Сценарий гражданин своей страны

Сценарий внеклассного мероприятия «Я — гражданин России»
методическая разработка (4 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия «Я — гражданин России» для 4 класса

Скачать:

Вложение Размер
scenariy.docx 22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Кто по улице идёт?

У него пятьсот имён:

На заводе- слесарь он,

В яслях – он родитель,

В кинотеатре — зритель,

А пришёл на стадион-

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук.

Для кого-то близкий друг.

Он мечтатель в дни весны,

Он защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду-

Гражданин своей страны!

— Какие здесь ключевые слова?

(Гражданин своей страны)

-Сегодня мы выясним, что значит быть гражданином.

— Ребёнок родился… И теперь малышу необходимо не только тепло,

забота. Уютная кроватка и прочие детские радости.

Ему необходимо стать законным гражданином своей страны.

Для этого нужны не подвиги и поступки- они впереди,

по мере взросления, а всего лишь документ.

Документ, подтверждающий, что родился гражданин.

Может вы знаете, как он называется?

( Свидетельство о рождении)

Что записано в свидетельстве о рождении?

-Какой документ получат позже?

-Граждане, достигшие 14 –летнего возраста и проживающие на территории Российского государства обязаны его получить.

-Могу ли я к вам обратиться: Граждане России?

(Да у нас есть свидетельство о рождении, где имеется гражданство).

-Какие ассоциации у вас со словом Россия?

Давайте их назовём на каждую букву этого слова.

Р — Родина, родная, русская, решительная.

О – особенная, одна, огромная.

С – сильная, славная.

С – смелая, свободная.

И – искусная, историческая,

Я – ясная, яркая, я.

— У меня ассоциация- слово Я — как часть Родины.

-Отношение народа к Родине выражено в пословицах.

Каждая команда должна собрать из слов пословицу и объяснить смысл. (Командам раздаю карточки с разрезанными пословицами)

  1. Родина – мать, умей за неё постоять.
  2. Человек без родины, что соловей без песни.
  3. На чужой стороне и весна не красна.

-Давным – давно, было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: воровать, убивать, оскорблять. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, убивать, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! Государство Можно пришло в упадок. Тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок и все были счастливы. Почему?

( Жители стали жить по законам )

— Как называется документ, где записаны законы государства? Вам необходимо собрать рассыпанные буквы.

— Конституция — в переводе с латинского языка обозначает «установление».

-Конституция – Это основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, прав и обязанности граждан. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года. Все права и обязанности граждан России записаны в ней.

-Как вы понимаете слова « права», « обязанности»?

( Права- это то, что ты можешь делать, а можешь и не делать, обязанности- это то, что ты должен выполнять, независимо от своего желания.

— Как вы думаете, какие права имеют граждане нашей страны?

-Давайте с некоторыми познакомимся , и вы их попытаетесь объяснить:

1. Право на жизнь.

2. Право на свободу.

3. Право на личную неприкосновенность.

4. Право на труд.

5. Право на отдых.

6. Право на свободу слова.

7. Право на образование.

8. Право на медицинское обслуживание.

-Сейчас мы с вами поработаем в командах, но вы должны уметь выслушивать, потому, что в группах должны соблюдаться равные права.

1 группе: Прочитайте отрывок из сказки и определите, какое право нарушает сказочный герой.:

А )Ведьма решила погубить братца Иванушку и сестрицу Алёнушку.

Каким правом решили воспользоваться дети?

Б ) Злая старуха выкрала детей из колыбельки. Когда выросли, дети собрались искать своих родителей.

А ) Каким правом могут воспользоваться животные?

Приходи к нему лечиться и корова и волчица. И жучок и червячок, и медведица…

Б ) О каком праве идёт речь:

Все работы хороши, выбирай на вкус!

А) Каким правом воспользовалась Золушка, когда решила пойти на бал?

Б) Каким правом могут воспользоваться насекомые?

Как-то летом, на лужайке,

Господин Учитель Жук,

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

— В 18 лет у вас появится ещё одно гражданское право, Вы сможете голосовать и избираться в органы государственной власти. Может кто-нибудь из вас станет депутатом или мэром.

-Почему у граждан нашей страны есть не только права, но и обязанности?

-Какие обязанности на ваш взгляд должен выполнять гражданин?

-Давайте с некоторыми из них познакомимся:

1.Соблюдать Конституцию и законы России.

2.Уважать права и свободу других людей.

3. Защищать Отечество.

4. Платить налоги.

5.Заботиться о детях, их воспитании..

6.Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

— Обязанности для школьников прописаны в правилах для учащихся- в Уставе школы. Назовите известные вам.

1. Прилежно учиться.

2.Выполнять требования учителя, дежурных .

3. Соблюдать технику безопасности

4.Придерживаться правил культурного поведения. Уважать права других.

-В Международной Конвенции о правах ребёнка говорится о правах детей всего Мира от рождения до совершеннолетия. Эти права важны для жизни и здоровья детей, для их развития.

-Давайте познакомимся с некоторыми правами, которые имеют дети всего Мира.

* на получение образования

*на свободу слова и веры

* на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь

на медицинское обслуживание.

— У каждого государства есть символы. Назовите их.

— О каком символе идёт речь. Это эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

— Найдите на слайде герб России.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад , на восток.

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он- России дух свободный.

( Рассказывает подготовленный ученик)

— Герб- это отличительный знак. Он есть у всех государств. На нашем гербе мы видим золотого двуглавого орла. Две головы символизируют единство страны: одна как бы смотрит одновременно на запад и на восток. В лапах орла-скипетр и держава. Скипетр- это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава- золотой шар с крестом наверху. Сегодня эти знаки напоминают о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змея. В России святой Георгий считался покровителем войнов и землепашцев. Таким образом, на Российском гербе изображён христианский войн. Он олицетворяет силу добра. Он убивает копьём чёрного змия- символ зла. Наш герб очень древний. Ему более 500 лет.

— Найдите на слайде флаг России. Что вы можете о нём рассказать?

-Где можно увидеть государственный флагРоссии.

-Что такое гимн и когда он исполняется?

-Гимн- это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на соревнованиях, тем самым выражается уважение к стране, в дни торжества. Во время исполнения гимна мужчины снимают головной убор и все должны встать .В соответствии с Федеральным конституционным законом « О государственном гимне Российской Федерации» от 22 марта 2001 года Государственным гимном России является музыкально-поэтическое произведение на музыку А. В. Александрова и стихи С. В. Михалкова. Ваши родители в детстве слышали другие слова гимна на эту же мелодию.

« Человеку нельзя жить без Родины. Как нельзя жить без сердца» Эти слова писателя К. Г. Паустовского

-Какой город является «сердцем России»?

-Что такое столица? ( Ответы)

Столица-главный город государства, как правило, место пребывания правительства.

— Как называется человек, который правит страной?

-На какой срок он избирается?

— Им может быть гражданин Р. Ф. не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Р. Ф. не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более 2-х сроков подряд.

— Кто является президентом нашей страны?

Конкурс « Обращение к президенту.»

-В нескольких предложения выразите президенту свои просьбы и предложения. Перед вами лежит микрофон.

— Ребята! Вам строить новую Россию, преумножать её славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, её многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Хотелось бы наш разговор закончить словами великого русского поэта Н. А. Некрасова : « Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Я надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами своей страны.

— Если вам было интересно, и вы много узнали нового, то поставьте значок улыбающегося человечка. А если было скучно, неинтересно, то жёлтый кружок. Спасибо за совместную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сценарии Вы найдёте все необходимое для проведения данного мероприятия.

Цель: познакомить с историческими фактами «смутного» времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

Сценарий мероприятия содержит конкурсы и викторины на тему морской военной службы.

Цель урока:-воспитание любви и уважения к родной стране, к ее символам.Задачи урока:- воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).

laquo; Отечество славлю, которое есть,но трижды, которое будет». В.В. Маяковский Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, город.

Мероприятие в рамках городского семинара «Семья и школа как партнеры в формировании социально ориентированной личности в процесе поликультурного образования&quot.

Источник

Викторина «Я Гражданин своей страны!»
классный час (6, 7, 8 класс) на тему

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ НА НАГЛЯДНЫХ ПРИМЕРАХ ЗНАКОМИТ С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПОДРОСТКОВ.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_-_ya_grazhdanin_svoey_strany.doc 102 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическая коррекционно-развивающая викторина:

«Я Гражданин своей страны!»

Тип: Комбинированное занятие.

Цель: повышать правовую культуру обучающихся, активную жизненную позицию Гражданина своей страны, расширять кругозор детей.

1. Профилактировать проявления отклоняющегося поведения;

2. Сформировать понятийную базу по правовому блоку, законодательным аспектам РФ в части ответственности несовершеннолетних.

Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:

— Выставка рисунков: «Наши права, обязанности»;

— карандаши или маркеры, листы бумаги;

— карточки с правами, обязанностями;

Ребята входят в зал под фонограмму песни «Я Гражданин России!».

Вступительное слово педагога:

— Здравствуйте, ребята! Сразу разделимся на команды. Оценивать ваши ответы, выступления будут жюри:

— классный руководитель класса _____________________________________________

— член Совета воспитанников Вдовкина Л.

— организатор – Коновалова Е.В.

— Прежде чем мы приступим к теме нашего занятия, вспомним, в какой стране мы живём?

1 конкурс «Государственная власть и символы России»

Отвечает команда: первая поднявшая руку. В случае не верного ответа, другая команда вправе ответить на заданный вопрос. Команда, которая дала неправильный ответ, второй раз отвечать не может. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Раздача жетонов за правильные ответы.

  1. Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
  2. Перечислите Государственные символы России (герб, флаг, гимн)
  3. Что символизирует белый цвет флага РФ? (мир, чистоту, правду)
  4. Что символизирует синий цвет флага РФ? (веру, верность, духовность)
  5. Что символизирует красный цвет флага РФ? (энергию, силу, отвагу, героизм, кровь, пролитую за Отечество)
  6. Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.
  7. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

2. Основная часть:

— Любой Гражданин страны должен осуществлять свои права и обязанности. Сегодня мы проведём викторину о правах и обязанностях граждан России.

— Каждый человек является членом общества, в котором он живет. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.

— Вспомним понятия «право» и «обязанность».

На доске вывешены таблички с определениями.

Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

— В чем отличие прав и обязанностей?

— Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.

— Интересно, что еще в 18 веке английский политик Э.Берк писал: «Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах, но мы не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях».

2 Конкурс «Права или обязанности»

— Чем старше становится ребёнок, человек, тем больше у него становится обязанностей. Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям граждан. За каждый правильный ответ 1 бал.

Вопросы для 1 команды:

1. Получение бесплатного общего образования (Право)

2. Получение медицинской помощи (Право)

3. Соблюдение Устава школы (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу (Обязанность)

5. Уважительное отношение к себе (Право)

Вопросы для 2 команды:

1. Добросовестно учиться (Обязанность)

2. Выполнение требований работников школы (Обязанность)

3. Уважительно относиться к обучающимся и сотрудникам школы (Обязанность)

4. Приходить в школу вовремя и опрятно одетым (Обязанность)

5. Посещать мероприятия в школе (Право)

— Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Если не соблюдать права других людей и не выполнять свои обязанности, можно попасть в неприятные ситуации. Такие ситуации называются правонарушениями.

Правонарушение — это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков. Правонарушение — причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

— За каждое правонарушение человек несет ответственность.

— Какие виды ответственности вы знаете?

— Существует четыре вида ответственности.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы, постановка на учёт различного уовня.

Уголовная ответственность – самая строгая ответственность, ответственность за нарушение законов. Она наступает за преступления, которые опасны для людей и общества: убийство, грабеж, изнасилование, оскорбления, мелкое хищение, хулиганство.

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства. К примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Наказание: постановка на учёт, выговор, увольнение.

Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказание: возмещение вреда, уплата ущерба.

3 конкурс «Определи вид ответственности»

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений и возможное наказание.

А- административная ответственность.

Г — гражданско — правовая.

— Порвал учебник одноклассника (Г) — наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

— Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А) – возможные наказания: штраф, предупреждение, постановка на учёт в ОДН, КДН, кабинете нарколога.

— Избил одноклассника (У) — возможные наказания: постановка на учёт в ОДН, КДН, штраф. Учитывать тяжесть избиения – судимость с отправлением отбывания наказания в спец.школе, детской колонии.

— Совершил кражу мобильного телефона. (У) — возможные наказания: постановка на учёт в ОДН, КДН, штраф, возмещение ущерба. Учитывать тяжесть правонарушения – условный срок (без определения в спец.школу или колонию).

— Совершил прогул в школе (Д) — возможные наказания: постановка на учёт, выговор.

— Переходила дорогу в неположенном месте. (А) — возможные наказания: штраф, предупреждение, постановка на учёт в ОДН, КДН.

— Разбил мячом окно. (Г) — наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

— Нецензурно выражался в общественном месте. (А) — возможные наказания: штраф, предупреждение.

3 Конкурс «Ситуационные задачки»

— Мы с вами знаем, что порядок состоит из правил. Вы знаете свои права, но не всегда выполняете свои обязанности, которые должны знать и выполнять.

— Случается так, что про свои обязанности человек забывает и попадает в неприятность. Попытаемся разобраться в некоторых ситуациях. Вам предстоит определить, какой вид ответственности наступает в каждой ситуации.

Вниманию обучающихся предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

Старшеклассник каждый день из дома уходит в школу, но уроки не посещает, до школы не доходит, а бродит по городу.

Вопрос. Как можно расценить поведение?

— Подросток нарушает Устав школы.

— И в нашей школе есть устав. Вспомним его: зачитываю выдержку из устава.

— Обучающиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять домашнее задание; быть опрятно одеты; не пропускать без уважительных причин занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия, бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы.

Вопрос. Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

— Обучающегося могут поставить на внутришкольный учёт; он может получить выговор; директор может вызвать в школу родителей, администрация школы может уведомить органы опеки и попечительства о пропусках ребёнка. Органы опеки, в свою очередь, могут привлечь родителей к административной ответственности за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей и наложить на них штраф, взять семью на свой контроль. Учёт таких родителей также находится на контроле в ОДН и КДН.

— Рассмотрим следующую ситуацию.

Старшеклассники поджидали младших детей за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь скажут, им не поздоровится.

Вопрос. Как можно квалифицировать действия подростков?

Они совершили вымогательство — преступление, предусмотренное ст. 163 УК РФ, за которое предусмотрена уголовная ответственность.

— Представьте себе следующую ситуацию.

Старшеклассники Саша, Кристина и Лёша в выходной день собрались погулять. По дороге они зашли в магазин и купили по бутылке пива. В парке ребята распили его.

Вопрос. Как можно расценить их поведение?

Это правонарушение, так как они распивали пиво в общественном месте. Это административное нарушение, предусмотренное статьей КоАП РФ Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах

КоАП РФ Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом , -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

КоАП РФ Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

4 Конкурс «Блиц-турнир»

— Играя на перемене с мячиком, ребята разбили оконное стекло в школе.

Вопрос. Какой вид ответственности за это правонарушение?

Гражданско – правовая ответственность, т. к она регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Поскольку обучающиеся – несовершеннолетние, ответственность будут нести их родители.

— 14-летний ученик 8-го класса тайком вытащил из открытого рюкзака своего одноклассника компакт-диск с компьютерной игрой.

Вопрос. Как называется преступление, которое совершил подросток?

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества (ст.158 УК РФ).

1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Кража, совершенная:

б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;

в) с причинением значительного ущерба гражданину;

г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

3. Кража, совершенная:

а) с незаконным проникновением в жилище ;

б) из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода;

в) в крупном размере;

г) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 настоящего Кодекса), — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Кража, совершенная:

б) в особо крупном размере, — наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Игра с залом «Да! Нет!»

Все поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Можно хорошо учиться? – Да!

– Можно оскорблять человека? – Нет!

– Можно испортить имущество города, пока никто не видит? – Нет!

– Имеет право человек побить другого человека? – Нет!

– Можно без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Можно опрятно выглядеть? – Да!

– Можно зайти в чужой гараж, если он стоит открытый? – Нет!

– Должен человек говорить правду? – Да!

– Можно помогать родителям? – Да!

– Можно подростку выпить маленькую бутылочку пива, если никто не видит? – Нет!

– Можно прогуливать школу? – Нет!

— Можно ругаться матом? – Нет!

5 Конкурс плакатов: «Гражданин без вредных привычек».

— Ваша задача нарисовать и защитить свой плакат.

3. Заключительная часть:

— Чему была посвящена наша викторина?

— Что нового вы узнали сегодня на занятии?

У каждого Гражданина нашей страны есть не только права, но и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав. Будьте законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы!

— Перед вами зонт, кто мне скажет для чего он служит?

(примерные ответы детей – укрытие от дождя)

— Перед вами на столе лежат карточки с правами и обязанностями подростков. Права – вы должны будете разместить на зонтике, чтобы они вас защищали. А обязанности – вы должны разместить под зонтиком, ведь мы должны их ежедневно выполнять и жить по правилам.

— Сейчас члены жюри озвучат результаты викторины. Слово предоставляется ____________________________________________________________________

— Хочется ещё раз сказать, что мы должны не только знать какие права нам даны, но и знать и выполнять свои обязанности, а также уважать права других людей.

Возможно лишь став активными гражданами своего государства, мы будем жить в более справедливом мире.

Верю я, что в жизни все вам по плечу,

И достойно пронесете вы свою мечту.

Знаю точно: люди с чистою душой –

Надо прямо и открыто в мир смотреть.

Вам помогут в жизни все преодолеть –

Честность, дружба, братство.

— Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за работу!

  1. Троцкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.: Дрофа, 2003.
  2. Интернет-ресурс сайт: Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час посвящён символам государственности Ульяновской области.

Вашему вниманию предлагается презентация к родительскому собранию на тему «Я — гражданин своей страны», которая поможет классному руководителю постороить беседу на аданную тему, в презентации представ.

Программа внеурочной деятельности учащихся.

Программа внеурочной деятельности учащихся.

В рамках реализации программы воспитательной работы «Я – гражданин своей страны» применяются следующие формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, родительские лектории и собрания, совме.

Выступление на муниципальном семинаре заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе, посвященной роли предметов гуманитарной напрвленности в усилении патриотической работы.

Источник

Читайте также:  Определите по контуру страну азии
Оцените статью