Урок-экскурсия? Экскурсия-урок!
На протяжении последних лет мы отмечаем снижение мотивации к изучению программных произведений. В свою очередь, это приводит к падению общего уровня культуры. Учебная деятельность не должна ограничиваться присутствием ученика на занятиях и выполнением очередного домашнего задания. Важным продолжением этой деятельности является внеклассная работа, которая поможет вызвать интерес к предмету и сформирует потребность изучать его.
Экскурсия в учебном заведении – это особый фактор учебного и воспитательного процесса, активный метод обучения, осмысленный наглядный способ познания мира.
Известно, что во время урока – лекции усваивается 20-30% информации;
- при работе с литературой – 50%
- при проговаривании – 70%
- при интерактивных методах – 90%
Экскурсия – один из методов активного обучения. Его признаки:
- проблемность;
- адекватность деятельности;
- взаимодействие (сотворчество);
- индивидуализация;
- каждый участник работает со всем объемом информации;
- мотивация;
- исследование изучаемых проблем и явлений.
Экскурсия — часть педагогического процесса.
Задача: усвоение знаний по предмету.
Форма поведения: внеаудиторное занятие.
Исходя из основной цели, выделяем частные задачи, которые решаются преподавателем в процессе урока – экскурсии:
- воспитание коммуникативной культуры;
- расширение и углубление запаса знаний, формирование лингвистической компетенции;
- выявление и поддержка одарённых учеников;
- поддержка и воспитание уверенности в себе у учеников, слабоуспевающих по предмету;
- развитие и совершенствование психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний).
Внеаудиторные занятия открывают широкие возможности для всестороннего воздействия на личность.
Подготовительная работа и сама экскурсия:
- расширяют культурный кругозор;
- пробуждают и развивают самостоятельность и творческие способности;
- воспитывают эстетические вкусы;
- помогают овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний и применения их в жизни.
Одна из важнейших задач современного образования — это формирование культуры речи, которая является показателем коммуникативной культуры личности. В ходе овладения языком приобретаются навыки, на основе которых формируются коммуникативные умения. Именно на уроках – экскурсиях дети учатся воспринимать и передавать информацию различного характера, грамотно излагать свои мысли, осваивают социокультурное значение слова.
В этих условиях особую роль играет потенциал культурно – развивающей среды, в которой формируются эти навыки, причем важным развивающим фактором как раз и могут стать уроки-экскурсии (например, связанные с литературными местами: литературные музеи, музеи – заповедники, мемориальные музеи, музеи-квартиры, музеи литературных героев). Многие музеи предлагают проведение виртуальных экскурсий. Среди них: дом-музей А.Н. Островского в Замоскворечье, музей И.С. Тургенева на Остоженке, музей-усадьба Л.Н. Толстого “Ясная Поляна”, музей-заповедник С.А. Есенина, дом-музей М.И. Цветаевой в Москве и многие другие. Материалы, размещенные на сайтах музеев, могут быть использованы на одном из этапов урока или стать частью домашнего задания.
В процессе проникновения учеников в культуру музей занимает особое место. Главное в этом процессе – общение через музейный экспонат – подлинник. Общение это происходит в основном на уровне восприятия. Результатом выражения этого восприятия должна стать практика создания устных и письменных текстов, адекватно раскрывающих процесс восприятия и осмысления. Внеаудиторные занятия позволяют пользоваться такими методическими приемами, которые не всегда и не в полном объёме могут быть использованы на уроке.
Регулярное проведение уроков-экскурсий открывает перспективы решения многих проблем интеграции уроков, расширяет кругозор, активизирует восприятие материала, способствует развитию устной и письменной речи.
Уроки-экскурсии способствуют достижению следующих целей:
1) расширение и углубление знаний по предмету (пополнение этих знаний может происходить и путём привлечения внепрограммного материала);
2) повышение интереса учеников к изучаемому предмету;
3) воспитание любви к русскому языку и русской литературе, к истории народа, воспитание патриотизма.
4) совершенствование навыков анализа, классификации материала, сбора фактов по заданным темам и повышение общего уровня развития.
