Сценарий праздника путешествие по стране здоровья

Сценарий игры-эстафеты «Путешествие по стране здоровья».
материал по зож по теме

Цель игры: формировние навыков здорового образа жизни школьника.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_zdorove.odt 32.02 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ ГКУЗ г. Москвы «Детский нефрологический санаторий №9 ДЗ г. Москвы»

Старший воспитатель Меркулова Е.В.

Сценарий игры – эстафеты « Путешествие по стране здоровья».

— Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье»

— Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

— Повышение общей информационной культуры учащихся.

Эпиграф: « ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ — НОВОЕ НЕ КУПИШЬ » — народная мудрость.

Подготовительный этап: подготовить фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», конкурс рисунков «Мир моих увлечений», предложить анкету.

Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому тема нашей игры «ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ — НОВОЕ НЕ КУПИШЬ!». Здоровье — богатство на все времена! А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья. Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок
и на каждой нам придется узнать много интересного и ответить на вопросы.
В путь!

1 станция «Отгадай-ка»

(загадки задаются по очереди каждой команде, правильный ответ 1 балл)- Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает(зубы и язык).
— Не часы, а тикает (сердце).
— Что на свете дороже всего? (здоровье).
— Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
— Зачем надо делать зарядку?
(чтобы разбудить свое тело после сна).
— Как стать сильным? (бегать, прыгать, плавать и т.д.)
— Так кто же солнце — друг или враг? (солнце может
обласкать, но и обжечь, с ним надо быть осторожным).
— Как победить простуду? (надо закаливаться, заниматься
физическими упражнениями и спортом).
— Откуда берутся болезни? (в организм попадают микробы,
они очень маленькие, но могущественные, человеку становится плохо,
он заболевает).
— На какой вопрос нельзя ответить? (Ты спишь?)

Пословицы о здоровье

(игрок команды должен продолжить пословицу, правильный ответ 1 балл)

В здоровом теле——(здоровый дух).

Человека лень не кормит, да ещё здоровье——-(портит).

Если хочешь быть здоров———(закаляйся).

Болен — лечись, а здоров—— (берегись).

Главное, не красивым быть, а——(здоровым).

Курить здоровью —-(вредить)

Где здоровье, там и —(красота).

Кто не болен, тот здоровью цены не—-(знает).

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял——(всё потерял).

Болезнь, да горе любого—(изведут).

После обеда полежи, а после ужина—(походи).

Не по лесу болезнь ходит, а по—- (людям).

Здоровье сгубишь, новое не—-(купишь).

2 станция «Загадочная»

(каждая команда придумывает загадки о видах спорта или отгадывает загадку ведущего)

Звучит свисток – забили гол, Игра зовется как? (Футбол)

Да, был вопрос довольно прост, Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед, Играем мы в …(хоккей)

Им даже старик заниматься готов в наш быстрый, стремительный век.

Но этот вид спорта проставил Борзов

И он называется …(бег)

Индейцы меня из ствола выжигали,

Натянуты мускулы, словно стрела,

Идут состязанья особого ранга.

И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…(лыжи)

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(баскетбол)

Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …(турист)

Поле выкошено гладко, ровненькое, как тетрадка
Только кто ж это поймёт? Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон! Что за поле? …(футбол)

В него играют вчетвером,
Удобно сидя за столом,
По кругу чей придёт черёд,
Тот в цепь и камень свой кладёт.
Придумали игру давно,
Она зовётся . (домино)

Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит …(стадион)

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …(лёд)

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …( клюшка)

Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок
По льду с азартом детвора.
Хоккей — спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как? (шайба)

На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
По полю носится народ,
Как будто ищет выход-вход.
Для шайбы здесь — два входа.
И что это? …(ворота)

Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(теннис)

Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — …(батут)

3 станция «Здорового питания»

(дать полный развёрнутый ответ)

1. Для чего человек ест?

2. Сколько времени человек может быть без еды? (20-30 дней)

3. Сколько времени человек может прожить без воды? (3-7 дней)

4. Расскажите, как надо правильно питаться.

Выберите из данного списка продуктов полезные: творог, конфеты, шоколад, сметана, мясо, рыба, чупа — чупс, кириешки, орехи, пироженое, пирожки, яблоки, молоко.

«Съедобное — несъедобное» (по 4 игрока из команды садятся на лавочку, быстро всем по очереди кидается мяч и называется продукты питания и предметы обихода, на съедобное мяч ловится, на несъедобное не ловится, кто ошибается, тот выбывает).

(выбери правильный ответ).

1.За стол нужно садиться:

2) В пальто и варежках

3) Сняв верхнюю одежду и вымыв руки

1) Сначала нужно прожевать и проглотить пищу, а потом говорить

2) Можно разговаривать с набитым ртом

3) Важно откусывать самые большие куски

3.За столом некрасиво:

1 ) Сидеть прямо

2) Класть локти на стол

3) Сидеть, поджав ноги на стуле

4.Тебе необходимо что-то достать с другого конца стола. Ты:

1) Встанешь на стул и сам достанешь

2) Вежливо попросишь передать

5.Торт красиво есть:

1) Руками, облизывая их от крема и крошек

2) Руками, не облизывая их от крема и крошек

3) Большой ложкой

4) Маленькой ложкой

6.Из общего блюда вежливо брать:

1) Самый большой кусок

2) Крайний кусок

3) Кусок, который лежит в центре

3) Только едят и ни чем другим не занимаются

8.Косточки от компота и фруктов:

1) Выплевывают на ложечку и кладут в блюдце

2) Выплевывают на стол

3) Выплевывают в руку и кладут в карман

9.Когда пьешь чай:

1) Ложечку не оставляют в стакане

2) Все время перемешивают чай

3) Пьют из ложки

10.После еды ложки и вилки:

1) Положи на скатерть

2) Положи на тарелку

3) Отдай хозяину

11.После еды губы и руки вытирай:

2) О рукав своей одежды

1) Молча и тихо выйди из-за стола

3) Скажи, какое блюдо тебе не понравилось

5 станция «Посчитай-ка»

(по два представителя от команды, за правильный ответ 1 балл)

На лужайке, на лужайке

Дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке,

6 – на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было всех прыжков? (11)

Важны для здоровья, друзья, витамины,

И яблоки ест непременно Ирина.

12 лежало их в вазе, смотри,

А после обеда осталось лишь 3.

Сколько яблок съела Ирина? (9)

Играли вечером в хоккей

Артемка, Игорь и Евсей.

На лед пришли 4 брата,

Сколько теперь хоккеистов, ребята? (7)

В шахматы пришли играть после школы 7 ребят.

3 из них мальчишки были, очень шахматы любили.

Сколько девочек пришло играть в шахматы? (4)

Ваня любит витамины, он купил 3 апельсина,

10 яблок, 2 банана. Все в корзинке у Ивана.

Сколько всего фруктов купил Ваня? (15)

В нашем классе 15 ребят,

Заниматься все спортом хотят,

3 пловчихи, 2 самбиста, остальные — шахматисты.

Сколько шахматистов в классе? (10)

Без здоровья, что за жизнь?

На турник – и подтянись!

Подтянулся 10 раз

Наш силач спортсмен Тарас

А его сосед Емеля

Один разик еле-еле.

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9)

«Я проснулся в 7 утра и на стадион

Так приятелям сказал Ляпин Родион.

«Четверть часа на пробежку, на зарядку полчаса,

И одну шестую часа слушал птичьи голоса».

Сколько времени был Родион на стадионе? (55 мин)

6 станция «Перевертышей»

Человек – если он Человек с большой буквы – должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. Ребята, вам предлагается сейчас сделать это на бумаге. На листе перечислены пороки, а вам необходимо заменить их словами-антиподами (на листочках записать ответы).

1. Лень – трудолюбие

2. Лживость – честность

3. Трусость – смелость

4. Грубость – вежливость

5. Жадность – щедрость

7. Обжорство – умеренное питание

8. Месть – незлопамятность

9. Неряшливость – опрятность, аккуратность

10. Невоспитанность – воспитанность

11. Курение – здоровый образ жизни

12. Пьянство – трезвость

13. Наркомания – здоровый образ жизни

14. Болезнь – здоровье

7 станция «Спортивная»

— Ребята, чтобы закончить путешествие необходимо всей команде показать и выполнить зарядку из 10 упражнений.

Проводит зарядку капитан команды.

Подведение итогов путешествия. Награждения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «Путешествие в страну Здоровья» предназначен для внеклассной работы в начальных классах.Цели: пропаганда здорового образа жизни; профилактика зависимостей у детей младшего школ.

Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, форми.

Цель:· закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;· формировать у детей прив.

Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей конкурсно — игровой программы «Волшебная страна здоровья». Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Сегодня мы с вами отп.

Цели и задачи:• пропаганда здорового образа жизни,• развитие двигательных и творческих способностей учащихся,•.

Формирование навыков здорового образа жизни.

В настоящее время перед школой стоит серьезная задача в формировании у учащихся потребности в здоровом образе жизниУчителю наобходимо формировать у ребенка чувство ответственности за .

Источник

Сценарий праздника «Путешествие по стране здоровья»
классный час по зож (2 класс) на тему

Цель:

· закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;

· формировать у детей привычки здорового образа жизни;

воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika.docx 22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Путешествие по стране здоровья»

  • закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
  • формировать у детей привычки здорового образа жизни;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Оборудование: карта страны Здоровья, пословицы, фотографии, рисунки на тему “ Я здоровье берегу — сам себе я помогу!”, название станций, воздушные шарики, девиз.

Вступление (дети читают стихи)

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Весна уж стучит капелью в окно,
И в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Детимаршируют на месте)

А вот и первый привал . А называется он “Чистота – залог здоровья” . Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы)

Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?

За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!

Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?

Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!

Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!

Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!
А что же вам помогает сохранять чистоту?

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это ? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. ( Душ)

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. ( Мочалка)

А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают) . 2 привал называется : “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы)

В класс забегает мышонок (он в спортивной форме с гантелями) :

Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.

— Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

А что такое физкультура? ( Дети дают ответы))

Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!

Давайте проведём физкультминутки. (Дети показывают движения)

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря,кря-кря-кря! ( Маршировать на месте)
Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу,жу-жу-жу! (Руки в стороны, помахать )
Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (Руки на пояс, вращения головой)
Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (Наклоны в стороны)
Ветер ветки закачал, (Поднять руки вверх, помахать)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Наклон вперёд, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш,
Сели и настала тишь. (Присесть)

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.

Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … ( Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … ( Коньки)

3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Х оккей)

4 . Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. ( Волейбол)

5. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку-
Быстро делаю… ( Зарядку)

А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 3-й привал называется “ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?

В класс входит Карлсон

Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….

(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

Мама! Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца). В перед нами и

4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим !”

Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )

В класс входит Незнайка

Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это второй класс?

Ведущий: А что случилось, Незнайка?

Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.

(Дети хором зовут доктора Айболита)

Входит доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?

Незнайка, а зарядку ты делаешь?

А питаешься ты всегда в одно время?

А вчера весь день чем занимался?

Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.

Айболит: И даже на прогулку не ходил?

Незнайка : Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Чего он не соблюдает? (Режим дня)

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

— А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Дети читают стихи.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Наше путешествие подходит к концу. И чтобы вернуться в школу, встаньте, сделайте наклон вперёд, назад, вправо, влево; наклоны головой; глубокий вдох через нос –выдох.

Вот мы и в школе.

— Прочитайте девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?

(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)

Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает яблоками

Советы доктора Айболита:

  • умывайся по утрам и вечерам;
  • обязательно 1-2 раза в неделю купайся
  • не забывай мыть руки перед едой;
  • не забывай мыть руки после туалета;
  • делай зарядку, занимайся спортом;
  • правильно питайся;
  • соблюдай режим дня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «Путешествие в страну Здоровья» предназначен для внеклассной работы в начальных классах.Цели: пропаганда здорового образа жизни; профилактика зависимостей у детей младшего школ.

Цель игры: формировние навыков здорового образа жизни школьника.

Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей конкурсно — игровой программы «Волшебная страна здоровья». Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Сегодня мы с вами отп.

Цели и задачи:• пропаганда здорового образа жизни,• развитие двигательных и творческих способностей учащихся,•.

Формирование навыков здорового образа жизни.

Данное мероприятие поможет ученикам закрепить раннее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, расширит знания о здоровом образе жизни.

Цель предлагаемого мероприятия: систематизация и обобщение знаний младших школьников с ОПФР о здоровье и здоровом образе жизни.

Источник

Читайте также:  Среднедушевой доход стран снг
Оцените статью