Страны участницы саммита g20

Большая двадцатка

Страны Большой двадцатки Страны, представленные только как члены Европейского союза

Страны — гости саммита 2017 года

Большая двадцатка
англ. The Group of Twenty
Членство
Тип организации международная межправительственная организация
Руководители
Председатель Маурисио Макри
Основание
начало встреч 1999
(c лидерами стран) 2008
g20.org
Большая двадцатка на Викискладе

Больша́я двадца́тка (также G20 , G-20 или Б20, Группа двадцати; официально — англ. The Group of Twenty, major advanced and emerging economies [1] ) — клуб правительств и глав центральных банков государств с наиболее развитой и развивающейся экономикой [2] . Участниками являются 20 крупнейших национальных экономик — Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, Южная Корея, ЮАР, Япония и Европейский союз. Европейский союз представлен председателем Европейской комиссии и председателем Европейского совета [3] . Кроме того, обычно на встречах G20 присутствуют представители различных международных организаций, среди которых Совет по финансовой стабильности, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация, Организация Объединённых Наций и Всемирный банк [2] .

В совокупности, G20 представляет 85 % мирового валового национального продукта, 75 % мировой торговли (включая торговлю внутри ЕС) и две трети населения мира [2] .

Является форумом для сотрудничества и консультаций по вопросам, относящимся к международной финансовой системе. До 2008 года группа не проводила саммитов на высшем уровне, её основной формой деятельности были ежегодные встречи на уровне министров финансов и глав центробанков.

Была создана в ответ на азиатский финансовый кризис конца 1990-х [2] и растущее сознание того, что страны с развивающейся рыночной экономикой не были адекватно представлены в мировых экономических обсуждениях и принятии решений. Переход от «большой семёрки» к формату G20 был ускорен из опасения катастрофы глобальной экономики в общемировой экономический кризис 2008 года [4] .

Содержание

Предыстория

«Большая двадцатка» (G20) возникла в конце 1990-х, когда азиатские страны были охвачены финансовым кризисом, а западные не знали, как на него реагировать. Тогда министры финансов «Большой восьмёрки» выступили с инициативой расширить круг стран для обсуждения вопросов финансовой политики, пригласив туда такие крупные государства, как Китай и Индию, без которых, очевидно, мировые экономические проблемы решить не представлялось возможным. Своеобразный кастинг будущих участников G20 проводили США и Великобритания. В 1997 году была сформирована G33 — группа из 33 стран, на смену которой в декабре 1999 году пришла G22, просуществовавшая менее года и быстро уступившая место G20.

Впрочем, после учредительной конференции в Берлине в декабре 1999 года о G20 практически забыли. До нового финансового кризиса, который наступил в 2008-м, саммитов не проводилось: основным форматом были ежегодные встречи министров финансов и глав центробанков. О том, что ситуация в мировой экономике была критической, говорит то, что саммиты G20 собирались не раз в год, а как экстренные совещания. Первый, с названием «антикризисный», прошёл в ноябре 2008 года в Вашингтоне, следующий — уже в апреле 2009-го в Лондоне, а в сентябре того же года «двадцатка» собралась в Питтсбурге. Впрочем, встречи в верхах на практике результатов давали мало, участники «двадцатки» часто упрекали друг друга в невыполнении принятых решений.

Острота экономического кризиса со временем прошла и G20 фактически перешла на политический уровень. Форум, объединяющий страны из разных частей мира, намного более репрезентативен и сбалансирован, чем «Большая восьмёрка», и даёт возможность для мировых лидеров встретиться без организации официального визита, чтобы обсудить текущие дела [5] .

Конференции

Учредительная конференция прошла 15—16 декабря 1999 года в Берлине. Группа была создана по инициативе министров финансов семи ведущих промышленно развитых стран — Великобритании, Италии, Канады, США, ФРГ, Франции и Японии — для ведения диалога с развивающимися странами по ключевым вопросам экономической и финансовой политики.