В последнее время большую популярность у молодежи приобрел такой вид интеллектуально-экстремальных игр как квест (городское ориентирование), который не только тренирует коллективную деятельность, но и позволяет свободно выразить индивидуальность каждого. Можно предложить ученикам увлекательное путешествие, когда они, разбившись на команды, вооружившись предварительно прочитанной книгой, картой и маршрутным листом, отправятся в путь. На каждом пункте необходимо выполнить определенное задание. Победителя определяют скорость прохождения маршрута, сложность и количество выполненных заданий.
Вывод: пути решения задач современного образования по формированию компетенций – обучение и внеклассная работа. Для достижения запланированного результата необходимо широко использовать формы интеллектуального воспитания, которые имеются во внеклассной работе, и одна из них – экскурсия.
Список литературы.
- Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку: пособие для учителя.-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010.
Источник
Урок-экскурсия
план-конспект урока на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-ekskursiya.doc | 780.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы
Технологический колледж № 28
по теме: «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов».
Урок проведен 11.10.2013
С 9-12 октября 2013 г. на ВВЦ прошла XV Российская агропромышленная выставка «Золотая осень».
«Золотая осень» является главным аграрным форумом страны на протяжении более 10 лет. Тематика выставки охватывала все основные направления сельскохозяйственного производства: племенное животноводство, ветеринарию, производство продуктов питания и т.д. Только здесь можно было увидеть все многообразие отечественной продукции всемирно признанных брендов.
В павильоне № 20 были продемонстрированы лучшие породы крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, а также овец. Также были представлены разнообразные породы сухопутной и водоплавающей птицы, кроликов и пушных зверей.
11 октября 2013 г. на выставке «Золотая осень» с группой 31 Т , обучающейся по специальности 260203 Технология мяса и мясных продуктов был проведен урок-экскурсия на тему «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов». Изучение темы выставки входит в ПМ.01 Приёмка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликов.
Профессиональный модуль: Приёмка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликов. МДК. 01.01. Технология переработки скота, птицы и кроликов.
Тема урока: «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов».
- закрепить и углубить знания, полученные при изучении темы «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов»;
- предоставить студентам возможность получения практической информации по теме «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов», а именно уметь определять упитанность скота, категории птицы и кроликов.
- развить самостоятельность, внимание, логическое мышление и профессиональную компетентность;
- расширить объем жизненных наблюдений и кругозора;
- сформировать умения, которые можно будет применять в профессиональной деятельности.
- прививать интерес к выбранной специальности.
Тип урока: урок систематизации и обобщения
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный
Формы деятельности студентов: фронтальная
Учебно-методическое обеспечение и оснащение:
- Анатомия сельскохозяйственных животных.
- Подготовительный этап
- Организационный этап – 5 мин
- Актуализация опорных знаний – 10 мин
- Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации – 40 мин
- Обобщение и систематизация знаний – 30 мин
- Заключительная часть урока — подведение итогов, оценка участников — 5 мин.
1. Выбирает объект экскурсии, на котором можно наиболее наглядно осуществить показ направлений продуктивности с/х животных и птиц.
2. Составляет подробный план экскурсии.
3. Предупреждает о правилах поведения на объекте, соблюдении техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности).
На предшествующем экскурсии уроке студенты получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии.
1. Сообщает студентам о цели мероприятия.
2. Настраивает на плодотворную работу.
Студенты слушают преподавателя и готовятся участвовать в мероприятии.
Вводное слово преподавателя.
Сегодня мы с вами проводим урок-экскурсию на тему «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов».
Данный урок позволяет закрепить, углубить, обобщить изученный материал.
Освещает тематику и особенности выставки.
Тематика выставки охватывает все основные направления сельскохозяйственного производства: племенное животноводство, ветеринарию, производство продуктов питания и т.д. Только здесь можно увидеть все многообразие отечественной продукции всемирно признанных брендов.
В павильоне № 20 пройдут показы лучших пород крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, а также овец. Здесь представлены куры, гуси, индюки, кролики и пушной зверь.
Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии.
- Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации
Проводит и контролирует ход экскурсии
1. Внимательно наблюдают, слушают, делают фотографии, записывают необходимые данные.
2. Готовятся дать ответы на вопросы преподавателя, полученные перед экскурсией.
3. Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии.
На выставке представлены крупный рогатый скот молочного, молочно-мясного и мясного направления продуктивности.
