Страны западной европы транспорт

Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

География — рефераты, презентации, шпаргалки, лекции, семинары, конспекты

Транспорт Западной Европы

Западная Европа насыщена разнообразными путями сообщения, обслуживается всеми видами транспорта. Транспорт выполняет здесь огромную работу как для обслуживания собственного хозяйства, так и для обеспечения значительного транзита.

Транспортная система — так называемого европейского типа, характеризуется очень густой сетью железных дорог (особенно страны Бенилюкса, ФРГ), общая длина которых составляет 113951 км, из них 40% приходится на ФРГ и 29% — на Францию. Высокоскоростные железные дороги TGV (Trainsa Grande Vitesse) функционируют во Франции (на линии Париж — Лион длиной 425 км впервые в мире начал курсировать поезд со скоростью 400 км / ч), в Руре (Германия) существует система железных дорог «Интерсити». Однако роль железнодорожного транспорта в регионе в последнее время снижается.

Автомобильный транспорт успешно конкурирует с железнодорожным и по многим показателям превосходит его. По количеству автомобильного парка (107 млн. пассажирских и 14 млн. автомобилей) Западная Европа находится на 2-м месте после Северной Америки. В этом плане особо выделяется ФРГ, автомобильный парк которой насчитывает 4,5 млн. пассажирских и 3,1 млн. грузовых машин. Автомобиль — самый популярный у населения вид транспорта, который дополняется широкорозвинутою сетью автобусного сообщения. Постоянно развивается сеть автомобильных дорог, их длина составляет 2,52 млн. км, из которых 95% имеют твердое покрытие. Автомобильные дороги по удобству, освещением и другими показателями — вне конкуренции в мире.

Читайте также:  Отсталые страны список стран

Речной транспорт очень важен для внутренних грузовых перевозок. Речные пути имеют как меридиональный (Рейн, Рона), так и широтный (Темза, Дунай) направление. Главная водная артерия — Рейн, которым перевозят 250-300 млн. тонн грузов ежегодно. В его среднем течении, в месте впадения в него реки Рур, расположен крупнейший речной порт Европы — Дуйсбург, который обслуживает промышленный район Рура. Через его пока перевозят большое количество стальных изделий, химикатов, тканей и другой продукции. В регионе имеются многочисленные самые разнообразные каналы и «канализированные» реки, особенно в ФРГ — Середньогерманський (Рейн — Одер) канал, канал Рейн — Майн — Дунай. В Нидерландах речные перевозки составляют 60% от всех внутренних перевозок.

Авиационный транспорт незаменим в международных пассажирских перевозках. Крупнейшие авиакомпании региона: «Эр-Франс» — «КЛМ» (объединенная франко-голландская авиационная компания), «Люфтганза» (ФРГ), «Сабена» (Бельгия), «Свисер» (Швейцария), «Бритиш Эруэйз» ( Великобритания). В Западной Европе международные и внутренние рейсы обслуживает 161 аэропорт, из которых крупнейшими являются: «Хитроу» в Лондоне (третий по количеству перевезенных пассажиров в мире — 47,9 млн. человек ежегодно), во Франкфурте-на-Майне, «Орли» и «Шарль де Голль» в Париже, «Скипгол» в Амстердаме и т.д..

Морской транспорт осуществляет преимущественно грузовые международные перевозки. Крупнейшие торговые флоты имеют Великобритания (10,7 млн. брутто-регистровых тонн), ФРГ (10,8 млн.), Нидерланды (4,9 млн.), Франция (1,5 млн.). 12 портов региона могут принимать суда грузоподъемностью более 20 тыс. тонн.

В Нидерландах расположен крупнейший порт («ворота Европы») мира по грузообороту — Роттердам, который отличается удобным сообщением с основными промышленными и экономическими центрами Западной Европы и давно превратился в уникальный гигантский промышленно-транспортный узел. Грузооборот Роттердама достигает 350 млн. тонн в год. Основой его специализации являются массовые грузы — нефть и нефтепродукты, на которые приходится 121 млн. тонн, руда, уголь, зерно, удобрения и т.д..

Читайте также:  Начало мобильного номера всех стран

Вторым по значению является бельгийский Антверпен (грузооборот — почти 110 млн. тонн ежегодно).

В Германии находится Кильский канал, соединяющий Северное и Балтийское моря. Он относится к международным и занимает 3-е место в мире (после Суэцкого и Панамского), длина канала — 98 км, годовой грузооборот — 65 млн. тонн. Большинство грузов идет в восточном направлении.

