Страны участники сингапурского договора

Право промышленной собственности

Сингапурский договор о законах по товарным знакам

Сингапурский договор о законах по товарным знакам был заключен на Дипломатической конференции, проведенной в Сингапуре с 13 по 28 марта 2006 г. Целью заключения указанного Договора является создание более благоприятных условий для получения правовой охраны товарных знаков и знаков обслуживания в любых государствах и региональных организациях. Сингапурский договор, кроме того, призван нивелировать недостатки, присущие национальным и региональным процедурам регистрации товарных знаков путем их гармонизации и упрощения.

В отличие от Договора о законах по товарным знакам (TLT) Сингапурский договор, в частности:

  • применяется к тем видам знаков, которые предусмотрены национальным законодательством (ст. 2);
  • предусматривает выбор средств и форм передачи сообщений, в том числе передачу сообщений в электронной форме (ст. 8);
  • гарантирует некоторые послабления для заявителя и правообладателя в отношении пропуска ими установленных сроков путем их продления и восстановления (ст. 14);
  • включает положения, касающиеся регистрации лицензий в патентом ведомстве договаривающейся стороны (ст. 17-21);
  • предусматривает учреждение Ассамблеи с целью рассмотрения вопросов развития договора (ст. 23).

Согласно ст. 2 Сингапурский договор применяется к знакам (товарным знакам и знакам обслуживания), состоящим из обозначений, которые в соответствии с законодательством договаривающейся стороны могут быть зарегистрированы в качестве знаков. Указанный Договор не применяется к коллективным, сертификационным и гарантийным знакам.

В соответствии со ст. 8 Договора любая договаривающаяся сторона может выбрать средства передачи сообщений, а также форму, в которой она принимает такие сообщения, — на бумаге, в электронной или иной форме. При этом договаривающаяся сторона может потребовать, чтобы сообщение на бумаге было подписано заявителем, владельцем или другим заинтересованным лицом. Однако договаривающаяся сторона не может требовать засвидетельствования, нотариального заверения, подтверждения подлинности, легализации или другого удостоверения любой подписи, за исключением тех случаев, когда внутреннее законодательство договаривающейся стороны предусматривает удостоверение подписи в связи с отказом от регистрации.

Читайте также:  Андийские страны латинской америки

Послабления в случае несоблюдения установленных сроков определены правилами ст. 14 Договора. Указанные послабления делятся на две группы:

  • послабления до истечения срока;
  • послабления после истечения срока.

Послабления до истечения срока предполагают возможность продления срока для совершения действия в ходе процедуры в патентном ведомстве в отношении заявки или регистрации, если соответствующее заявление о продлении получено ведомством до истечения срока.

Послабления после истечения срока предполагают:

  • продление соответствующего срока на период времени, предписанный Инструкцией к Сингапурскому договору;
  • продолжение процедуры в отношении заявки или регистрации;
  • восстановление прав заявителя, владельца или другого заинтересованного лица в отношении заявки или регистрации, если патентное ведомство сочтет, что такое несоблюдение сроков произошло несмотря на принятие надлежащих мер или, по выбору договаривающейся стороны, такая задержка была непреднамеренной.

К положениям, касающимся регистрации лицензий (лицензий на использование знака в соответствии с законодательством договаривающейся стороны) относятся, в частности, правила, определяющие требования в отношении заявления о регистрации лицензий, налагающие запрет на выполнение других условий, устанавливающие последствия отсутствия регистрации лицензии.

Так, если законодательство договаривающейся стороны предусматривает регистрацию лицензии в патентном ведомстве, эта договаривающаяся сторона может требовать, чтобы заявление о регистрации было подано в соответствии с требованиями, предписанными Инструкцией, и сопровождалось поддерживающими документами, установленными ею. При этом одного заявления достаточно, даже если лицензия относится к нескольким регистрациям, при условии, что в заявлении указаны регистрационные номера всех соответствующих регистраций, что владелец и лицензиат являются теми же для всех регистраций и что в заявлении указан объем лицензии в соответствии с Инструкцией. Никакая договаривающаяся сторона не может требовать в отношении регистрации лицензии патентным ведомством выполнения условий, отличных от упомянутых выше. В частности, не может быть потребовано:

  • представление свидетельства о регистрации знака, являющегося предметом лицензии;
  • представление лицензионного договора или его перевода;
  • указание финансовых условий лицензионного договора.

Если законодательство договаривающейся стороны предусматривает регистрацию лицензии патентным ведомством, то договаривающаяся сторона может потребовать, чтобы заявление об изменении или аннулировании регистрации лицензии было подано в соответствии с требованиями, предписанными Инструкцией и сопровождалось поддерживающими документами, ею предписанными.

