Страны участники worldskills 2019 список

На WorldSkills Kazan 2019 объявили победителей WorldSkills Juniors

На WorldSkills Kazan 2019 объявили победителей WorldSkills Juniors

26 августа на официальной площадке WorldSkills Kazan 2019 состоялась торжественная церемония награждения победителей WorldSkills Juniors – юниорской линейки соревнований, проходящей параллельно с основными состязаниями мирового чемпионата.

Соревнования по профессиональному мастерству среди юниоров проводились по 13 компетенциям, в них приняли участие 13 стран. Для сравнения, в 2017 году в рамках 44-го чемпионата мира WorldSkills Abu Dhabi юниорские сборные представляли только 5 стран.

Сегодня стало известно, что практически все золото компетенций завоевал основной состав национальной сборной России — за исключением компетенции «Малярные и декоративные работы», в которой также россиянка получила медальон.

«В нашей сборной на чемпионате — 17 конкурсантов из разных регионов России: из Москвы, Бурятии, Новосибирска, Самары, Казани, — говорит Анна Узалукова, тим-лидер юниорской сборной России на Мировом чемпионате профессионального мастерства WorldSkills Kazan 2019. — Российские школьники и студенты колледжей в возрасте от 16 лет и младше принимают участие в чемпионатах WorldSkills Russia, но сегодня я бы хотела отметить самых юных участников: на этом чемпионате в компетенции «Промышленная робототехника» участвовали дети от 12 лет. Представьте, в каком нежном возрасте они осваивают столь серьезные навыки».

Читайте также:  Самые вкусные рецепты разных стран

В России подготовка в юниорской категории ведется по 84 компетенциям. Для ребят участие в таком масштабном событии как чемпионат мира — это отличная возможность закрепить имеющиеся навыки и освоить опыт иностранных участников, отмечает Анна Узалукова.

Источник

64 страны подтвердили участие в мировом чемпионате по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills в Казани в 2019 году

18 декабря в Минпросвещения России состоялась встреча Министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой и президента WorldSkills International Саймона Бартли. Главной темой обсуждения стала подготовка к проведению мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills в Казани в 2019 году. Во встрече приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации И. П. Потехина.

Открывая встречу, Министр просвещения отметила высокую готовность России к проведению мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills, который состоится в Казани с 22 по 27 августа 2019 года. О. Ю. Васильева пояснила, что подготовка к мировому чемпионату проводится под личным контролем Президента Российской Федерации В. В. Путина. По его поручению создан организационный комитет по подготовке и проведению мирового чемпионата под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т. А. Голиковой. Для проведения мирового чемпионата из федерального бюджета выделено свыше 27 млрд рублей.

Глава Минпросвещения России информировала, что в настоящее время продолжается формирование деловой программы чемпионата, в дни проведения которого также состоится саммит министров по обсуждению вопросов будущего профессионального образования. Она сообщила, что для членов делегаций команд-участниц, делегаций международных организаций WorldSkills International, коммерческих партнёров, аккредитованных СМИ и гостей обеспечен безвизовый режим въезда в Российскую Федерацию.

– 64 страны подтвердили участие в чемпионате, мы ждём в Казани 1629 конкурсантов и 1502 эксперта. Соревнования пройдут по 56 компетенциям, соответствующих шести блокам: строительство, информационные и коммуникационные технологии, творчество и дизайн, промышленное производство, сфера услуг и обслуживание гражданского транспорта. Но мы так же планируем организовать территорию компетенций будущего – FutureSkills, – включающую 16 компетенций для взрослых и 12 – для юниоров. Ряд стран уже выразили готовность направить на чемпионат своих юных конкурсантов, – сказала О. Ю. Васильева.

В свою очередь Саймон Бартли отметил, что участники и гости чемпионата, побывав в Казани, смогут получить представление не только о системе профессиональной подготовки кадров в России, но и о традициях и культуре страны.

– Я очень много путешествую по всему миру, встречаюсь с президентами, министрами, представителями бизнеса и привожу Россию как пример успеха в развитии профессионального образования, который был достигнут всего лишь за семь лет. Я уверен, что многие министры захотят приехать в следующем году на саммит в рамках мирового чемпионата, чтобы получить более подробное представление о том опыте, который имеет Россия, – сказал Саймон Бартли.

Справочно

В 2015 году по результатам голосования всех стран — членов международного движения WorldSkills International на генеральной ассамблее WorldSkills International в Сан-Паулу Казань получила право на проведение мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills в 2019 году.

WorldSkills International – международное движение, целью которого является популяризация рабочих профессий, повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру. Россия вступила в международное движение WorldSkills International в 2012 году. В настоящее время движение WorldSkills Russia охватывает все 85 регионов страны.

Источник

Движение WorldSkills

WORLDSKILLS В РОССИИ

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официальный оператор международного некоммерческого движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров. Наш девиз: «Делай мир лучше силой своего мастерства («Improving the world with the power of skills!»).

Раз в два года одна из 84 стран-участниц движения проводит мировой чемпионат профессионального мастерства. В 2019-м он прошел в России (WorldSkillsKazan 2019).

