- СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
- Смотреть что такое «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО» в других словарях:
- Стратегическое партнерство — Strategic partnership
- Discovered
- О финансах и не только…
- Стратегическое партнерство
- Сущность и виды стратегического партнерства в международных отношениях
- Essence and types of strategic partnership in international relations
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .
Смотреть что такое «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО» в других словарях:
Стратегическое Партнерство — См. Партнерство стратегическое Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Партнерство Стратегическое — англ. strategic partnership сотрудничество одной компании с другой, более крупной и мощной, для достижения общих экономических и стратегических целей. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Партнерство государственно-частное — (ГЧП) это институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых инвестиционных проектов в широком спектре сфер деятельности: от развития стратегически важных отраслей промышленности и… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей
ПАРТНЕРСТВО, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ — термин, означающий сотрудничество некоторой компании с более крупной и мощной в финансовом отношении компанией, которая может обеспечить ресурсы для достижения некоторых ее экономических и стратегических целей; известно также под названием… … Большой экономический словарь
Частно-государственное партнерство — Государственно частное партнёрство (ГЧП) совокупность форм средне и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Содержание 1 История 2 Понятие государственно частного… … Википедия
X5 Retail Group — (Икс 5 Ритейл Групп) История X5 Retail Group, руководство X5 Retail Group, благотворительная политика X5 Стратегическое партнерство с Х5, торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка», структура акционерного капитала X5… … Энциклопедия инвестора
Российско-американские отношения в 1992-1996 годах — В 1992 1996 годах в российской внешней политике американское направление стало преобладающим. Были заложены концептуальные основы внешнеполитических стратегий обоих государств в изменившемся мире, происходило становление российско американских… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… … Энциклопедия инвестора
TUT.BY — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Ярославский промышленно-экономический колледж — Координаты: 57°35′26″ с. ш. 39°50′49.5″ в. д. / 57.590556° с. ш … Википедия
Источник
Стратегическое партнерство — Strategic partnership
Стратегическое партнерство (также см стратегического альянса ) взаимосвязь между двумя коммерческими предприятиями, как правило , формализованных одним или несколько бизнес — контрактами. Стратегическое партнерство обычно не соответствует юридическому партнерству, агентству или корпоративным партнерским отношениям. Стратегические партнерские отношения могут принимать различные формы, от соглашений о рукопожатии, договорного сотрудничества до альянсов по акционерному капиталу, либо создания совместного предприятия, либо перекрестного владения друг другом.
Как правило, две компании образуют стратегическое партнерство, когда каждая из них владеет одним или несколькими бизнес- активами или обладает опытом, который поможет другой компании в расширении их бизнеса. Это также может означать, что одна фирма помогает другой фирме расширить свой рынок на другие рынки , помогая с определенным опытом. По словам Коэна и Левинталя, значительный внутренний опыт, который дополняет технологическую деятельность ее партнера, является необходимым условием для успешного использования знаний и технологических возможностей за пределами их границ. Стратегическое партнерство может развиваться в отношениях аутсорсинга, когда стороны желают достичь долгосрочных « беспроигрышных » выгод и инноваций на основе взаимно желаемых результатов.
Независимо от того, был ли подписан деловой договор между двумя сторонами или нет, доверительные отношения между партнерами необходимы.
Одно общее стратегическое партнерство включает в себя одну компанию, предоставляющую услуги инжиниринга , производства или разработки продукта, партнерство с небольшой предпринимательской фирмой или изобретателем для создания нового специализированного продукта. Как правило, более крупная фирма предоставляет капитал и необходимые возможности для разработки, маркетинга , производства и сбыта продукции, в то время как меньшая фирма предоставляет специализированные технические или творческие знания.
Другое общее стратегическое партнерство включает в себя партнерство производителя / поставщика с дистрибьютором или оптовым потребителем . Вместо того, чтобы рассматривать транзакции между компаниями как простое звено в цепочке поставок товаров или услуг , две компании формируют более тесные отношения, в которых они совместно участвуют в рекламе , маркетинге , брендинге , разработке продуктов и других бизнес-функциях. Например, производитель автомобилей может наладить стратегическое партнерство со своими поставщиками запчастей или музыкальный дистрибьютор с звукозаписывающими компаниями .
