- Большая двадцатка
- Содержание
- Предыстория
- Конференции
- Страны участницы саммита g20
- G20 — G20
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- Основание
- Ранние темы
- Саммиты
- Список саммитов
- Вращение стула
- Организация
- Предлагаемый постоянный секретариат
- Список участников
- Лидеры
- Государственные и / или правительственные лидеры
- Данные страны-члена
- Роль азиатских стран
- Приглашенные
- Постоянные приглашенные гости
- Повестка дня G20
- Финансовая направленность
- Инклюзивный рост
- Взаимосвязанные темы
- Критика
- Эксклюзивность членства
- Норвежская перспектива
- Позиция Испании по членству
- Польские устремления
- Ответ Global Governance Group (3G)
- Критика внешней политики
- Более широкие проблемы
Большая двадцатка
Большая двадцатка | |
англ. The Group of Twenty | |
Членство | |
---|---|
Тип организации | международная межправительственная организация |
Руководители | |
Председатель | |
Основание | |
начало встреч | 1999 |
(c лидерами стран) | 2008 |
g20.org | |
Большая двадцатка на Викискладе |
Больша́я двадца́тка (также G20 , G-20 или Б20, Группа двадцати; официально — англ. The Group of Twenty, major advanced and emerging economies [1] ) — клуб правительств и глав центральных банков государств с наиболее развитой и развивающейся экономикой [2] . Участниками являются 20 крупнейших национальных экономик — Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, Южная Корея, ЮАР, Япония и Европейский союз. Европейский союз представлен председателем Европейской комиссии и председателем Европейского совета [3] . Кроме того, обычно на встречах G20 присутствуют представители различных международных организаций, среди которых Совет по финансовой стабильности, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация, Организация Объединённых Наций и Всемирный банк [2] .
В совокупности, G20 представляет 85 % мирового валового национального продукта, 75 % мировой торговли (включая торговлю внутри ЕС) и две трети населения мира [2] .
Является форумом для сотрудничества и консультаций по вопросам, относящимся к международной финансовой системе. До 2008 года группа не проводила саммитов на высшем уровне, её основной формой деятельности были ежегодные встречи на уровне министров финансов и глав центробанков.
Была создана в ответ на азиатский финансовый кризис конца 1990-х [2] и растущее сознание того, что страны с развивающейся рыночной экономикой не были адекватно представлены в мировых экономических обсуждениях и принятии решений. Переход от «большой семёрки» к формату G20 был ускорен из опасения катастрофы глобальной экономики в общемировой экономический кризис 2008 года [4] .
Содержание
Предыстория
«Большая двадцатка» (G20) возникла в конце 1990-х, когда азиатские страны были охвачены финансовым кризисом, а западные не знали, как на него реагировать. Тогда министры финансов «Большой восьмёрки» выступили с инициативой расширить круг стран для обсуждения вопросов финансовой политики, пригласив туда такие крупные государства, как Китай и Индию, без которых, очевидно, мировые экономические проблемы решить не представлялось возможным. Своеобразный кастинг будущих участников G20 проводили США и Великобритания. В 1997 году была сформирована G33 — группа из 33 стран, на смену которой в декабре 1999 году пришла G22, просуществовавшая менее года и быстро уступившая место G20.
Впрочем, после учредительной конференции в Берлине в декабре 1999 года о G20 практически забыли. До нового финансового кризиса, который наступил в 2008-м, саммитов не проводилось: основным форматом были ежегодные встречи министров финансов и глав центробанков. О том, что ситуация в мировой экономике была критической, говорит то, что саммиты G20 собирались не раз в год, а как экстренные совещания. Первый, с названием «антикризисный», прошёл в ноябре 2008 года в Вашингтоне, следующий — уже в апреле 2009-го в Лондоне, а в сентябре того же года «двадцатка» собралась в Питтсбурге. Впрочем, встречи в верхах на практике результатов давали мало, участники «двадцатки» часто упрекали друг друга в невыполнении принятых решений.
