- Конспект урока и презентация к уроку географии «Западная и Центральная Африка. Нигерия. план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект урока по географии «страны центральной африки»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по географии: Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. 7 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Конспект урока и презентация к уроку географии «Западная и Центральная Африка. Нигерия.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Цель данной работы: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме»Африка», познакомить с Нигерией. Основная часть урока посвящена актуализации опорных знаний учащихся, даже формирование новых знаний идет через ранее изученный материал.Используются различные методы, приемы, средства обучения. В основном это наглядно-практические (карты, презентация, тестовая работа), словесные (эвристическая беседа, работа с учебником), метод самостоятельной работы учащихся на всех этапах урока. На уроке применены: интерактивная доска, физическая карта Африки, атласы, учебники «Георграфия материков и океанов. 7 класс» , мультимедиаучебник. «География материков и океанов. 7 класс»..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strany_zapadnoy_i_tsentralnoy_afriki._nigeriya.rar | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Димова Валентина Михайловна
МБОУ СОШ № 28 г. Новошахтинска
Тема урока. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия .
Цель. Повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».
Познакомить с Нигерией, ее особенностями географического положения,
полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением,
его хозяйственной деятельностью.
Определить уровень умений учащихся работать по карте, находить заданные
Развивать географическое мышление, устную речь, память, познавательный
интерес к предмету.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание помочь товарищу.
Тип урока: комбинированный
- физическая карта Африки
- компьютер
- интерактивная доска
- мультимедиаучебник. География материков и океанов. 7 класс.
- атласы
- учебники
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока.
2 . Проверка знания номенклатуры и ранее изученного материала.
Вызвать к карте, проверить номенклатуру – 4 человека.
Одновременно с ответами у карты 2 ученика (по очереди) у интерактивной доски составляют опорные конспекты:
1-й ученик – рельеф Африки
2-й ученик – образование пустынь Африки
(Отвечают по опорным конспектам между ответами учащихся у карты)
(Учащиеся стоя отвечают на вопросы)
- Сахара (самая большая пустыня мира)
- Гепард (самое быстрое животное, обитающее в африканских саваннах)
- Килиманджаро (самая высокая гора в Африке, потухший вулкан).
- Гондвана (древний материк, в результате раскола которого и образовалась Африка)
- Вади (пересыхающие русла рек).
- Баобаб (дерево, растущее в саваннах)
- Страус (самая крупная птица).
- Танганьика (самое глубокое озеро в Африке).
- Арабы (народ Северной Африки, самый многочисленный в Африке)
- Нигер (река на западе Африки или страна Западной Африки)
- Ливингстон (английский путешественник, исследователь Южной Африки, открывший водопад Виктория)
- Тана (вулканическое озеро).
- Пигмеи (самые низкорослые жители Земли, проживающие в экваториальной Африке)
14) Конго (самая полноводная река в Африке или страна Центральной Африки).
15) Вельвичия (растение — эндемик пустыни Намиб)
4. Изучение нового материала.
( Работа с картой, стр. 136 и учебником стр. 139-140)
Беседа по тексту учебника.
1. Какие государства входят в Западную Африку? Центральную?
2. Кто населяет данную территорию?
3. Как они выглядят?
4. Какие примеры говорят о том, что это древние государства?
5. Чем были эти государства в недавнем прошлом?
6. Когда они освободились?
7. Где живет большая часть населения? Чем занимается?
Показ презентации «Нигерия»
2-й слайд 1. Как появилось название страны?
3-й слайд 1. На сколько частей делится Нигерия?
2. Что является границей?
4-й слайд 1. Проанализируйте текст слайда и карту, сделайте вывод – какими полезными ископаемыми особенно богата Нигерия.
5-й слайд Проанализируйте текст слайда и карту атласа, стр. 12 «Климатические пояса и области мира» и сделайте вывод, почему климат побережья отличается от климата северной части.
6-й слайд По карте атласа стр. 25 назовите природные зоны, в которых расположена Нигерия.
1. Что растет в тропических лесах? В саваннах?
7-й слайд 1. Кто обитает?
8-й слайд 1. Почему Нигерию называют многонациональной страной?
2. Где живет большая часть населения?
9-й слайд 1. Почему в хозяйстве страны большую роль играют ремесла?
2. Что изготавливают?
10-й слайд 1. Какая промышленность развита и почему?
2. Что выращивают и вывозят?
Рефлексия под музыку: представьте, что перед вами бесконечная пустыня, небольшой ветерок переносит пески, образуя барханы, Вдали медленно движется караван, который постепенно исчезает за горизонтом…
6. Проверка домашнего задания.
Рассказать об Алжире – 2 человека.
2 ученика по очереди выполняют тест на интерактивной доске. Тест из медеаучебника «География материков и океанов. 7 класс»
7. Подведение итогов урока.
8. Задание на дом . § 32, на контурной карте обозначить Нигерию и ее столицу.
Самое многочисленное по населению государство (Нигерия).
Самое крупное по площади озеро Африки (Виктория).