  1. Антикризисный саммит проходил 14—15 ноября 2008 года в Вашингтоне для обсуждения вопросов, связанных с мировым финансовым кризисом. Встреча на высшем уровне состоялась по инициативе президента ФранцииНиколя Саркози и британского премьер-министраГордона Брауна[6] .
  2. Лондонский саммит проходил 2 апреля 2009 года в Лондоне, Великобритания. Это вторая встреча Группы двадцати, посвящённая мировому финансовому кризису. Основные цели саммита: обсуждение необходимых действий по предотвращению глобальной рецессии, дефляции, укреплению финансового сектора и недопущению протекционизма, усиление глобальной финансовой и экономической системы, меры для перехода мировой экономики к устойчивому росту.
  3. Саммит в Питтсбурге проходил 24—25 сентября 2009 года в Питтсбурге, США[7] . Главные итоги: обещание совместно повышать банковские стандарты, в том числе ограничивая необоснованно высокие выплаты топ-менеджерам; намерение создать систему согласованных действий всех участников G20 в сфере экономической политики. Также вскоре после этого саммита — 6 ноября 2009 года в городе Сент-Эндрюс (Шотландия) состоялась двухдневная встреча министров финансов стран «Большой двадцатки» [8] .
  4. Саммит в Торонто проходил 26—27 июня 2010 года в Городском комплексе для конференций Торонто (Metro Toronto Convention Centre) [9] . В итоговой декларации развитыми странами было принято обязательство сократить дефицит бюджета в 2 раза к 2013 году [10] .
  5. Сеульский саммит проходил 11—12 ноября 2010 года в Сеульском комплексе для международных конференций (COEX) [11] . Иностранные СМИ (AFP, NY TIMES, Financial) отмечают, что сеульский саммит имеет большое значение как для азиатских так и для европейских государств. Корейский Исследовательский центр спрогнозировал, что эффект роста экономики составит свыше 24 трл. вон. Одной из главных тем саммита стала валютная политика США и Китая. Сеульский саммит также посетили директора транснациональных корпораций (Майкрософт, HSBC, Nomura Holdings и т.д).
  6. Каннский саммит прошёл 3—4 ноября 2011 года в Каннах (Франция). На саммите G20 принято решение об ужесточении контроля за банками и обсуждении мер по предотвращению мирового кризиса.
  7. Мексиканский саммит прошёл 18—19 июня 2012 года в Лос-Кабосе (Мексика).
  8. Санкт-Петербургский саммит прошёл 5—6 сентября 2013 года в Санкт-Петербурге (Россия). В ходе встречи основное внимание лидеров было уделено вопросам обеспечения экономического роста и финансовой стабильности, создания рабочих мест и борьбы с безработицей, стимулирования инвестиций, укрепления многосторонней торговли и содействия международному развитию, а также войне в Сирии. В ходе обсуждения на саммите большинство лидеров стран Большой двадцатки высказались против военной интервенции в отношении Сирии.
  9. Австралийский саммит прошёл 15—16 ноября 2014 года в Брисбене (Австралия). Главной темой саммита стала безопасность и украинский кризис. В итоговом коммюнике, принятом «группой двадцати», стороны одобрили план действий по борьбе с коррупцией на 2015—2016 годы, для чего обязались совместно повышать прозрачность государственного и частного секторов экономики, отметили необходимость создания международного инфраструктурного центра и призвали США прекратить препятствовать реформе МВФ[12] .
  10. Турецкий саммит прошёл 15—16 ноября 2015 года в городе Анталья.
  11. Китайский саммит состоялся 4—5 сентября 2016 года в китайском городе Ханчжоу.
  12. Гамбургский саммит проходил 7—8 июля 2017 года в ФРГ в Гамбурге.
  13. Аргентинский саммит пройдет 30 ноября—1 декабря 2018 года в Буэнос-Айресе.
  14. Японский саммит состоится 28—29 июня 2019 года в городе Осака.

Источник

Страны участницы саммита g20

Группа двадцати (G20) – форум, объединяющий высших лиц государств с наиболее развитой и развивающейся экономикой. Изначально создавался как площадка для встреч министров финансов и руководителей центральных банков с целью обсуждения вопросов мировой финансовой стабильности, однако в 2008 году формат встреч изменился – стал проводиться итоговый Саммит лидеров «Группы двадцати» на уровне глав государств, а G20 приобрел статус центрального форума по вопросам международного экономического взаимодействия.

Основным направлением работы G20 является координация политики стран-участниц с целью достижения глобальной экономической стабильности и устойчивого роста, продвижение финансового регулирования, которое бы снижало риски и предотвращало будущие финансовые кризисы, модернизация международной финансовой архитектуры.

G20 не имеет формального руководителя и постоянного секретариата, за организационную работу и повестку дня отвечает страна-председатель. Смена председательства происходит в конце года. В 2020 году председателем была Саудовская Аравия, в 2021 стала Италия, в 2022 председательство перейдет к Индии.

В G20 вопросами борьбы с коррупцией занимается специально созданная в 2010 году Рабочая группа G20 по противодействию коррупции.

Встречи группы проходят в рамках председательства каждой страны три раза в год. В своей работе группа руководствуется двухлетним Планом действий G20 по борьбе с коррупцией (в настоящее время группа ведет свою деятельность в соответствии с Планом действий на 2019-2021 гг.).

Эксперты группы также готовят раздел о противодействии коррупции в декларацию, которая ежегодно принимается лидерами стран-участниц «двадцатки» на итоговом Саммите.

Как таковой оценочный механизм в рамках «Группы двадцати» не предусмотрен. Рабочая группа G20 по противодействию коррупции готовит ежегодный мониторинговый отчет, содержащий информацию о результатах деятельности группы, а также о мерах противодействия коррупции, реализованных в странах «двадцатки».

Мониторинговый отчет рабочей группы по противодействию коррупции за 2018 год можно найти здесь, за 2017 — здесь.

Источник

G20 — G20

Группа двадцати G20

Формирование 26 сентября 1999 г . ; 21 лет назад 2008 ( руководители-оф-состояние / головк-правительства саммиты) ( 1999-09-26 )
( 2008 )
Цель Соберите вместе системно важные промышленно развитые и развивающиеся страны для обсуждения ключевых вопросов мировой экономики .
  • АргентинаАвстралияБразилияКанадаКитайФранцияГерманияИндияИндонезияИталияЯпонияЮжная КореяМексикаРоссияСаудовская АравияЮАРТурцияСоединенное КоролевствоСШАЕвропейский союз


















G20 (или группа двадцати ) является международным форумом для правительств и центральных банков губернаторов из 19 стран и Европейского Союза (ЕС). Основанные в 1999 году с целью обсудить политику , имеющее отношение к развитию международной финансовой стабильности , G20 расширила свою программу с 2008 года и главы правительств или глав государств , а также министров финансов , иностранных дел и аналитические центры , периодически присвоили на саммитах с тех пор. Он направлен на решение вопросов, выходящих за рамки ответственности какой-либо отдельной страны.

