Классный час «Путешествие по городам страны Здоровья»
классный час (2,3,4 класс) по теме
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни;
Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.
Путешествие по Глазограду
Путешествие по Ухограду
Путешествие по Зубограду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodam_strany_zdorovya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествие по городам Страны здоровья»
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни;
Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.
Ход классного часа
Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие по городам Страны здоровья. А поможет нам в этом пакет.
(Разворачивается пакет, в котором изображена план-схема экскурсии по школе – школа, ФАП, спортивный зал)
Давайте отправимся в увлекательное путешествие.
(Ребята вместе с учителем отправляются в путь и с помощью плана приходят на ФАП в кабинет фельдшера , где их встречает Доктор Айболит)
Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочное путешествие. Представьте себе, что мы все находимся в Стране здоровья. В этой стране расположены три древних города, которые находятся здесь со времен зарождения человечества.
Путешествие по Глазограду
Сначала отправимся в первый. Отгадайте загадку, и вы узнаете , в какой город мы пришли.
*Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят.
Верно, это глаза, и город называется Глазоград.
(Подводит ребят к плакату , где изображен человеческий глаз )
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (орел, сова)
Зачем нужны глаза человеку? (варианты ответов детей)
Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (голубые, серые, карие, зеленые)
Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза.
(Свет на несколько секунд выключается)
Что произощло со зрачком в темноте? Он расширился. А при свете? Зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра, пота. Есть еще 1 страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее вместе.
упражнения:1) закрыть ладонями глаза, не нажимая на них полностью, исключая доступ света (1-2 мин.). Открыть глаза.
2) Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза).
3) Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем – в крайнее правое положение (5-6 раз).
4) Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5-6 раз).
Эту гимнастику нужно повторять каждый день.
А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.
( Учащиеся вместе с учителем и Доктором Айболитом отправляются в спортивный зал)
Путешествие по Ухограду
Наконец, мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? (варианты ответов детей).
Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами? (ответы детей). Давайте посмотрим, все ли дети в нашем классе хорошо слышат.
Учитель проводит игру «Не попадись лисе»
Цель: проверить слух, упражнять в ходьбе на носках.
Ход игры: Лиса (любой ученик) с закрытыми глазами должна услышать и поймать «зайцев» (остальных учеников) , которые решили пробраться к ней в огород, Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их. Лиса находится в одной стороне спортивного зала, а зайцы в другой. Ученики медленно пробираются мимо лисы в другую сторону зала. Пойманный заяц выбывает из игры.
Путешествие по Зубограду
Чем во рту еду жуем,
Что на «полочку кладем»?
Что из пасти льва торчат
И пугают всех ребят?
Правильно – зубы. Следовательно теперь наш путь лежит в последний город – Зубоград.
(Подводит ребят к плакату , где изображен человеческий зуб)
Что помогает нам переваривать пищу? (варианты ответов детей)
Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. Со временем молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? (ответы детей)
Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? Давайте поиграем.
Учитель проводит игру-пантомиму «Чистка зубов»
Представьте себе, что вы рано утром чистите зубы под краном воды. В руках у вас зубные щетки. Я буду вам называть правила чистки зубов, а вы движениями рук выполнять их. Договорились?
1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и нижних). Движения — сверху вниз, затем снизу вверх.
2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед-назад.
3. Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Какие вы все молодцы! А сейчас я вам назову несколько русских народных пословиц и поговорок о здоровье, а вы попытайтесь объяснить их значение.
*На болячку не молись, а лечись.
Живи с разумом, так и лекарок не надо.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Но теперь нам пора возвращаться в обратную дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Давайте попытаемся их поймать.
Игра «Солнечные зайчики»
Выбираются несколько ребят – «солнечных зайчиков», которые будут убегать, а остальные должны их поймать.
Источник
Урок — путешествие по городу Здоровья
классный час по зож (2, 3 класс)
Этот материал предназначен для использования на обобщающих уроках после изучения разделов предмета Окружающий мир «Мы и наше здоровье», «Здоровье и безопасность». Занятие соответствует возрастной категории детей 8-9 лет.
Дидактическое оформление: компьютер, мультимедийный проектор, рисунок города Здоровья, пословицы о гигиене, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_puteshestvie_po_gorodu_zdorovya.rar | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
«Пакалёвская основная школа»
Тонкинский муниципальный район
Урок – Путешествие по городу Здоровья.
