Сценарий путешествие по сказкам с котом

Сценарий развлечения по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Светлана Гайдамака
Сценарий развлечения по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

• расширять словарный запас;

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

• способствовать развитию двигательной активности детей;

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение составлять целое из частей;

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

• воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

• Волшебный клубок, предметы из сказок.

• Пазлы с изображением сказок.

• Печка, пирожки с загадками.

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они — друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

— Ребята, а много ли русских народных сказок вы знаете?

— Очень хорошо, давайте поиграем с пальчиками и вспомним

«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

— Ребята, а вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

Ты катись, катись клубочек мимо пней и мимо кочек и на север и на юг подскажи нам к сказке путь.

По тропинке мы идем,

На поляне гриб найдем. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок, (Приседания.)

Вот и полный кузовок. (Развести руки в стороны)

— Ребята, смотрите, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка?

— Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.

Задание 1. «Загадки по сказкам».

• Чудо — домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

• Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

• Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится — выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка).

— Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злится,

То смеется и резвится.

Это бабка – Ёжка.

Баба-Яга: Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?

Задание 2. «Волшебная корзинка».

(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки»,и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)

— Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

— Три ложки – «Три медведя»

— Яйцо – «Курочка Ряба»

— Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

— Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Задание 3. Игра «Из какой сказки герой».

На столе герои из трех сказок «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди». Дети должны расставить героев в соответствии со сказкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли героям вернуться в свои сказки. А теперь, давайте присядем и немного отдохнем.

Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

Задание 4. “Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Задание 4. Игра «Собери сказку».

(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Баба-Яга: Вот так порадовали меня, ребятки. Все правильно говорите. Давайте встанем в хоровод, улыбнемся друг другу и споем добрую песенку.

Задание 5 «Хоровод» (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)

Баба Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам большую книгу сказок.

Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!

— Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

— А кого мы встретили в сказочном лесу?

— Что мы сегодня с вами делали вместе с Бабой Ягой?

— Играли, пели, помогали героям.

— Хотите когда – ни будь еще отправится в сказку?

— Тогда до встречи в сказке!

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» по развитию речи для детей подготовительной группы Цель: Раскрыть значение устного народного творчества (русской народной сказки, способствующего развитию образного мышления, обогащающего.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам».Возрастная группа: старшая. Программа: «От рождения до школы». Тип НОД: традиционное.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Цель: приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературе. Задачи: — вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать конструктивные.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Сценарий спортивного развлечения для старших групп. «Путешествие по сказкам» Цель. Укрепление через движения связей «семья – детский сад»,.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам» для подготовительной группы Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, инсценировки.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Источник

Конспект НОД «Кот Ученый в гостях у детей или путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

МАРИЯ ЧЕБАНЕНКО
Конспект НОД «Кот Ученый в гостях у детей или путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

КОНСПЕКТ НОД

по развитию речи с детьми

подготовительной к школе группы

«Кот Ученый в гостях у детей

или путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Подготовила и провела воспитатель

подготовительной к школе

группы №5 «Колокольчик»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление.

Способствовать групповой сплоченности.

Развивать умение отвечать на вопросы педагога, оценивать поступки героев, делать выводы.

Поощрять желание детей изображать сказочных персонажей.

Развивать внимание, память, кругозор детей.

Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде»;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина, выполненных разными художниками;

Рисование полюбившихся отрывков из знакомых сказок А. С. Пушкина.

Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «Лукоморье».

Выставка книг А. С. Пушкина;

карточки с изображением сказочных героев для игры «Крокодил».

Дети заходят в группу и садятся на стулья перед доской, на которой в разброс находятся картинки из стихотворения «Лукоморье» А. С. Пушкина

В. : Ребята, посмотрите, кто-то перепутал все картинки. Кто вспомнит, какое стихотворение в них спряталось?

Дети: В картинках спряталось стихотворение Лукоморье.

В. : Давайте расставим все картинки по порядку.

Дети по очереди (1 ребенок – 1 картинка) расставляют картинки в порядке чтения стихотворения.

В. : Давайте проверим, правильно ли мы расставили все части стихотворения. Прочитаем его по частям.

Дети читают стихотворение по картинкам (1 картинка – 1-2 строчки стихотворения).

В. : Молодцы! Правильно собрали все части. Но кто же их перепутал?

А… Я догадалась, он сам спрятался в этом стихотворении. А вы, ребята, догадались?

Если дети не могут быстро назвать кота, то воспитатель помогает (Ребята, я подскажу, это очень умное, любознательное животное).

Дети: Кот Ученый.

Презентация «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Слайд 1. На экране появляется Кот Ученый.

Кот. Какие умные детки! Здравствуйте!

А знаете ли вы, кто меня придумал и написал про меня стихотворение?

Дети: Вас придумал Александр Сергеевич Пушкин.

Тогда найдите его портрет, среди других детских писателей.

Слайд 2. На экране появляются портреты детских писателей в разноцветных рамках.