В G20 входят 19 отдельных стран плюс Европейский Союз. ЕС представлен Европейской комиссией и Европейским центральным банком . В совокупности на экономики стран G20 приходится около 90 процентов валового мирового продукта (GWP), 80 процентов мировой торговли (или, если исключить внутреннюю торговлю ЕС, 75 процентов), две трети мирового населения и примерно половину мир площадь земли .

В связи с ростом статуса G20 после первого саммита лидеров в 2008 году , 25 сентября 2009 года ее лидеры объявили, что эта группа заменит G8 в качестве главного экономического совета богатых стран. С момента своего создания политика членства в G20 подвергалась критике со стороны некоторых интеллектуалов, а ее саммиты были центром крупных протестов.

Главы стран G20 проводили саммиты дважды в 2009 году и дважды в 2010 году. После Каннского саммита в ноябре 2011 года саммиты G20 проводятся ежегодно.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Основание

«Группа двадцати» — последняя из серии инициатив после Второй мировой войны, направленных на международную координацию экономической политики, в которую входят такие институты, как « близнецы Бреттон-Вудса », Международный валютный фонд и Всемирный банк , а также то, что сейчас называется миром. Торговая организация .

«Группа двадцати» была предвосхищена на саммите « большой семерки» в Кельне в июне 1999 г. и официально учреждена на встрече министров финансов «большой семерки» 26 сентября 1999 г. с инаугурационной встречей 15–16 декабря 1999 г. в Берлине. Министр финансов Канады Пол Мартин был выбран первым председателем, а министр финансов Германии Ханс Эйхель провел инаугурационную встречу.

В докладе 2004 года Колина И. Брэдфорда и Йоханнеса Ф. Линна из Института Брукингса утверждалось, что группа была основана в первую очередь по инициативе Эйхеля, одновременно возглавлявшего G7. Однако позже Брэдфорд описал тогдашнего министра финансов Канады (и будущего премьер-министра Канады ) Пола Мартина как «решающего архитектора формирования G-20 на уровне министров финансов» и как того, кто позже «предложил, чтобы Страны G-20 выходят на саммиты уровня лидеров ». Канадские академические и журналистские источники также назвали G20 проектом, инициированным Мартином и тогдашним министром финансов США Ларри Саммерсом . Однако все признают, что Германия и Соединенные Штаты сыграли ключевую роль в претворении в жизнь своего видения.

Мартин и Саммерс задумали G20 в ответ на серию масштабных долговых кризисов , которые распространились на кризис мексиканского песо, а затем последовали азиатский финансовый кризис 1997 года , российский финансовый кризис 1998 года и, в конечном итоге, повлиявший на Соединенные Штаты, наиболее заметно в форме краха известного хедж-фонда Long-Term Capital Management осенью 1998 года. Это показало им, что в быстро глобализирующемся мире G7, G8 и Бреттон-Вудская система не смогут обеспечить финансовую стабильность, и они задумал новую, более широкую постоянную группу крупнейших мировых экономик, которая дала бы голос и новые обязанности в его предоставлении.

Членство в G20 было принято заместителем Эйхеля Кайо Кох-Везером и заместителем Саммерса Тимоти Гайтнером . По словам политэконома Роберта Уэйда :

«Гайтнер и Кох-Везер прошли вниз по списку стран, заявив, что Канада входит, Португалия отсутствует, Южная Африка входит, Нигерия и Египет и т. Д.; Они разослали свой список другим министерствам финансов G7; и приглашения в первую встреча погасла «.

Ранние темы

Основное внимание «Группы двадцати» уделяется управлению мировой экономикой . Темы саммита менялись из года в год. Темой министерской встречи « Большой двадцатки» в 2006 г. было «Построение и поддержание процветания». Обсуждаемые вопросы включали внутренние реформы для достижения «устойчивого роста», глобальные рынки энергоресурсов и сырьевых товаров, реформу Всемирного банка и МВФ, а также влияние демографических изменений из-за старения населения мира.

В 2007 году ЮАР принимала секретариат под председательством министра финансов ЮАР Тревора А. Мануэля в качестве председателя «Группы двадцати».

В 2008 году Гуидо Мантега , министр финансов Бразилии, был председателем G20 и предложил диалог по вопросам конкуренции на финансовых рынках, чистой энергии , экономического развития и фискальных элементов роста и развития.

11 октября 2008 года после встречи министров финансов G7 президент США Джордж Буш заявил, что следующая встреча G20 будет важна для поиска решений нарастающего экономического кризиса 2008 года .

Саммиты

Саммит министров финансов и управляющих центральных банков G20, которые готовят саммит лидеров и претворяют в жизнь их решения, был создан как ответ как на финансовый кризис 2007–2008 годов, так и на растущее признание того, что ключевые развивающиеся страны не были должным образом включены в ядро глобальной экономической дискуссии и управления. Кроме того, проводились саммиты глав государств и правительств G20 .

После дебютного саммита 2008 года в Вашингтоне, округ Колумбия, лидеры G20 встречались дважды в год: в Лондоне и Питтсбурге в 2009 году и в Торонто и Сеуле в 2010 году.

С 2011 года, когда Франция председательствовала и принимала G20, саммиты проводились только один раз в год. Саммит 2016 года проходил в Ханчжоу , Китай, саммит 2017 года — в Гамбурге , Германия, а саммит 2018 года — в Буэнос-Айресе , Аргентина.

