Сценарий путешествие по сказкам пушкина для начальной школы

Внеклассное мероприятие (литературный утренник) «Путешествие по сказкам Пушкина».
план-конспект урока (3, 4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Направлено на развитие интереса к дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина. Ведь сказки Пушкина — это удивительные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то свое. Сказки открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным,общечеловеческим ценностями богатству родного языка.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_puteshestvie_po_skazkam_pushkina.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Поселковая средняя общеобразовательная школа»

Воробьёвского муниципального района

Разработка внеклассного мероприятия (литературный утренник)

на тему: «Путешествие по сказкам

учитель начальных классов

Попович Елена Викторовна

(литературный утренник для учащихся начальных классов).

Цели : 1. прививать любовь к чтению;

2. развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие;

3. работать над выразительностью чтения;

4. развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина.

Ведущий, Кот, три Девицы, Балда, Царица, Старуха, Царь,

Ведущий: — Дорогие ребята и взрослые! Мы собрались на праздник,

посвященный творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича

Пушкина. Он родился и жил в то время, когда живы были наши пра-пра-пра-

прадедушки, пра-пра-пра-прабабушки. К сожалению у нас нет фотографий

поэта, его родителей, его родственников, потому что тогда еще не изобрели

фотоаппарат. Но облик Пушкина в раннем детстве , в лицейскую пору, в пору

зрелости нам известен. Облик поэта нашел свое воплощение и в скульптуре.

Один из лучших памятников Пушкину находится в Москве. Люди по двести

лет не живут, а вот сказки живут.

Сказка, сказка – прибаутка, рассказать ее не шутка.

Надо так за дело взяться, так глаголить, так стараться,

Чтобы с самого начала детвора не заскучала,

Чтоб в середке весь народ от нее разинул рот.

Чтоб в конце ни стар, ни мал, сонный, носом не клевал.

Вот и мы начнем сей сказ – по порядку, без прикрас.

— Итак, мы начинаем!

(На сцене большой дуб с золотой цепью; выставка рисунков по сказкам А. С.

Голос за кулисами:

— У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

На сцену выходит Кот.

Пойду направо — песнь пою я,

Налево — сказки говорю…

Они давно мне все известны,

Но до сих пор мне интересны.

Сейчас мы вам покажем то,

Что не видал еще никто.

Пред вами стройной чередой

Пройдут девицы, царь с Балдой.

Старик со старухой к нам в гости придут,

Царица и рыбка на пару минут.

Кот: — В Пушкинском царстве,

В сказочном государстве

На сцену, исполняя хороводный русский танец, выходят три девицы. После

танца они садятся на прялки.

Кот. -Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Кабы я была царица,

Я б для батюшки – царя

Девицы (хором): — Царь!

Балда: — Жил в поповом доме,

Спал себе на соломе,

Ел за четверых, но работал за семерых.

Попадья мной не нахвалится,

Поповна обо мне лишь печалится,

Попенок зовет меня тятей.

Кашу заварю, нянчусь с дитятей.

Только поп один меня не любит,

Никогда меня не приголубит.

О расплате думает частенько,

Время идет, и срок уже близенько.

Поп не ест, не спит,

Лоб у него заранее трещит.

Девицы (хором): — Да ты же не из нашей сказки!

Балда: — Ну тогда я вас повеселю, да и пойду дальше.

— Отгадайте мои загадки.

1) Спит весь день в дупле она,

Но лишь выглянет луна –

Гулко ухает, детает

И лесных зверей пугает. (Сова).

2) Что мы можем видеть с вами

Лишь с закрытыми глазами? (Сон).

3) Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше – каждый час. (Стрелки часов).

4) Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед).

5) Алый платок упал за лесок.

Лег на луг – потемнело вокруг. (Закат).

1-я девица: — Что происходит?

Стук в дверь. Девицы прихорашиваются.

2-я девица: — Теперь уж точно Царь.

Входит Царица. Смотрится в зеркальце, прихорашиваясь, произносит:

— Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце (голос за кулисами):

— Ты, конечно, спору нет.

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица исполняет танец с зеркальцем. Вдруг останавливается перед

— Вы кто? Мои чернавки?

Девицы (хором): — Ну вот еще!

— Мы ждем, не дождемся царя, а тут врываются непрошенные гости из других

Царица: — Значит я попала в другую сказку? Как же мне вернуться в свою?

1-я девица: — Очень просто. Нужно вспомнить персонажей своей сказки.