WorldSkills Russia проводит всероссийские чемпионаты профессионального мастерства по пяти направлениям:

  • Конкурсы профессионального мастерства между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет. Раз в год победители региональных первенств соревнуются на Национальном финале «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Из победителей формируется расширенный состав национальной сборной для участия в мировом чемпионате WorldSkillsCompetition. С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills (16 и младше лет).
  • Корпоративные чемпионаты, которые проводятся на производственных площадках крупнейших российских компаний. В них принимают участие молодые рабочие в возрасте от 16 до 28 лет. Победители представляют свою корпорацию на ежегодном финале WorldSkills Hi-Tech.
  • Чемпионат в сфере высокотехнологичных профессий IT-сектора – DigitalSkills. Участники – студенты профильных вузов и колледжей, а также специалисты крупнейших компаний, включая «Лабораторию Касперского», «Кибер Россию», «Ростелеком» и «Фирму «1C». Возрастное ограничение – до 28 лет.
  • AgroSkills – отраслевой чемпионат профессионального мастерства среди сотрудников компаний из сектора сельского хозяйства (возраст 18-28 лет). Соорганизатор – Министерство сельского хозяйства РФ. Проводится по трем компетенциям: «агрономия», «ветеринария», «эксплуатация сельскохозяйственных машин».
  • Межвузовский чемпионат по стандартамWorldSkills – конкурс профессионального мастерства между студентами высших учебных заведений. Победители вузовских чемпионатов встречаются в национальном финале.

Помимо организации чемпионатов, Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» занимается внедрением мировых стандартов в национальную систему средне-специального и высшего образования. В 2017 году около 14 тысяч выпускников колледжей и техникумов в 26 регионах России впервые сдали демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia. По сути, прошли через единственную в России независимую оценку практических навыков. По итогам испытания, студенты получили Skills-паспорта, а работодатели — чётко структурированную информацию о профессиональном уровне молодых специалистов.

История международного движения WorldSkills

Движение WorldSkills International (WSI) зародилось в послевоенные годы в Испании (1947 год), когда миру катастрофически не хватало квалифицированных рабочих рук. Первые чемпионаты проводились с целью популяризации рабочих профессий и повышения их престижа. Сегодня это эффективный инструмент подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и потребностями новых высокотехнологичных производств.

Под эгидой WorldSkills проводятся региональные, национальные и мировые чемпионаты, континентальные первенства. Участники совершенствуют свои навыки, соревнуясь по шести блокам профессий: строительной отрасли, информационных и коммуникационных технологий, творчества и дизайна, промышленного производства, сферы услуг и обслуживания гражданского транспорта.

За полувековую историю международного движения к WorldSkills присоединились 84 страны. Россия это сделала в 2012 году. За это время были проведены более 500 региональных, корпоративных, вузовских и национальных чемпионатов. В них приняли участие более 100 тысяч участников. Общее число зрителей перевалило за отметку в 2 млн человек.

Источник

Страны – участницы движения WorldSkills обменялись практиками и планами по организации онлайн и гибридных чемпионатов

Страны – участницы движения WorldSkills обменялись практиками и планами по организации онлайн и гибридных чемпионатов

На прошлой неделе состоялась очередная встреча рабочей группы WorldSkills International по онлайн-решениям в области обучения и оценки профессиональных навыков под председательством Екатерины Лошкаревой, члена совета директоров WorldSkills International, заместителя генерального директора АНО «Агентство по развитию профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» по исследованиям, разработкам и развитию образовательных организаций. В этот раз заседание было посвящено проведению онлайн- и гибридных чемпионатов по стандартам WorldSkills.

В мероприятии приняли участие представители 21 страны — участницы движения. Коллеги из Индии, Канады, Португалии, России, Финляндии и Чили представили свои кейсы и поделились практиками и подходами к организации соревнований в онлайн- или гибридном форматах, а также ключевыми выводами, выявленными в ходе организации и проведения чемпионатов. Кроме того, участники встречи обсудили какие из выработанных решений могут применяться и после снятия всех ограничений, связанных с COVID-19.

Россия и Чили рассказали об опыте проведения чемпионатов в 2020 году. Так, Андрей Крюков, заместитель технического директора по национальной сборной Ворлдскиллс Россия, представил ключевые составляющие и методики для организации чемпионатов в дистанционно-очном формате, основываясь на опыте Ворлдскиллс Россия. В прошлом году Россия стала одной из первых стран, которая в период глобального вызова разработала и апробировала новые технологии и решения для такого рода мероприятий.

Клаудиа Галвез, представитель WorldSkills Chile, осветила опыт Чили в адаптации к новой реальности в условиях пандемии, а также в подготовке и проведении первых соревнований онлайн, которые включили 17 компетенций, 7 симуляторов и более 200 участников. Онлайн-трансляцию мероприятий посетили более 3900 пользователей на официальном канале YouTube WorldSkills Chile, а также более 3100 пользователей на официальном сайте организации.

Веса Итола из Skills Finland поделился с аудиторией тем, как проходили отборочные соревнования на финал национального чемпионата, который состоится в мае по 46 компетенциям. Он отметил, что в связи с ограничениями на перемещение внутри страны отборочные проводились на площадках образовательных организаций, что позволило значительно увеличить количество участников. Всего было получено 1560 заявок на участие и проведено 560 отборочных мероприятий вместо обычных 100.

Джайканд Сингх, представляющий WorldSkills India, рассказал о трех этапах отбора участников на национальный финал в Индии. В отборочных соревнованиях на уровне штатов приняли участие 200 000 студентов, только 500 из которых дойдут до финала. Сначала участники должны пройти тестирование по выбранной компетенции, потом в распределенном формате решить кейс, а после этого продемонстрировать уровень практического владениями навыками в специальных центрах компетенций.

Принимая во внимание Европейскую стратегию в области развития цифрового образования на 2021-2027 годы — реконфигурацию образования и обучения в цифровую эпоху, переход к цифровым технологиям, ставший основополагающим инструментом национальной стратегии развития, коллеги из Skills Portugal запланировали к проведению в текущем году онлайн-чемпионат Digital Skills Portugal2021. На протяжении трех недель 360 конкурсантов в возрасте от 18 до 35 лет (в отличие от обычных 18-22) будут соревноваться в 18 компетенциях.

