- Союз операторов железнодорожного транспортаофициальный сайт
- На рельсы бросили войска
- ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов
- Долги или плати
- История совета
- ОАО «РЖД» в мире
- Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств
- Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
- Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД)
Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт
Консолидация усилий участников перевозочного процесса — эффективная вакцина для железнодорожной отрасли в условиях пандемии
На рельсы бросили войска
ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов
Долги или плати
История совета
14 февраля 1992 г. в г. Минске главами правительств Содружества Независимых Государств было подписано «Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств», которым, для координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработки согласованных принципов его деятельности, учреждался Совет по железнодорожному транспорту, состоящий из глав администраций и органов управления железнодорожным транспортом, и исполнительный орган Совета.
Соглашение о создании Совета по железнодорожному транспорту было определено объективной необходимостью в новых геополитических условиях устойчивых экономических связей между государствами, возникшими на территории бывшего СССР. Задача состояла в том, чтобы не только сохранить отработанную технологию полного и бесперебойного перевозочного процесса пассажиров и грузов, но и сыграть ключевую роль в развитии интеграционных связей на пространстве СНГ.
20 марта 1992 г. решением Совета глав правительств государств — участников Содружества были утверждены «Положение о Совете по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества» и «Положение о Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества» — его исполнительного органа.
С момента образования Совет возглавил министр путей сообщения Российской Федерации, а с 1 октября 2003 г. — президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги». С 14 июня 2005 г. Председателем Совета был Якунин Владимир Иванович. С 20 августа 2015 г. — Белозёров Олег Валентинович.
Для решения текущих вопросов деятельности железнодорожного транспорта, подготовки вопросов к рассмотрению, Советом созданы комиссии, рабочие и экспертные группы (рабочие органы Совета).
За годы работы Совета подготовлено более 260 соглашений, правил, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих совместную деятельность по организации и международным правилам перевозок грузов и пассажиров, эксплуатации подвижного состава и содержанию технических средств.
Железнодорожными организациями созданы и утверждены на Совете нормативные правовые и технологические документы, необходимые для работы железнодорожного транспорта в межгосударственном сообщении.
Благодаря деятельности Совета удалось сохранить технологическое единство сети железных дорог, обеспечить согласованное развитие инфраструктуры и тарифной политики железных дорог государств — участников Содружества.
Совет способствует дальнейшему укреплению основных межгосударственных транспортно-экономических связей стран, участвующих в его работе. По железным дорогам перевозятся также значительные объёмы транзитных грузов между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Индийского океана и Персидского залива.
Источник
ОАО «РЖД» в мире
Совет по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ
Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества и его исполнительный орган – Дирекция Совета были созданы Соглашением глав правительств государств — участников СНГ 14 февраля 1992 г. для обеспечения устойчивых экономических связей государств — участников СНГ.
Основные задачи Совета:
- координация работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработка согласованных принципов его деятельности;
- организация совместной эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров.
Совет рассматривает и решает вопросы эксплуатационной деятельности железных дорог, совместного использования и технического содержания грузовых вагонов и контейнеров, условий перевозок пассажиров и грузов, обеспечения безопасности движения поездов в международном сообщении, разработки системы учета и взаиморасчетов за выполненную работу и услуги, научно-технического сотрудничества и другие вопросы.
Первостепенное внимание Совет по железнодорожному транспорту уделяет обеспечению технологического единства железных дорог.
Ежегодно ведется разработка графика движения и плана формирования поездов в международном сообщении. Большое внимание уделяется вопросам технического состояния грузовых вагонов.
Принято решение о сохранении и развитии общего информационного пространства. Создан и успешно функционирует Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций, основной целью деятельности которого является информационное обеспечение совместного использования и технического содержания грузовых вагонов и контейнеров.
18 октября 2011 г. в г. Санкт-Петербурге решением Совета глав правительств СНГ утверждена «Концепция стратегического развития железнодорожного транспорта государств-участников Содружества до 2020 года». Реализация Концепции позволит системно и последовательно осуществлять согласованное развитие железнодорожного транспорта государств-участников Содружества и будет способствовать органичной интеграции железных дорог в евроазиатскую транспортную систему.
Членами Совета являются руководители железнодорожных администраций государств-участников СНГ. Кроме того, в работе Совета принимают участие руководители железнодорожных администраций Болгарии, Грузии, Латвии, Литвы, Финляндии и Эстонии.
Наблюдателями в Совете являются железнодорожная администрация Исламской Республики Иран и Международная Конфедерация профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
В настоящее время функционирует 23 постоянно действующих органа, на заседаниях которых рассматриваются вопросы, касающиеся реализации решений Совета.
Исполнительным органом Совета является Дирекция Совета, возглавляемая Председателем.
В рамках Совета разработано и действует более 250 документов, обеспечивающих функционирование железных дорог с шириной колеи 1520 мм, и способствующих решению экономических и социальных проблем государств, железнодорожные администрации которых участвуют в работе Совета.
Источник
Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств
Железнодорожный транспорт играет важную роль в развитии интеграционных экономических процессов на пространстве Содружества Независимых Государств.
