Экскурсия по школе
методическая разработка (1 класс) по теме
Первый день в школе. Первоклассники знакомятся с кабинетами и помещениями школы в форме экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1день в школе | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Жукова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МОБУООШ № 12 , с.Новосельского, Новокубанского района, Краснодарского края
Экскурсия по школе.
Цель: первичное знакомство со школой, правилами поведения во время урока, в столовой, в коридоре во время перемены, соблюдение тишины при посещении библиотеки.
Учитель: Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней, будут, а пока…
От школьного порога
Дорог уходит много-
На стройки, на заводы,
В полёт под облака!
Во что бы то ни стало
И ты пройдешь немало-
От самого начала,
От школьного звонка.
Вот и мы с вами, ребята, начнем с самого начала…Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся?( ответы детей)
А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей)
Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.
А чтобы не было проблем,
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
( знакомство с правилами поведения на уроке)
Учитель: А м ы продолжим путешествие по Стране знаний. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой карту. Но и это ещё не всё, чтобы выйти из класса , надо отгадать загадку:
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор-
И в комнату опять. ( дверь)
( Учитель собирает детей у входа из класса, строит парами. Далее следует экскурсия по школе )
Учитель: Это коридор. В него выходят двери всех классных комнат и других помещений.( учитель показывает учительскую, кабинет завуча)
Завуч: Эта комната для отдыха преподавателей. Здесь можно обсудить важные дела , решить проблемы или просто попить чаю. Как вы думаете, нужна эта комната для учителей? ( ответы детей)
(Учитель подводит учащихся к лестнице, ведущей на второй этаж)
Учитель: А это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берём.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.
Учитель: А вот мы вошли в холл.
(экскурсия по второму этажу)
Заместитель директора по воспитательной работе: Вы пришли в актовый зал. Давайте его посмотрим. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы и т.д.
Учитель: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов.
Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми друзьями. А они всем рады услужить. Это- книги. Живут они в доме, который называется «библиотека».
( Учащиеся знакомятся с библиотекарем и совершают с ним экскурсию по школьной библиотеке)
( Пройдя по второму этажу, ребята спускаются на первый и оказываются перед столовой)
Учитель: В дверь школьной столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором « Здравствуйте» сказал.
И, улыбаясь, заказал:
-Для этой головы,
Для этой головки-
Для этой глотки-
Для этой рожи- тоже.
Для этого личика-
Два сдобных куличика.
Что ещё? Лимонаду бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
( Зав.столовой рассказывает о ее назначении, говорит о правилах поведения )
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс.( учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам). Давайте вспомним, где мы побывали за время нашего путешествия? (ответы детей).
Учитель читает стихотворение:
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Вошла свой первый класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решала, как могла,
Держа мелок в руке.
Умчались школьные года.
И не догонишь их.
Лишь вновь встречаю иногда
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом уроке представлено полное описание урока-экскурсии, расписаны задания , которые будут выполнять дети .
План выступления:Психолого — педагогическое обоснование роли экскурсий в процессе изучения курса «Окружающий мир»Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьниковСезонные экс.
Цели: познакомить первоклассников с некоторыми кабинетами в школе, дать представление о занятиях и мероприятиях, которые там происходят.
Разработка урока к 1 сентября «Здравствуй школа!»1 сентября – самый знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдё.
Материалы для беседы о школе могут использоваться для доклада на родительском собрании будущих первоклассников.
Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» (экскурсия) Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изм.
Презентация «Путешествие в зелёный мир нашего класса» завоевала 2 место в областном конкурсе. Конкурс проводился Проект-студией «Наш город» Смоленск. о результатам конку.
Источник
Конспект экскурсии по школе для дошкольников «Знакомство со школой»
Родина Нина Васильевна
Конспект экскурсии по школе для дошкольников «Знакомство со школой»
Экскурсия — знакомство со школой для воспитанников подготовительной группы детского сада.
Экскурсия по школе для дошкольников
Цель экскурсии: знакомство со школой, снять у детей чувство тревожности, связанное со вступлением в школьную жизнь, дать почувствовать себя в школе свободно, познакомить детей со школой и друге другом.
— познакомить с учебными кабинетами и другими помещениями школы;
— познакомить детей 6-7 лет со школой с сотрудниками, помочь ориентироваться в помещении школы.
— развитие творческой активности детей;
— воспитание культуры общения, взаимного уважения.
Ход экскурсии
В вестибюле школы учитель 4 класса и выпускники начальной школы встречают малышей
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам из детсада.
Мы приветствуем гостей,
И любимых воспитателей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, приглашаем вас в путешествие «По школьной стране». Ребята — выпускники начальной школы — будут вашими проводниками по школе. Держитесь за руки, не отставайте.
Для того чтобы узнать куда мы сейчас пойдем у моих помощников есть волшебные мешочки, а в них предметы помощники.
Итак сейчас самый внимательный ученик поможет нам достать предмет помощник.