Представители Skills Canada, которые так же, как и Ворлдскиллс Россия, в прошлом году одними из первых организовали национальный чемпионат в онлайн-формате, сейчас готовятся к национальным соревнованиям 2021 года. Коллеги отметили: несмотря на то что они хотели бы вернуться к традиционному формату, по их мнению, онлайн- или гибридный формат можно будет в дальнейшем использовать при проведении отборочных соревнований, а ряд новых инструментов оценки – в образовательном процессе и подготовке участников соревнований.

Встречи рабочей группы рабочей группы WorldSkills International по онлайн-решениям в области обучения и оценки профессиональных навыков проходят регулярно с июня 2020 года и направлены на обмен опытом и уникальными инструментами. Они дают возможность получить новые знания, которые могут быть впоследствии адаптированы и применены на национальном уровне как при подготовке и проведении чемпионатов, так и обучении в образовательных учреждениях.

Источник

В Казани подвели итоги финала VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

Архив за месяц Май 2019

Сборная Республики Татарстан заняла первое место в медальном зачете финала VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2019. 447,5 баллов получила команда-победитель за 55 золотых, 47 серебряных и 39 бронзовых медалей.

Второе место заняла Москва: сборная столицы заработала 438 баллов: 91 золотую, 22 серебряные и 22 бронзовые медали. Третье место получила команда Московской области: 147 баллов за 13 золотых, 17 серебряных и 22 бронзовых медалиста.

«Я много раз говорила, что наша страна имеет удивительную историю, и история нашего участия в движении WorldSkills — яркое тому подтверждение. Всего 7 лет назад наша страна вступает в движение, заявляет о возможности участия нашей страны как главной площадки мирового первенства в 2019 году, в 2017 году выигрывает чемпионат мира в Абу-Даби, в 2018-м — выигрывает EuroSkills, и совсем скоро мы принимаем здесь 45-й мировой чемпионат. То, что наша страна сделала за 7 лет, я уверена, не удавалось никому! Наше обращение к среднему профессиональному образованию за последние несколько лет дало очень реальный результат», — отметила министр просвещения РФ Ольга Васильева.

Итоги трехдневных всероссийских соревнований по профессиональному мастерству озвучили сегодня в Казани. В чемпионате по 91 компетенции приняли участие 1500 конкурсантов со всей России. Медали победителям и призерам вручили на сцене ледового дворца спорта «Татнефть Арена». В медальном зачете учитывались как результаты взрослых участников (от 16 до 22 лет), так и юниоров – школьников от 14 до 16 лет, участников направления WorldSkills Russia Juniors.

«Главные игроки на этом празднике жизни — это эксперты и участники. И в первую очередь я бы хотел поблагодарить экспертов. Спасибо за то, что вы судили честно! За то, что весь чемпионат прошел без сучка и задоринки и за то, что на сцене будут стоять самые лучшие — победители! Некоторые участники сомневаются, но, поверьте, эксперты судили честно. Конкурсантам всегда со стороны кажется, что это не так. Но это не означает, что что-то не получилось, что-то вышло по-другому. Это означает, что вы можете померить свой уровень мастерства по сравнению с другими. И даже если вы не выиграли, это прекрасная школа, которая позволит вам развиваться дальше и стать настоящими чемпионами. В августе на мировом чемпионате будет 67 сборных, и я хотел бы пожелать удачи всем сборным, а нашей сборной пожелать не удачи, а победы! Россия — вперед!» — сказал генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.

В первую десятку рейтинга регионов чемпионатного цикла текущего финала также попали Санкт-Петербург, Свердловская, Новосибирская и Челябинская области, Республика Башкортостан, а также Красноярский и Краснодарский края.

Самый динамичный рост показала сборная Приморского края, которая за год поднялась с 76-го до 15-го места в зачете финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). На 33 позиции поднялась вверх и Сахалинская область – хозяйка предыдущего нацфинала. 13-е место заняла Кемеровская область, которая примет национальный чемпионат в 2020 году. На 13 мест вверх поднялась Новгородская область. Рост в 7 позиций показала Тульская область, и на 3 позиции поднялась Курганская область.

Победители и призеры финала VII Национального чемпионата будут рекомендованы в расширенный состав национальной сборной WorldSkills Russia и получат шанс защитить честь российского флага на чемпионате мира в Шанхае в 2021 году и на чемпионате Европы EuroSkills в Санкт-Петербурге в 2022 году. А представители текущего состава национальной сборной представят Россию на чемпионате мира в Казани.

«Весь мир будет пристально следить за тем, что будет происходить в Казани в России в августе этого года. Ровно через 90 дней мы дадим старт WorldSkills Kazan 2019. Мы с нетерпением будем ждать вновь встречи с вами на крупнейшем в мире чемпионате рабочих профессий и навыков. Я бы хотел высоко отметить поддержку и участие Российской Федерации в движении профессиональных компетенций, которое является важнейшим фактором экономического развития. Профессиональное мастерство стимулирует развитие общества, компаний и в целом страны. Я бы хотел обратится к участникам. Вы уже среди лучших из лучших в стране! Помните: совершенство никогда не бывает случайным. Это результат упорства, большого труда и стараний!» — подчеркнул исполнительный директор WorldSkills International Девид Хоуи.

Сегодня на площадке международного выставочного центра «Казань Экспо» состоялась церемония награждения победителей Национального чемпионата по стандартам WorldSkills для профессионалов старше 50 лет «Навыки мудрых». Основная задача проведения чемпионата – демонстрация профессионального долголетия и конкурентоспособность специалистов в возрастной категории «50+», а также выявление интереса и способностей людей старших поколений к обучению и повышению профессиональной квалификации.

Соревнования возрастных профессионалов проходили в 26 компетенциях — задора и накала страстей здесь было не меньше, чем у молодых. В честной и бескомпромиссной борьбе победили лучшие. Эксперты чемпионата отмечали, что у возрастных участников глаза горели не меньше, чем у молодых и желание победы было не менее острым.