Ряд других встреч G20 на уровне министров был проведен с 2010 года. Встречи министров сельского хозяйства проводились в 2011 и 2012 годах; встречи министров иностранных дел проводились в 2012 и 2013 годах; министры торговли встречались в 2012 и 2014 годах, а встречи министров занятости проводятся ежегодно с 2010 года.

В 2012 году министры туризма G20 и главы делегаций стран-членов G20 и других приглашенных государств, а также представители Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), Всемирной туристской организации (UNWTO) и других организаций в сфере путешествий и туризма. Сектор встретился в Мериде, Мексика, 16 мая на 4-м заседании Т20 и был посвящен теме «Туризм как средство создания рабочих мест». В результате этой встречи и исследования влияния визы Всемирного совета по путешествиям и туризму, позднее лидеры G20, собравшиеся в Лос-Кабос 18–19 июня, впервые признали влияние путешествий и туризма. В том же году в Декларацию лидеров G20 было добавлено следующее заявление: «Мы признаем роль путешествий и туризма как средства создания рабочих мест, экономического роста и развития, и, признавая суверенное право государств контролировать въезд иностранных граждан, мы будем работать над развитием инициатив по облегчению путешествий в поддержку создания рабочих мест, повышения качества работы, сокращения бедности и глобального роста «.

В марте 2014 года бывший министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп , когда Австралия принимала саммит G20 2014 года в Брисбене , предложила запретить России участвовать в саммите из-за ее роли в крымском кризисе 2014 года . В БРИКС МИД впоследствии напомнил Бишоп , что «опекунство из G20 принадлежит всем государствам — членам в равной степени и ни одно государство — член не может в одностороннем порядке определить его природу и характер.»

В 2016 году «Группа двадцати» сформулировала свою приверженность Повестке дня на период до 2030 года (Цели устойчивого развития) по трем ключевым темам; содействие сильному, устойчивому и сбалансированному росту; защита планеты от деградации; и развитие сотрудничества с низкими доходами и развивающимися странами . На саммите G20 в Ханчжоу члены согласовали план действий и выпустили документ о принципах высокого уровня для стран-членов, чтобы помочь облегчить выполнение повестки дня.

Япония принимала саммит 2019 , The Саммит 2020 должен был быть проведен в Саудовской Аравии, но вместо этого был проведен практически на 21-22 ноября 2020 года в связи с COVID-19 пандемией под председательством Саудовской Аравии.

Список саммитов

Вращение стула

Чтобы решить, какая страна-член будет председательствовать на встрече лидеров G20 в течение определенного года, все члены, кроме Европейского Союза, распределяются в одну из пяти различных групп, причем все группы, кроме одной, имеют четырех членов, а другая — трех. Страны из одного региона помещаются в одну группу, за исключением Группы 1 и Группы 2. Все страны в группе имеют право взять на себя председательство в G20, когда настает очередь их группы. Следовательно, государствам, входящим в соответствующую группу, необходимо провести между собой переговоры, чтобы выбрать следующего президента G20. Каждый год с 1 декабря по 30 ноября председательствует другая страна-член G20. Эта система действует с 2010 года, когда председателем G20 стала Южная Корея, входящая в Группу 5. В таблице ниже перечислены группы наций:

  • Австралия
  • Канада
  • Саудовская Аравия
  • Соединенные Штаты
  • Индия
  • Россия
  • Южная Африка
  • Турция
  • Аргентина
  • Бразилия
  • Мексика
  • Франция
  • Германия
  • Италия
  • Великобритания
  • Китай
  • Индонезия
  • Япония
  • Южная Корея

Для обеспечения преемственности председательство поддерживается «тройкой», состоящей из нынешних, недавних и будущих принимающих стран.

Организация

«Группа двадцати» работает без постоянного секретариата или персонала. Председатель группы ежегодно меняется между членами и выбирается из другой региональной группы стран. Действующий председатель создает временный секретариат на срок своего полномочий, который координирует работу группы и организует ее заседания. Председателем 2019 года была Япония, которая принимала саммит 2019 года в Осаке . Текущее кресло занимает Италия. Саммит 2021 года планируется провести в Италии. Саммиты 2022, 2023 и 2024 годов будут принимать Индонезия, Индия и Бразилия соответственно.

Предлагаемый постоянный секретариат

В 2010 году президент Франции Николя Саркози предложил создать постоянный секретариат G20, аналогичный Организации Объединенных Наций . В качестве возможных мест размещения штаб-квартиры были предложены Сеул и Париж . Бразилия и Китай поддержали создание секретариата, а Италия и Япония высказались против этого предложения. Южная Корея предложила в качестве альтернативы «киберсекретариат». Утверждалось, что «Группа двадцати» использовала ОЭСР в качестве секретариата.

Список участников

Среди представителей на саммитах лидеров — лидеры 19 стран и Европейского союза, а на встречах на уровне министров — министры финансов и управляющие центральных банков 19 стран и Европейского союза.

Кроме того, ежегодно в число гостей G20 входят Испания ; Председатель АСЕАН ; две африканские страны (председатель Африканского союза и представитель Нового партнерства в интересах развития Африки (НЕПАД) и страна (иногда более одной), приглашенная председательством, обычно из ее собственного региона.

В первой из таблиц ниже перечислены организации-члены и главы их правительств , министры финансов и управляющие центральных банков . Во второй таблице приведены соответствующие статистические данные, такие как численность населения и ВВП для каждого члена, а также подробное описание членства в других международных организациях, таких как G7 , BRICS и MIKTA . Общие показатели ВВП даны в миллионах долларов США.