Достаем 1 предмет
Вешалка. Для чего она нужна? Кто догадался, куда мы сейчас пойдем?
В гардероб — правильно ребятки.
На первом этаже нашей школы расположен гардероб, где в холодное время года можно раздеть и оставить верхнюю одежду.
Давайте посмотрим на него.
Отправляемся дальше! Кто самый внимательный?
Достаем ещё 1 предмет помощник
Да,это ложка! Для чего она нам нужна? Куда мы пойдем?
В столовую. Рассказ ученика 4 класса о столой, экскурсия по столовой.
А сюда вы будете приходить каждый день, и встречать вас будут повара. Наши повара,готовят очень вкусно: пироги их пышны, щи объедение, компот сладок, хлебушек мягок.
Ребята, а как нужно вести себя за столом, когда кушаешь?
Достаем ещё 1 предмет помощник.
А кто знает, где живут книги в школе?
В библиотеке. Рассказ ученицы 4 класса о библиотеке.
А теперь ответьте еще на один вопрос. Зачем библиотека нужна?
А можно ли учиться в школе без учебников?
– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)
– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом.
Вы должны знать,что в библиотеке существуют свои правила поведения:
— в помещении необходимо соблюдать тишину;
— войдя в библиотеку,не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания
— работать с книгами нужно чистыми руками;
— обращаться с книгой нужно бережно (входим в библиотеку)
– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это наш школьный библиотекарь Марина Валентиновна.
– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
– Что стоит на полках? (Книги).
– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
– Как надо относиться к книгам? (Бережно).
– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).
–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).
Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по Школьной стране.
Достаем следующий предмет помощник.
Что это? Градусник
У кого может находиться этот предмет?
Правильно у врача, давайте посмотрим на медицинский кабинет.
Знает он про нас немало:
Как зовут, кто наша мама,
Знает рост и знает вес,
Кто как спит и кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз,
Потому что любит нас. (Врач.)
2-й ученик. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Но если внезапно случится беда, наш врач, вам поможет всегда. Нашего школьного врача зовут Галина Сергеевна.
Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по Школьной стране.
Достаем следующий предмет помощник.
Где в школе можно играть с мячом?
Правильно в спортивном зале, давайте посмотрим. У нас в школе 2 спортивных зала.
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым — на два.
Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по Школьной стране.
Достаем следующий предмет помощник.
Для чего нам нужен этот предмет?
Писать а тетрадочках.
Давайте познакомимся с кабинетом начальных классов. Ребята здесь учатся первоклассники.
Кабинет начальных классов.
Учитель знакомит дошкольников с кабинетом.
Ребята первоклассники проучились в школе 2 недели. Давайте спросим у них,а нравится ли им в школе? Дети, здесь учатся ученики первого класса, учит их учительница (назвать имя, отчество учит.)».
Рассмотреть с детьми класс, какой он большой и светлый, большие окна, здесь много парт, нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока.
Показать детям доску. Это доска большая на ней ученики пишут задания, когда их вызывает учительница.
Учитель: Старшеклассники для вас и первоклассников подготовили советы.
Утром рано просыпайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно
Форму сам погладь, проверь-
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай,
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
Ребятки, какие советы Вы услышали?
Учитель. Вы сегодня познакомились со школой, в которой будете учиться. Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Расскажите о своих впечатлениях, о школе.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Знакомство с основоположниками славянской письменности Кириллом и Мефодием» Доброе время суток уважаемые коллеги. Вот уже несколько лет продолжается наше сотрудничество с сельской библиотекой во главе с библиотекарем.
Конспект беседы к виртуальной экскурсии «В музее хлеба» для детей старших дошкольников Цель:Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки,.
Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного.
Конспект экскурсии в школу для детей старшего дошкольного возраста «Познакомимся со школой» Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о школе. Задачи: Формировать преемственность между детским садом и школой.
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии «Знакомство с библиотекой».
Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с гласным звуком [а], буквами А, а» Цель: Познакомить с Гласным звуком [а], буквой А,а. Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука «а». Учить выделять звук из ряда.
Памятка для педагогов «Экскурсии — основа патриотического воспитания дошкольников» Важную роль в жизни наших детей при ознакомлении с историей хутора играют экскурсии. Экскурсия — посещение достопримечательностей, музеев.
Экскурсия «Знакомство детей со школой» Важным мероприятием в сфере преемственности дошкольного и начального образования является экскурсия будущих первоклассников в школу. Эти.
О книге «Занимательное знакомство со школой» Дорогие коллеги! В июне 2018г. должна выйти в свет моя книга «Занимательное знакомство со школой. » К сожалению, количество печатных экземпляров.
Знакомство с птицами. Конспект экскурсии в мини-музеи «Пернатый мир» Конспект экскурсии в мини-музеи «Пернатый мир» Цель: сформировать представления детей о птицах, условиях их обитания, особенностях строения.
Источник