Сценарий про путешествие по странам

«Путешествие по странам и континентам» Сценарий досуга
материал (подготовительная группа)

Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы. Презентация к мероприятию прилагается

Скачать:

Вложение Размер
po_stranam_i_kontinentam.docx 30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического вечера досуга

Для детей подготовительной к школе группы « Путешествие по странам и континентам»

Дети входят в зал под муз. сопровождение (фонограмма), садятся полукругом на стульчики . (Слайд1)

Ведущая (Слайд 2) Велика планета на которой мы свами живём. Много континентов и стран и все они разные, как и люди, которые населяют Землю. Посмотрите, это карта земного шара. Разными цветами обозначены различные страны, некоторые находятся совсем рядом друг от друга, а чтобы попасть на другие нужно проделать большой путь по морю или по суше И в каждой стране есть свои обычаи, традиции, свои песни, праздники, игры.

Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам и континентам.

— На каком транспорте можно путешествовать? ( На самолёте, пароходе, автобусе, машине, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)

Начнём путешествие с нашей страны. ( Слайд 3 )

— Как называется наша страна? (Россия)

В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это — флаг, герб, гимн.

Как вы узнаете флаг России?( три цвета: синей, белый, красный – триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по середине — белый, внизу- красный)

В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, что это за страна.

— Какие не государственные символы России вы знаете? ( матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь)( Слайд 4)

— Как называется главный город нашей страны? (Москва)

— Как еще называют главный город страны? ( столица)

Есть в каждой стране город главный,

Большой он, важный и славный.

Зовется город столицей.

Не знать ее не годится!

И так, мы начинаем наше путешествие из Росси, из города – Москва .Много песен сложено о нашей столице, величавой, хлебосольной. Давайте послушаем одну из них

Песня о Москве (соло)

Вед А сейчас я предлагаю отправиться в Китай. Мы можем добраться туда на поезде готовы ?

Пальчиковая игра «Поезд»

Ребёнок: Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза-

Закрыл от нас полнеба,

Гудит: «Я до обеда

Весь груз перевезу».

Ведущая: (Слайд 5) Вот мы и на месте. Столица Китая – город Пекин. По каким негосударственным символам можно догадаться, что мы в Китае? ( одежда, посуда, отличные от европейских )

Ведущая: ( Слайд 6) А что вам известно про Китай?( изобретения: зонтик, фейерверки, бумага, великая китайская стена, священный дракон, родина риса …)

— Как называют жителей Китая? ( китайцы)

Символ Китая и священное животное это Дракон. Змееподобное существо, почитаемое в этой стране.

Китайские дети, как и все дети в мире любят играть в игры. Одна из них «хвост Дракона» Хотите в неё поиграть?

Игра «Хвост дракона»

Ведущая: (Слайд 7) Следующая страна нашего путешествия – Италия. Полетим туда на самолёте.

Ребёнок : У меня есть самолет.

Посмотрите: я — пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре — аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам свысока!

Ведущая: Вот мы и в Риме – столице Италии, Какие достопримечательности отличают Италию от других стран? (Слайд 8 ) ( Пизанская падающая башня, Венеция: город-музей на воде). Венеция раскинулась на 118 островах, связанных между собой сетью каналов, множество древних античных музеев, Везувий один из опаснейших и знаменитых вулканов мира, почти 2 тысячи лет назад уничтоживший один из городов Римской Империи Помпеи. Италия Родина пиццы, там изобрели градусник, макароны – спагетти.

Это древнее государство. В нём много старых, древних построек. Они очень прочные, поэтому сохранились до сих пор.

Давайте поиграем в строителей. Построим из модулей постройку и дадим ей название.

Игра «Придумываем, строим»

Ведущая: Какие детали конструктора вы использовали в строительстве?( кубы, призмы, бруски, цилиндры, полуцилиндры, конусы, кирпичи, пластины ) Как называют людей, живущих в Италии? ( итальянцы)

А ещё там очень любят танцевать

Ведущая: Италия теплая страна, но есть страны , где на протяжении страны климатические зоны сменяют одна другую и есть и жаркие и холодные места. Сейчас предлагаю отправиться в США. Это огромна страна и состоит она из областей, называемых штатами, а всего их 50. И сейчас мы отправимся в самую северную часть США, в штат Аляска. Там холодно и отправиться туда я предлагаю на северных оленях.

Пальчиковая игра «Олени»

Ребёнок : Для копыт, колёс и ног

Много сделано дорог.