Царица: — Ребята, я в суматохе забыла всех персонажей моей сказки.

Помогите мне, пожалуйста.

Снова стук в дверь. Входит, опираясь на клюку, Старуха, в руках у нее

разбитое корыто. Горестно вздыхает. Девицы удивленно смотрят на нее.

Старуха: — Ушел давно старик к синему морю.

Послала я его к золотой рыбке

«Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках».

Царские палаты исчезли, опять в руках разбитое корыто. Наверное, скоро

золотая рыбка пришлет за мной своих слуг. А пока пойду поищу своего

Старуха уходит. Девицы переглядываются, пожимают плечами.

3-я девица: — Теперь мы знаем, что будет дальше. Мы ни за что не отвечаем!

Девица: — Ох, сестрицы, что-то скучно стало. Царь, наверное, не придет к

нам никогда. Давайте-ка споем.

Скрип двери. Входит Царь. Девицы вскакивают.

Источник

Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Что за прелесть эти сказки.

Каждая есть поэма.

«У каждого возраста свой Пушкин» — сказал как-то Самуил Яковлевич Маршак. Это очень верно. Верно и то, что любой человек возвращается к поэзии Пушкина и, по-новому, уже воспринимает его творчество, и снова открывает для себя что-то новое и неведомое.

Мир сказок Пушкина — это когда возвращение к поэзии Пушкина происходит естественным образом. Когда ты маленький, то тебе читают сказки Пушкина, и ты переживаешь вместе с героями этих сказок под «мелодичный голос», заключенный в стихотворном ритме. Когда ты становишься взрослым, то ты читаешь эти сказки своим детям, по-новому воспринимая их, но, не переставая их любить и дарить эту любовь своим детям.

Поэтому в воспитательно-образовательном процессе данное мероприятие — «Путешествие по сказкам Пушкина», носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»»

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Играет музыкальная композиция « В мире много сказок»

Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для Вас!

Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей. Всё это интересно!

Ведущий 2: Сейчас мы вспомним с вами сказки и пригласим в гости героев сказок. А ваши старания будут оценивать уважаемое жюри.

Ведущий 1: Члены жюри:

1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Горбунова Маргарита Юрьевна

Ведущий 2: 2. Председатель детского объединения «Пятёрочка» Кузьминов Кирилл

Ведущий 1: 3. Член родительского комитета Зимина Светлана Александровна.

Ведущий 2: Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришёл. Но для этого необходимо произнести волшебные слова.

Отрывок «У лукоморья дуб зелёный…»

Играет музыкальная композиция « В гостях у сказки»(1 куплет)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1 ,№2 ( в течении всего мероприятия)

Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяумякнулся. Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье — не собрать бы мне косточек! Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Ученому Мурр! (Обращаясь к детям.) А вы, почему меня не хвалите? Думаете, легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый ученый Кот на свете. Здравствуйте! Мяу-мурр!

Баба Яга: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок, а также их родителей! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как долго я к вам добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря? Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим — приключения!

А, и ты здесь, Кот Ученый! Видно, рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки?

Кот: Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это. Прошу команды представиться. («Золотая рыбка» и «Золотой петушок»).

Баба Яга: Ну, что же, давай пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморье. Для этого нужно пройти через сказочные ворота.

ДУБ С ЖЕЛУДЯМИ, НА КОТОРЫХ ВОПРОСЫ (жёлуди с вопросами)

Баба Яга: Сейчас узнаем, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина. (Обращается к Коту.) Кот, ты ведь у нас ученый. Объясни-ка нам, что за жёлуди на дубе висят.

Кот: Это жёлуди не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.

Баба Яга: Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе?

Кот срывает жёлуди с дуба и читает первое задание.

Кот: Чтобы в сказку нам попасть — нужно очень много знать. А ваши знания оценит справедливое жюри. При каждом правильном ответе команда заработает 1 балл.

А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

Сколько жили старик со старухой? (30 лет и 3 года)

Как звали царя, подслушавшего мечты трёх сестриц? (Салтан)

Кто совершал чудеса на острове Буяне? (царевна Лебедь)

Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (звездочёт)

Что «так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь…» (яблоко)

Предмет, который доставил на остров царицу с сыном? (бочка)

Какую работу выполнял Балда на подворье попа? (повар, плотник, конюх)

Кого спрашивал Елисей о том, где его невеста? (солнце, месяц, ветер)

Баба Яга: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! А теперь попробуйте угадать, что в моём волшебном мешке?