На церемонии закрытия финала II национального чемпионата «Навыки мудрых», еще одной соревновательной ветки «Ворлдскиллс», им были вручены заслуженные награды. В награждении победителей приняли участие представители федеральных министерств, агентств и ведомств.

«Еще год назад такое событие казалось нам невероятным, прокомментировал итоги чемпионата заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Денис Васильев. Но мы не просто хотим проводить чемпионаты мы хотим изменить всю парадигму в обществе, чтобы люди не чувствовали себя пожилыми, а были профессионалами в полном смысле этого слова, чтобы они смогли занять достойное место на рынке труда. Потому что профессионалы – это авангард общества, который и позволит нам изменить отношение к труду. Желаю всем им большого счастья!»

После трех тяжелых соревновательных дней на сцену казанского центра вышли не просто победители и призеры, а лучшие из лучших, специалисты, доказавшие свое право называться выдающимися профессионалами в своей области. О том, что стоят подобные награды, красноречиво говорили улыбки счастья и слезы гордости, которых не стеснялись даже мужчины.

«Каждое закрытие – это немного грустная история, сказал генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов. Нам очень приятно, что появилась новая ветка соревнований и получилось хорошо, здорово. Мы рады, что участники повезут с собой награды в разные концы страны, в самые далекие регионы».

66 участников чемпионата получили награды. Эксперты присудили 29 золотых медалей, 17 серебряных, 20 бронзовых. Далеко не во всех компетенциях были присуждены полные комплекты медалей. Поскольку параметры оценки по стандартам Ворлдскиллс предполагают не прямое состязание между участниками, а являются своего рода демонстрационным экзаменом, соревнующиеся должны выполнить определенные задания, которые оцениваются по балльной системе. Поэтому в компетенции «Геодезия» было присуждено сразу 5 наград, из них три золотые, 1 бронзовая и 1 серебряная. А в компетенции «Электроника» эксперты присудили 4 награды: золотую, серебряную медаль и две бронзовых. Аналогичная картина и в компетенции «Холодильная техника и системы кондиционирования». В компетенции «Технология моды» участники получили сразу три бронзовых награды.

Чемпионат «Навыки мудрых-2019» был представлен участниками из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Республики Адыгея, Башкирской и Чувашской республик, Хабаровского, Ставропольского и Краснодарского краев, а также Тамбовской, Свердловской, Ростовской, Ульяновской, Волгоградской, Иркутской, Самарской, Оренбургской, Томской, Кемеровской областей. С каждым разом география соревнований расширяется, возрастает и количество участников. Таким образом, формируется объединительная традиция чемпионата, которая способствует развитию профессиональных практик и повышению мастерства возрастных специалистов в самых отдаленных местах страны.

WorldSkills Russia определил топ-100 лучших образовательных организаций движения «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» за 2018 год. Лучшие колледжи и техникумы наградили сегодня в рамках финала VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Дипломы получили образовательные организации из 32 регионов России.

В этих колледжах и техникумах обучили и подготовили чемпионов России по профессиональному мастерству WorldSkills. В числе критериев, по которым определили лучшие образовательные организации страны, числилось:

— наличие победителей и конкурсантов регионального чемпионата, участие конкурсантов в отборочных и финале национального чемпионата 2017 и 2018 годов;

— наличие экспертов среди преподавательского состава, статусов специализированного центра компетенций WorldSkills (СЦК) и межрегионального центра компетенций (МЦК);

— участие колледжа в подготовке конкурсантов к чемпионату Европы EuroSkills 2018; реализация колледжем программы повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения);

— рейтинг вовлеченности в демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia;

— наличие площадок подготовки конкурсантов-юниоров, проведения профессиональных проб в рамках проекта «Билет в Будущее», соревнований категории «50+»;

— участие сотрудников в качестве сертифицированных экспертов в чемпионатах и демонстрационном экзамене.

Перечень топ-100 лучших образовательных организаций

движения «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» за 2018 год:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области «Астраханский государственный политехнический колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский технологический колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский политехнический техникум»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Славянский сельскохозяйственный техникум»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский машиностроительный колледж»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский государственный колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шадринский политехнический колледж»

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский автотехнический колледж»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е.И. Лебедева»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Кировский политехнический техникум»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж предпринимательства № 11»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технический пожарно-спасательный колледж им. Героя Российской Федерации В.М. Максимчука»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж архитектуры и градостроительства»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Первый московский образовательный комплекс»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж архитектуры и строительства № 7»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж связи № 54» им. П.М. Вострухина»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс «Юго-Запад»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж автомобильного транспорта № 9»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж железнодорожного и городского транспорта»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж № 8 им. дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж современных технологий им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический Колледж № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский технологический колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж № 34»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Педагогический колледж № 18 Митино»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж полиции»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Экономико-технологический колледж № 22»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Раменский колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Серпуховский колледж»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Профессиональный колледж «Московия»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Межрегиональный центр компетенций – техникум имени С.П. Королева»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Губернский колледж»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Геологоразведочный техникум»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Ногинский колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский колледж»

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Боровичский педагогический колледж»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский авиастроительный лицей»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Октябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский педагогический колледж»

Республика Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский технологический техникум сервиса»

Республика Северная Осетия-Алания

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Межрегиональный центр компетенций – Казанский техникум информационных технологий и связи»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Тетюшский государственный колледж гражданской защиты»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский строительный колледж»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский педагогический колледж»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Международный колледж сервиса»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лениногорский нефтяной техникум»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Набережночелнинский педагогический колледж»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский медицинский колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Поволжский государственный колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский политехнический колледж»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»

Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»

Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Ижевский промышленно-экономический колледж»

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский технологический колледж»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутский политехнический колледж»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Челябинской области «Политехнический колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский государственный технический колледж»

Учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

В Казани прошел круглый стол «Реализация Союзом “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)” специальной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста в Республике Татарстан».

