Страны участницы болонской процесса

Содержание
  1. Болонский процесс
  2. Содержание
  3. Болонская декларация и реформы образования
  4. Причины распространения Болонского процесса
  5. Результаты, которых планируется достичь с помощью Болонского процесса
  6. Страны-участницы и годы их вступления в Болонский процесс
  7. Уровни в системе образования
  8. О болонской системе образования
  9. Хронология Болонского процесса
  10. 1950 год
  11. 1966 год
  12. 1970-е года
  13. 1986 год Болонья, Италия
  14. 1988 год Болонья, Италия
  15. 25 мая 1998 года Париж, Франция
  16. Март 1999 года Веймар, Германия
  17. Май 1999 года Копенгаген, Дания
  18. 19 июня 1999 года Болонья, Италия
  19. 24-25 ноября 2000 года Лейрия, Португалия
  20. 8-10 февраля 2001 года Лиссабон, Португалия
  21. 14-15 февраля 2001 года Берлин, Германия
  22. 16-17 февраля 2001 года Хельсинки, Финляндия
  23. 1-3 марта 2001 года Упсала, Швеция
  24. 2-4 марта 2001 года Мальмё, Швеция
  25. 10 марта 2001 года Антверпен, Бельгия
  26. 10-12 марта 2001 года Антверпен, Бельгия
  27. 13-14 марта 2001 года Белград, Югославия
  28. 22-25 марта 2001 года Гетеборг, Швеция
  29. 29-30 марта 2001 года Саламанка, Испания
  30. 9 апреля 2001 года Стокгольм, Швеция
  31. 21 апреля 2001 года Брюссель, Бельгия
  32. 26 апреля 2001 года Брюссель, Бельгия
  33. 6-8 мая 2001 года Хальмстад, Швеция
  34. 10-16 мая 2001 года Братислава, Словакия
  35. 17 мая 2001 года Прага, Чехия
  36. 18-19 мая 2001 года Прага, Чехия
  37. Июнь 2001 года Рига, Латвия
  38. 5-8 декабря 2001 года Тампере, Финляндия
  39. 1-2 марта 2002 года Брюссель, Бельгия
  40. 25-26 марта 2002 года Москва, Россия
  41. 11-12 апреля 2002 года Лиссабон, Португалия
  42. 30-31 мая 2002 года Стокгольм, Швеция
  43. 29-30 ноября 2002 года Копенгаген, Дания
  44. 2-3 декабря 2002 года Санкт-Петербург, Россия
  45. 19-20 февраля 2003 года Афины, Греция
  46. 10-12 марта 2003 года Екатеринбург, Россия
  47. 14-15 марта 2003 года Хельсинки, Финляндия
  48. 27-28 марта 2003 года Копенгаген, Дания
  49. 11-12 апреля 2003 года Мантуя, Италия
  50. 29-31 мая 2003 года Грац, Австрия
  51. 5-7 июня 2003 года Прага, Чехия
  52. 18-19 сентября 2003 года Берлин, Германия
  53. 22-23 сентября 2003 года Санкт-Петербург, Россия
  54. 7-12 октября 2003 года Москва, Россия
  55. 29-30 октября 2003 года Санкт-Петербург, Россия
  56. 12 апреля 2004 года Брюссель, Бельгия
  57. 4-6 октября 2004 года Москва, Россия
  58. 10 декабря 2004 года Варшава, Польша
  59. 14 декабря 2004 года Маастрих, Нидерланды
  60. 20 декабря 2004 года Москва, Россия
  61. 19-20 мая 2005 года Берген, Норвегия
  62. 13 апреля 2007 года Лисабонн, Португалия
  63. 18 мая 2007 года Лондон, Великобритания
  64. 25 октября 2007 года Москва Россия
  65. 18-21 марта 2009 года Прага, Чехия
  66. 28-29 Апреля 2009 года Левен Бельгия
  67. 12 марта 2010 года Будапешт, Венгрия и Вена, Австрия
Читайте также:  Моз украины зеленый список стран

Болонский процесс

Содержание

Болонская декларация и реформы образования

Болонский процесс – инициатива по созданию единого образовательного пространства, начатая в 1999 году в г. Болонья (Италия), когда министры образования 29 европейских государств по взаимному согласию подписали Болонскую декларацию.Цель движения – гармонизировать имеющиеся системы образования в разных странах, привести их к единому стандарту путем заимствования самых удобных и совершенных механизмов обучения у партнеров и объединения их в единое целое. Цель: создать свод одинаковых правил, норм и регламентов образования, которые бы одновременно использовались во всех учебных заведениях всех стран-участниц Единого образовательного пространства.

