- Урок географии по теме: «Польша»
- Просмотр содержимого документа «Урок географии по теме: «Польша»»
- Урок географии 7 класс» СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ»
- Просмотр содержимого документа «Урок географии 7 класс» СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ»»
- Презентация «Страны Европы: Польша»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок географии по теме: «Польша»
разработка урока по географии. Польша- Варшава.
Просмотр содержимого документа
«Урок географии по теме: «Польша»»
Урок географии по теме Польша.
Цель: дать представление о территории, природе, населении и его хозяйстве.
Кто с работой дружен, нам сегодня нужен.
Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен.
С географией кто дружен, нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь, такие ребята в классе есть?
Сегодня 22 октября.
Праздник Белых Журавлей отмечают в этот день. Инициатором литературного праздника был народный поэт Дагестана Расул Газматов. Название Белые Журавли взято из известной песни, написанной на стихи поэта. Благодаря полюбившимся стихам, белый журавль в странах бывшего СССР всегда считался символом памяти и скорби. Более 20 памятников установлено этой птице в различных городах.
День Белых Журавлей, впервые отпразднованный в 1986 году, — это праздник поэзии, дружбы народов и памяти погибшим в различных войнах солдатам. Сложно найти человека, которому были бы чужды эти понятия, поэтому праздник широко отмечается на территории бывшей Советской державы.
Полетят журавли, полетят,
Нам напомнят о битвах минувших,
Мы подарим прощальный им взгляд,
И курлыкнут они, оглянувшись.
Вспомним тех, кто уже не придет,
Кто прожил свои жизни без фальши,
Кто теперь улетает вперед,
Ну а мы — остаемся жить дальше.
Открыть свои контурные карты. Покажите, отметили ли вы Финляндию.
— Скажите, пожалуйста, какая часть Европы не обозначена на нашей карте, осталась белым пятном? (Восточная Европа).
— Назовите страны восточной Европы.
-Назовите государство большее по площади, соседствующее с Германией. (Польша)
сегодня мы познакомимся с новым государством, которое называется Польша. Узнаем о территории, природе, населении и хозяйстве.
— обозначьте контур Польши.
Учитель раздаёт бланки бортового журнала.
Учитель предлагает найти ответ в учебнике государства Евразии.
Источник
Урок географии 7 класс» СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ»
конспект урока географии 7класс » Страны Восточной Европы «
Просмотр содержимого документа
«Урок географии 7 класс» СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ»»
Урок по географии 7 класс
Тема: «Страны Восточной Европы»
Тема урока: Страны Восточной Европы.
Тип урока: комбинированный.
1. Продолжить изучение регионов Европы.
2. Активировать познавательную деятельность учащихся, дальнейшее формирование умений работы с разнообразными источниками информации.
Средства обучения. Карта политическая Европы, атласы, энциклопедии, учебники, раздаточный материал, проектор, экран, компьютер, фрагмент урока для 10 класса «Восточная Европа» на сайте Интернетурок.
Методы и формы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый. Фронтальная работа – работа с раздаточным материалом и данными, записанными на доске. Групповая работа, работа с текстом дополнительной литературы и картами атласа. Индивидуальная работа — сообщения учащихся, подготовленные заранее, работа с таблицей, заполняемая по странам во время выступлений учащихся.
Основное содержание. Регионы Европы, территории отдельных государств и их положение на карте Европы, основные особенности государств, их природы и хозяйства.
Творческое задание. Подготовка сообщения об одной из стран Восточной Европы.
Содержание (цель) этапа
Проверка готовности к уроку
Проверка опорных знаний
Повторить материал предыдущего урока
Формулирование темы. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Формулирование темы, цели урока учащимися.
Формирование общего представления о странах Восточной Европы
Работа с картой
Сообщение домашнего задания
Разъяснить содержание домашнего задания
Подведение итогов занятия
Проверка опорных знаний.
На предыдущем уроке мы говорили о странах Западной Европы, давайте сейчас вспомним основные особенности ключевых стран этого региона.
Работа по цепочке.
На партах учащихся раздаточный материал (на листочках записаны утверждения по изученным на предыдущем уроке странам), на доске записаны страны Западной Европы: Великобритания, Франция, Германия. Задача учащихся: определить к какой стране относится то или иное утверждение.
