Сценарий праздника веселое путешествие

Сценарий игровой программы «Веселое путешествие»
методическая разработка (средняя, старшая группа) по теме

Игровая программа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста на летней полянке.

Скачать:

Вложение Размер
veseloe_puteshestvie.docx 19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы «Веселое путешествие»

Игровая программа для детей 4—6 лет

Праздник проходит на лесной полянке.

Ведущий . Дети! Сегодня мы с вами отправимся в очень далекое и интересное путешествие. Вот уже и автобусы готовы. Покупайте билеты в кассе и занимайте места. А куда бы вы хотели поехать? (Предлагаются разные варианты.)

Не хотите ли поехать в страну Веселую, страну песен, плясок, игр и загадок? Согласны?

Дети отвечают хором, «садятся» в автобусы.

Наши автобусы отправляются.

Дети поют песню «Голубой автобус», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко, имитируют движения.

Ведущий (поднимает кружок красного цвета). Внимание! Светофор, красный свет! Уважаемые пассажиры! Наш автобус прибыл на станцию «Веселая песенка».

От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой.

Дети исполняют свои любимые песни.

Ведущий . А на следующей станции музыка играет, пляски затевает. Давайте поедем туда скорее.

Дети садятся в автобусы. Ведущий поднимает зеленый кружок — путь свободен. Дети приезжают на следующую станцию, станцию «Плясок и веселых загадок». Исполняются знакомые танцы. Входит Бабушка-загадушка с корзинкой в руках.

Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся.

Попрошу я вас, ребятки,

Отгадать мои загадки.

Тем дождик ближе. (Тучи)

✓ Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Угадайте, детки. (Береза)

Осень опадают. (Листья)

На зеленой ножке. (Ландыш)

✓ Золотой растет цветок

Под моим оконцем,

Словно стрелки, стебелек,

Голова, как солнце. (Подсолнух)

✓ Кто родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой? (Гриб)

Весь день хлопочет.

Из лесного сора

Строит себе город. (Муравьи)

Нагнись и сорви. (Ягода)

Бабушка . Ах, совсем забыла, что другие отгадки мои на станции «Игровая». Поедем туда.

Дети едут на следующую станцию.

Слушайте мою загадку, а затем вставайте в две команды на игру, посмотрю, какие вы ловкие.

✓ Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь.

Отгадайте, это. (Мяч)

Игра «Гонка мячей»

Дети передают мяч друг другу над головой в одну сторону, обратно возвращают мяч, передавая его через широко расставленные ноги.

Бабушка. А знаете ли вы, что петрушки носят на макушке?

Игра «Повяжи платок на колпак»

Участникам игры выдают по одному бумажному колпаку и косынке. По команде каждый из играющих должен надеть на голову колпак, а на него повязать косынку.

Кто задира, забияка?

Чаще всех он лезет в драку.

Утром раньше всех встает,

Спать ребятам не дает. (Петух)

Игра «Бой петухов»

В лежащие на полу обручи встают пары детей (по одной в каждый обруч). С началом музыкальной мелодии участники игры («петушки») прыгают на одной ноге, стараются «вытолкнуть» соперника из обруча. Кому это удастся сделать первым, тот и победил.

Что такое, что такое

Принесла еще с собою?

Под его веселый звон

На зарядку мы идем! (Бубен)

Дети стоят по кругу, в центре которого находится стульчик. Выбирается водящий, которому дают бубен. Под веселую музыку ребенок с бубном по очереди подбегает к нескольким детям и позволяет им ударить по 2 раза в бубен. Ударивший в бубен ребенок делает шаг назад и выходит за круг. Водящий кладет бубен на стул и становится в общий круг. Дети, стоящие за кругом, хлопают в ладоши, а остальные, взявшись за руки, бегут по кругу. По сигналу все останавливаются, опуская руки. После слов «Раз, два, три, беги!» дети, стоящие за кругом, вбегают в центр круга. Ребенок, успевший взять бубен первым, становится водящим.

А на последнюю загадку

Подарю я вам отгадку.

Бабушка загадывает загадку про матрешку.

В сундучке моем подружки

Все похожи друг на дружку:

В сарафанчиках цветных

Да в платочках расписных,

Только разные по росту,

А зовут их очень просто.

Как подружек этих звать?

Бабушка дарит каждому ребенку плоскостную матрешку, в кармашке у каждой лежит конфетка. Дети благодарят Бабушку-Загадушку.

Ведущий . Понравилось вам путешествие в страну Веселую? Садитесь в автобусы, домой поедем, как раз к ужину успеем.

Пояснение . Автобус можно сделать из картона, с обеих сторон привязать длинные атласные ленты, за которые держатся дети.

Источник

Сценарий мероприятия «Веселое путешествие»

Ольга Тимошенко
Сценарий мероприятия «Веселое путешествие»

Цель: включение детей в систему социальных отношений через приобщение к совместному семейному творческому делу и проведению активного досуга

воспитывать положительные семейные взаимоотношения, уважительное отношение к труду, совместной деятельности;

закреплять и расширять представления детей о семейных традициях, обязанностях и ведении быте в семье;

развивать творческие способности детей;

Ход мероприятия:

В зал входят 2 ведущих и воспитатель:

-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Хорошо, что мы сегодня с вами собрались! О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете отгадав ребус

-Мы не просто будем разговаривать о семье, семейных ценностях, а отправимся в веселое семейное путешествие.