Дети выбирают портрет А. С. Пушкина.

Кот. Молодцы! А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Дети перечисляют: «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».

Слайд 3. На экране появляются сказки, по мере того, как их называют дети.

В. : Посмотрите, мы вспомнили все знакомые сказки Пушкина? Скажите, чем сказки Пушкина отличаются от других авторских и народных сказок?

Дети: Сказки Александра Сергеевича Пушкина написаны в стихах.

В. : Скажите, а про какие сказки мы говорим, что они волшебные?

Дети: Если в сказках есть волшебные предметы, сказочные персонажи, говорящие животные.

В. : Про сказки Пушкина мы можем сказать, что они волшебные? Если да, то почему?

Дети: Можем,в них есть волшебные животные: белочка, золотая рыбка, кот Ученый, золотой петушок.

Можем,в них есть волшебные предметы: говорящее зеркало.

Можем, в них есть сказочные персонажи: 33 богатыря в чешуе как жар горя, принцесса Лебедь, черти.

Слайд 4. На экране появляются предметы, персонажи, животные по мере того, как их называют дети.

Кот: Как хорошо у вас, получается, давайте немного разомнемся.

Слайд 5. Физкультминутка «По дороге в сказку».

Кот. Предлагаю поиграть в одну игру. Сейчас перед вами будут появляться герои сказок А. С. Пушкина. Ваша задача назвать героя, сказку из которой он пришел, и ответить на вопросы. Вы готовы?

Слайд 6. Царевна лебедь из «Сказки о царе Салтане…»

От кого спас князь Гвидон царевну Лебедь? (от злого колдуна в виде коршуна)

В чем плыли по морю царица с младенцем? (В бочке)

Что делала Белочка в сказке? (пела, танцевала и грызла орешки)

В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)

В. : Завершилась сказка миром.

За столом — весёлым пиром.

Слайд 7. Шамаханская царица из «Сказки о золотом петушке».

Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (звездочет)

Что обещал царь звездочету, за то, что тот подарил ему золотого петушка? (исполнить любое желание звездочета, (волю первую твою я исполню, как свою).

Выполнил свое обещание царь Дадон? (нет)

В. : А вы всегда выполняете свои обещания? (да)

Слайд 8. Царица из «Сказки о мертвой царевне и 7 богатырях»

Как царевна оказалась одна в лесу? (по приказу злой царицы ее отвела туда служанка)

Кто жил в тереме, к которому вышла царевна из леса? (богатыри)

Как царица погубила царевну? (дала царевне отравленное яблоко)

Кто отправился на поиски царевны? (королевич Елисей)

Как королевич Елисей разбудил царевну от мертвого сна? (разбил хрустальный гроб).

Слайд 9. Старуха с разбитым корытом из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Кого поймал старик своим неводом? (золотую рыбку)

Почему золотая рыбка стала выполнять просьбы старика? (в благодарность, за то, что он ее отпустил обратно в море)

Кто придумывал просьбы для золотой рыбки? (старуха)

Какими были желания старухи? (новое корыто, дом, стать столбовой дворянкой, царицей, владычицей морской)

Все желания старухи выполнила золотая рыбка? (нет, последнее не исполнила)

По каким признакам в сказке можно понять, что рыбка недовольна просьбами? (по тому как менялось море)

Чем закончилась сказка? (Старуха осталась со своим разбитым корытом)

Дети называют каждого персонажа и отвечают на вопросы к сказкам.

Слайд 10. На экране появляется кот Ученый.

В. : Смотри Кот Ученый, как хорошо наши дети знают сказки Александра Сергеевича.

А еще наши дети могут показывать героев пушкинских сказок и отгадывать их.

Проводиться игра «Крокодил».

Дети садятся по обе стороны ковра, делясь на две команды. 1 ребенок из команды выбирает картинку, смотрит на персонажа, отдает картинку педагогу и изображает героя сказки при помощи мимики и жестов. Дети из противоположной команды должны угадать персонажа, и назвать из какой он сказки. Затем команды меняются ролями.

В. : ребята, я предлагаю вам сыграть в одну знакомую вам игру «Крокодил». Для этого предлагаю пересесть на ковер, и поделится на две команды.

Для игры «Крокодил»карточки:

Белочка, Мертвая царевна, чертенок несущий лошадь, Старик, кот Ученый, царь Дадон, князь Гвидон превратившийся в муху, золотой петушок, королевич Елисей, Балда ставит щелчок попу.

Слайд 10. На экране кот произносит свои слова и исчезает.

Кот. Молодцы ребята! Порадовали меня, но пришла пора прощаться. До свидания!

В. : Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-skazkam-pushkina_1o31g.pptx | 9792,28 Кб

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»,.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» с использованием ИКТ Цель:.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: — расширять кругозор детей; — развивать внимание, память,.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: — Закреплять счёт до.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника » Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Источник

Читайте также:  Путешествия по подмосковью блог
Оцените статью