Деятельность стратегического партнерства может также включать в себя совместный отдел исследований и разработок между партнерами. Это требует более высокого уровня обмена знаниями, а также более высокого уровня обмена технологическими возможностями. Но при этом затраты и риски инноваций могут быть распределены между партнерами.
Стратегическое партнерство также появилось для решения многих бизнес-задач компании. В книге Vested: Как P&G, McDonald’s и Microsoft переопределяют выигрыш в деловых отношениях описываются стратегические партнерства в отношениях аутсорсинга крупномасштабных бизнес-процессов , государственно-частных инфраструктурных проектах, управлении объектами и отношениях цепочки поставок . Современные процессы стратегического подбора поставщиков и закупок позволяют организациям использовать бизнес-модели подбора поставщиков, ориентированные на результат, или корпоративные закупки для установления стратегических отношений с поставщиками.
Создание стратегических партнерств может иметь много преимуществ. Как утверждает Роберт М. Грант в своей книге « Анализ современной стратегии» : «Для полных стратегий, в отличие от отдельных проектов, создание опционной стоимости означает позиционирование фирмы таким образом, чтобы стал доступен широкий спектр возможностей». Фирмы, пользующиеся преимуществами стратегического партнерства, могут использовать сильные стороны других компаний, чтобы сделать обе фирмы сильнее в долгосрочной перспективе.
Стратегические партнерства поднимают вопросы, касающиеся совместного изобретательства и другой интеллектуальной собственности, передачи технологий , эксклюзивности , конкуренции, найма сотрудников, прав на бизнес-возможности, созданные в ходе партнерства, разделения прибыли и расходов, продолжительности и прекращения отношений , и многие другие бизнес-вопросы. Еще один риск стратегического партнерства, особенно между производителем и ключевым поставщиком, — это потенциальная прямая интеграция основного поставщика. Также различные разработки или планы развития могут привести к разрыву стратегического партнерства. В результате отношения часто становятся сложными и могут стать предметом обширных переговоров. Стратегическое партнерство также подвержено конфликтам. Университет Теннесси сделал значительные исследования в области стратегического партнерства, особенно в области стратегических аутсорсинговых отношений.
Источник
Discovered
О финансах и не только…
Стратегическое партнерство
Стратегическое партнерство (сотрудничество) (strategic alliance) — общее название форм кооперации ресурсов и координации деятельности компаний с целью получения взаимных выгод (эффекта синергии). Стратегическое партнерство — сотрудничество одной компании с другой, более крупной и мощной, для достижения общих экономических и стратегических целей.
В основе стратегического партнерства лежит сотрудничество менеджмента фирм, обусловленное взаимным участием в капиталах, совпадением стратегических интересов по развитию и диверсификации производства, расширению рынков сбыта, выходу на новые рынки и т.п. Стратегическое партнерство предполагает координацию деятельности участвующих фирм.
По степени углубления сотрудничества и объединения ресурсов выделяют следующие формы стратегического партнерства:
- обучение персонала одной фирмы специалистами другой для освоения нового производства;
- соглашение о производстве, сборке и передаче продукции (компенсационные сделки «бай-бэк» — buy-back);
- передача патента по лицензии;
- соглашение о совместном проведении маркетинговых исследований;
- партнерство в изыскательских работах, НИОКР и совместном производстве.
Стратегические партнеры могут подбираться среди отечественных и зарубежных фирм. При этом партнерами становятся как равные по величине фирмы, так и фирмы, различающиеся по масштабам и охвату рынка. Нередко стратегическое партнерство является эффективным способом для малых фирм (особенно занятых в сфере передовых технологий) выйти на новые рынки со своим уникальным продуктом.
Распространенная форма стратегического партнерства — предпринимательские сети, участники которых координируют свою деятельность как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. Важной формой стратегического партнерства являются так называемые технопарки (наукограды), в рамках которых осуществляется взаимодействие науки, высокотехнологичного производства, современной компьютеризованной инфраструктуры и сферы профессионального образования.