Я буду показывать вам сказочные предметы, а вы назовите из какой они сказки?

(зеркало, орех, невод, веретено, рыбка, петушок, яблоко, верёвка)

Баба Яга: Подумаешь, сказки назвали! Давай-ка, Кот, готовь следующее задание.

Кот: Я им сложнее задание припас. Перед вами слова. Составьте, полное название сказки о царе Салтане. А пока команды работают, мы поиграем с болельщиками.

1. В «Сказке о попе и работнике его Балде», Балда говорил:

«Ты бесенок еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было бы лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата. «

2. Какую плату назначил Балла за свою работу у попа?

Ответ «. в год за три щелчка полбу. «

3. Как звали сына царя Салтана?

4. «. белочка при всех

Золотой! грызет орех.

А скорлупку собирает,

Кучки разные кладет

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе. «

Что пела белочка?

Ответ: «Во саду ли, в огороде»

5. Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?

Ответ: «Хочу быть владычицей морскою

Чтобы жить мне в окияне море,

Чтоб служила мне рыбка

6. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

Ответ: «Что тебе надобно старче?» —

«Смилуйся государыня рыбка. «

7. Кто в «Сказке о мертвой царевне. » подсказал Елисею, где ему искать невесту?

8. Как звали пса, который жил у семи богатырей?

Кот: Ну, что ж а мы проверим, как команды справились с заданием.

Баба Яга: Молодцы, мне кажется, что кто-то к нам спешит.

Играет музыкальная композиция « Простоквашино »

Баба Яга: Товарищ, вы случайно сказкой не ошиблись?

Печкин: Гражданочка, я еле добрался! Велосипед по дороге сломался, а на сказочный поезд я чудом успел. Так… по адресу всё сходится? Куда: Школа №5, кому: библиотека , любителям пушкинских сказок.

Кот: И что же вы здесь забыли, Печкин?

Печкин: Да чего только тут для вас нет!? Например, газета «Волшебные известия» выпуск 1. Сказочные объявления. Я их сейчас зачитаю, а команды пусть угадывают кто автор объявлений.

Предлагаю свои услуги: работаю за семерых, могу: запрягать лошадь, топить печи, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей. (Балда)

Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя – 10 тыс. руб., черно-бурые лисы – 5 тыс. руб., донские жеребцы – 20 тыс. руб., чистое серебро – 15 тыс. руб., злато – 30 тыс. руб. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! (Сказка о Салтане)

Тем, кто интересуется жилплощадью! Всего за 5 тысяч сдаю на лето свою горницу в аренду. В горнице имеется: кругом лавки, крытые ковром, под святыми стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой. (О мёртвой царевне)

Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы, излечиваются такие заболевания, как: укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий… (О Салтане)

Печкин: Ай, да молодцы! А у меня ещё для вас телеграммы есть. А вы угадайте, кто их прислал.

«Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна»

Ответ: Вторая сестрица. («Сказка о царе Салтане».)

2. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики (О Салтане).

3. «Не могу прибыть к нам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4. «Очень жаль, приехать не могу: ‘Горе мне! Попались в сети oбa наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!’

Ответ: Царь Дадон («Сказка о золотом петушке».)

5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

6. «Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне

Ответ: Молодая царевна («Сказка о мертвой царевне».)

Печкин: Хорошо с вами! Да надо мне спешить в другие сказки почту доставить.

Баба Яга: Не торопись, Печкин! Успеешь.

Кот: Ты лучше посмотри, какой мы командам кроссворд приготовили!

3. Как звали царя из произведения «Сказка о золотом петушке»?

5. Кто дал царю Дадону золотого петушка?

7. На чем сидел петушок?

11. С какой стороны напали враги на царство Дадона?

16. Кто повел первую и вторую рать на врага?

19. Куда привел царь войско на восьмой день?

1 .Что увидел царь «промеж высоких гор»?

2. Кто вышел из шатра?

7. За что усадила шамаханская царица царя Дадона?

8. Чем она его угощала?

13. О чем напомнил звездочет царю?

Ответы по горизонтали: 3. Дадон. 5. Звездочет. 7. Спица. 11. Восток. 16. Сыновья. 19. Горы

По вертикали: 1. Шатер. 2. Девица. 7. Стол. 8. Яства. 13. Услуга.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности папуа новой гвинеи
Оцените статью