Ну, а если снег и сопки,

Перевалы на пути,

Где крутой звериной тропкой

Не проехать, не пройти,

Там всегда в метель и стужу

Человеку верно служит

Постоянно в ночь и в день

Быстрый северный олень

Ведущая: (Слайд 9) Столица США город Вашингтон, На севере США очень интересная природа, она похожа на природу России есть там и ягода морошка и величественные сосны ,(Слайд 10). Вот послушайте стихотворение

Легенда о сосне и ели ( читают дети)

Царицы Северного леса

Сосна и ель были всегда,

И как звучит о них легенда,

Мы вспоминаем иногда.

Давным-давно, деревья эти

Были листвой наделены.

Зеленой кроной шелестели,

И были ею не бедны.

Тут наступила осень злая,

И листья сбросить уж пора,

Но загордились вдруг деревья,

Сосне и ели – всё жара!

Зима пожаловала в гости –

Сосна и ель всё ждут тепла

Зима решила не скупиться,

Морозу больше поддала!

И тут не выдержали листья –

Свернулись туго в трубочки,

И превратились все листочки

В колючие иголочки!

Сосна и ель потом дождались

Весны, и летнего тепла,

Но распрямить свои листочки

Уже не смогут никогда!

Так и остались две царицы

Своею гордостью сильны,

И сохранить их стойкость миру

Мы всеми силами должны!

Ведущая: А какой же север без оленей, они там водятся в изобилии, давайте поиграем в игру

Игра «У оленя дом большой»

Ведущая: Дальше наш путь лежит в жаркую Австралию и добраться туда мы попробуем на пароходе.

Пальчиковая игра «Пароход»

Ребёнок: Дышит пароход трубой,

Дым клубится над водой.

Волны весело бегут,

Пароход надул бока,

Дым рванулся в облака.

Грустно проскрипел причал,

До свидания. — проворчал.

Ведущая: (Слайд 11) Столица Австралии город Сидней Расскажите пожалуйста что же там интересного в Австралии? ( Слайд 12) ( страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала)

Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают. Поиграем в любимую игру австралийских детей?

Ведущая: Нас ждёт вертолёт, чтобы доставить нас в следующий пункт нашего путешествия в страну Аргентину

Пальчиковая игра «Вертолёт»

Ребёнок: На заоблачной дороге не помогут даже ноги.

Да, попали в переплёт, срочно нужен вертолёт.

Он своим винтом стрекочет и летает, где захочет

Громко мы кричим «Ура», позади уже гора.

Ведущая: (Слайд 13) Я расскажу вам про Аргентину. Столица этого государства Буэнос-Айрес. Очень большой и густонаселённый город. ( Слайд 14 )Там есть много интересных мест, например Водопады Игуасу. Это целый комплекс. Он состоит из 275 водопадов на реке Игуасу. Максимальная высота 82 метра. Самым крупным является водопад «Горло Дьявола». Водопады Игуасу были названы одним из семи природных чудес света. Полуостров Вальдес. Эта часть суши Аргентины на берегу океана называют сплошным зоопарком под открытым небом. На нем проживают животные и юга и севера страусы нанду, гуанако – это родственники верблюдов и ламы, мары – это патогонская свинка, похожая на нашего зайца.. В прибережных водах обитают ушастые тюлени, южные морские слоны, южные киты, морские львы. На специальной ферме живут тысячи магелланских пингвинов. На территории острова есть соленые озера, рифы и скалы

А ещё Аргентина — это родина танго. Это прекрасный танец, хотите посмотреть?

Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в Россию. Но что происходит?

Театрализация «Как ослик счастье искал» (Слайды с 15 по 21)

Ведущая: Действительно, ребята, счастье – это когда есть друзья, когда есть дом и есть место, куда ты можешь возвращаться из дальнего путешествия.

И нету просторней! И нету красивей.

Для русского сердца земли нет милей:

С дождями косыми, с снегами большими

И с небом огромным, где клин журавлей.

Поляны цветов, золотистые нивы,

Озёрные глади и трель соловья,

Тайга вековая да речек разливы —

Всё наша Россия, родные края.

Мы все — россияне, земли своей дети.

Мы землю родную прославим трудом.

И пусть над Россией всегда солнце светит.

Любите Россию! Россия — наш дом.

Песня «У моей России длинные косички».

Ведущая: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры. В подарок о нашем путешествии примите — сувениры.

( раздача открыток, магнитов с видами стран мира)

Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,

К родным спешим, на отдых, по делам,

Нам интересного встречается так много,

Что все запомнить не под силу нам!

И каждый новый день, как приключение,

За поворотом новые места, нас ждут –

Счастливые и интересные мгновенья!

В дорогу снова непременно поведут.

Как много неизведанного в них —

Пусть путешествия нам будут как награды,

Мы с удовольствием объездим целый мир

Открытиям мы новым будем рады.

Дети уходят под музыку в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместного досуга детей и родителей «Путешествие в страну здоровья»(старший дошкольный возраст) направлен на решение задач образовательной области «Здоровье» и «Физическая к.

