Сценарий экскурсии по школе экскурсия по школе

Экскурсия по школе
методическая разработка (1 класс) по теме

Первый день в школе. Первоклассники знакомятся с кабинетами и помещениями школы в форме экскурсии.

Скачать:

Вложение Размер
1день в школе 14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Жукова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МОБУООШ № 12 , с.Новосельского, Новокубанского района, Краснодарского края

Экскурсия по школе.

Цель: первичное знакомство со школой, правилами поведения во время урока, в столовой, в коридоре во время перемены, соблюдение тишины при посещении библиотеки.

Учитель: Всё начинается со школьного звонка.

В далёкий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьезней, будут, а пока…

От школьного порога

Дорог уходит много-

На стройки, на заводы,

В полёт под облака!

Во что бы то ни стало

И ты пройдешь немало-

От самого начала,

От школьного звонка.

Вот и мы с вами, ребята, начнем с самого начала…Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся?( ответы детей)

А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей)

Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.

А чтобы не было проблем,

Запомнить нужно это всем,

Как учиться, как играть,

У доски как отвечать.

( знакомство с правилами поведения на уроке)

Учитель: А м ы продолжим путешествие по Стране знаний. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой карту. Но и это ещё не всё, чтобы выйти из класса , надо отгадать загадку:

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять.

На миг заглянет в коридор-

И в комнату опять. ( дверь)

( Учитель собирает детей у входа из класса, строит парами. Далее следует экскурсия по школе )

Учитель: Это коридор. В него выходят двери всех классных комнат и других помещений.( учитель показывает учительскую, кабинет завуча)

Завуч: Эта комната для отдыха преподавателей. Здесь можно обсудить важные дела , решить проблемы или просто попить чаю. Как вы думаете, нужна эта комната для учителей? ( ответы детей)

(Учитель подводит учащихся к лестнице, ведущей на второй этаж)

Учитель: А это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…

Мы по лестнице идем,

Друга за руку берём.

Вы спускайтесь осторожно,

А не то свалиться можно.

Безопасней чтобы было,

Вы держитесь за перила.

Учитель: А вот мы вошли в холл.

(экскурсия по второму этажу)

Заместитель директора по воспитательной работе: Вы пришли в актовый зал. Давайте его посмотрим. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы и т.д.

Учитель: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов.

Снаружи смотришь- дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

Там книги интересные

Стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и Царь Гвидон,

И добрый Дед Мазай…

Как называют этот дом,

Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми друзьями. А они всем рады услужить. Это- книги. Живут они в доме, который называется «библиотека».

( Учащиеся знакомятся с библиотекарем и совершают с ним экскурсию по школьной библиотеке)

( Пройдя по второму этажу, ребята спускаются на первый и оказываются перед столовой)

Учитель: В дверь школьной столовой

Вошел дракон семиголовый.

Он хором « Здравствуйте» сказал.

И, улыбаясь, заказал:

-Для этой головы,

Для этой головки-

Для этой глотки-

Для этой рожи- тоже.

Для этого личика-

Два сдобных куличика.

Что ещё? Лимонаду бутылку,

Семь салфеток, ножик и вилку.

( Зав.столовой рассказывает о ее назначении, говорит о правилах поведения )

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс.( учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам). Давайте вспомним, где мы побывали за время нашего путешествия? (ответы детей).

Учитель читает стихотворение:

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Вошла свой первый класс.

Мне тоже задали урок

И вызвали к доске,

И я решала, как могла,

Держа мелок в руке.

Умчались школьные года.

И не догонишь их.

Лишь вновь встречаю иногда

Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом уроке представлено полное описание урока-экскурсии, расписаны задания , которые будут выполнять дети .

План выступления:Психолого — педагогическое обоснование роли экскурсий в процессе изучения курса «Окружающий мир»Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьниковСезонные экс.

Цели: познакомить первоклассников с некоторыми кабинетами в школе, дать представление о занятиях и мероприятиях, которые там происходят.

Разработка урока к 1 сентября «Здравствуй школа!»1 сентября – самый знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдё.

Материалы для беседы о школе могут использоваться для доклада на родительском собрании будущих первоклассников.

Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» (экскурсия) Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изм.

Презентация «Путешествие в зелёный мир нашего класса» завоевала 2 место в областном конкурсе. Конкурс проводился Проект-студией «Наш город» Смоленск. о результатам конку.

Источник

Конспект экскурсии по школе для дошкольников «Знакомство со школой»

Родина Нина Васильевна
Конспект экскурсии по школе для дошкольников «Знакомство со школой»

Экскурсия — знакомство со школой для воспитанников подготовительной группы детского сада.

Экскурсия по школе для дошкольников

Цель экскурсии: знакомство со школой, снять у детей чувство тревожности, связанное со вступлением в школьную жизнь, дать почувствовать себя в школе свободно, познакомить детей со школой и друге другом.

познакомить с учебными кабинетами и другими помещениями школы;

познакомить детей 6-7 лет со школой с сотрудниками, помочь ориентироваться в помещении школы.

— развитие творческой активности детей;

— воспитание культуры общения, взаимного уважения.

Ход экскурсии

В вестибюле школы учитель 4 класса и выпускники начальной школы встречают малышей

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам из детсада.

Мы приветствуем гостей,

И любимых воспитателей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, приглашаем вас в путешествие «По школьной стране». Ребята — выпускники начальной школы — будут вашими проводниками по школе. Держитесь за руки, не отставайте.

Для того чтобы узнать куда мы сейчас пойдем у моих помощников есть волшебные мешочки, а в них предметы помощники.

Итак сейчас самый внимательный ученик поможет нам достать предмет помощник.

Достаем 1 предмет

Вешалка. Для чего она нужна? Кто догадался, куда мы сейчас пойдем?

В гардероб — правильно ребятки.

На первом этаже нашей школы расположен гардероб, где в холодное время года можно раздеть и оставить верхнюю одежду.

Давайте посмотрим на него.

Отправляемся дальше! Кто самый внимательный?

Достаем ещё 1 предмет помощник

Да,это ложка! Для чего она нам нужна? Куда мы пойдем?

В столовую. Рассказ ученика 4 класса о столой, экскурсия по столовой.

А сюда вы будете приходить каждый день, и встречать вас будут повара. Наши повара,готовят очень вкусно: пироги их пышны, щи объедение, компот сладок, хлебушек мягок.

Ребята, а как нужно вести себя за столом, когда кушаешь?

Достаем ещё 1 предмет помощник.

А кто знает, где живут книги в школе?

В библиотеке. Рассказ ученицы 4 класса о библиотеке.

А теперь ответьте еще на один вопрос. Зачем библиотека нужна?

А можно ли учиться в школе без учебников?

– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом.

Вы должны знать,что в библиотеке существуют свои правила поведения:

— в помещении необходимо соблюдать тишину;

— войдя в библиотеку,не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания

— работать с книгами нужно чистыми руками;

— обращаться с книгой нужно бережно (входим в библиотеку)

– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это наш школьный библиотекарь Марина Валентиновна.

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на полках? (Книги).

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

– Как надо относиться к книгам? (Бережно).

– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по Школьной стране.

Достаем следующий предмет помощник.

Что это? Градусник

У кого может находиться этот предмет?

Правильно у врача, давайте посмотрим на медицинский кабинет.

Знает он про нас немало:

Как зовут, кто наша мама,

Знает рост и знает вес,

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что любит нас. (Врач.)

2-й ученик. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Но если внезапно случится беда, наш врач, вам поможет всегда. Нашего школьного врача зовут Галина Сергеевна.

Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по Школьной стране.

Достаем следующий предмет помощник.

Где в школе можно играть с мячом?

Правильно в спортивном зале, давайте посмотрим. У нас в школе 2 спортивных зала.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым — на два.

Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по Школьной стране.

Достаем следующий предмет помощник.

Для чего нам нужен этот предмет?

Писать а тетрадочках.

Давайте познакомимся с кабинетом начальных классов. Ребята здесь учатся первоклассники.

Кабинет начальных классов.

Учитель знакомит дошкольников с кабинетом.

Ребята первоклассники проучились в школе 2 недели. Давайте спросим у них,а нравится ли им в школе? Дети, здесь учатся ученики первого класса, учит их учительница (назвать имя, отчество учит.)».

Рассмотреть с детьми класс, какой он большой и светлый, большие окна, здесь много парт, нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока.

Показать детям доску. Это доска большая на ней ученики пишут задания, когда их вызывает учительница.

Учитель: Старшеклассники для вас и первоклассников подготовили советы.

Утром рано просыпайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Чтоб смотреть было приятно

Форму сам погладь, проверь-

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай,

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

Ребятки, какие советы Вы услышали?

Учитель. Вы сегодня познакомились со школой, в которой будете учиться. Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Расскажите о своих впечатлениях, о школе.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Знакомство с основоположниками славянской письменности Кириллом и Мефодием» Доброе время суток уважаемые коллеги. Вот уже несколько лет продолжается наше сотрудничество с сельской библиотекой во главе с библиотекарем.

Конспект беседы к виртуальной экскурсии «В музее хлеба» для детей старших дошкольников Цель:Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки,.

Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного.

Конспект экскурсии в школу для детей старшего дошкольного возраста «Познакомимся со школой» Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о школе. Задачи: Формировать преемственность между детским садом и школой.

Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии «Знакомство с библиотекой».

Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с гласным звуком [а], буквами А, а» Цель: Познакомить с Гласным звуком [а], буквой А,а. Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука «а». Учить выделять звук из ряда.

Памятка для педагогов «Экскурсии — основа патриотического воспитания дошкольников» Важную роль в жизни наших детей при ознакомлении с историей хутора играют экскурсии. Экскурсия — посещение достопримечательностей, музеев.

Экскурсия «Знакомство детей со школой» Важным мероприятием в сфере преемственности дошкольного и начального образования является экскурсия будущих первоклассников в школу. Эти.

О книге «Занимательное знакомство со школой» Дорогие коллеги! В июне 2018г. должна выйти в свет моя книга «Занимательное знакомство со школой. » К сожалению, количество печатных экземпляров.

Знакомство с птицами. Конспект экскурсии в мини-музеи «Пернатый мир» Конспект экскурсии в мини-музеи «Пернатый мир» Цель: сформировать представления детей о птицах, условиях их обитания, особенностях строения.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности арарат армения моя
Оцените статью