Сценарий проведения путешествия по сказкам

Сценарий развлечения » Путешествие по сказкам»
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_puteshestvie_po_skazkam.docx 429.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы «Путешествие по сказкам».

Воспитатель: Дранникова Н.С

Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.

1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

5. Способствовать развитию слухового внимания;

6. Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

(Три ребёнка под музыку «В гостях у сказки» входят в зал)

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них..

Ребёнок: Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ребёнок: В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Входят дети (сказки гуляют по свету)
Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
ПЕСНЯ улыбка

Дети: Нужно улыбнуться.
Бабушка Сказка:
Собрались все дети вместе
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Песня .НЕ БОЙСЯ СКАЗКИ ,БОЙСЯ ЛЖИ.

Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки?
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Бабушка Сказка: Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ
А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное
путешествие, мы с вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего
очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Звучит ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
(Дети произносят волшебные слова, звучит музыка и входит Волшебник).
Волшебник: Я сказочный волшебник,
Я добрый чародей,
Я сочиняю сказки
Для маленьких детей.
Здравствуйте, Куда перенесла меня волшебная палочка?
Ведущая: Здравствуйте уважаемые Волшебники. Вы попали в детский сад
к детям, которые очень любят сказки.
Волшебник: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру

И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Я очень рад. Я объявляю праздник сказок! И сейчас узнаю как вы любите
сказки. А ну-ка попробуйте отгадать о каких сказках говорится в моих
загадках:
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

3- Тянут потянут
Вытянуть не могут.
5- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите, как звали её!
Дети. Красная Шапочка.
Волшебник: Молодцы, ребята, хорошо все сказки знаете. Порадовали
меня.

Бабушка сказка: А мы, Волшебник, тебя сейчас порадуем и песней из любимой
сказки «колобок».
Песня колобок».

Волшебник: Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Музыка « Бабушкины сказки»

Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
( СКАЗКА колобок, репка )

Бабушка сказка: И с этим заданием справились наши дети.

Музыка для сороки

Я в лесу одна такая
Я все новости там знаю
И скажу вам по секрету
Любопытней меня нету
Принесла я вам конверт
Новенький, блестящий
Самый настоящий.

Звучит музыка ,сорока улетает

Волшебник
Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дорогие ребята и ваши родители . В нашей сказочной стране случилась
беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что
теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!
«Жители сказочной страны»

Волшебник: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы
думаете, как мы можем помочь им? (выслушиваются ответы детей.)

Бабушка сказка: Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в
сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем.

Волшебник Давайте попробуем найти эту самую Бабу Ягу. А избушка её в лесу находится.
Долетим туда на воздушных шариках. Только их всего три, на всех не
хватит…Я придумал, будем передавать их по кругу и все смогут долететь.
Итак, начали!
Игра «Шарики».
(звучит шум леса).
Волшебник: Вот мы и прилетели к лесу, в котором живёт Баба Яга.. Где же нам её искать
О! А вот и её избушка Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Избушка поворачивается
Бабу Ягу? (звучит музыка. Входит Баба Яга).
Волшебник: Да, вот она. Сама к нам идёт.

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто?
Зачем пожаловали?
Ведущий: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей
сказочного города. Они просят помощи.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Волшебник: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего
не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими
заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?
(Ответы детей).
Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Волшебник: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда
свои задания.
Баба Яга: А, нет сначала я вас проверю. И игру для вас затею. Раз вы
просите расколдовать все сказки, я проверю ,как вы хорошо знаете их. Я
буду говорить название сказки с ошибкой, а вы меня исправлять. Слушайте
внимательно.
Игра «Исправь ошибку»
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
6) «Заюшкин дом»
11) «По собачьему веленью»
Волшебник: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень
внимательны и справились с этим заданием.
БАБА ЯГА : есть у меня ещё она игра называется она «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
— Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
— Репка – «Репка»
— Яблоко – «Гуси-лебеди»
— Три ложки – «Три медведя»
— Яйцо – «Курочка Ряба»
— Одна ложка – «Жихарка»
— Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
— Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Волшебник: ну как баба яга убедилась что наши дети знают сказки?
Баба Яга: убедилась . Только пока вы со мной не поиграете , я сказки не
расколдую!
Волшебник: Поиграем, конечно, правда ребята?
Баба Яга: Я – Баба – яга, очень люблю мухоморами полакомится! Итак…
Пока играет музыка, вы резвитесь и веселитесь, как только музыка
прекращается, все должны успеть спрятаться к своему воспитателю под
зонтик .Кто не успел – тот превратится в гриб – мухомор, и я тем
полакомлюсь.
Игра «Мухоморы» .

Баба-Яга: Подумаешь, ишь, какие они ловкие

А теперь задание для Ваших родителей

ВОЛШЕБНОЕ ОКНО (презентация)

игра «Из какой сказки?»
Ведущая перечисляет персонажей сказок, а дети должны отгадать из какой они сказки.
Тесто, бабка, дед, заяц, лиса, волк, медведь. («Колобок»).
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. («Теремок»).
Огород, дед, бабка, внучка, жучка, коша, мышка. («Репка»).
Яичко золотое, скалка, дед, баба, мышка, яичко простое. («Курочка Ряба»).

Баба-Яга: Что же это происходит, они всё знают
и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку
плакать)

Волшебник: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились,
сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна
останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.
Бабушка сказка: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости
придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай,
никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я не умею! (грустно)
Волшебник: Мы тебя научим! Давайте встанем в круг, и потанцуй с нами
. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?
Танец «Бабка-Ежка»

Волшебник: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит
заклинание: Рекс-фекс, карамба-барамба!)

