Сценарий мероприятия путешествие по сказкам пушкина

Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий литературного праздника

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_dlya_starshih_doshkolnikov_po_tvorchestvu_a.s.pushkinu.docx 25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Педагог : Здравствуйте ребята, а вы любите сказки? (да, мы очень любим сказки) . Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Музыка1. «Посвящение» Р. Шумана.

Текст звучит на фоне музыки.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина (Слайд 2)

Это, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим

Наполнив зал волшебными стихами

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, в Немецкой слободе в небогатой дворянской семье. Маленького Александра воспитывали французы-гувернеры, он рано выучился читать и уже в детстве начал писать стихи, правда, по-французски. Отец Сергей Львович, был майором в отставке. Мать Пушкина, Надежда Осиповна (слайд 3). Она родила троих детей: у Александра Сергеевича были брат Лев и сестра Ольга(слайд 4). Саша жил в большой семье. Семья Пушкиных принадлежала к самой образованной части общества, и в их доме собирались поэты, художники, музыканты. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. (слайд 5,6). Именно она заменила поэту мать, подарила в своё свое тепло и ласку , научила любить все русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, образному, прекрасному русскому языку. Именно она, Арина Родионовна, рассказывала маленькому Саше старинные былины и сказки о богатырях, выходящих из морской пучины….. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказки. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню: он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет… » и, когда приезжал домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.

А.С.Пушкин любил рисовать и часто рядом со стихами он рисовал пером. Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В Казани, в самом центре города стоит памятник поэту. Создан музей Пушкина (слайд 7 Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. (слайд 8. Памятник Пушкину).

Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!( волшебная музыка).

Сегодня день совсем не прост,

о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет сказочная музыка)

Педагог: Мы с вами попали в страну Лукоморье. А вы знаете известные строки А.С.Пушкина о Лукоморье? Кто знает, помогайте мне.

На экране картинка из сказки «Лукоморье». Педагог вместе с детьми рассказывает сказку.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Педагог: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Педагог: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»(слайд 9).(Сказки А.С.Пушкина)

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

«Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым».

На экране щелчком открывается название сказки. (далее также после каждой загадки)

Педагог: Правильно, это «Сказка о рыбаке и рыбке».(слайд 10 )

Игра «Поймай золотую рыбку».

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

— На концах веревок палки,

Посреди бечовок – рыбка.

Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Кот: (обращается к детям ): А теперь давайте поиграем: вы — волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

( музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Море», опера «Сказка о царе Салтане»)

Педагог: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит — море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Кот : А вот и следующая загадка:

«Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке» (СЛАЙД 11)

Педагог: Молодцы, ребята. Правильно ответили!

Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д

Кот: Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)

«Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» (СЛАЙД 12)

Педагог: На девичник собираясь, царица наряжаясь. Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним (царица с зеркальцем в руках)

Кот: ( берет зеркало) — А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»

Воспитатель показывает движения детям, а они в свою очередь повторяют

И царица — хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот : Молодцы! Здорово получилось. А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
Кто всё песенки поет, да орешки всё грызёт,
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети : Белка.
Кот : Как называется сказка?
Дети : «Сказка о царе Салтане» (СЛАЙД 13)

Кот : Правильно ребятки, отгадали все загадки!

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор) (СЛАЙД 14)

Оркестр детских инструментов

Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Педагог: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане…)

Кот: Но у меня есть к вам еще задание.

1. Сколько жил старик со своей старухой? ( Старик со своею старухой жил тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (Эти слова говорит царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (Царевич Гвидон превращается в комара, муху, шмеля).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? (Старушка бросила царевне яблоко в «Сказке о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. (Желанья исполняет «Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? (Волшебная белочка встречается в «Сказке о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? (Петушок стоит на страже в «Сказке о золотом петушке»)

Педагог: Молодцы, ребятки. Всё знаете.

(Воспитатель подает ларец коту)

Кот: Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки . Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т.д.

Кот : Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

А в ларце еще есть подарки для всех ребят,

это раскраски по сказкам Пушкина.

(Кот дает воспитателю и детям раскраски .)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимые сказки А.С.Пушкина. До свиданья! (Кот уходит.)

Педагог: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? ( Да, нам очень понравилось это путешествие)

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но всё Пушкинское это — наше вечное начало.

Источник

Сценарий праздника Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий праздника для детей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_skazkam_a.docx 23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по проекту

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Литературная викторина «У Лукоморье дуб зеленый…»

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

  • Продолжать знакомство детей с традициями и обычаями русского народа.
  • Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.
  • Развивать речевое творчество, образное мышление, воображение, память.
  • Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову.
  • Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.
  • Формировать чувство причастности к культурному наследию России.

Чтение сказок, стихотворений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; изображение в рисунках таких человеческих пороков, как жадность, зависть, хитрость, злость; заучивание наизусть стихотворений и отрывок сказок; дома с родителями просмотр мультипликационных фильмов, изготовление поделок, рисунков, костюмов; разучивание танца Золотой рыбки.

Выставка «У Лукоморья дуб зеленый…»

Презентации по сказкам А.С. Пушкина

Диск с операми Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

Предметы из сказок (зеркало, яблоко, веревка, рыбка)

Имитация прялки, пяльцы

Мольберт, фломастеры, книги-раскраски по сказкам А.С. Пушкина

(На экране появляется портрет А.С. Пушкина)

Ведущий: Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет.

Он много сказок сочинил

И в Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться,

И как же им не восторгаться?

(На экране иллюстрация — «Лукоморье»)

Ребенок: У Лукоморье дуб зеленый…

(За дверью слышится мяуканье)

Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принес кошку?

(Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется кот)

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот ученый, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Вот моя волшебная книга.

Волшебную книгу я открываю,

В сказку с вами я попадаю.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», на экране заставка «Сказки Пушкина»)

Кот: Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Сбылась трех сестер мечта.

Кем, скажите, стала та,

Что мечтала лишь одна

Выткать море полотна?

(Дети отгадали, на экране появляется иллюстрация из сказки)

Инсценировка отрывка из сказки «Сказка о царе Салтане…»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

— «Кабы я была царица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

— «Кабы я была царица,-

Я б для батюшки-царя

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь.

«Здравствуй, красная девица,-

Говорит он,- будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной.

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Кот: У царицы злой-презлой

Не живой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

Инсценировка отрывка из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

Кот: Тут синее море, тут берег морской,

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого то поймает и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело, все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Инсценировка отрывка сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вот пошел он к синему морю,

(Помутилося синее море)

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Избу просит сварливая баба».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай к себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет»

Танец Золотой рыбки.

Кот: Ну, какие молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Море волнуется раз…» и изображать вы будете героев сказок А.С. Пушкина.

Игра «Море волнуется раз…»

Ведущий: Молодцы, поиграли хорошо. Но у меня к вам есть еще задание. Нам надо разделиться на две команды, дать им название и поучаствовать в викторине.

Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Ведущий: Молодцы! А сейчас наши родители тоже вспомнят сказки и поиграют в игру «Найди пару».

(Раздаются карточки с иллюстрациями из сказок. Родители с детьми ищут сюжеты из одинаковых сказок)

Игра «Найди пару»

Ведущий: Ну, какие все образованные. А сейчас мы послушаем стихи А.С. Пушкина в исполнении наших ребят.

(Дети декламируют стихи, отрывки из сказок)

Ведущий: Молодцы! И стихи знаете, и сказки.

Кот: Какая замечательная у вас выставка! Мне очень хочется получить на память свой портрет.

Ведущий: А эти поделки и рисунки изготовили наши родители вместе с детьми. Сейчас они и тебя нарисуют.

(Под музыку две команды родителей рисуют на мольбертах портреты кота)

Кот: Большое спасибо, как похож! Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок. Вот эти замечательные книжки-раскраски по сказкам А.С. Пушкина. А сейчас мне пора возвращаться в сказку. До свидания, до новых встреч!

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилось?

Это Пушкин, это чудо, это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сказка учит нас добру, учит быть нас всех мудрее,

Там добро накажет зло, кто добрее, тот сильнее.

Зависть тоже злой порок, про нее нам дан урок.

И про жадность не забудем, только добрыми мы будем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети вместе с родителями заходят в зал (в зале декорации к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», рассматривают его, затем садятся на стульчики.

сценарий праздника для подготовительной группы.

Новогоднее сказочное представление.Сцена оформлена в виде комнаты девочки Даши. В центре стоит диван, справа – стул, сле.

Квест — путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы. Цель: Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познават.

Сценарий литературного праздника «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина&quot.

Источник

Читайте также:  Природно культурно исторические достопримечательности европы
Оцените статью