Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года»
Екатерина Арестова
Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года»
Развлечение в старшей группе «Путешествие по Временам года»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения «Путешествие по временам года»
Задачи: 1. Создать условия для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
2. Создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности.
3. Создать условия для стимулирования речевой активности детей.
4. Создать условия для положительного эмоционального настроения у детей.
Предварительная работа: рассматривание картин о временах года, картины И. Грабарь «Зимний пейзаж», А. Васнецов «Зимний сон», С. Жуковский «Свежий снег», И. Остроухов «Золотая осень», И. Левитан «Октябрь», И. Грабарь «Рябинка», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», составление рассказов о каждом времени года, чтение произведений, заучивание пословиц, поговорок, закличек, стихотворений. Работа с календарём природы, продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, слушание П. И. Чайковского «Времена года», голоса птиц, звуки леса, звуки каждого времени года (дождь, ветер, вьюга, птицы, насекомые, прослушивание аудиосказки Афанасьева «Старик-Годовик».
Оформление группы (зала): вместе с детьми изготовили Снежинки, Осенние разноцветные листья (можно использовать засушенные листья березы, дуба, клёна и других деревьев) бабочки, цветы, фрукты, овощи из цветной бумаги или цветного картона.
Действующие лица: Старик-годовик, Времена года (Зима, Весна, Лето и Осень).
Музыкальное оформление:аудио – звуки природы,звуки леса, Антонио Вивальди «Времена года», классическая спокойная музыка.
Старик Годовик – борода, длинная холщёвая рубаха с длинными рукавами, расшитая бусинами и аппликацией, плетеный пояс, красные сапоги.
Зима – белое платье, украшенное снежинками из фольги, мишурой. На голове – белая вязаная шапка, варежки, сапожки.
Весна – легкое платье голубого или зеленого цвета, на волосах цветы, в руках распускающиеся веточки.
Лето – платье, украшенное бабочками и цветочками, на голове венок из цветов.
Осень – оранжевый или желтый наряд, украшенный осенними листочками и фруктами, на волосах венок из листьев.
Оборудование: Проектор, презентация с картинками «Времена года», Медали в форме цветов, конверт, разрезные картинки «Времена года», иллюстрации цветов, геометрические фигуры из картона разных форм и цветов, платочек для игры, кроссворд, картинки с временами года и картинки с изображением одежды по сезонам года.
Ход развлечения
Под звуки музыки «Лесные звуки» появляется Старик-Годовик.
Старик Годовик: Здравствуйте, ребята!
Я, старик-годовик, сказки сказывать привык.
Только в сказке так бывает, всё что хочешь, оживает.
Ребята, я принес для вас загадки, вы умеете разгадывать загадки?
Ст.Годовик: Хорошо! Тогда внимательно слушайте!
Источник
«Путешествие по временам года»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие по временам года» | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие по временам года» в подготовительной к школе группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: У точнить и расширить представления детей о временах года.
- Учить употреблять в речи сложные формы предложений;
- Развивать у детей память, ассоциативное мышление;
- Развивать умение вести диалог;
- Развивать воображение и творческую активность;
- Учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
- Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка
Чтение: «Старик-годовик» В.Даль, русских народных сказок «Снегурочка», «Морозко», «Двенадцать месяцев» С.Маршак.
Рассматривание: альбомы русских художников И.Левитана, А.Пластова, И.Шишкина.
Экскурсии: в парк;
Загадывание: загадки о временах года, явлениях природы.
Наблюдения: в природе.
-Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по временам года. Но это путешествие необычное – мы отправимся в прошедшее время.
-какое время года сейчас?
-какое время года сменила зима?
Закрываем глазки и начинаем обратный отсчёт: десять, девять, восемь… ноль! Открыли глаза, огляделись вокруг.
-картина осенней природы, по группе разбросаны листья красного, жёлтого, оранжевых цветов.
-Давайте вспомним, какая погода бывает осенью?
-Какие изменения происходят в жизни животных?
-как называются птицы, улетающие в тёплые края?
-почему они улетают?
-перелётные птицы, одна-две зимующие. Дети определяют «Кто лишний?»
-как называются птицы, которые остаются зимовать?
Зимующие птицы, одна-две перелётные, аналогично.
Предлагаю детям послушать скороговорку:
Погода размокропогодилась. Прошу объяснить её смысл, произнести её медленно, быстро.
Д /игра «Что не так?»
-ребята, я буду произносить предложения, а внимательно слушайте и отвечайте: «Что не так?»
-Осенью всё распускается и расцветает. Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов. Так ли это?
-Осенью часто идут холодные дожди. Люди собирают урожай в саду и огороде.
-Осенью можно купаться в речке, загорать на пляже.
-Осенью животные готовятся к зиме.
-Осенью погода солнечная, ясная, тёплая.
-Ребята, а вы любите осень? Двум-трём детям предлагаю рассказать почему они любят осень.
Закончилось наше путешествие в осень.