1. Для чего нужна семья?

Вам ответить я должна?

Каждому скажу без шуток

Да в любое время суток

Каждый, кто живет в семье,

Счастлив, радостней вдвойне

Все к тебе придут на помощь,

Обогреют и спасут,

Любят, помнят, верят, знают

На руках тебя несут

2. Ну а если у мальчишки

Есть сестренки, есть братишки

Большая дружная семья

-У нас тоже своего рода семья, ведь мы живем вместе

-Ой, привет, привет друзья-ребятки!

Все узнали вы меня?

Этак лет уже с десяток

Знали все меня с пеленок,

Кто я?. (Кузя Домовенок)

Дом жилой без домовенка,

Что ребенок без пеленки.

Охранять кто будет дом,

Если Кузи-нету в нем?

Вы в семью меня возьмите,

Много места не займу я,

Поселюсь в любом углу я,

-Кузя, а какая должна быть семья по твоему?

Кузя : «Я так, ребята, понимаю. Семья должна быть трудовая.

В ней жизнь должна быть интересной.

Конечно с юмором и песней.

-Давайте возьмем Кузю в наше путешествие, в котором и покажем, как дружно и весело мы живем, как много мы знаем и умеем!

Присоединяйся к нам, Кузя.

В нашем веселом семейном путешествии мы побываем на разных станциях, постараемся выполнить все задания, побороться с океаном загадок, преодолеть все трудность и вернуться назад в наш дом- на «Остров надежды»

Воспитатель: Готовы ли вы отправиться в путешествие?

Садитесь поудобнее. Путь предстоит не короткий. Но на чем же мы отправимся в далекий путь?

Давайте выберем лучший вид транспорта,для этого нам необходимо отгадать загадки:

На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо,

У меня мотора нет.

Я зовусь… (велосипед)

Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда поднявши пыль,

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет,

Вот приятель тут как тут

Вас домчит за пять минут.

Эй садись, не зевай!

Смело в небо проплывает,

Обгоняет туч полет,

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

Чудо птица — красный хвост,

Полетела в стаю звезд (ракета)

Что за чудо-чудо дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином (автобус)

Как вы думаете, какой транспорт нам подходит для нашего кругосветного путешествия? Чтоб он был самый быстрый? (ракета)

Внимание! Сели ровно на стулья, ноги вместе, спина прямая, пристегнули ремни, завели моторы, руки вверх, полетели!

-Мы приземлились на первую станцию.

В хорошей семье отношения строятся по принципу сотрудничества: взаимной тактичности и вежливости и наша первая станция-

-А знаете ли вежливые слова?

Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»,необходимо угадать волшебные слова:

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит слов (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим при встрече (здравствуйте)

И во Франции и в Дании, на прощанье говорят (до свидание)

Встретил Витю я соседа, встреча грустною была.

На меня он как торпеда налетел из за угла

Но представьте, зря от Вити, ждал я слово (извините)

Дед про внучку говорил: Экая досада!

Я портфель ей подарил, вижу очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба, ну сказала бы (спасибо)

-Молодцы ребята! Вы доказали, что знаете вежливые слова.

Но что бы быть вежливыми, мы должны не только знать вежливые слова, но и как можно чаще ими пользоваться. Но это еще не все. Что же необходимо для вежливых ребят?

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

Малыша обидел Витя.

Перед школою в строю,

Витя просит: Извините, я ошибку признаю.

На урок пришел учитель, положил на стол журнал

-Извините. Я немного опоздал.

-Тихомиров! Покажите нам на карте город Псков

-Извините,-шепчет Витя, -я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем, и пришлите нам ответ!

-Что бы вы ответили на вопрос? (Рассуждения детей)

-Недостаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения.

-Сейчас мы еще раз вспомним и повторим правила поведения в школе.

-Утром мы приходим в школу. Что нужно сделать? С кем здороваемся? Как здороваемся? (ответы детей)

-А теперь мы на уроке. Попробуем сами составить правила в стихах. Я называю первую строчку а вы продолжаете.

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши, не отставая, слушай (не перебивая)

Говорите четко, внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать, надо руку (поднимать)

На математике считают, на перемене (отдыхают)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу, подними спокойно (руку)

Знай, закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда звонок раздался сново к уроку будь всегда (готовым)

-Молодцы! Кузя и все наши гости убедились, что нас можно назвать вежливыми ребятами.

Знание и использование этих волшебных слов, соблюдение правил поведения нужно для того, чтобы друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда относились к нам по доброму, с уважением!

Нам пора в путь

Внимание! Сели ровно на стулья, ноги вместе, спина прямая, пристегнули ремни, завели моторы, руки вверх, полетели!

-Мы приземлились следующую станцию:

-В любой семье с детства прививается любовь к труду. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие.

Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. В нашем доме ребята всегда помогают взрослым, а знают ли они свои обязанности и обязанности других членов семьи мы сейчас узнаем?

-Предлагаю распределить обязанности среди членов семьи (мама, папа, дочь, сын)

Мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, обед, ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за дом. жив, пылесосить, поливать ком. растения, выносить мусор, играть с младшими детьми, ходить в магазин, прибить что- нибудь, чинить одежду, зарабатывать деньги.

-Кузя, как ты считаешь, справились ли ребята с заданием?. (Да)

А в нашей семье мальчики и девочки одинаково хорошо выполняют многие виды работ, одна из которых — это пришивание пуговиц

Есть в каждой семье трудовые заботы,

Есть общие радости, общий успех!

Есть достиженья и в вашей работе,

Покажите умения ваши для всех!

-Молодцы! Вот и показали, какие мы хорошие помощники и сколько всего мы умеем!

Но нам пора дальше

Внимание! Сели ровно на стулья, ноги вместе, спина прямая, пристегнули ремни, завели моторы, руки вверх, полетели!

-Мы приземлились следующую станцию:

Часто на занятиях мы встречаемся с понятием ЗОЖ.

-Что это такое? Как можно расшифровать?

-Как надо вести себя, что необходимо соблюдать, что бы быть здоровым сейчас и в будущем? Соблюдать…

6. Правила дор. движ. и техники безопасности.

Еще в старину в любом доме, любой семье люди старались придерживаться здорового образа жизни. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки.

-А знаете ли вы пословицы о здоровье?

— На столе все пословицы и поговорки перепутались, помогите их собрать правильно.

Чистота — (залог здоровья)

Здоровье дороже — (золота)

Чисто жить — (здоровым быть)

Здоровье в порядке — (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров — (закаляйся)

В здоровом теле — (здоровый дух)

Здоровье за деньги — (не купишь)

Береги платье с нову, а здоровье — (с молоду)

Сладко есть и пить — по врачам (ходить)

-А как вы их понимаете?

— Здоровье — это очень важно, это одно из условий успешной жизни в будущем.

-А какими вредными привычками мы можем нанести непоправимый вред здоровью. (курение, употребление алкоголя, наркотиков; переедание, которое может привести к ожирению; таксикомания)

Мозговой штурм «Почему люди курят?»

-Дети делятся на группы

-Выбирается в микрогруппе человек, фиксирующий результатыштурма.

-Участники высказывают идеи (записывают без имени) 1-10 мин.

-Представляются результаты обобщения.

Обобщение : На самом деле страдает сердце, бронхи, может развиться такое неизлечимое заболевание, как рак легких. Цвет кожи становится серовато-желтым, так же желтеют зубы и появляется запах изо рта.

Курение это дорогое удовольствие. Одна пачка сигарет стоит приблизительно 100 рублей. Если покупать по одной пачке в день, то в год получается примерно 36,500 рублей.

За курение в общественных местах, это подъезд, балкон, кафе, аэропорт, детские площадки — штраф.

Кузя: В вашей семье все за здоровы образ жизни? (да)

Я желаю вам добра!

Но нам пора лететь

Внимание! Сели ровно на стулья, ноги вместе, спина прямая, пристегнули ремни, завели моторы, руки вверх, полетели!

-Мы приземлились следующую станцию:

ГОРОД СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ

Семьи все разные. Каждая семья отличается своим укладом, привычками,

обычаями, атмосферой, традициями.

— А что означает слово традиция? (Ответы учащихся)

В словаре Ожегова слово традиция — означает сложившиеся и

передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

— Для чего нужны семейные традиции? (Ответы учащихся) Чтобы семья была

крепкой и дружной.

А какая одна из частых традиция в нашей группе? (Чаепитие)

Наши хозяюшки испекли пирог (манник)

Предлагаю вам накрыть стол к чаепитию.

Дети рассаживаются за столы.

Семья- это счастье, любовь и удача

Семья — это летом поездка на дачу

Семья — это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья — это труд, друг о друге забота

Семья это много домашней работы

Семья это важно, Семья -это сложно

Но счастливо жить одному невозможно.

Это была наша с вами последняя станция, и нам нужно возвращаться домой.

Внимание! Сели ровно на стулья, ноги вместе, спина прямая, пристегнули ремни, завели моторы, руки вверх, полетели!

Вот мы с вами и вернулись назад в наш дом- «Остров надежды»

-Кузя понравилось тебе у нас?

Пойдешь к нам жить? -Да.

Вместе : «добро пожаловать»

-Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

Что больше всего вам запомнилось?

В следующий раз куда бы вы хотели отправиться?

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_5gvu5.pptx | 2244,29 Кб

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Фотоотчет о проведении тематического мероприятия «Космическое путешествие» «Жить и верить – это замечательно, Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести» В. Трошин.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Сценарий развлечения для детей «До свидания, веселое лето!» для всех возрастных групп Развлечение для детей «До свидания, веселое лето!» Воспитатель Чувашова С. А. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Сценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Источник

Читайте также:  Выбираем места для путешествий
Оцените статью