классов Косолапова З.К.
Тема: «Путешествие по городу Здоровья»
Цель: формировать у детей правильное представление о здоровье; вызвать у них стремление к сохранению своего здоровья.
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать познавательную активность детей, находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.
- Учить работать по предложенному учителем плану;
- Развивать умение доносить свою информацию до других, договариваться друг с другом.
Планируемые результаты: в игровой форме ребята закрепят правила здорового человека.
Этот материал предназначен для использования на обобщающих уроках после изучения разделов предмета Окружающий мир «Мы и наше здоровье», «Здоровье и безопасность». Занятие соответствует возрастной категории детей 8-9 лет.
Дидактическое оформление: компьютер, мультимедийный проектор, рисунок города Здоровья, пословицы о гигиене, презентация.
I.Мотивация к учебной деятельности.
(Учитель обращается к сидящим за первым столом, говорит им здравствуйте, пожимает руки и улыбается. Ребята по цепочке передают приветствие, пожатие, улыбку).
Самоопределение к деятельности.
— как вы думаете, в чём заключается значение слова «Здравствуйте»?
-что такое здоровье?
-как можно сохранить своё здоровье?
-сегодня мы с вами поговорим о том, как сохранить и укрепить своё здоровье.
— Послушайте сказку «Про умное здоровье» (Ирис Ревю).(слайд 2)
«В некотором царстве, сказочном государстве, жило – было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило. Да только отмахивались порой люди. На таблетки, микстуры, мази надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь». Надоело здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так: «Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не буде этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам».
-Здоровый человек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу.
-Так, что же надо делать, чтобы беречь своё здоровье?(ответы детей)
Об этом мы сегодня узнаем, отправившись в путешествие по необычному городу.
— Как называется город, вы узнаете, разгадав ребус. (слайд 3)
Заучивание: В путь- дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! (говорим хором – слайд 4)
II.Составление плана путешествия.
-Давайте посмотрим на план города и составим маршрут. (слайд 5)
- Проспект Гигиены.
- Улица Физкультуры и спорта.
- Кафе «Вкусная и здоровая пища».
- Переулок Улыбки и хорошего настроения.
- Проспект Доброты.
III.Работа по теме занятия
Проспект Гигиены.( слайд 6)
Разгадайте ребус и узнаете, как называется одна из самых древних наук о чистоте.
Что такое гигиена? –
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен –
Будто грязью весь покрашен.
Кто грязнуля, выйдет вон.
– Это, верно, будет – он! Самодий Н.
-Давайте заглянем в первый домик на проспекте Гигиены. (ученик открывает домик, на нём нарисованы два зуба. Один белый, улыбающийся, другой красный, плачущий)
— о чём поведали нам жители этого домика? (ответы учеников)
— Зайдём в гости во второй дом.
(ученик открывает домик – написано слово загадки)
(загадки о средствах гигиены). (слайд 7)
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
— Давайте все вместе составим правила личной гигиены.
( читается хором со слайда, раздаётся детям) (слайд 8)
1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, посещения туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.
7. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.
8. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.
9. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.
10. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.
11. Следите за чистотой своей одежды, обуви.
12. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.
Улица Физкультуры и спорта.
— Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Переходим на улицу Физкультуры и спорта. Домики на этой улице в виде спортивных снарядов. Объясните, почему (ответы детей)
Мне известна такая пословица «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!».
— А как вы понимаете смысл этой пословицы?
— А какие пословицы о здоровье знаете вы? (Ответы детей.)
В школьном возрасте ребёнок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями. Это оградит его в будущем от болезней и старости.
-Чтобы не устать в путешествии, сделаем весёлую зарядку.
«Кто делает зарядку на рассвете,
Чудес немало может совершить:
Он может подарить сады планете
И к дальним звёздам может трассы проложить»
-Чтобы не устать в путешествии, сделаем весёлую зарядку.
(Зарядка под музыку)
— Давайте заглянем в гости к жителям этой улицы.
— Один домик на этой улице в виде солнышка. Сейчас мы посмотрим, кто в нём живёт
( ученик открывает домик – солнышко. Задание – сложить слово – АЗАВАКАИЛЕ (слайд 9) ЗАКАЛИВАНИЕ )
-Вспомним правила закаливания (ответы учеников).
