм и потенциальный расизм » из-за обобщений и упрощений, которые стигматизируют развивающиеся страны и навешивают на них ярлык ниже, чем преимущественно белые, европейские и христианские страны.

Источник

Всемирная карта ценностей Инглхарта-Вельцеля / социология :: Инглхарт :: политика

Всемирная карта ценностей Инглхарта-Вельцеля

По предварительным итогам 7 волны всемирного исследования ценностей вышла новая редакция карты ценностей.

В этой карте имеется две шкалы.
Вертикальная: От традиционных ценностей (Внизу) к светским ценностям (Вверху).

Традиционные ценности: религия, тесные связи между родителями и детьми, почитание старших, уважение к авторитетам, традиционные роли мужчины и женщины. Люди с подобными ценностями так же отрицательно относятся к разводам, абортам, эвтаназии. Общества с традиционными ценностями часто являются националистическими.

Светские ценности: предпочтение светского государства и низкая роль религии в жизни, терпимость к разводам, абортам, эвтаназии.

Горизонтальная: От ценностей выживания (Слева) к ценностям самовыражения (Справа).

Ценности выживания: экономическая и физическая безопасность, материальные ценности, нетерпимость к инакомыслию, ксенофобия, низкая оценка свободы и прав человека, готовность принять авторитаризм.

Ценности самовыражения: стремление к участию в принятии экономических и политических решений , толерантность к непохожим (от геев до иммигрантов), гендерное равенство, озабоченность экологическими проблемами.

Данная карта не столько ценна тем кто где находится, сколько тем, какие тенденции в мире происходят. Для сравнения, карта от 2017 года. (Обратите внимание, что разметка на шкалах несколько отличатся).

Карты являются обобщением огромного количества социологических данных и каких-то однозначных выводов из них делать не стоит. Тем не менее через них можно видеть социальные тенденции в различных странах и например обратить внимание, как сильно скакнула Беларусь вправо за последние годы. Пока на неё никто не смотрел и ничего нового от неё не ждал, в ней происходили значительные социальные изменения.

Так же обращу внимание, что деление на культурные регионы весьма условно. Страны с схожими ценностями так же часто и географически близки и их можно пытаться группировать по какому-то признаку, но сама по себе эта группировка никакого смысла за собой не несет и потому не удивляйтесь Польше в Латинской Америке на последней карте.

Источник

Дайджест MIPIF

Понятно, что большинство из нас с вами — люди здравомыслящие, но даже самый здравомыслящий человек хотя бы на периферии своего сознания будет ждать неладного, если ему изо дня в день изо всех утюгов вещать о необычных для русского менталитета особенностях семейного уклада наших западных соседей. То, знаете ли, детей из семьи забирают за лишний гамбургер сверх рассчитанного норматива, то детей этих потом отдают в супружеские пары, где родительские роли по выходным в преферанс разыгрывают. Знаем, слышали. Брешут, поди, но ухо лучше держать востро.

Меж тем, если отрешиться от страшилок из СМИ и «народной молвы», окажется, что в плане семейных ценностей европейцы не только не отстают от нас, но кое где даже фору могут дать. Где и в чем — попробуем разобраться поконкретнее.

Когда речь заходит о европейских семейных ценностях без иронии, улыбка так или иначе, но прокрадывается наружу. Ведь стереотипная европейская семья — это, в первую очередь, семья итальянская. Со всеми этими «О, Мар-р-рио! Мамма миа!» и дальше по тексту. Ну правда, ведь ни у кого и мысли не возникнет усомниться в крепости родственных уз потомков древних римлян! Истые католики итальянцы, даже при всей своей темпераментности, свято чтят семейные устои, пусть зачастую и вольной трактовке.

Италия — одна из немногих стран Старого света, где традиционные семейные ценности находятся под надежной защитой Церкви и простого народа. Хотя, тут большой вопрос, что в этом тандеме первично. Сами по себе простые итальянцы не в большом восторге от требований нового времени. Пока политики играют в свои игры, выискивая способы привлечения нового электората, итальянцы просто живут так, как привыкли жить их отцы и деды. И, что характерно, никто им в этом не мешает.

Эта страна может поспорить с Италией на тему важности семейных ценностей, а заодно и на тему религиозной вовлеченности населения. В Польше сложилась редкая ситуация, когда семья стала проводником национальной культуры. Множество старинных польских традиций и обычаев, сохранившихся до настоящего времени, так или иначе связаны с институтом семьи. Так, например, здесь существуют особые праздники — «День бабушки» и «День дедушки», что лишний раз подчеркивает уважение поляков к старшим и любовь к родственникам.

Воспитываются польские дети в классической традиции с нестрогой, но ощутимой гендерной ориентированностью. То есть — мальчикам прививаются «мужские» навыки, девочкам — «женские». То же разделение прослеживается в таких аспектах как игрушки, хобби, развивающие кружки. Унисексуализацию поляки хоть и признают, но следовать ей явно не торопятся. Модная в странах Скандинавии вседозволенность при воспитании детей здесь также не в чести, уровень строгости вполне соответствует привычному нам в России.

Бельгийская семья — это, пожалуй, без преувеличения один из самых крепких национальных семейных союзов в мире. У этого народа принято поддерживать контакты не только со своими ближайшими родственниками, но и со всеми дядюшками, тетушками, внучатыми дедушками и племянчатыми бабушками до десятого колена. У бельгийцев принято поддерживать тесный контакт даже с теми родственниками, которые поколениями живут на других континентах, не говоря уже о тех, кто осел в соседнем городе.

При всем при этом, бельгийцы — темпераментный народ, чуть что не так, они в карман за словом не лезут. Может от того так редко и случаются серьезные разлады между близкими людьми, что они всегда вовремя выпускают пар. А как может быть иначе, когда на следующей неделе вместе позвали на семейную вечеринку?! Свадьбы, похороны — все семейные мероприятия проходят с большим размахом, все они особо почитаются, и почитание это передается из поколения в поколение. Фактическим счетчиком крепких семейных и в целом социальных связей бельгийцев служит тот факт, что эта страна находится в лидерах по числу продаваемых открыток на душу населения.

Стоит признать, что современные бельгийцы в большинстве своем скептически относятся к традиционному институту брака, что, тем не менее, не мешает им чтить семью в широком смысле этого слова.

Источник

Оцените статью