-А какое время года было перед осенью?
Закрываем глазки и начинаем обратный отсчёт: десять, девять, восемь… ноль! Открыли глаза, огляделись вокруг.
Мы с вами вернулись в лето. Давайте вспомним, какое оно бывает?
-Какая летом природа?
-Как выглядят растения?
-Какая бывает погода?
На интерактивной доске подготовлена программа для рисования, приглашаю поочерёдно двух детей – девочку и мальчика, предлагаю им нарисовать картинку про лето, пока я читаю стихотворение:
Красной краской – солнце,
На газонах – розы,
А зелёным – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
Очень трудно это…
Спрашиваю: Вы любите лето? Почему вы его любите?
Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Закончи предложение».
Я начну, а вы продолжите:
-Лето — весёлое время года, так как…
-Я беру с собой купальник, надувной круг, потому что…
-Дети носят летом лёгкую одежду, на голове панамы, так как…
-Летом очень много ярких цветов, красивых растений, потому что…
Воспитатель предлагает детям пройти на коврик и представить, что они находятся на солнечной лужайке.
Тишину послушали. (2 раза)
-Что можно услышать летом на лугу? (можно услышать, как колышутся травы, шум ветра, жужжание насекомых – жуков, мух, пчёл… стрёкот кузнечиков, пение цикад, зудение комаров…)
-А какое время года было перед летом?
Закрываем глазки и начинаем обратный отсчёт: десять, девять, восемь… ноль! Открыли глаза, огляделись вокруг.
-картина весенней природы.
Предлагаю послушать пословицу «Весна – всему начало, осень — всему конец», объяснить её значение.
Дети объясняют, что весной природа пробуждается — растения начинают бурно развиваться, птицы строят гнёзда и выводят птенцов, некоторые животные пробуждаются от зимней спячки и т.д. А осенью многие растения увядают, созревает урожай, птицы улетают в тёплые края, насекомые заканчивают свой жизненный цикл и т.д.
Воспитатель дополняет и подытоживает ответы детей.
-Мы совершили путешествие в разные времена года, настала пора нам вернуться обратно в зиму. Закройте глазки, что вы представили, услышав слово зима? За что вы любите зиму?
Зимой мы часто произносим слова «снег, санки, зимняя сказка», а какие зимние слова можете вспомнить вы? (снегурочка, снежинка, снеговик, снегопад). А если я произнесу слово «подснежник» , как выдумаете, это зимнее слово? Почему вы так думаете?
Замирает природа зимой. Очень холодно. Мёрзнут лапки у белки, чьи лапки мёрзнут? (беличьи)
-у мышки – мышиные
-у волка – волчьи
-у зайца – заячьи, а у медведя не мёрзнут лапы, почему? (потому что спит в берлоге).
Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Вам понравилось? А мне понравились вы, ребята, с вами было интересно путешествовать и общаться, вы очень многое знаете и умеете. Спасибо вам!
Источник
Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года»
Ольга Бахман
Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие
во времена года»
Воспитатель: Бахман О. В.
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие во времена года»
Цели: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года.
Задачи: уточнять и закреплять знания о признаках времен года. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Материал: мультимедийная установка, презентация к занятию, волшебные цветные деревья, серия сюжетных картинок по зиме, волшебная палочка, 2 кружочка красного цвета, 2 кружочка зеленого цвета, 2 кружочка белого цвета, 2 кружочка оранжевого цвета, крылья для превращения в фей, загадки о лете, 4 ковролинографа, 4 разноса с деталями времен года, 2 корзинки, набор овощей и фруктов.
Предварительная работа: чтение сказочной истории про фею Динь-динь; беседы о временах года, заучивание физкультминутки.
Ход занятия:
Дети заходят в украшенный зал, звучит тихо музыка.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие по волшебной стране. Как вы думаете, а кто может жить в волшебной стране? (ответы детей). Правильно там обязательно живут феи.Посмотрите на экран: в какую красивую страну мы с вами попадем.
слайд 1 (долина фей и замок)с текстом: Добро пожаловать в волшебный мир, населенный очаровательными обитателями Долины Фей. Это чудесное место, наполненное мифами, магией и волшебством. Долина Фей – это целое королевство, каждый житель которого обладает своим, необыкновенным талантом, а все вместе феи выполняют очень важную работу – они заботятся о природе и помогают временам года сменять друг друга: помогают листьям менять цвет, солнечным лучам – растапливать снег, зверям, оставшимся на зимнюю спячку – выбираться из своих нор и берлог.
слайд 2 (фея Динь-Динь).Динь-динь обращается к ребятам: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Динь-Динь.
слайд 3 (4 времени года). Вчера в нашей Долине Фей случилось несчастье. Злая Волшебница заколдовала всех жителей и забрала все таланты и волшебство у фей, которые меняют времена года.
Слайд 4 (черно-белая картинка 4 времен года) Посмотрите, что случилось с природой. (цветная картинка сменяется черно-белой).