- Скот молочного направления продуктивности представлен в основном породами «Красно-пёстрой» и «Айширской».
Айширская порода была выведена в Шотландии. В России коров айширской породы разводят в 23 регионах. Животные айширской породы обладают хорошими молочными качествами. За лактацию от одной коровы можно получить 4.000-5.000 кг молока. Недостатки породы: плохо переносят жару, пугливые, агрессивные.
Красно-пестрая порода выведена в нашей стране путем скрещивания симментальских коров с быками красно-пестрой голштинской породы в 1980-1998 гг. Порода утверждена в 1998 г.
- Скот молочно-мясного направления продуктивности представлен в породами «Симментальская», «Бурая швицкая», «Бестужевская».
Выведенная в Швейцарии симментальская порода ценится за молочно-мясные и рабочие качества. Сегодня её можно встретить в Европе, Канаде, Австралии и США.
Бурая швицкая порода крупного рогатого скота была выведена в Швейцарии. Во второй половине XIX столетия скот был завезен в Россию. Швицкая порода характеризуется скороспелостью, крепким здоровьем, хорошо акклиматизируется, но она требовательна к условиям кормления и содержания.
- Скот мясного направления продуктивности представлен в породами «Казахская белоголовая», «Калмыцкая», «Герефордская», «Лимузинская», «Абердин-ангусская».
Абердин-ангусская порода была выведена в Шотландии в 19 в. В настоящее время широко распространена в США, Канаде, Аргентине, Новой Зеландии, Англии, Австралии. Животные отличаются тем, что могут содержаться на открытом воздухе, даже в самые сильные морозы.
Казахская белоголовая порода была выведена в Казахстане путем скрещивания быков герефордской породы с поголовьем местного скота. Утверждена порода в 1950 г. Мясо сочное, с отложением жира между мышцами.
Калмыцкая – исконно русская мясная порода. Была выведена путем скрещивание около 350 лет назад. Мясо имеет высокие вкусовые качества.
Герефордские бычки по-прежнему занимают большое место в производстве говядины. Герефордская порода была выведена в 18 веке в Англии и по сей день считается лучшей мясной породой.
История лимузинской породы начинается со второй половины XVIII в. Лимузинская порода создавалась на западе центрального района Франции в провинции Лимузен. Животные этой породы ценятся за неприхотливость, выносливость (переносят морозы 20-35ºС), хорошее использование пастбищ, высокую плодовитость, превосходное качество туш и мяса.
Айширская порода, живая масса коров 500 кг.
Красно-пестрая порода, живая масса коров 550 кг.
Симментальская порода, живая масса коров 600 кг.
Порода Бурая швицкая, живая масса коров 520 кг.
Бычки Абердин-ангусской породы. Возраст 1,5 года, вес 520 кг.
Казахская белоголовая порода. Живая масса быков 900-950 кг.
Калмыцкая порода. Масса быков 600-800 кг.
Герефордская порода. Масса быков 850-1000 кг.
Лимузинская порода. Живая масса быка-производителя 1280 кг.
На выставке также были представлены породы мелкого рогатого скота. Гордостью отечественного овцеводства является романовская порода овец с высокими биологическими и продуктивными качествами. Она относится к грубошерстяной группе пород мясо-шерстяного направления и получила широкую известность и признание за рубежом.
Полушубки отличаются изяществом, легкостью и мягкостью, а высокое качество мездры не имеет себе равных.
Советский меринос — это наиболее многочисленная и распространенная порода тонкорунных овец в стране. Их разводят на Северном Кавказе, в. Сибири, в Поволжье, на Урале, в центральных областях России и в Казахстане. Порода была создана путем скрещивания в 1938 г.
Большая часть выставки была посвящена разведению сухопутной и водоплавающей птицы.
Белая широкогрудая индейка
- Обобщение и систематизация знаний
В процессе проведения экскурсии преподаватель задал студентам следующие вопросы:
- Перечислите экстерьерные признаки пород молочного направления продуктивности.
- Перечислите экстерьерные признаки пород молочно-мясного направления продуктивности.
- Перечислите экстерьерные признаки пород мясного направления продуктивности.
- На какие направления продуктивности подразделяются куры? Приведите примеры пород.
- Какие виды птиц были еще представлены на выставке?