Острота экономического кризиса со временем прошла и G20 фактически перешла на политический уровень. Форум, объединяющий страны из разных частей мира, намного более репрезентативен и сбалансирован, чем «Большая восьмёрка», и даёт возможность для мировых лидеров встретиться без организации официального визита, чтобы обсудить текущие дела [5] .
Конференции
Учредительная конференция прошла 15—16 декабря 1999 года в Берлине. Группа была создана по инициативе министров финансов семи ведущих промышленно развитых стран — Великобритании, Италии, Канады, США, ФРГ, Франции и Японии — для ведения диалога с развивающимися странами по ключевым вопросам экономической и финансовой политики.
- Антикризисный саммит проходил 14—15 ноября 2008 года в Вашингтоне для обсуждения вопросов, связанных с мировым финансовым кризисом. Встреча на высшем уровне состоялась по инициативе президента ФранцииНиколя Саркози и британского премьер-министраГордона Брауна[6] .
- Лондонский саммит проходил 2 апреля 2009 года в Лондоне, Великобритания. Это вторая встреча Группы двадцати, посвящённая мировому финансовому кризису. Основные цели саммита: обсуждение необходимых действий по предотвращению глобальной рецессии, дефляции, укреплению финансового сектора и недопущению протекционизма, усиление глобальной финансовой и экономической системы, меры для перехода мировой экономики к устойчивому росту.
- Саммит в Питтсбурге проходил 24—25 сентября 2009 года в Питтсбурге, США[7] . Главные итоги: обещание совместно повышать банковские стандарты, в том числе ограничивая необоснованно высокие выплаты топ-менеджерам; намерение создать систему согласованных действий всех участников G20 в сфере экономической политики. Также вскоре после этого саммита — 6 ноября 2009 года в городе Сент-Эндрюс (Шотландия) состоялась двухдневная встреча министров финансов стран «Большой двадцатки» [8] .
- Саммит в Торонто проходил 26—27 июня 2010 года в Городском комплексе для конференций Торонто (Metro Toronto Convention Centre) [9] . В итоговой декларации развитыми странами было принято обязательство сократить дефицит бюджета в 2 раза к 2013 году [10] .
- Сеульский саммит проходил 11—12 ноября 2010 года в Сеульском комплексе для международных конференций (COEX) [11] . Иностранные СМИ (AFP, NY TIMES, Financial) отмечают, что сеульский саммит имеет большое значение как для азиатских так и для европейских государств. Корейский Исследовательский центр спрогнозировал, что эффект роста экономики составит свыше 24 трл. вон. Одной из главных тем саммита стала валютная политика США и Китая. Сеульский саммит также посетили директора транснациональных корпораций (Майкрософт, HSBC, Nomura Holdings и т.д).
- Каннский саммит прошёл 3—4 ноября 2011 года в Каннах (Франция). На саммите G20 принято решение об ужесточении контроля за банками и обсуждении мер по предотвращению мирового кризиса.
- Мексиканский саммит прошёл 18—19 июня 2012 года в Лос-Кабосе (Мексика).
- Санкт-Петербургский саммит прошёл 5—6 сентября 2013 года в Санкт-Петербурге (Россия). В ходе встречи основное внимание лидеров было уделено вопросам обеспечения экономического роста и финансовой стабильности, создания рабочих мест и борьбы с безработицей, стимулирования инвестиций, укрепления многосторонней торговли и содействия международному развитию, а также войне в Сирии. В ходе обсуждения на саммите большинство лидеров стран Большой двадцатки высказались против военной интервенции в отношении Сирии.
- Австралийский саммит прошёл 15—16 ноября 2014 года в Брисбене (Австралия). Главной темой саммита стала безопасность и украинский кризис. В итоговом коммюнике, принятом «группой двадцати», стороны одобрили план действий по борьбе с коррупцией на 2015—2016 годы, для чего обязались совместно повышать прозрачность государственного и частного секторов экономики, отметили необходимость создания международного инфраструктурного центра и призвали США прекратить препятствовать реформе МВФ[12] .
- Турецкий саммит прошёл 15—16 ноября 2015 года в городе Анталья.