Сеть железных дорог Содружества является одной из самых крупных транспортных систем в мире, эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет более 150 тыс. км. Она играет важную роль в развитии международных транспортных коридоров для обеспечения транзитных перевозок между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.
Необходимость укрепления устойчивых экономических связей между независимыми государствами постсоветского пространства, имеющими в отличие от третьих стран единую ширину железнодорожной колеи – 1520 мм, явилась причиной создания органа, координирующего работу железнодорожного транспорта на пространстве СНГ.
В соответствии с Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств по предложению руководителей администраций и органов управления железнодорожным транспортом государств – членов СНГ 14 февраля 1992 года был учрежден Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
Совет является органом отраслевого сотрудничества железнодорожных администраций, координирующим работу железнодорожного транспорта государств – участников Содружества на межгосударственном уровне для выработки согласованных принципов деятельности и эффективного функционирования.
20 марта 1992 г. решением Совета глав правительств государств — участников Содружества были утверждены «Положение о Совете по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества» и «Положение о Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества» — его постоянно действующего исполнительного органа, который организует работу комиссий, рабочих и экспертных групп, обеспечивая реализацию решений, принятых на заседаниях Совета.
Совет возглавляет Председатель. С момента образования Председателем Совета являлся министр путей сообщения Российской Федерации, а с 1 октября 2003 года – генеральный директор открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
В настоящее время в работе Совета участвуют железнодорожные администрации восемнадцати государств, из них членами Совета являются железнодорожные администрации одиннадцати государств – участников СНГ (Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины). Пять администраций являются ассоциированными членами Совета (Республики Болгарии, Грузии, Латвийской Республики, Финляндской Республики, Исламской Республики Иран), две администрации (Литовской Республики, Эстонской Республики) участвуют в работе Совета по отдельным договорам. Кроме того, наблюдателем при Совете является Международная конфедерация профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
Для решения текущих вопросов деятельности железнодорожного транспорта государств – участников Содружества, подготовки и вынесения их на рассмотрение, а также для реализации принятых решений Советом созданы комиссии, рабочие и экспертные группы.
За годы работы Совета подготовлено более 350 многосторонних соглашений, правил, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих совместную деятельность по организации и международным правилам перевозок грузов и пассажиров, эксплуатации подвижного состава и содержанию технических средств.
На повестке дня Совета всегда стоят самые важные и актуальные вопросы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта, решение которых обеспечивает надежность и стабильность межгосударственных транспортно-экономических связей и способствует повышению эффективности перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении.
Совет рассматривает и решает вопросы эксплуатационной работы железных дорог в международном сообщении, совместного использования и технического содержания грузовых вагонов и контейнеров, правил и условий перевозок пассажиров и грузов, графика движения и плана формирования поездов, обеспечения безопасности движения поездов, разработки системы учета и взаиморасчетов за выполненную работу и услуги, научно-технического сотрудничества, развития единого информационного пространства сети железных дорог колеи шириной 1520 мм и другие вопросы деятельности железнодорожного транспорта.
Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, следуя основополагающей цели, способствует дальнейшему укреплению основных межгосударственных транспортно-экономических связей стран, участвующих в его работе, внося значительный вклад в развитие перевозок международного транзита на европейском континенте. По железным дорогам перевозятся также значительные объёмы транзитных грузов между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Индийского океана и Персидского залива.
Благодаря деятельности Совета удалось сохранить единое технологическое и информационное пространство железных дорог государств — участников Содружества, обеспечить согласованное развитие инфраструктуры и тарифной политики.
Заседания Совета проходят не реже двух раз в год.
Источник
Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества образован Межправительственным соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта СНГ от 14 февраля 1992 г. и является межгосударственным органом, координирующим работу железнодорожного транспорта стран СНГ.
Соглашение о создании Совета по железнодорожному транспорту было определено объективной необходимостью в новых геополитических условиях устойчивых экономических связей между государствами, возникшими на территории бывшего СССР. Задача состояла в том, чтобы не только сохранить отработанную технологию полного и бесперебойного перевозочного процесса пассажиров и грузов, но и сыграть ключевую роль в развитии интеграционных связей на пространстве СНГ.
Дирекция Совета в оперативном режиме координирует эксплуатационную деятельность железных дорог в межгосударственном сообщении; содействует железнодорожным администрациям в решении вопросов перевозок, передачи поездов и вагонов через межгосударственные стыковые пункты; подготавливает совместно с железнодорожными администрациями, научно-исследовательскими и иными организациями проекты необходимых нормативных актов, решений и рекомендаций, входящим в их компетенцию. В Дирекции установлена круглосуточная работа диспетчерского аппарата, регулярно с участием руководящих работников железнодорожных администраций рассматривается положение с ходом перевозок, использованием подвижного состава и другие вопросы работы железных дорог в межгосударственном сообщении с принятием соответствующих рекомендаций и решений.
Для решения текущих вопросов деятельности железнодорожного транспорта, подготовки вопросов к рассмотрению, Советом созданы комиссии, рабочие и экспертные группы (рабочие органы Совета).