22 мая 2019 года в ходе финала VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), чемпионата «Навыки мудрых» состоялся круглый стол, на котором представители Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, крупных авиастроительных предприятий региона, а также руководители образовательных организаций обсудили вопросы, связанные с обучением граждан предпенсионного возраста по стандартам Ворлдскиллс.

Директор Академии Ворлдскиллс Россия Светлана Крайчинская представила присутствующим картину реализации Союзом специальной программы обучения граждан предпенсионного возраста. Она отметила, что в настоящий момент в Российской Федерации действует уже более 360 центров, на базе которых осуществляется обучение по 116 компетенциям Ворлдскиллс из 7 профессиональных областей. В Татарстане на базе 24 образовательных учреждений уже в ближайшее время будет организовано обучение по 40 компетенциям Ворлдскиллс.

«Наша задача в ближайшем будущем, — отметила Светлана Крайчинская, — создать такую инфраструктуру обучения, чтобы каждый гражданин предпенсионного возраста смог бы обучиться по любой востребованной компетенции Ворлдскиллс в каждом регионе страны».

Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Клара Тазетдинова рассказала собравшимся о механизмах реализации программы обучения в республике. Она подчеркнула, что и Союз, и Министерство решают одну общую задачу профессиональное и социальное развитие граждан этого возраста.

Представители реального сектора экономики поддержали идею профессионального обучения и дополнительного образования своих сотрудников. По словам директора по персоналу Казанского вертолетного завода Марины Марюшиной, представление широкого выбора компетенций очень важно в первую очередь для самих работодателей.

«Я вижу две красивые истории, — сказала она. — Первая заключается в процессе повышения квалификации тех сотрудников, кто не собирается прекращать трудовую деятельности при наступлении пенсионного возраста и необходимы на производстве. Если же так складываются обстоятельства, что работник должен уйти, то ему не просто говорят “до свидания”, а предлагают возможность переобучения и новое продолжение карьерной траектории. И обе истории имеют хороший прогноз».

Мария Сивко, директор по персоналу Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев», особо отметила важность обучения этой возрастной категории навыкам наставничества по стандартам Ворлдскиллс.

Несмотря на то что изначально темой обсуждения заявлялась реализация программы переобучения в Республике Татарстан, в дискуссию оказались вовлечены представители образовательных центров других регионов. Опытом пилотной реализации программ обучения предпенсионеров поделились представители центров опережающей профессиональной подготовки Новгородской и Томской области, на базе которых уже завершили обучение более 110 человек.

В завершение участники круглого стола договорились о совместных действиях по информированию граждан предпенсионного возраста и работодателей Республики Татарстан о возможностях, предоставляемых специальной программой обучения.

В рамках проходящего в Казани финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в выставочном формате на стенде «ЖКХ» презентуется компетенция «Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома». Компетенция разработана Фондом содействия реформированию ЖКХ в соответствии с международными стандартами WorldSkills и передовыми технологиями. Она разработана для студентов профильных колледжей жилищно-коммунальной сферы.

«В прошлом году Фонд ЖКХ создал новую компетенцию, – отметила начальник Управления обучающих проектов Фонда ЖКХ Ольга Гришина. – Мы поняли, что хватает технических специалистов, которых готовят колледжи, но не хватает управленцев, которые бы не только хорошо ориентируются в технических знаниях, конструктивах домов, но и владеют навыками переговоров с собственниками жилья, юридическими знаниями».

Ольга Гришина подчеркнула, что данная компетенция имеет большой интерес для компаний — участников сферы ЖКХ: «Есть востребованность работодателей. На площадке соревнований в качестве экспертов и людей, которые следят за состязаниями, выступают сотрудники жилищных инспекций, сотрудники крупнейших управляющих организаций и они уже присматривают себе лучших студентов».

Участники соревнований выступают в качестве представителей управляющей компании. Среди заданий – анализ при помощи специальной компьютерной программы состояния дома, потерь тепла и электроэнергии, возможностей энергоэффективного ремонта многоквартирного дома. «Также будет проведено собрание собственников жилья, в качестве которых выступят представители организации “ЖКХ Контроль”, то есть люди “в теме”, потому что постоянно контролируют управляющие компании, – рассказал заместитель главного эксперта по компетенции Александр Шарашкин. – В частности, конкурсанты должны обсудить с собственниками жилья вопрос установки на фасаде дома рекламной конструкции, убедить их, что деньги пойдут на нужды дома, а не на счет управляющей компании».

В рамках данной компетенции Фондом ЖКХ разработан уникальный виртуальный тренажер «ЖЭКА-профи» для специалистов по эксплуатации и обслуживанию многоквартирных домов. «Пилоты же тренируются не на настоящих самолетах перед тем, как везут пассажиров, а на тренажерах. В сфере ЖКХ таких тренажеров нет», – подчеркнула Ольга Гришина.

Это первая в России разработка, позволяющая дистанционно обучаться и тестировать навыки обслуживания многоквартирного дома на разных стадиях жизненного цикла и в разных социально-экономических ситуациях. Виртуальный тренажер может использоваться как для профориентации школьников, так и для отбора кандидатов для участия в соревнованиях WorldSkills.

Также Фондом ЖКХ совместно с образовательным сообществом разработаны два федеральных государственных образовательных стандарта – для организаций среднего профессионального и высшего образования. «С 2017 года 44 образовательных организации обучают по новым программам. Фонд ЖКХ оказывает методическую, организационную и финансовую поддержку при реализации данных образовательных программ», – сообщила Ольга Гришина.