Особенности стран Западной Европы:
Небольшое по площади островное государство на Британских островах.
Среди зарубежных стран Европы имеет наибольшее число соседей.
Это самая большая по площади страна в Западной Европе и одна из наиболее развитых стран мира.
Климат океанический (морской) с умеренными температурами.
Климат умеренный, морской и переходный – от морского к континентальному.
Реки текут преимущественно на с юга на север. В устьях рек расположены большие портовые города.
Высокие горы – царство островерхих вершин, скал, льда и снега – всемирно известные районы туризма и альпинизма.
Страну нередко называют страной зеленых лугов.
На месте вырубленных лесов посажены оливковые рощи, виноградники, сады с апельсиновыми и лимонными деревьями.
Много городов вдоль морских побережий. На реке Темзе расположена столица.
Почти 90 % населения живет в городах.
Из молочных продуктов самый популярный – сыр, которого насчитывают до 400 сортов.
Особенно развито машиностроение, производят самолеты, автомобили, морские суда и другие транспортные средства. Создана космическая промышленность. Во всем мире известны парфюмерия и косметика, изящная и элегантная обувь и одежда.
В этой стране были изобретены ткацкий станок, паровая машина, построены первые пароход и паровоз, железная дорога.
Национальная кухня славиться своими колбасами и сосисками.
Проверка полученного результата, самооценка.
Формулирование темы. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Европа – это часть света, сравнительно небольшая по площади (7% суши земного шара) и численности населения (11,5% от мирового уровня), где сейчас располагается более 40 стран. Европа – это цивилизация, сокровищница удивительных достижений и стран. А вот о какой части Европы пойдет сегодня речь вам предстоит узнать. Внимательно слушаем текст и формулируем тему нашего урока.
Использование фрагмента видеоурока для 10 класса «Восточная Европа» с сайта Интернетурок.
Или текст говорит учитель.
Государства данного региона занимают территорию, протянувшуюся довольно широкой полосой примерно на 500 км от Балтийского моря на севере до Средиземного и Черного морей на юге и юго-востоке.
О какой части Европы идет речь? Тема нашего урока? Какова цель нашего урока?
(Учащиеся отвечают на поставленные вопросы)
Изучение нового материала.
Самым большим регионом является Восточная Европа. В него входят Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, а также ряд стран Балканского полуострова. Кроме того, в Восточное Европе расположены Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина и Молдавия.
Что представляют некоторые из этих государств, вам предстоит выяснить самостоятельно. В течение 6 мин вы будете работать с различными источниками информации для подготовки сообщения. Итогом работы будет таблица, заполненная во время ваших сообщений, после выполнения самостоятельной работы. Во время работы вы делаете записи в таблице о том государстве, материал о котором находится у вас на столе. О каком государстве группа собирает информацию вы узнаете ,воспользовавшись закладкой в энциклопедиях.
А сейчас, я попрошу вас назвать источники информации, которые помогут в работе и пункты плана описания страны.
(Учащиеся перечисляют источники информации и озвучивают план, по которому необходимо описать страну)
Заслушиваются заранее подготовленные сообщения о Белоруссии и Румынии.
Во время выступления учащиеся заполняют таблицу.
Самостоятельная работа в группах с различными источниками информации:
— карты атласа 7 кл;
Страны для описания: Польша, Венгрия, Молдавия, Чехия, Эстония.
При выступлении учащихся задача групп заключается не только в том, чтобы записать материал, но и оценить выступающего по критериям.
Выступления учащихся и заполнение таблицы: «лицо» государств. Результаты самостоятельной деятельности учащихся. Дополнения учителя.
Источник
Презентация «Страны Европы: Польша»
Описание презентации по отдельным слайдам:
План: 1. Экономико-географическое положение (форма правления, АТУ, столица) 2. Население 3. Хозяйство 4. Промышленность 5. Сельское хозяйство 6. Транспорт 7. Внешние экономические связи
Экономико-географическое положение (форма правления, АТУ, столица) Польша-государство в Восточной Европе. Унитарное государство, парламентская республика. Столица — Варшава. Государственный язык -польский.