Лидеры

Группа 1 2 группа Группа 3 Группа 4 Группа 5
Член Позиция лидера Государственный / правительственный лидер Финансовый портфель Портфельный министр Центральный банк Управляющий центрального банка
Аргентина Президент Альберто Фернандес Министр экономики Мартин Гусман Центральный банк Аргентины Мигель Анхель Пеше
Австралия премьер-министр Скотт Моррисон Казначей Джош Фриденберг Резервный банк Австралии Филип Лоу
Бразилия Президент Жаир Болсонару Министр экономики Пауло Гедес Центральный банк Бразилии Роберто Кампос Нето
Канада премьер-министр Джастин Трюдо министр финансов Кристя Фриланд Банк Канады Тифф Маклем
Китай Президент Си Цзиньпин министр финансов Лю Кун Народный банк Китая Йи Ган
Генеральный секретарь
Франция Президент Эммануэль Макрон Министр экономики Бруно Ле Мэр Банк Франции Франсуа Вильруа де Гальо
Германия Канцлер Ангела Меркель министр финансов Олаф Шольц Deutsche Bundesbank Йенс Вайдманн
Индия премьер-министр Нарендра Моди министр финансов Нирмала Ситхараман Резервный банк Индии Шактиканта Дас
Индонезия Президент Джоко Видодо министр финансов Шри Муляни Банк Индонезия Перри Варджийо
Италия премьер-министр Марио Драги Министр экономики и финансов Даниэле Франко Банк Италии Игнацио Виско
Япония премьер-министр Ёсихидэ Суга министр финансов Таро Асо Банк Японии Харухико Курода
Южная Корея Президент Мун Чжэ Ин Министр экономики и финансов Хонг Намки Банк Кореи Ли Джу Ёль
Мексика Президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор Секретарь финансов Артуро Эррера Гутьеррес Банк Мексики Алехандро Диас де Леон
Россия Президент Владимир Путин министр финансов Антон Силуанов Банк России Эльвира Набиуллина
Саудовская Аравия король Салман бин Абдель Азиз Аль Сауд министр финансов Мохаммед Аль-Джадан Валютное управление Саудовской Аравии Ахмед Абдулкарим аль-Хулайфи
Южная Африка Президент Кирилл Рамафоса министр финансов Тито Мбовени Резервный банк Южной Африки Лесетья Кганьяго
Турция Президент Реджеп Тайип Эрдоган Министр финансов и финансов Лютфи Эльван Центральный банк Турции Наси Агбал
Великобритания премьер-министр Борис Джонсон Канцлер казначейства Риши Сунак Банк Англии Эндрю Бейли
Соединенные Штаты Президент Джо Байден Секретарь казначейства Джанет Йеллен Федеральный резерв Джером Пауэлл
Европейский Союз Президент Европейского Совета Шарль Мишель Комиссар по экономике Паоло Джентилони Европейский центральный банк Кристин Лагард
Президент Европейской Комиссии Урсула фон дер Ляйен

Государственные и / или правительственные лидеры

Данные страны-члена

Член Торговый
билл. Долл. США (2018)
Ном. ВВП
млн. Долл. США (2020)
ВВП по ППС,
млн. Долл. США (2019 г.)
Ном. ВВП на душу населения в
долл. США (2019 г.)
ВВП по ППС на душу населения,
долл. США (2019 г.)
ИЧР
(2019)
Население
(2018)
Площадь
км 2
P5 G4 G7 БРИКС МИКТА ЦАП ОЭСР C’wth N11 ОПЕК ЦИВЕТЫ Экономическая классификация МВФ
Аргентина 127 477 743 920 209 10 667 20 537 0,845 44 570 000 2 780 400 N N N N N N N N N N N Возникновение
Австралия 481,1 1,417,003 1 369 392 56 698 52 373 0,944 25 182 000 7 692 024 N N N N Y Y Y Y N N N Передовой
Бразилия 650,0 1 909 386 3 596 000 8,955 17016 0,765 210 869 000 8 515 767 N Y N Y N N N N N N N Возникновение
Канада 910 1,739,110 1,896,725 46 733 49 651 0,929 37 078 000 9 984 670 N N Y N N Y Y Y N N N Передовой
Китай 4629 14 860 775 27 331 166 10 276 18 110 0,761 1 396 982 000 9 596 960 Y N N Y N N N N N N N Возникновение
Франция 1227,4 2 761 633 3 054 599 42 931 45 775 0,901 65 098 000 640 679 Y N Y N N Y Y N N N N Передовой
Германия 2 834 3 963 880 4 467 238 48 670 52,559 0,947 82 786 000 357 114 N Y Y N N Y Y N N N N Передовой
Индия 830,7 2 971 996 11 468 022 2,016 7 874 0,645 1 344 221 000 3 287 263 N Y N Y N N N Y N N N Возникновение
Индонезия 368,9 1,100,911 3 743 159 4 120 13 230 0,718 265 316 000 1 904 569 N N N N Y N N N Y N Y Возникновение
Италия 1 047,4 2,025,866 2,442,144 34 349 39 637 0,892 60 756 000 301 336 N N Y N N Y Y N N N N Передовой
Япония 1 486,6 5,176,205 5,749,550 39 306 44 227 0,919 126 431 000 377 930 N Y Y N N Y Y N N N N Передовой
Южная Корея 1140,4 1,656,674 2,229,779 32 046 41 351 0,916 51 665 000 100 210 N N N N Y Y Y N Y N N Передовой
Мексика 915,2 1 241 450 2 658 041 9 807 20 602 0,779 124 738 000 1 964 375 N N N N Y N Y N Y N N Возникновение
Россия 687,5 1 702 000 4 135 000 11 601 28 184 0,824 146 850 200 17098 242 Y N N Y N N N N N N N Возникновение
Саудовская Аравия 369,1 762 259 1 924 253 23 187 55 944 0,854 33 203 000 2 149 690 N N N N N N N N N Y N Новые / развивающиеся
Южная Африка 187,8 371 298 875 100 6 560 15 239 0,709 57 420 000 1,221,037 N N N Y N N N Y N N Y Новые / развивающиеся
Турция 391 706 237 2,274,072 9 346 27 956 0,820 71 867 000 783 562 N N N N Y N Y N Y N Y Возникновение
Великобритания 1 157,1 2 829 163 3,128,185 42 261 45 705 0,932 66 466 000 242 495 Y N Y N N Y Y Y N N N Передовой
Соединенные Штаты 4 278 20 807 269 21 344 667 62 606 62 606 0,926 328 116 000 9 833 517 Y N Y N N Y Y N N N N Передовой
Европейский Союз 14 926 030 22 761 233 33 715 41 091 0,900 512 600 000 4 233 262 N N Y N N Y N N N N N N / A