- Китайский саммит состоялся 4—5 сентября 2016 года в китайском городе Ханчжоу.
- Гамбургский саммит проходил 7—8 июля 2017 года в ФРГ в Гамбурге.
- Аргентинский саммит пройдет 30 ноября—1 декабря 2018 года в Буэнос-Айресе.
- Японский саммит состоится 28—29 июня 2019 года в городе Осака.
Источник
Страны участницы саммита g20
Группа двадцати (G20) – форум, объединяющий высших лиц государств с наиболее развитой и развивающейся экономикой. Изначально создавался как площадка для встреч министров финансов и руководителей центральных банков с целью обсуждения вопросов мировой финансовой стабильности, однако в 2008 году формат встреч изменился – стал проводиться итоговый Саммит лидеров «Группы двадцати» на уровне глав государств, а G20 приобрел статус центрального форума по вопросам международного экономического взаимодействия.
Основным направлением работы G20 является координация политики стран-участниц с целью достижения глобальной экономической стабильности и устойчивого роста, продвижение финансового регулирования, которое бы снижало риски и предотвращало будущие финансовые кризисы, модернизация международной финансовой архитектуры.
G20 не имеет формального руководителя и постоянного секретариата, за организационную работу и повестку дня отвечает страна-председатель. Смена председательства происходит в конце года. В 2020 году председателем была Саудовская Аравия, в 2021 стала Италия, в 2022 председательство перейдет к Индии.
В G20 вопросами борьбы с коррупцией занимается специально созданная в 2010 году Рабочая группа G20 по противодействию коррупции.
Встречи группы проходят в рамках председательства каждой страны три раза в год. В своей работе группа руководствуется двухлетним Планом действий G20 по борьбе с коррупцией (в настоящее время группа ведет свою деятельность в соответствии с Планом действий на 2019-2021 гг.).
Эксперты группы также готовят раздел о противодействии коррупции в декларацию, которая ежегодно принимается лидерами стран-участниц «двадцатки» на итоговом Саммите.
Как таковой оценочный механизм в рамках «Группы двадцати» не предусмотрен. Рабочая группа G20 по противодействию коррупции готовит ежегодный мониторинговый отчет, содержащий информацию о результатах деятельности группы, а также о мерах противодействия коррупции, реализованных в странах «двадцатки».
Мониторинговый отчет рабочей группы по противодействию коррупции за 2018 год можно найти здесь, за 2017 — здесь.
Источник
G20 — G20
Формирование | 26 сентября 1999 г . ; 21 лет назад 2008 ( руководители-оф-состояние / головк-правительства саммиты) ( 1999-09-26 ) ( 2008 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цель | Соберите вместе системно важные промышленно развитые и развивающиеся страны для обсуждения ключевых вопросов мировой экономики . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
G20 (или группа двадцати ) является международным форумом для правительств и центральных банков губернаторов из 19 стран и Европейского Союза (ЕС). Основанные в 1999 году с целью обсудить политику , имеющее отношение к развитию международной финансовой стабильности , G20 расширила свою программу с 2008 года и главы правительств или глав государств , а также министров финансов , иностранных дел и аналитические центры , периодически присвоили на саммитах с тех пор. Он направлен на решение вопросов, выходящих за рамки ответственности какой-либо отдельной страны. В G20 входят 19 отдельных стран плюс Европейский Союз. ЕС представлен Европейской комиссией и Европейским центральным банком . В совокупности на экономики стран G20 приходится около 90 процентов валового мирового продукта (GWP), 80 процентов мировой торговли (или, если исключить внутреннюю торговлю ЕС, 75 процентов), две трети мирового населения и примерно половину мир площадь земли . В связи с ростом статуса G20 после первого саммита лидеров в 2008 году , 25 сентября 2009 года ее лидеры объявили, что эта группа заменит G8 в качестве главного экономического совета богатых стран. С момента своего создания политика членства в G20 подвергалась критике со стороны некоторых интеллектуалов, а ее саммиты были центром крупных протестов. Главы стран G20 проводили саммиты дважды в 2009 году и