Страны второго эшелона модернизации первой половины 20 века относились

ТЕСТ ОЧЕНЬ СРОЧНО
1. К странам второго эшелона модернизации первой половины 20 века относились

А. Италия, Япония, Германия Б. Франция, Япония, Россия В. США, Германия, Япония

2. Продолжите фразу: «Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях, потому, что …»

А. Содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы

Б. Создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий

В. Предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения

3. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: «Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале XX века превратиться в страну с развитой промышленностью …»

А. Был Китай Б. Была Турция В. Была Япония В. Была Индия

4. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества?

А. Англией, на Сомме, в июле 1916 года Б. Францией, у Вердена, в феврале 1016 года

В. Германией, у Ипра, в апреле 1915 года

5. В какой из стран Азии подъём национально-освободительного движения сопровождался затяжной гражданской войной, продолжавшейся десятилетиями А. Китай Б. Иран В. Индия Г. Турция

6.Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?

А. Г. Трумэн Б. В. Вильсон В. Г. Гувер Г. Ф. Рузвельт

6.Что не являлось целью Англии и Франции при подписании Мюнхенского соглашения?

А. Обеспечение прочного мира в Европе благодаря урегулированию спорных территориальных вопросов

Б. Умиротворение Германии за счёт территории Чехословакии

В. Подготовка почвы для перехода к всеобщему разоружению

Г. Осуществление передела сфер влияния между великими державами мирными средствами

7.Державы, претендующие на управление владениями бывших Германской и Османской империй, получили такое право на основе

А. Взаимной договорённости между державой и бывшей колонией

Б. Договорённости с другими претендующими державами-победителями

В. Получения мандата Лиги наций Г. Устав не содержал инструкций на этот счёт

8. Одной из важнейших причин экономического кризиса 1929-1933 гг. в США являлся

А. Высокий уровень социальных расходов государства Б. «Спекулятивный бум» на фондовой бирже В. Дефицит товаров на потребительском рынке Г. Развитие новых отраслей промышленности

9. Экономическая теория Дж. Кейнса подразумевала

А. Полный контроль государства над экономикой Б. Возможность государственного регулирования экономики В. Запрет профсоюзных организаций

10. Гражданская война в Испании была в А. 1930 — 1933 гг. Б. 1937 — 1939 гг. В. 1936 — 1939 гг.

11. Государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1939 года

А. Германия, Англия, Франция, Италия Б. США, Англия, Франция, СССР

В. Германия, Япония, Англия, Франция

12. Назовите год, когда к власти в Германии пришли фашисты А. 1928 г. Б. 1923 г. В. 1933 г Г. 1934 г.

II. Установите соответствие

1. Мустафа Кемаль А. Адмирал австро-венгерского флота, лидер реакционного движения

против Советской республики в Венгрии, в 1920 – 1944 гг. — диктатор

2. Миклош Хорти Б. Революционер и польский националист, глава первого правитель-

ства независимой Польши

3. Юзеф Пилсудский В. Турецкий военный и политический деятель, лидер национальной

4. Эдуард Даладье Г. Французский политик, радикал, проводил политику на умиротво-

рение агрессоров, подписал Мюнхенское соглашение

Источник

1. К странам второго эшелона модернизации первой половины 20 века относились

А. Италия, Япония, Германия Б. Франция, Япония, Россия В. США, Германия, Япония

2. Продолжите фразу: «Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях, потому, что …»

А. Содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы

Б. Создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий

В. Предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения

3. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: «Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале XX века превратиться в страну с развитой промышленностью …»

А. Был Китай Б. Была Турция В. Была Япония В. Была Индия

4. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества?

А. Англией, на Сомме, в июле 1916 года Б. Францией, у Вердена, в феврале 1016 года

В. Германией, у Ипра, в апреле 1915 года

5. В какой из стран Азии подъём национально-освободительного движения сопровождался затяжной гражданской войной, продолжавшейся десятилетиями А. Китай Б. Иран В. Индия Г. Турция

6.Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?

А. Г. Трумэн Б. В. Вильсон В. Г. Гувер Г. Ф. Рузвельт

6.Что не являлось целью Англии и Франции при подписании Мюнхенского соглашения?