Слайд 5 (черно-белая картинка с феями)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь всем жителям Долины Фей и вернуть им волшебство. Вы согласны? Да. Путешествовать мы будем по стране фей, как вы думаете, а с помощью чего нам с вами будет удобно передвигаться? Как передвигаются феи? С помощью чего? Правильно у фей есть крылья, вот и мы с вами превратимся все в фей (одеваем крылья). Ну что ж в путь. Для того, чтобы вернуть волшебство нам необходимо расколдовать все 4 времени года. Итак, закрываем глаза,я говорю волшебные слова:
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
(необходимо расставить цветные метелки)
Слайд 5. Открывайте глаза. Вот мы и перенеслись в долину фей.
Какие вы знаете времена года? — Зима, весна, лето, осень.
Дел у меня не мало,
Я белым одеялом.
Всё землю укрываю,
Зовут меня. — Зима.
Слайд 6. (фея Динь – Динь на зимнем фоне)
Правильно. А теперь посмотрите на картинки и выберите только те, которые относятся к зимним развлечениям. Встаньте в круг, картинки держите перед собой и назовите свое зимнее развлечение. Посмотрите на картинки, которые вы не выбрали и скажите, пожалуйста, как можно назвать эту серию картинок. Это труд людей зимой. Так что зима — это не только много интересных развлечений, но и тяжелый труд людей.
Замечательно справились с первым испытанием.
Отгадайте следующую загадку:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Зовут меня… — Весна!
Слайд 7 (фея Динь – Динь на фоне весенней картинки)
Молодцы. Расскажите, пожалуйста, что происходит весной с природой. Весной вся природа просыпается от зимнего сна, начинает таять снег. Появляются первые цветы. Животные просыпаются ото сна. И мы выйдем с вами на весеннюю полянку и поиграем.
Слайд 8 (картинка с медвежатами)
Физкультминутка (Музыкальное сопровождение)
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так лапы выше поднимали.
Мы свами справились и со вторым испытанием. Рассказали о весне и поиграли с медвежатами.
Отгадайте еще одну загадку:
Порядок свой имеет всё на свете,
Недавно вы весну встречали дети.
Была она хозяйкою на славу.
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета.
Весне на смену. — Лето!
Слайд 9 (фея Динь – Динь на фоне летней картинки)
А сейчас я загадаю вам загадки про лето, про летние природные явления.
Молодцы. Но нам необходимо поторопиться, чтобы вернуть волшебство.
Ребята отгадайте последнюю загадку:
Птиц к югу отправляю,
Ёлочек и сосен. Я. – Осень Золотая!
Слайд 10 (фея Динь – Динь на фоне осени золотой)
Ребята, чем вам нравится осень. А что созревает осенью на полях, на деревьях, что люди убирают в своих садах? Я предлагаю вам поиграть в игру. Посмотрите, здесь овощи и фрукты все перепутались. Разделитесь, пожалуйста, на 2 команды. Разделиться я предлагаю вам по цвету крыльев. Посмотрите у кого крылья фиолетовые, а у кого белые. Вставайте в две колоны. Вот каждой команде по корзинке. Ваша команда выбирает только овощи, а ваша команда только фрукты. 1-2-3 начни.
Замечательно справились со всеми испытаниями. Ну а для того чтобы вернуть волшебство вам необходимо составить картинки со всеми времена года. Возьмите каждый по разноцветному кружочку. Посмотрите на свой цвет и садитесь за стол с кружочком такого же цвета. Перед вами образец картинки, которую вам надо собрать. Собирайте картинку дружно, помогая друг другу.
Слайд 11 (картинки с образцами картин 4-х времени года)
Покажите, пожалуйста, ваши картинки. Замечательно справились. А теперь посмотрим на экран.
Фрагмент мультфильма. (время 1.05-1.07)
Слайд 12 (цветная картинка Долины Фей)
Ребята случилось чудо вы вернули волшебство в Долину Фей. Злая колдунья спешно покинула Долину и даже до свиданья не сказала.
Ну вот и нам пришло время вернуться в детский сад.Закрывайте глаза и ждите моего прикосновенья:
Стоит палочкой взмахнуть
Волшебство исчезнет вдруг.
В детский сад пора нам, в путь!
Воспитатель: Ребята, куда мы свами совершили путешествие? Комы мы помогли? А как вы думаете, феи обрадовались нашей помощи? За вашу помощь феи дарят вам крылышки, чтобы вы в любой момент могли к ним прилететь. Спасибо вам ребята. Вы молодцы. Возвращайтесь в группу.
Макет «Времена года» Предлагаю вашему вниманию макет «Времена года», который мы изготовила для своих детей. Это пособие по изучению временам года. Идея.
Проект «Вернисаж именинников». (средняя группа) «Зимний, весенний, летний и осенний вернисаж именинников». Состав проектной группы: воспитатель Шагина Надежда Сергеевна и воспитанники.
Источник