Помимо этих 20 членов, в заседаниях «Большой двадцатки» участвуют руководители ряда других международных форумов и организаций. Они включают в себя управляющий директор и председатель Международного валютного фонда , тем Президент в Всемирном банке , то Международный валютный и финансовый комитет и Председатель Комитета содействия развития .

Членство в G20 не отражает в точности 19 крупнейших национальных экономик мира в любой отдельно взятый год. Организация заявляет:

На таком форуме, как G20, особенно важно, чтобы количество участвующих стран было ограничено и зафиксировано для обеспечения эффективности и непрерывности его деятельности. Формальных критериев для членства в G20 нет, и состав группы не менялся с момента ее создания. Принимая во внимание цели G20, было сочтено важным, чтобы в нее были включены страны и регионы, имеющие системное значение для международной финансовой системы. Важную роль также сыграли такие аспекты, как географическая сбалансированность и представленность населения.

Все 19 стран-членов входят в число 31 крупнейших экономик, измеряемых по ВВП в номинальных ценах в списке, опубликованном Международным валютным фондом (МВФ) на 2020 год. Членами G20 не представлены страны-члены ООН, Швейцария (18-е место по рейтингу МВФ), Иран (22), Таиланд (25) и Нигерия (27), хотя они занимают более высокое место, чем некоторые члены. Тайвань (21), который не является государством-членом ООН, также не представлен. Нидерланды (17), Швеция (24), Польша (23), Бельгия (26), Австрия (28) и Ирландия (29) включены только в рамках ЕС, а не независимо друг от друга. Испания (13) — постоянный гость.

По данным МВФ, когда ВВП стран измеряется по паритету покупательной способности (ППС) , все 19 членов входят в число 30 лучших в мире на 2017 год. Иран (18), Таиланд (20), Египет (21), Тайвань (22), Нигерия (24), Пакистан (25), Малайзия (26) и Филиппины (29) не являются членами G20, в то время как Польша (23) и Нидерланды (28) входят только в силу являются членами ЕС, и Испания (15), является постоянным приглашенным гостем. Однако в списке среднего ВВП, рассчитанного за годы, прошедшие с момента создания группы (1999–2008 гг.) Как по номинальным ставкам, так и по ППС , только Испания , Нидерланды , Нигерия , Польша , Тайвань , Иран и Таиланд фигурируют выше любого члена G20 в оба списка одновременно.

Испания , являющаяся 13-й по величине экономикой в ​​мире и 5-й в Европейском Союзе по номинальному ВВП, была «постоянным гостем» организации, и с 2010 года стратегия правительства Испании заключается в том, чтобы не запрашивать официальное членство. С момента создания G20 испанская делегация была приглашена на каждый саммит глав государств G20 и присутствовала на нем.

Роль азиатских стран

В отчете за 2011 год, опубликованном Азиатским банком развития (АБР), предсказывалось, что крупные азиатские экономики, такие как Китай и Индия, будут играть более важную роль в глобальном экономическом управлении в будущем. В отчете утверждалось, что подъем стран с формирующимся рынком возвестил о новом мировом порядке, в котором G20 станет глобальным руководящим комитетом по экономике. Кроме того, АБР отметил, что азиатские страны возглавили восстановление мировой экономики после рецессии конца 2000-х годов . В нем прогнозировалось, что регион будет иметь большее присутствие на мировой арене, формируя повестку дня G20 для сбалансированного и устойчивого роста за счет укрепления внутрирегиональной торговли и стимулирования внутреннего спроса.

Приглашенные

Обычно несколько участников, не являющихся постоянными членами G20, получают приглашения для участия в саммитах. Ежегодно председатель Ассоциации государств Юго-Восточной Азии ; Председатель из Африканского союза ; и представители Нового партнерства в интересах развития Африки приглашаются в качестве руководителей своих организаций и глав правительств своих стран. Кроме того, лидеры Совета по финансовой стабильности , Международной организации труда , Международного валютного фонда , Организации экономического сотрудничества и развития , Организации Объединенных Наций , Группы Всемирного банка и Всемирной торговой организации приглашаются для участия в предварительных мероприятиях. планирование саммита в рамках политической компетенции соответствующей организации. Испания не является постоянным приглашенным участником.