В рамках проходящего в Казани финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) обсуждалась тема учета требований корпоративных стандартов при проведении демонстрационных экзаменов для выпускников колледжей. «Перед нами стоит задача разработать на базе мировых стандартов Ворлдскиллс такой формат демэкзамена, который будет учитывать требования и образовательных, и профессиональных, и корпоративных стандартов одновременно. С 2019 года эта работа начата в рамках федерального проекта “Молодые профессионалы”», – сообщила представитель Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Марина Софронова.

Использование демонстрационного экзамена в системе среднего профессионального образования является одним из ключевых показателей реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» в рамках нацпроекта «Образование». В 2024 году не менее чем в 50% колледжей демэкзамен будет использоваться при государственной итоговой аттестации. В демонстрационном экзамене предусматривается учет корпоративных стандартов для оценки уровня подготовки выпускников.

В настоящее время движение «Ворлдскиллс Россия» обсуждает форматы использования корпоративных стандартов в учебном процессе и при оценке выпускников с такими ведущими российскими компаниями, как Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), «Росатом», «РусГидро».

«Например, ОАК совместно с партнерскими колледжами уже разрабатывает корпоративный модуль в демэкзамен по ряду компетенций. Причем требования корпоративных стандартов появляются не на этапе проведения демэкзамена, а учитываются при формировании образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия», – сообщила Марина Софронова.

Она отметила, что выпускникам образовательных организаций, успешно прошедшим демонстрационный экзамен, поставят в скиллс-паспорте (документе о результатах демэкзамена) дополнительную отметку о соответствии знаний и умений требованиям корпоративных стандартов.

«Мы стараемся показать образовательным организациям, что демонстрационный экзамен – это площадка для сотрудничества с предприятиями. Демэкзамен является точкой входа для привлечения работодателей, ведь он проводится не просто для оценки, – отметила представитель Академии «Росатома» Вера Кудаковская. – Важно и дополнять образовательные программы, и в демэкзамен вводить дополнительные модули, которые будут проверять специализированные знания и навыки, необходимые на нашем производстве».

Своим опытом взаимодействия с образовательными организациями, в том числе в рамках проведения демонстрационного экзамена, поделились предприятия-партнеры, признавшие демэкзамен по стандартам WorldSkills: фирма «1С», Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Модератором дискуссии выступил Илья Тонких, руководитель Академии DMG Mori, международный эксперт WorldSkills по компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ».

Пилотный проект по внедрению демэкзамена по стандартам Ворлдскиллс в систему государственной итоговой аттестации стартовал в 2017 году. На демэкзамене студенты выполняют задания, разработанные экспертным сообществом Ворлдскиллс на основе конкурсных заданий чемпионатов международного движения. В 2019 году в демэкзамене ожидается участие более 50 тыс. студентов и выпускников из более чем 1 тыс. колледжей.

На деловой программе финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) обсудили опыт регионов в реализации проектов движения.

Перед региональными системами профессионального образования стоят серьезные задачи, и решать их надо быстро. Чтобы воспитать настоящих мастеров, нужно помочь молодым правильно выбрать профессию, а затем обучить их этой профессии на самом высоком уровне. Здесь на помощь приходят проекты WorldSkills Russia.

«Разныерегионы присоединились к движению в разное время, у каждой территории свои приоритеты социально-экономического развития, которые диктуют особенности в подготовке кадров. Подготовка по стандартам WorldSkills это только самое современное оборудование, сертифицированные мастера и преподаватели, новейшие методики – одним словом, все самое актуальное в мире профессий. Мы обеспечиваем трансфер современных требований рынка труда в массовую систему подготовки кадров», подчеркнул Максим Дмитриев, руководитель Управления регионального развития Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

Калининградская область — одна из самых активных в вопросах ранней профориентации. Как сообщил руководитель Ассоциации учреждений профессионального образования Калининградской области Валерий Даниленков, один из успешных кейсов — сетевая модель профессионального самоопределения обучающихся в системе «школа – колледж — работодатели»: «Обучение по наиболее востребованным на рынке труда профессиям будет качественным только в том случае, если у нас в системе профобразования будут учиться мотивированные студенты. А мотивация это прежде всего вопрос правильного выбора профессии. В области мы постарались создать систему бесшовного профобразования с 7-го класса и до первых шагов в профессии».

Для семиклассников в регионе проходит форум «Профессии и технологии XXI века». Сразу несколько колледжей во время форума превращаются в квест-площадки, на которых разгадывают загадки о специальностях более 3 тыс. школьников. В 8-м классе вместо изучения предмета «технология» ребята приходят профпробы в учреждениях СПО в рамках проекта «Билет в будущее». Девятиклассники с увлечением вливаются в движение WorldSkills Russia Juniors и учатся в летней профориентационной школе «Ориентир». Старшие школьники могут поучиться в колледж-классах, а студенты-первокурсники – пройти интенсив по погружению в будущую профессию и сразу получить информацию об итоговом испытании – демонстрационном экзамене.

Учреждения системы СПО Якутии одними из первых в России применили этот формат итоговой аттестации. По слова директора Южно-Якутского технологического колледжа Ирины Подмазковой, демонстрационный экзамен дает возможность пересмотреть подходы к образованию: «WorldSkills перспектива будущего, механизмы реализации новых подходов к образованию в целом. Прежде всего к массовой профессиональной подготовке. Один из таких механизмов – демонстрационный экзамен. Участие в нем работодателей показывает, где у нас есть пробелы в обучении, а где мы идем на шаг вперед. Для нас это реальный практический инструмент в подготовке. Теоретических подходов сейчас не должно быть вообще. Это неправильные подходы. Оценка деятельности может быть только в том, что студент сделал своими руками, домыслил и спроектировал».

