Сценарий для презентации страны

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп

Млада Сидорова
Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп

Цель: Знакомство с музыкальной культурой разных народов, закрепление знаний музыкальных инструментов.

Оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, презентация, видео танца-игры «Самолёт», волшебная палочка; ложки по числу детей; музыкальные инструменты: аккордеон, маракасы, барабан африканский, калимба, варган, балалайка, гитара, перуанская флейта.

Ход досуга:

Под музыку дети входят в зал, занимают места.

Муз. рук: Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живет:

В шелесте трав, в шуме дубрав

Только прислушаться надо! (В. Семернин)

Муз. рук: Дорогие ребята! Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки окружающего нас мира. Есть среди них звуки шумовые, а есть -музыкальные, которые отличаются от шумовых красотой звучания. Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему. Сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию по странам и континентам, чтобы познакомиться с разными музыкальными инструментами. А экскурсовод у нас сегодня будет необычный

Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,

Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.

Музыка. Вход Фея с «волшебной палочкой» в руках:

Я по свету путешествую немало,

В детский сад к вам заглянула для начала.

Для вас хочу устроить представленье,

В мир музыки увлечь вас на мгновенье.

Раз-два-три! Волшебная палочка, нам помоги.

Звучит музыка – П. Чайковский «Неаполитанская песенка»

Фея: Какой музыкальный инструмент звучит? Это — фортепиано – пианино или рояль. (Слайд – пианино и рояль) А прозвучала пьеса П. Чайковского «Неаполитанская песенка». К какой группе инструментов относится фортепиано? К клавишно-ударным. Снаружи мы видим клавиши, а внутри – молоточки, ударяющие по струнам. А появился этот инструмент в Италии (слайд Италии) Двести лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори из города Флоренции изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки — «форте», так и тихие — «пиано». Поэтому инструмент и получил такое название — «фортепиано». Фортепиано – это и пианино и рояль. «Пианино» от слова «пиано» — тихо, и звучит он тише, чем рояль.

«Рояль» означает «королевский». Он большой, красивый, с более мощным звучанием, чем у пианино, стоит на трех ножках.

Муз. рук: Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль.

Ведь нельзя же со слоном спутать трехэтажный дом!

Все — и взрослые, и дети знают инструменты эти!

Фея: Мы продолжаем нашу экскурсию. Я взмахну своей волшебной палочкой, и мы окажемся в Испании!

На экране демонстрируется слайд с изображением Испании и гитариста.

Фея: Испания – страна, где очень любят музыку, и она звучит повсюду – на улицах и площадях, в концертных залах и на аренах. Влюблённые испанские юноши вечерами поют серенады под балконами своих возлюбленных, аккомпанируя себе на гитаре. Гитара имеет плоский корпус и формой напоминает цифру «8». У нее есть гриф и 6 или 7 струн. Гитару полюбили разные народы и стали считать ее своим народным инструментом. Давайте послушаем, как звучит испанская гитара.

Звучит гитара – фламенко.

Фея: А сейчас, ребятки, У меня для вас загадка. Слушайте внимательно!

«Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно.

Узнали, кто я? Ну, конечно же.» (Песня)

Фея: Каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом? Как вы думаете, каким? (Дети отвечают.) Конечно же, голосом.

Муз. рук: Давайте споём песню бременских музыкантов под аккомпанемент гитары

«Песня друзей» из «Бременских музыкантов» (слайд)

Муз. рук: Бременские музыканты (сказочные артисты из немецкого города Бремена) любили путешествовать по всему свету. Давайте и мы продолжим наше путешествие!

Фея: Мы с вами отправляемся в Австрию!

Слайд — Австрия

Именно здесь был изобретён музыкальный инструмент, который вы сейчас услышите

Звучит аккордеон – дети определяют

Слева он как фортепьяно,

Справа – кнопки от баяна.

А меха – как на гармошке.

Это ясно даже кошке,

Ну, конечно, это – он.

Муз. рук: Аккордеон – сравнительно молодой музыкальный инструмент. В 1822 году в Берлине была изобретена первая ручная гармоника, а в 1829 году в Вене органный мастер Кирилл Демиан сконструировал гармонику с аккордовым аккомпанементом на левой стороне, которую он назвал аккордеон. Аккордеон оснащен клавиатурой по типу фортепиано и похож на баян. Звук его мощный, насыщенный, многогранный. Благодаря этому, инструмент может быть и солирующим, и аккомпанирующим (показывает аккордеон)

Муз. рук: Давайте разучим полечку под музыку в исполнении аккордеона

«Австрийская полька» — разучивание

Фея: Продолжим нашу экскурсию по странам и континентам! Мы отправляемся из Европы в Америку. Путь лежит через океан, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся на борту самолёта.