Омывается водами Балтийского моря. Граничит с Германией, Чехией, Словакией, Украиной, Белоруссией, Россией и Литвой. Общая площадь Польши – 312 658 кв.км (по площади занимает 69 место в мире, и 9 в Европе). Около 2/3 территории страны на Севере и в центральных районах занимает Польская низменность. На Севере — Балтийская гряда, на Юге и Юго-Востоке — Малопольская и Люблинская возвышенность, вдоль южной границы — Карпаты.
Экономико-географическое положение страны является выгодным: она граничит с развитыми странами, имеет широкий выход в Мировой океан, территория Польши находится на перекрестке транзитных путей широтного и меридионального направления, а также по Балтийскому морю проходят важнейшие направления судоходных линий.
Население На территории Польши проживает около 38 млн. человек. Естественный прирост населения составляет 10 человек на 1000 жителей. Население Польши постепенно уменьшается из-за роста эмиграции и падения рождаемости. Средняя плотность населения 122 человека на кв. км. Плотность населения в южной части выше, чем в северной. Продолжительность жизни мужчин 69 лет, а женщин — с 78 лет до 81 года. Среднестатистический житель Польши находится в возрасте 35 лет (женщина — 37 лет, мужчина — 33 года). Детская смертность высокая, в 2018 она достигала 9 на 1000 новорожденных. Прирост населения в Польше в 2018 был равен 0,02% в год. Женское население превышает мужское; в 2018 году на 105 женщин в Польше приходилось 96 мужчин.
Общая характеристика хозяйства Приоритетами экономической политики прибалтийских государств являются создание условий для перехода к рынку и полная интеграция экономики в западноевропейские экономические структуры. Хотя в Польше живет менее 1% населения Земли, страна производит примерно 2% мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции. По выпуску многих видов продукции она входит в первую десятку стран мира. Важнейший сдвиг в структуре самой промышленности выражается в увеличении удельного веса машиностроения и химии. Наряду с этим среди других зарубежных социалистических стран Европы Польша выделяется развитием горнодобывающих отраслей. Здесь же, особенно на юго-западе, находятся и районы наиболее интенсивного сельского хозяйства.
Характеристика промышленности Ведущие отрасли: -машиностроение (ведущее место в мире по производству рыболовных судов, товарных и пассажирских вагонов, дорожных и строительных машин и др.) -чёрная и цветная (крупное производство цинка) металлургия-химическая (серная кислота, фармацевтические, парфюмерно-косметические товары) -текстильная, швейная (хлопчатобумажная, льняная, шерстяная) —цементная-производство фарфора и фаянса -производство спортивных товаров (байдарки, яхты, палатки и др.).
Производится добыча: -каменного и бурого угля; -природного газа;-серы; -поваренной соли; -руды, меди, цинка; -лесозаготовки.
Характеристика с/х Пахотные земли занимают 77% площади сельскохозяйственных земель. Агроклиматические условия позволяют выращивать в Польше все основные культуры умеренного пояса. В растениеводстве Польши наиболее распространены рожь и картофель. Польша является одним из крупнейших производителей сахарной свеклы. В стране развито также льноводство, садоводство и овощеводство. Главные зерновые культуры — рожь, пшеница, ячмень, овес. В больших объемах страна экспортирует яблоки, клубнику, малину, смородину, лук. В животноводстве выделяются две главные отрасли — разведение КРС и свиноводство. Кроме этого, в стране развиты молочно-мясное скотоводство, птицеводство, пчеловодство. Ведётся морское рыболовство. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 15,9 млн. га.
Вывод о развитии страны По итогам 2018 года рост ВВП составил 5,2 %, превысив показатель предыдущего года (3,8%). Это наглядно демонстрирует определенную стабильность экономики Польши. Сельское хозяйство в статистических данных по урожайности основных видов зерна и зерновых смесей выросла на 11,8%. Внешняя торговля Польши развивается равномерно и пропорционально. Повышение роста экспорта на 15,3% почти зеркально отражается на росте импорта — 15,1%. Существенное влияние на внешнюю торговлю оказывает увеличивающийся товарооборот со странами Центральной и Восточной Европы. Польша развивается стабильно, демонстрируя гибкую экономическую и финансовую политику.
Спасибо за внимание
Номер материала: ДБ-1220198
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник