Сценарий день знаний путешествие

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
методическая разработка по теме

Сценарий для разновозрастной группы детей

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx 19.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Лето пролетело, и мы снова все вместе. Вы хорошо отдохнули летом? (ответы детей)

Сегодня у нас с вами веселый праздник – 1 сентября!

Пусть будет радостно и весело у нас,

Начинаем праздник! В добрый час!

Отдохните от забот,

Сказка в гости к вам придет!

Звучит музыка «Буратино», появляется Буратино с Азбукой, оглядывается по сторонам (не может понять, где очутился)

Буратино : Куда это я попал? Сколько много детей? Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Буратино. Ты попал к нам, в Ашкаульский детский сад.

Буратино: В сад? А где же цветы?

Ведущий: В нашем саду цветы – это наши дети.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Буратино: Сколько здесь шариков! А что это у вас за праздник? (ответы детей)

Ведущий: День Знаний.

Буратино: Интересно. А я сбежал из своей сказки, потому что меня там все учат – поучают, а я и так все знаю!

Ведущий : А ты, Буратино, отправляйся вместе с нами в путешествие, в страну Знаний. Ведь это именно то место, где мы сможем показать все свои умения, знания, силу и ловкость!

Буратино: С радостью! Итак, отправляемся в путь!

(дети взявшись «паровозиком», начинают движение по кругу,

под музыку «Паровоз Букашка»)

Персонаж ( ) объявляет: Первая остановка-станция Загадково.

Ведущий: Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки.

А вы любите сказки? (ответ детей)

Персонаж: Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал

от медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. Рыбка не простая

Желанья исполняет. ( «Сказка о рыбаке и рыбке» )

Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием.

Персонаж: Молодцы ваши ребята! Много знаний у них есть, всё угадали.

А теперь, ребятки, отгадайте-ка последнюю загадку :

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.

То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится (Улыбка)

Ведущий: А мы тем временем отправляемся на следующую станцию.

(дети взявшись «паровозиком», начинают движение по кругу, под музыку)

Ведущий: Это станция «Песенка» .

Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни.

А вы любите петь? (ответы детей)

Тогда давайте все вместе друг другу улыбнемся, и споём песню про улыбку.

Буратино : Какие вы молодцы!

Ведущий: Ребята, нам пора отправляться дальше, страна знаний ждет нас впереди!

(дети взявшись «паровозиком», начинают движение по кругу, под музыку)

Персонаж в спортивной форме : Это станция «Спортивная» .

Жители страны Знаний не только умные и музыкальные, но ещё сильные и ловкие.

Развить ловкость и внимание,

Начинаем веселые старты,

Соревнуются наши команды!

Эстафета с мячом

(Реквизит – мячи, обручи, пирамидки)

Дети делятся на две команды и выполняют:

— прыжки на фитболе до ограничителя (пирамидки) и обратно;

— бег через препятствие (кегли);

Персонаж 2 : Станция «Помогайка» рада приветствовать вас ребята.

Ведущий: Осень- время сбора урожая. А кто-нибудь из вас помогал родителям собирать овощи и фрукты с огорода? (ответы детей)

Персонаж 2 : А вот мы сейчас и проверим, как вы быстро умеете их собирать!

Игра «Собери урожай»

(две корзинки- фрукты и овощи, дети должны разложить картинки с изображением фруктов и овощей по корзинкам)

Ведущий: А сейчас пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Ведущий : Вот и подходит к концу наш веселый праздник, но ваше увлекательное путешествие продолжается. В новом учебном году вас ждет много интересного и познавательного в Стране Знаний.

Буратино: Как у вас весело и интересно! И уходить от вас совсем не хочется. Но мне уже пора возвращаться в мою сказку. Я понял, что надо учиться, чтобы все-все уметь и знать. На следующий год я обязательно к вам приду, и мы снова поиграем. До свидания! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День знаний в стране дошколят» для детей старшего возраста.

Ребята отправляются в путешествие на воздушных шарах в страну знаний, где встречают звездочета, который задает им решать математические задачки, далее в стране «Спортград» они делают зарядку, в .

Сценарий праздника «День Знаний».

Представленный сценарий можно использовать для проведения выпускного вечера в детском саду. По сюжету — в гости к детям приходит Королева Опечатка, которая в конце праздника превращается в Корол.

Праздник на открытом воздухе без подготовки детей. Участники дети 4-5, 5-6 и 6-7 летнего возраста.

Сценарий праздника » Путешествие по стране детсадия» для детей младшего и среднего возраста создаст празднтчную атмосферу и стимулирет их эмоциональную и творческую активность к .

Публикуемый сценарий- это праздник «День знаний » в детском саду. Основные герои- Гениальный сыщик, гангстеры, которые крадут знания у детей.

Источник

Сценарий на День знаний «Путешествие в страну Знаний», 1 класс
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем
Задачи:
— поздравить детей с первым учебным днём;
— обобщить представления детей о школе;
— вызвать интерес к школе, классу;
— активизировать познавательные способности учащихся;
— способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
— воспитывать культуру поведения.

1. Организационный момент.
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но веселый:
— Грустишь ты:
До свидания, лето!-
И радуешься:
— Здравствуй, школа
II. Вступительное слово учителя:
— Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
• потому что у вас есть красивый ранец;
• потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
• потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
• потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
• потому что вы сегодня стали школьниками;
• потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

Скачать:

Вложение Размер
tsenariy_na_den_znaniy.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий на День знаний «Путешествие в страну Знаний», 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем
Задачи:
— поздравить детей с первым учебным днём;
— обобщить представления детей о школе;
— вызвать интерес к школе, классу;
— активизировать познавательные способности учащихся;
— способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
— воспитывать культуру поведения.

1. Организационный момент.
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но веселый:
— Грустишь ты:
До свидания, лето!-
И радуешься:
— Здравствуй, школа
II. Вступительное слово учителя:
— Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
• потому что у вас есть красивый ранец;
• потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
• потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
• потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
• потому что вы сегодня стали школьниками;
• потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
Путешествие в страну знаний.
Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
— 1 сентября — День знаний.
Именно сегодня я беру ваши маленькие ладошки из теплых маминых рук в свои и вместе с вами пойду по трудной дороге в страну знаний. Я поведу вас туда для того, чтобы вы научились читать, писать, решать. Чтобы вы научились дружить и дорожить своей дружбой. Чтобы все, чему вы научитесь в этой стране, помогло вам правильно найти дорогу в большой жизни.
— Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)
— В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду рядом, и помогу их преодолеть. И сегодняшний день пусть будет началом нашего пути. Ну что, в путь? Я открываю ворота в страну знаний! Добро пожаловать!
— Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
— Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками
— Прежде, чем отправиться в далекое путешествие, надо сначала вспомнить правила дорожного движения. Например, вы знаете, как правильно переходить проезжую часть дороги?
Дети. По пешеходному переходу.
— Садитесь поудобнее, поехали!
И так мы отправляемся в путь на… поезде по стране Знаний
На этом поезде под облаками
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет, с собой позовём.
Ну что же, согласны? Решили? Вперед!

Но прежде, чем отправиться в путешествие по Стране Знаний, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
— Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем путешествии для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
— Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
— Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
— Мы будем помогать друг другу? (ДА)
— Мы будем доверять друг другу? (ДА)
— Мы будем любить друг друга? (ДА)
— Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
— Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
— Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
— А еще я знаю, что вы любите сказки.
Отгадайте, про какую сказку я говорю…

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали?

На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …..

Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки

— В этот первый осенний день мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка.
И пусть этот союз детей и родителей будет крепким, счастливым и мирным долгие — долгие годы.
Игра №3 “В этом зале все друзья?”
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда обними соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, пощекочи соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда ущипни соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда подёргай за ухо соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, чтоб нам всем не поссориться,
Давайте дружно крикнем: “Мы, друзья. ” Три, четыре.

4. Упражнения для снятия общего утомления.
Мы работаем отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, вместе пятки,
Улыбнитесь веселей.
Мы попрыгаем, как зайки,
Сразу станем мы бодрей.
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? (хором) Отдохнули!
а) Отгадывание загадок
— Ребята, подскажите мне, что должно быть у каждого ученика, который собирается в школу? (портфель)
А что должно в нем лежать?
Учитель: Отгадав загадки, вы узнаете, какие принадлежности должны лежать в портфеле.
У меня обложка синяя.
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (тетрадь)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет —
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (ручка)
Я другой приятель ваш-
Проворный, черный… (карандаш)
Прямота —
Моя главная черта. (линейка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Мы будем играть в Игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет – хлопайте в ладони.
— Кто ватагою весёлой
Каждый раз шагает в школу?
— Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
— Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
— Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
— Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
— Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
— Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
— Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
б) Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям.
— На партах лежат книги — это ваши учебники. Наклоните головы к учебным вещам и послушайте, могут ли они говорить.
— Конечно, вы правы, ребята, ни парта, ни книга не скажут громко, что им больно, когда их обижает неряха. Давайте беречь все эти вещи. Как это сделать? (Бережно относиться, не портить)
— Что нужно сделать с книгой, чтобы она служила долго? (Обернуть, не рисовать в ней, аккуратно обращаться).
— Молодцы. Я думаю, что вы все будете аккуратными и опрятными учениками.
— Чтобы хорошо учиться, нам нужно заботиться о своем здоровье. Как известно – здоровье самое большое богатство.
Доктор: Здравствуйте, дети. Я ….(называет свою ФИО), врач – педиатр. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
— Ну а теперь, ребята, так как вы с сегодняшнего дня настоящие ученики, вам нужно дать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Клятва первоклассника читается стоя. Я буду читать строки клятвы, а вы повторяйте слово «клянемся».
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать. Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать. Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать. Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать. Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания. Клянёмся
Приходить в школу без опоздания. Клянёмся
Стать за год умней и взрослей. Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Клятва родителей
Клянусь (будь я мать или отец)
Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться (иль бриться),
И в школу вести свою ученицу.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не « строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущенкой!
Клянусь!
Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Игра «Хорошо-плохо»
«Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.
1. Здороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Не уступить место в транспорте.
5. Сидеть в шапке за столом.
6. Ломать ветки деревьев и кустов.
7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор.
8. Поздравить родных с праздником.
Учитель. Каким же должен быть человек? (Добрым, вежливым, воспитанным)
— Закончить наш урок хочется словами:
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ. А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
— Сейчас я вас передаю родителям. А завтра вы придете в школу, в этот класс и наше путешествие по стране Знаний продолжится. До свидания!

Источник

Читайте также:  Отдых 2021г черное море
Оцените статью