На вопросы отвечают следующие студенты:
Общими экстерьерными признаками пород молочного направления продуктивности являются: голова и шея средней величины; линия спины прямая, круп широкий длинный и ровный; плечи и грудь умеренно широкие; рёбра округлые, туловище с весьма удовлетворительным развитием мускулатуры; кожа средней толщины, мягкая, эластичная, шерсть гладкая, мягкая; конечности тонкие, длинные; небольшая живая масса. В общем поголовье крупного рогатого скота данные породы составляют 50,7%.
Общие отличительные экстерьерные признаки для всех пород скота молочно-мясного направления продуктивности являются: широкая и глубокая грудь, сильно развит подгрудок; широкая и округлая холка; спина прямая средней длины; круп средней длины и ширины; хорошо развита мускулатура. Скот данного направления имеет 15 пород, что составляет в общем поголовье крупного рогатого скота 45,5%.
Общие отличительные экстерьерные признаки для всех пород скота мясного направления продуктивности являются: глубокое, округлое туловище; крепкие короткие ноги; очень широкая холка и крестец; сильно развитая мускулатура; толстая кожа. Имеет в своём составе 10 пород и составляет в общем поголовье крупного рогатого скота 3,8%.
Куры по продуктивности подразделяются на 3 направления:
а) Яйценоские породы — отличаются скороспелостью, имеют небольшую массу (до 2 кг). К ним относятся породы – русские белые, леггорны. Для этих пород характерны легкий удлиненный корпус, широка грудь, длинная прямая спина, тонкие ноги, плотное оперение.
б) Мясо-яичные породы — сочетают в себе высокую яйценоскость с хорошей мясной массой, живой массой до 3 килограмм. К мясо-яичным породам относят – московскую белую, плимутрок, род-айленд. Преимущество данных пород – неприхотливость к условиям содержания и кормления, выносливость, высокие вкусовые качества мяса и яйца.
в) Мясные породы – из мясных пород в нашей стране получила распространение порода корниш. Мясные породы имеют обильное оперение, массивную голову, толстую шею и ноги, короткие крылья, хорошо развитые грудные мышцы.
5. Равилова Шахина.
Цесарки мало распространенная домашняя птица. По мясным качествам и массе близка к курам. Цесарят направляют на убой массой не ниже 600 г.
Индеек разводят для получения мяса, которое по своему качеству не уступает куриному. Убойный выход до 90%. Наиболее распространенные породы – северокавказская, московская белая, московская бронзовая.
- Заключительная часть урока — подведение итогов, оценка участников
Напоминает студентам о необходимости в срок подготовить отчет об экскурсии с приложением подготовленного экскурсионного материала.
Намечает методы применения экскурсионного материала в последующем учебном процессе и во внеклассной работе – в качестве раздаточного материала для лабораторных работ, для изготовления стендов, для размещения информации на сайте колледжа.
Оценивает работу студентов во время проведения урока-экскурсии.
1. Студенты делятся впечатлениями.
2. Уточняют вопросы по теме экскурсии, по оформлению экскурсионного материала.
Во время проведения выставки мы посмотрели, как проводиться аппаратная дойка коров и провели дегустацию парного молока.
по теме: «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов».
Морозова Наталья Евгеньевна, преподаватель специальных дисциплин ГАОУ СПО ТК № 28
Сдано в печать 05.11.2013 г.
Формат бумаги 60х90/16
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Технологический колледж № 28
109382, Москва, ул. Верхние поля, 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные понятия и определения по строительной дорожной техники в сфере деятельности специальности 190605.
Реферат учащегося 7 класса Игнатьева Максима может стать наглядным приложением к уроку литературы. Может использоваться в любом классе средней щколы. Информация охвватывает творчество Лермонтова.
Научно — меодическая работа преподавателя среднего профессионального образования в пределах своей компетенции.
В предлагаемом материале можно познакомиться с конспектом интерактивного урока по теме «Летний сад» . К конспекту прилагается презентация «Летний сад».
Методика подготовки экскурсии учениками.
Экскурсия является нетрадиционной формой обучения. Она может проводиться как вместо уроков теоретического обучения, так и вместо уроко.
Экскурсия является нетрадиционной формой обучения. Она может проводиться как вместо уроков теоретического обучения, так и вместо уроко.
Источник