Сценарий экскурсии по лесу

Конспект экскурсии в лес для детей подготовительной группы

Алена Фирсова Сычевник
Конспект экскурсии в лес для детей подготовительной группы

Конспект экскурсии в лес

для детей подготовительной группы.

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Зыковский детский сад» Сычевник А. В. 2014г.

— Формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

— углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;

— учить различать деревья и кусты по форме, окраске ствола и листьев;

— закреплять представление детей о частях дерева (корень, ствол, ветки);

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

— научить детей поведению в лесу.

Материалы: рисунки с изображением листьев, грибов, ягод.

Предварительная работа: ознакомление с обитателями и растениями леса; рисование осенних деревьев, лепка грибов, чтение стихотворений об осени.

Подготовка к экскурсии.

— Ребята, завтра вас ожидает необыкновенное путешествие, интересная познавательная экскурсия, а куда именно, вы узнаете,отгадав загадку:

«Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает» (Лес)

— Конечно же, вы все догадались, что это загадка о лесе. Возьмите с собой корзинки или пакеты, чтобы собрать ягоды, шишки и сухие ветки для поделок, растения для гербария.

-Давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. В лесу нельзя громко разговаривать и кричать, чтобы не распугать его жителей.

2. В лесу надо осторожно ходить по тропинкам, чтобы не повредить растения.

3. В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки, ловить насекомых.

4. В лесу нельзя разрушать муравейники и птичьи гнезда, нельзя мусорить и разводить костры.

Молодцы! Ребята, а давайте вдохнем поглубже сельский воздух, запомним, какой он, и сравним его с лесным, когда придем в лес.

Ход экскурсии

— Подошли к опушке леса. Ребята, посмотрите, какой лес красивый! Какие деревья, кустарники, травы вы увидели и узнали?

-А сейчас осторожно раздвиньте траву и понаблюдайте за насекомыми (можно посадить на листочек необычного жука, чтобы показать всем ребятам, а потом отпустить).

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес.

-Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?

2. Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.

3. Как называется участок леса, где растут ели? Берёзы? Дубы?

4. Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла.)

5. Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом.Где их больше: на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья?

6. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные) Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? (Холодно, нет корма — исчезают насекомые, убрали урожай на полях.)

Вот и осень наступила,

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем – лесом.

Хорошо в лесу! Всегда помните, что лес – это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к друзьям или родственникам.

Воспитатель задает детям вопросы.

Можно оставлять мусор на лесной полянке?

Что нужно делать с мусором?

Почему не нужно срезать и ломать ветки?

Как помочь раненому деревцу?

Можно ли срывать цветы? Что можно делать с цветами?

— Послушайте шум листвы, щебет птиц, как здесь светло, очень красиво! А теперь встаньте, поднимите головы вверх и понаблюдайте, что вы видите там?

— Небо, ветки деревьев, птиц. Посмотрите по сторонам, нас окружают высокие деревья, а рядом с ними деревья пониже, затем кустарники, травы, и, наконец, мхи.

На земле мы увидели насекомых, различные травы, ягодники. Прямо на земле, в траве, вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи. Строят жилище ящерицы, ежи, роют норы лисы. Под землей, если мы осторожно разворотим землю, то увидим корни трав, а еще глубже уходят корни деревьев и кустарников. Под землей находятся жилища мышей, кротов, разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви. Они рыхлят почву.

В кустарниках селится много птиц, наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их — совы и другие хищные птицы.Деревья в лесу разной высоты и также образуют этажи: сосны, ели, кедры — это самые высокие деревья, затем более низкие, молодые деревья.

Игра малой подвижности – «Кто внимательней?»

Услышите название травы — присядьте, кустарника — встаньте, дерева — встаньте на носочки, руки вытяните вверх.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Лес — большой дом. Кто в нём живёт? Назови всех обитателей леса и их жилища. А как назвать детёнышей разных зверей? У зайчихи — зайчонок; у лисицы-… У волчицы-… У медведицы- … и т. д.

• Ребята, что растёт в лесу? (Деревья, кустарники, ягоды, грибы) — Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие.

• Как вы узнали берёзу, дуб, рябину, клён, ель, сосну? (По строению листьев, по стволу и т. д.)