Причины распространения Болонского процесса

Европейскому обществу свойственно осознать себя как единое целое – Европейский союз тому весомое подтверждение. Соответственно, что в определенный момент назрела потребность унифицировать систему высшего образования, ведь эта сфера влияет на формирование общества.
Кроме того, в Европе обычной практикой считается работа вне своей страны, а раздробленность и пестрота образовательных систем не может способствовать трудовой мобильности. Квалифицированные кадры должны иметь право выбирать место трудоустройства не только в своем государстве. Это сложно реализовать без реформирования высшего образования и признания национального диплома во всех странах, которые присоединились к Болонскому процессу.

Результаты, которых планируется достичь с помощью Болонского процесса

  1. Укрепить связи между вузами Европы и создать конкуренцию американской образовательной системе, которая на образовательном рынке удерживает лидирующие позиции.

Страны-участницы и годы их вступления в Болонский процесс

1999: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария – это страны-основатели Болонского процесса. Позже к ним присоединились другие государства.
2001: Хорватия, Кипр, Лихтенштейн, Турция.
2003: Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Россия, Сербия, Македония.
2005: Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова, Украина.
2007: Черногория.

Читайте также:  Какие меры следует соблюдать при посещении стран где регистрируется covid 19

Уровни в системе образования

Согласно положению Болонской декларации, процесс образования во всех высших учебных заведениях должен включать в себя три цикла. Так как третий цикл (докторантура) сложно назвать востребованным среди студентов, то Болонскую систему образования обычно называют двухуровневой. Но формально она трехуровневая.

  1. Первый цикл образования длится не менее трех лет и заканчивается получением диплома бакалавра, который считается достаточным для работы по специальности. Бакалавариат приравнивается к высшему образованию первого уровня. В некоторых заведениях диплом бакалавра можно получить только за 4 года обучения – это технические, творческие, медицинские и прочие ВУЗы узкой специализации.
  2. Второй цикл – магистратура. Длительность обучения – 2 года. Если на предыдущем уровне студент учился четыре года, то тогда диплом магистра можно получить за один год.
  3. Третий цикл – получение степени доктора. Длительность обучения – 3 года.

Степень «специалист» в Болонскую систему не вписывается.

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник

О болонской системе образования

В 1999 году в г. Болонья (Италия) 29 стран решили создать единое пространство высшего образования, были обозначены цели – сближение, гармонизация высшего образования стран Европы. Начался Болонский процесс. В настоящее время процесс включает 48 стран-участниц.

Обозначить границы Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) удалось в 2010 году.

Что нового привнес Болонский процесс? В ходе этого процесса происходит сближение систем образования:

— Образовательные степени должны быть сопоставимы. Теперь к диплому о высшем образовании выдается приложение по единому образцу. Оно понятно в любом Вузе страны-участницы Болонского процесса.

P.S Вуз (высшее учебное заведение) всегда и везде должен писаться именно так. Никаких ВУЗов в русском языке просто не существует.

— Введено двухцикловое обучение: предварительного (undergraduate) и выпускного (graduate).

Так мы перешли от специалистов (обучение 5 лет) к бакалаврам (4 года) и магистрам (2 года).

— Единая система зачетных единиц, которые можно перезачесть в любом европейском Вузе.

— Сопоставимые критерии оценивания, содействие сотрудничеству, внедрению схем мобильности и совместных программ обучения и многое многое другое.

Россия вступила в процесс в 2003 году. Хорошо это или плохо – об этом написано очень много статей, это вопрос спорный.

Самый главный минус – теперь учиться дольше, в магистратуру нужно сдавать отдельные экзамены, бюджетных мест меньше, чем при поступлении в бакалавриат.

Самый главный плюс – теперь вы свободны в передвижении по Европе: можете участвовать в программах студенческих стажировок, обменов, в магистратуру можно уехать учиться за границу, так как ваши бакалаврские достижения оцениваются везде одинаково, иностранный работодатель сможет оценить уровень вашего образования. Да и в целом, ослабление границ образовательного пространства, приведение образования к единому стандарту – неотъемлемая часть процесса глобализации.