Отношения стратегического партнерства строятся на следующих принципах:
- общая заинтересованность партнеров в плодотворном сотрудничестве, взаимное признание стратегического характера отношений;
- готовность учитывать интересы другой стороны, идти на компромиссы для достижения стратегических целей, даже если такие действия неоднозначно целесообразны с точки зрения собственной выгоды;
- взаимный отказ от дискриминационных (более того — ультимативных) действий относительно друг друга;
- долгосрочный характер партнерских отношений, ибо стратегическое партнерство устанавливается не на два-три года, а на продолжительную перспективу;
- наличие действенных механизмов реализации такого формата отношений;
- правовое закрепление содержания и механизмов стратегического партнерства в двухсторонних документах, ибо стратегические цели сотрудничества не должны меняться в зависимости от смены руководства в обоих государствах;
- дисциплинированность, последовательность и прогнозированность, неуклонное выполнение партнерами своих обязательств;
- высокая эффективность стратегического партнерства — отдачу от такого сотрудничества должны ощущать обе стороны, причем не только государственно-политические элиты, но и субъекты экономической деятельности, рядовые граждане обеих стран.
Источник
Сущность и виды стратегического партнерства в международных отношениях
В работе определяются основные подходы к пониманию стратегического партнерства между государствами на международной арене, определяются основные признаки такого партнерства. Автор обосновывает тезис о том, что в настоящее время стратегическое партнерство между государствами в социальной и духовно-культурной сфере уже не имеет вторичного характера. В статье определены основные направления стратегического партнерства между государствами в социальной и духовно-культурной сфере на современном этапе. Обосновывается концепция смены вектора России в социальной и духовно-культурной сфере на современном этапе.
Essence and types of strategic partnership in international relations
The paper defines the main approaches to understanding the strategic partnership between states in the international arena, identifies the main features of such a partnership. The author substantiates the thesis that at present the strategic partnership between states in the social, spiritual and cultural sphere is no longer of a secondary nature. The article defines the main directions of strategic partnership between states in the social, spiritual and cultural sphere at the present stage. The concept of changing the vector of Russia in the social, spiritual and cultural sphere at the present stage is substantiated.
В настоящее время существуют различные уровни сотрудничества стран. Наиболее часто встречаются такие уровни, как соперничество, партнерство, стратегическое партнерство, особые отношения и союзничество. Как на практике, так и в теоретическом отношении важно определить, в чем состоит и чем отличается каждый из этих уровней. Сегодня довольно часто можно встретить отождествление партнерства и стратегического партнерства, стратегического партнерства и союзничества. Существует потребность в более четком определении этих понятий. В данной статье автор стремится выполнить эту задачу в отношении понятия стратегического партнерства.
Общемировой тенденцией последних десятилетий является процесс глобализации, который касается всех сфер жизни общества, предполагает взаимодействие между государствами во всех сферах [10, с. 435]. Именно процесс глобализации обусловил развитие стратегического партнерства между государствами во всех сферах общественной жизни. Вместе с тем в современной политологии, как отечественной, так и зарубежной, нет единого подхода к определению понятия стратегического партнерства на международной арене.
Термин «партнерство» начинает активно применяться еще с середины XIX в. При этом изначально термины «партнер», «партнерство» употреблялись применительно к экономическим отношениям в понимании делового, торгового партнера [6, с. 36]. Но в настоящее время под партнерством уже понимают одну из универсальных форм социального взаимодействия в целом и выделяют основные признаки такого взаимодействия. Например, Е. Коротаева выделяет такие признаки, как соприсутствие участников совместной деятельности во времени и пространстве; получение единого результата; развитие в процессе совместной деятельности стабильных отношении между субъектами партнерства [7, с. 21].
Несколько иные признаки выделяет М. Дерябина, а именно: долгосрочный характер взаимодействия; взаимовыгодная основа такого взаимодействия; наличие постоянного, а не ситуационного взаимодействия; наличие определенной системы соглашений. С. Шишкин выделяет следующие признаки социального партнерства: социальное партнерство возникает исходя из объективных социальных факторов; цель любого социального партнерства представляет собой изменение в функционировании социальных систем; конкретность взаимодействия; реализация принципа плюрализма в взаимодействии между социальными партнерами; реализация функции общественной интеграции [17].
Источник