Видео: танец-игра «Самолёт»

Фея: Мы с вами оказались в стране Перу – на родине перуанской флейты

(Слайд) Знаменитая перуанская флейта считается одним из самых древних музыкальных инструментов, знакомых человечеству. На территории Перу было найдено множество древних флейт, на которых играли когда-то древние инки и в наши дни играют индейцы кечуа. По мнению экспертов, самой древней из найденных флейт более 10 тысяч лет. Их изготавливали из бамбука, или тростника. Гораздо реже встречались флейты, сделанные из глины, или из камня. А к какой группе инструментов относится эта флейта? Можете рассмотреть этот инструмент поближе (передаёт по кругу)

Послушайте композицию Даниэля Роблеса «Полёт кондора» Песня написана на мотив традиционных народных мелодий жителей Анд.

Фея: А теперь я приглашаю вас в Африку. Нам предстоит переплыть Атлантический океан. Снова взмах палочки, и мы на круизном лайнере (шум моря) А чтобы не скучно было плыть, предлагаю исполнить

Танец — игру «Акулёнок»

Фея: Вот мы и в Африке! (слайд) Жители этого континента очень музыкальны и не представляют свою жизнь без зажигательных ритмов, песен и танцев. Самыми распространёнными музыкальными инструментами здесь являются — посмотрите, какие? (слайд) — барабаны и маракасы.

Муз. рук: Вот они (показывает) Маракасы делали из натуральных материалов, например из кожуры орехов (показ). А вот ещё один интересный инструмент – калимба, сделанный из скорлупы кокоса (показ) Давайте поиграем с этими музыкальными инструментами

Игра «Слушай инструмент» (под барабан дети шагают по кругу, под маракас бегают на носочках, под калимбу приседают и «засыпают»)

Фея: А теперь из жаркой Африки мы с вами переместимся на далёкий холодный Север с помощью моей волшебной палочки (машет палочкой)

Фея: Мы с вами прибыли в Якутию (слайд). Национальным музыкальным инструментом северных народов является варган. Это музыкальный инструмент в виде свободно колеблющегося в проёме рамки язычка, приводимого в движение пальцем или дёрганием за нитку (слайд) Инструмент устанавливают в области рта.

Послушайте звучание варгана и рассмотрите этот инструмент (показ)

Звучит варган

Муз. рук: Предлагаю поиграть в якутскую народную игру

«Олени и волк» игра

Фея: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. Отправимся на поезде с песней «Паровозик детства»

Фея: Конечный пункт нашего путешествия — это наша Родина — Россия.

Давайте вспомним, какие русские народные инструменты вы знаете (ответы)

Фея: Отгадайте мои загадки:

Инструмент народный русский.

В нем всего лишь три струны,

А как только заиграет —

Льются песни старины.

Слайд с изображением балалайки.

Муз. рук. : Название этого инструмента произошло от слов «балакать», «балаболить», т. е. «болтать». Балалайка появилась в России в XVII веке. На ней играли скоморохи, бродячие актеры и музыканты на ярмарках и праздниках. У балалайки треугольный корпус и три струны.

Выходи, честной народ!

Балалайка в пляс зовёт

Хоровод «Светит месяц»

Фея: Следующая загадка:

Инструмент такой простой.

А работает он в паре.

Вы, ребята, угадали? (Дети отвечают)

Молодцы, ребятки, Отгадали загадку!

Слайд — ансамбль ложкарей.

Муз. рук: Деревянная ложка была предметом повседневного обихода русского народа. Ими кашу ели да щи хлебали. К какой группе инструментов относятся ложки? На ложках не только играли, но и танцевали с ними.

Надоело нам сидеть.

Захотелось песни петь!

Ну, а лучше танцевать.

Ложки нам пора достать!

Оркестр ложкарей

Муз. рук. : Наша экскурсия закончилась. Давайте поблагодарим Фею Музыки аплодисментами! (Фея прощается и уходит)

Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Вед: Здравствуйте, дорогие друзья.

Музыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали победу» для детей старших и подготовительных групп Сценарий праздника «Они ковали Победу» для детей старших и подготовительных групп Цели: сформировать у детей чувство гордости за подвиг.

Путешествие по спортивному городу «Спортландия». Спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Звучат спортивные песни. Ребята заходят на стадион. Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады.

Источник

Презентация «Путешествие в страну Мультипликацию» для старшего дошкольного возраста

Юлия Пашкина
Презентация «Путешествие в страну Мультипликацию» для старшего дошкольного возраста

Цел ь: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

• развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;

• воспитывать интерес и любовь к мультфильмам;

• формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;

• способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;

• познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;

Оборудован ие: презентация «Путешествие в страну Мультипликацию», музыка к мультфильмам – игра «Отгадай песню», мяч, раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наше сегодня я мы начнем со стихотворения:

В мире много мультиков

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои мультиков

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Воспитатель: Ребята, 28 октября празднуется Международный день анимации или мультипликации.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится смотреть мультфильмы? Почему?

Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)

Что же такое мультипликация? Анимация или мультипликация — вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен

Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в увлекательную страну «Мультипликацию» и все подробнее узнаем о мультфильмах. Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? Мы полетим с вами на ковре — самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?

Включается музыка из сказки.

Воспитатель: А вот и первая наша остановка. Здесь мы с вами узнаем, какие же технологии создания мультфильмов есть.

Технологий создания мультфильмов много:

— Рисованная анимация

Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран с различной скоростью.

— Кукольная анимация

Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.

— Пластилиновая анимация

Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную — объёмные, слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

Песочная анимация

Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком или другими сыпучими материалами. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс рисования.

— Силуэтная анимация

Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.

— Компьютерная анимация

Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальными программами. Эта технология позволяет добиваться высокого уровня достоверности движений персонажей.

Воспитатель: Нас ждет музыкальная остановка. Игра называется «Отгадай песню».

Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.

• Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

• Из мультфильма «Фиксики»

• Из мультфильма «Маша и медведь»

• Из мультфильма «Винни-Пух и все-все»

• Из мультфильма «Кот Леопольд»

За правильные ответы дети получают раскраску из мультфильма.

Воспитатель: Наш полет продолжается дальше. И сейчас мы узнаем, кто же создает мультфильмы. Над мультфильмом работает много людей.

— Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.

Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.

— Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм — пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

— Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает — фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

— Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…». Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский. А также, когда отсняты все фотографии персонажей мультфильм надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актеры. Голос для своего героя режиссер выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актеров.

— Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился?

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по стране «Мультипликация». И наша остановка «Знатоки». Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.

• Режиссёр — придумывает, пишет, сочиняет.

• Художники — лепят, рисуют, шьют.

• Аниматор — передвигает, двигает.

• Оператор — фотографирует, снимает.

• Монтажёр — собирает мультфильм на компьютере.

За правильные ответы дети получают раскраску из мультфильма.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма. Вы справились со всеми испытаниями на пути. Наше путешествие по стране «Мультипликация» подходит к концу. Но наша работа продолжается. Я предлагаю вам создать свой мультфильм, а для этого нужно сначала написать сценарий к нашему будущему мультфильму. Этим мы займемся на следующем занятие. Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-stranu-multiplikaciyu_h3di7.pptx | 5942,63 Кб

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект конкурса «Путешествие в страну рисовандию» Ход мероприятия: Ведущий: — Итак, мы начинаем! Мы рады приветствовать вас на нашем.

Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию» Содержание Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля, день убывает… Когда это бывает? (Осенью) Почему же пусты поля осенью? Какую работу выполняют.

Конспект ОД с использованием социально-игровой технологии с элементами мультипликации «Путешествие в страну Мультипликацию» Цель: Развитие творческого потенциала в процессе изобразительной деятельности, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну равновесия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять дыхательную и мышечную систему. Развивать координацию движений. Задачи: • Способствовать физическому развитию детей, их.

Презентация «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе; Задачи: — способствовать повышению уровня знаний и представлений.

Презентация «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Презентация раскрывает неизведанные глубины космоса для дошкольников, делает их ближе и понятнее в рассказе об исследователях космических.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Сценарий викторины-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» МДОУ «Измайловский детский сад» Кизильского района Челябинской области Викторина – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика» Для детей старшего дошкольного возраста Леонова Н. Ю. Цели: Образовательная. Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать.

Источник

Читайте также:  Страны с патриархальной теорией
Оцените статью