В регионе функционирует мощная система нефте-и газопроводов с месторождений Северного моря, паромные переправы. С 1994 года действует туннель под Ла-Маншем длиной 49,7 км, соединяющий Францию и Великобританию, направлением Лондон — Кале — Париж.

Международное значение имеют перевалы в Швейцарских и Австрийских Альпах Сен-Бернар (2469 м), Сен-Готард (2108 м), Симплонський (2005 м), Бреннер (1371 м). Через них еще в древние времена проходили пути из Средиземноморья в Центральную Европу. Тоннели, проложенные под перевалами, являются важными транспортными путями. В Альпийском регионе функционируют канатно-подвесные и зубчато-канатные дороги общей численностью почти 1800.

Высокоразвитая транспортно-коммуникационная сеть стран Западной Европы является одной из важных составляющих значительного экономического потенциала региона, фактором, который объединяет Западную Европу с мировым экономическим пространством.

Источник

Транспорт Зарубежной Европы

Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы

Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Речной вид транспорта

На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов.

Что мы узнали?

Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.

Источник

Транспортная система Европы

Транспортная система Европы — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Европы. Объединяет сеть автомобильных и железнодорожных дорог, морских и речных маршрутов. Обеспечивает потребности в перевозках 700 млн человек из 45 стран.

Особенностью европейской транспортной системы является её многосторонность и высокий уровень развития нескольких видов транспорта. [1]

Содержание

Общая характеристика

Транспортная система неоднородна. Западная Европа занимает первое место в мире по обеспеченности транспортной сетью и частоте движения. [2] Но при этом уступает Восточной Европе и Северной Америке по дальности перевозок. [2]

В Европе представлены почти все известные виды транспорта: автодорожный, воздушный, железнодорожный, речной, морской, канатный, космический, сверхскоростной, трубопроводный и пр.

Транспортная система Европы это как региональные системы, так и альянсы, имеющие интернациональных собственников. Из европейских стран осуществляют пассажирские перевозки компаниями, относящимися к странам Азии, Америки и Африки.

В зависимости от развитости европейской страны, каждая обладает системой транспортных средств разного уровня развития. Например, Германия, Франция и Англия соединены скоростными магистралями. Также не отстает Испания, Австрия и Италия. Менее «богатые» государства имеют «классические» транспортные системы и постоянно их развивают.

Для пассажиров и для регулярных пассажирских перевозок создан альянс железных дорог в которых входят страны западной и южной Европы.

Автобусный транспорт в Европе не имеет стабильной централизации, а услуги оказываются тысячами перевозчиков не связанными между собой какой либо системой обмена информации [3] (есть только локальные системы Великобритании, Франции, Испании и др.).

Водный транспорт в Европейских странах развивается по регионам в которых имеются водные артерии. Некоторые страны европейского континента имеют выход к океану, поэтому в таких регионах крайне развит морской грузовой и пассажирский транспорт, который связывает с другими континентами. Трубопроводный, вьючный, гибридный, канатный, паромный и другие виды транспорта наиболее развиты в отдельный странах обладающих географическими, климатическими и территориальными особенностями.

Авиационный транспорт в европейском регионе представлен наиболее именитыми мировыми авиакомпаниями. Во всех странах Европы имеются аэропорты (кроме «карликовых» государств — Ватикан, Люксембург и пр.). но некоторые имеют грузопассажирские авиа-терминалы которые часто используются как транзитные (пересадочные) пункты на пути в другие страны или континенты.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт в Европе отличается своим разнообразием, как техническими, так и инфраструктурным.

Железнодорожные сети Европы находятся в хорошем состоянии и достаточно развиты. Общей проблемой является разделение собственно транспортных услуг и управление инфраструктурой. Электрифицированные железнодорожные сети работают на множестве разных напряжений постоянного и переменного тока, от 750 до 25000 вольт, а также сигнализация варьируется от страны к стране.

Одним из сдерживающих моментов является разделение континента по ширине колеи.

Автомобильный транспорт

В Западной Европе сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который играет главную роль в перевозках пассажиров и грузов. В Восточной Европе в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта. [4]

Лидером автомобильных перевозок в Европе является Польша, её парк насчитывает более 150 тыс. автомобилей. [5]

Авиационный транспорт

Несмотря на наличие развитой сети автомобильных и железных дорог, значительная часть междугородных поездок осуществляется воздушным транспортом. Увеличение пассажиропотока на авиационном транспорте привело к возникновению проблемы переполненности воздушного пространства. Для её решения разрабатывается инициатива Единое небо Европы.