Другие приглашенные выбираются принимающей страной, обычно это одна или две страны из ее собственного региона. Например, Южная Корея пригласила Сингапур. Международные организации, которые были приглашены в прошлом, включают Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Базельский комитет по банковскому надзору (BCBS), Содружество Независимых Государств (СНГ), Евразийское экономическое сообщество (ЕАЭС), Центральную Европу. Банк (ЕЦБ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Группа глобального управления (3G) и Совет сотрудничества стран Персидского залива (ССЗ). Ранее Нидерланды имели такой же статус, что и Испания, в то время как чередующееся председательство в Совете Европейского Союза также получало приглашение, но только в этом качестве, а не в качестве лидера своего собственного государства (например, премьер-министра Чехии Мирек Тополанек и Ян Фишер во время саммитов 2009 г.).

Постоянные приглашенные гости

Приглашенный Офицер Состояние Официальное название
Африканский союз (AU) Феликс Тшисекеди ДР Конго Президент
( председатель )
Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) Хассанал Болкиах Бруней Бруней
(председатель 2021 г.)
Лим Джок Хой N / A Генеральный секретарь
Совет по финансовой стабильности (СФС) Рэндал К. Куорлз N / A Председатель
Международная организация труда (МОТ) Гай Райдер N / A Генеральный директор
Международный валютный фонд (МВФ) Кристалина Георгиева N / A Управляющий
Испания Педро Санчес Испания премьер-министр
Новое партнерство в интересах развития Африки (AUDA-NEPAD) Поль Кагаме Руанда Президент
(председатель)
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Хосе Анхель Гурриа N / A Генеральный секретарь
Организация Объединенных Наций (ООН) Антониу Гутерриш N / A Генеральный секретарь
Группа Всемирного банка (WBG) Дэвид Малпасс N / A Действующий президент
Всемирная торговая организация (ВТО) Нгози Оконджо-Ивеала N / A Генеральный директор

Повестка дня G20

Финансовая направленность

Первоначальная повестка дня G20, задуманная политиками США, Канады и Германии, была в значительной степени сосредоточена на устойчивости суверенного долга и глобальной финансовой стабильности в инклюзивном формате, который привлек бы крупнейшие развивающиеся страны в качестве равноправных партнеров. Во время саммита в ноябре 2008 года лидеры группы пообещали внести триллионы в международные финансовые организации, включая Всемирный банк и МВФ, в основном для восстановления глобальной финансовой системы.

С самого начала участники саммита G20 постоянно обсуждали темы, связанные с глобальным экономическим ростом , международной торговлей и регулированием финансовых рынков .

Инклюзивный рост

После принятия в 2015 году Целей устойчивого развития ООН и Парижского соглашения по климату в повестку дня G20 были добавлены новые « вопросы глобального значения »: миграция, оцифровка , занятость, здравоохранение, расширение экономических прав и возможностей женщин и помощь в целях развития .

Взаимосвязанные темы

Вольфганг Шойбле , немецкий федеральный министр финансов , настаивает на том, взаимосвязанного характера проблем , стоящих перед народами G20, будь то чисто финансовые или развития, а также необходимость достижения эффективных, межотраслевых мер политики: «Глобализация поднял сотни миллионов людей из бедности, но также растет разочарование в некоторых сферах […] развитие, [национальная] безопасность и миграция взаимосвязаны «

Критика

Эксклюзивность членства

Хотя G20 заявила, что «экономический вес и широкое членство группы придает ей высокую степень легитимности и влияния на управление мировой экономикой и финансовой системой», ее легитимность была поставлена ​​под сомнение. В отчете Датского института международных исследований за 2011 год с критикой исключительности «Группы двадцати», в частности, подчеркивается недопредставленность африканских стран и практика приглашения наблюдателей из стран, не являющихся членами, как простая «уступка на периферии», которая не дает организации репрезентативной легитимность. Что касается вопроса о членстве, бывший президент США Барак Обама отметил трудность доставить удовольствие всем: «Все хотят как можно меньшую группу, которая включает их. Итак, если они 21-я по величине страна в мире, они хотят G21, и считаю крайне несправедливым, если их исключили «. Другие заявили в 2011 году, что исключительность не является непреодолимой проблемой, и предложили механизмы, с помощью которых она могла бы стать более всеобъемлющей.

Норвежская перспектива

В соответствии с акцентом Норвегии на инклюзивных международных процессах, Организации Объединенных Наций и системе ООН, в интервью журналу Der Spiegel в 2010 году бывший министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стёре назвал G20 «одним из величайших провалов со времен Второй мировой войны» 173 страны, которые все являются членами ООН, не входят в G20. Сюда входит Норвегия, крупная развитая экономика и седьмой по величине вкладчик в программы международного развития ООН, которая не является членом ЕС и, таким образом, не представлена ​​в G20 даже косвенно. Норвегия, как и другие подобные страны, практически не имеет голоса в группе. Стёре утверждал, что G20 подрывает легитимность международных организаций, созданных после Второй мировой войны, таких как МВФ, Всемирный банк и ООН:

«Группа двадцати» — это самопровозглашенная группа. Его состав определяется крупнейшими странами и державами. Он может быть более представительным, чем G7 или G8, в которых представлены только самые богатые страны, но все же произвольный. Мы больше не живем в 19 веке, времени, когда великие державы встретились и перерисовали карту мира. Новый Венский конгресс никому не нужен .