А. Обеспечение прочного мира в Европе благодаря урегулированию спорных территориальных вопросов

Б. Умиротворение Германии за счёт территории Чехословакии

В. Подготовка почвы для перехода к всеобщему разоружению

Г. Осуществление передела сфер влияния между великими державами мирными средствами

7.Державы, претендующие на управление владениями бывших Германской и Османской империй, получили такое право на основе

А. Взаимной договорённости между державой и бывшей колонией

Б. Договорённости с другими претендующими державами-победителями

В. Получения мандата Лиги наций Г. Устав не содержал инструкций на этот счёт

8. Одной из важнейших причин экономического кризиса 1929-1933 гг. в США являлся

А. Высокий уровень социальных расходов государства Б. «Спекулятивный бум» на фондовой бирже В. Дефицит товаров на потребительском рынке Г. Развитие новых отраслей промышленности

9. Экономическая теория Дж. Кейнса подразумевала

А. Полный контроль государства над экономикой Б. Возможность государственного регулирования экономики В. Запрет профсоюзных организаций

10. Гражданская война в Испании была в А. 1930 — 1933 гг. Б. 1937 — 1939 гг. В. 1936 — 1939 гг.

11. Государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1939 года

А. Германия, Англия, Франция, Италия Б. США, Англия, Франция, СССР

В. Германия, Япония, Англия, Франция

12. Назовите год, когда к власти в Германии пришли фашисты А. 1928 г. Б. 1923 г. В. 1933 г Г. 1934 г.

Источник

Помогите. help me

1. К странам второго эшелона модернизации первой половины 20 века относились

А. Италия, Япония, Германия Б. Франция, Япония, Россия В. США, Германия, Япония

2. Продолжите фразу: «Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях, потому, что …»

А. Содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы

Б. Создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий

В. Предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения

3. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: «Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале XX века превратиться в страну с развитой промышленностью …»

А. Был Китай Б. Была Турция В. Была Япония В. Была Индия

4. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества?

А. Англией, на Сомме, в июле 1916 года Б. Францией, у Вердена, в феврале 1016 года

В. Германией, у Ипра, в апреле 1915 года

5. В какой из стран Азии подъём национально-освободительного движения сопровождался затяжной гражданской войной, продолжавшейся десятилетиями

А. Китай Б. Иран В. Индия Г. Турция

6.Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?

А. Г. Трумэн Б. В. Вильсон В. Г. Гувер Г. Ф. Рузвельт

6.Что не являлось целью Англии и Франции при подписании Мюнхенского соглашения?

А. Обеспечение прочного мира в Европе благодаря урегулированию спорных территориальных вопросов

Б. Умиротворение Германии за счёт территории Чехословакии

В. Подготовка почвы для перехода к всеобщему разоружению

Г. Осуществление передела сфер влияния между великими державами мирными средствами

7.Державы, претендующие на управление владениями бывших Германской и Османской империй, получили такое право на основе

А. Взаимной договорённости между державой и бывшей колонией

Б. Договорённости с другими претендующими державами-победителями

В. Получения мандата Лиги наций Г. Устав не содержал инструкций на этот счёт

8. Одной из важнейших причин экономического кризиса 1929-1933 гг. в США являлся

А. Высокий уровень социальных расходов государства Б. «Спекулятивный бум» на фондовой бирже В. Дефицит товаров на потребительском рынке Г. Развитие новых отраслей промышленности

9. Экономическая теория Дж. Кейнса подразумевала

А. Полный контроль государства над экономикой Б. Возможность государственного регулирования экономики В. Запрет профсоюзных организаций

Источник

Помогите… help me 1. К странам второго эшелона модернизации первой половины 20 века относилис…

Помогите… help me

1. К странам второго эшелона модернизации первой половины 20 века относились

А. Италия, Япония, Германия Б. Франция, Япония, Россия В. США, Германия, Япония

2. Продолжите фразу: «Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях, потому, что …»

А. Содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы

Б. Создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий

В. Предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения

3. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: «Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале XX века превратиться в страну с развитой промышленностью …»

А. Был Китай Б. Была Турция В. Была Япония В. Была Индия

4. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества?

А. Англией, на Сомме, в июле 1916 года Б. Францией, у Вердена, в феврале 1016 года

В. Германией, у Ипра, в апреле 1915 года

5. В какой из стран Азии подъём национально-освободительного движения сопровождался затяжной гражданской войной, продолжавшейся десятилетиями

А. Китай Б. Иран В. Индия Г. Турция

6.Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?