• Как нам узнать березу среди других деревьев?

• Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.)

• Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)

• Зачем корень дереву?

• Сколько стволов у осины?

Отгадайте загадку: «Сидит- зеленеет, лежит-пожелтеет, падает-почернеет» (Лист)

— Ребята, а вы знаете, что черные пятна на березе – это ее «рот», через который она дышит. А листья осины на высоких вершинах дрожат даже в самый тихий безветренный день, и кажется, что осинки переговариваются друг с другом.

— Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные; берёзовые рощи, где растут одни берёзы; в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники — бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё: роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес — это замечательное природное богатство.

Собрать листья деревьев, кустарников, травы для гербария и изготовления поделок.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листу»

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Воспитатель показывает листья различных деревьев.

• Посмотрите на листья. На каких деревьях растут эти листья? Приложите березовый лист к осиновому. Какой больше? (Осиновый.) У осиновых листьев горьковатый запах.

Пословицы о лесе. А в завершении давайте познакомимся с пословицами о лесе.

Растение — земли украшение.

Рощи да леса — всему свету краса.

По лесу ходи — под ноги гляди.

Лес не школа, а всех учит.

Лес и вода — брат и сестра.

Ну а вот это правило леса вы должны знать и соблюдать:

Много леса — не губи,

Мало леса — береги,

Нет леса — посади.

-Понравилось вам в лесу?

-Как можно назвать это время осени? (Ранняя)

А сейчас, ребята, погуляйте по лесу.Напомнить детям: «Посмотрите, не остался ли на поляне мусор, мы только в гостях в лесу, запомните самое красивое и интересное, чтобы сделать рисунки. Мы узнали много интересного и увидели. А главное, вы никому не причинили вреда.

-Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу, и нам пора с вами возвращаться в наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё придём в лес. Вы — настоящие друзья природы. Делайте глубокий вдох лесного воздуха.Скажем лесу: «До свидания, до новых встреч! «

Последующая работа: беседа о проведенной экскурсии, изготовление поделок из природного материала.

Фотоочет об экскурсии в Центральную детскую библиотеку детей подготовительной к школе группы Для детей подготовительной к школе группы была организована экскурсия в детскую библиотеку в целях реализации проекта «Моя малая Родина».

Фотоотчёт об экскурсии в Кантемировский краеведческий музей подготовительной группы №2 Данная экскурсия была наполнена загадочностью и тайной неизведанного для детишек. Сотрудники краеведческого музея рассказали ребятам о ценности.

Фрагмент экскурсии в гимназию с детьми подготовительной группы (фотоотчет) Проходя курсы повышения квалификации,мне и моим коллегам нашего детского сада»Солнышко», нужно было показать фрагмент экскурсии. Работая.

Конспект экскурсии на пищеблок для детей средней группы конспект кскурсии на пищеблок в средней группе Цель : • Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы,.

Конспект-экскурсии «Осенняя прогулка» для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 «АЛЕНКА» Конспект — экскурсии на тему: «Осенняя прогулка» для детей.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание 1. Пробуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, запахов и звуков окружающей.

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной. Задачи: • закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;.

Конспект экскурсии в зимний парк с детьми подготовительной к школе группы Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету,.

Сценарий виртуальной экскурсии «Старинный Болхов» для подготовительной к школе группы Программные задачи: Образовательные: — Дать детям историческую справку о возникновении первого поселения. воспитывать интерес к истории.

Сценарий экскурсии «Болховский хлебокомбинат» для подготовительной к школе группы IMG]/upload/blogs/detsad-363958-1454432110.jpg[/IMG] Программные задачи: 1. Познакомить детей с организацией современного производства хлебобулочных.

Источник

Внеклассное мероприятие «Экологическая экскурсия в лес»
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Внеклассное мероприятие «Экологическая экскурсия в лес» проводится в форме путешествия по станциям. Большое внимание уделено охране природы.

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskaya_ekskursiya_v_les.docx 24.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическая экскурсия в лес»

  • Продолжить формировать ценностное отношение к природе родного края у обучающихся, воспитанников;
  • закрепить опыт экологически грамотного поведения обучающихся, воспитанников в природе;
  • обобщить полученные знания о природе;
  • развивать умение работать по плану;
  • развивать речь обучающихся, воспитанников.
  1. Вводная беседа. Определение целей и задач мероприятия.
  2. Определение маршрута экскурсии.
  3. «Лесные деревья»

4. «Лекарственные травы».