Отсутствие регистрации лицензии патентным ведомством или другим органом договаривающейся стороны не затрагивает действительность регистрации знака, который является предметом лицензии или охраны этого знака.

Договаривающаяся сторона не может требовать регистрации лицензии в качестве условия для осуществления любого права, которое лицензиат может иметь согласно законодательству этой стороны, участвовать в начатом по инициативе владельца судебном разбирательстве в связи с нарушением прав на знак или получить путем таких процедур возмещение убытков, понесенных в результате нарушения прав на знак, который является предметом этой лицензии.

Кроме того, договаривающаяся сторона не может требовать регистрации лицензии в качестве условия для того, чтобы использование знака лицензиатом рассматривалось как использование от имени владельца входе процедур, связанных с приобретением, поддержанием в силе и защитой знака.

Правилами ст. 23 Сингапурского договора предусмотрено наличие Ассамблеи, в которой каждая договаривающаяся сторона представлена одним делегатом, имеющим заместителей, советников и экспертов.

Ассамблея, в частности, рассматривает вопросы, относящиеся к развитию договора, вносит поправки в Инструкцию, определяет условия в отношении даты применения каждой поправки.

Положения, развивающие процедурные правила Сингапурского договора, получили развитие в Инструкции к Сингапурскому договору о законах по товарным знакам. Указанная Инструкция включает 10 правил и перечень типовых международных бланков.

Источник

Основные положения Сингапурского договора о законах по товарным знакам (2006 г.)

Цель Сингапурского договора — создание современной и динамичной международной нормативно-правовой базы, позволяющей гармонизировать административные процедуры регистрации товарных знаков. В основу Сингапурского договора положен Договор о законах по товарным знакам 1994 г. (TLT), однако Сингапурский договор имеет более широкую сферу применения и позволяет учитывать более недавние изменения в сфере коммуникационных технологий. Сингапурский договор применяется в отношении знаков всех видов, подлежащих регистрации в соответствии с законодательством соответствующей Договаривающейся стороны. Договаривающиеся стороны вправе выбирать форму переписки заявителей с их ведомствами (включая электронную переписку или переписку с использованием электронных средств передачи). Договором были введены меры послабления на случай несоблюдения установленных сроков, а также нормы, касающиеся регистрации лицензий на использование товарных знаков, и была учреждена Ассамблея Договаривающихся сторон. Вместе с тем другие положения Сингапурского договора (например, требование о создании возможностей для подачи заявок и регистрации знаков, относящихся сразу к нескольким классам, и об использовании Международной («Ниццкой») классификации) близки к положениям TLT. Эти два договора независимы друг от друга, и государство может ратифицировать их или присоединиться к ним по отдельности.

В отличие от TLT Сингапурский договор применяется в отношении всех знаков, которые могут быть зарегистрированы по законодательству Договаривающейся стороны. Его наиболее важная особенность состоит в том, что это первый международный документ, посвященный законодательству о товарных знаках, который четко признает нетрадиционные знаки. Договор применяется в отношении знаков любых видов, включая нетрадиционные визуальные знаки, такие, как голограммы, трехмерные знаки, цветовые знаки, позиционные знаки и знаки местоположения, знаки движения, а также невизуальные знаки, такие, как звуковые, обонятельные или осязательные знаки. В Инструкции к Сингапурскому договору о законах по товарным знакам рассматриваются формы представления знаков в приложениях, которые могут включать неграфические и фотографические формы их воспроизведения.

Сингапурский договор позволяет Договаривающимся сторонам выбирать форму и средства передачи сообщений и решать, принимать ли сообщения в бумажной, электронной или иной форме. Это имеет последствия с точки зрения формальных требований к заявкам и запросам, например в отношении подписей на сообщениях, направляемых в национальное ведомство. В Договоре сохранена очень важная норма TLT — а именно, положение о недопустимости требования проверки подлинности или подтверждения любой подписи, имеющейся в бумажном сообщении. Вместе с тем Договаривающиеся стороны вправе самостоятельно решать вопрос о необходимости применения системы проверки подлинности электронных сообщений и методах такой проверки.

Договор предусматривает льготные меры на случай, когда заявитель или правообладатель пропускает сроки, установленные для какого-то действия в отношениях с ведомством. Договаривающиеся стороны обязаны предоставлять, по своему выбору, по крайней мере одну из следующих льгот: продление срока; сохранение действия процедур оформления; и восстановление прав, в той мере, в какой нарушение срока было непреднамеренным или произошло несмотря на принятие надлежащих мер, соответствующих обстоятельствам.