(Звучит музыка волшебства).
Ну, а мне в сказку пора опять,
Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.

До свидания! (машет рукой, уходит).
Волшебник: Ребята, жители сказочной страны передают вам большое
спасибо, за то, что вы помогли расколдовать все сказки. Это значит, что и
мне пора прощаться с вами и возвращаться в свою сказку. До свидания,
ребята!(машет рукой, уходит).
Бабушка сказка: Хорошо, что у нас получилось помощь сказочным жителям,
значит нам пора возвращаться в д/с.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные
слова
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Бабушка сказка: Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!

Источник

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам»

Наталья Рябчикова
Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам»

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Подготовили и провели воспитатели:

1. Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений (учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок).

2. Закрепить знания детей о сказках (побуждать интерес к сказкам).

3. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.

4. Закладывать основы нравственно-патриотического воспитания на основе русских народных сказок.

5. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки (воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, милосердия, приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости).

6. Воспитывать творческие способности, образное мышление.

Оборудование: письмо, разрезные картинки, мультимедийная установка (презентация, стаканчики бумажные, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход развлечения:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в сад принесли письмо. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дорогие ребята. В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

«Жители сказочной страны»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Я думаю нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. А помогут нам в путешествие наши родители.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Пока дети и родители произносят волшебные слова, появляется Баба-Яга) Слайд 2

Воспитатель: Ой, кто это?

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Воспитатель: Это еще почему! Нас вот, сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Ну ладно, если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?

Ответы детей: согласны

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Воспитатель: Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю как вы хорошо знаете их. Садитесь и слушайте.

1 задание: Отгадай загадки.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Этих сказочных друзей!

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто- то.

Кто распростился с зелёною кожей,

стал мигом красивой и пригожей?

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

Сидит парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Баба-Яга: справились с этим заданием, тогда слушайте 2-ое задание.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто — Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

2 задание: Собрать разрезные картинки «Пазлы».

(Баба Яга раздает детям и родителям конверты с разрезными картинками)

Воспитатель: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. У меня есть волшебные предметы. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.

3 задание: волшебные предметы-помощники

Баба –Яга: Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

Баба Яга: И правда, детки умные. Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись бы, а дети тем более. Готовы поиграть со мной в игру?

Баба-ЯгаПридется сильнее сказки заколдовывать.

(Говорит волшебные слова🙂

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

4 задание: Игра «Исправь ошибку»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

7) «Царевна Индюшка»

Воспитатель: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба — Яга: слушайте следующее задание.

5 задание: (родителям на голову одевает шапочки героев сказки, дети должны поставить их по порядку)

Баба –Яга: Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Баба –Яга: Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Баба –Яга: Что, думаете, справились? А у меня есть для вас трудные вопросы. С этим заданием вы никогда не справитесь.

Что в сказках, всегда побеждает зло?Ответ: Добро.

Какими словами начинаются русские народные сказки?Ответ:«Жили-были.» «В некотором царстве, в некотором государстве.».

Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок?Ответ: Батюшка.

Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом?Ответ: Пир.

Какое самое популярное число в русских народных сказках?Ответ: Три.

Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка?Ответ: Конь.

С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок?Ответ: Игла.

Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел?Ответ: Барину — голову, барыне — гузку, сыновьям ножки, крылышки дочерям, а себе — все туловище.

Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха?Ответ: Печь.

Какого героя провели на пирожках?Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»?Ответ: Вода.

Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»?Ответ: Кашу.

Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»?Ответ: Елена.

Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»?Ответ: Без крупы.

Баба Яга: И откуда вы только взялись такие умные

Воспитатель: А сейчас Баба-Яга, ребята тебе докажут, что со сказками тоже надо дружить, что без них прожить нельзя.

Исполняется песня «Чудо — сказки»

Баба Яга: Что же это происходит, они еще и поют и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Воспитатель: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Воспитатель: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи.Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я не умею! (говорит грустно)

Дети: Мы тебя научим!

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?

Воспитатель: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я ваши сказки (произносит заклинание)

Воспитатель: Ну вот и хорошо, а нам пора возвращаться в д/с. Но прежде, чем возвратиться в д/с, наши дети хотели бы тебе сделать подарки, а родители им помогут. Ты сядь поудобней и посмотри. Для пальчиков сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки«

Дети делают аппликацию на стаканчиках.

Баба Яга: Ой какие молодцы, какие все умные, добрые. Я тоже обязательно стану такой.

Баба Яга: За руки умелые, За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился,

Тем, кто старался. Подарки свои я вручу!

Воспитатель: Ребята, поверим Бабе-Яге? А теперь выходите все и вставайте в большой круг, нам пора возвращаться в д\с. Для того, что бы очутиться в д/с давайте все вместе произнесем волшебные слова

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Дети: В сказочной стране!

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Воспитатель: Ребята, жители сказочной страны передают вам большое спасибо, за то что вы помогли расколдовать все сказки.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция образовательных областей:.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: — закрепить знания детей о русских народных сказках ; — упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН — ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Закреплять знания детей о диких животных.

Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Конспект открытой организованной учебной деятельности Образовательная область:«Коммуникация» Раздел:«Художественная литература» Тема:«Путешествие.

Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми младшего.

Сценарий мероприятия «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям,загадкам, декорации;.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Источник

Читайте также:  Самые популярные достопримечательности индии
Оцените статью