Путешествие в страну игр.

Сценарий спортивного досуга «Путешествие в страну «Лукоморье» для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства — заняла 1 место в.

Интегрированный досуг в средней группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В.

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Цель: — закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор.

Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявл.

Цель; формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Источник

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп

Млада Сидорова
Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп

Цель: Знакомство с музыкальной культурой разных народов, закрепление знаний музыкальных инструментов.

Оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, презентация, видео танца-игры «Самолёт», волшебная палочка; ложки по числу детей; музыкальные инструменты: аккордеон, маракасы, барабан африканский, калимба, варган, балалайка, гитара, перуанская флейта.

Ход досуга:

Под музыку дети входят в зал, занимают места.

Муз. рук: Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живет:

В шелесте трав, в шуме дубрав

Только прислушаться надо! (В. Семернин)

Муз. рук: Дорогие ребята! Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки окружающего нас мира. Есть среди них звуки шумовые, а есть -музыкальные, которые отличаются от шумовых красотой звучания. Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему. Сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию по странам и континентам, чтобы познакомиться с разными музыкальными инструментами. А экскурсовод у нас сегодня будет необычный

Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,

Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.

Музыка. Вход Фея с «волшебной палочкой» в руках:

Я по свету путешествую немало,

В детский сад к вам заглянула для начала.

Для вас хочу устроить представленье,

В мир музыки увлечь вас на мгновенье.

Раз-два-три! Волшебная палочка, нам помоги.

Звучит музыка – П. Чайковский «Неаполитанская песенка»

Фея: Какой музыкальный инструмент звучит? Это — фортепиано – пианино или рояль. (Слайд – пианино и рояль) А прозвучала пьеса П. Чайковского «Неаполитанская песенка». К какой группе инструментов относится фортепиано? К клавишно-ударным. Снаружи мы видим клавиши, а внутри – молоточки, ударяющие по струнам. А появился этот инструмент в Италии (слайд Италии) Двести лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори из города Флоренции изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки — «форте», так и тихие — «пиано». Поэтому инструмент и получил такое название — «фортепиано». Фортепиано – это и пианино и рояль. «Пианино» от слова «пиано» — тихо, и звучит он тише, чем рояль.

«Рояль» означает «королевский». Он большой, красивый, с более мощным звучанием, чем у пианино, стоит на трех ножках.

Муз. рук: Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль.

Ведь нельзя же со слоном спутать трехэтажный дом!

Все — и взрослые, и дети знают инструменты эти!

Фея: Мы продолжаем нашу экскурсию. Я взмахну своей волшебной палочкой, и мы окажемся в Испании!

На экране демонстрируется слайд с изображением Испании и гитариста.

Фея: Испания – страна, где очень любят музыку, и она звучит повсюду – на улицах и площадях, в концертных залах и на аренах. Влюблённые испанские юноши вечерами поют серенады под балконами своих возлюбленных, аккомпанируя себе на гитаре. Гитара имеет плоский корпус и формой напоминает цифру «8». У нее есть гриф и 6 или 7 струн. Гитару полюбили разные народы и стали считать ее своим народным инструментом. Давайте послушаем, как звучит испанская гитара.

Звучит гитара – фламенко.

Фея: А сейчас, ребятки, У меня для вас загадка. Слушайте внимательно!

«Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно.

Узнали, кто я? Ну, конечно же.» (Песня)

Фея: Каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом? Как вы думаете, каким? (Дети отвечают.) Конечно же, голосом.

Муз. рук: Давайте споём песню бременских музыкантов под аккомпанемент гитары

«Песня друзей» из «Бременских музыкантов» (слайд)

Муз. рук: Бременские музыканты (сказочные артисты из немецкого города Бремена) любили путешествовать по всему свету. Давайте и мы продолжим наше путешествие!

Фея: Мы с вами отправляемся в Австрию!

Слайд — Австрия

Именно здесь был изобретён музыкальный инструмент, который вы сейчас услышите

Звучит аккордеон – дети определяют

Слева он как фортепьяно,

Справа – кнопки от баяна.

А меха – как на гармошке.

Это ясно даже кошке,

Ну, конечно, это – он.

Муз. рук: Аккордеон – сравнительно молодой музыкальный инструмент. В 1822 году в Берлине была изобретена первая ручная гармоника, а в 1829 году в Вене органный мастер Кирилл Демиан сконструировал гармонику с аккордовым аккомпанементом на левой стороне, которую он назвал аккордеон. Аккордеон оснащен клавиатурой по типу фортепиано и похож на баян. Звук его мощный, насыщенный, многогранный. Благодаря этому, инструмент может быть и солирующим, и аккомпанирующим (показывает аккордеон)

Муз. рук: Давайте разучим полечку под музыку в исполнении аккордеона

«Австрийская полька» — разучивание

Фея: Продолжим нашу экскурсию по странам и континентам! Мы отправляемся из Европы в Америку. Путь лежит через океан, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся на борту самолёта.