Самая длинная река мира (Нил)
Самое соленое море в мире, омывающее Африку (Красное).
Самое высокое животное (жираф).
Какая река дважды пересекает экватор? (Конго (Заир))
Местные жители называют этот водопад « гремящий дым» (водопад Виктория)
На какой реке находится водопад Виктория (Замбези)
К какой реке стремился доктор Айболит? (Лимпопо)
Горы, названные как сборник карт (Атлас)
Самые южные горы Африки (Капские)
В названии гор мифическое огнедышащее животное (Драконовы)
Цветная река Африки (Оранжевая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация содержит диаграммы, при анализе которых обучающиеся сделают вывод о том, хозяйство какого экономического района будет изучаться на данном уроке. Далее перечислины некоторые особенности эко.
Аннимационную презентацию » Номенклатура Африки» можно использовать при проверке знаний при изучении материка Африка по темам : » ГП материка:Крайние точки материка, береговая линия».
Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме: «Центральные и вписанные углы» по учебнику Атанаяна.
Данную презентацию можно использовать для проведения небольшого математического диктанта по данной теме.
План- конспект урока по рассказу В.Распутина «Уроки французского», презентация к уроку.
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского.
Источник
План-конспект урока по географии «страны центральной африки»
Тема: Страны Центральной Африки.
По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
1. Определять географические особенности стран Центральной Африки.
2. Устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством стран Центральной Африки.
По 3-й линии развития – использование географических умений:
1. Находить и анализировать в различных источниках информацию о хозяйственном потенциале и экологических проблемах стран Центральной Африки.
По 4-й линии развития – использование карт как моделей:
1. Выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений в странах Центральной Африки.
Оборудование: физическая карта Африки, карта «Африка: хозяйственная деятельность», «Народы Африки», атласы.
и технология оценивания учебных успехов
Проблемная ситуация и актуализация знаний.
1. – Проанализируйте представленную информацию. 1 2
– Этот регион расположен в самом «сердце» материка, одна из богатейших минерально-сырьевых кладовых мира. Здесь находится широко известный «медный пояс».
– Речная сеть самая густая и многоводная в Африке . Реки большей частью порожисты, обладают колоссальными запасами гидроэнергии.
– Современный уровень развития местной экономики чаще всего невысокий.
2. – О каком регионе Африки идёт речь? Предложите свой вариант проблемного вопроса к уроку. 1
Почему при природном потенциале странам Центральной Африки характерен низкий потенциал развития экономики?
3. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2
4. – Кто из известных вам путешественников исследовал Центральную Африку? Какое позорное для цивилизации событие происходило на территории этой части материка? Когда солнце бывает в зените над Северным тропиком, а когда – над Южным? 1 2
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.
6. Устанавливать причинно-следственные связи.
7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
1. Работа в группах. 1 2 3
Группа 1: Особенности природы стран Центральной Африки.
Группа 2: Население Центральной Африки.
Группа 3: Особенности хозяйства стран Центральной Африки.
– Задание для групп: используя текст на с. 152–154 и карты атласа, определите особенности стран Центральной Африки по своим направлениям. 1 2 4 6
– Выполните задание. Группа 1 – по тексту на с. 152. (По физической карте Африки определите взаимное расположение форм рельефа на этой территории. Назовите полезные ископаемые региона.)
Группа 2 – № 1, с. 157. (Каковы особенности населения Центральной Африки? В чём причины этих особенностей?)
Группа 3 – задания 2, 3 в рабочей тетради.
2. Обсуждение работы в группах. Представление результатов. Перегруппировка.
3. Работа в группах. 1 2 3
Группа 1 – Нигерия.
– Используя план на с. 377, составьте описание страны. 1 2 4 7
Группа 2 – Демократическая Республика Конго.
– Используя план на с. 377, составьте описание страны. 1 2 4 7
4. – Обсуждение результатов работы в группе.
5. – Выполните задание 5, с. 157. (Выделите черты сходства и различия в природе, населении и хозяйстве Нигерии и Конго.) 1 2 4 7
6. – Как ответим на основной вопрос урока? 3
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
1. Оценивать с позиции социальных норм свои поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
III . Самостоятельное применение знаний.
1. Вопросы 2–4, с. 157.
2. Задание 1, 2 в рабочей тетради.
– Сделайте вывод по уроку. 3 4
Домашнее задание: § 27, задание 5 в рабочей тетради.
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с картой.
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
Номер материала: ДВ-406066
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по географии: Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. 7 класс
учитель географии: Цыдыпова М.В.
МАОУ Михайловская СОШ им. В.С. Поповой
Тема урока: Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия .
Повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».
Познакомить с Нигерией, ее особенностями географического положения,
полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением,
его хозяйственной деятельностью.
Определить уровень умений учащихся работать по карте, находить заданные
Развивать географическое мышление, устную речь, память, познавательный
интерес к предмету.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание помочь товарищу.
Тип урока: комбинированный
физическая карта Африки
учебник. География материков и океанов. 7 класс.
Мотивация. Прием «Дерево настроения».