Регионы активно включились в работу по подготовке новых компетенций. В Дальневосточном федеральном округе (ДФО) провели оценку потребностей рынка труда и решили обучать специалистов по компетенции «Ремонтник горного оборудования».

«Рыночные отношения всегда предполагают ломку стереотипов, считает директор ГБПОУ «Байкальский колледж недроиспользования» Бимба Хасаранов. Сейчас важно видеть, чем живет мир, какие тенденции в той области, где ты работаешь. Мир меняется – нужно не плестись в конце, а постараться догнать это развитие и потом пойти с миром в одном темпе. И сегодня WorldSkills это темп развития мира и та система подготовки, которая позволяет нам найти общий язык с работодателем».

Обучение по стандартам WorldSkills — гарантия трудоустройства и успешной карьеры. Заработная плата выпускников, прошедших демонстрационный экзамен, в полтора раза выше — это подтверждено исследованиями. Сегодня в движение по повышению стандартов профессиональной подготовки вовлечены все регионы России.

В рамках проходящего в Казани финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и Travel Business School заключили соглашение о сотрудничестве. Свои подписи под документом поставили генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов и генеральный директор Travel Business School Анна Гуринчук.

Стороны договорились осуществлять деятельность, направленную на развитие профессионального образования в соответствии со стандартами WorldSkills для обеспечения экономики Российской Федерации высококвалифицированными кадрами по компетенциям «Турагентская деятельность» и «Туроператорская деятельность».

«Компетенции, о развитии которых идет речь в соглашении, разработаны в соответствии с актуальными потребностями туристической отрасли с участием экспертов ведущих туристических объединений и туроператорских компаний. Это позволяет говорить о формировании современной системы обучения специалистов в туризме, базирующейся на потребностях бизнеса», – отметил Роберт Уразов.

«В туристической индустрии остро стоит вопрос нехватки профессиональных кадров. Мы видим, каких успехов в области образования добился Союз “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”. Для нас подписанное соглашение – отличная возможность повысить уровень профессионализма в отрасли. Совместно с нашим партнером мы уже провели в марте первый отраслевой чемпионат TravelSkills по методике WorldSkills. Планируем и дальше растить качественные кадры и повышать уровень действующих», – подчеркнула Анна Гуринчук.

Финал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – самые масштабные в России соревнования профессионального мастерства по стандартам WorldSkills. В финале, проходящем 21-23 мая в Казани, принимают участие более 1500 конкурсантов в 91 компетенции. Проведение национального чемпионата способствует внедрению в систему отечественного образования лучших международных практик, повышению престижа рабочих профессий и качества подготовки кадров.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – государственная корпорация, созданная для содействия формированию безопасных и благоприятных условий проживания граждан, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, а также внедрения ресурсосберегающих технологий.

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» является официальным представителем международного движения WorldSkills в России и охватывает все регионы страны. WorldSkills Russia внедряет международные стандарты в итоговую аттестацию выпускников колледжей и техникумов в формате демонстрационного экзамена, развивает экспертное сообщество и тиражирует лучшие мировые и отечественные практики в систему профессионального образования через повышение квалификации мастеров производственного обучения, преподавателей и руководителей. Подробнее – на сайте: www.worldskills.ru.

Travel Business School существует с 2017 года. Проект создан для того, чтобы помогать в подготовке квалифицированных кадров туриндустрии. Школа предлагает программы для любых уровней подготовки.

Компанией реализованы масштабные проекты обучения менеджеров и руководителей турагентств, студентов и учащихся учебных учреждений. Созданы индивидуальные программы для партнеров. Регулярно проводятся лекции, семинары, открытые уроки в учебных учреждениях. Студенты школы имеют возможность проходить практику в крупных туристических компаниях. Travel Business School помогает с трудоустройством лучших кадров.

По итогам аттестации ученики получают сертификат о прохождении специализированных курсов.

Занятия проходят в аудиториях центра Москвы, регионов России, а также в онлайн-формате.

«Развитие нашего образования, развитие компетенций, которые должны дать молодым людям, но и не только молодым, возможность совершенствоваться, – это наша ключевая задача. И мы должны содействовать тому, чтобы в нашей большой стране развивалась трудовая мобильность», – отметила заместитель председателя Правительства России Татьяна Голикова.

21 мая в рамках деловой программы финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» состоялась пленарная дискуссия «Professional Update: образовательная экосистема для человека новой экономики».

Татьяна Голикова подчеркнула важность повышения квалификации, профессиональной переподготовки, высокой трудовой мобильности. В частности, она сообщила, что в Дальневосточный регион «за прошедшие три года переехало 1748 молодых людей. На самом деле это немало, потому что эти люди квалифицированные, которые там востребованы и которые могут себя там реализовать».

Кроме того, заместитель председателя Правительства России отметила важность Интернет-ресурса «Работа в России».

«К этому сайту за период его существования обратилось 62 миллиона человек. И очень многие благодаря информации, предоставленной на этом ресурсе, получили или обрели новую профессию. И из статичного информационного ресурса он сейчас превращается в интерактивный ресурс, который даёт возможность пройти профподготовку, который работает уже вместе с Ворлдскиллс», – отметила Татьяна Голикова.

Союзом «Ворлдскиллс Россия» при поддержке госкорпорации «Росатом» и в сотрудничестве с международной компанией Boston Consulting Group было проведено общемировое исследование вызовов, стоящих перед экономикой будущего. Согласно исследованию, к 2030 году кадровый дисбаланс в мире составит более 1,4 млрд человек. И это далеко не только молодые люди, но и представители всех возрастных категорий. По экспертным оценкам, потери мировой экономики от несоответствия квалификации работников запросам рынка труда могут составить до 5 трлн долларов (6%) в мировом ВВП.