Видео: танец-игра «Самолёт»

Фея: Мы с вами оказались в стране Перу – на родине перуанской флейты

(Слайд) Знаменитая перуанская флейта считается одним из самых древних музыкальных инструментов, знакомых человечеству. На территории Перу было найдено множество древних флейт, на которых играли когда-то древние инки и в наши дни играют индейцы кечуа. По мнению экспертов, самой древней из найденных флейт более 10 тысяч лет. Их изготавливали из бамбука, или тростника. Гораздо реже встречались флейты, сделанные из глины, или из камня. А к какой группе инструментов относится эта флейта? Можете рассмотреть этот инструмент поближе (передаёт по кругу)

Послушайте композицию Даниэля Роблеса «Полёт кондора» Песня написана на мотив традиционных народных мелодий жителей Анд.

Фея: А теперь я приглашаю вас в Африку. Нам предстоит переплыть Атлантический океан. Снова взмах палочки, и мы на круизном лайнере (шум моря) А чтобы не скучно было плыть, предлагаю исполнить

Танец — игру «Акулёнок»

Фея: Вот мы и в Африке! (слайд) Жители этого континента очень музыкальны и не представляют свою жизнь без зажигательных ритмов, песен и танцев. Самыми распространёнными музыкальными инструментами здесь являются — посмотрите, какие? (слайд) — барабаны и маракасы.

Муз. рук: Вот они (показывает) Маракасы делали из натуральных материалов, например из кожуры орехов (показ). А вот ещё один интересный инструмент – калимба, сделанный из скорлупы кокоса (показ) Давайте поиграем с этими музыкальными инструментами

Игра «Слушай инструмент» (под барабан дети шагают по кругу, под маракас бегают на носочках, под калимбу приседают и «засыпают»)

Фея: А теперь из жаркой Африки мы с вами переместимся на далёкий холодный Север с помощью моей волшебной палочки (машет палочкой)

Фея: Мы с вами прибыли в Якутию (слайд). Национальным музыкальным инструментом северных народов является варган. Это музыкальный инструмент в виде свободно колеблющегося в проёме рамки язычка, приводимого в движение пальцем или дёрганием за нитку (слайд) Инструмент устанавливают в области рта.

Послушайте звучание варгана и рассмотрите этот инструмент (показ)

Звучит варган

Муз. рук: Предлагаю поиграть в якутскую народную игру

«Олени и волк» игра

Фея: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. Отправимся на поезде с песней «Паровозик детства»

Фея: Конечный пункт нашего путешествия — это наша Родина — Россия.

Давайте вспомним, какие русские народные инструменты вы знаете (ответы)

Фея: Отгадайте мои загадки:

Инструмент народный русский.

В нем всего лишь три струны,

А как только заиграет —

Льются песни старины.

Слайд с изображением балалайки.

Муз. рук. : Название этого инструмента произошло от слов «балакать», «балаболить», т. е. «болтать». Балалайка появилась в России в XVII веке. На ней играли скоморохи, бродячие актеры и музыканты на ярмарках и праздниках. У балалайки треугольный корпус и три струны.

Выходи, честной народ!

Балалайка в пляс зовёт

Хоровод «Светит месяц»

Фея: Следующая загадка:

Инструмент такой простой.

А работает он в паре.

Вы, ребята, угадали? (Дети отвечают)

Молодцы, ребятки, Отгадали загадку!

Слайд — ансамбль ложкарей.

Муз. рук: Деревянная ложка была предметом повседневного обихода русского народа. Ими кашу ели да щи хлебали. К какой группе инструментов относятся ложки? На ложках не только играли, но и танцевали с ними.

Надоело нам сидеть.

Захотелось песни петь!

Ну, а лучше танцевать.

Ложки нам пора достать!

Оркестр ложкарей

Муз. рук. : Наша экскурсия закончилась. Давайте поблагодарим Фею Музыки аплодисментами! (Фея прощается и уходит)

Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Вед: Здравствуйте, дорогие друзья.

Музыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали победу» для детей старших и подготовительных групп Сценарий праздника «Они ковали Победу» для детей старших и подготовительных групп Цели: сформировать у детей чувство гордости за подвиг.

Путешествие по спортивному городу «Спортландия». Спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Звучат спортивные песни. Ребята заходят на стадион. Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады.

Источник

Читайте также:  Корсары каждому свое вы прервали свое путешествие что это
Оцените статью