(На доске нарисовано дерево, у каждого на парте есть листочек-стикер. На нем необходимо отобразить свое настроение в виде смайлика, приклеить его на ветви дерева: внизу – плохое настроение, посередине – нейтральное, верхние ветви – хорошее настроение.)
Проверка готовности к уроку.
2 . Проверка знания номенклатуры и ранее изученного материала. 10 мин
Проверка домашнего задания игра «кто я?» – 4 человека. (5 человек)
экваториальная раса Тутси
Промежуточная раса Эфиопы
(Монголоидная и негроидная) Малагасийцы
Сахара (самая большая пустыня мира)
Гепард (самое быстрое животное, обитающее в африканских саваннах)
Килиманджаро (самая высокая гора в Африке, потухший вулкан).
Гондвана (древний материк, в результате раскола которого и образовалась Африка)
Вади (пересыхающие русла рек).
Баобаб (дерево, растущее в саваннах)
Страус (самая крупная птица).
Танганьика (самое глубокое озеро в Африке).
Арабы (народ Северной Африки, самый многочисленный в Африке)
Нигер (река на западе Африки или страна Западной Африки)
Ливингстон (английский путешественник, исследователь Южной Африки, открывший водопад Виктория)
Тана (вулканическое озеро).
Пигмеи (самые низкорослые жители Земли, проживающие в экваториальной Африке)
14) Конго (самая полноводная река в Африке или страна Центральной Африки).
15) Вельвичия (растение — эндемик пустыни Намиб)
4. Изучение нового материала. (28 мин)
Тему сегодняшнего урока вы должны определить сами:
Эта часть континента омывается водами Атлантического океана, на севере включает часть Сахары, на востоке простирается до озера Чад. ( Западная Африка)
Эта часть расположена между северным тропиком и 13 ю.ш. (Центральная Африка)
И еще изучим страну Нигерию.
Постановка целей урока:
А теперь давайте посмотрите на тему урока и подумайте, что бы вы хотели узнать по этой теме:_________
Исходя из ответов детей сформировать цели:
Повторить, систематизировать и обобщить знания по теме «Африка
Познакомить с Нигерией, ее особенностями географического положения,
полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением,
его хозяйственной деятельностью.
( Работа с картой, стр. 136 (134) и учебником стр. 139-140) 137-138
Беседа по тексту учебника.
Какие государства входят в Западную Африку? Центральную?
Страны Западной и Центральной Африки — Сенегал, Гамбия, Гвинея- Бисау,Сьерре-Леоне, Гвинея, Либерия, Мали, Нигер, Нигерия, Бенин, Гана, Того . Чад , Камерун, ЦАР , Конго, Ангола, Габон, Экваториальная Гвинея.
Кто населяет данную территорию? По карте население Африки
3. Как они выглядят?
4. Какие примеры говорят о том, что это древние государства?
5. Чем были эти государства в недавнем прошлом?
6. Когда они освободились?
7. Где живет большая часть населения? Чем занимается?
«Нигерия» стр. 139
1. Как появилось название страны?
1. На сколько частей делится Нигерия?
2. Что является границей?
1. Проанализируйте текст и карту, сделайте вывод – какими полезными ископаемыми особенно богата Нигерия.
Проанализируйте текст учебника и карту атласа, «Климатические пояса и области мира» и сделайте вывод, почему климат побережья отличается от климата северной части.
По карте атласа стр. 25 назовите природные зоны, в которых расположена Нигерия.
1. Что растет в тропических лесах? В саваннах?
1. Почему Нигерию называют многонациональной страной?
2. Где живет большая часть населения?
1. Почему в хозяйстве страны большую роль играют ремесла?
2. Что изготавливают?
1. Какая промышленность развита и почему?
2. Что выращивают и вывозят?
Рефлексия под музыку: представьте, что перед вами бесконечная пустыня, небольшой ветерок переносит пески, образуя барханы, Вдали медленно движется караван, который постепенно исчезает за горизонтом…
7. Подведение итогов урока.
Давайте поставим друг другу отметки
Мотивация. Прием «Дерево настроения». Как изменилось ваше настроение к концу урока? Если изменилось, переклейте листочки
8. Задание на дом . § 25, на контурной карте обозначить Нигерию и ее столицу.
Самое многочисленное по населению государство (Нигерия).
Самое крупное по площади озеро Африки (Виктория).
Самая длинная река мира (Нил)
Самое соленое море в мире, омывающее Африку (Красное).
Самое высокое животное (жираф).
Какая река дважды пересекает экватор? (Конго (Заир))
Местные жители называют этот водопад « гремящий дым» (водопад Виктория)
На какой реке находится водопад Виктория (Замбези)
К какой реке стремился доктор Айболит? (Лимпопо)
Горы, названные как сборник карт (Атлас)
Самые южные горы Африки (Капские)
В названии гор мифическое огнедышащее животное (Драконовы)
Цветная река Африки (Оранжевая)
Конспект урока по географии:
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой теме. Главными составными элементами конспекта урока по географии являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.
Номер материала: ДБ-341819
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник