Cценарий игры-путешествия по станциям в летнем лагере «Сто идей для ста друзей»
методическая разработка (2 класс)
Cценарий игры-путешествия по станциям в летнем лагере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_po_stantsiyam.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
День путешествий, развлечений и игр «Сто идей для ста друзей»
Учитель начальных классов: Андронова Ирина Викторовна
- организовать активный досуг детей в лагере дневного пребывания;
- формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи между образовательными учреждениями.
Тип мероприятия: игра по станциям с различной тематикой.
- Сообщение правил игры.
- Получение маршрутных листов.
- Путешествие по станциям.
- Подведение итогов путешествия.
Условия игры. Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.
Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются жетонами. По окончании игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия, награждение победителей и участников.
Что такое лето?
Это море света
Если солнце — зной и сушь,
Если дождик — звонкий душ.
Скрип сверчков
И щебет птичий
Носит ветер смоляной
В травах пчёлы хороводом
Всё цветёт и пахнет мёдом.
Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного. Каждому отряду выдается маршрутный лист. Выполнение заданий на станциях будет оцениваться в баллах. Команда, набравшая больше всего баллов, получит грамоту победителя игры “Сто идей для ста друзей”.
Ребята отправляются по станциям.
Станция “На лесной опушке”
Мы входим с вами в лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (развели руками)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Здесь в лесу царит прохлада
Здесь кричать, шуметь не надо,
По лесной тенистой стёжке
Мы до просеки дойдём
На полянке вдоль дорожки
Землянички наберём
И под пенье разных птичек *
Россыпи найдём лисичек.
Сейчас вам необходимо отгадать загадки.
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу
Называют их . (Опята)
Серенькие шапки
Рябенькие ножки
Под берёзою растут.
Как же их зовут? (Подберёзовик)
А этот красавец на беленькой ножке
На красненькой шляпке
На шляпке горошки. (Мухомор)
Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок . (Маслёнок)
Растут в лесу сестрички
Рыжие . (Лисички)
Люблю я в разных шапках быть
То в жёлтой, то зеленоватой,
То в красной или сероватой,
Собирай не мешкай,
Это… (Сыроежки)
У него невзрачный вид
Воланчик на ножке его украсит
Ты не трогай этот гриб
Учти — он очень ядовит !
Смотри не бери его с полянки
Его называют… (Поганки)
Я стою на ножке толстой
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
Снежной бархатной прокладкой. (Боровик)
Какая ягода является ядовитой?
Какое из этих растений является лекарственным для человека?
Какой из этих грибов является ядовитым?
Если в окно залетела оса, что нужно сделать?
• Открыть окно и спокойно подождать
• Бегать и размахивать руками
• Постараться убить её
На опушке посидели
Всё вокруг мы посмотрели.
Отправляйтесь вы вперёд
Вас дорога в даль зовёт.
1. Картошка в ложке — надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
2. Эстафета со скакалкой — допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию
3. Эстафета с обручем и мячом — один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) — обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.
Станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
С танция «Боулинг». (Спортзал)
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
Станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)
Станция « Следопыт». (Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.
Станция «Запомни и нарисуй».
Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
Станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.
Станция «В гостях у сказки».
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? ( Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)
Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Рукавичка Колечко Рыбка Колосок Пирожок Скалочка
Яйцо Веретено Горшочек Яблоко Градусник Воздушный шарик
Перо
Подведение итогов. Награждение победителей.
Источник
День защиты детей в ДОУ. Сценарий путешествия по станциям
Клоун: А как вас зовут – вы скажите хором. Своё имя назовите 1,2,3!
Все понятно! Всех мальчишек зовут сегодня «БУ-БУ-БУ». а всех девчонок « Сю- Сю- Сю». А давайте проверим, кто дружней и сильней — девочки или мальчики?
Сейчас похлопают только мальчики, а сейчас девочки (потопать, сказать бу-бу-бу, сю-сю-сю)
Ведущий: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Ярче, ярче солнце грей,
Будет праздник веселей.
Лето – славная пора,
Любит лето детвора?
Дети: Да.
Клоун: Ждет нас веселая игра
Будьте внимательны детвора
Игра «Да-нет»
Мы поздравляем с Днём защиты всех детей? (Да-да-да!)
Будьте вы сегодня злей? (Нет-нет-нет!)
Будьте добрыми и милыми?(Да-да-да!)
Непослушными, драчливыми! (Нет-нет-нет!)
Хотите, чтобы мамочка вас любила? (Да-да-да!)
И мороженым кормила? (Да-да-да!)
Хотите стать сильными, здоровыми! (Да-да-да!)
Как лягушки все зелёными? (Нет-нет-нет!)
Вы ребята дружные?
Никому не нужные?
Вы ребята щедрые.
Иногда вы вредные.
Вы ребята ловкие.
Нос у всех морковкою.
Вы ребята умные.
На занятьях шумные.
Впереди вас ждёт успех? (Да-да-да!)
Вы, ребята, лучше всех? (Да-да-да!)
Настроение у Вас просто супер, высший класс!
Значит, можно продолжать наш праздник.
Ведущий: Разноцветная планета
Улыбнулась за окном.
Там девчонки и мальчишки
Разноцветный строят дом!
Спать ложатся с солнышком
С солнышком встают
На планете солнечной, радостно живут!
Клоун: Предлагаем вам, ребята, отправиться в летнее увлекательное путешествие. На пути нас ждёт много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия и не потеряться в дороге, нужно быть дружными, смелыми, внимательными, обязательно помогать друг другу.
Воспитатели получают маршрутные листы, и дети проходят испытания по станциям.
Станция «Неболей,ка» — детей встречает Айболит
Айболит: Ой, какие красивые ребята! Какие вы все чистые, аккуратные, здоровые. Ребята, а вы моете руки с мылом?
Дети: Да!
Айболит:А вы знаете для чего нужно мыть руки? (ответы детей)
Айболит загадывает детям загадки о ЗОЖ.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран с водой.)
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят . (душ).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок.)
Грязнулю всегда выручает . (вода).
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
Светленько, чистенько,
Посмотреть любенько. (Зеркало.)
Не стукнет, не брякнет,
А ко всякому подойдет. (Сон.)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.)
В игровой форме с детьми проводится инструктаж по технике безопасности на природе.
Станция «Сказочная — загадочная» — детей встречает Баба -Яга
Баба – Яга:
Привет крошки!
Ох, устали мои ножки!
Долго к вам я собиралась и красиво наряжалась
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла
Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба-Яга – это я!
Я по лесу шла, и мешок нашла
Надо посмотреть, что в нем. (достает сверток с загадками).
Загадки из сказки
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка сказки «Репка»)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят сказки «Волк и семеро козлят»)
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
(Емеля сказки «По щучьему веленью»)
В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Над простым моим вопросом не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?
(Папа Карло из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.
(Карлсон)
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(Золушка)
Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Станция «Танцевальная» — детей встречает Кикимора
Кикимора:
Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня?
Я Кикимора лесная, ух, какая заводная!
Обожаю всех пугать!
Но не бойтесь меня, детки, вас не буду обижать!
Я сегодня нарядилась,
К вам на праздник заявилась.
Буду с вами танцевать
Праздник лета отмечать
Не садись на лавочку
Станцуем мы в присядочку.
Поворачиваясь в круге
Мы станцуем «Буги-вуги»
Станция «Поэтическая» — детей встречает Карлсон
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки — девчонки и мальчишки!
Я давно здесь сижу
В гости всех вас жду
Разрешите представиться –
Я самый лучший в мире поэт — Карлсончик,
От меня вам всем поклончик.
А вы стихи умеете сочинять? Щас проверю!
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно пела… (му-му)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Не плохо получается.
Карлсон: Ребята, а вы любите варенье? Я тоже люблю. Я хочу узнать, что еще вкусненькое вы любите.
Игра «Съедобное-не съедобное».
Клоун:
Ну, вот мы опять с вами встретились.
У меня для вас игра.
Хотите играть? « ДА »!
Игра «Удочка», «Парашют», «Запрещенное движение», «Карусели»
Дети собираются на площадке
Клоун: Все ребята — молодцы
Как один, все удальцы
Танцевать пришла пора
Крикнем дружно все «Ура»
Вы движенья выполняйте
И за мной все повторяйте
Танцевальный флешмоб
Ведущий: Я знаю, что вы еще умеете
Отлично рисовать.
Свои таланты можете
Сейчас вы показать
Вы мелки скорей берите
И на асфальте нарисуйте,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба!
Источник