А. Г. Трумэн Б. В. Вильсон В. Г. Гувер Г. Ф. Рузвельт

6.Что не являлось целью Англии и Франции при подписании Мюнхенского соглашения?

А. Обеспечение прочного мира в Европе благодаря урегулированию спорных территориальных вопросов

Б. Умиротворение Германии за счёт территории Чехословакии

В. Подготовка почвы для перехода к всеобщему разоружению

Г. Осуществление передела сфер влияния между великими державами мирными средствами

7.Державы, претендующие на управление владениями бывших Германской и Османской империй, получили такое право на основе

А. Взаимной договорённости между державой и бывшей колонией

Б. Договорённости с другими претендующими державами-победителями

В. Получения мандата Лиги наций Г. Устав не содержал инструкций на этот счёт

8. Одной из важнейших причин экономического кризиса 1929-1933 гг. в США являлся

А. Высокий уровень социальных расходов государства Б. «Спекулятивный бум» на фондовой бирже В. Дефицит товаров на потребительском рынке Г. Развитие новых отраслей промышленности

9. Экономическая теория Дж. Кейнса подразумевала

А. Полный контроль государства над экономикой Б. Возможность государственного регулирования экономики В. Запрет профсоюзных организаций

Источник

1. К странам второго эшелона модернизации первой половины 20 века относились

А. Италия, Япония, Германия Б. Франция, Япония, Россия В. США, Германия, Япония

2. Продолжите фразу: «Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях, потому, что …»

А. Содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы

Б. Создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий

В. Предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения

3. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: «Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале XX века превратиться в страну с развитой промышленностью …»

А. Был Китай Б. Была Турция В. Была Япония В. Была Индия

4. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества?

А. Англией, на Сомме, в июле 1916 года Б. Францией, у Вердена, в феврале 1016 года

В. Германией, у Ипра, в апреле 1915 года

5. В какой из стран Азии подъём национально-освободительного движения сопровождался затяжной гражданской войной, продолжавшейся десятилетиями А. Китай Б. Иран В. Индия Г. Турция

6.Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?

А. Г. Трумэн Б. В. Вильсон В. Г. Гувер Г. Ф. Рузвельт

6.Что не являлось целью Англии и Франции при подписании Мюнхенского соглашения?

А. Обеспечение прочного мира в Европе благодаря урегулированию спорных территориальных вопросов

Б. Умиротворение Германии за счёт территории Чехословакии

В. Подготовка почвы для перехода к всеобщему разоружению

Г. Осуществление передела сфер влияния между великими державами мирными средствами

7.Державы, претендующие на управление владениями бывших Германской и Османской империй, получили такое право на основе

А. Взаимной договорённости между державой и бывшей колонией

Б. Договорённости с другими претендующими державами-победителями

В. Получения мандата Лиги наций Г. Устав не содержал инструкций на этот счёт

8. Одной из важнейших причин экономического кризиса 1929-1933 гг. в США являлся

А. Высокий уровень социальных расходов государства Б. «Спекулятивный бум» на фондовой бирже В. Дефицит товаров на потребительском рынке Г. Развитие новых отраслей промышленности

9. Экономическая теория Дж. Кейнса подразумевала

А. Полный контроль государства над экономикой Б. Возможность государственного регулирования экономики В. Запрет профсоюзных организаций

10. Гражданская война в Испании была в А. 1930 — 1933 гг. Б. 1937 — 1939 гг. В. 1936 — 1939 гг.

11. Государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1939 года

А. Германия, Англия, Франция, Италия Б. США, Англия, Франция, СССР

В. Германия, Япония, Англия, Франция

12. Назовите год, когда к власти в Германии пришли фашисты А. 1928 г. Б. 1923 г. В. 1933 г Г. 1934 г.

II. Установите соответствие

1. Мустафа Кемаль А. Адмирал австро-венгерского флота, лидер реакционного движения

против Советской республики в Венгрии, в 1920 – 1944 гг. — диктатор

2. Миклош Хорти Б. Революционер и польский националист, глава первого правитель-

ства независимой Польши

3. Юзеф Пилсудский В. Турецкий военный и политический деятель, лидер национальной

4. Эдуард Даладье Г. Французский политик, радикал, проводил политику на умиротво-

рение агрессоров, подписал Мюнхенское соглашение

Лжедмитрий стал царём потому что его подержали казаки часть дворян народные массы.