дважды в 2010 году. После Каннского саммита в ноябре 2011 года саммиты G20 проводятся ежегодно. СОДЕРЖАНИЕИсторияОснование«Группа двадцати» — последняя из серии инициатив после Второй мировой войны, направленных на международную координацию экономической политики, в которую входят такие институты, как « близнецы Бреттон-Вудса », Международный валютный фонд и Всемирный банк , а также то, что сейчас называется миром. Торговая организация . «Группа двадцати» была предвосхищена на саммите « большой семерки» в Кельне в июне 1999 г. и официально учреждена на встрече министров финансов «большой семерки» 26 сентября 1999 г. с инаугурационной встречей 15–16 декабря 1999 г. в Берлине. Министр финансов Канады Пол Мартин был выбран первым председателем, а министр финансов Германии Ханс Эйхель провел инаугурационную встречу. В докладе 2004 года Колина И. Брэдфорда и Йоханнеса Ф. Линна из Института Брукингса утверждалось, что группа была основана в первую очередь по инициативе Эйхеля, одновременно возглавлявшего G7. Однако позже Брэдфорд описал тогдашнего министра финансов Канады (и будущего премьер-министра Канады ) Пола Мартина как «решающего архитектора формирования G-20 на уровне министров финансов» и как того, кто позже «предложил, чтобы Страны G-20 выходят на саммиты уровня лидеров ». Канадские академические и журналистские источники также назвали G20 проектом, инициированным Мартином и тогдашним министром финансов США Ларри Саммерсом . Однако все признают, что Германия и Соединенные Штаты сыграли ключевую роль в претворении в жизнь своего видения. Мартин и Саммерс задумали G20 в ответ на серию масштабных долговых кризисов , которые распространились на кризис мексиканского песо, а затем последовали азиатский финансовый кризис 1997 года , российский финансовый кризис 1998 года и, в конечном итоге, повлиявший на Соединенные Штаты, наиболее заметно в форме краха известного хедж-фонда Long-Term Capital Management осенью 1998 года. Это показало им, что в быстро глобализирующемся мире G7, G8 и Бреттон-Вудская система не смогут обеспечить финансовую стабильность, и они задумал новую, более широкую постоянную группу крупнейших мировых экономик, которая дала бы голос и новые обязанности в его предоставлении. Членство в G20 было принято заместителем Эйхеля Кайо Кох-Везером и заместителем Саммерса Тимоти Гайтнером . По словам политэконома Роберта Уэйда :
Ранние темыОсновное внимание «Группы двадцати» уделяется управлению мировой экономикой . Темы саммита менялись из года в год. Темой министерской встречи « Большой двадцатки» в 2006 г. было «Построение и поддержание процветания». Обсуждаемые вопросы включали внутренние реформы для достижения «устойчивого роста», глобальные рынки энергоресурсов и сырьевых товаров, реформу Всемирного банка и МВФ, а также влияние демографических изменений из-за старения населения мира. В 2007 году ЮАР принимала секретариат под председательством министра финансов ЮАР Тревора А. Мануэля в качестве председателя «Группы двадцати». В 2008 году Гуидо Мантега , министр финансов Бразилии, был председателем G20 и предложил диалог по вопросам конкуренции на финансовых рынках, чистой энергии , экономического развития и фискальных элементов роста и развития. 11 октября 2008 года после встречи министров финансов G7 президент США Джордж Буш заявил, что следующая встреча G20 будет важна для поиска решений нарастающего экономического кризиса 2008 года . СаммитыСаммит министров финансов и управляющих центральных банков G20, которые готовят саммит лидеров и претворяют в жизнь их решения, был создан как ответ как на финансовый кризис 2007–2008 годов, так и на растущее признание того, что ключевые развивающиеся страны не были должным образом включены в ядро глобальной экономической дискуссии и управления. Кроме того, проводились саммиты глав государств и правительств G20 . После дебютного саммита 2008 года в Вашингтоне, округ Колумбия, лидеры G20 встречались дважды в год: в Лондоне и Питтсбурге в 2009 году и в Торонто и Сеуле в 2010 году. С 2011 года, когда Франция председательствовала и принимала G20, саммиты проводились только один раз в год. Саммит 2016 года проходил в Ханчжоу , Китай, саммит 2017 года — в Гамбурге , Германия, а саммит 2018 года — в Буэнос-Айресе , Аргентина. Ряд других встреч G20 на уровне министров был проведен с 2010 года. Встречи министров сельского хозяйства проводились в 2011 и 2012 годах; встречи министров иностранных дел проводились в 2012 и 2013 годах; министры торговли встречались в 2012 и 2014 годах, а встречи министров занятости проводятся ежегодно с 2010 года. В 2012 году министры туризма G20 и главы делегаций стран-членов G20 и других приглашенных государств, а также представители Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), Всемирной туристской организации (UNWTO) и других организаций в сфере путешествий и туризма. Сектор встретился в Мериде, Мексика, 16 мая на 4-м заседании Т20 и был посвящен теме «Туризм как средство создания рабочих мест». В результате этой встречи и исследования влияния визы Всемирного совета по путешествиям и туризму, позднее лидеры G20, собравшиеся в Лос-Кабос 18–19 июня, впервые признали влияние путешествий и туризма. В том же году в Декларацию лидеров G20 было добавлено следующее заявление: «Мы признаем роль путешествий и туризма как средства создания рабочих мест, экономического роста и развития, и, признавая суверенное право государств контролировать въезд иностранных граждан, мы будем работать над развитием инициатив по облегчению путешествий в поддержку создания рабочих мест, повышения качества работы, сокращения бедности и глобального роста «. В марте 2014 года бывший министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп , когда Австралия принимала саммит G20 2014 года в Брисбене , предложила запретить России участвовать в саммите из-за ее роли в крымском кризисе 2014 года . В БРИКС МИД впоследствии напомнил Бишоп , что «опекунство из G20 принадлежит всем государствам — членам в равной степени и ни одно государство — член не может в одностороннем порядке определить его природу и характер.» В 2016 году «Группа двадцати» сформулировала свою приверженность Повестке дня на период до 2030 года (Цели устойчивого развития) по трем ключевым темам; содействие сильному, устойчивому и сбалансированному росту; защита планеты от деградации; и развитие сотрудничества с низкими доходами и развивающимися странами . На саммите G20 в Ханчжоу члены согласовали план действий и выпустили документ о принципах высокого уровня для стран-членов, чтобы помочь облегчить выполнение повестки дня. Япония принимала саммит 2019 , The Саммит 2020 должен был быть проведен в Саудовской Аравии, но вместо этого был проведен практически на 21-22 ноября 2020 года в связи с COVID-19 пандемией под председательством Саудовской Аравии. Список саммитовВращение стулаЧтобы решить, какая страна-член будет председательствовать на встрече лидеров G20 в течение определенного года, все члены, кроме Европейского Союза, распределяются в одну из пяти различных групп, причем все группы, кроме одной, имеют четырех членов, а другая — трех. Страны из одного региона помещаются в одну группу, за исключением Группы 1 и Группы 2. Все страны в группе имеют право взять на себя председательство в G20, когда настает очередь их группы. Следовательно, государствам, входящим в соответствующую группу, необходимо провести между собой переговоры, чтобы выбрать следующего президента G20. Каждый год с 1 декабря по 30 ноября председательствует другая страна-член G20. Эта система действует с 2010 года, когда председателем G20 стала Южная Корея, входящая в Группу 5. В таблице ниже перечислены группы наций:
Государственные и / или правительственные лидерыДанные страны-члена
Помимо этих 20 членов, в заседаниях «Большой двадцатки» участвуют руководители ряда других международных форумов и организаций. Они включают в себя управляющий директор и председатель Международного валютного фонда , тем Президент в Всемирном банке , то Международный валютный и финансовый комитет и Председатель Комитета содействия развития . Членство в G20 не отражает в точности 19 крупнейших национальных экономик мира в любой отдельно взятый год. Организация заявляет:
Все 19 стран-членов входят в число 31 крупнейших экономик, измеряемых по ВВП в номинальных ценах в списке, опубликованном Международным валютным фондом (МВФ) на 2020 год. Членами G20 не представлены страны-члены ООН, Швейцария (18-е место по рейтингу МВФ), Иран (22), Таиланд (25) и Нигерия (27), хотя они занимают более высокое место, чем некоторые члены. Тайвань (21), который не является государством-членом ООН, также не представлен. Нидерланды (17), Швеция (24), Польша (23), Бельгия (26), Австрия (28) и Ирландия (29) включены только в рамках ЕС, а не независимо друг от друга. Испания (13) — постоянный гость. По данным МВФ, когда ВВП стран измеряется по паритету покупательной способности (ППС) , все 19 членов входят в число 30 лучших в мире на 2017 год. Иран (18), Таиланд (20), Египет (21), Тайвань (22), Нигерия (24), Пакистан (25), Малайзия (26) и Филиппины (29) не являются членами G20, в то время как Польша (23) и Нидерланды (28) входят только в силу являются членами ЕС, и Испания (15), является постоянным приглашенным гостем. Однако в списке среднего ВВП, рассчитанного за годы, прошедшие с момента создания группы (1999–2008 гг.) Как по номинальным ставкам, так и по ППС , только Испания , Нидерланды , Нигерия , Польша , Тайвань , Иран и Таиланд фигурируют выше любого члена G20 в оба списка одновременно. Испания , являющаяся 13-й по величине экономикой в мире и 5-й в Европейском Союзе по номинальному ВВП, была «постоянным гостем» организации, и с 2010 года стратегия правительства Испании заключается в том, чтобы не запрашивать официальное членство. С момента создания G20 испанская делегация была приглашена на каждый саммит глав государств G20 и присутствовала на нем. Роль азиатских странВ отчете за 2011 год, опубликованном Азиатским банком развития (АБР), предсказывалось, что крупные азиатские экономики, такие как Китай и Индия, будут играть более важную роль в глобальном экономическом управлении в будущем. В отчете утверждалось, что подъем стран с формирующимся рынком возвестил о новом мировом порядке, в котором G20 станет глобальным руководящим комитетом по экономике. Кроме того, АБР отметил, что азиатские страны возглавили восстановление мировой экономики после рецессии конца 2000-х годов . В нем прогнозировалось, что регион будет иметь большее присутствие на мировой арене, формируя повестку дня G20 для сбалансированного и устойчивого роста за счет укрепления внутрирегиональной торговли и стимулирования внутреннего спроса. ПриглашенныеОбычно несколько участников, не являющихся постоянными членами G20, получают приглашения для участия в саммитах. Ежегодно председатель Ассоциации государств Юго-Восточной Азии ; Председатель из Африканского союза ; и представители Нового партнерства в интересах развития Африки приглашаются в качестве руководителей своих организаций и глав правительств своих стран. Кроме того, лидеры Совета по финансовой стабильности , Международной организации труда , Международного валютного фонда , Организации экономического сотрудничества и развития , Организации Объединенных Наций , Группы Всемирного банка и Всемирной торговой организации приглашаются для участия в предварительных мероприятиях. планирование саммита в рамках политической компетенции соответствующей организации. Испания не является постоянным приглашенным участником. Другие приглашенные выбираются принимающей страной, обычно это одна или две страны из ее собственного региона. Например, Южная Корея пригласила Сингапур. Международные организации, которые были приглашены в прошлом, включают Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Базельский комитет по банковскому надзору (BCBS), Содружество Независимых Государств (СНГ), Евразийское экономическое сообщество (ЕАЭС), Центральную Европу. Банк (ЕЦБ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Группа глобального управления (3G) и Совет сотрудничества стран Персидского залива (ССЗ). Ранее Нидерланды имели такой же статус, что и Испания, в то время как чередующееся председательство в Совете Европейского Союза также получало приглашение, но только в этом качестве, а не в качестве лидера своего собственного государства (например, премьер-министра Чехии Мирек Тополанек и Ян Фишер во время саммитов 2009 г.). Постоянные приглашенные гости
Повестка дня G20Финансовая направленностьПервоначальная повестка дня G20, задуманная политиками США, Канады и Германии, была в значительной степени сосредоточена на устойчивости суверенного долга и глобальной финансовой стабильности в инклюзивном формате, который привлек бы крупнейшие развивающиеся страны в качестве равноправных партнеров. Во время саммита в ноябре 2008 года лидеры группы пообещали внести триллионы в международные финансовые организации, включая Всемирный банк и МВФ, в основном для восстановления глобальной финансовой системы. С самого начала участники саммита G20 постоянно обсуждали темы, связанные с глобальным экономическим ростом , международной торговлей и регулированием финансовых рынков . Инклюзивный ростПосле принятия в 2015 году Целей устойчивого развития ООН и Парижского соглашения по климату в повестку дня G20 были добавлены новые « вопросы глобального значения »: миграция, оцифровка , занятость, здравоохранение, расширение экономических прав и возможностей женщин и помощь в целях развития . Взаимосвязанные темыВольфганг Шойбле , немецкий федеральный министр финансов , настаивает на том, взаимосвязанного характера проблем , стоящих перед народами G20, будь то чисто финансовые или развития, а также необходимость достижения эффективных, межотраслевых мер политики: «Глобализация поднял сотни миллионов людей из бедности, но также растет разочарование в некоторых сферах […] развитие, [национальная] безопасность и миграция взаимосвязаны « КритикаЭксклюзивность членстваХотя G20 заявила, что «экономический вес и широкое членство группы придает ей высокую степень легитимности и влияния на управление мировой экономикой и финансовой системой», ее легитимность была поставлена под сомнение. В отчете Датского института международных исследований за 2011 год с критикой исключительности «Группы двадцати», в частности, подчеркивается недопредставленность африканских стран и практика приглашения наблюдателей из стран, не являющихся членами, как простая «уступка на периферии», которая не дает организации репрезентативной легитимность. Что касается вопроса о членстве, бывший президент США Барак Обама отметил трудность доставить удовольствие всем: «Все хотят как можно меньшую группу, которая включает их. Итак, если они 21-я по величине страна в мире, они хотят G21, и считаю крайне несправедливым, если их исключили «. Другие заявили в 2011 году, что исключительность не является непреодолимой проблемой, и предложили механизмы, с помощью которых она могла бы стать более всеобъемлющей. Норвежская перспективаВ соответствии с акцентом Норвегии на инклюзивных международных процессах, Организации Объединенных Наций и системе ООН, в интервью журналу Der Spiegel в 2010 году бывший министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стёре назвал G20 «одним из величайших провалов со времен Второй мировой войны» 173 страны, которые все являются членами ООН, не входят в G20. Сюда входит Норвегия, крупная развитая экономика и седьмой по величине вкладчик в программы международного развития ООН, которая не является членом ЕС и, таким образом, не представлена в G20 даже косвенно. Норвегия, как и другие подобные страны, практически не имеет голоса в группе. Стёре утверждал, что G20 подрывает легитимность международных организаций, созданных после Второй мировой войны, таких как МВФ, Всемирный банк и ООН:
Норвегия под руководством Эрны Сольберг приняла участие в саммите G20 2017 года в Гамбурге, Германия , и участвует в рабочих группах и рабочих подгруппах, например, по исследованиям. Норвежский министр по делам пожилых людей примет участие в председательстве Японии в G20 в 2019 году. Позиция Испании по членствуПолитика правительства Испании — не запрашивать официальное членство. Несмотря на то, что после 2008 года она сильно пострадала от экономического кризиса, Испания по-прежнему занимает тринадцатую по величине экономику мира по номинальному ВВП (пятая в Европейском союзе) и пятнадцатую по паритету покупательной способности , что явно превышает численность нескольких нынешних членов G- 20 таких как Аргентина или Южная Африка . Кроме того, с 1990-х годов несколько испанских компаний приобрели статус транснациональных, часто расширяя свою деятельность в культурно близкой Латинской Америке, где Королевство Испания является вторым