Источник

Хронология Болонского процесса

1950 год

ст. 2 Первого протокола к Европейской конвенции по правам человека обязала все подписавшие стороны гарантировать право на образование.

1966 год

Организация Объединенных Наций в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, гарантировала право на высшее образование, которая гласит: «высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого путем всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования».

1970-е года

Советом министров ЕС принял Резолюцию о первой программе сотрудничества в сфере образования.

1986 год Болонья, Италия

Университет Болоньи в процессе подготовки к празднованию 900-летнего юбилея обратился ко всем европейским университетам с призывом принять Великую Хартию Университетов – Magna Charta Universitarum

1988 год Болонья, Италия

Принятие Magna Charta Universitatum

11 апреля 1997 года Лиссабон, Португалия

Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе

25 мая 1998 года Париж, Франция

Принятие Совместной декларации министрами образования европейских государств: Великобритании, Германии, Италии и Франции (Сорбоннская декларация)

Март 1999 года Веймар, Германия

Встреча генеральных директоров ЕС и руководства Советов ректоров европейских стран для обсуждения проблем аккредитации и оценки в высшем образовании

Май 1999 года Копенгаген, Дания

Публикация отчета «Тенденции в высшем образовании — I» по заказу CRE, Конфедерации Советов ректоров стран, входящих в EU, и при финансовой поддержке EC 18-19 июня

19 июня 1999 года Болонья, Италия

Первая встреча министров высшего образования европейских государств и принятие совместной декларации (Болонская декларация)

24-25 ноября 2000 года Лейрия, Португалия

Международный семинар «Системы накопления и перевода кредитов»

8-10 февраля 2001 года Лиссабон, Португалия

Семинар «Аккредитация / Придание законной силы национальным документам об образовании»

14-15 февраля 2001 года Берлин, Германия

Национальный семинар по вопросам Болонского процесса

16-17 февраля 2001 года Хельсинки, Финляндия

Международный семинар «Университетские степени короткого цикла»

1-3 марта 2001 года Упсала, Швеция

Неформальная встреча европейских министров, отвечающих за образование и научные исследования

2-4 марта 2001 года Мальмё, Швеция

Международный семинар «Транснациональное образование»

10 марта 2001 года Антверпен, Бельгия

Семинар фламандского сообщества по проблемам Болонского процесса

10-12 марта 2001 года Антверпен, Бельгия

Семинар студентов Европы «Воплощение в жизнь Болонской декларации»

13-14 марта 2001 года Белград, Югославия

Национальный семинар по проблемам Болонского процесса

22-25 марта 2001 года Гетеборг, Швеция

Принятие Гетеборгской конвенции конференцией Ассоциации национальных студенческих союзов в Европе

29-30 марта 2001 года Саламанка, Испания

Конференция европейских высших учебных заведений и образовательных организаций, принятие совместного документа. Саламанская декларация

9 апреля 2001 года Стокгольм, Швеция

Встреча Группы управления в Болонском процессе

21 апреля 2001 года Брюссель, Бельгия

Встреча Совета Ассоциации европейских университетов

26 апреля 2001 года Брюссель, Бельгия

Встреча в расширенном составе группы, готовящей рекомендации по Болонскому процессу Апрель 2001 года Хельсинки, Финляндия Публикация отчета «Тенденции в высшем образовании — II» при финансовой поддержке EC и ETF

6-8 мая 2001 года Хальмстад, Швеция

Встреча генеральных директоров ЕС и руководства Советов ректоров европейских стран

10-16 мая 2001 года Братислава, Словакия

Международный семинар и 40-я встреча Совета Ассоциации национальных союзов студентов в Европе

17 мая 2001 года Прага, Чехия

Встреча в расширенном составе группы, готовящей рекомендации по Болонскому процессу

18-19 мая 2001 года Прага, Чехия

Встреча министров высшего образования европейских государств. Пражское коммюнике

Июнь 2001 года Рига, Латвия

8-я совместная встреча в рамках сетей ENIC и NARIC и принятие документа «Признание результатов (обучения) в Болонском процессе»

5-8 декабря 2001 года Тампере, Финляндия

13-я ежегодная конференция EAIE, в большей своей части посвященная Болонскому процессу

1-2 марта 2002 года Брюссель, Бельгия

Болонский процесс: Зона европейского высшего образования: перспективы и развитие для сельскохозяйственных и связанных с ними наук; компетенция выпускников