«Пусть нам будет холодно и жарко –
Проживём без лени и нытья,
Но зато отвага и ЗАКАЛКА –
Наши настоящие друзья»
Кафе «Вкусная и здоровая пища».
-Я думаю, что нам пора перекусить. Зайдём в кафе, которое называется «Вкусная и здоровая пища».
Это необычное кафе, построенное виде пирамиды. Давайте зайдём на первый этаж.
( ученик открывает нижний этаж – рисунок хлеба)
-Что составляет основу нашего рациона питания?
(хлеб, макаронные изделия, зерновые культуры, картофель)
-Поднимаемся на второй этаж. Назовите одним словом (капуста, морковь, лук, помидор; яблоко, груша, апельсин, слива)
-Это жители второго этажа. (ученик открывает второй этаж – овощи и фрукты)
-Чем полезны овощи и фрукты? (ответы учеников)
— Угадайте, кто живёт на третьем этаже? Загадки.
Жидко, а не вода,
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока. (Кефир)
Просто бы окнами были
Ровные, круглые дыры,
Если бы мышки сложили
Домик из ломтиков . (Сыра)
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыба)
На второе ест . (котлету).
(Ученик открывает третий этаж. Продукты, содержащие белок: мясо, молочные продукты, рыба)
— На самом верхнем этаже живут продукты, употребление которых надо ограничивать.
(ученики отвечают. Открывают верхний этаж с надписью сахар, прохладительные напитки с красителем, чипсы, карамель) (слайд 10)
Переулок Улыбок и хорошего настроения.
-Вниманье, внимание, теперь наш путь лежит в переулок Улыбок и хорошего настроения.
Домики на этой улице в виде смайликов. Что вы в них заметили? (разное выражение лица). (слайд 11)
-От чего зависит выражение лица? (от чувств, которые человек испытывает).
— Какие чувства способен испытывать человек? (радость, горе, страх, обиду и т.д.)
-Чувства, по другому, называют эмоциями. От эмоций зависит наше….(настроение).
— Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение?
— Каким образом его можно создать? (Делать хорошие поступки и дела, петь песни, танцевать и почаще улыбаться.)
Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогите им в трудную минуту, рассмешите их, когда это необходимо.
-Закройте глаза, и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение. Теперь представьте, какого цвета плохое настроение. (ответы детей)
-От настроения зависит и ваше здоровье.
Послушайте сказку Л.Н. Толстого «Белка и волк». (слайд 12)
«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
— Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».
Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Подумайте, чему учит эта сказка.
Вывод: У доброго, весёлого человека всегда хорошее настроение, а у злого – плохое. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает, одинок, и от этого у него может развиться депрессия.
Настроение можно улучшить. Давайте попробуем улучшить настроение с помощью упражнений.
Если вы разозлились – надуйте шарик злостью и отпустите. Вместе с шариком улетит плохое настроение (дети надувают шарик и отпускают его).
-А ещё вы можете потопать (дети топают). Вы даёте выход своей отрицательной энергии и улучшаете настроение.
-Настроение улучшилось? Выезжаем на проспект Доброты.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение Л. Николаенко и ответьте, почему я предлагаю вам послушать его именно на этом проспекте.
«Не стой равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кто – то, кому- то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.
Что годы живёшь ты не зря.
-Давайте заглянем в домик на этой улице. Домик не достроен. У него заложен фундамент.
(ученик открывает рисунок фундамента и читает пословицу «В здоровом теле – здоровый дух»)
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Здоровье тела определяется здоровьем души. Недаром говорят, что Бог посылает нам болезни за плохие поступки.
— Давайте достроим наш домик, напишите, какие добрые поступки вы совершили. (учитель раздаёт недостающие части дома, на которых дети пишут и достраивают дом).
IV.Рефлексия. Итог занятия.
— Наше путешествие подходит к концу.
Поиграем в игру «Хлоп — топ». Я буду читать высказывания. Если вы согласны, то хлопаем, если не согласны – топаем.
Здоровый образ жизни – это…
Забота о чистоте тела
Сладкие конфеты на завтрак
Радоваться и дарить доброту окружающим.
Итог: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
-Мы ещё будем возвращаться в город Здоровья. А сегодня наше путешествие закончилось.
Пожмём, друг другу руки и пожелаем крепкого здоровья.
Литература и интернет – ресурсы:
1.«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» (1 – 4 классы). Мастерская учителя. Л.А.. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Москва «Вако» 2007.
Источник