Сингапурский договор включает положения о регистрации лицензий на товарные знаки и устанавливает максимальные требования в отношении запросов о регистрации, исправлении или аннулировании регистрации лицензии.

Создание Ассамблеи Договаривающихся сторон позволило обеспечить определенную гибкость в регламентации деталей административных процедур, подлежащих введению национальными ведомствами регистрации товарных знаков в тех случаях, когда предполагается, что будущие изменения процедур и порядка регистрации товарных знаков потребуют внесения изменений в такие детали. Ассамблея вправе, при необходимости, вносить поправки в Инструкцию и типовые международные бланки, а также обсуждать в предварительном порядке вопросы будущего развития Договора.

Кроме того, Дипломатическая конференция приняла резолюцию, дополняющую Сингапурский договор о законах по товарным знакам и Инструкцию к нему, в которой содержится заявление о достижении Договаривающимися сторонами взаимопонимания по ряду областей, регулируемых Договором, а именно: что Договор не налагает на Договаривающиеся стороны никакие обязательства в отношении (i) регистрации новых типов знаков или (ii) внедрения электронных систем подачи заявок или иных систем автоматизации операций. В резолюции также содержатся специальные положения об оказании дополнительной технической помощи и технологической поддержки развивающимся и наименее развитым странам, позволяющей им использовать все преимущества, создаваемые положениями Договора. Было признано, что техническая помощь Договаривающихся сторон должна направляться прежде всего в адрес НРС. Ассамблея призвана контролировать и оценивать ход оказания технической помощи на каждой своей очередной сессии. Любые споры, возникающие в связи с толкованием или применением Договора, должны урегулироваться дружественным образом путем проведения консультаций и посреднических мероприятий под эгидой Генерального директора ВОИС.

Сингапурский договор был заключен в 2006 г. и вступил в силу в 2009 г.

Право свободного присоединения к Договору предоставлено государствам-членам ВОИС и некоторым межправительственным организациям. Ратификационные грамоты или акты о присоединении должны сдаваться на хранение Генеральному директору ВОИС.

Источник

Страны участники сингапурского договора

По итогам работы Конференции были приняты 3 документа:

  • Договор, получивший название Сингапурский договор о законах по товарным знакам (далее – Сингапурский договор);
  • Инструкция к Сингапурскому договору , являющаяся неотъемлемой его частью;
  • Резолюция, дополнительная к Сингапурскому договору.

В день открытия Сингапурского договора для подписания – 28 марта 2006 г. он был подписан 41 государством. Заключительный акт Дипломатической конференции подписали 120 государств, включая делегацию Российской Федерации.

Новое! Сингапурский Договор ратифицирован Федеральным законом от 23 мая 2009 г. № 98 — ФЗ. Сингапурский Договор вступил в силу 16 марта 2009 г., для Российской Федерации — 18 декабря 2009 г. Текст Сингапурского Договора опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 июня 2010 г., № 23, ст. 2801.

О порядке применения положений Сингапурского Договора можно ознакомиться в информационном письме Роспатента от 21.04.2010 № 2.

Целью Сингапурского договора является создание более благоприятных условий для пользователей системы получения правовой охраны товарных знаков и знаков обслуживания в любых государствах и региональных организациях, работающих в области товарных знаков и являющихся его участниками.

Сингапурский договор позволяет нивелировать недостатки существующих разнообразных национальных и региональных процедур регистрации товарных знаков, гармонизируя их и упрощая процедурные нормы. При этом он затрагивает только вопросы формальных требований и взаимных процессуальных прав и обязанностей государства и заявителя.

Можно отметить следующие основные отличия Сингапурского договора от TLT 1994 г.:

  • Он применяется к тем видам знаков, которые предусмотрены национальным законодательством;
  • Предусматривает выбор средств и формы передачи сообщений, в том числе передачу сообщений в электронной форме и электронными средствами передачи;
  • Гарантирует послабления для заявителя или правообладателя в отношении пропуска ими установленных сроков путем их продления и, при необходимости, восстановления прав заявителя или правообладателя;
  • Включает в себя положения, касающиеся регистрации лицензий в патентном ведомстве договаривающейся стороны, изменения или аннулирования записи о регистрации лицензии;
  • Предусматривает учреждение Ассамблеи с целью рассмотрения вопросов развития Сингапурского договора, внесение поправок в Инструкцию к Сингапурскому договору;
  • Предусматривает применение положений Сингапурского договора в отношениях между сторонами, которые являются членами TLT 1994 г. и Сингапурского договора.

В настоящее время Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации осуществляет необходимые мероприятия для обеспечения участия Российской Федерации в Сингапурском договоре.

Источник

Оцените статью