- Внеклассное мероприятие (литературный утренник) «Путешествие по сказкам Пушкина». план-конспект урока (3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
- Просмотр содержимого документа «Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»»
Внеклассное мероприятие (литературный утренник) «Путешествие по сказкам Пушкина».
план-конспект урока (3, 4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Направлено на развитие интереса к дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина. Ведь сказки Пушкина — это удивительные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то свое. Сказки открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным,общечеловеческим ценностями богатству родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_puteshestvie_po_skazkam_pushkina.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Поселковая средняя общеобразовательная школа»
Воробьёвского муниципального района
Разработка внеклассного мероприятия (литературный утренник)
на тему: «Путешествие по сказкам
учитель начальных классов
Попович Елена Викторовна
(литературный утренник для учащихся начальных классов).
Цели : 1. прививать любовь к чтению;
2. развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие;
3. работать над выразительностью чтения;
4. развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина.
Ведущий, Кот, три Девицы, Балда, Царица, Старуха, Царь,
Ведущий: — Дорогие ребята и взрослые! Мы собрались на праздник,
посвященный творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича
Пушкина. Он родился и жил в то время, когда живы были наши пра-пра-пра-
прадедушки, пра-пра-пра-прабабушки. К сожалению у нас нет фотографий
поэта, его родителей, его родственников, потому что тогда еще не изобрели
фотоаппарат. Но облик Пушкина в раннем детстве , в лицейскую пору, в пору
зрелости нам известен. Облик поэта нашел свое воплощение и в скульптуре.
Один из лучших памятников Пушкину находится в Москве. Люди по двести
лет не живут, а вот сказки живут.
Сказка, сказка – прибаутка, рассказать ее не шутка.
Надо так за дело взяться, так глаголить, так стараться,
Чтобы с самого начала детвора не заскучала,
Чтоб в середке весь народ от нее разинул рот.
Чтоб в конце ни стар, ни мал, сонный, носом не клевал.
Вот и мы начнем сей сказ – по порядку, без прикрас.
— Итак, мы начинаем!
(На сцене большой дуб с золотой цепью; выставка рисунков по сказкам А. С.
Голос за кулисами:
— У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
На сцену выходит Кот.
Пойду направо — песнь пою я,
Налево — сказки говорю…
Они давно мне все известны,
Но до сих пор мне интересны.
Сейчас мы вам покажем то,
Что не видал еще никто.
Пред вами стройной чередой
Пройдут девицы, царь с Балдой.
Старик со старухой к нам в гости придут,
Царица и рыбка на пару минут.
Кот: — В Пушкинском царстве,
В сказочном государстве
На сцену, исполняя хороводный русский танец, выходят три девицы. После
танца они садятся на прялки.
Кот. -Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица,
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Кабы я была царица,
Я б для батюшки – царя
Девицы (хором): — Царь!
Балда: — Жил в поповом доме,
Спал себе на соломе,
Ел за четверых, но работал за семерых.
Попадья мной не нахвалится,
Поповна обо мне лишь печалится,
Попенок зовет меня тятей.
Кашу заварю, нянчусь с дитятей.
Только поп один меня не любит,
Никогда меня не приголубит.
О расплате думает частенько,
Время идет, и срок уже близенько.
Поп не ест, не спит,
Лоб у него заранее трещит.
Девицы (хором): — Да ты же не из нашей сказки!
Балда: — Ну тогда я вас повеселю, да и пойду дальше.
— Отгадайте мои загадки.
1) Спит весь день в дупле она,
Но лишь выглянет луна –
Гулко ухает, детает
И лесных зверей пугает. (Сова).
2) Что мы можем видеть с вами
Лишь с закрытыми глазами? (Сон).
3) Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час. (Стрелки часов).
4) Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед).
5) Алый платок упал за лесок.
Лег на луг – потемнело вокруг. (Закат).
1-я девица: — Что происходит?
Стук в дверь. Девицы прихорашиваются.
2-я девица: — Теперь уж точно Царь.
Входит Царица. Смотрится в зеркальце, прихорашиваясь, произносит:
— Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркальце (голос за кулисами):
— Ты, конечно, спору нет.
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее.
Царица исполняет танец с зеркальцем. Вдруг останавливается перед
— Вы кто? Мои чернавки?
Девицы (хором): — Ну вот еще!
— Мы ждем, не дождемся царя, а тут врываются непрошенные гости из других
Царица: — Значит я попала в другую сказку? Как же мне вернуться в свою?
1-я девица: — Очень просто. Нужно вспомнить персонажей своей сказки.
Царица: — Ребята, я в суматохе забыла всех персонажей моей сказки.
Помогите мне, пожалуйста.
Снова стук в дверь. Входит, опираясь на клюку, Старуха, в руках у нее
разбитое корыто. Горестно вздыхает. Девицы удивленно смотрят на нее.
Старуха: — Ушел давно старик к синему морю.
Послала я его к золотой рыбке
«Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
Царские палаты исчезли, опять в руках разбитое корыто. Наверное, скоро
золотая рыбка пришлет за мной своих слуг. А пока пойду поищу своего
Старуха уходит. Девицы переглядываются, пожимают плечами.
3-я девица: — Теперь мы знаем, что будет дальше. Мы ни за что не отвечаем!
Девица: — Ох, сестрицы, что-то скучно стало. Царь, наверное, не придет к
нам никогда. Давайте-ка споем.
Скрип двери. Входит Царь. Девицы вскакивают.
Источник
Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Что за прелесть эти сказки.
Каждая есть поэма.
«У каждого возраста свой Пушкин» — сказал как-то Самуил Яковлевич Маршак. Это очень верно. Верно и то, что любой человек возвращается к поэзии Пушкина и, по-новому, уже воспринимает его творчество, и снова открывает для себя что-то новое и неведомое.
Мир сказок Пушкина — это когда возвращение к поэзии Пушкина происходит естественным образом. Когда ты маленький, то тебе читают сказки Пушкина, и ты переживаешь вместе с героями этих сказок под «мелодичный голос», заключенный в стихотворном ритме. Когда ты становишься взрослым, то ты читаешь эти сказки своим детям, по-новому воспринимая их, но, не переставая их любить и дарить эту любовь своим детям.
Поэтому в воспитательно-образовательном процессе данное мероприятие — «Путешествие по сказкам Пушкина», носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»»
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Играет музыкальная композиция « В мире много сказок»
Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для Вас!
Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей. Всё это интересно!
Ведущий 2: Сейчас мы вспомним с вами сказки и пригласим в гости героев сказок. А ваши старания будут оценивать уважаемое жюри.
Ведущий 1: Члены жюри:
1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Горбунова Маргарита Юрьевна
Ведущий 2: 2. Председатель детского объединения «Пятёрочка» Кузьминов Кирилл
Ведущий 1: 3. Член родительского комитета Зимина Светлана Александровна.
Ведущий 2: Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришёл. Но для этого необходимо произнести волшебные слова.
Отрывок «У лукоморья дуб зелёный…»
Играет музыкальная композиция « В гостях у сказки»(1 куплет)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1 ,№2 ( в течении всего мероприятия)
Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяумякнулся. Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье — не собрать бы мне косточек! Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Ученому Мурр! (Обращаясь к детям.) А вы, почему меня не хвалите? Думаете, легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый ученый Кот на свете. Здравствуйте! Мяу-мурр!
Баба Яга: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок, а также их родителей! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как долго я к вам добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря? Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим — приключения!
А, и ты здесь, Кот Ученый! Видно, рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки?
Кот: Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это. Прошу команды представиться. («Золотая рыбка» и «Золотой петушок»).
Баба Яга: Ну, что же, давай пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморье. Для этого нужно пройти через сказочные ворота.
ДУБ С ЖЕЛУДЯМИ, НА КОТОРЫХ ВОПРОСЫ (жёлуди с вопросами)
Баба Яга: Сейчас узнаем, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина. (Обращается к Коту.) Кот, ты ведь у нас ученый. Объясни-ка нам, что за жёлуди на дубе висят.
Кот: Это жёлуди не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.
Баба Яга: Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе?
Кот срывает жёлуди с дуба и читает первое задание.
Кот: Чтобы в сказку нам попасть — нужно очень много знать. А ваши знания оценит справедливое жюри. При каждом правильном ответе команда заработает 1 балл.
А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
Сколько жили старик со старухой? (30 лет и 3 года)
Как звали царя, подслушавшего мечты трёх сестриц? (Салтан)
Кто совершал чудеса на острове Буяне? (царевна Лебедь)
Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (звездочёт)
Что «так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь…» (яблоко)
Предмет, который доставил на остров царицу с сыном? (бочка)
Какую работу выполнял Балда на подворье попа? (повар, плотник, конюх)
Кого спрашивал Елисей о том, где его невеста? (солнце, месяц, ветер)
Баба Яга: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! А теперь попробуйте угадать, что в моём волшебном мешке?
Я буду показывать вам сказочные предметы, а вы назовите из какой они сказки?
(зеркало, орех, невод, веретено, рыбка, петушок, яблоко, верёвка)
Баба Яга: Подумаешь, сказки назвали! Давай-ка, Кот, готовь следующее задание.
Кот: Я им сложнее задание припас. Перед вами слова. Составьте, полное название сказки о царе Салтане. А пока команды работают, мы поиграем с болельщиками.
1. В «Сказке о попе и работнике его Балде», Балда говорил:
«Ты бесенок еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было бы лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата. «
2. Какую плату назначил Балла за свою работу у попа?
Ответ «. в год за три щелчка полбу. «
3. Как звали сына царя Салтана?
4. «. белочка при всех
Золотой! грызет орех.
А скорлупку собирает,
Кучки разные кладет
И с присвисточкой поёт
При честном при всём народе. «
Что пела белочка?
Ответ: «Во саду ли, в огороде»
5. Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?
Ответ: «Хочу быть владычицей морскою
Чтобы жить мне в окияне море,
Чтоб служила мне рыбка
6. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?
Ответ: «Что тебе надобно старче?» —
«Смилуйся государыня рыбка. «
7. Кто в «Сказке о мертвой царевне. » подсказал Елисею, где ему искать невесту?
8. Как звали пса, который жил у семи богатырей?
Кот: Ну, что ж а мы проверим, как команды справились с заданием.
Баба Яга: Молодцы, мне кажется, что кто-то к нам спешит.
Играет музыкальная композиция « Простоквашино »
Баба Яга: Товарищ, вы случайно сказкой не ошиблись?
Печкин: Гражданочка, я еле добрался! Велосипед по дороге сломался, а на сказочный поезд я чудом успел. Так… по адресу всё сходится? Куда: Школа №5, кому: библиотека , любителям пушкинских сказок.
Кот: И что же вы здесь забыли, Печкин?
Печкин: Да чего только тут для вас нет!? Например, газета «Волшебные известия» выпуск 1. Сказочные объявления. Я их сейчас зачитаю, а команды пусть угадывают кто автор объявлений.
Предлагаю свои услуги: работаю за семерых, могу: запрягать лошадь, топить печи, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей. (Балда)
Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя – 10 тыс. руб., черно-бурые лисы – 5 тыс. руб., донские жеребцы – 20 тыс. руб., чистое серебро – 15 тыс. руб., злато – 30 тыс. руб. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! (Сказка о Салтане)
Тем, кто интересуется жилплощадью! Всего за 5 тысяч сдаю на лето свою горницу в аренду. В горнице имеется: кругом лавки, крытые ковром, под святыми стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой. (О мёртвой царевне)
Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы, излечиваются такие заболевания, как: укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий… (О Салтане)
Печкин: Ай, да молодцы! А у меня ещё для вас телеграммы есть. А вы угадайте, кто их прислал.
«Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна»
Ответ: Вторая сестрица. («Сказка о царе Салтане».)
2. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики (О Салтане).
3. «Не могу прибыть к нам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4. «Очень жаль, приехать не могу: ‘Горе мне! Попались в сети oбa наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!’
Ответ: Царь Дадон («Сказка о золотом петушке».)
5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
6. «Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне
Ответ: Молодая царевна («Сказка о мертвой царевне».)
Печкин: Хорошо с вами! Да надо мне спешить в другие сказки почту доставить.
Баба Яга: Не торопись, Печкин! Успеешь.
Кот: Ты лучше посмотри, какой мы командам кроссворд приготовили!
3. Как звали царя из произведения «Сказка о золотом петушке»?
5. Кто дал царю Дадону золотого петушка?
7. На чем сидел петушок?
11. С какой стороны напали враги на царство Дадона?
16. Кто повел первую и вторую рать на врага?
19. Куда привел царь войско на восьмой день?
1 .Что увидел царь «промеж высоких гор»?
2. Кто вышел из шатра?
7. За что усадила шамаханская царица царя Дадона?
8. Чем она его угощала?
13. О чем напомнил звездочет царю?
Ответы по горизонтали: 3. Дадон. 5. Звездочет. 7. Спица. 11. Восток. 16. Сыновья. 19. Горы
По вертикали: 1. Шатер. 2. Девица. 7. Стол. 8. Яства. 13. Услуга.
Источник