5. «Лесная полянка»

А) Исправь ошибки.

Б) Закончи предложения.

6. «Лесные жители»

8. Подведение итогов.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся на экскурсию, прямо не выходя из кабинета, потому что экскурсия будет виртуальная , т.е. на экране мы увидим всё то, что могли бы увидеть в настоящем лесу, но на самом деле нас там не будет, мы просто пофантазируем и представим, что мы как будто там.

Экологическая экскурсия в лес! Значит, мы будем закреплять знания о правильном поведении в лесу и повторим полученные знания о природе.

Лес наш друг, помощник, а мы – друзья природы . Поэтому, отправляясь в гости, в лес, давайте вспомним правила культурного поведения. Я покажу вам знаки, а вы скажите, что они обозначают. (не рвите цветы, не шумите в лесу, не губите животных и птиц, не мусорите, не жгите костер )

— Экологическая экскурсия будет проходить по определенному маршруту, который подскажут только что названные вами знаки. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этих остановках. 1 ост. «Лесные деревья», 2 ост. «Лекарственные травы», 3 ост. «Полянка», 4 ост. «Лесные жители»

Каждая группа получает маршрутный лист, в котором вы будете записывать выводы после каждой остановки.

Внимание на экран! (просмотр видеофрагмента «Деревья леса»)

1 остановка «Лесные деревья».

— Что вы увидели в лесу? Деревья.

— Для чего человеку нужны деревья? ( Делают бумагу, красота, дрова, лекарство…)

— Какое дерево является символом России? Береза.

Презентация детей «Люблю березку русскую…»

— Вот сколько всего доброго люди получают от березы. А всегда ли по-доброму люди относятся к этому дереву? ( Нет. Пожары, вырубка, сбор сока, ломают ветки на веники.)

— Как мы с вами можем помочь березе? ( Сажать деревья, замазать раны глиной, не ломать ветки.)

— Какое дерево мы называем хвойной красавицей? (ЕЛЬ)

Презентация детей «Хвойная красавица».

— Ель тоже очень полезное для человека дерево. Но всегда ли люди добры к нему? (Нет. Пожары, вырубка)

— Как мы с вами можем помочь ели? (Сажать деревья, на новый год наряжать искусственную ель)

-Молодцы. С заданием успешно справились. Я надеюсь, что вы будете друзьями всех деревьев.

Подводим итоги. Вспомните все, что вы сейчас говорили на 1 остановке, посовещайтесь группой и в маршрутном листе напишите вывод: чего нельзя делать в лесу. (вырубать деревья, губить деревья)

Помните, что березка каждая тоже хочет жить,

С ветерком шептаться, с ручейком дружить.

И березку каждую следует беречь,

Ну, зачем березку, резать или жечь?

Просмотр видеофрагмента «Травы леса»

-Лес это не только красивые деревья, это и зеленые, сочные травы. Травы приносят огромную пользу людям. Послушайте стихотворения.

2 остановка «Лекарственные травы».

Если случится с нами беда

Лес нам поможет сразу, всегда.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки,

В аптеку за лекарством ходить совсем не надо,
Когда само лекарство растет с дорожкой рядом.

Приложишь подорожник, и рана заживет

Он лечит даже лучше, чем медицинский йод.

Я мать-и-мачеха — лечебная трава,

Лечу я тех, кто кашляет ужасно,

От голода весной спасаю пчел.

Но рвут и мнут меня порой напрасно.

Росла я повсеместно,

Я рано зацветала.

Теперь должна скрываться.

Ужасно я устала.

Если случится, тебе простудится

Появится кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся Ромашки.

вместе: Только, помните, если сорвете нас с корнем, мы погибнем. Кто же будет вас лечить, если мы исчезнем?

-Кто знает, какими лекарственными травами можно лечить кашель (мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, зверобой, ромашка), зубную боль (подорожник, шалфей, тысячелистник), насморк (ромашка, мать-и-мачеха, малина)? (слайд). Только не забывайте, что делать это самостоятельно нельзя, только под присмотром взрослых.