Серебряный век “русской поэзии — это название стало устойчивым для обозначения русской поэзии конца XIX — начала XX века. Оно дано было по аналогии с золотым веком — так называли начало XIX века, пушкинское время.
Словосочетание «серебряный век» стало постоянным определением русской культуры конца XIX — начала XX веков; оно стало использоваться как обозначение всей художественной и, шире, всей духовной культуры начала XX века в России.

Понятие «серебряный век» невозможно свести к творчеству одного или даже десятки значительных художников — он характеризует «дух эпохи» : ярких индивидуальностей. Сама духовная атмосфера времени провоцировала творческую личность на художественное своемыслие. Это была эпоха пограничная, переходная, кризисная: развитие капитализма, прокатившиеся по стране революции, участие России в первой мировой войне…

Конец XIX — начало XX в. представляет собой перелом-ную эпоху не только в социально-политической, но и ду-ховной, жизни России. Великие потрясения, которые пере-жила страна за сравнительно небольшой исторический пе-риод, не могли не отразиться на ее культурном развитии. Важной чертой этого периода является усиление процесса интеграции России в европейскую и мировую культуру.
Конец XIX — начало XX столетия сегодня часто называ-ют «серебряным веком». Это название также принадлежит Н. А. Бердяеву, увидевшему в высших достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествую-щих «золотых» эпох. Поэты, зодчие, музыканты, худож-ники той поры были творцами искусства, поражающего на-пряженностью предчувствий надвигающихся социальных катаклизмов. Они жили ощущением неудовлетворенности «обыденной серостью» и жаждали открытий новых миров.

После смерти бездетного Фёдора Алексеевича, его братья — слабый физически 16-летний Иван и 10-летний Петр (будущий Петр I) — Патриархом Иоакимом и боярами были оба провозглашены царями. Бояре Милославские во главе с Софьей (полнородной сестрой Ивана, но лишь единокровной сестрой Петра по отцу) решили оспорить царское двоевластие. В мае 1682 г. им удалось инспирировать Стрелецкий бунт. Стрельцы — «служилые люди по прибору» — были значительное время одной из главных военных сил государства. В конце XVII в. положение их ухудшилось, постоянно находились поводы для недовольства условиями службы, настоящие бунты солдатской массы.

Петр видел, как бородатые стрельцы громили сторонников его родственников — Нарышкиных. Не раз потом в подмосковном Преображенском, куда была вынуждена уехать его мать, Петр вспоминал эти события.

Софья пришла к власти, опираясь на своего фаворита Василия Голицына и стрельцов. 15 сентября 1682 стала регентшей при малолетних братьях Иване и Петре. В 1682 году восставшие стрельцы хозяйничали по всей Москве и даже захватили Кремль. Софья же своими умелыми действиями, почти не пролив крови, пресекла его (в то время как Пётр I значительно менее масштабный бунт 1698 года жёстко подавил) . Бунтовщики, стараясь придать религиозную окраску своему выступлению, решили привлечь старообрядческого апологета священника Никиту из г. Суздаля, выдвинув его на духовный диспут с патриархом. Царица перенесла «прения о вере» во дворец, в Грановитую палату, изолировав тем о. Никиту от толпы народа. Не имея достаточной аргументации на доводы суздальского иерея, патриарх Иоаким прервал диспут, объявив своего противника «пустосвятом» . Позже священник будет казнён. А царица продолжила борьбу с «расколом» теперь и на законодательном уровне, приняв в 1685 г. знаменитые «12 статей» , на основании которых были казнены тысячи человек, повинных в староверии.

При Софье был заключен выгодный для России «Вечный мир» с Польшей, невыгодный Нерчинский договор с Китаем (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года) . В 1687 и 1689 под руководством Василия Голицына были предприняты походы против крымских татар, но они не принесли большой выгоды, хотя и укрепили авторитет России в глазах союзников. В 1687 была образована Эллино-греческая академия — первое светское высшее учебное заведение России, впоследствии (1755) из неё образовался Императорский Московский университет. 21 июля 1687 в Париж прибыло первое русское посольство.

Пока была низложена являлась фактической правительницей России.

Источник

Читайте также:  Изучение религий всех стран мира
Оцените статью