Норвегия под руководством Эрны Сольберг приняла участие в саммите G20 2017 года в Гамбурге, Германия , и участвует в рабочих группах и рабочих подгруппах, например, по исследованиям. Норвежский министр по делам пожилых людей примет участие в председательстве Японии в G20 в 2019 году.

Позиция Испании по членству

Политика правительства Испании — не запрашивать официальное членство. Несмотря на то, что после 2008 года она сильно пострадала от экономического кризиса, Испания по-прежнему занимает тринадцатую по величине экономику мира по номинальному ВВП (пятая в Европейском союзе) и пятнадцатую по паритету покупательной способности , что явно превышает численность нескольких нынешних членов G- 20 таких как Аргентина или Южная Африка . Кроме того, с 1990-х годов несколько испанских компаний приобрели статус транснациональных, часто расширяя свою деятельность в культурно близкой Латинской Америке, где Королевство Испания является вторым по величине иностранным инвестором после Соединенных Штатов и сохраняет важное влияние. Эти факты подтвердили идею, что Испания должна стремиться к постоянному членству в G-20 .

Польские устремления

В отличие от испанской позиции, польское правительство неоднократно просило присоединиться к G20.

Перед саммитом G20 в Лондоне в 2009 году польское правительство выразило заинтересованность в присоединении к Испании и Нидерландам и осудило «организационный беспорядок», в котором несколько европейских лидеров выступают от имени всего ЕС без законного разрешения в делах, относящихся к Европейская комиссия .

Во время встречи с иностранными дипломатами в 2010 году бывший президент Польши Лех Качиньский сказал:

По нашим данным, экономика Польши занимает 18 место в мире. Место моей страны — среди членов G20. Это очень простой постулат: во-первых, он вытекает из размера польской экономики , во-вторых, он вытекает из того факта, что Польша является самой большой страной в своем регионе и самой большой страной, которая пережила определенную историю. Эта история — политическая и экономическая трансформация.

В 2012 году Тим Фергюсон написал в Forbes, что следует рассмотреть вопрос об обмене Аргентины на Польшу, заявив, что польская экономика движется к лидирующей роли в Европе, и ее членство будет более легитимным. Аналогичное мнение высказал Марцин Собчик в Wall Street Journal . Мамта Мурти из Всемирного банка сказала: «. Чтобы быть в« клубе », Польша может вести себя так, как будто она уже состоит в клубе, в который она хочет вступить ».

В 2014 году консалтинговая компания Ernst & Young опубликовала отчет об оптимальном составе G20. После анализа торговых, институциональных и инвестиционных связей Польша была включена в число оптимальных членов.

Членство в G20 было частью польской партии « Право и справедливость » и политической программы президента Анджея Дуды . В марте 2017 года заместитель премьер-министра Польши Матеуш Моравецкий принял участие во встрече министров финансов G20 в Баден-Бадене в качестве первого представителя Польши.

Ответ Global Governance Group (3G)

В июне 2010 года представитель Сингапура в Организации Объединенных Наций предупредил «Группу двадцати», что ее решения затронут «все страны, большие и малые», и заявил, что видные страны, не входящие в «Группу двадцати», должны участвовать в обсуждениях финансовой реформы. Впоследствии Сингапур взял на себя ведущую роль в организации Глобальной группы управления (3G), неформальной группы из 30 стран, не входящих в G20 (включая несколько микрогосударств и многие страны третьего мира ), с целью более эффективного совместного использования их взглядов в процессе G20. Председательство Сингапура в 3G приводилось в качестве основания для приглашения Сингапура на саммит G20 в ноябре 2010 года в Южной Корее, а также на саммиты 2011, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов.

Критика внешней политики

Американский журнал Foreign Policy опубликовал статьи, осуждающие «Группу двадцати» с точки зрения ее основной функции как альтернативы якобы эксклюзивной «восьмерке». Это ставит под сомнение действия некоторых членов G20 и выдвигает идею о том, что некоторые страны вообще не должны иметь членства. Кроме того, поскольку последствия Великой рецессии все еще продолжаются, журнал подверг критике усилия G20 по осуществлению реформ мировых финансовых институтов, назвав такие усилия провальными.

Более широкие проблемы

Видное членство G20 вносит весомый вклад в глобальную политику, несмотря на отсутствие какой-либо формальной способности обеспечивать соблюдение правил. Есть споры по поводу легитимности G20, критика ее организации и эффективности ее деклараций.

Критики ставят под сомнение прозрачность и подотчетность G20, которые обращают внимание на отсутствие официального устава и тот факт, что наиболее важные встречи G20 являются закрытыми. В 2001 году экономист Фрэнсис Стюарт предложила Совет экономической безопасности в рамках ООН в качестве альтернативы G20. В таком совете члены будут избираться Генеральной Ассамблеей на основе их важности для мировой экономики и вклада, который они готовы внести в мировое экономическое развитие.

Стоимость и степень безопасности, связанной с саммитами, часто является спорным вопросом в принимающей стране, а саммиты G20 привлекают протестующих из самых разных слоев общества, включая информационных активистов , противников частичного банковского обслуживания и антикапиталистов . В 2010 году саммит G20 в Торонто вызвал массовые протесты и беспорядки , что привело к крупнейшим массовым арестам в истории Канады.

Источник

Читайте также:  Столицами древних стран были
Оцените статью