по величине иностранным инвестором после Соединенных Штатов и сохраняет важное влияние. Эти факты подтвердили идею, что Испания должна стремиться к постоянному членству в G-20 . Польские устремленияВ отличие от испанской позиции, польское правительство неоднократно просило присоединиться к G20. Перед саммитом G20 в Лондоне в 2009 году польское правительство выразило заинтересованность в присоединении к Испании и Нидерландам и осудило «организационный беспорядок», в котором несколько европейских лидеров выступают от имени всего ЕС без законного разрешения в делах, относящихся к Европейская комиссия . Во время встречи с иностранными дипломатами в 2010 году бывший президент Польши Лех Качиньский сказал:
В 2012 году Тим Фергюсон написал в Forbes, что следует рассмотреть вопрос об обмене Аргентины на Польшу, заявив, что польская экономика движется к лидирующей роли в Европе, и ее членство будет более легитимным. Аналогичное мнение высказал Марцин Собчик в Wall Street Journal . Мамта Мурти из Всемирного банка сказала: «. Чтобы быть в« клубе », Польша может вести себя так, как будто она уже состоит в клубе, в который она хочет вступить ». В 2014 году консалтинговая компания Ernst & Young опубликовала отчет об оптимальном составе G20. После анализа торговых, институциональных и инвестиционных связей Польша была включена в число оптимальных членов. Членство в G20 было частью польской партии « Право и справедливость » и политической программы президента Анджея Дуды . В марте 2017 года заместитель премьер-министра Польши Матеуш Моравецкий принял участие во встрече министров финансов G20 в Баден-Бадене в качестве первого представителя Польши. Ответ Global Governance Group (3G)В июне 2010 года представитель Сингапура в Организации Объединенных Наций предупредил «Группу двадцати», что ее решения затронут «все страны, большие и малые», и заявил, что видные страны, не входящие в «Группу двадцати», должны участвовать в обсуждениях финансовой реформы. Впоследствии Сингапур взял на себя ведущую роль в организации Глобальной группы управления (3G), неформальной группы из 30 стран, не входящих в G20 (включая несколько микрогосударств и многие страны третьего мира ), с целью более эффективного совместного использования их взглядов в процессе G20. Председательство Сингапура в 3G приводилось в качестве основания для приглашения Сингапура на саммит G20 в ноябре 2010 года в Южной Корее, а также на саммиты 2011, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов. Критика внешней политикиАмериканский журнал Foreign Policy опубликовал статьи, осуждающие «Группу двадцати» с точки зрения ее основной функции как альтернативы якобы эксклюзивной «восьмерке». Это ставит под сомнение действия некоторых членов G20 и выдвигает идею о том, что некоторые страны вообще не должны иметь членства. Кроме того, поскольку последствия Великой рецессии все еще продолжаются, журнал подверг критике усилия G20 по осуществлению реформ мировых финансовых институтов, назвав такие усилия провальными. Более широкие проблемыВидное членство G20 вносит весомый вклад в глобальную политику, несмотря на отсутствие какой-либо формальной способности обеспечивать соблюдение правил. Есть споры по поводу легитимности G20, критика ее организации и эффективности ее деклараций. Критики ставят под сомнение прозрачность и подотчетность G20, которые обращают внимание на отсутствие официального устава и тот факт, что наиболее важные встречи G20 являются закрытыми. В 2001 году экономист Фрэнсис Стюарт предложила Совет экономической безопасности в рамках ООН в качестве альтернативы G20. В таком совете члены будут избираться Генеральной Ассамблеей на основе их важности для мировой экономики и вклада, который они готовы внести в мировое экономическое развитие. Стоимость и степень безопасности, связанной с саммитами, часто является спорным вопросом в принимающей стране, а саммиты G20 привлекают протестующих из самых разных слоев общества, включая информационных активистов , противников частичного банковского обслуживания и антикапиталистов . В 2010 году саммит G20 в Торонто вызвал массовые протесты и беспорядки , что привело к крупнейшим массовым арестам в истории Канады. Источник |