В дискуссии по данной теме приняли участие президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, Министр высшего образования и науки Российской Федерации Михаил Котюков, президент WorldSkills International Саймон Бартли, гендиректор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачёв, российские и зарубежные эксперты. Модератором пленарной дискуссии выступил генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.

«Знаниями нужно уметь распорядиться для решения различных практических задач. И это одна из составляющих национального проекта – разработка практикоориентированных образовательных программ, когда в процессе обучения большое внимание уделяется практической деятельности, взаимодействию с будущим работодателем», – отметил Михаил Котюков.

По мнению Саймона Бартли важно, чтобы образовательные программы соответствовали запросам рынка труда, в том числе перспективным.

«Ключевой вопрос – используем ли мы до сих пор модели образования, и в вузах, и в колледжах, которые основаны на прошлом, а не ориентируются на будущее?», – сформулировал проблему президент WorldSkills International. Он считает, что девиз Ворлдскиллс – «Будущее в твоих руках» – является ответом на этот вызов. На каждом человеке лежит ответственность за выбор образовательной и профессиональной траектории.

Алексей Лихачёв отметил, что современная экономика очень динамична, поэтому перед каждым человеком регулярно возникает проблема выбора дальнейшей карьеры.

«Раз в 2-3 года чувство того, что я делаю что-то не то, что меня не тому учили, что нужно вообще всё перезагрузить, – это нормальное чувство человека, – отметил гендиректор Росатома. – Получить одно образование в 20 лет, в 30 – другое, в 40 выучить английский, а в 50 заняться совершенно новым делом, но опираясь на те знания, которые получили раньше, — совершенно не исключительная, а вполне реалистичная история».

Он отметил важность проведения национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» и чемпионата мира WorldSkills Kazan для формирования современной системы профессиональной подготовки кадров.

«Надо, чтобы из этих историй успеха, из этих точек роста вырос национальный стандарт подготовки специалистов. Самое главное, чтобы эта системы была человекоцентричной», – заключил Алексей Лихачёв.

Татьяна Голикова познакомилась с компетенциями будущего и встретилась с участниками программы переобучения для людей предпенсионного возраста по стандартам WorldSkills.

В павильоне профессий будущего Future Skills зампред правительства сначала подержала в руках реверсивную воронку, сделанную для угольной отрасли. Закупать такое оборудование в связи с санкциями стало сложно: сроки доставки превышают полгода. Решение нашли специалисты по реверсивному инжинирингу. Они сделали точную копию импортной модели. По словам эксперта компетенции «Реверсивный инжиниринг» Алексея Рекрута, потребность в профессионалах такого профиля в промышленности с каждым годом растет. Кроме того, технологии обратного проектирования – это новый подход к инженерному образованию, который гораздо ближе современной молодежи.

Специалисты по информационному моделированию в строительстве (BIM-технологиям), как утверждает эксперт компетенции «Технологии информационного моделирования BIM» Сергей Волков, — уже почти десятая часть всех занятых в строительной отрасли. Использование BIM-технологий позволяет значительно сократить проектные сроки и упростить обслуживание готовых зданий. Спрос на компетенцию огромный, в том числе и среди уже работающих инженеров-строителей. Чтобы оставаться востребованными, им необходимы новые навыки.

Переподготовка и повышение квалификации сегодня важнее всего. Получить дополнительные навыки стремятся специалисты любого возраста. Союз «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» в рамках федерального проекта «Старшее поколение» начал переобучение людей предпенсионного возраста. Участники программы могут зарегистрироваться на сайте http://www.50plus.worldskills.ru/, выбрать одну из 116 компетенций и пройти бесплатное обучение по стандартам WorldSkills.

На площадке чемпионата Татьяна Голикова встретилась с первыми выпускниками «серебряного» возраста. Группа из 25 человек прошла обучение по компетенции «Дошкольное воспитание (семейное воспитание, гувернер)» в казанском педагогическом колледже и сдала демонстрационный экзамен.

Заведующая детским садом № 402 г. Казани Эльза Садыкова сообщила вице-премьеру, что после обучения планирует открыть у себя в учреждении центр помощи молодым семьям. Сейчас многие воспитывают детей без дедушек и бабушек – и тут на помощь могут прийти специалисты. Ниша семейной педагогики пока никем не занята, и у зрелых профессионалов достаточно опыта, чтобы работать эффективно и деликатно. Обучение по стандартам WorldSkills поможет надолго остаться в профессии.

«Профессиональный рост всегда интересен. Нам не хочется быть предпенсионерами. Мы люди с активной жизненной позицией и огромным опытом. У нас есть азарт, мы многое можем и уходить с пьедестала социальной активности мы не хотим!» — заверила выпускница Татьяну Голикову.

Директор школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья и без родителей Светлана Полякова отправила на повышение квалификации пятерых коллег, в том числе своих заместителей. Теперь у команды школы-интерната много новых планов.

«Мы работаем с сиротами, с проблемными детьми, с приемными семьями. В дальнейшем планируем заниматься гувернерством в семьях, где требуются специалисты-дефектологи. Нам понравилось учиться, мы узнали много нового. Особенно нас увлекли ИТ-технологии. Эти знания позволяют создавать интерактивные игры, слайды, дидактические материалы, которые очень помогают нам в работе», – рассказала Светлана Полякова.

Участники программы поблагодарили Татьяну Голикову за отличную возможность получать новые знания, строить новые планы. Некоторые не рассказывали о своих проектах даже детям – вице-премьер оказалась первой. Прощаясь с выпускниками программы, заместитель председателя Правительства России пообещала: теперь о людях с активной жизненной позицией из Казани узнает вся Россия.

Источник

Оцените статью