Классный час » История моей семьи. История моей Родины»
план-конспект
Классный час » История моей семьи. История моей Родины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_rodina_-_kopiya.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час » История моей семьи. История моей Родины»
Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье, с своему родному краю, воспитание патриотического чувства к Родине.
- Образовательная : расширить знания учащихся по теме семья, история родного города, Олимпийские игры
- Воспитательная : воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.
- Развивающая : развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.
Тип классного часа: тематический.
- Плакаты для оформления доски (название классного часа).
- Раздаточный материал с заданиями.
Учитель: Добрый день! Я рад видеть вас здесь на нашем первом классном часе. Сегодня наша встреча посвящена семье и родине. «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Слово «семья», как и слова «хлеб», «вода», не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.
Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем.
Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
( Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).
— Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно, родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.
В нашей стране недавно появился замечательный праздник «День семьи, любви и верности»,который празднуют в России 8 июля. Это православный вариант Дня всех влюбленных, который у католиков отмечается14 февраля. У нашего праздника очень нежный символ — ромашка.
Для России это молодой праздник, он отмечается в пятый раз. Главными героями дня являются святые Петр и Февронья —покровители православного брака, настоящей любви и верности. Хотя праздник молод, но он уже прижился.
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…
— В гостях хорошо …
— Когда семья вместе …
Варианты ответов: тем и рады, а дома лучше ,когда в семье лад, не воин, так и душа на месте, не страшны и тучи, так и душа на месте, помогают, коли в семье лад, моя крепость, и каша гуще .
Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Но семья-это не только близкие люди, это всё то с чем она связана -и дом, в котором мы живём и город, где родились и даже страна. Всё это неразрывно связано. А ещё – у всего этого- и у семьи и у города и у страны есть своя история! Что вы знаете об истории нашего города? Кто стал его основателем? (далее история города Выборга)
Учащимся предлагается прослушать информацию о городе, в котором они проживают, и ответить на ряд вопросов:
- Кто является основателем города?
- Год основания города?
- Сколько лет прошло с начала основания города?
- Какие памятные места в городе вы можете назвать, какую ценность они представляют?
- Какие праздничные мероприятия отмечаются в городе?
- Как связана история города с вашей семьей?
Далее учащимся предлагается ответить на вопросы, заполнив анкету:
Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род
деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Знаете ли Вы историю своей области?
o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое ______________________________________________________
3.Хотели бы Вы свои пополнить знания?
o О своих родных
o Об истории области и города
o Другое _____________________ Кононец С.Л , кл рук 7 «А» КЛАСС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный классный час рассказывает о жизни и героическом подвиге парашютно-десантного батальона под командованием Старчака Ивана Георгиевича. Основная задача -привлечь учащихся.
В рамках 9-х Рождественских чтений прошел единый классный час.
Сталинградская битва по характеру боевых действий состояла из 2-х периодов: оборонительного и наступательного, который длился 200 дней и ночей. Ярким примером героизма вошла в историю Сталинградской б.
Материал составлен в виде викторины для нескольких команд в 6-8 классах. Необходимо предварительно дать детям несколько ломашних заданий.
сценарий разработан в рамках городского конкурса «Волгоградская земля — Волгоградское качество».
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕТОДИЧЕ.
История возникновения сладких композиций и практическая работа по их изготовлению.
Источник
Сценарий праздника «Россия- Родина моя!»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Макаренко г.Орска»
Методическая разработка
Сценарий мероприятия
Тема: «Россия- Родина моя!»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Автор: Яковлева Н.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории МОАУ «СОШ №1 им. А.С.Макаренко г. Орска»
Тематическое направление:патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
Тема воспитательного мероприятия:сценарий мероприятия для параллели 1-х классов «Россия -Родина моя!»в рамках проведения традиционного школьного мероприятия «Фестиваль национальных культур»
Актуальностьвыбора темы: как воспитывать в детях чувство патриотизма к своей родине, к своему народу? Нужно ли знакомить детей младшего школьного возраста с историей и культурой своего народа в неразрывном единстве с культурой Оренбургской области и России? Эти вопросы задают современные родители педагогам. Обратимся к нормативным документам, связанным с образовательной политикой.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» декларирует важнейший принцип «воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде». В федеральном государственном образовательном стандарте школьного образования приоритетной задачей основной образовательной программы является «формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине».
Значимость воспитания патриотических чувств у детей младшего школьного возраста четко прослеживается в трудах отечественных писателей, педагогов и ученых Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского.
Педагог в своей деятельности пользуется художественными средствами нравственно-патриотического воспитания младших школьников. Их можно объединить в группы: художественная литература, музыка, изобразительное искусство, анимация и другие. Эти группы средств вызывают у обучающихся отклик на познаваемые явления.
Участвуя в таких мероприятиях, дети узнают много нового о культуре своего народа, учатся любить свою страну, гордиться её историей.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся 1 класса (дети 7-8 лет)
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя:в рамках инновационной программы воспитания: «Растим патриотов»;мероприятие можно провести, как праздник, посвященный «Дню народного единства»
Цель: содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Оренбургской области и духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством этнокультурного образования в многонациональном регионе.
Задачи:
— содействие укреплению гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений; создание условий для сохранения и развития этнокультурного многообразия народов России;
— формирование у обучающихся уважительного отношения к национальным культурам и основ культуры межэтнического общения;
— углубление знаний по истории и культуре русского народа;
— воспитание уважительного отношения к семейным ценностям, к истории и традициям своей семьи и рода;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся путем приобщения к сценической деятельности;
— формирование навыков публичного выступления.
Форма проведения воспитательного мероприятия: праздник с элементами театрализации.
Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:
—технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П.Иванова;
— метод создания ситуации успеха;
— метод создания воспитывающих ситуаций.
— практический прием: совершенствование исполнительских музыкально-ритмических, танцевальных, певческих навыков, навыков театрализованной деятельности;
— слуховой прием: слушание музыки;
— наглядно-слуховой прием: презентация «Россия-Родина моя!»;
— словесный прием: художественное слово, рассказ педагога.
Материально-техническое обеспечение: проектор, экран, компьютер, оформленный уголок «Народные промыслы России», костюмы для танцеви сценок.
Виды деятельности:познавательная, двигательная, речевая, певческая, коммуникативная, театрализованная.
Предварительная работа:
1. Беседы с обучающимися о символах государства: флаге, гербе, гимне.
2. Подготовка экспонатов для оформления уголка «Народные промыслы России»
3. Разучивание песен: «Моя Россия» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва), «Я живу в России» (музыка В. Цветков, слова Н. Загуменникова) «Гимн России» (музыка А.Александров, слова С.Михалков) «Тик- так, ходики»
4. Слушание музыкальных произведений: Чайковский П.И. «Времена года» «Масленица»
5. Разучивание танцев: «Ярмарка», «Ложкари».
6. Разучивание театрализованных постановок «Мужик с медведем на ярмарке» и сценки «Тесто»https://youtu.be/8JL2h7j7aV8
7. Посещение выставки краеведческого музея «Прошлое нашего края»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«РОССИЯ — РОДИНА МОЯ»
Звучит фонограмма «Праздничные фанфары»
Ведущий 1 (обучающийся): Добрый день, дорогие ребята, родители, уважаемые гости!
Ведущий 2(обучающийся):
Сегодня мы собрались на праздник, посвященный нашей родной стране!
Учитель:Ребята, а кто из вас знает, как называется наша страна?
(дети: «Россия!»)Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Ведущий 1(обучающийся):
Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили – были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечества. (Презентация слайд 1)
Ведущий 2(обучающийся):Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, защищает и бережёт от всяких врагов.(слайд 2)
Ведущий 1(обучающийся):
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Страну по-славянски назвали –
ВМЕСТЕ: Россия. (слайд 3)
Учитель. Про нашу любимую Родину расскажут ребята 1 «А» класса.
Чтец (обучающийся):
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, родная, Россия, –
Что может быть сердцу милей? (слайд 4)
Чтец (обучающийся):
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, родная, Россия, –
Мы сердцем навеки – с тобой! (слайд 5)
Чтец (обучающийся):
Россия – как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки
Раздолье, русская душа. (слайд 6)
Чтец (обучающийся):
Люблю тебя, моя Россия,
за ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
Чтец (обучающийся):
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом – Русь!
Чтец (обучающийся):
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
леса и степь, и горы!
Чтец (обучающийся):
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Чтец (обучающийся):
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней
И то едва домчится.
Чтец (обучающийся):
По всей России там и тут,
Родные люди нам живут.
Россию – родиной зовём,
О ней мы песенку поем!
Звучит фонограмма песни «Моя Россия»
Ведущий1 (обучающийся):
У каждой страны есть свои отличительные знаки.
Эти знаки называются символами государства.
Ведущий2(обучающийся):
Символами нашего государства являются флаг, герб и гимн.
О них нам расскажут ребята из 1 «Б» класса! Встречайте!
Фонограмма выход 1 «Б» КЛАСС
(выходят чтецы, в руках шарики трех цветов)
Чтец (обучающийся):
Трех цветов Российский флаг. (слайд 7)
Каждый цвет – для всех нас знак.
Чтец (обучающийся):
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость воинов, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Чтец (обучающийся):
Флаг наш синий в середине,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Чтец (обучающийся):
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Чтец (обучающийся):
Трех цветов Российский флаг.
Многоцветен этот стяг!
Он – в столице над Кремлем,
Греет всех своим теплом. (уходят)
Ведущий 1 (обучающийся):
А это герб российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле. (слайд 8)
Ведущий 2 (обучающийся):
У России величавый (слайд 9)
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий 1 (обучающийся):
Гимн – торжественная хвалебная песня. (слайд 10)
Гимн славит Родины просторы,
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы.
Гимн нас к свершениям зовёт
Внимание! Всем встать!
Звучит гимн России!
Звучит фонограмма «Гимн России»(поют первый куплет)
Учитель.
— С давних по славились русские люди своим задором и весельем. Приглашаем вас на ярмарку. (слайд 11)
Звучит фонограмма песни «Ах, ярмарка, как ты хороша!»
Коробейники (4 человека, читают стихи по-очереди)
1.Народ собирается – (слайд12)
Ярмарка открывается!
Осенью и там, и тут
По Уралу ярмарки идут.
2. Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
3.Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
4.На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
5.Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
6.Что душа твоя желает –
Все на ярмарке найдешь!
7.Всяк подарки выбирает,( слайд 13)
Без покупки не уйдешь!
8.Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
9.Народ собирается –
Наша ярмарка открывается!
ТАНЕЦ «ЯРМАРКА» 1 «А» класс
Чтец (обучающийся):
Собирайся — ка, народ,
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть.
Чтец (обучающийся):
Птички, зайчики, вертушки,
Куклы, мишки, погремушки.
Всем игрушки продаем,
Всех на ярмарку зовем.
Чтец (обучающийся):
Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!
Учитель.
-А на ярмарке много всяких угощений. Вот и наши герои решили испечь пироги и ватрушки. А как они делали тесто для выпечки- посмотрите.
Сценка «Тесто» 1 «Б»https://youtu.be/8JL2h7j7aV8
Коробейники: (читают стихи по-очереди)
1.Любит русский человек всех гостей к себе позвать,
Сладким чаем, караваем, пирогами угощать.
2. В народе говорят: есть хлеб.
4.Ну а наш скоморох
На «Рожке» играть — неплох!
Пляшет, ноги задирает,
Словно бабочка порхает!
5.Ну а рядом, парень-крошка,
В пляске бьёт об ложку ложкой; —
Ритм, он пляске задаёт!
Веселись, гуляй народ.
Танец с ложками 1 «Б» классhttps://youtu.be/Y08qfVFeADk
Сценка с медведем
Чтец (обучающийся):
Вдруг, со смехом, круг распался; —
Дядька с Мишкой показался!
Мишка в центр, дядька с ним; —
Что за чудо пилигрим?!
Чтец (обучающийся):
Чтец (обучающийся):
Мишка, вместе с дядькой пляшет
И платочком синим машет!
В юбке длинной, расписной
И в жилетке озорной!
Чтец (обучающийся):
Наплясались, сил уж нет!
Мишка сел среди конфет!
Детки малые сбежались,
Рядом с Мишкой оказались!
Чтец (обучающийся):
Дружно сладости жуют,
Мишке лакомства дают!
Нынче — Ярмарка у нас!
Праздник, просто — высший класс.
Учитель:
— Ну какая же ярмарка без шуток и веселья? Приглашаем девочек из 1 «А», которые споют веселую, шуточную песню.
Песня 1 «А» класс «Тик-так ходики, пролетают годики»
Как же долго мы гуляли,
Мы уже совсем устали.
До свидания, пока,
Удалая ярмарка.
Выходят дети в национальных костюмах
Чтец (обучающийся):
Живут в России разные, (слайд 14)
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим- степной простор.
Чтец (обучающийся):
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
Чтец (обучающийся):
Один рыбак с рожденья, другой оленевод.
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Чтец (обучающийся):
Одним — милее осень, другим — милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.
Чтец (обучающийся):
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Чтец (обучающийся):
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты —
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Чтец (обучающийся):
Прекрасен горный край Кавказ
Здесь разные народы.
На Крайнем Севере у нас
Чтец (обучающийся):
Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране
Чтец (обучающийся):
Много нас разных: задорных, веселых,
Светлых и темных, красивых, здоровых!
Все дети планеты, давайте дружить
И Землю родную беречь и любить,
Чтец (обучающийся):
Чтоб мир для потомков своих сохранить!
Нам в будущем жить!
Чтец (обучающийся):
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Чтец (обучающийся):
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Чтец (обучающийся):
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
Чтец (обучающийся):
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Чтец (обучающийся):
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.
Чтец (обучающийся):
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные Россией мы зовем.
Чтец (обучающийся):
Я живу в России, где сады цветут,
Где дожди косые, радуясь, идут,
Где играет ветер нежною листвой,
Где любовь я встретил майскою порой.
Чтец (обучающийся):
Милая Россия – «Яблоневый цвет»,
Нет тебя красивей и желанней нет.
Вольная, родная, я тобой горжусь,
От хлебов без края золотая Русь!
Звучит фонограмма песни «Я живу в России!»
Чтец (обучающийся):
Берегите Россию — нет России другой,
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
Родное оконце в позабытом селе.
Чтец (обучающийся):
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой всею нашей судьбой
Берегите Россию – нет России другой.
Спасибо за внимание!
Литература
- Выготский Л.С. Психологияразвития человека. — М: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Беронайте И.Ю. Народные и календарные праздники и обряды в современной культурно-просветительной работе: Дисс. канд. пед. наук.- JI., 1989.-240с.
4. Блинова Г.М. Русские народные праздники М.: Вузовская книга, 2000.- С.96-107.
5. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления: Учеб. метод, пособие. -М., 1985. 86с.
6. Панкеев И.А. Обычаи и традиции русского народа. 2-е изд., испр. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. 514с.
Источник