Морской и речной транспорт

В Европе расположен один из крупнейший портов в мире — Роттердам. [1] Более половины грузов этого порта транспортируется речным транспортом. [1]

Одними из наиболее загруженных проливов в мире является пролив Ла-Манш, Босфор, Дарданеллы имеющие важное значение для морского транспорта Европы. Ежедневно только через Па-де-Кале, наиболее узкую часть Ла-Манша, проходит свыше 400 судов. [6]

Источник

Транспортная система Зарубежной Европы — характеристика, виды и черты развития

Характеристика сухопутного сообщения

Транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По объему дальних перевозок государства, расположенные на этой территории, существенно уступают Америке и России. Однако уровень развития и густота внутренних магистралей выводит Европу на лидирующие позиции.

Конфигурация сухопутных сетей очень сложна. Ее основу составляют широтные и меридиональные направления, которые имеют международное значение:

Железнодорожная сеть считается олицетворением индустриальной эпохи. Ее сложнейшая структура включает дороги, протяженность которых составляет свыше 11 тысяч километров. Использование новейших технологий позволило увеличить скорость передвижения на поездах в несколько раз.

Например, во Франции введен в эксплуатацию первый в мире состав, способный развивать скорость до 400 км/ч. Он является главным связующим звеном на пути Париж-Лион.

Тем не менее, значимость железнодорожных узлов в западноевропейских государствах снижается, а в восточных регионах остается на прежнем высоком уровне. Поезда считаются наиболее удобным транспортом для перемещения местного населения. Услугами ж/д активно пользуются в Чехии и Словакии, Румынии и Польше. С 1994 года начал функционирование центральный Евротоннель для скоростных составов, по которому из Лондона в Париж можно добраться за 2 часа.

В отличие от Северной Европы, специфика транспорта Южных регионов определяется относительно небольшими расстояниями между узлами. Этот факт оказал основное воздействие на развитие автомобильных дорог. Региональный парк впечатляет масштабами и разнообразием. Трассы удивляют комфортом, освещенностью, качеством покрытия.

Европейские дороги считаются лучшими в мире, что способствует развитию мирового туризма и привлекает гостей в различные регионы, историко-культурные уголки и развлекательные зоны.

Наибольшей густотой транспортной сети выделяются Германия и Великобритания. Кроме того, к характерным чертам развития транспорта в Европе относится внедряемая повсеместно концепция под названием «работа точно в срок».

На трассах также преобладают частные автомобили. В большинстве европейских семей больше одной машины, что обуславливает высокую загруженность магистралей и, как следствие, заторы в часы пик.

Речные и морские пути

Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:

  • широтное (по рекам Темза и Дунай);
  • меридианное (Рейн и Рона).

Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.

Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.

Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».

Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:

Презентацию транспортной сети невозможно представить без Кильского канала, который соединил Северное и Балтийское моря. Он находится на третьем месте по грузообороту и размерам, уступая Панамскому и Суэцкому.

Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.

Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.

Воздушные ворота

Авиационные перевозки на Европейском континенте осуществляются крупнейшими компаниями, обслуживающими внутренние рейсы и полеты в соседние государства. Общая протяженность воздушных линий — 2330 тысяч километров. Объемы перевозок ежегодно возрастают на 15−17%. В авиапарке постоянно увеличивается численность не только пассажирских, но и современных грузовых лайнеров.

С 1976 года в эксплуатацию введены сверхзвуковые транспортные самолеты «Конкорд». Сейчас они обслуживают линии Лондон-Вашингтон, Париж-Рио-де-Жанейро, Лондон-Бахрейн. Частота полетов увеличилась за последние годы почти вдвое из-за растущего спроса, а время в пути сократилось на 45%.

В континентальной части Европы насчитывается свыше 50 крупных аэропортов. О том, каково их значение в торгово-экономических связях и сфере туризма, свидетельствуют постоянно повышающиеся показатели численности пассажиров. Из-за возрастающей популярности воздушного сообщения европейские государства принимают меры, направленные на достижение следующих целей:

  • повышение безопасности полетов и их регулярности в условиях растущей интенсивности движения в небе;
  • сокращение времени пребывания в пути;
  • уменьшение неблагоприятного влияния авиации на экологическую обстановку (снижение уровня шума лайнеров и загрязненности атмосферы).

Современные компании занимаются разработкой высокотехнологичных радиолокационных систем и навигационного оборудования, а также максимальной автоматизацией центров управления.

Приведенные факты позволяют понять, насколько развито воздушное сообщение в странах Европы. Гражданская авиация характеризуется налаженной структурой, позволяющей при необходимости массово перебросить как личный состав, так и военные грузы в пределах континента и дальше.

Источник

Оцените статью