25-26 марта 2002 года Москва, Россия

Международный семинар «Проблемы введения кредитной системы высшего профессионального образования»

11-12 апреля 2002 года Лиссабон, Португалия

Международный семинар «Вопросы признания в Болонском процессе»

30-31 мая 2002 года Стокгольм, Швеция

Семинар по анализу достижений целей Болонской Декларации, касающихся совместных дипломов

29-30 ноября 2002 года Копенгаген, Дания

Процесс Брюгге-Копенгаген: укрепление европейского сотрудничества в области высшего образования

2-3 декабря 2002 года Санкт-Петербург, Россия

Международный семинар «Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: проблемы и перспективы»

19-20 февраля 2003 года Афины, Греция

Семинар по вопросам реализации Болонского процесса «Исследование социальных составляющих Европейской системы высшего образования».

10-12 марта 2003 года Екатеринбург, Россия

Международная научная конференция «Опыт международного сотрудничества Российских университетов: Болонский процессии концепция модернизации образования

14-15 марта 2003 года Хельсинки, Финляндия

Итоговая конференция Болонского процесса по вопросам ученых степеней магистерского уровня.

27-28 марта 2003 года Копенгаген, Дания

Семинар по Болонскому процессу «Структуры квалификаций в европейском высшем образовании».

11-12 апреля 2003 года Мантуя, Италия

Семинар на тему «Интегрированные программы обучения — значение и перспективы».

29-31 мая 2003 года Грац, Австрия

Вторая конференция представителей европейских высших учебных заведений и образовательных организаций

5-7 июня 2003 года Прага, Чехия

Болонский семинар по академическому признанию дипломов и системам кредитов в контексте образования в течение всей жизни.

18-19 сентября 2003 года Берлин, Германия

Третья встреча министров образования европейских государств. Вступление России в Болонский процесс. Берлинское коммюнике

22-23 сентября 2003 года Санкт-Петербург, Россия

Международная конференция «Международное бизнес-образование и Болонский процесс».

7-12 октября 2003 года Москва, Россия

Первый совместный симпозиум Зальцбургского семинара (Австрия) и Министерства образования РФ «Российские университеты в мировом сообществе: итоги и перспективы вступления в европейское образовательное пространство»

29-30 октября 2003 года Санкт-Петербург, Россия

Международный семинар «Россия и европейское пространство высшего образования: планы и перспективы после Берлинской конференции»

12 апреля 2004 года Брюссель, Бельгия

Конференция Европейской ассоциации университетов, сформулировавшая политику по обеспечению качества в контексте Берлинского коммюнике

4-6 октября 2004 года Москва, Россия

Семинар «Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы».

10 декабря 2004 года Варшава, Польша

Семинар «Новые поколения документов и законов по высшему образованию: их цели в контексте Болонского процесса»

14 декабря 2004 года Маастрих, Нидерланды

Маастрихтское коммюнике о приоритетах на будущее.

20 декабря 2004 года Москва, Россия

Коллегия Министерства образования и науки РФ рассмотрела ход реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования.

19-20 мая 2005 года Берген, Норвегия

Конференция министров, ответственных за высшее образование. Принято коммюнике «Европейское пространство высшего образования: добиваясь поставленных целей».

13 апреля 2007 года Лисабонн, Португалия

4 Съезд Европейской ассоциации университетов. Принята Лиссабонская декларация «Университеты Европы после 2010 года: многообразие при единстве целей»

18 мая 2007 года Лондон, Великобритания

Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование , Принято коммюнике»К Европейскому пространству высшего образования: откликаясь на вызовы глобализованного мира».

25 октября 2007 года Москва Россия

Президент РФ подписал Закон о введении в России двухуровневой системы высшего образования в соответствии с требованиями для государств-участников Болонского процесса.

18-21 марта 2009 года Прага, Чехия

5 Съезд Европейской ассоциации университетов, принята Декларация Ассоциации европейских университетов.

28-29 Апреля 2009 года Левен Бельгия

Конференция европейских министров, ответственных за высшее образование, принято коммюнике «Болонский процесс 2020 — Европейское пространство высшего образования в новом десятилетии».

12 марта 2010 года Будапешт, Венгрия и Вена, Австрия

Конференция европейских министров, ответственных за высшее образование, принята Декларация о Европейском пространстве высшего образования

Сайт создан при финансовой поддержке ЮНЕСКО и банка Santander.

Источник

Оцените статью