За годы работы Совета подготовлено около 300 соглашений, правил, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих совместную деятельность по организации и международным правилам перевозок грузов и пассажиров, эксплуатации подвижного состава и содержанию технических средств.
Железнодорожными организациями созданы и утверждены на Совете нормативные правовые и технологические документы, необходимые для работы железнодорожного транспорта в межгосударственном сообщении.
Благодаря деятельности Совета удалось сохранить технологическое единство сети железных дорог, обеспечить согласованное развитие инфраструктуры и тарифной политики железных дорог государств — участников Содружества.
Совет способствует дальнейшему укреплению основных межгосударственных транспортно-экономических связей стран, участвующих в его работе. По железным дорогам перевозятся также значительные объёмы транзитных грузов между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Индийского океана и Персидского залива.
Источник
Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД)
28 июня 1956 года в г. София (Республика Болгария) на совещании министров железнодорожного транспорта была создана международная Организация сотрудничества железных дорог – ОСЖД.
Главными целями ОСЖД являются:
- согласованное развитие международных грузовых и пассажирских перевозок на евроазиатском пространстве,
- совершенствование международного транспортного права, повышение конкурентоспособности трансконтинентальных железнодорожных направлений,
- формирование согласованной транспортной политики в области международных железнодорожных перевозок,
- сотрудничество в области эксплуатации железных дорог и технических и организационных вопросов,
- облегчение процедур при пересечении границ, включая более широкое внедрение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС, с целью сокращения времени затрат для их прохождения,
- развитие контейнерных, контрейлерных и комбинированных перевозок.
Официальными языками являются русский и китайский языки.
Членами ОСЖД являются органы исполнительной власти, ведающие железнодорожным транспортом в своих государствах.
На данный момент количество стран — членов ОСЖД достигло 29.
Азербайджанская Республика, Республика Албания, Исламская Республика Афганистан, Республика Беларусь, Республика Болгария, Венгрия, Социалистическая Республика Вьетнам, Грузия, Исламская Республика Иран, Республика Казахстан, Китайская Народная Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Куба, Кыргызская Республика, Республика Корея, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Молдова, Монголия, Республика Польша, Российская Федерация, Румыния, Словацкая Республика, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина, Чешская Республика, Эстонская Республика.
В настоящее время сотрудничество в ОСЖД проводится на двух уровнях: межправительственном и на уровне железных дорог.
Высшим руководящим органом ОСЖД является Совещание Министров.
Совещание Министров рассматривает и принимает решения на правительственном уровне по всем вопросам, относящимся к направлению деятельности ОСЖД, с учётом предложений Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД.
48-ая сессия Совещания Министров ОСЖД состоялась в период 28-30 сентября 2020 года. Ввиду сложной эпидемиологической ситуации было принято решение о проведении сессии в режиме видеоконференции.
В ходе сессии приняты ключевые решения в области развития международных железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок на евразийском пространстве, а также решения о необходимости разработки и реализации мер, направленных на повышение объемов пассажирских перевозок.
Были утверждены и введены в действие поправки в «Соглашение об организационных и эксплуатационных аспектах комбинированных перевозок в сообщении Европа – Азия» в части технических характеристик железнодорожных линий, имеющих важное значение для международных комбинированных перевозок, эксплуатационных характеристик перевозок и минимальных требований к инфраструктуре.
Инициирована разработка правил технических условий размещения и крепления грузов в контейнерах.
Комитет ОСЖД призвал также страны-члены присоединиться к Конвенции об облегчении условий пересечения государственных границ при международной железнодорожной перевозке пассажиров, багажа и товаробагажа, которая была разработана по инициативе Российской Федерации.
Также было утверждено Положение об Академии ОСЖД, которая обеспечит общие подходы по подготовке/обучению персонала по применению документов ОСЖД и других нормативно-правовых актов, применяемых при осуществлении международных железнодорожных перевозок, в том числе с участием других видов транспорта.
Следующая, 49-я сессия Совещания Министров ОСЖД планируется к проведению в период с 15 по 18 июня 2021 года в г. Сеул (Республика Корея).
Руководящим органом ОСЖД по сотрудничеству на уровне железных дорог является Конференция Генеральных директоров.
В период с 19 по 23 апреля 2021 года в г. Москве состоится 36-е заседание Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД.
Также деятельность ОСЖД осуществляется в рамках пяти комиссий и двух постоянных рабочих групп. Комиссия по транспортной политике и стратегии развития и Комиссия по транспортному праву находятся в компетенции сессии Совещания Министров. Комиссии по грузовым перевозкам, пассажирским перевозкам, инфраструктуре и подвижному составу, а также две постоянные рабочие группы: по финансовым и расчетным вопросам, по кодированию и информатике находятся в компетенции Конференции Генеральных директоров железных дорог.
В настоящее время в рамках ОСЖД ведется работа по созданию единой Конвенции о прямом международном сообщении, в которой будут отражены вопросы функционирования самой организации с приданием её статуса межправительственной, также будут регламентированы все вопросы, связанные с организацией беспрепятственных международных железнодорожных перевозок грузов и пассажиров, включая технически, технологические, финансовые и эксплуатационные аспекты.
Источник