— Берегите травы леса, они могут нас вылечить.

Подводим итоги. Вспомните все, что вы сейчас говорили на 2 остановке, посовещайтесь группой и в маршрутном листе напишите вывод: чего нельзя делать в лесу. (вырывать траву с корнем, топтать цветы)

Просмотр видеофрагмента «Полянка»

3 остановка «Полянка»

По-моему, кто-то до нас побывал на полянке. Какие ошибки допустили люди и как их можно исправить? (костер, мусор)

Оставим после себя чистую поляну иначе будет беда. Давайте продолжим предложения .

ПОМНИТЕ! Бумага перегниет через …3 года.

ПОМНИТЕ! Консервная банка разложится через …90 лет.

ПОМНИТЕ! Полиэтиленовый пакет разложится через …200 лет.

ПОМНИТЕ! Кострище не зарастёт …7 лет.

Эти памятки приклейте на маршрутный лист.

Подводим итоги. Вспомните все, что вы сейчас говорили на 3 остановке, посовещайтесь группой и в маршрутном листе напишите вывод: чего нельзя делать в лесу. (мусорить, жечь костры)

Физминутка (Дети встали в полукруг)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня? *

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? *

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал? *

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил? *

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,*
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет? *

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит *
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит? *

Оставляем чистую полянку и путешествуем дальше. Посмотрите, кто-то оставил нам послание.

НЕ ГУБИТЕ НАС! ПОКОРМИТЕ НАС!

Как вы думаете, кто мог это написать? Птицы, животные – лесные жители.

Богат животный мир нашего края (просмотр видеофрагмента «Лесные жители»).

4 остановка «Лесные жители»

Какие опасности подстерегают лесных жителей? (отстрел, болезни, голод, пожар)

Как люди помогают птицам и животным?(подкормка, беречь от пожара, больных лечить в ветлечебнице, заповедники)

— Что такое заповедник? (Территория, на которой запрещены все виды деятельности человека. Там природа не тронута, человек может только помогать растениям, животным, птицам)

— Какие заповедники созданы в Нижегородской области? (Керженский в Семеновском районе на р. Керженец, Ичалковский в Перевозском районе на р. Пьяна).

-Что такое Красная книга? Книга, в которой перечислены растения, животные, птицы, рыбы, которых нужно особенно охранять, т.к. их осталось мало, они исчезают.

Давайте посмотрим какие птицы и животные нашего края занесены в Красную книгу Нижегородской области? (Выберете из картинок тех кто занесен в Красную книгу Нижегородской области.) Запомните их и никогда не обижайте.

Подводим итоги. Вспомните все, что вы сейчас говорили на 4 остановке, посовещайтесь группой и в маршрутном листе напишите вывод: чего нельзя делать в лесу. (убивать животных, разорять гнезда)

— Закончилась экскурсия. О чем мы сегодня говорили и что видели? Какие правила поведения в лесу повторили?

В заключении, давайте объективно оценим свое участие в мероприятии. Выберете листок для дерева определенного цвета.

Красный – нужно постараться.

Приклейте листочки на маршрутные листы. У вас получились маленькие стенгазеты – предупреждения для всех о том, что нельзя делать в лесу? Мы их доделаем и вывесим на стенд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагается рекомендация к проведению внеклассного мероприятия.Устный журнал.ЦОР Виртуальная экскурсия по Красной Книге РТ».

Внеклассное занятие-экскурсия разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка внеклассного занятия по дополнительной образоват.

Современный герб Воронежа представляет собой щит, разделенный надвое: в золотом поле двуглавый орел, а в красном поле золотая гора и серебряный кувшин, изливающий воду. Щит увенчан золото.

Мы предлагаем вам отправимся в интересное, познавательное путешествие по древней Казани. Казань — один из древнейших городов России. Для проведения чемпионата был построен новый стадион «Ка.

Данный материал может быть полезен всем учителям и воспиттателям как классный час, беседа. Предназначен для 3-4 классов.

Данное мероприятие нацеленно на обогощение словарного запаса воспитанников, знакомство с городами и с историей России.

Источник

Читайте также:  Виртуальная экскурсия по парку коломенское
Оцените статью